8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как снять радиатор печки


Замена радиатора печки без снятия торпеды — DRIVE2

Доброго времени суток.
Специально зарегистрировался и написал этот текст, возможно кому-то он станет полезным и он тоже избежит неприятной процедуры по снятию всей торпеды, руля, центральной консоли и т.п.
Перед описанием самого процесса замены немного предыстории.
Канитель с печкой началась где-то зимой 2-3 года назад: печка просто стала плохо выполнять свою функцию, грела кое-как, из воздуховодов поступал чуть теплый воздух – так сказать чтоб совсем в мороз не околеть.
После вынесения вердикта о засорении радиатора печки, первая мысль была ее просто заменить. Но как казалось тогда (сам так думал, да и все кругом твердили то же самое) это далеко не просто: потребуется снимать всю торпеду со всеми вытекающими последствиями, зимой делать это надо в обогреваемом гараже, предварительно нагрев пластик автомобиля до нормальной комнатной температуры. На одном из автосервисов зарядили что-то около 100$ за одну только работу.
Решено было попробовать промыть печку не снимая ее, информации в интернете по данному способу тьма, но потом решил промывать не сам, а довериться автосервису, где оказывали такие услуги за вменяемую цену. Печку промыли с последующей полной заменой антифриза в системе. Чем мыли и как не знаю, оставлял машину и сам за процессом не наблюдал, но после этого из печки пошел уже достаточно теплый воздух, не Ташкент конечно, но ездить можно. Успокоившись, отъездил зиму, но к следующей зиме история повторяется. И снова естественно не охота возиться с торпедой, и на этот раз решаюсь промывать уже сам. Повторяем процедуру с отцом в гараже с тем же результатом – печка более-менее начинает греть.
И вот отъездив еще зиму, к весне замечаю, что начинает потихоньку уходить жидкость, а когда совсем потеплело, лобовое начало хорошо так запотевать, с каким-то жирным налетом. В общем до промывались – потекла печка. Тут уж хочешь-не хочешь, а печку под замену.
Поначалу обзвонил несколько сервисов: все в один голос утверждали, что нужно снимать торпеду, а значит работа муторная и дорогая (цены указывали от 150 до 200 BYN только за работу). Подумав, решил эту работу делать сам – все равно эти спецы в сервисах будут делать также как и я эту работу, что называется наощупь, так как машина не такая распространённая, и навряд ли у кого-то есть опыт снятия торпеды конкретно у этой машины. Стал искать инструкции в интернете, и наткнулся на программу по ремонту и обслуживанию машин концерна VAG ElsaWin. Скачал, установил, накатил на нее базу Seat. И в процессе изучения выясняется, что теплообменник отопителя снимается без снятия всей передней панели. Ради справедливости нужно отметить, что потом при замене печки, не все пошло так, как писалось в данной инструкции, но результат главнее – печку я заменил.
По поводу самого производителя печки, покупал я ее еще тогда, когда был настроен на снятие торпеды, и поэтому решил переплатить и взять печку подороже, чтоб не рисковать, и не попасть на еще одну замену в будущем. В итоге купил теплообменник Valeo арт.812254 (как потом оказалось made in Spain). Но скорее всего и сейчас я взял бы печку подороже, все-таки вес радиатора, как мне кажется, играет роль при эффективности его работы, а он у Valeo 1,01кг против 0,5-0,6кг у более дешевых аналогов. Единственный неприятный момент, за эти деньгу в комплектацию могли бы вложить ремкомплект для замены (два специальных хомута и уплотнительных кольца), а так пришлось его искать и покупать дополнительно, и цену с меня содрали за него немалую.
Итак, процедура замены.
Имеем теплообменник печки с комплектом поролоновых уплотнений:

Полный размер

Теплообменник печки Valeo


и ремкомплект для его замены (устанавливать именно новые уплотнения и хомуты предписывает инструкция по замене):

Полный размер

Ремкомплект

1. Открываем капот, снимаем воздушный фильтр, воздуховод от него, и сам корпус воздушного фильтра (его нужно просто потянуть вверх – он держится на 3-4 резиновых посадочных уплотнениях)
2. Дабы не сливать весь антифриз из системы, пережимаем три шланга идущих к печке (два толстых и один тонкий). Конечно антифриз можно и слить полностью, тут уж выбор за вами. В инструкции для зажима труб предписывается использовать специальные зажимы с барашками, но у меня их естественно не было, поэтому я использовал такие вот самодельные приспособы, сделанные из двух кусков DIN-рейки и болтов с гайками:

Полный размер

Полный размер

3. Снимаем с крепления шлангов скобы (поз.1) и стягиваем шланги с патрубков печки, предварительно подставив под них тару для антифриза. Затем я насадил на верхний патрубок кусок обычного поливочного шланга (остался после промывки печки), выдул остатки жидкости из печки через нижний патрубок.

