8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как снять микрик в ниве шевроле


восстанавливаем концевик водительской двери — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2013 года на DRIVE2

Приветствую читателей и гостей бортжурнала моей машины. Сегодня занимался поломкой, которая затрагивала многих шнивоводов — неработающий концевик-микрик в замке двери. Чаще всего ломается микрик водительской двери, оно и понятно — самая популярная дверь в машине))) Конкретно у меня микрик и раньше подглючивал, но редко — примерно раз в месяц, открываешь дверь — свет не горит, а самодельный индикатор открытия двери моргнёт на долю секунды. Обычно помогало пару раз сильно хлопнуть дверью и всё восстанавливалось, но с позавчерашнего дня такой способ перестал действовать. Поэтому сегодня разобрал замок чтобы изучить и дефектовать мелкого поганца))

Итак, первое, что нужно сделать — это снять обшивку двери (кто не знает как — смотрим здесь) и отогнуть полиэтилен в зоне замка:

Полный размер

Доступ к механизму замка


У меня барахлил микрик водительской двери, но думаю замки на остальных дверях снимаются аналогично)
Далее откручиваем 3 винта крепления замка к двери:

Полный размер

Откручиваем винты крепления замка к двери


Далее отцепляем мешающие тяги: сначала тяга на внутреннюю дверную ручку:

Полный размер

Тяга на внутреннюю ручку открывания двери


Просто поднимаем пластиковую защёлку вверх и вынимаем тягу:

Полный размер

в отцепленном виде


Далее тонкой отвёрткой отцепляем тягу на солдатик двери и вынимаем её. Так же обращаем внимание на тягу актуатора замка (красная стрелка) — разбирать не мешает, а при сборке её надо будет поставить как было)

Полный размер

Снимаем тягу на солдатик

Разматываем серый скотч и разцепляем 3 штеккера:

Полный размер

Расцепляем клеммы замка


Снимаем тягу на личинку замка широкой плоской отвёрткой:

Полный размер

Тяга от личинки


… и аналогичным способом тягу от наружной дверной ручки:

Полный размер

Тяга от наружной ручки


После этого замок можно вынуть из двери:

Полный размер

Замок снят

Для разборки замка откручиваем 3 самореза (красная стрелка — штифт, который туговато выходит при разборке)

Полный размер

Откручиваем саморезы


…и расцепляем эти защёлки:

Полный размер

Расцепляем защёлки


После чего сдвигаем крышку замка вбок из под усика:

Полный размер

Снимаем крышку вбок

Теперь можно вытащить микрик — вот он, паршивец)

Полный размер

Виновник


Кстати, микрик нормальнозамкнутый, когда двери закрыты — скоба микрика нажата и контакты размыкаются)
Разбираем его тоненькой отвёрткой, но АККУРАТНО — внутри мелкие детали!

Полный размер

Потроха микрика


Пинцетом аккуратно вынимаем "пружинку" и снимаем "контакт"

Полный размер

Полностью разобрал


А вот и сама причина неработы микрика — пятнышко нагара:

Полный размер

Нагар на контактной площадке


Вычистил тонким надфилем.

После чего можно всё собирать в обратной последовательности. При этом нужно обратить внимание на:
1) Пружинку микрика вставляем пинцетом и очень аккуратно — так и норовит улететь
2) При сборке крышки замка нужно чтобы язычки в ней попали на свои места: левый должен попасть в отверстие, а правый — левее пластины:

Полный размер

Ставим язычки на свои места при сборке


3) Тяги на личинку замка и на наружнюю ручку одеваются довольно туго.

Всем ровных дорог и исправных микриков)

Карма или как микрик на водительской двери чинил — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

