8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как снять шкив зубчатого ремня грм ауди а6 с5


Замена ремня ГРМ, помпы, термостата Ауди А6 С5

Июл 31 2016

В этой статье будет предоставлен небольшой отчет по замене ремня ГРМ Ауди А6 С5, так как в обводном ролике грм высохла смазка и он рассыпался, чуть не загубив двигатель.

Работы по замене ремня требуют дополнительные действия по снятию переднего бампере и перевода морды Ауди в сервисное положение (лучше ее тоже снять), плюс придется докупить или сделать самому стопорный болт коленвала и стопорную планку распредвалов.

Стоит добавить, что если вы уже решили менять все ролики, ремень ГРМ, натяжитель, рычаг натяжителя, то будет нелишним до кучи заменить термостат, помпу (насос ОЖ), сальники распредвалов и прокладки ГНЦ, чтобы потом через несколько тысяч километров пробега не разбирать пол машины заново.

Описанные процедуры подходят для авто следующих марок:

Audi — А4 2,4; А4 2,8; А6 2,4; А6 2,8; А8 2,8; S4 2,7 Turbo
Год — 1997—2002
Тип ДВС — AGA / AJG / ALF / AGB / ALG / ALW / APR / AQD

Помните, что при обрыве ремня происходит повреждение двигателя.

Как заменить ГРМ на Audi A6 C5 2.4 (V6 бензин)

Первым делом снимаем пластиковые крышки двигателя сверху и защиту ДВС снизу. Далее надо снять передний бампер, делается это просто достаточно выкрутить два вертикальных болта спереди и по три гайки в арках.

Как это делается я сейчас подробно останавливаться не буду, лучше прочитайте статью как снять передний бампер Ауди А6 С5 или посмотрите подробное видео.

Далее надо перевести морду в сервисное положение, то есть переднюю часть авто, где висят радиаторы, фары, решетка можно на 10 см и более выдвинуть вперед.

В итоге у вас освободиться больше места под капотом, что позволит проводить работы по замене ремня ГРМ.

Выдвинуть морду Ауди проще простого, достаточно открутить по 3 болта крепления кронштейнов бампера, по одному болту крепления крыла с торцов и по два болта сверху около фар.

После этого перед будет гулять вперед назад на 10 — 15 см.

Но лучше всего переднюю часть вообще снять, чтобы было удобнее работать. Для этого сливаем ОЖ, пробка находится в правом нижнем углу радиатора.

Откручиваем радиатор гидроусилителя и отводим в сторону.

Отсоединяем патрубки радиатора ОЖ к двигателю, отключаем проводку, что идет на перед и снимаем тросик капота.

После этого переднюю часть машины можно будет открывать как дверцу, ее будут держать только патрубки кондиционера, их не сильно хочется разъединять, чтобы потом опять все не заправлять.

Далее снимаем ремень генератора, для чего головкой на 17 вращаем по часовой стрелке отлив под натяжным роликом. После этого вставляем шплинт в совмещенные отверстия на натяжителе, чтобы он не натягивал ремень.

Далее берем большую биту и откручиваем сам натяжитель.

После этого снимаем шкив гидроусилителя, откручиваем 3 болта, а сам шкив удерживаем чем-нибудь от проворачивания.

Настает очередь снятия вентилятора вискомуфты, там идет гайка на 32 с левосторонней резьбой, то есть чтобы ее открутить надо вращать ключ по часовой стрелке, а сам шкив удерживать от проворачивания спец ключам, которого у меня не было и пришлось сколхозить нечто подобное.

Когда вентилятор снимите откроется доступ к болтам шкива вискомуфты, два за самим шиквом откручиваются через отверстия, и два под шкивом.

Теперь надо выставить двигатель Ауди А6 С5 в положение ВМТ 3-го цилиндра. Для чего прокручиваем за болт шкив коленвала головкой на 24 и совмещаем риски на шкиве и кожухе.