Полный размер


4. Снимаем панель (поз.1). Также откручиваем винт (поз.2) и снимаем панель (поз.3). Также по инструкции прописывалось снятие некой «нижней облицовки со стороны водителя», но ее у меня не оказалось – или ее никогда там и не было, или ее когда-то сняли, и не поставили обратно.

Полный размер

5. Далее через окошко снятой панели (поз.1 из предыдущего пункта) длинной отверткой откручиваем один винт крепления воздуховода, и снимаем воздуховод, просто потянув его вниз.

Полный размер

6. Видим крышку печки, откручиваем четыре винта. Правый верхний винт скорее всего будет недоступен из-за рычага заслонки воздуховода. Включаем зажигание, климат, и выставляем температуру с левой стороны на максимум – рычаг переместится и появиться доступ к винту.

Полный размер

7. Сняли крышку, откручиваем и снимаем два хомута:

Полный размер

8. Далее по инструкции для того чтобы трубки, идущие от моторного отсека к печке, можно было отодвинуть в сторону моторного отсека и снять с патрубков печки, необходимо со стороны моторного отсека открутить болт на фланце (расположен в моторном отсекемежду патрубками печки). Так вот, сколько я его не крутил, так его выкрутить не смог: крутится зараза вхолостую, выходить не хочет, потянуть его проблематично – шляпка сидит глубоко в потай.

Полный размер

Фланец этот тоже никак не двигается, что происходит за ним, не видно из-за резиновой манжеты. Эти трубки в салоне тоже особо двигаться хотят, лишь немного за счет своей небольшой гибкости, и отвода их не в сторону салона, а в бок, в сторону педалей.
В общем, я так и не понял, что делал не так, но как-то с помощью плоской отвертки и «какой-то матери» удалось мне выжать трубки с патрубков печки. Правда пришлось открутить еще один винт, и отжать в сторону некий кронштейн, который ограничивал движение трубок в сторону:

Полный размер

9. При вытаскивании печки их воздуховода появляется новая проблема – все-таки немного мешает край торпеды. Подгибать его пробовал, но особо не помогло. Отступать уже некуда поэтому приходит решение с помощью болгарки немного обрезать мешающий край панели

Замена радиатора печки — DRIVE2

Автомобилисты о радиаторе печки ( отопителя ), зачастую вспоминают только при наступлении осеннее — зимнего периода. Нет, бывают случаи, когда о нем вспоминают раньше. Например, неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Причина этого явления течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки, только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант – образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.

Но, все можно исправить (для любого автомобиля) и довольно за короткий промежуток времени (это сказано о ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102). В принципе замена радиатора печки и других устранений неисправностей системы отопления на других моделях «Жигулей» — ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 – несильно отличается, немного больше возни с панелью радиоприемника (баром), но в данной статье будет описан процесс ремонта системы отопления и замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

Причины неисправности системы отопления:

Причиной течи тосола в салоне автомобиля, может быть проржавевший радиатор печки или металлический патрубок, кран печки. Точную причину можно установить при визуальном осмотре. Если вся «беда» кроется, например, в кране печки или патрубке, то их можно заменить, не разбирая кожух радиатора и панели «Бара». Если же, виновником утечки охлаждающей жидкости является сам радиатор, то здесь два варианта решения проблемы. Первый, если у Вас установлен медный радиатор (старого образца), его можно отремонтировать – почистить, запаять, залудить и т.д. Главное найти мастера — радиаторщика. Второй вариант, у Вас установлен алюминиевые радиатор печки. Здесь все проще, его лучше заменить новым, ремонту он не подлежит.
При включении отопителя из воздуховодов продолжает дуть холодный воздух. Причина – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля, по вине неработающего крана отопителя (он постоянно закрыт) или «забит» сам радиатор. Если заклинило кран – его следует заменить, а вот выбрать правильное решение в отношении радиатора нам поможет пункт «1» этой статьи (смотрим выше).
С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фото 1).
Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.
Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).
Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.

Замена радиатора отопителя — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Здравствуйте, добрые самаритяне! Вот и меня посетила печаль. 2 недели назад на коврике увидел потеки охлаждающей жидкости.

Жидкость на коврике из радиатора печки, задний торец которого находится сразу же за боковой панелью

Ясно, потек радиатор отопителя. Почитал книжку и ужаснулся. Оказывается, чтобы заменить радиатор, нужно полностью демонтировать приборную панель. На такой подвиг я не способен. Вернее, разобрать я смогу, но вот установить назад, да чтобы сделать так, как было, сильно сомневаюсь. А платить в автосервисе от 2000 р за работу по замене радиатора считаю неразумным. Осенила мысль: поскольку зимой не езжу, нужно просто отключить печку. Сказано-сделано. Для отсоединения патрубков печки необходимо слить охлаждающую жидкость. Поскольку жидкость менял осенью 2013-го, а пробега нет и 10 тыс., сначала хотел использовать ее повторно, потому что по регламенту замена жидкости производится через 3 года или через пробег 60 тыс. км., что раньше произойдет. Однако слитая жидкость оказалось настолько грязной, что пришлось ее заменить.

