8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как снять старую тонировку


Как снять старую тонировку со стекла автомобиля?

Как мы все знаем, тонирование стеклянных поверхностей в автомобиле считается полноценным тюнингом. Много кто далеко отошел от принципа «темной пленки», и устанавливает разные по своему виду, цвету и функционалу тонировочные покрытия. Не так давно мы писали об одной из таких уникальных тонирующий покрытий, а именно о термальной пленке. После активных обсуждений в социальных сетях, по многочисленным просьбам, читающим мы публикуем материал о том, как важно и правильно снять тонировку со стекла, без вреда для автомобиля и дополнительных затрат.

Отслоившаяся тонировочная пленка

Перед какими-то действиями следует внимательно обратить внимания, что для каждого вида установленной пленки существуют своя стратегия подхода и принцип демонтажа тонировки. Всё больше автомобилей, выпущенных в последнее десятилетие, оснащаются собственной «родной» тонировкой. На более старые автомобили устанавливали тонировочное покрытие в домашних условиях, либо с специализированных сервисных центрах. В обоих случаях следует учитывать необходимую осторожность, а также индивидуальные факторы, которые могут повлиять на результат демонтажа тонировки.

Качественно заменить или снять пленку получается далеко не у каждого автовладельца, без наличие подобного опыта ранее. О том, как снять пленку со стекла транспортного средства читайте далее.

Снятие пленки с помощью моющего средства

Некоторые могут утверждать что старая отслоившаяся пленка – залог успеха в её последующем снятии. Однако это не совсем так. Потянуть за отслоившийся край иногда кажется самым простым решением, однако с большой вероятностью, оттопыренный кусок тонировки останется у вас в руках, не оставив свисающих кусков пленки для дальнейшего демонтажа.

Такая ситуация свидетельствует о пересыхании материала, удерживающего пленку на стекле. Для того чтобы предотвратить подобный исход применяют наиболее доступные из подручных средств материалы. Одним из таких доступных (имеется почти в каждом доме) средств является обычные, домашние моющие средства, или как их ещё называют «средства для мытья посуды, или окон».

Воздействие на тонировку моющего и влаги делает её более податливой для демонтажа

На деле, снятие тонировки с помощью моющего средства прост и не требует дополнительных знаний. Для всего процесса вам понадобиться губка или тряпка небольшого размера для удаления потеков с стеклянных поверхностей, лезвие или скребок для снятия пленки и непосредственно выбранное нами моющее средство.

Для начала необходимо разбавить моющее с небольшим количество воды (25-40 миллилитров моющего на 1л. воды), и добавить полученную смесь в пульверизатор, или схожий по принципу опрыскиватель. Опрыскивать нужно, попадая под внутренние края пленки. Постепенно оттаскивая старый кусок с помощью лезвия, нужно аккуратно стягивать пленку к краю. Подобную процедуру необходимо проводить в несколько этапов. Между подходами давать некоторое время, чтобы пленка успела достаточно отслоиться. Для предотвращения отрывания, необходимо равномерно распределить тянущую силу.

При снятии тонировочной пленки, очень важно не повредить ее целостность

Для начала необходимо разбавить моющее с небольшим количество воды (25-40 миллилитров моющего на 1л. воды), и добавить полученную смесь в пульверизатор, или схожий по принципу опрыскиватель. Опрыскивать нужно, попадая под внутренние края пленки. Постепенно оттаскивая старый кусок с помощью лезвия, нужно аккуратно стягивать пленку к краю. Подобную процедуру необходимо проводить в несколько этапов. Между подходами давать некоторое время, чтобы пленка успела достаточно отслоиться. Для предотвращения отрывания, необходимо равномерно распределить тянущую силу.

Как снять тонировку с помощью фена?

Еще одним методом для легкого снятия тонировочной пленки может быть метод с использованием фена. В отличии от использования моющего средства, эта методика имеет ряд значительных преимуществ, однако не лишена и своих минусов. Во-первых, наличие строительного фена в хозяйстве – дело далеко не распространённое и обычное. Во-вторых, при использовании подобного оборудования человеком не имеющим опыта в подобных делах, есть риск повредить молдинги и обивку автомобиля.

Для снятия тонировки можно использовать обычный бытовой фен, это добавит эластичности тонировочной пленке

Что же понадобиться, и как снять тонировку со стекла при помощи подобного метода? Во-первых, как это уже было сказано ранее, требуется наличие строительного фена. При использовании бытовых аналогов есть высокий риск не добиться значительных результатов, ввиду низкой температуры. Тут следует оговориться. Метод с использованием фена применим в том случае, если пленка достаточно осела на поверхности стекла, и снять её с помощью мыльного раствора не получается.

