8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как снять сайлентблоки без съемника


BMW 1 series Малявка › Бортжурнал › Как запрессовать сайлентблок без съемника за 2 секунды

Прежде чем запрессовать новый сайлентблок, нужно достать старый. Вся проблема заключалась в том, что пришел конец плавающему сайлентблоку и машина скрипела на любых неровностях, об этом писал раньше. Так вот, поменять плавающий вроде не должно составить никаких проблем, если есть съемник (что-то типа такого как на картинке).

съемник для сайлентов

Но даже если нет съемника, сделать что-то подобное можно из подручного хлама в гараже. С этим настроем мы принялись за работу. Загнали машину на эстакаду, сняли колесо, убедились, что причина скрипа именно в плавающем. Как оказалось, у внутренней втулки был недопустимый вертикальный люфт.

Полный размер

вот он — виновник моего скрипа

Подобие съемника сделали из того, что нашли в гараже. Сначала выпрессовали всю внутрянку. Делать это было не то что не обязательно, а вообще не нужно. Почему мы сделали так? Потому что целиком он не хотел вылазить и мы решили частями его достать.

Полный размер

Полный размер

На это у нас наверное ушел час. С учетом поиска хлама для съемника и всего прочего. Дальше надо было доставать внешнюю обойму плавающего. И вот тут мы прилипли…Все прикипело на столько сильно, что нас стала посещать мысль о том, что машина так и останется стоять неделю на эстакаде, пока я не найду нормальный съемник.

Полный размер

вот так она могла остаться на неделю

После многих безуспешных попыток выпрессовывания, выбивания молотком, всего одновременно и кучи матерных слов, решили попробовать последний варинат — нагревать метал, где запрессован плавающий и после этого пытаться его сдвинуть. Нагревали обычной газовой горелкой, при этом нужно закрыть от нагрева пыльник привода, который находится немного выше. После нескольких попыток свершилось чудо! Сайлент начал сдвигаться!

Полный размер

конечный вариант съемника. пригодился опорник с купешки)

Полный размер

лед тронулся!

Полный размер

После того, как сайлент окончательно достали, нужно запрессовать новый и собрать все обратно. Я уж подумал, что на это уйдет еще немало времени…Но! Решили пойти от обратного — нагреваем посадочное место на рычаге, металл расширяется, пока не остыл металл вставляем новый плавающий и все. Если честно, я в эту затею ни разу не поверил…Но попробовать можно. Почему бы и нет?
В итоге все сработало на ура. Грели метал той же газовой горелкой примерно минуты 3, максимум 5. Не знаю, не засекал. Потом быстро взяли новый плавающий и быстро вставили его. Встал он ровно также, как и стоял старый. И все! Метал тут же остыл, и сайлент жестко зафиксирован.Осталось только завести рычаг, вставить болт, затянуть гайку и все готово.

Полный размер

Новый плавающий на своем законном месте

На все это дело у нас ушло около пяти часов! Не знаю, если бы у нас был нужный съемник, на сколько бы получилось сократить время ремонта. Ну да это не так важно. Главное сейчас скрип устранили, можно спокойно ездить. Только надо еще второй поменять. Хоть он и не скрипит, но раз уж купли, то надо поменять.

Как я сделал съемники и заменил сайлентблоки. — DRIVE2

Всем привет.
Пришло время замены задних сайлентов амортизатора и подвески. Видел фирменные сьемники, но стоимость их такова что можно запорожец купить на ходу. И решил сделать их из того что было под рукой, ну почти то что было, болт и гайки пришлось купить. Болт прочность 8,8. Сайленты взял RBI.

То что было под рукой


Съемники были изготовлены просто взяты 2 трубы, отрезаны и одна разрезана для увеличения внутреннего размера, а так же для оперативного просматривания движения корпуса снимаемого сайлента.

Съемники в процессе работы:

Все заменено, скажу что тяжело было без тисков крутить… Хотел уже все бросить и сварить стойку с гидравлическим домкратом. Был почти финиш, поэтому все же докрутил. Сделал чертежи для распечатки и отдаче токарю, т.к. то что я сделал за час не совсем то xnc нужно по размерам, важны миллиметры, тогда все легко снимается без лишних усилий. Во всем процессе рамены, я больше съемники подгонял, стачивал и подгонял… Кому нужны чертежи вышлю на мыло в формате CorelDraw или jpg.

Нашел фото набора съемников, высланных нашим коллегой.