Слитая жидкость и купленный ей на замену тосол

В моторном отсеке отсоединил шланги печки от двигателя, а патрубки заглушил отрезками шланга с заглушками. В качестве заглушек применил старые свечи зажигания, юбка которых точно подошла по диаметру.

Изделия,

Установка изделий на двигателе

Спустившись в канаву под автомобиль, увидел, что шланги от крана отопителя идут к двигателю вверх. Помороковав, пришел к выводу, что при замене тосола в системе охлаждения, он из радиатора отопителя не сливается. Этому вскоре нашел потверждение, когда после снятия шланга со штуцера крана отопителя хлынувший оттуда тосол оросил мою голову и залился в рукава. Не особенно много, но с поллитра будет. Заметка: меняя охлаждающую жидкость в двигателе, ее нужно отдельно сливать из радиатора отопителя! Проездил я с заглушенной печкой около 10 дней и понял, что в наше суровое Уральское лето манипуляции с отключением печки были опрометчивыми: мерзнут ноги, холод проникает через все щели и отверстия. Понял: замена радиатора неизбежна. Купил на рынке радиатор ДААЗ за 800 р., пару хомутов, тюбик герметика и крепеж в ассортименте.

Радиатор в упаковке

Голограмма, защищающая от подделки. Если код товара отправить по СМС, то придет ответ о наличии (или отсутствии) данного товара в реестре завода

Вот он, собственно сам радиатор ДААЗ

Обратился к знатокам на форуме, которые обрисовали 3 пути: 1. Снимать панель (долго и дорого). 2. Отвернуть панель справа и поднять ее домкратом ( могут лопнуть панель или стекло). 3. Вырезать лючёк в панели (возможна потеря товарного вида). Выбрал третий вариант, поскольку он обеспечивает в дальнейшем беспроблемную замену радиатора и облегчает замену крана отопителя. Принять такое решение мне помогли идея и фото Зagupa и okayota, а в качестве инструкции была использована подробнейшая статья jamb666 (www.drive2.ru/l/7481911/?…3999483&page=0#a133999483), за что им огромное спасибо. Подробно описывать весь процесс не буду. Отмечу только, что если жало паяльника расклепать и заточить в виде лопаточки, то разрез в панели получается более аккуратным.

Доработка жала паяльника

И еще. После вырезания окна в панели так, как показано у jamb666, ни со словами, ни без слов радиатор не извлекался: мешали патрубки.

Вырезанное окно слишком мало. Радиатор упирается патрубками, что мешает его извлечению

Пришлось вырезать в панели и второй "рог", после чего радиатор удалось вытащить без проблем.

Лучше сразу окно вырезать побольше. Все-равно шов будет скрыт бардачком, а радиатор извлекается без проблем

Потом этот рог я присоединил к основному куску с помощью металлических накладок и винтов М3. Для закрепления вырезанной части панели на место привернул дополнительные ушки.

Вырезанная часть панели с ушками для крепления

Конструкция получилась жесткая, лючёк держится хорошо.

Получившийся лючёк после его установки в вырез панели

Для замены радиатора достаточно снять бардачек и отвернуть 4 самореза и 2 винта. Вся работа, включая вспомогательные операции (доработка паяльника, снятие бардачка, вырез панели, изготовление и покраска ушек, сборка конструкции) заняла 7 часов. Шов в панели почти не виден, особенно если на полку положить книгу по обслуживанию автомобиля и папку со страховкой.

Вид на панель и полку после установки бардачка.

Тем не менее, собираюсь купить самоклеющуюся бумагу и закрыть шов.
Всем здоровья и герметичных радиаторов!

Opel Omega Ω Япа › Бортжурнал › как снять радиатор печки без снятия панели?! (осторожно колхоз!)

Кто то скажет, что это не по фен шую, кто то скажет, что это колхоз, ну да это колхоз, но в суровых реалиях, не имея гаража и не обращаясь в сервис(где за снятие панели просят 2000-3000 р.) можно снять радиатор печки за 20 минут, правда в первый раз это займет больше времени и усилий, есть много отчетов о том как это сделать, все они схожи, ну а так сделал Я.

Сливаем фриз, Я обычно сливаю с правого патрубка радиатора.
Снимаем бардачок, первым делом выкручиваем три болта под звездочку крышки подушки


аккуратно отодвигаем ее вверх и выкручиваем 4 шурупа


вытаскиваем бардачок, отсоединяем подсветку и трубку от кандера

далее хватаем в руки полотно от ножовки по металлу и по пилили, главное без фанатизма и аккуратно, потом я все собрал на жестянки с саморезами (ничего не хрустит, не дребезжит, вся конструкция жесткая), на фото места пропилов и как все собрано в итоге
всё, осталось вытащить воздушный канал
открутить шуруп под звездочку на радиаторе и крепление трубок на шестиграннике, может потечь фриз с трубок, у меня стекает не много, достаточно положенной тряпки,
вот и все, выдергиваем

на снятие радиатора 20 минут, на промывку 2 часа с перекурами, на установку 20 минут.

