8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как снять форсунки омывателя


Снятие и установка шлангов и форсунок омывания стекол

Схема расположения форсунок и прокладки шлангов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для снятия форсунки омывания ветрового стекла откройте капот и, надавливая на форсунку со стороны распылителя, поверните и снимите ее. Отсоедините от форсунки шланг.
  1. Для снятия форсунки омывания стекла двери задка снимите стоп-сигнал верхнего уровня (см. Раздел Снятие, установка и юстировка осветительных приборов), отсоедините от форсунки шланг и выдавите ее из двери, сжав лапки фиксатора.
  1. Удостоверьтесь, что воздух проходит только в направлении от шланга. В противном случае замените форсунку.
  2. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. В заключение отрегулируйте форсунки (см. Раздел Регулировка омывателей стекол).

Выбор форсунок

На сегодняшний день большинство автовладельцев используют веерные форсунки омывателя. Их преимущество в том, что вода на лобовое стекло попадает не капельно или парочкой струй жидкости, а сразу большим количеством мелких капель, благодаря которым – охватывается сразу большая часть стекла. Это и есть основное преимущество веерных, благодаря которому дворники начинаю работать уже по влажному стеклу, тщательно убирая осадки или грязь.

Конечно же, это обеспечивает наименьший риск того, что дворники оставят царапины на поверхности стекла, поскольку взмахи будут происходить уже не по сухой поверхности.  Многие владельцы автомобилей также утверждают, что используя именно такой вид форсунок уменьшается расход жидкости для стеклоомывателя. Единственным недостатком является их необычная конструкция, из-за чего они быстро замерзают в холодное время года, но в таком случае рекомендуется сразу выбирать и устанавливать элементы с функцией подогрева.

Есть рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, по марке вашего автомобиля. Но такие могут дорого стоить и, в таком случае, можно подобрать неоригинальные. Альтернатива будет стоить дешевле, но в них возможны какие-то доработки. Самые распространенные форсунки, которые подходят для установки на очень многие марки автомобилей, от Вольво S80, а еще более дешевый вариант, от SsangYong.  На автомобили Дэу Ланос и Шевроле Авео прекрасно подходят от Шкоды. Также, например, на многие модели авто подходят элементы от Митсубиси Галанта две тысячи восьмого года выпуска.

В стандартной их комплектации может не быть обратного клапана. Благодаря ему происходит предупреждение стекания жидкости обратно в бачок омывателя, если не сработал подсасывающий насос.

Именно этот клапан способствует непрерывной подаче жидкости. Имеет форму подпружиненного шарика и закрывает отверстие в форсунке, если не происходит подача жидкости на стекло омывателем.

В целом, можно обойтись и без данного клапана, но тогда вам нужно будет продумать другой способ, чтобы дворники не срабатывали раньше, чем вода будет подаваться на стекло. Такой клапан можно подобрать также с разных автомобилей, например с ВАЗА 08 или 09, Тойота или Вольво.

Точная диагностика неисправности

Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунок подручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:

  1. Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
  2. Засорение подающих патрубков.
  3. Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
  4. Выход из строя форсунки.

Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.

Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.

Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.

Чистка форсунок

Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.

Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.

  1. Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.  
  2. Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло. Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
  3. Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
  4. После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.

Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.

Промывка со снятием

В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.

На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:

  1. Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
  2. Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
  3. Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
  4. Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.

Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.

Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.

Как заменить форсунку омывателя лобового стекла

Форсунка омывателя ветрового стекла предназначена для распыления омывающей жидкости (жидкости, смешанной с водой и метанолом) в виде направленного тумана на лобовое стекло. Некоторые форсунки омывателя установлены на кожухе, а некоторые - на рычагах лезвий омывателя. Большинство форсунок омывателя крепятся на кузове между капотом и лобовым стеклом.

При включении переключателя форсунок распылителя омывающая жидкость должна разбрызгиваться на лобовое стекло.Если форсунка омывателя сломана, омывающая жидкость не будет распылять твердый туман, а будет выходить без ограничений, как шланг из текущего крана. Вы также можете увидеть утечку омывающей жидкости из форсунки.

Необходимые материалы

  • Соединители стыковые
  • Фонарик
  • Отвертка с плоским шлицем, средняя
  • Пассатижи
  • Бокорезы
  • Устройства для обжима проволоки
  • Инструмент для зачистки проводов

Часть 1 из 2: Снятие форсунки омывателя ветрового стекла

Шаг 1: Снимите линию форсунки омывателя .Используя плоскогубцы с острыми носами, осторожно снимите леску с сопла омывателя. В зависимости от расположения форсунки омывателя она может располагаться у брандмауэра, на задней части капота или на рычаге стеклоочистителя.

  • Примечание : Если форсунка находится на рычаге стеклоочистителя, сначала необходимо снять рычаги стеклоочистителя с ветрового стекла, чтобы удалить линию.

Шаг 2: Снимите сопло . Используйте среднюю отвертку с плоской головкой, чтобы вставить выступы на форсунке омывателя и выдвинуть форсунку.Если сопло удерживается винтом, сначала открутите его, а затем сопло оторвется.

  • Примечание : Некоторые автомобили могут иметь капот. Вам потребуются плоскогубцы с острыми носами и отвертка с плоской головкой, чтобы снять протектор и получить доступ к форсункам омывателя лобового стекла.

Шаг 3: Снимите нагреватель (если есть) . Если у дворников есть обогреватели, снимите жгут, прикрепленный к форсунке омывателя. Если у жгута нет разъединителя, вам придется использовать кусачки и перерезать провода.