Nissan Almera Exclusive/Individual🇯🇵 › Бортжурнал › Замена передних сайлентблоков передних рычагов.Как снять шаровую без съемника

Не могу я ездить если в авто что-то не так, постукивали саленты решено менять.
Совет перед тем как всё начинать залейте за день всё WD-40 или тормозухой .
Два способа, шаровые вылетают на ура, покажу на фото, на все ушло не более 2 часов.
P.S умников прошу не писать чушь, а я вот так а надо так, пишите у себя в БЖ.

1 способ откручиваем гайку шаровой оставляем три витка, домкратим вот так, пару ударов шаровая вышла.

Свобода))

2 способ осторожно не порвите пыльник, домкратим под шаровую кладем шестигранник опускаем потихоньку

Свобода))

Запчасти

450 р штучка

Вот такой гопосятиной мне не понравилось заниматься и поехал я к пацанам

Не люблю когда бардак

Вот он родимый обязательно тебя куплю

Намазал какой саленты и посадочное

С какого начать))

Качество резины не понравилось

Ждут когда я их прикручу обратно)

Шаровую посадил на графитку

Все болты на медянку

Очень важно все болты затягивание на стоящей машине

Ну и не много утеплился повесил занавески

Цена вопроса: 900 ₽ Пробег: 141 000 км

Ремонт ходовой части: как выпрессовать и запрессовать сайлентблоки в домашних условиях? Проверенные способы, которые облегчат вашу жизнь!

Всем привет. Сегодня в рубрике "Полезные советы" — сайлентблоки. Вы узнаете, что такое сайлентблоки, для чего предназначены, и самое главное — о том, как в домашних условиях выпрессовать и запрессовать сайлентблоки различными способами.

Что такое сайлентблок?

Слово "сайлентблок" имеет иностранное происхождение, в переводе с английского "silent" - тишина и "block" - деталь. Сайлентблок или "сайлент" представляет собой резинометаллическую деталь, проще говоря — это две втулки, соединенные между собой толстым слоем прочной резины. Это изобретение кроме того, что обеспечивает комфортное и беззвучное передвижение на авто, имеет ряд плюсов, которые не могу перечислить.

Для чего нужны сайлентблоки?

  • Сайлентблоки предотвращают биения и вибрации, которые возникают во время движения автомобиля между различными деталями ходовой части и моторного отсека.
  • Защищают детали от выработки и разрушения посредством гашения колебаний.
  • Гасят колебания, поступающие от колес и ходовой части, обеспечивая тем самым мягкую и комфортную езду.

И это лишь основные плюсы сайлентблоков, на самом деле их намного больше. Однако мы сегодня поговорим немного о другом, а именно о том, как выполняя ремонт авто своими руками, выпрессовать и запрессовать сайлентблоки, не повредив при этом деталь и свой автомобиль.

Когда и зачем менять сайлентблоки?

Замена сайлентблоков производится чаще всего после того, как водитель начинает замечать ухудшение ходовых характеристик своего авто или после появления посторонних звуков (стуков, скрипов, скрежета), свидетельствующих о необходимости замены "сайлентов". Также нередко поврежденные сайлентблоки обнаруживаются во время диагностики ходовой части на вибростенде.

Если замена сайлентблоков не будет произведена вовремя, владелец рискует получить еще больше поломок, которые так или иначе возникнут при неисправных "сайлентах". Например, из-за одного поврежденного сайлентблока, нагрузка начинает распределяться неравномерно, в итоге происходит выработка в других соединениях и узлах. В результате, вместо одной втулки придется раскошелиться на замену всех сайлентблоков задней или передней подвески.

Более того, следует учитывать тот факт, что неисправная подвеска влияет на: ухудшение уровня комфорта, увеличение расхода топлива, повышенный износ резины, а также увеличивает тормозной путь, в результате риск возникновения ДТП серьезно возрастает.

Как выпрессовать сайлентблок в домашних условиях?

Замена сайлентблоков не представляет собой ничего сложного, например, я, лично в этом убедился, когда производил замену сайлентблоков и амортизаторов на задней подвеске своими руками. Именно по этой причине довольно часто можно встретить тех, кто решил самостоятельно выполнить замену сайлентблоков в домашних условиях.

Способ 1

Для начала о том, как это должно происходить в идеале. Берется рычаг, в котором необходимо произвести замену сайлентблока, устанавливается под пресс на специальную подставку, в которую будет выдавливаться старый сайлент, после чего сверху устанавливается специальная проставка, которая будет выдавливать старую втулку. Такой способ используют СТО, на которых имеется необходимый набор проставок и мощный пресс 10-20 тонн.