Конечно был бы у меня гараж где можно ремонтировать машину, Я бы сдернул панель, но в данном случае колхоз спасает)))
P.S сильно каменюками не кидайтесь))
P.P.S заменил крышку расширительного бачка, цена вопроса 200 р. реплика

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Здравствуйте. Хочу рассказать о самом простом способе замены радиатора отопителя на ВАЗ 2108-99 с ВЫСОКОЙ торпедой. Данный способ не требует её снятия и слива охлаждающей жидкости. В общей сложности по времени примерно весь процесс займёт от 1 часа. В остальном всё будет зависеть от вашей быстроты действий. Единственный недостаток этого метода — мы будем спиливать журнальную полку под бардачком.

Вам потребуется:
1) Ножовочное полотно по металлу
2) Крестовая отвёртка
3) Ключ на 7 или на 8 (в зависимости какие у вас хомуты)
4) Новый радиатор
5) 3 пробки от шампанского
6) Небольшая ёмкость для охлажд.жидности.

Для начала нужно снять нижнюю консоль (ту, которая отходит от рычагов регуляторов отопления салона к кожуху КПП).
Единственное, что ещё я рекомендую сделать для лучшего удобства — это отодвинуть оба передних сиденья максимально вдаль. Если Вы планируете помимо радиатора печки заменить краник, то лучше всего ещё задрать ковролин (для этого ещё нужно будет снять пластиковые накладки с порогов).
С задранным ковролином доступ к крану будет полностью свободным, вы можете лечь прямо на оба передних сиденья, так чтобы ваша голова была направлена вниз к ногам пассажира.

Нижний шланг — подводящий, он перекрывается, верхний отводит ОЖ, его перекрыть нельзя

Сначала рассмотрим способ замены ТОЛЬКО радиатора отопителя (без крана). Разумеется, в этом случае мы оставляем старые патрубки.
И так, берём ножовочное полотно и спиливаем нижнюю журнальную полку. Примерно вот так:

обратно можно будет прикрутить саморезами

После того, как отпилили, будет видно, что радиатор выйдёт без каких-либо проблем, его нужно будет просто вытянуть.

почти отпилил

Теперь перекрываем кран, готовим пробки-затычки и ёмкость для ож. Тара нужна для того, чтобы слить тосол который остался в самом радиаторе.

Далее, откручиваем по 3 болта с каждой стороны от радиатора. Потом ослабеваем хомуты (только те, которые подходят к радиатору), но пока что их не стягиваем.
Самая сложность этого метода состоит в том, чтобы слить тосол с самого радиатора.

Я рекомендую весь пол застелить тряпками, т.к. может так случится, что из-за медлительности ваших действий и/или неаккуратности вы прольёте ож. А это случится по любому. Поэтому либо тряпки, либо влаговпитывающие коврики стелите под кран, под радиатор и в ноги переднему пассажиру.

Теперь сдёргиваем патрубки с радиатора. Сначала нижний (тот, который находится и внизу на кране, мы его перекрыли). Из самого крана ничего не польётся (т.к. он перекрыт), подставляем тару и сливаем тосол из радиатора. Затычку держите наготове! Вытечет примерно литр или больше. Как только ёмкость переполнится, затыкаете патрубок пробкой и готовьте новую тару. Пробка от шампанского в кач-ве затычки подходит лучше всего. Повторяем эти манипуляции до того, как из патрубка не будет выливаться ож. Затыкаем его пробкой.

Следующий шаг — нужно снять отводящий патрубок от радиатора. Из него может хлынуть тосол, поэтому опускать вниз его не рекомендуется, держите на том уровне, как он крепится к радиатору, тогда ничего не польётся из него. Отсюда тосол сливать не нужно, достаточно просто его заткнуть пробкой.

После всего этого вытаскиваем старый радиатор, чистим от листвы его место (я использовал пылесос в режиме "на выдув").

Теперь делаем всё по аналогии, в обратном порядке:
1) Вставляем новый радиатор.
2) Сначала втыкаем верхний патрубок (отводящий).
3) Потом нижний (из него ничего не польётся, т.к. кран перекрыт)
4) Затягиваем хомуты.

Всё. Только не забывайте, что может образоваться воздушная пробка. Про способы её устранения можно почитать в интернете.

Если Вы планируете замену радиатора и патрубков, то всё делаем так-же по аналогии, только на самом кране третьей пробкой нужно закрыть верхнюю пластиковую трубочку. Но имейте ввиду, что оттуда тосол хлынет с силой, нужно максимально быстро её заткнуть.

Если вам не хочется отпиливать эту полку, радиатор можно высунуть между бардачком и этой полкой. Для этого необходимо открутить с правой стороны все болты, крепящие торпеду и отогнуть её. Этот способ хорошо описан тут-же на сайте, ищите.
Все интересующие вопросы — в ЛС.