После поездок по грунтовым дорогом в Ниве приходится подкручивать некоторые болты они периодически самооткручиваются. И вот после очередной поездки по горам и лесам в гараже обнаружил что на креплении замка водительской двери отсутствует один болт крепления. Удивляться не стал, а просто пошарил в запасах и нашел болт крепления но вот незадача, не нашел гровер. "А пойдет и так!" — решил я, и смелыми и уверенными движениями вогнал все на место.
Так началась моя эпопея с концевиком…
Через некоторое время начали, периодически, появляться симптомы нерабочего концевика: не гаснущий свет плафона, не полная постановка на охрану сигналкой и т.д. Была зима холодно и лезть в машину не хотелось, около 2-х месяцев проездил с это проблемой. Но вот наступил час "Ч" когда ошибка концевика перестала быть периодичной :-)
Решил лезть но копаться самому холодно, и поехал в сервис. В сервис поехал фирменный, там на меня посмотрел электрик, как на… в общем мне не понравилось. И сказал у тебя проблемы с сгоревшим модулем комфорта, иди в магаз покупай и меняй. Я пошел и о…л с цены на него 2,5 касаря. Да ну нах решил я сам все сделаю…
И потихоньку начал разбор двери сломал пару клипс но все разобрал. принес домой замок отогрел и следуя несложным инструкциям из интернета разобрал замок и вот все стало ясно… Когда я закрутил болт крепления на картинке в кружочке, он уперся в корпус замка и ! выломал ! крепление микрика в корпусе. Микрик некоторое время болтался там пока окончательно не свалился в корпус замка.
Дело техники, суперклея и немного терпения. И вуаял все на месте и прекрасно работает.
P.S. А гровер я нашел и поставил :-)

Цена вопроса: 60 ₽ Пробег: 115 000 км

Поиск мертвого концевика — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2

Вырвавшись вчера пораньше с работы решил заняться поиском епаного концевика, который по ночам не дает спать мне и соседям и вынуждает машину от нечего делать орать по ночам и не тушит плафон салона(.
Решив проверить концевики насоветованным методом: закрылся в машине и по очереди открывал изнутри двери.Итог самый неожиданный — моя дверь вообще перестала реагировать на ручку((((. Три часа ковыряния двери через отогнутую обшивку и дверь открыта, замок соответственно разломан. Вынутый замок внутри на 80% состоял из грязи(((. По хорошему бы все снять и почистить, но на улице зима и возможности делать это в теплом гараже к сожалению — нет(((. Ждем лета. Собрал чтобы дверь хоть как то закрывалась и поехал за замком, купил за 954 рубля в сборе. Приехал в гараж ставить, снял старый, электропривод пришлось вернуть старый на новый замок, так как на новом он был до жути шляпным и вместо того чтобы открывать дергался как паролитик))). Собрал, все работает, концевик не обнаружен(((.
Попробовав закрыть машину с открытой дверью сига издает дополнительный клич, значит не фига это не концевик косячный(((, концевик капота тоже нормально работает. Куда дальше капать — не знаю((( Если виноват не концевик дверей, то какого хрена горит плафон салона((((. В итоге накинул автоодеяло так как сегодня — 13, с утра был приятно удивлен что оно работает, греется действительно быстрее и максимум температуры теперь за время поездки до работы не 87 как обычно, а 90. Сегодня вечером буду проверять концевик замка багажника. Купил за копейки сигнализацию как у меня мангуст, но с обратной связью, чтобы знать на что она срабатывает хотя бы, а то по старенькому как то бесит распознавать азбуку Морзе по светодиоду, да и моргания всегда у него разные. В субботу наверное ее воткну, так как блоки идентичны и не займут много времени по замене. Фото не делал, так как бесило все, да и холодновато, плюс телефон в основном был в качестве фонарика. Никак не могу понять взаимосвязь, читал что шляпные установщики вешают контакт на освещение салона, тогда почему сига при закрытии не ругается, но свет не гаснет(((((( ЖЕСТЬ, Я В НЕДОУМЕНИИ((((

Ремонт концевиков двери или замена замка ?! — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2011 года на DRIVE2

В общем порядком достала проблемка с включением освещения в салоне ! Происходит это когда захочется моей машине )) Ну и заметил что проявляется это когда влажная погода на улице ! А эта зима вся такая влажная и сырая )) Решил я заняться этой проблемой, почитав кучу всего в инете было решено залезть в душу своей машины, а точнее в дверь водительской двери ) Разобрав, понял что все засра… испачкалось ))) причем грязи там было как в порогах рестайлинговой нивы ! ( кто разбирал и снимал эти пороги тот поймет ) По снятому и разобранному замку я понял, что машина у меня та еще СВИНЬЯ ))) Разобрал в общем этот замок, почистил, вытащил чудо концевик ( почистил его ), поставил обратно и попытался понять как же он работает … Кто придумал такую систему у него отдельное место в аду уже приготовлено наверняка )) Лучше бы оставили старые добрые концевики как на класике ( хотя может я что то не понимаю и это сейчас не модно ))) ) Подключил замок к питанию и начал щелкать типа открыл и закрыл …