Помимо фена, очень важно придерживаться и других важных факторов при демонтаже пленки. Одним из таких условий является температура окружающего воздуха. Она не должна быть ниже 5 градусов за Цельсием, так как в противном случае, из-за высокой амплитуды воздействия, материал может просто не выдержать и деструктироваться.

Демонтаж с помощью строительного фена

Очень важно, во время демонтажа не превысить выдаваемую феном температуру воздействия на пленку. Если проигнорировать данный факт, есть высокая вероятность расплавить тонировочную пленку или пластмассовые детали и тем самым нанести ощутимый вред внешнему виду автомобиля. Оптимальной для такой операции будет температура в пределах 40 градусов. Наносить её нужно тоже по ходу всей пленки, начиная от краев, и протягивая ниже по мере оттискивания пленки. Лучше всего подобную процедуру проводить с помощником. В таком случае возможно достигнуть максимальный эффект – один будет нагревать поверхность, а второй аккуратно демонтировать тонировку от стекла с помощью лезвия.

 

Удаление остатков клея со стекла

Очень часто, после неправильного демонтажа тонировочной пленки на стекле могут остаться липкие следы от клея. Самостоятельно такие остатки убрать достаточно легко, однако необходимо знать несколько нюансов, перед непосредственной уборкой. В интернете, на автомобильных форумах очень много тем, в которых неопытные водители в попытке соскоблить остатки клея лезвием наносят ущерб стеклянным поверхностям. Чтобы этого не произошло обратите внимание на следующие пункты.

  • Очистка водой. Как правило, самый явный, простой и часто действенный способ. «Размоченные» остатки клея лучше поддаются демонтажу. Однако, если клей присох достаточно крепко, такого метода может не хватить.
  • Использование растворителей. Действенный способ, но опасный. Следует быть предельно осторожным с концентричностью используемого растворителя. Не советуем использовать ацетон, так как это средство достаточно агрессивно проявляет себя со стеклянными поверхностями.
  • Использование бензина. Тоже верный способ. Прежде чем наносить топливное средство на стекло с участками клея, следует немного растворить бензин. Будьте также аккуратны с остатками радужных разводов на стекле.
  • Использование спирта. Действенный, и самое главное, наиболее оптимальный из всех методов. Молекулы спирта отлично размачивают клейкую субстанцию и безопасны для обивки салона. Для такой работы подойдут любые спиртосодержащие продукты (крепкий алкоголь, мед. спирт и т.п.).

Видео как снять тонировку за 5 минут?

Как снять тонировку со стекла самостоятельно в 2020 году

После того, как инспектор ГИБДД в очередной раз выписал штраф за тонировку, водитель решает избавиться от пленки. Но как это сделать быстро, правильно и так, чтобы не повредить стекло автомобиля?

Съемные и несъемные виды пленки

Если возникла потребность снять тонировочное покрытие, независимо от того, по каким причинам, каждый автолюбитель хочет сделать это без следов. Мало сделать это аккуратно, иногда нужно знать секреты профессионалов.

Мало кто захочет платить крупную сумму денег за то, чтобы в салоне сняли пленку. Важно учесть, что некоторые типы покрытий считаются многоразовыми и легко снимаются без помощи специальных устройств.

Сюда можно отнести:

Намного сложнее удалить со стекла атермальную, китайскую и жидкую тонировку. Это займет больше времени, и потребуются дополнительные инструменты. Некоторые водители, нарушающие допустимый порог тонирования, пользовались съемными покрытиями.

Когда их останавливал инспектор ГИБДД, они успевали снять тонировку и полицейский уже ничего не мог предъявить. Разберемся, как снять те виды покрытий, которые плотно крепятся к стеклу, и избавиться от них за 30 секунд не получится.

Как и чем нельзя сдирать

Логично, что при удалении тонировочной пленки водитель желает устранить ее, но не повредить само стекло. Сделать это не всегда просто, особенно в случаях, когда тонировка держится «намертво».

Стоит отметить, что лучше отказаться от грубого использования:

  • острых ножей;
  • лезвий;
  • наждачной бумаги;
  • болгарки со шлифовальным кругом.

Все эти предметы могут настолько сильно повредить состояние стекла, что придется его полностью заменить. Лучше применить более безопасные методы.

Чтобы не остался клей

Некоторые пленки для тонирования до сих пор наносятся на клей. Растворы для этих целей могут быть очень плотными и даже после удаления тонировки портить внешний вид и ухудшать видимость.

Удалять остатки клея важно сразу после снятия тонировочной пленки. Если этого не сделать, поверхность очень быстро покроется слоем пыли и грязи. Восстановить первозданную чистоту тогда будет сложнее.