Способ 2

У большинства автомобилистов мощного пресса, конечно же, нет, однако у многих есть в гараже хорошие тиски или домкрат. Используя мощные тиски, можно успешно выдавить старые втулки по аналогичному принципу — проставка, в которую будет выходить втулка и проставка, которая будет давить на втулку.

Домкрат. Казалось бы, как домкратом можно выдавить сайлентблок? Все очень просто, необходимо сварить прямоугольную рамку из какого-нибудь швеллера или уголка по высоте чуть выше вашего домкрата и рычага. Принцип следующий — устанавливаем домкрат в рамку, после чего поверх штока устанавливаем проушину рычага и две проставки, о которых говорилось выше. Создаем необходимое давление, и втулка выдавливается из посадочного места. Следует отметить, что в большинстве случаев домкрат мощностью 3-5 тонн просто не в силах справиться с такой работой, поэтому лучше использовать 10-15-тонные домкраты.

Способ 3

Если у вас нет ни домкрата, ни пресса, при этом есть неутолимое желание заменить сайлентблоки самостоятельно, можно воспользоваться третьим способом — использование простейшего пресс-съемника (шпилька или болт с гайкой). Принцип заключается в том, чтобы создать давление посредством постепенного закручивания гайки на шпильке, данный способ можно считать аналогом тисков. Шпилька с шайбой необходимого диаметра просовывается в проушину сквозь сайлентблок, затем с другой стороны одевается проставка с шайбой и закручивается гайка. Вращаясь по резьбе, гайка создает необходимое давление и заставляет сайлентблок выдавливаться в "приемную" проставку. Данная "метода" требует наличия прочной, каленной шпильки с такой же гайкой. Если гайка или шпилька будут мягкими, у вас ничего не получится. Например, у меня от давления начала кривиться шпилька, после чего была сорвана резьба на гайке. Однако есть тысячи тех, кому удалось заменить сайлентблоки, используя именно этот способ. Плюсом данного способа является его бюджетность и удобство с точки зрения "мобильности", то есть вам не нужно, например, полностью снимать всю ступицу или рычаг, достаточно просто иметь такой вот примитивный пресс-съемник.

Как выпрессовать/запрессовать сайлентблок, используя пресс-съемник видео

Способ 4

Данный способ можно отнести к кардинальным или крайним мерам. Заключается он в том, чтобы всеми известными способами и приспособлениями добыть сайлентблок из посадочного гнезда. Принцип заключается в том, чтобы выбить старый сайлентблок используя для этого мощную отвертку или толстый клинообразный кусок арматуры. Задача заключается в том, чтобы забить отвертку или что-то аналогичное между втулкой и сайлетблоком тем самым деформируя стенку втулки вовнутрь. После того как втулка сминается и подается вовнутрь выбить ее не составляет никакого труда. Перед тем как начать выбивать сайлентблок необходимо выжечь или выдавить внутреннюю втулку сайлентблока и по возможности остатки резины.

Как выбить сайлентблок используя отвертку и дрель

Способ 5

Следующий метод извлечения сайлентблока нельзя назвать выпрессовкой, поскольку он, как и предыдущий, не предусматривает наличия пресса, все, что необходимо — полотно по металлу, отвертка и молоток. Принцип простой, но не безопасный. Удаляем внутреннюю втулку, затем берем полотно и начинаем резать внешнюю втулку. Пытаемся максимально прорезать старый сайлентблок, при этом не повредив сам рычаг или проушину. Желательно сделать два надреза, после чего используя плоскую отвертку, сайлентблок легко деформируется и выбивается.

Если ни один из вышеперечисленных способов не помог вам выпрессовать сайлентблоки, остается один выход — доверить эту процедуру специалистам, для этого берем деталь и везем ее на СТО, где специалисты, используя специнструмент, выпрессуют и запрессуют ваши сайленты "в мгновение ока".

Как запрессовать сайлентблоки своими руками?

О том, как извлечь "сайленты" мы уже поговорили, теперь возникает другая проблема, как запрессовать сайлентблоки? Данная процедура сложна тем, что требует определенных навыков и умений. Неправильно или "наперекос" установленный сайлентблок либо не будет ходить, либо выйдет из строя раньше времени.