Когда они совпадут это и будет верхняя мертвая точка, при которой можно будет в крутить спец болт-стопор в коленвал через отверстие в блоке двигателя, для чего не забудьте выкрутить заглушку.


Обязательно обратите внимание, что большие отверстия в планках зубчатых шкивов должны быть направлены друг к другу.

Когда коленвал зафиксирован можно снимать его шкив, для этого открутите 8 болтов.

За шкивом снимаем пластмассовую крышку, два болта на 10.

На следующем шаге осталось ослабить ремень ГРМ, дабы потом его снять. Для этого вращаем натяжной ролик по часовой стрелке (требуется усилие) в результате чего палец натяжителя вдавится вниз и можно будет вставить шплинт, чтобы натяжитель не натягивал ремень.

Теперь ремень можно снять, но это сделать не так и просто. Некоторые полностью откручивают еще обводной ролик, кто-то немного проворачивает шкив распредвала.

Если ремень будите ставить обратно, пометьте направление его движения.

Лично я дабы выставить правильно распредвалы решил снимать их шкивы, чтобы они при натяжке ремня ГРМ свободно вращались и не сбивали положения распредвалов.

Для этого ослабляем затяжку болтов шкивов РВ на 3 оборота.

С помощью съемника стягиваем с посадочного места шкивы РВ. Шкивы должны свободно вращаться, главное проверяйте чтобы не было люфта.

Далее откручиваем:

  • натяжитель,
  • натяжной ролик,
  • обводной ролик,
  • рычаг натяжителя,
  • помпу,
  • крышку термостата,

Если вы не хотите менять помпу и термостат, можете их не откручивать. Но так как у меня помпа текла и явилась причиной износа роликов было решено менять ее и заодно термостат.

Насос системы охлаждения для Ауди поставляется вместе с прокладкой, которую не надо мазать герметиком, достаточно все равномерно закрутить с усилием 10 Н.м.

Термостат я брал на 87 градусов, так как машина до рестайлинговая МКП. Обратите внимание, что устанавливаем термостат клапаном вверх в и никаких герметиков наносить не надо, новой прокладки в виде кольца, что идет в комплекте достаточно.

Теперь идет очередь ремня ГРМ. Для этого навешиваем все новые детали: обводной ролик, натяжной ролик, рычаг натяжителя и сам натяжитель (шплинт не достаем).

Затем можно одевать новый или старый ремень ГРМ, я одевал таким образом: натяжной ролик >> шестерня коленвала >> обводной ролик >> шкив РВ >> помпа >> шкив РВ.

Ремень стал впритык, так как шестерни РВ могут вращаться.

Далее одеваем стопорную планку на распредвалы, которая их выровняет в одну линию.

Стопор КВ и надетая планка на РВ — гарантия правильной установки фаз, взаимного расположения поршней (КВ) и выпускных клапанов (РВ).

Впускные клапана приводятся в движение от цепей, которые их натягивают с помощь ГНЦ.

Когда в VAG-ком смотрится корректность установки фаз (93 группа), то смотрится положение КВ-впускные клапана, датчики холла-то на них висят.

После этого вытаскиваем шплинт из натяжителя и с помощью моментного ключа отводим натяжной ролик в сторону натяжения ремня ГРМ (против часовой стрелки) с усилием 15 Н.м.

Только после этого затягиваем шестерни распредвалов с усилием 55 Н.м.

Далее одеваем шкив коленвала, снимаем стопор РВ и стопорный болт коленвала из блока ДВС. Прокручиваем несколько раз ключом за болт КВ двигатель и проверяем чтобы при совпадении рисок на шкиве КВ стопорная планка РВ могла встать в отверстия шкивов.

Если все в норме собираем обратно все детали, заливаем ОЖ и запускаем двигатель.

На этом все, таким интересным способом меняется ремень ГРМ на ваговских автомобилях типа Ауди, Пассат.