Процедура удаления фрагментов клея следующая:

  • необходимо приготовить мыльный раствор;
  • можно использовать натертое хозяйственное мыло или гель для посуды;
  • лучше готовить раствор в чуть теплой воде, так как после мытья в горячей стекла не будут блестеть;
  • с помощью мягкой губки места, где остался клей, нужно обильно смочить и оставить на 5-15 минут в зависимости от плотности состава;
  • после этого испачканные зоны можно потереть губкой;
  • если клей не отошел, можно воспользоваться лезвием;
  • оно должно быть острым, однако важно строго соблюсти угол наклона (30-40 градусов) и степень нажима, чтобы не повредить поверхность самого стекла;
  • движения должны быть последовательными;
  • очистку стоит проводить от края, где начинается клеевое покрытие.

Устранить остатки клея после тонирования стекол можно с помощью специальных средств, предназначенных для этого. Некоторые применяют бензин или керосин. Если на автомобиль установлены заводские стекла с тонировкой, применять агрессивные химикаты на покрытие запрещается.

После того, как остатки клея удалены, стекла стоит вымыть обычным способом и вытереть насухо. Когда для мытья применяются силиконовые приспособления (шпатели), сухая обработка стекол не требуется.

Как удалить старую

Есть легкие способы , чтобы самостоятельно снять тонировку. Однако для процедуры важно запастись терпением и временем. Чтобы не отрываться, необходимо заранее подготовить необходимые инструменты и материалы.

Существует два основных метода снятия тонировочной пленки:

  • с помощью нагрева феном;
  • без фена, холодный способ.

Стоит детальнее рассмотреть процесс удаления тонировки с транспортного средства своими руками без помощи профессионалов.

Процедура с нагревом

Для того чтобы снять тонировку «горячим способом», потребуется соблюдение следующих условий:

  • теплый гараж;
  • наличие бытового или строительного фена;
  • еще один помощник.

Процедуру важно проводить очень аккуратно, так как фен – нагревательный прибор, который при неумелом использовании может навредить пластиковым и резиновым частям автомобиля.

Если напарник неумело прогреет стекло, оно может даже треснуть. Именно поэтому не стоит заниматься снятием тонировочной пленки на морозе или даже просто в очень холодном помещении.

Для снятия затемняющей пленки важно следовать следующей инструкции:

  • равномерно прогреть стекло и пленку, которую нужно будет удалять;
  • расположить фен можно как изнутри, так и снаружи;
  • после этого с помощью тонкого ножа или лезвия из мягкой стали необходимо поддеть край пленки;
  • удалить покрытие можно как резким рывком, так и плавно.

Замечено, что лучшего результата можно достичь при плавном удалении покрытия. Феном постепенно прогревают участок за участком, поддерживая температуру в пределах 40-45 градусов.

Напарник снимает пленку. На иллюстрации можно увидеть, как происходит снятие пленки со стекла с помощью прогревания бытовым феном.

Ни в коем случае не стоит разогревать стекло до высоких температур. Это может привести не только к повреждению стекла, но и к расплавлению пленки. После этого удалить ее обычным способом будет крайне сложно.

Если остался клей, необходимо провести процедуру по удалению этих фрагментов. Можно использовать растворитель для красок или ацетон. Такие действия нельзя проводить в непроветриваемых помещениях и вблизи открытого огня.

Не стоит спешить, так как ради быстроты можно пожертвовать конечным качеством стекол на автомобиле.

Способ без нагрева

Удаление тонировочной пленки без использования фена займет больше времени. В то же время, если у человека отсутствует какой-либо опыт в этом деле, холодный метод более безопасен.

Для снятия тонирующей пленки потребуются такие материалы и инструменты:

  • пульверизатор;
  • мягкое лезвие или нож по гипсокартону;
  • вода;
  • моющее средство для посуды;
  • сухие салфетки из бумаги или микрофибры.

Для снятия тонировочного покрытия холодным методом, необходимо следовать следующей инструкции:

  • вначале следует подготовить мыльный раствор из расчета колпачок средства на литр воды;
  • удаление тонировки обычно начинается с передних стекол автомобиля;
  • для работы будет удобнее, если опустить его наполовину;
  • подготовленный раствор необходимо распылить на верхнюю часть окна, в особенности на кромки;
  • необходимо дать немного времени, чтобы клеящий состав смягчился, и край пленки отошел;
  • после этого с помощью ножа важно отделить край пленки и аккуратно потянуть за него;
  • после этого важно снова смочить место сцепки пленки и стекла;
  • обрабатывать поверхность важно как можно чаще – это облегчит снятие пленки;
  • после того, как одна сторона тонировочной пленки полностью отделилась, можно постараться потянуть с обеих сторон, чтобы снять одним полотном;
  • дойдя до середины окна, стекло следует полностью поднять и удалить остатки.

