8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как снять рулевой карданчик


Лада Калина Универсал 11173 Калина Красная › Бортжурнал › 16. Лечим карданчик рулевого вала или замена крестовины.

И снова классика Калины. Досаждал стук в рулевом управлении при езде по мелким неровностям. По неопытности спутал бы его со стуком рулевой рейки. С рейкой мы уже хорошо знакомы. Остаётся карданчик рулевого вала. Диагностика проста: одной рукой держим карданчик, другой крутим руль. Люфт ощутим сразу. В моём случае люфт в нижнем карданчике.

За новый карданчик в магазине запросили аж 1,5 тыщи целковых! Да ещё его хрен найдёшь в магазинах. Начитавшись Драйва тут и тут решил доработать карданчик кардинально с помощью капролактана. Заказал токарю втулки по чертежу выполненному пользователем livFeniX, который просил чертёж не выкладывать. Предполагаю нанотехнологии))). Любопытствующим писать ему в личку.


Снимается карданчик просто: две гайки под ключ на 13 . Нижний болт простой, верхний фигурный. Отвёрткой разжимаем шлицевое соединение, сдвигаем карданчик по шлицам вверх, снимаем его с вала рулевой рейки.
Это самое трудное. Частично были замяты шлицы вокруг отверстия под болт, карданчик с вала рейки пришлось сбивать. Если всё впорядке — он должен сойти сам.
Далее при выпрессовке крестовины были помянуты все родственники конструкторов ВАЗа. Подшипики крестовины никак не хотели выходить из вилки. Оказалось всё просто: чтобы выбить подшипники, надо наносить удары по основанию вилки под подшипником.
Потерял на этом уйму времени. В инете про это ничего нет, есть только про то как собрать крестовину.
А так тюкаешь молоточком по нужному месту и подшипник сам выпрыгивает.
И тут настал самый интересный момент. Дело в том что когда года два назад снимал -ставил рейку обратил внимание на то что карданчик, а точнее его половина со шлицами ходит с заеданием. Не то чтобы закусывает, но рывки явно ощутимы. Та половина что с квадратом ходит свободно. Повертев в магазине в руках новый карданчик брать не стал потому что он заедает аналогично. Тогда думал так задумано. Ну раз новая запчасть себя так же ведёт значит завод так придумал. Так вот, возвращаемся к капролактановым втулкам.
Всё хорошо, всё красиво. На крестовинке втулки ходят свободно, но… после запрессовки в вилки крестовину зажимает — руками не провернёшь. То ли с допусками на чертеже что-то не совсем то, то ли токарь не угадал с допуском. Хотя штангеном мерил, вроде всё как по чертежу.
Пришлось прибегнуть к запасному варианту и сделать как здесь.
За 200 р. в Экзисте заранее (токарь долго втулки делал и уже не надеялся на них) была куплена крестовина ST-1640
Так вот, при запрессовке подшипников выяснилась причина заедания шлицевой вилки крестовины. Несоосность отверстий! Причём вилка с квадратом работает идеально и со втулками и с подшипниками! Вот тебе бабушка и Юрьев день! Выходит что с завода ставят брак и в магазины идёт тоже брак! Исправная крестовина должна двигаться свободно во всех направлениях. А здесь выходит что в вилке со шлицами подшипники изначально перекошены! Деваться некуда, пришлось ставить как есть.
Успокаивает то, что с бракованным карданчиком я проездил 50 тыщ км. И то что с отремонтированным карданчиком пропал стук в рулевом. Но на будущее стоит поискать альтернативу СС-20 или ТАЯ. Правда про них опять же отзывы противоречивые. Либо искать нормальный заводской карданчик.

Дополнение от 28.10.15г.
Спустя 1500 км японская крестовина предательски застучала… Буду всётаки втулить.

Продолжение истории читаем здесь.

Всем удачи на дорогах.