Как снять радиатор печки… — Audi 80, 1.9 л., 1994 года на DRIVE2

Наконец-то появилось время для последующего ремонта авто. И так несколькими днями ранее я уже снял "торпеду", но на этом свободное время закончилось …
Решил я снимать радиатор не снимая основного короба печки, что бы не стравливать фреон из кондея… То есть располовинить этот корпус не снимая его. Спасибо за наводку Andrey . Занятие скажу вам конечно не из приятных…
И так начнём, для начала разберёмся под капотом, снимем шланги…


Отвинчиваем две гайки которые крепят нужную нам половину короба…
Теперь переходим в салон и отщёлкиваем две скобы с переда короба…
Скобу с верхней части короба …
Скобу с нижней части короба… (фото не делал, сложно подлезть) …
Далее отвинчиваю "колодку" с разъёмами проводки от корпуса …
Нижняя часть короба (обдув ног) крепится к основному коробу винтами, их тоже отвинчиваем…
Далее потребуется открутить этот "кронштейн", к чему крепилась "торпеда"…
Теперь мы сможем извлечь воздуховоды подвода тепла на ноги задних пассажиров…
После этого наконец то можно снять нижнюю часть короба (обдув ног)… На рисунке отмечаные места крепления…
Далее отрезаем стяжку крепящую жгут проводки…
И вытаскиваем эту часть короба . Вытаскивается с большим трудом, ведь сзади остались две скобы !
Извлекаем сам радиатор, для этого нужно отогнуть две защёлки…
Обследовав его я нашёл трещину ! Вот ОНА !
Вопрос ! Как она могла возникнуть ? Это не может быть от избыточного давления в системе охлаждения в следствии заклинившей пробки расширительного бачка ! Это моё мнение, если у вас есть иное — рад прочесть !
И так покупаем новый, 395 тыр…
Ну и соответственно антифриз ! Привет avatarchik !
Новый радиатор занял своё место, для надёжности я его закрепил шурупами в штатных местах…
Про установку обратно писать не буду. Скажу одно поипаться мне пришлось ОГО-ГО !)))

P.S;Кстати заслонки у меня оказались в отличном состоянии…


Всем Привет !

Замена радиатора печки — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Краткая предыстория: в какой то момент стали запотевать стекла: обдув печкой и протирание тряпкой не помогали. Вердикт: скорее всего подтекает радиатор печки, хотя видимых подтеков видно не было, тосол визуально не уходил. На станции за замену зарядили 2500 руб, обосновав это необходимостью разборки "полмашины". Решил делать сам. Далее подробный фотоотчет с комментариями.


Снимаем дворники и жабо. Само жабо полностью не снимал, отодвинув его в сторону лобового стекла

Скидываем с корпуса отопителя сверху все застежки и откручиваем все саморезы, снимаем корпус вентилятора и корпус ниши салонного фильтра
Добираемся до радиатора
При открытии передних дверей главное не поломать кончики жабо
Откручиваем главный тормозной цилиндр (2 гайки) от вакуумного усилителя, затем из салона откручиваем педаль тормоза вместе с вакуумным усилителем (немного неудобная процедура). При своих небольших габаритах мне было проще расположиться под рулем и отвернуть 4 гайки вокруг педали.
Извлекаем старый радиатор.

Тосол я не сливал, но купил заранее на доливку 3 литра. Немного вытекло при снятии шлангов. У меня при извлечении радиатора сломался один шланг, видимо он уже был треснут.


Так как я уже купил новый радиатор и шланги, решено было заменить все. Самый неудобный шланг тот, что идет в двигатель.
Теперь вытираем место установки нового радиатора от тосола и грязи.
Шланги посадил на герметик
Новый радиатор в отличие от старого по периметру ничем не обклеен (старый в поролоне), я приклеил по углам кусочки мягкой пористой резины, чтоб не гремел.
Помазал патрубки радиатора герметиком и частично вставил в нишу.
В таком положении одеваем и фиксируем хомутами все шланги. Хомуты брал подороже, чтобы надолго хватило. Собираем корпус. На данном этапе важно, чтобы заслонка попала на направляющую (по памяти это стыковку необходимо делать при максимальной накрутке регулятора печки). После установки корпуса заслонки (кропотливый и небыстрый процесс) не поленитесь накинуть клеммы и проверить работу заслонки, чтобы убедиться в ее открытии/закрытии. Дальше можно собирать все остальное. Я собирал все сразу до конца. Заливаем тосол, закрепляем вакуумный усилитель и тормозной цилиндр, не забываем подцепить все клеммы обратно и как говорится: ВУАЛЯ!
Бытовой химией отмыл все стекла, но в течении нескольких первых дней слабозаметный легкий налет все же появился вновь. Видимо, осели остатки испарений тосола из системы, но больше не потеют. Все сухо и отлично.
P.S. Реле регулятора отопителя расположено рядом с радиатором печки. Если отопитель не регулируется на средние температуры (только или тепло, или холодно), рекомендую попутно сразу заменить и его.
Ключевые слова: ВАЗ 2110, печка, радиатор отопителя старого образца, замена, самостоятельный ремонт.