Полный размер

Синим выделил сам концевик! Зеленым контакт, который замыкает контакт что внутри концевика, а красным выделил ту часть что при закрытии замка двигается и прижимает этот злосчастный контакт ! Почему злосчастный ? Да потому что он эта зараза отломался когда я его пытался отрегулировать ) Думал чем же его заменить … и ничего не придумал как пойти и купить новый этот концевик ! ПОХОДил поискал по магазинам и узнал еще одну новость об этом концевике … ОНИ … НЕ продаются и идут только в сборе с замком ! Вспомнил еще раз создателя этого концевика и еще раз пожелав комфортного места там … КУПИЛ НОВЫЙ ЗАМОК !) Потом еще раз вспоминал создателя … но уже позже, так как купил замок и придя в гараж и поставив его на место понял, что тягу открывания двери с салона цеплять не к чему ))) Ну что ж… потопал обратно в магазин ! Оказывается все замки почти одинаковы на вид . Передней двери, задней двери и даже багажника по незнанке не особо отличить . И продавец со стажем тоже не отличил зараза )))
Итог : Машина у меня становится практически новая ))) Потихоньку меняю все в ней !)) Кстати замок багажника с той же проблемой получилось реанимировать без покупки замка ! Почистил, поправил контакт чуть поджав и сейчас тьфу тьфу тьфу что бы не сглазить ) работает все четко ! Может кому то пригодится моя запись в решении такой же проблемы… Не бойтесь лезть в замок и ремонтировать своими руками у вас все получится сделать или сломать )))Желаю Удачи в ремонте и свет в салоне когда надо )))

Цена вопроса: 1 406 ₽ Пробег: 83 000 км

Концевики дверей… — Chevrolet Niva, 2008 года на DRIVE2

Всех приветствуем.
Выдался выходной денек и было принято решение – посвятить Шнивке и себе несколько часов в гараже.
Не работает стеклоподъемник и стал загораться, при закрытых дверях, свет в салоне и срабатывать сигналка (как бы открыта дверь). Решил разобрать левую дверь и узнать причину отказа стеклоподъемника и провести ТО концевикам (микрикам) двери.
Со стеклоподъемником разобрался очень быстро, по совету владельцев – пару раз стукнул по нему и все… Все работает как часы. Дальше интересней – КОНЦЕВИК…
Это кто же придумал такую конструкцию… Замок вытащил без проблем (сняв только тяги и откл. питание замка и концевика). Перевел замок в закрытое состояние, отогнул металлический ус, открутил три винтика, от щелкнул два зажима (в торце) и снял крышку. Перевести замок в закрытое положение нужно, чтобы рычаг зашел в паз и зажал пружину (чтобы не вылетела), потом ее немного не удобно вставлять (у меня улетела)…
Вытащил микрик из замка. Разбирается легко ножом. Только аккуратнее и ни чего не теряйте… я уронил скобу-пружину и потратил на поиск 1час…(нашел). Тонкой отверткой отводите на контакт скобу и снимаете пластину с контактом.
Контакт пригоревший был на обеих дверях ( потом и водительскую разобрал). Ножом зачистил и собрал обратно. Конструкция микриков оказалась разная… Одна половинка пластины с контактом (которая без перемычки) оказалась лопнута. В виду того, что запасного не было поставил на пассажирскую дверь (нужно искать будет другой микрик). Сбор не составляет трудности-поставили пластину с контактом и скобой-пружиной уперев со стороны контакта, тонкой отверткой ставим край в паз.
Скоба-пружина имеет разные края! Край с вырезами ставим к контакту.
Вставили концевик в замок и аккуратно закрываем крышкой (смотрите, чтобы крышка с рычагом попала в отверстие).

Конструкция разная. Левый контакт лопнута половинка

Все, остальное и так понятно – замок в дверь, провода, тяги, обшивка, жарка шашлыка и немного пиваса!
Удачи всем.