На иллюстрации видно, как проводится процедура:

Как правило, современные тонировочные пленки снимаются просто. Они изготавливаются из качественных материалов, и не рвутся при удалении.

Старые или китайские пленники обычно очень тонкие и разрываются. Удалить их холодным способом и без химикатов практически невозможно.

Видео: Как удалить, снять очень старую тонировку.

Устранение с заднего стекла

Бытует мнение, что снятие тонировки с заднего стекла можно доверять только профессионалам.

Это связано с тем, что:

  • стекло зачастую снабжено обогревателем, который при самостоятельном удалении тонировочной пленки можно легко повредить. Если это допустить, может последовать дорогостоящий ремонт;
  • обогревательные элементы на заднем стекле устанавливаются с целью предотвращения образования ледяного налета. Они представляют собой тончайшие электропроводные линии.

Тонировочную пленку снять с заднего стекла, чтобы не повредить нити обогрева вполне возможно. Только для этого следует учесть некоторые правила.

Чтобы не повредить обогревательные контакты важно:

  • снимать тонировочную пленку с заднего стекла только с помощью обогрева;
  • не срывать покрытие резким рывком;
  • не зачищать остатки клея абразивными материалами и не касаться тканью элементов.

Не стоит удалять тонировочное покрытие в спешке. Инспектор ГИБДД не имеет права требовать снять пленку немедленно.

Тонирование заднего стекла каждый имеет право выполнять по своему усмотрению, поэтому предъявлять обвинение в несоответствующей степени светопроницаемости этого окна он не имеет права.

Видео: Как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев. Тонировка.

Удаление пленки с фар

Тонирование фар проводится разными способами.

Именно от того, как проведена эта процедура, зависит способ удаления покрытия:

  • если фары покрыты тонирующим лаком, то он легко удаляется с помощью растворителя;
  • если этот метод не помог, придется провести полировку несколькими насадками.

Важно учитывать, что как после растворителя, так и после полировки, фары могут потускнеть. Чтобы не столкнуться с такой неприятностью, можно попробовать выбранный метод на каком-то малозаметном участке.

Стоит учесть, что поверхность некоторых фар очень деликатная. Даже протирка ее растворителем может привести к тому, что она побелеет.

Если тонер был нанесен на заводе, никакие растворители и даже специальные средства не помогут его снять. Нужна профессиональная чистка.

Если фара была затонирована с помощью обычной пленки, процедура ничем не отличается от обычного удаления. Единственное исключение – фару не следует нагревать с помощью фена, чтобы не повредить внутренние электрические элементы.

Видео: Как снять тонировку с фар.

Как очистить зимой

Зимой очистку от тонировочной пленки стоит проводить в хорошо отапливаемых гаражах. Не должно быть контраста по температурам, чтобы стекло не лопнуло при нагревании.

Механизм очистки стекол от тонировочной пленки такой же:

  • стекло равномерно разогревается до температуры в 40 градусов;
  • с помощью лезвия или ножа край пленки поддевается;
  • полученный фрагмент стоит потянуть на себя;
  • полностью удалить покрытие;
  • зачистить остатки клея.

Как показывает практика, равномерно прогреть всю поверхность стекла не удается. Поэтому рекомендуется выполнять эту работу частями.

Видео: Как снять тонировку пылесосом.

Как снять «китайку»

Когда обшивка стекол выполнена китайским материалом, с удалением покрытия могут быть проблемы. На снятие пленки уйдет намного больше времени.

Процедура без нагревания невыполнима:

  1. Вначале необходимо подготовить мыльный раствор.
  2. Нанести его на место стыка пленки и стекла.
  3. Бережно прогреть феном этот участок.
  4. Снова смочить. Важно не допустить засыхания состава под воздействием фена.
  5. Когда удастся отделить небольшой кусочек пленки, процедуру необходимо продолжать.

Так постепенно удастся полностью снять тонировку, изготовленную в Китае. Важно проводить манипуляции медленно, так как резкий рывок приведет к разрыву пленки и останется больше следов клея на стекле.

Полезные советы

Тюнинг автомобиля – постоянный процесс.

Когда водитель решил заменить или просто удалить полностью тонировку автомобильных стекол, ему помогут следующие практические рекомендации:

  • снимать тонировочную пленку только в спокойной обстановке без спешки;
  • не применять абразивные методы;
  • с осторожностью пользоваться ножами и лезвиями;
  • позволить клею смягчиться и только потом начинать отделение пленки;
  • прогревать феном не до высоких температур во избежание расплавления пленки и трещины на стекле;
  • вначале применять мыльные растворы и только в крайнем случае химические растворители;
  • с осторожностью проводить удаление пленки на заднем стекле или же доверить это профессионалам.