Способ 1

Как и в вопросе выпрессовывания, запрессовка в идеале должна производиться при помощи тисков. Принцип аналогичный, но с точностью наоборот. Перед тем как запрессовать сайлентблок необходимо наждачкой очистить посадочное гнездо от ржавчины и остатков предыдущего сайлента. Затем проушина обильно смазывается мыльным раствором или смазкой типа "Литол". Устанавливается рычаг, сверху ставится сайлентблок, после чего через специальную оправку выполняется давление пресса на проставку, которая будет вдавливать сайлентблок в посадочное место.

Способ 2

Когда нет пресса, запрессовать сайлентблоки можно, используя вышеупомянутые тиски или домкрат. Принцип такой же как и у пресса. Ставится рычаг, втулка, проставка и под воздействием силы тисков или домкрата выполняется запрессовка сайлента в посадочное гнездо.

Как запрессовать сайлентблок имея тиски - видео

Способ 3

Пресс-съемник. Если сайлентблок небольшой, то "посадить его на место" можно, используя тот же пресс-съемник, который использовался для выпрессовки сайлента из гнезда. Опять же принцип одинаковый, только в качестве пресса используется шпилька и толстая шайба.

Способ 4

Кувалда и грубая сила. Данный способ крайне не рекомендую по той причине, что он вообще рассматривается как чисто теоретический, то есть он позволяет запрессовать сайлентблоки, однако каким будут последствия и качество сказать довольно сложно. Принцип довольно простой, берем рычаг, ставим на него сайлентблок, после чего резко и сильно ударяем по сайлентблоку, от чего он должен зайти в ухо рычага. Недостаток в том, что спрогнозировать правильность движения сайлентблока довольно сложно, он может зайти в посадочное место наперекосяк. Также возможно "закусывание" резиновых частей и повреждение самого сайлентблока или рычага. Короче говоря, удар очень сложно контролировать, и нередко после таких "экспериментов" приходится ехать к специалистам и все переделывать. Поэтому прежде чем использовать этот метод подумайте, как следует.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Съемник-оправка для замены сайлентблоков ВАЗ-2107 своими руками

Заменить сайлентблоки без съемников не так-то просто, да, и их покупка удовольствие не дешевое, поэтому с помощью подручных материалов изготовил самодельный съемник и оправку.

Нам понадобятся:
— обрезок водопроводной трубы диаметром примерно 45-50 мм (можно изготовить из 40-миллиметровой трубы) длинной 3-4 см
— большая шайба или пластина диаметром не менее 50 мм
— болт М12-14 длиной 6-7 см с шайбами
— два обрезка трубы диаметром 40 мм длиной по 5-10 см
— молоток, тиски
— WD-шка или другой жидкий ключ, смазка

С помощью молотка отбиваем обрезок 40-ой трубы на наковальне, доведя его диаметр до 45-50 мм, чтобы сайлентблок нижнего рычага свободно через него проходил; или находим подходящую по диаметру трубку. Будем его использовать для съема старых сайлентблоков.
Из той же 40-й трубы нарезаем еще два обрезка — будем использовать для запрессовки новых сальников.
Предварительно места съема зачищаем и обрабатываем WD-шкой или аналогом.
Начнем с верхнего рычага. Для этого берем болт, одеваем на него толстостенную шайбу (или шайбы) размером не меньше диаметра внутренней и не больше наружной втулки сайлентблока (желательно).

Полный размер

Заводим болт в блок с внутренней стороны рычага, снаружи одеваем изготовленную нами большую оправку, чтобы она уперлась в стенки рычага, вставляем большую шайбу и заворачиваем гайку.

Полный размер

По мере затягивания, оправка упрется в рычаг, а болт с шайбами начнет вытягивать в нее сайлентблок. Главное, сорвать блок с места, а дальше дело техники — снять его с помощью большой отвертки и молотка.
Теперь, перейдем к запрессовке новых сайлентблоков, для этого мы подготовили малые оправки на 40, их диаметр как раз совпадает с "ухом" наружной втулки. Предварительно очищаем посадочные места, вставляем сайлентблок по центру воображаемой оси и наставляем оправку, резкими ударами молотка по оправке запрессовываем блок.

Полный размер

С другой стороны желательно подставить большую оправку, чтобы предотвратить возможную деформацию рычага.

Полный размер

Теперь перейдем к нижнему рычагу. Там они меняются тем же самым образом. Предварительно снимаем гайки и упорные шайбы с обеих сторон оси рычага, ставим большую наставку, большую шайбу и закручиваем гайку оси.