Пробег: 99 500 км

Ремонт замка зажигания Шнивы — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2010 года на DRIVE2

Остановился перед переездом, поезд длинный едет медленно, решил поэкономить топливо, заглушил двигатель. А когда шлагбаум открылся, ключ в замке зажигания слегка щелкнул на пол пути и вклинил. Так и остался стоять на переезде пока за мной не приехал товарищ и не отбуксировал меня домой. Воспользовавшись поиском, нашел как снять замок зажигания (молоток, зубило) ничего сложного.

С помощью молотка и зубила ( в моем случае отвертки) отвернул болты.


Нашел как разобрать замок. Не стал разбирать колодку с проводами, но на всякий случай сфотографировал ее, что не попутать провода если все же придется разобрать как советовали те кто описывал процедуру.

Полный размер

Разобрал замок зажигания. Важно не потерять шарик и пружинку. Шарик вылетает первым!


Масса статей и видео в основном про выработку, которую нужно натфилем сточить и все заработает. Сточил, но ключ стал проворачиваться на 180 градусов и шарик стопорил его намертво опять.
Опять залез в поисковик и нашел вот такой замечательный пост от драйвчанина www.drive2.ru/c/1186660/ благодаря которому все починилось и заработало.

Полный размер

Отломанный усик у приужинки


Причина была в отломанном усике пружинки, который заново загнул на следующем витке пружины в том же месте.

Полный размер

Итог работы, новый усик!


Купил 4 новых болта в магазине и все поставил на место. Ремонт сэкономил мне как минимум 1500 р на новый замок и личинки в двери, плюс услуги по знакомству нового ключа с иммобилайзером.

Цена вопроса: 100 ₽

Герконы вместо концевиков — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2

Надоело менять микропереключатели в замках дверей, решил поставить герконы и избавиться от этой проблемы. Кому то повезло, даже не знают, где они находятся. Нашел переключаемые герконы КЭМ-3. В сети много подобных доработок на иномарки. Купил по 5р пистоны от классики (правда не знаю где они стоят).

На кончик одел термоусадочную трубку.

У геркона откусываем одиночный вывод, нам нужны два, которые рядом.

паяем.

изолируем термоусадкой…

Вставляем в пистон с силиконовым герметиком, даём высохнуть.

Изолентой скрываем все это безобразие, торец заклеиваем мебельными самоклеющимися заглушками, слегка нагревая их зажигалкой (они виниловые).

Вопрос с магнитами решился просто: китайский поясной чехол для сотового телефона, как раз имеет их четыре штуки.
Вооружаемся дрелью и сверлом диаметром 7мм.Нудный процесс поиска оптимального места для датчика, с помощью пластилинового шаблончика и зеркала — пропускаю. Сверлим двери.

Вставляем геркон, предварительно смазав герметиком, с внутренней стороны двери закрепляем так же на герметик. Кто то закрепляет холодной сваркой, но если вдруг придется разбирать, будет геморрой.

Припаиваем к разъёму, уходящему в дверь. Изолируем, закрепляем.

Фото задней левой двери, на правой — зеркально.
Это передняя левая, правая — так же зеркально.

Так заляпано герметиком внутри двери.

Пробовал клеить магнит на Момент водостойкий, отваливается со временем (точнее смещается).

Приклеил Момент секундный — мертво держится.

Немного подкрасил.

Настроил магниты так, что на первом щелчке показывает незакрытую дверь. По геркону: коммутационный ток 1 ампер, для салонного освещения за глаза хватит. На РеШНГ ( может быть и на до рестайле) сигнал с концевиков подается на блок электропакета, а снего уже на АПС и на освещение, так что ток здесь не принципиален. Для скептиков: стоковый микрик в замке (ПМ25) имеет такой же допустимый ток 1 ампер. Дверью багажника пока не занимался, там кстати, концевик напрямую управляет лампой подсветки багажника.(установил и на дверь багажника www.drive2.ru/l/470127258732855901/ )
В общем сырая, дождливая погода теперь не страшна.

#054 (2)Ремонт КПП Шевроле Нива. Снятие — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2

Часть 1 Подготовительная

Цель спец операции была предельна ясна — коробка должна быть захвачена и допрошена на предмет явных и скрытых неисправностей.

Но, разумеется, все было не так просто.