Лично я еще вместе с роликами, помпой, ремнем, термостатом решил заменить сальники распредвалов, прокладки ГНЦ, заглушки и прокладки клапанных крышек.

Как это делается смотрите в приведенном видео.

Похожие записи автомобильной тематики:

Как заменить ремень ГРМ на Audi A6 (C6) 2.0 TDI 2005-2008

Audi A6 (C6) 2.0 TDI 2005-2008 Инструкция по замене ремня ГРМ. Полное руководство по изменению камбельта!

Руководство по интервалу замены

  • Audi рекомендует:
  • Заменяйте ремень ГРМ каждые 75 000 миль или 5 лет.
  • A4 - до VIN № 8E Z 5 A 400 000: Заменяйте ролик натяжителя каждые 75 000 миль.
  • A4 - от VIN № 8E Z 5 A 400 001: Заменяйте ролик натяжителя каждые 150 000 миль.
  • A6: Заменяйте ролик натяжителя каждые 150 000 миль.

Проверить двигатель на предмет повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО имеет место возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта -

часов
Снять и установить:
A4 2,60
AT +0,30
A6 3,50

Инструмент для ремня ГРМ Audi

  • Стопорный штифт натяжителя ремня вспомогательного привода - Audi No.T10060A.
  • Приспособление для фиксации звездочки распределительного вала - Audi № T10172 / 2.
  • Инструменты для фиксации звездочек распределительного вала - Audi No3359.
  • Опоры - Audi № 3369.
  • Стопорный штифт натяжного ролика - Audi № T10115.
  • Ключ двухштырьковый - Audi № T10020.
  • Тип A: Инструмент для фиксации звездочки коленчатого вала - Audi № T10050.
  • Тип B: Инструмент для фиксации звездочки коленчатого вала - Audi № T10100.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Audi A6 (C6) 2.0 TDI 2005-2008 гг.

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Отсоедините выхлопную трубу дополнительного отопителя (если имеется) от под щитком двигателя.
  3. Удалить:
  4. Отключить:
      • Воздушный шланг (шланги) турбокомпрессора / интеркулера снизу передней панели.
      • Трубка кондиционера от интеркулера (при необходимости).
      • Жгут проводов от передней панели возле вентилятора охлаждения (при необходимости).
  5. Удалить:
      • A4: Воздуховод интеркулера.
      • Воздухозаборная труба между передней панелью и воздушным фильтром.
      • Болт передней панели (при необходимости) [1].
  6. Установить опорные направляющие № 3369 в переднюю панель [2].
  7. Снимите болты [3] и [4] передней панели.
  8. Сдвиньте переднюю панель вперед в положение для обслуживания.
  9. Установите верхние задние болты в передние отверстия, чтобы закрепить переднюю панель.
  10. Удалить:
      • Ремень вспомогательного привода. Используйте инструмент № T10060A. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться.
      • Центральная крышка шкива коленчатого вала.
      • Болты шкива коленчатого вала [5].
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [7].
      • Центральная крышка ремня привода ГРМ [8].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [9].
  11. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  12. Убедитесь, что окошко в каждой звездочке распределительного вала находится в положении на 12 часов [10].
  13. Заблокировать звездочки распределительного вала. Используйте инструмент №3359 [11] и [12].
  14. Блокировка звездочки коленчатого вала. ПРИМЕЧАНИЕ: Существует два типа звездочки коленчатого вала.
      • Тип A: Используйте инструмент № T10050 [A].
      • Тип B: Используйте инструмент № T10100 [B].

    Примечание: Убедитесь, что выступ коленчатого вала инструмента звездочки стопорного расположенной в корпусе сальника [13].