Полный размер

Роль болта тут выполняет сама ось рычага.

Полный размер

Если сайлентблок закис, то можно с помощью ударов молотка по боковине рычага или самой оправке попробовать его сорвать, подкручивая гайку — желательно для этого использовать старую и ненужную.
При установке новых сайлентблоков зачищаем и смазываем ось рычага, заводим ее и наживляем сайлентблоки, наставляем малые оправки на сайлентблоки с обеих сторон и с помощью молотка запрессовываем сначала один, потом другой.

Небольшое видео процесса:

Удачи на дорогах!

Honda Civic Hatchback MT Sport › Бортжурнал › Как просто и практически без усилий поменять сайлентблоки в балке

Ещё на осмотре машины при покупке была выявлена усталость сайлентблоков в балке.
И до сих под не было времени ими заняться.
Всё думал залить полиуретаном, так же, как и сайлентблоки передних рычагов.
Но для этого нужно снимать балку, отвозить, ждать сутки, пока в печке просушатся и ставить обратно. А это долго и неудобно.

Решил всё же поискать готовые сайлентблоки.
В основном все ставят x5, точку опоры и febest. И со всеми есть проблемы. Разве что Х5 первых партий более-менее ходят.
После долгих поисков, были найдены они, VTR HO0402R.
По отзывам нормальные, их и заказал (49$ х2 = 98$).
По форме такие же, как и оригинал, тоже в пластиковой обойме, только не белого, а чёрного цвета.

И, дождавшись свободного времени, поехал менять.
Предварительно сделав инструмент в цеху из того, что было)
Про него напишу в конце статьи.

Итак, приступим:
Домкратим с двух сторон, опускаем на подпорки, чтоб не уронить машину (я вместо подпорок использовал поверенные гири 20кг и дереяшки =) ) и снимаем колёса.
Дальше откручиваем в трёх местах крепления тормозных шлангов и рубашки ручника, Чтоб не висело на них. Также, на всякий случай, снял клипсы датчика ABS.

Полный размер

Правое заднее колесо, рубашка ручника и тормозной шланг, два болта.

Полный размер

Заднее левое, тормозной шланг, три болта.

Полный размер

Заднее левое, рубашка ручника, один болт.

Затем поддомкрачиваем балку и откручиваем два болта, фиксирующие сайлентблоки, по одному с каждой стороны.

Полный размер

Вывешенная балка

Теперь мы видим старые сайлентблоки во всей красе.

Полный размер

Старый раз

Полный размер

Старый два

Теперь делаем пропил.
Просто снимаем полотно, засовываем в отверстие и надеваем обратно на ножовку, только другой стороной и делаем пропил в пластиковой обойме.

Полный размер

Делаем пропил, полотно стоит вверх ногами.

Потом отвёрткой защёлкиваем края обоймы друг на друга, уменьшая радиус.

Полный размер

Уменьшаем радиус обоймы

Теперь лайфхак)))
Зачем нужен молоток, когда есть перфоратор)
Берём перфоратор, включаем ударный режим и выбиваем сайлентблок)

Полный размер

Пусто

Теперь зачищаем фаску и смазываем посадочное место, чтоб легче входило.
Берём самопальный инструмент и запрессовываем. Главное, начать. И следить, чтоб входил ровно и не перекашивался. А дальше как по маслу))
Только нужно будет что-нибудь подложить в конце, чтоб впрессовать до конца, иначе внутренняя обойма упрётся в пластину.
И не забываем ставить новый так же, как стоял старый, той же стороной с таким же наклоном.
Иначе он будет неправильно работать при нагрузках, что приведёт к его скорой кончине.
После запрессовки вытираем излишки смазки.
Затем закручиваем болты сайлентов обратно, но не зажимая.
Прикручиваем обратно крепления тормозных шлангов и рубашку ручного тормоза. Защёлкиваем клипсы датчиков ABS. Прикручиваем колёса и опускаем машину на них.
Теперь, когда всё прикручено и машина стоит в естественном положении, на ровной поверхности (без наклонов), с обычной массой (с которой эксплуатируется автомобиль чаще всего), можно зажимать болты сайлентблоков. Зажимаем с усилием 101 Н*м.
Теперь мы имеем новые сайлентблоки. Которые, надеюсь, прослужат ещё долго)

Полный размер

Процес))

"Инструмент" сделал из двух просверленных пластин, шпильки от анкера (т.к. обычной шпильки не нашёл нужного диаметра), профиля (использовал как ручку), шайбы и гайки.
Шпильку от анкера приварил к одной из пластин, к ней же профиль.
А дальше просто, просовываем в посадочное, надеваем сайлентблок, затем пластину, шайбу, гайку и крутим.
В принципе, можно ограничится и просто двумя пластинами, шпилькой, шайбами и гайками.