Если следовать этим простым рекомендациям, можно уберечь свой автомобиль от неприятных повреждений. Снять тонировочную пленку без участия специалистов – вполне реально.

Для этого необходимо выделить несколько часов свободного времени, запастись терпением и некоторыми подручными материалами. После процедуры автомобильные стекла будут в первозданном виде.

Видео: Как убрать клей от тонировки быстро и просто. Своими руками.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как снять тонировку со стекла самостоятельно

Неотъемлемой частью тюнинга автомобиля является тонировка. Пленочное затемнение стекол широко распространено в среде автомобилистов. Когда возникает потребность избавиться от данного вида тюнинга, у автовладельца возникает вопрос, как это лучше сделать. Кто-то доверит обслуживание автомобиля только опытным мастерам СТО, а кому-то будет интересно узнать, как снять тонировку со стекла самостоятельно.

Основания для снятия тонировки

Существует несколько распространенных причин, которые заставляют владельцев транспортных средств заняться растонированием стекол.

  1. Как известно, тонировка автостекол разрешается правилами дорожного движения только в допустимых пределах. Светопропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75%, для остальных стекол установлен нижний предел в 70%. Если машина затонирована с нарушением этих требований, велика вероятность попасть под санкции инспектора ГИБДД. В этом случае лучше подумать о том, как быстро снять пленку, чтобы не давать дополнительного повода госинспекторам для остановки авто.
  2. Растонировать автостекла приходится и в том случае, когда возникли дефекты пленочного покрытия. Отслаивание пленки, появление воздушных пузырей приводит к ухудшению внешнего вида железного коня, а также снижает обзор дорожной обстановки. Снять тонировку своими руками требуется и при необходимости реставрации самого стекла, если образуются трещины или сколы.

Способы удаления пленочной тонировки

Проще всего избавиться от тонировки стекол можно в автосервисе. Но цена на данный вид услуг выросла после ужесточения штрафных санкций. Поэтому водители стали активнее интересоваться, как снять тонировку самостоятельно.

Некоторые автомобилисты считают, что снять пленку со стекла достаточно просто. Достаточно поддеть край тонировки острым предметом и потянуть пленку, и стекло станет прозрачным и чистым. Но после этого на поверхности стекла остаются куски пленки и остатки клея.

Существует 2 способа удаления тонировочного материала:

  • с нагревом;
  • без нагрева.

Любой из них можно применить при снятии тонировки.

Демонтаж тонировки с нагревом

Перед тем как снять старую тонировку, следует подготовить некоторые инструменты, а также пригласить помощника. Важнейшим прибором, который поможет легко избавиться от тонировочной пленки, является промышленный фен. Работа выполняется в следующей последовательности.

  • Один из работников при помощи нагревательного прибора постепенно прогревает стекло. Второй работник аккуратно снимает размягченную пленку со стеклянного основания.
  • В процессе работы важно следить за тем, чтобы горячий воздух не попадал длительное время на резиновые и пластиковые детали салона.
  • Демонтаж тонировки с нагревом следует выполнять при плюсовой температуре окружающей среды. Это предотвратит возможное растрескивание стекла от перепада температур.
  • Нагревать стекло рекомендуется до температуры 40˚С. При таком нагреве клей размягчается, а пленка еще не начинает плавиться.
  • После прогревания поверхности при помощи лезвия ножа следует поддеть край тонировки и медленно потянуть пленку за отслоившийся край. Важно не форсировать работу, иначе тонкий материал может порваться или же остатки клея останутся на стекле.
  • В качестве нагревателей могут использоваться и такие бытовые приборы, как фен для сушки волос, отпариватели и т. д.

Удаление тонировочной пленки без нагрева

Теперь рассмотрим вопрос, как самостоятельно снять тонировку без нагрева.

  1. Сначала необходимо поддеть острым предметом край пленки и медленно отрывать тонировку от стекла.
  2. Очищенную стеклянную поверхность следует сразу же полить бытовым моющим средством.
  3. Далее в ход идет резиновый скребок, которым удаляются размягченные пятна клея или оставшиеся куски пленки. Данная процедура выполняется сверху вниз по всей ширине стекла.
  4. Если на поверхности стекла все же остались пятна клея, то следует применить специальное средство для очистки стекол. Удалить остатки клея можно также растворителем 646 или ацетоном.
  5. После обработки стекла различными моющими средствами необходимо насухо протереть поверхность чистой мягкой ветошью.
  6. Чтобы жидкости в процессе удаления тонировки не попали под обшивку дверей и не привели к замыканию проводки или к коррозии металла, лучше положить поверх уплотнителя тряпку. Это простой прием сохранит упругость и эластичность резиновых уплотнителей.