  15. Убедитесь, что установочные метки совмещены [A] или [B].
  16. Ослабьте болты каждой звездочки распределительного вала [14] и [15]. ПРИМЕЧАНИЕ: Ослабляйте болты до тех пор, пока звездочки не смогут перемещаться в продольных отверстиях.
  17. Удерживать ролик натяжителя. Используйте инструмент № T10020 [16].
  18. Ослабьте гайку ролика натяжителя [17].
  19. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, чтобы можно было вставить стопорный штифт. Используйте инструмент № T10020 [16].
  20. Вставьте стопорный штифт в ролик натяжителя [18]. Используйте инструмент № T10115.
  21. Полностью поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до упора [19]. Используйте инструмент № T10020.
  22. Слегка затяните гайку ролика натяжителя [17].
  23. Снять ремень ГРМ, начиная со звездочки водяного насоса. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель должен быть ХОЛОДНЫМ.

  1. Убедитесь, что звездочки распределительного вала заблокированы с помощью инструментов [11] и [12].
  2. Убедитесь, что фиксатор звездочки коленчатого вала установлен правильно.
  3. Убедитесь, что установочные метки совмещены [A] или [B].
  4. Убедитесь, что стопорный штифт натяжного ролика вставлен [18]. Инструмент № T10115.
  5. Убедитесь, что фиксирующая проушина натяжителя надежно зафиксирована [20].
  6. Полностью поверните звездочки распределительного вала по часовой стрелке в продольных отверстиях. ПРИМЕЧАНИЕ. Звездочки должны вращаться свободно, без перекоса.
  7. Установить ремень ГРМ по часовой стрелке, начиная со звездочки коленчатого вала. ПРИМЕЧАНИЕ: При повторном использовании старого ремня обратите внимание на отметки направления вращения на ремне. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на ненатянутой стороне.
  8. Снимите стопорный штифт с ролика натяжителя [18].
  9. Ослабьте гайку ролика натяжителя [17].
  10. Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя с выемкой [21]. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что гайка ролика натяжителя не вращается [17].
  11. Удерживать ролик натяжителя. Используйте инструмент № T10020 [16].
  12. Затяните гайку ролика натяжителя [17]. Момент затяжки: 20 Нм + 45 °. ПРИМЕЧАНИЕ: Когда гайка ролика натяжителя затягивается, указатель может перемещаться по часовой стрелке максимум на 5 мм. НЕ регулируйте положение ролика натяжителя. При обкатке зубчатый ремень стабилизируется.
  13. Удерживать звездочку распределительного вала (CA1). Используйте инструмент № T10172 / 2. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на ненатянутой стороне.
  14. Затяните болты каждой звездочки распределительного вала [14] и [15]. Момент затяжки: 25 Нм.
  15. Удалить:
      • Приспособление для удержания звездочки распределительного вала.
      • Инструменты для блокировки звездочки распределительного вала [11] и [12].
      • Фиксатор звездочки коленчатого вала [A] или [B].
  16. Проверить фазы газораспределения следующим образом:
      • Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока он не находится непосредственно перед ВМТ цилиндра № 1.
      • Установите фиксатор звездочки распределительного вала (CA1), медленно поворачивая коленчатый вал в ВМТ [11]. Инструмент No3359.
      • Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала (CA2) можно вставить [12]. Инструмент No3359.
      • Убедитесь, что фиксатор звездочки коленчатого вала можно легко вставить [A] или [B].
      • Убедитесь, что установочные метки совмещены [A] или [B].
      • Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с выемкой или максимум на 5 мм правее выемки [21].
  17. Если невозможно вставить фиксатор звездочки распределительного вала (CA2) [12]:
      • Ослабьте болты [15] звездочки распределительного вала (CA2).
      • Поворачивайте ступицу звездочки распределительного вала (CA2) так, чтобы можно было вставить фиксатор [12]. Инструмент No3359.
      • Удерживать звездочку распределительного вала (CA2). Используйте инструмент № T10172 / 2.
      • Затяните болты [15] звездочки распределительного вала (CA2). Момент затяжки: 25 Нм.
      • Снимите фиксатор звездочки распределительного вала.
      • Снимите стопорные инструменты [11], [12], [A] или [B].
      • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  18. Если невозможно вставить фиксатор звездочки коленчатого вала [A] или [B]:
      • Ослабьте болты каждой звездочки распределительного вала [14] и [15].
      • Поворачивайте звездочку коленчатого вала до тех пор, пока стопорный инструмент не будет вставлен [A] или [B].
      • Удерживать звездочку распределительного вала (CA1).Используйте инструмент № T10172.
      • Затяните болты каждой звездочки распределительного вала [14] и [15]. Момент затяжки: 25 Нм.
      • Снимите фиксатор звездочки распределительного вала.
      • Снимите стопорные инструменты [11], [12] и [A] или [B].
      • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  19. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  20. Проверить регулировку фар.
  21. Затяните болты шкива коленчатого вала [5].Момент затяжки: 10 Нм + 90 °. Используйте новые болты.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ. Пошаговые инструкции.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ используется для синхронизации распредвала и коленчатого вала. Часто водяной насос тоже приводится в движение ремнем ГРМ (около 60% автомобилей).
Ремень ГРМ - это классическая изнашиваемая деталь, такая как тормоза, свечи зажигания или подшипники. Примерно 75% всех европейских автомобилей имеют ремень ГРМ. Трещина ремня может вызвать повреждение двигателя.