Лада 2115 *****КРАСАВИЦА***** › Бортжурнал › Радик приказал долго жить или Замена радиатора отопителя на ВАЗ-2115 своими силами

Всем Доброго времени суток !дорогие читали и Друзья !
Хоть тема не новая но всё равно мы через неё проходим
Не знаю может кому пригодится может нет, но всё равно напишу . Правда будет мало фоток не до этого, а если все делать то не влезли
Сегодня речь пойдёт про радиатор печки или как я его менял, хотел давно поменять ещё зимой но всё откладывал, да знаю затянул я с этим делом пока не приспичило конкретно =)Лучше меняйте сразу не оставляйте на потом как я .
В одно прекрасное утро запустил машину и слышу журчание в районе печки газанул журчание прекратилось, насторожило, потом отпустило или забылся, а думаю ерунда может пока холодное и может и раньше такое было — не знаю не обращал внимание подумал про себя я, покатался я так с этим журчанием по утрам где то около двух недель, потом смотрю в пробках иногда хорошо понимается температура, потом стал замечать куда -то уходит "антифриз " как то вечером поднимаю правый коврик а там потом, одним словом море, рукой щупаю, а вода жирная .С

С ПРАВОЙ СТОРОНЫ, ПРЯМ МОРЕ АНТИФРИЗА


С левой стороны убираю коврик, а там немножко "Антифриза"

С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ НЕМНОГО ПОМЕНЬШЕ

Всё думаю пришёл хана моему радиатору печки или крану отопителя.
С утра в субботу поехал на дачу ну соответственно в магаз за запчастями купил радиатор печки ужен знал какой себе буду брать.Покупать сразу решил радиатор "ДААЗ",

НОВЫЙ

Теперь у некоторых возникает вопрос какой лучше выбрать радиатор?, почитал наа форумах много информации решил для себя какой буду покупать и устанавливать .В магазине купил новый фирмы "ДААЗ"
Начитался про лузары, крафты, прамо и т. П. Работа трудоемкая поэтому берите сразу качественный радиатор, как говориться скупой платит дважды.
(немного по позже расскажу какой лучше, смотрите в низу )и на всякий случай антифриз 5л. мало ли пригодится =)
Приехал на дачу погода конечно была ужасная, лил дождь, периодический прекращался и заново лил .Погода как раз для замены радиатора =)
Замена радиатора отопителя на ВАЗ-2115 это как конструктор "Лего " вспомнил я всё что можно ! и как я ругался матом иногда на конструктора .Я думаю они меня наверно услышали =)
Наверно кто её изобретал и делал выглядел примерно так

Ладно не об этом приступим пока в памяти =)

Замена радиатора отопителя на ВАЗ-2115.

Замена радиатора печки сопровождается у владельцев данного авто Ваз 2113-2115 с бесконечным матом и уймой потраченного времени.
Заменить радиатор печки в принципе не сложно, но очень сложно подлезть к нему.
Снимать радиатор печки нужно в следующих случаях: !)потёк радиатор отопителя, 2)забился радиатор отопителя.
Если радиатор забился, то после снятия его можно попробовать продуть воздухом или керхером под давлением, но не сильно, если близко подносить струю то можно замять все соты, тогда радиатор придёт в негодность

Если потёк — Для того чтобы заменить радиатор отопителя на ВАЗ-2115 с Евроторпедой, необходимо ее снять, можно снять её не целиком, а частично.
А теперь что выбрать ?Какой радиатор выбрать? Так чтоб вопросы сразу отпали и соответственно решили для себя сами
Если вам пришлось столкнуться с заменой радиатора, то приобретайте лучше радиатор отопителя фирмы "ДААЗ".www.daaz.ru/index.htm Да, он не сравнится с теплоотдачей заводского радиатора, но в нашем случае это лучшее решение. Не рекомендуется покупать радиатор отопителя фирмы "Лузар "– данный радиатор имеет очень низкие оценки по теплоотдачи в связи с её конструктивными особенностями. Какой радиатор отопителя выбрать? Алюминиевый или медный?
Какой радиатор печки (отопителя) выбрать? Алюминиевый или медный?
Данный вопрос очень актуален среди ВАЗоводов можно сказать ТАЗоводов — особенно в зимний период, чем в летний т.к. система охлаждения ВАЗа оставляет желать лучшего.

Все автомобильные производители используют алюминиевые радиаторы печки, но ВАЗ первоначально использовал медные радиаторы печки, если помните примерно до 1998г? они шли (если что, то поправте если не прав )и потом начал переходить на алюминий.