Как я крестовину карданчика рулевой колонки менял. — DRIVE2

Значит ездил я себе спокойно, ездил, но всегда бесил довольно тяжелый, вялый руль. Всегда спрашивал: "Что же не так? Тут все поменяно!". Ну да ладно особо не беспокоило и фиг с ним. Всё бы ничего, но месяца 4-е назад начало закусывать руль, что самое интересное, с каждым разом все сильнее и сильнее. Меня это сильно напрягло и я начал как паук лазить по днищу лося и искать в передней части, в чем проблема? Не ну я как бы догадывался, что это рулевая система все, но не понимал где? Все новое, все хорошее, кроме рулевых тяг, но потревожив их и без нагрузки, и под нагрузкой я не понимал и все спрашивал: "За что мне кара то такая, а?"

Думал думу и как то сидя на драйве, наткнулся на интересную запись девушки под ником ElenaRusso где была такая запись www.drive2.ru/l/473986269668442842/. Кстати большое ей спасибо!Ну так вот читаю, читаю и понимаю что это мои симптомы и что проблема такая же! Ну думаю офигеть и стал дальше мониторить этот вопрос. Начитавшись, понял что есть два варианта, дорогой, это купить кардан в сборе и дешёвый, но более муторный, это купить крестовину. "Пфффф, что там делать." подумал я и купил крестовину.

Полный размер

Джапан

Полный размер

Вот такая в пакетике

Полный размер

Просто оставлю это здесь.)

Приехал в гараж, приготовился и начал разбирать. Залез под под где рулевая колонка

Полный размер

Извините что так грязно, руки не доходят почистить)

Принялся все вынимать, отодвинул грязный палас и добрался до вантуза (отмечен красным)

Полный размер

А так он вблизи


приподнимаю вантуз, там хомут передо мной, но перед тем как его снять нужно открутить кардан от рулевой колонки. ГЛАВНОЕ НЕ ЗАБЫТЬ ЗАБЛОКИРОВАТЬ РУЛЬ ВЫНУВ КЛЮЧ, А ТО МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ ЧТО-ТО СТРАШНОЕ ЧЕГО Я НЕ ЗНАЮ)))

Полный размер

Откручиваем спокойно болт, снимаем хомут и вынимаем весь вантуз наружу. Сразу появится карданчик, его прекрасно будет видно. Из вантуза, можно вынуть игольчатый подшипник, промыть его и смазать.

Далее нужно открутить болт, соединяющий этот кардан и рейку. Открываем капот смотрим внутрь вдаль и видим там это

Полный размер

Красным отмечен кардан, синим болт.

У меня кардан встал р*ком, поэтому лезем обратно в салон, прикручиваем карданчик к рулевой и поворачиваем так, чтобы было видно и удобно откручивать этот болт. А потом опять БЛОКИРУЕМ РУЛЬ и откручиваем снова карданчик от рулевой. Открутив все, появляется проблема его снять ибо он прилип намертво (у меня было так). Снимаем защиту, находим уже снизу карданчик и пытаемся его выбить, ударяя то с одной стороны карданчика, то с другой. И о чудо, вот он прекрасно вылетает в салон)

Вид у крестовины был печальный и грустный.

Полный размер

Полный размер

Подумал подумал и пошел на местный базар (авторынок) в автосервисы, перепресовать его. вот на этой части я убил уйму времени в поисках человека, который сможет развальцевать, выпресовать, впресовать новый и завальцевать.
В какой бы сервис я не заходил, все округляли глаза, перекрещивали деталь и говорили беги отсюда парень со своей адской деталью, мы такое не умеем. А кто-то говорил, что деталь алюминиевая и может дриснуть. Я говорил, что если дриснет, но никто виноват не будет, но все равно они шипели и открещивались как могли. Короче говоря, "дилетанты" подумал я и пошел обратно.

по дороге увидел у мужика тески, попросил помочь, но он сказал, что сломаю тески. Ходил, думал думу и о эврика! Решил применить супер инструмент, а именно болгарку. Аккуратно выпилил крестовину и вот что получилось:

Полный размер

Супер подумал я, развальцевал и пошел обратно к мужику с тесками. Сказал, что нужно только впресовать и если сломаю тески (юольшие, еще советские) то куплю новые. Ну говорит пробуй и тут я начал творить. в итоге мужику самому стало интересно, он спустился со второго этажа и решил мне помочь, подержав карданчик.