Полный размер

Суть процесса)

Данную процедуру, при желании, можно сделать даже во дворе, без ямы и электричества (только лайфхаком не получится воспользоваться =) ).

Полный размер

Замена сайлентблоков нижних рычагов — Лада 2107, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2

Данный труд понадобится также тем кого ожидает замена нижних рычагов, передних пружин на автомобиле ВАЗ 2107 и ему подобных.

Понадобится инструмент следующего качества:
*Ключи на 22 (лучше накидной), 19, 13;
*Тиски;
*Съемник сайлентблоков или кусок трубы подходящего диаметра;
*Газовая горелка;
*Молоток;
*Хороший домкрат;
*Зубило;
*Монтажная лопатка;
*Стяжки пружин;
*Время и терпение.

Подробного гайда писать не буду (можно нагуглить по названию), напишу самое интересное.

Я не сторонник замены сайлентблоков на автомобиле (хоть и не исключаю такой вариант), потому что без должной сноровки это не каждый сделает, а с дури можно и х*р сломать, как говорится. Например:

Не снимается ось, шайбу такую в продаже не нашел

Болты каленые, но тоже портятся

Нужно снять амортизатор и отсоединить нижнюю шаровую от поворотного кулака.

Отсоединяем конец штанги стабилизатора от рычага и аккуратно монтажкой выводим его вверх. Можете обмотать изолентой резьбу, чтобы не повредить.

Домкратим рычаг снизу (шаровую лучше снять)

Снимаем пружины. Вот такие стяжки пружин не подойдут для нашей подвески. Нужно брать с одним крюком и покороче или специальные для классики.

Подходят, нужна сноровка

Для классики не подходят совсем, пружина снялась больше с помощью лома

Вывешиваем ступицу

Отводим рычаг вниз

Откручиваем рычаг от развальных болтов (болтов балки). Замечаем количество развальных шайб. Хотя я их просто выкинул (все равно на регулировке развала новые ставить).
Далее снимаем рычаг и зажимаем в тиски (шарвую лучше снять).
Сайлентблоки выжегаем горелкой. Да, выжегаем.

С помощь зубила и молотка выбиваем остатки.

Что приключилось у меня:

Пытался снять съемником и чуть было не ушатал второй — сайлентблок никак не шел,

Еб*лся очень долго, около часа

С другой стороны намертво прикипела внутренняя втулка сайлентбока. Узнал, когда выжег

Тогда-то я и понял, что горелка рулит по-любому.

Побил молотком (сделал квадратной) и снял

Небольшой задир устранил надфилем (мелким напильником)

Сайлентблоки ставил съемником. можно и трубой, запрессовываются они до упора. Лучше промазать графитной смазкой или литолом.

Развальные болты меняем по состоянию, гайки на оси рычага затягиваем с моментом 57-92 Н*м на собраной подвеске.

Удачи всем и не повторяйте моих ошибок!

ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ БАЛКИ — Audi 80, 1.8 л., 1988 года на DRIVE2