Алюминиевый радиатор печки

Сам по себе алюминий имеет следующую теплоотдачу 209,3 Вт/(м. град), быстро нагревается и быстро остывает, что с одной стороны хорошо, с другой – не очень.

Кол-во боковых ребер у алюминиевого радиатора значительно больше, чем у медного – что несомненно лучше! Так же ширина каналов алюминиевого радиатора больше чем у медного, благодаря чему риск разбиваемости такого радиатора меньше, теплоотдача на холостых больше.

Алюминиевый радиатор в случае протечки не подлежит ремонту

Медный радиатор печки.

Первоначально медь имеет теплоотдачу равную 389,6 Вт/(м. град), долго нагревается, долго остывает.

Количествово ребер значительно меньше, чем у алюминиевого, каналы маленькие и быстро забиваются, плохая текучесть на холостых оборотах (кстати, поэтому на холостых и дует прохладным воздухом – самая часто встречающаяся проблема у владельцев отечественного автопрома). Медный радиатор ремонто пригоден, в случае протечки его можно запаять.

Так же стоит отметить, что в последнее время для изготовления медного радиатора используют не чистую медь, некоторые производители (к примеру, «лузар») её красят, что снижает теплоотдачу. Сегодня на рынке очень мало качественных медных радиаторов, поэтому нарваться на последний шлак проще простого.
И так выбрали радиатор, а теперь в путь заменять старый на новый
Итак, приступаем.

Отключаем минусовую (-) клемму от аккумулятора.Ключом на 10мм. Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров с помощью головки на 13мм.Пробка находится чуть ниже модуля зажигания. Иногда, в зависимости от конструкции модуля зажигания, его необходимо снять, т.к. он перекрывает доступ к пробке.у меня всё просто давно переделано и доступ к сливу без всяких либо вмешательств есть удобный подход, стоит кран .

Чтобы потери охлаждающей жидкости свести к минимуму, под двигатель ставим емкость в виде тазика или баклашки не меньше 5л.- для сбора жидкости и выкручиваем пробку.

Также снимаем пробку с расширительного бачка, иначе в нем образуется разряжение, которое будет удерживать охлаждающую жидкость.

В крации расскажу как снять радиатор печки без косяков, если бы был поношкик то сделал бы быстрее =))

Для дальнейшей работы потребуются следующие инструменты:

Отвертки – крестовая(+) и с плоским жалом (-) но желательно иметь набор отвёрток разных размерах.

Набор головок, а точнее головки на 8мм и 7мм или торцевая трубочка 10х8мм
Брусок деревянный 30х50 или 50х50 высота примерно пол метра — будет использоватся как

Быстрая Замена радиатора отопителя ВАЗ 2109 — Лада 2109, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Радиатор отопителя лежит уже больше года…вот наконец то руки до него дошли, справился за час, может что то не так делал? Скажу сразу-панель не разбирал, тосол не сливал, делал всё один.

Дождался морозов, куда же без этогоВот тут мне предстоит мучаться…Снял сиденье, поверьте это гораздо лучше чем дрочиться потом в непонятных позах возле радиатора печногоОткрутил все доступные болтики,
которые держут панель с правой стороны, их помоему около четырех Выбрал деревяшку примерно подходящую по толщинеВставил как видно на фотоНа фото видно что радиатор отопителя должен аккурат пройти между полочкой нижней и бардачком

Самая сложная операция, требующая быстроты действий. Для нее понадобится две резиновых заглушки(у меня были для купорки томата, как раз по размеру подходят) Закрыл краник.
Подложил тряпочку в то место куда может вытечь тосол.
Под капотом открыл крышку расширительного бачка радиатора (чтобы спустить давление если оно есть), потом закрыл для герметизации системы.
И вот…готовим тару для слива тосола из радиатора.
Суем две руки к радиатору печки, в правой руке затычка, сдергиваем патрубок, большим пальцем левой руки затыкаем патрубок радиатора, правой рукой вставляем затычку в шланг, освободившейся правой рукой берем тару для слива тосола(в моем случае это обрезаная пластиковая бутылка) и подставляем под патрубок радиатора, убираем палец-затычку, сливаем тосол, крестимся.
Смываем тосол с рук, та как долгий контакт не желателен.
Вытираем насухо мокрые патрубки радиатора, и шланги чтобы руки не скользили при снятии второго (верхнего) патрубка.

Аналогично проделываем со вторым шлангом, правда мне немного пришлось выдвинуть радиатор, т.к. неудобно было подлазить. Тосола потерял грамм50 от силы т.к. при закрытом кране он не сильно течет. Стрелочкой показана аццкая резиновая заглушкаКак и планировалось радиатор вышел между внутренними отливами бардачка и полкиВыходит радиатор не просто так, его нужно поднять вверх, а потом при помощи различных манипуляций вынуть внизА вот и он…лежит на полу как ни в чем не бывало. Не подумайте что у меня так грязно в машине, просто вместе с радиатором вышли всякие листья и прочий мусор… А вот и новый радиатор, в комплекте шла самоклеящаяся хрень, решил ее использоватьНаклеил типа такСтарый и новый радиаторы, старый внизу, ну просто дас ист фантастишь как вы уже догадались это место под радиатор, думаю в дальнейшем описании нет смысла, все происходит в обратном порядке, даже чуть полегче.