Вам понадобятся инструменты для зачистки проводов, чтобы снять покрытие с проводов, чтобы обнажить оголенные провода. Это поможет с установкой новой форсунки омывателя.

Часть 2 из 2: Установка новой форсунки омывателя лобового стекла

Шаг 1: Присоедините насадку . Вставьте новую форсунку омывателя в то же место, откуда вы сняли старую. Он будет либо на кузове автомобиля, либо на задней части капота, либо на рычаге стеклоочистителя.

  • Примечание : Если вам нужно было снять крышку капота, вам нужно будет установить ее на место.Крышка защелкивается на крышке, или вам может потребоваться вкрутить винты в крышку, чтобы закрепить ее.

Шаг 2: Присоедините трубопровод к новой форсунке омывателя . Если леска имела фиксирующий зажим, используйте плоскогубцы с острыми носами, чтобы снова надеть фиксирующий зажим на леску. Установите винт в форсунку омывателя, если вам нужно было открутить винт.

Шаг 3: Установите на место жгут обогревателя (если есть) . Подсоедините жгут к форсунке омывателя. Если вам пришлось разрезать жгут, чтобы снять форсунку омывателя, используйте инструменты для зачистки проводов, чтобы зачистить провода на новой форсунке омывателя.

Шаг 4: Подсоедините провода жгута нагревателя . Если пришлось разрезать провода, используйте стыковые соединители с термоусадочными трубками, чтобы подсоединить провода жгута к форсунке омывателя. Для этого достаньте два стыковых разъема под размер проводов. Используйте инструмент для обжима проводов, чтобы обжать провода до стыковых разъемов. Потяните за провода, чтобы убедиться, что они не разъединятся.

Шаг 5. Проверьте сопло . Поверните зажигание в положение для принадлежностей или работы. Включите переключатель форсунки омывателя ветрового стекла или рычаг.Наблюдайте за жидкостью, выходящей из сопла. Омывающая жидкость должна распылять на лобовое стекло сильный туман.

Если у вас есть форсунки омывателя с подогревом, включите нагреватель на форсунке. Используйте пистолет Raytek, чтобы проверить температуру сопла. Форсунка должна нагреваться, поскольку из нее выходит омывающая жидкость.

Если форсунка омывателя ветрового стекла продолжает работать со сбоями после ее замены, то это может быть проблема с форсункой омывателя ветрового стекла или возможная электрическая проблема с электродвигателем форсунки омывателя.Если проблема не исчезнет, ​​обратитесь за помощью к одному из сертифицированных механиков в YourMechanic, который сможет заменить форсунку омывателя ветрового стекла и диагностировать любые проблемы.

.

Как снять форсунку омывателя лобового стекла

Кеннет Кроуфорд

Jupiterimages / Comstock / Getty Images

Иногда простая очистка форсунок стеклоочистителя автомобиля не устраняет проблему с разбрызгиванием. Вам нужно будет снять форсунки омывателя лобового стекла и заменить их новыми. Хорошая идея - отнести старые в магазин автозапчастей, чтобы подобрать их для замены. Самые распространенные форсунки для лобового стекла выскакивают из своего кармана.Шланг, который к ним прикреплен, выйдет через отверстие, и вы сможете отсоединить насадку от шланга.

Step 1

Возьмитесь за насадку плоскогубцами, если ваши насадки прикреплены к капоту автомобиля. Покачайте сопло плоскогубцами, покачайте его вперед и назад.

Шаг 2

Потяните насадку вверх после того, как она очистит кожух, чтобы открыть шланг. Возьмитесь за шланг одной рукой и выверните насадку из шланга.

Step 3

Вставьте небольшую отвертку с плоской головкой между одной стороной форсунки и решеткой ветрового стекла, если ваша форсунка находится на решетке ветрового стекла под щетками стеклоочистителя.

Шаг 4

Подденьте сторону сопла вверх, пока зажим не выйдет за решетку. Вставьте еще одну маленькую отвертку с плоской головкой под насадку, чтобы предотвратить повторное подсоединение сопла, пока вы закончите снимать сопло.

Вставьте первую отвертку между другой стороной сопла и решеткой лобового стекла. Поднимите сторону вверх, пока зажим не коснется решетки. Потяните насадку вверх, чтобы открыть шланг. Открутите насадку от шланга.

Вещи, которые вам понадобятся
  • Плоскогубцы
  • 2 малые отвертки с плоской головкой
Другие статьи
.

Очистные форсунки - Мойка высокого давления AR Blue Clean

Засоренная или частично забитая форсунка может вызвать значительное снижение давления воды, выходящей из форсунки, и / или вызвать пульсацию устройства во время распыления.

  1. Выключить агрегат
  2. Отключить подачу воды к агрегату
  3. Сбросьте давление в шланге, нажав на спусковой крючок 2–3 раза, затем заблокируйте пистолет-распылитель
    , повернув ручку до упора (положения «3» и «9»).• Снимите сопло с пистолета-распылителя
  4. .
  5. С помощью проволоки для чистки сопел, прилагаемой к инструкции по эксплуатации (или развернутой канцелярской скрепки), вставьте проволоку в отверстие сопла и двигайте вперед и назад, пока не будут удалены обломки
  6. Пропустите воду через форсунки с помощью садового шланга и максимально возможного давления (стандартная форсунка или большой палец над форсункой, чтобы создать давление воды для возврата).

.

Смотрите также