Особенности снятия тонировки с заднего стекла

Что бы снять тонировку с заднего стекла необходимо учесть ряд нюансов. Важно не повредить обшивку салона и декоративные панели при снятии тонировки.

  • На большинстве задних стекол имеется подогрев в виде нитей. При демонтаже пленочного материала есть вероятность обрыва нагревательного элемента. Поэтому ни в коем случае нельзя делать резких рывков.
  • Самым оптимальным способом снятия тонировки с заднего стекла будет демонтаж с подогревом. При помощи фена удастся размягчить клей и аккуратно разъединить пленку с нагревательной нитью.

Удалить тонировку с автомобильных стекол своими руками несложно. Главное в процессе работы не спешить, последовательно выполнять основные технологические операции. Тогда не будет поврежден ни один элемент в салоне авто. А если работа кажется сложной, то лучше доверить растонирование стекол профессионалам.

Как снять тонировку со стекла самостоятельно, чем снять клей

 Тонировка стёкол машины производится владельцами из разных побуждений – кому-то не нравится ездить в «аквариуме», в котором не укрыться от посторонних глаз, кто-то хочет придать своему автомобилю агрессивный внешний вид. К тому же, тонировка прекрасно защищает салон от нагрева в солнечную погоду.
Причины, по которым приходится снимать тонировочную плёнку со стёкол авто, также могут быть разными – от требования инспектора ДПС до желания владельца «освежить» внешний вид машины наклеиванием другой тонировки.
Как снять тонировочную плёнку со стекла автомобиля? Можно ли это сделать самостоятельно или лучше сразу поинтересоваться в ближайшем автосервисе – сколько у них стоит снять тонировку?

Содержание статьи

Чем снять тонировку

 

Снятие тонировки при помощи фена


 

Никаких специальных инструментов для снятия старой тонировки не требуется.

Никаких специальных инструментов для этого не потребуется. Ведро с тёплым мыльным раствором, канцелярсий нож, возможно, острый неширокий (8-10 см) шпатель. Идеально, если есть фен – зачем он нужен, расскажем позже.

Как снять тонировку со стекла самостоятельно

Качественные плёнки американского производства снимаются достаточно просто. Как быстро снять такую тонировку?
Боковое стекло нужно немного опустить – тонировочная плёнка обычно наклеивается не вровень с краем стекла, а с небольшим отступлением от него – на несколько миллиметров. Достаточно поддеть лезвием канцелярского ножа край плёнки.
Далее следует оторвать плёнку по всей ширине стекла настолько, чтобы её край можно было удобно захватить пальцами обеих рук. Тянете вниз и отрываете, в нужный момент подняв стекло.
Если стекло достаточно плотно прижимается к уплотнительной резинке, её можно снять, предварительно опустив стекло до упора – так плёнка впоследствии не оторвётся по краям.
Но тонирующие плёнки китайского производства имеют низкое качество. К их основному недостатку – они быстро выцветают – добавляются и затруднения, связанные с отклеиванием плёнки. Как правило, плёнка не отделяется от стекла широким слоем, а отрывается от него узкими полосами.

Как снять старую китайскую тонировку

Непосредственно перед удалением плёнки необходимо нагреть стекло феном – так размягчится клеевой слой. Поддев край плёнки, следует аккуратно тянуть её вниз, желательно при этом смачивать освобождённую от тонировки площадь стекла тёплым мыльным раствором. Чтобы впоследствии не мучиться, отрывая небольшие лоскуты оставшейся приклеенной плёнки, не делайте резких рывков и прогревайте стекло феном. Если будете греть плёнку, та станет тянуться и не будет рваться.
После того, как плёнка снята со стекла, следует убрать с него остатки клея.

Как снять тонировку с заднего стекла

 

Снятие тонировки с заднего стекла с обогревом


 

Снимать тонировку с заднего стекла с обогревом нужно крайне осторожно, чтобы не повредить нити обогрева стекла.

В основном, процедура та же, что и при удалении тонировки с боковых стёкол. Единственное отличие заключается в том, что работать нужно крайне осторожно, чтобы не повредить нити обогрева стекла. Конечно, в продаже есть составы для их восстановления, но обычно их применение не приносит результата – то ли товар в большинстве своём некачественный, то ли не соблюдается технология ремонта.
Поэтому лучше не рисковать и при отклеивании плёнки разогреть стекло феном. Вдобавок нелишним будет включить сам обогрев – по крайней мере, клеящий слой будет размягчен вдоль нитей.
При удалении остатков клея не прилагайте чрезмерных усилий и не совершайте движений рукой вдоль нитей.

Чем снять клей от тонировки

 

Средство для удаления клея после снятия тонировки


 

Удалить клей после снятия тонировки можно и простыми средствами для мытья окон.