самодельный съемник

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ DenDreeT по его просьбе И ВСЕМ КОМУ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО! Начнем вообщем узнав цену замены двух сайлентблоков балки 80$ (2012 ГОД)пришёл к вопросу самостоятельной их замены, так как набор съемников стоил примерно также как замена мысли о покупке их зашли в тупик 80$! деньги вроде не большие но явно много за такую работу! Купив пару сайлентблоков и начитавшись форумов решил обратится к токарю, естественно перед этим накинул чертёж на бумагу но его уже к сожалению нет, очень долго искал в интернете чертеж так и не нашёл, ну и собственно дальше можно идти к токарю и без чертежа но с сайлентблоком и собственно объяснить ему 1-Ходовой винт или шпилька должна быть длиной минимум 2-ве с половиной длины сайленблока и диаметром проходящим через отверстие сайлентблока т.е диаметр болта крепящего балку! 2 -Упорная шайба на фото слева возле домкрата должна быть строго такая же по диаметру как внешния часть сайленблока и своей внутренней стороной немного сделаной под конус и давить внутрь сайлентблока на его внешнею часть по кругу длина не большая около 5 см! 3-Упорная шайба с права от балки должна иметь внутреннюю часть те диаметр сайленблока а также и длину сайлентблока чтоб при випресовывании он четко туда вошёл (по принципу как допустим стеклянный стакан входит в вазу-для тех кто не понимает думаю будет понятно и меня поймут:) ! А теперь собственно сам процесс развею сразу миф о том что нужно снимать балку снимать ее не нужно да и не зачем лучше делать на яме или эстакаде ( с возможностью снимать колеса по очереди не оба сразу! попадались просто эстакады неудобные) вообщем снимаем подкрылок можно не полностю (незачем) нужна только сторона крепления балки, скажу сразу открутить гайку не удастся без ее нагрева раз пил болта болгаркой то же не вариант выход нагреть гайку паяльной лампой( в моем случае была газовая паяльная лампа топекс) и она пойдет по тихоньку это 100% далее фексируем балку об кузов доской, палкой, кувалдой, молотком чтоб не играла, если сайлентблок разбит можно вынуть его без съемника выбить резиновую внутреннею часть а обойму внешнею которая осталась в балке разпилить ножовкой вставив полотно внутрь уха балки и собрав ее зделать надпил и зубилом с молотком оставшейся часть выбивается ! в ухо балки wd 40 если есть корозия потом вытереть на сухо! солидолу и съемником запрессовать! возможно придется направлять балку к кузову с помощью домкрата. затягивать гайку балки под весом автомобиля как и амортизаторы! с установленным колесами!цена съмника 150грн по курсу 8 грн за бакс

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Съемник и оправка сайлентблоков ВАЗ-2107 своими руками

Всем привет!
Решил самостоятельно заменить сайлентблоки на своей ВАЗ-2107, съемников не было, поэтому пришлось придумать самодельные из подручных материалов.

Нам понадобится:
— кусок 40-миллиметровой водопроводной трубы
— большая шайба или пластина диаметром не менее 50 мм
— болт М12-14 длиной 6-7 см с шайбами
— молоток, тиски, наковальня, болгарка

Начнем со съемника.

Полный размер

Отрезаем 2,5-3 см от водопроводной трубы, с помощью молотка отбиваем обрезок на наковальне, доведя его внутренний диаметр до 45 мм, чтобы сайлентблок нижнего рычага свободно через него проходил, или находим подходящую по диаметру трубку.

Полный размер

Полный размер

Начнем с верхнего рычага. Для этого берем болт, одеваем на него толстостенную шайбу (или шайбы) размером не меньше диаметра внутренней и не больше наружной втулки сайлентблока (желательно).

Полный размер

Заводим болт в блок с внутренней стороны рычага, снаружи одеваем изготовленную нами большую оправку, чтобы она уперлась в стенки рычага, вставляем большую шайбу и заворачиваем гайку.

Полный размер

По мере затягивания, оправка упрется в рычаг, а болт с шайбами начнет вытягивать в нее сайлентблок. Главное, сорвать блок с места, а дальше дело техники — снять его с помощью большой отвертки и молотка.

Полный размер

Теперь перейдем к оправке по запрессовыванию новых сайлентблоков. Из той же трубы нарезаем еще два обрезка длиной 5-10 см, их диаметр как раз совпадает с диаметром "уха" наружной втулки сайлентблока.
Вставляем сайлентблок по центру посадочного места рычага и наставляем оправку, с другой стороны подставляем большую оправку и упираем о тисы или наковальню, чтобы предотвратить возможную деформацию рычага. Резкими ударами молотка запрессовываем шарнир.

Полный размер

Полный размер

Теперь перейдем к нижнему рычагу. Там шарниры меняются тем же самым образом. Предварительно снимаем гайки и упорные шайбы с обеих сторон оси рычага, ставим большую наставку, большую шайбу и затягиваем гайку оси — желательно для этого использовать старую и ненужную гайку.

Полный размер

Роль болта тут выполняет сама ось рычага, вытягивая сайлентблок внутрь оправки.

Полный размер

Если сайлентблок закис, то можно с помощью ударов молотка по боковине рычага или самой оправке попробовать его сорвать, подтягивая гайку.
При установке новых заводим ось рычага и наживляем на нее сайлентблоки, наставляем малые оправки на сайлентблоки с обеих сторон и с помощью молотка запрессовываем сначала один, потом другой.