Его необходимо заменять через определенные промежутки времени (в зависимости от производителя).С заменой ремня ГРМ откладывать ни в коем случае нельзя.
При замене ремня ГРМ важно заменить натяжные ролики и шкивы. Также рекомендуется заменить водяной насос, если он приводится в движение ремнем.

Как заметить разрыв ремня?

Небольшой толчок, скорость падает, горит масляный контроль, машина останавливается. Поездка определенно окончена. Во многих случаях двигатель выходит из строя. Своевременная смена важна и необходима!

Преимущества ремня ГРМ

Ремень ГРМ работает тише, дешевле и проще по сравнению с цепью ГРМ.
Благодаря самосмазывающейся природе не требует дополнительной смазки. Это также снижает трение.

Недостатки ремня ГРМ

Ремень ГРМ периодически требует контроля. Кроме того, ремень ГРМ следует заменять по истечении указанного производителем пробега. Поэтому несколько более высокие затраты на техническое обслуживание, безусловно, являются одним из недостатков ремня ГРМ.

Как заменить ремень ГРМ?

Есть две возможности: изготовить в мастерской или даже изменить самостоятельно.

Если вы хотите сделать это самостоятельно, на нашем сайте вы найдете пошаговые инструкции для многих моделей.
Если вашего автомобиля нет в списке, вы можете запросить руководство для вашего автомобиля здесь

.

Как заменить ремень ГРМ на Audi A3 8P MK2 1.6 2005-2012

Инструкция по замене ремня ГРМ Audi a3. Полное руководство!

Аudi А3 Cambelt Интервал смены

  • → 2003Г.Г .: Нет рекомендованного производителем интервала замены. ПРИМЕЧАНИЕ: Audi UK рекомендует заменять ремень ГРМ каждые 5 лет.
  • 2004MY →: Audi рекомендует замену каждые 75 000 миль или 5 лет.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

  • ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана и поршня в случае отказа ремня газораспределительного механизма.

  • Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта -

часов

Специальный инструмент

  • Опора двигателя - No.10-222A.
  • Ключ двухштырьковый - No T10020.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Audi A3 1.6 2005-2012

Удаление

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Панель правого переднего внутреннего крыла.
  3. Отключить:
      • Вакуумная трубка к адсорберу улавливателя паров топлива (EVAP).
  4. Отодвинуть адсорбент системы улавливания паров топлива (СУПБ) в сторону.
  5. Удалить:
      • Кронштейн адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).
      • Заливная горловина бачка омывателя ветрового стекла.
  6. Отсоединить штекер расширительного бачка охлаждающей жидкости.
  7. Удалить:
      • Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Брызговик ремня вспомогательного привода.
      • Ремень привода вспомогательный. Зафиксируйте натяжитель на месте. Используйте шестигранный ключ.
      • Натяжитель ремня вспомогательного привода.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
  8. Проверните коленчатый вал в ВМТ No.1 цилиндр.
  9. Убедитесь, что установочные метки шкива коленчатого вала совпадают [2].
  10. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [3].
  11. Удалить:
      • Болты шкива коленчатого вала [4].
      • Центральная крышка ремня привода ГРМ [6].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [7].
  12. Установить опору двигателя. Инструмент №10-222А.
  13. Удалить:
      • Болты правой опоры двигателя [8], [9] и [10].
      • Болты кронштейна правой опоры двигателя [11].
      • Кронштейн правой опоры двигателя [12].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель может потребоваться немного поднять / опустить.

  14. Ослабьте гайку натяжителя [13]. Поверните натяжитель по часовой стрелке от ремня. Используйте инструмент № T10020 [14]. Слегка затяните гайку [13].
  15. Снять ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

  1. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [3].
  2. Установите ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала и звездочку водяного насоса.
  3. Установить:
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [7].
      • Центральная крышка ремня привода ГРМ [6].
      • Болты шкива коленчатого вала [4].
  4. Затяните болты шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 10 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
  5. Убедитесь, что установочные метки шкива коленчатого вала совпадают [2].
  6. Установите ремень газораспределительного механизма на ролик натяжителя и звездочку распределительного вала. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на ненатянутой стороне.
  7. Убедитесь, что фиксирующая проушина натяжителя надежно зафиксирована [15].
  8. Ослабьте гайку натяжителя [13].
  9. Дважды поверните натяжитель полностью против часовой стрелки и по часовой стрелке от упора до упора. Используйте инструмент № T10020 [14].
  10. Поверните натяжитель против часовой стрелки, пока указатель [16] совмещена с надрезом [17] в опорной плите. Используйте инструмент № T10020 [14].
  11. Затяните гайку натяжителя [13]. Момент затяжки: 23 Нм.
  12. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1. ПРИМЕЧАНИЕ: Плавно проверните коленчатый вал на 45 ° без остановки.
  13. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [3].
  14. Убедитесь, что установочные метки шкива коленчатого вала совпадают [2].
  15. Обеспечить указатель [16] выровненный с надрезом [17] в опорной плите.
  16. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  17. Сильно надавите на ремень большим пальцем. Указатель [16] и метка [17] должны раздвинуться.
  18. Ослабьте натяжение ремня большим пальцем на.
  19. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1. ПРИМЕЧАНИЕ: Плавно проверните коленчатый вал на 45 ° без остановки.
  20. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [3].
  21. Убедитесь, что установочные метки шкива коленчатого вала совпадают [2].
  22. Обеспечить указатель [16] выровненный с надрезом [17] в опорной плите.
  23. Установить:
      • Кронштейн правой опоры двигателя [12].
      • Болты кронштейна правой опоры двигателя [11].
  24. Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя [11].Момент затяжки: 45 Нм.
  25. Установить и выровнять правую опору двигателя:
      • Зазор крепления двигателя: 16 мм [18].
      • Убедитесь, что подвеска двигателя выровнена параллельно кронштейну крепления двигателя [19].
  26. Затянуть:
      • Болты крепления двигателя [9]. Момент затяжки: 40 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
      • Болты крепления двигателя [8]. Момент затяжки: 20 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
      • Болты крепления двигателя [10].Момент затяжки: 60 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
  27. Установите компоненты в порядке, обратном снятию. ПРИМЕЧАНИЕ: Производитель рекомендует прокачать топливную систему перед запуском двигателя.
.

Смотрите также