Когда все было установлено я пришел домой и решил узнать что же находится внутри радиатора, и как циркулирует ОЖ. Оказалось так:

Замена радиатора отопителя на классике — DRIVE2

Всем доброго времени суток!Давно планировал поменять радиатор печки, т.к. подтекал и был свойственный запах в салоне.Поехал с утра в магазин, купил а ля "алюминий" за 800P, ну а чО ?! не особо хочется раскошеливаться за "медь"- 2500Р, герметик термостойкий красный -150Р, антифриз красный 5кг-500Р, резиночки, прокладочки.

герметик

Полный размер

радиатор


Вобщем приехал домой, звоню Димасу : Приезжай, чинить будем.ОК, собрались, идем в гараж, а нас там в яме сюрприз ждет в виде потопа . Взяли два ведра и за 20 минут управились .

Полный размер


Полный размер

Теперь ближе к делу. Сама замена сложна, однако требует определенной внимательности и аккуратности, терпения, закаленности духа, а также знания поз камасутры. Для выполнения работы понадобятся следующие инструменты:
-Ключ на 10;
-Ключ на 7;
-Крестовая отвертка;
-Ветошь.
-Книга по камасутре.

В первую очередь нужно снять корпус вентилятора. Для этого необходимо снять полку и дно вещевого ящика, панель магнитолы, отсоединяем соединительные колодки электропроводки. После этого открывается доступ непосредственно к корпусу вентилятора отопителя. Сняв его, получаем доступ к радиатору печки. На пол стелим ветошь, так как замена может вызвать протекание жидкости из системы охлаждения.
Переходим в моторный отсек . Нужно снять резиновые патрубки с отводной трубки и трубки крана отопителя. Для этого при помощи крестообразной отвертки отпускаем хомуты, стягивающие патрубки.
Затем ключом на 7 окручиваем два самореза и снимаем уплотнительную диафрагму, через которую выведены трубки печки.
Возвращаемся в салон ВАЗ 2107 и откручиваем кожух тросика управления краном отопителя, снимаем петлю с рычажка. Радиатор больше ничО не удерживает, и аккуратно выводя трубки из перегородки между салоном и моторным отсеком аккуратно снимаем его.Далее, при помощи ключа на 10 последовательно выкручиваем четыре болта, удерживающих отводной патрубок и кран отопителя.

Полный размер


Полный размер

Ну и еще один сюрприз.В виде иголочек и листочков.

Полный размер

Полный размер

Старый радиатор


Полный размер

Старый радиатор


Полный размер

Старый радиатор

Снял трубки, почистил, краник в порядке, обработал все поверхности, оставил на 15 мин герметик засохнуть и затем соединяем трубки к радиатору, не забыв про резинки.После этого радиатор высыхал около часа и установлен в обратном порядке.Прежде чем приступать к окончательной сборке, проверьте все соединения и саму печку на отсутствие течи охл.жидкости. Для этого необходимо открыть кран отопителя и завести двигатель. Таким образом, мы обеспечим циркуляцию жидкости через радиатор печки и одновременно удалим воздушные пробки. Доливаем недостающий объем жидкости в систему охлаждения и переходим к окончательной сборке.За этот день весь словарный запас закончился и даже прибавился.Ну и все чО.
Всем по новому радиатору!

Замена радиатора печки своими руками

Как только время подходит к зиме, автовладельцы начинают задумываться о прогреве салона своего автомобиля. В случае неисправности люди обращаются в специализированный сервис, но у многих встает вопрос о замене радиатора печки своими руками.

Краткое содержимое обзора:

Причины для замены печки в автомобиле

Чаще всего неполадки с радиатором печки случаются у автомобилей отечественного производства. Чаще всего приходится менять радиатор отопителя своими руками на Газели.

Одним из поводов неисправности радиатора отопителя могут быть:

  • разгерметизация системы. К этому приводит образование воздушной пробки в системе;
  • неисправен мотор отопителя;
  • закис и не открывается краник печки;
  • радиатор печки может быть забит, что мешает поступлению теплого воздуха в салон автомобиля;

Инструменты для работы

Так как конструкции автомобилей между собой схожи, то замена печки на Газели, будет мало чем отличаться от замены печки на Renault Logan. Поэтому и инструменты понадобятся идентичные.

Для того, чтобы заменить самостоятельно радиатор печки в автомобиле необходимо:

  • шуруповерт или отвертка, главное, что бы был наконечник крестообразный и шлицевой;
  • гаечные ключи, как правило, берут набором;
  • шланг с емкостью, для возможности слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь, и небольшой кусок клеенки;


Смотрите также