в итоге мы получаем идеально вращающийся карданчик!

Собирается все в обратном порядке.
И вот время теста. Выезжаю на дорогу тишина, спокойствие, не закусывает, руль стал легче и что самое крутое, отзывчевей! Я как то поменя все сайлент блоки спереди, опорные подшипники, наконечники, короче все что можно, но все равно управление было вяленькое. А теперь просто сказка! Осталось воткнуть 17-е диски и думаю будет вообще супер. Но это уже совсем другая история…

Всем спасибо за внимание, ровных дорог!)

Chevrolet Lacetti "Nubira" › Бортжурнал › Замена крестовины рулевого карданчика или адский геморрой

Смотрю в бортжурналах всплыла тема про крестовину рулевого карданчика.
Решил написать небольшую статейку.

Началось с того, что уль начал туже вращаться, затем перешло на стадию закусывания. Посмотрел, а там разорван пыльник. Разработал с помощью WD-40, затем забил литолом.

Через месяц появился люфт рулевого колеса, меньше чем через пол года был жутки стук. Кое-как нашел отдельно крестовину, купил ее. Прошлым летом это было, купил ее за 140 грн

Далее началось самое интересное.

Начал снимать промежуточный рулевой вал, на котором собственно и стоит карданчик. Один в салоне, второй под капотом.

Под капотом

В салоне

Про-долбался я целый день, так его и не сняв. Чтобы его снять по идее нужно ослабить серьги на соединениях и просто снять без особых усилий. Но не тут то было. Ослабив серьги, вал не снимался ни на соединении в салоне, ни под капотом. Дело в том что его как бы расклинивало. Если подать его под капот больше, он упирается там и не снимается в салоне и тоже самое наоборот. Про-долбался я как и сказал целый день, так и не снял.
Уже была мыслишка плюнуть отдать денег на СТО и пусть меняют. В конце концов я зажлобился отдавать кому-то деньги за пустяковую работу.

Начитавшись форумов с самого утра следующего дня я снял полностью рулевую колонку.

Только после этого я смог нормально снять вал. На снятие рулевой колонки ушло не больше часа.

НО! Очень важно при снятии подушки не провернуть шлейф на самой рулевой колонке, лишний оборот вправо или влево — разрыв шлейфа при повороте руля после сборки! Опять же поставил метки на руле и на колонке, дабы не промазать на пару зубьев. При снятии подушки решил перестраховаться и отключил массу на АКБ.

Вал после снятия крестовины

А вот и сама крестовина

Снимается и ставится очень легко. Сильно описывать не стану, в интернете много инфы на эту тему.
Когда поставил новую крестовину, корпуса подшипников(шляпки) завальцевал точечно керном по периметру.

При сборке ролики подшипников смазал смазкой "Шрус".

Ну а дальше сборка в обратном порядке уже.

На замену крестовины ушло не более получаса, при том, что делал эту операцию первый раз.
Главное не повредить шляпки при сборке. Простукивать через мягкую проставку(латунный стержень в моем случае)

По сути основной геморрой был снять вал.

Лада Калина Седан Черника › Бортжурнал › Замена карданчика рулевого (промежуточного) вала калина

Давно нечего не писал, так как был занят стройкой и это время почти нечего не делал с машиной, только поменял тормозной цилиндрик задний и тросик ручника, а то он совсем закис и ручник пропал как не тяни.
Карданчик уже давно гремел, а сейчас грохот стал совсем невыносимым да еще люфт руля стал как у Камаза. Менять решил на цельный от ТАЯ (Технология от А до Я)

Полный размер

Новый карданчик

Полный размер

и не потому что он супер пупер, а так как я не крутил родной все равно оставался люфт в соединении двух половинок родного.
Выставил руль ровно, сделал метки на рейке и на руле,

Полный размер

Полный размер

разъединил две половинки родного, для этого раскрутил болт, который их держал и стучал молотком по ним, пока они не разъединились и снял их отдельно друг от друга.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Затем снял все пластик около рулевой вала с ЭУР,

Полный размер

далее ослабил крепления рулевой вала, снимать его не стал а только подал его вверх этого хвалило,