Обычно после того, как хозяин авто снял тонировку, на стекле остаётся клей. Чем его стереть?
Нож оцарапает стекло, лучше воспользоваться грубой тканью, смоченной в мыльном растворе. Если водный раствор «не берёт» клей, можно попробовать удалить его растворителем. Растворитель может оставить пятна на пластиковой обшивке, поэтому следует быть аккуратным. Разные производители могут использовать различные клеящие вещества, поэтому стоит поэкспериментировать – какой растворитель лучше. Растворители, имеющиеся в продаже, можно разделить на две группы – нефтяные (уайт-спирит, сольвент) и ксилоловые (646 -650).
Чтобы снять тонировку, оставив при этом чистым стекло, можно также воспользоваться специальной жидкостью для снятия тонировочной плёнки. Обычно такие средства выпускаются в аэрозольной упаковке. Но не спешите покупать средства для снятия тонировочной плёнки со стекла – вполне эффективны и «домашние» методы.
В любом случае, снятие тонировки своими руками – задача несложная. Если вам всё-таки иногда необходимо скрыть то, что находится в салоне, от посторонних глаз, или в силу каких-то других причин, то, как вариант, можете приобрести снимаемую тонировку для передних стёкол – стоит она значительно дороже, но использовать её можно неоднократно.
 

Как легко снять тонировку с машины

В данной статье пойдет речь о том, как самому снять тонировку с автомобиля. Ведь одним из наиболее популярных видов доработки автомобиля является тонировка стекол. Но приходит время, когда хозяин вынужден от нее отказаться. Снятие тонировки является технологическим процессом, который выполнять необходимо максимально грамотно.

Что представляет собой тонировка?

Тонировка стекол выполняется с разными целями. Это и способ защитить водителя в дневное время от яркого солнечного света. А в темное время суток обезопасить от ослепления фарами встречных автомобилей. Кроме того, кто-то хочет защитить внутреннее пространство автомобиля от посторонних взоров. Существует и другая выгода от тонировки:

  • тонировка спасает обивочные материалы интерьера машины от выгорания под действием ультрафиолета;
  • защищает салон от перегрева;
  • меньше поводов для включения кондиционера, что приводит к экономии топлива;
  • повышает безопасность пассажиров и водителя при разрушении стекол за счет наличия тонирующей пленки на стеклах;
  • меняет внешний вид автомобиля.

Атермальная тонировка защищает салон от излишнего перегрева. Тонировка «хамелеон» выполняется на основе американской пленки и дает тот же эффект, что и атермальная.

Бывает еще запрещенная правилами зеркальная тонировка. Если кто-то в результате случайной покупки обзавелся автомобилем с зеркальной тонировкой, то ее следует как можно скорее снять.

И все-таки приходит время, когда тонировку надо снять. Делать это нужно профессионально, по всем правилам. Но не очень сложно эту операцию проделать своими руками. И тут возникает вопрос о том, как снять тонировку?

Причины снятия тонировки

Набор причин для снятия тонировки велик и разнообразен. Старая тонировка могла быть механически повреждена. Царапины, прорывы, пузыри и вздутия портят внешний вид машины и уменьшают коэффициент светопропускания. Если эта характеристика имеет значение меньше 70 %, то пленку требуется заменить. Иначе инспектор ГИБДД остановит, проверит и выпишет штраф. Повторный штраф за это нарушение будет увеличен. Старая пленка выгорает, а плохо приклеенная может от времени отклеиваться. Пленка может быть плохого качества. Иногда автолюбителю хочется заменить пленку на более современную.

Способы снятия тонировки

В арсенале автовладельцев существует немало способов, как снять старую тонировку. Автовладельцы легко делятся друг с другом информацией о том, как самостоятельно снять тонировку с автомобиля. Клуб по интересам, как правило, находится в районе гаражей или автостоянок. Причем, у каждого умельца свой метод, и он, естественно, самый лучший. Объективный анализ этих способов позволяет обозначить общие принципы и приемы снятия тонировки.

Перед началом работы надо тщательно продумать все операции, как снять тонировку со стекла. Подготовка рабочего места, инструментов и моющих средств является обязательным этапом в этом процессе. Все известные и популярные способы снятия тонировки можно собрать в три группы по основному физическому воздействию на клей и пленку. Их можно назвать так:

  • термический;
  • мыльный;
  • химический.

Суть термического способа в том, что каким-либо нагревателем прогревается наклеенная на стекло автомобиля тонировочная пленка. В качестве нагревателя используется строительный фен, несколько менее эффективно применение бытового фена, можно использовать парогенератор или пароочиститель, а в его отсутствие паровой утюг. Для подключения нагревателя следует иметь розетку с напряжением 220 В.