Полный размер

Полный размер

Небольшое видео процесса:

Удачи на дорогах!

Замена саленблока, без спец съемников! — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Всем прив! На днях стоя в пробке чуть ни сошел с ума. А именно легкое постукивание при трогание и резком торможение! заехал в сервис, заплатил 100 руб и подъемник на 5 минут был мой. взял монтажку и давай все везде шатать, толкать. Сразу увидел маленький люфт в районе саленблока, это значит что при нагрузке этот люфт становится большим. Сразу узнал сколько стоит поменять, 650 руб… это пи***** когда сам са.блок 170 руб стоит! поехал в магаз, купил все. 4 саленблока перед, зад, 2 вдшки. доехал до бабушки залил все ( как огород )) ) вд и пошел кушать пока все промыкает. Через пол часа приступил, все последуйщие на фото. Сразу говорю у меня съемников нет и не было, все снимал монтажкой, своим весом и молотком и без ямы. Шаровая опора снимается легко, стучите молотком по опоре с низу тока не оч сильно, потом суете монтажку где болт и упираете в супорт и потихоньку давите и по стукивайте молотком по опоре по бокам, 15 минут и она вылазит. Перед этим не забудьте снять стабилизатор. И чтоб ни разбить резьбу на опоре, гайку до конца не выворачивайте. Дальше задний саленблок, там две болта на 14, там все легко. Теперь сам саленблок перед. Желательно два накидных ключа на 22. Отпускаем рычаг до упора, место мало но есть чтоб подлезть ключем. накидываем ключ на болт и упираем его в рычаг. а другой на гайку и просовываем монтажку между рычагом и лонжероном или кузов там не помню уже! и получается Х из ключа и монтаж., то есть удлинили тем самом ключ. И вперед по мм крутить. Рычаг снял, теперь надо выдавить саленб. дед у меня сносил коптилку и дверной проем остался. я быстрей туда и сделал свой съемник из домкрата на фото видно! Иии где входит болт в крепление рычага к лонжерону там зазор был больше чем положено. Размер болта 14 на 25, значит и там должно быть 14. а у меня с одной 16 а где гайка 15 мм. Я взял анкер не помню размер, где то 10. пильнул вдоль и растянул под 14. тем самым 1мм я восстановил и все хорошо смазал чтоб снова не сожрало. и обратно все собрал за минут 30. на одну сторону ушло 4 часа, а на другую 2 часа. всем спс что читали мою пургу)))))

Цена вопроса: 800 ₽

Nissan X-Trail Т30 › Бортжурнал › Изготовление съемника передних сайлентблоков (из подручных средств)

Решил заменить передние сайлентблоки передних рычагов. Заехал в гараж и стал разбирать передние рычаги. Снял колеса, открутил нижнюю гайку стойки стабилизатора, и стал откручивать гайку шаровой опоры, чтобы снять рычаг целиком и работать прессом. Но не нут то было. Сначала гайка пошла нормально, но ближе к концу её стало хорошенько подклинивать, и уже рычага перестало хватать. Так как шаровая опора составляет единое целое с рычагом и не отделима от него, чтобы не попасть на замену рычага я решил не усугублять, и закрутить гайку на место. Тут мне вспомнился советский съемник сайлентблоков автомобилей ВАЗ-классика. Я решил изготовить съемник по этому принципу. Замерив сайлентблок и поковырявшись в гараже были найдены детали: шпилька диаметром 14 мм, две гайки, кусок трубы диаметром около 60 мм (точно не помню, главное чтобы внутренний диаметр было около 50 мм, может чуть больше), головка на 28 (идеально подходит по диаметру), и две опорные шайбы, можно одну но прочную. В головке было рассверлено отверстие под шпильку. Кусок трубы был отрезан длиной 50 мм, и выровнены края (работа на токарном станке).

Вот что получилось.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Заранее заказал для замены новые сайлентблоки.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Далее открутил, что отмечено красным кружком.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

И не снимая рычаг, то есть не откручивая гайку шаровой опоры, установил съемник на передний сайлентблок.

Полный размер

Полный размер

Усилие прикладывал не очень большое, гаечный ключ крутился без рычага.

Полный размер

Полный размер

По тому же принципу установка на место. Только разворачивается толкатель (головка).

Полный размер

Полный размер

Готовый результат.

Полный размер

Полный размер

Минимум вложений, и сколько головной боли снимает )

30.11.2017 г.


Смотрите также