Полный размер

красным выделено, где ослабил гайки, чтобы подать вверх

для того чтобы одеть новый на место, зажимные части вала немного развел по сторонам, для этого вставил зубило и пару раз ударил,

Полный размер

красным показано куда пару раз стукнул молотком по зубилу что бы развести в стороны

Полный размер

и без проблем поставил на место, а вот в крутить болтики оказалось п

Замена крестовины рулевого карданчика — Toyota Corolla, 1.5 л., 1986 года на DRIVE2

Полный размер

Заказывал крестовину на сайте, прислали в течении 10дней.уже как месяц не было времени поменять, да и были сомнения, ехать на СТО или менять самому.
Сегодня решил поменять сам, работа очень сложная в плане снять и добраться до самого карданчика, так его видно немного ниже бачка гидроусилителя, но что либо открутить и снять очень сложно!
Сверху под капотом не реально подлезть ключём открутить болт, стягивающий хомут на шлицах который…

Как это все сделал я, может что и можно как то проше было снять.
1.Снял все пластиковые крышки под ногами водителя(машина правый руль), откуртил пыльник четыре болта(на фото видно два), Ну открутил и что дальше!Даже заглянуть под него не получилось)
2. Принял решение снимать весь рулевой вал с переключателями и замком зажигания!так проще. как мне показалось.
Открутил кусочик воздуховода который дует под ноги, японцы вё продумали!на руки также дует теплый воздух!возле щитка приборов два выхода…
Открутил два болта крепления к кузову, и две гайки которые держат вал рулевой.
Снял фишки с замка и с поворотников свет ит.д
Теперь есть доступ к крестовине!и пыльник немного в сторону можно было убрать, вижу болт который надо отпустить стоб снять всё с рулевой рейки…
снова лезу под капот Обнимаю весь мотор)) и с пытаюсь открутить этот болт, провернул немного руль, чтоб было удобнее.После того как полностью открутил болт и его надо снять не просто отпустить!Иначе не выйдет из шлицов карданчик.
3.Сам не распресовывал крестовину, доверил это дело мастеру на сто, надо и тиски и прес, и какойто навык да куча проставок и всяких трубок чтоб подставить. на сто таких вещей полно…
Когда сняли одну чашку с крестовины, и померяли оказалось 16мм!А заказывал крестовину 15мм!
Иду в мгазин уже в нашем городе, и покупаю другую крестовину уже 16мм. на40 за 240гривень(на фото видно какой фирмы)
Запресовали крестовину тоже пришлось повозиться не так это и просто, закернили сразу.
На сто я отнес полностью весь вал с рулём и преключателями, идти не долеко, так конечно все наметили и сняли, получилось два карданчика с обоих сторон садиться на шлицы, со стороны рулевого вала есть срез(фаска ровная) по друому её не поставиш.

Очень важно до всех эти действий!
ВСЕ НАМЕТИТЬ!К каком положении руль и так далее, я руль зафиксировал ровно…
Дальше начинаю сборку, наживил гайку крепления рулевого вала, чтоб так держался на весу, все по меткам выставил и затянул болт, который стягивает хомут на рулевой рейке.
Сразу скажу угадать сложно метки получились не чёткими и много рисок, а шлицы маленькие…
Проверить можно так. прокрутить руль до упора в одну и другую сторону, у меня получилось влево один оборот полный руля и вторй круг останавливаеться на средине(как бы не полных два оборота)
А в правую сторону не много не доходит до середины сантиметров пять…
Так все собрал я ж не проверял до снятия…
Теперь при движении прямо руль немного не ровно…и поворотник плохо включаеться из за этого.
Завтра уже попробую раслабить и провернуть в нужную сторону.Если так не выйдет прийдёться уже наконечниками попровить на рзвал схождении(на стенде)
Та пока долеко не ездил покрутился по двору, руль легче крутиться! и во всех направлениях…

ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ.
Нижняя крестовина 16мм!Та которая под капотом.
Верхняя получаеться 15мм.
Так писали на форумах, они разные но верхнию лично я не замерял

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 500 грн


Смотрите также