Силы сопротивления представляли собой стабилизатор поперечной устойчивости, приемную трубу картерных газов, промежуточный вал, передний карданный вал и механизм выбора передач.

Каждый из них встречал меня ожесточенным сопротивлением в виде закисших гаек которые приходилось срывать.

Мне бы очень помог в данной ситуации гайколом, но я все откладывал его покупку.

Результатом явились сломаные шпильки на большинстве креплений стабилизатора поперечной устойчивости.

Полный размер

Яростно сопротивляющийся стабилизатор

Из тяжелых последствий можно отметить облом шпильки на кузове, держащей стабилизатор. Придется высверливать и приваривать болт.

С промежуточным и карданным валом все оказалось попроще. Болты откручивались без явных усилий, а вот фланцы поприкипели. Однако под моим напором у них не оставалось другого выхода кроме как оставить свои позиции.

При этом болты на промвалу удобно раскручивать когда машина стоит на передаче – тогда вал не проворачивается. Но чтобы добраться до следующего болта, надо вал провернуть.

Я не нашел ничего лучше чем все время бегать включать и выключать передачу по схеме: поставил на передачу — раскрутил болт — снял с передачи – провернул вал для удобного доступа с болту – поставил на передачу – раскрутил болт.

Полный размер

Мятежный промежуточный вал

Полный размер

Стойкий кардан

Тоннель пола пошел на сделку с администрацией и оставил свою позицию без принуждений. За это ему удалось избежать перелома креплений.

К саморезам крепления добраться не составляет трудностей, рукоятка рычага КПП наворачивается на рычаг, защитный чехол прихвачен изнутри хомутом.

Полный размер

Сговорчивый тоннель

Привод механизма выбора передач тоже особо не сопротивлялся. Судя по всему он очень устал т.к. был весь облезший и начал разлагаться от сурового ярославского климата.

Полный размер

Приунывший привод механизма выбора передач

Полный размер

Вся банда в сборе

Но даже после всего этого атаман в лице коробки не хотел сдаваться и извлечь его было крайне затруднительно.

Поддомкратив коробку подручными средствами дабы избежать повреждения шлицов вала и лепестков корзины сцепления, я приступил к выкручиванию болтов колокола. Здесь мне пригодился удлиненный вороток с карданом, который я заблаговременно купил и которым, пользуясь случаем, срывал закисшие гайки, запоздало осознав что использование такого рычага значительно бы сократило количество поломанных шпилек.

Полный размер

Фиксация с помощью гидравлического домкрата и доски

Далее процедура выкуривания коробки из логова сцепления состояла из сплошных тайн. Я выводил ее с помощью маленькой монтировочки, фонариком посвечивая в образовавшийся зазор чтобы зафиксировать момент освобождения вала сцепления.

Полный размер

Демонтажные работы

После этого оставалось только опустить коробку вниз.

В моем случае это было не просто т.к. все работы в яме проводились стоя на хлипкой скользкой лестницы. Именно по ней и надо было спуститься.

Чтобы освободить одну руку и тем самым получить возможность придерживаться за края ямы, я взвалил хвост коробки на плечо и стал нащупывать пол.

Полный размер

Уноси готовенького

Почувствовав под ногами твердую бетонную почву, я решил взять пленного вертикально чтобы было удобнее нести.

Пленник отреагировал бурно и облил меня с ног до головы маслом. (по крайней мере оно там было).

Видать все работы сопровождаемые участием механизмов в которых есть хоть немного масла заканчиваются полной пропиткой спецовки и обильным орошением пола. Как например при безумной замене масла в двигателе.

И вот, спустя два месяца приборок, конструктивных изощрений, бесконечных поездок за недостающим инструментом и прочих пикантностей жизни человека которому интересно делать все самостоятельно, коробка наконец то лежит на столе, готовая поделиться своими тайнами.

Полный размер

Коробко Освобожденный

А это значит что дальше вскрытие.

Часть 1. Поломка, подготовка.
Часть 2. Снятие коробки
Часть 3. Разборка КПП 1/2
Часть 4. Разборка КПП 2/2
Часть 5. Самостоятельная очистка КПП
Часть 6. Дефектовка
Часть 7. Покупка деталей
Часть 8. Сборка коробки
Часть 9. Проверка и пересборка. Финал


Смотрите также