Тепловое воздействие оказывается на пленку, на слой клея и на стекло. Оптимальная температура нагревающего тела, а соответственно и нагреваемого 40°С. При этой температуре размягчается пленка, плавится слой клея, а для стекла эта температура безопасна.

При нагреве надо следить за тем, чтобы стекло не перегревалось, пленка не начала плавиться. Еще надо следить за тем, чтобы не было резких перепадов температуры воздействия. Иначе стекло может треснуть. Поэтому не рекомендуется проводить операцию по снятию пленки зимой на открытом воздухе. И конечно нельзя перегревать резиновые уплотнения стекол. По возможности следует закрывать от случайного перегрева резиновые и пластмассовые детали салона.

Технология термического способа следующая. Дверь машины с выбранным для очистки стеклом открывается для обеспечения удобства работы. Немного опускается стекло. По возможности резиновые уплотнители убираются. Нагревателем греется как можно больший участок стекла.

В качестве нагревателя лучше всего подходит строительный фен. Если строительный недоступен, можно взять и бытовой. Но тогда надо работать с помощником – один греет, другой тянет пленку. Прогревать желательно как можно большую площадь стекла для получения равномерного снятия пленки.

Пленка и клей размягчаются. Затем нужно канцелярским ножом оттянуть уголок пленки и для начала аккуратно за него потянуть. Дальше надо продолжать тянуть и греть, пленка будет потихоньку отрываться от стекла. Если все пройдет удачно, пленка вся будет снята со стекла. И можно будет рассказывать друзьям и знакомым, как легко снять тонировку. В худшем случае она порвется и будет снята кусками. Удаляя пленку с заднего стекла, для обогрева можно использовать его собственный нагревательный элемент.

Удалять пленку с фар рекомендуют с помощью жидкостей на основе нефтепродуктов, например, бензина. Мягким увлажненным тампоном хорошо смачивают поверхность фары. Через некоторое время пленку можно снимать. Работая с бензином, нужно следить за тем, чтобы на стекле не оставалось радужных разводов.

После снятия тонировочной пленки со стекла нужно убрать остатки клея. Здесь основными средствами являются жидкости – средство для мытья окон, мыльная вода, «Мистер Мускул», чистый спирт и муравьиный спирт из аптеки. Стекло хорошо смачивается очищающей жидкостью с помощью поролоновой губки или из пульверизатора, а затем либо канцелярским ножом, либо резиновым скребком счищается клей.

Мыльные растворы хорошо работают с пленками на силиконовой основе. Это, в основном, китайские пленки. На американские пленки мыльные растворы не действуют, для их удаления нужен хороший прогрев. Для удаления клея можно эффективно использовать универсальную смазку WD-40.

Иногда используют ацетон. Но это опасный для пленки способ. Он растворяет компоненты тонировочной пленки. После ацетона пленка может «намертво» прикипеть к стеклу. А может быть получен и обратный эффект — к этому стеклу больше ничего никогда не приклеится.

Еще удобней, чем канцелярский нож, можно использовать его лезвие, зажатое в щипцы. Движения таким инструментом выполняются как рубанком. Некоторые умельцы старую, крепко присохшую пленку сдирают (соскабливают) компьютерным диском. Можно на электродрель установить жесткий пластмассовый ершик или войлочный диск. Работа по снятию старой пленки значительно ускоряется.

Не рекомендуется при снятии пленки использовать предметы, которые могут повредить стекло, например, тяжелые ножи, металлические царапающие изделия. Если края пленки заправлены под рамку окна, то следует ее подрезать и тянуть за образовавшиеся углы. Паровой утюг применяется для очень старой хрупкой пленки. При работе с задним стеклом нужно следить за тем, чтобы случайно не зацепить обогрев стекла.

Второй способ, называемый «мыльным», состоит в том, что тонированное стекло хорошо покрывают теплой мыльной пеной. Годится любое моющее средство для посуды. Поверх стекла следует прикрепить газету, и тоже смачивать ее мыльным раствором. Намыленную пленку следует выдержать час – полтора. За это время продолжать смачивать ее теплым мыльным раствором. Через некоторое время, достаточное для размягчения пленки, ее снимают наиболее удобным способом – лезвием канцелярского ножа, скребком, электродрелью.

Применяя третий — химический способ, необходимо работать в респираторе, так как пары аммиака вредны для человека при вдохе. Поверхность стекла хорошо увлажняют мыльным раствором, затем аммиаком. Потом к стеклу с двух сторон надо приложить куски полиэтилена, также смоченные аммиаком. Подготовленный таким образом автомобиль на некоторое время остается на солнце. Под совместным воздействием солнца и аммиака пленка начинает размягчаться, и сама отслаивается. В отсутствии солнца этот способ не эффективен.


Смотрите также