8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как сделать ось для прицепа


Как сделать ось для легкового прицепа своими руками

Обычное авто плохо приспособлено для транспортировки тяжёлых и габаритных грузов, поэтому часто возникает необходимость в использовании прицепа. Покупка такого устройства позволяет решить множество проблем, но для умельцев гораздо более предпочтительным вариантом является сборка прицепа своими силами. Стоимость самодельного прицепа может оказаться в разы меньше заводского. Сегодня мы поговорим об одной из важных компонентов конструкции прицепа для легкового авто – его оси.

Самодельный прицеп

Варианты конструкций

Приступая к сборке прицепа, нужно заранее приготовиться к тому, что придётся изрядно поработать над её осью, и в частности, над отдельными её компонентами – амортизаторами, пружинами, ступицами. Если всё получится, то такой прицеп, независимо от типа используемой подвески, будет не хуже заводского.

В принципе никто не мешает приобрести готовую ось, но самостоятельная сборка обойдётся дешевле, к тому же вы получите представление о том, из чего состоит эта деталь и как она работает.

Строго говоря, если рассматривать ось как элемент подвески, то это обычная труба. Она, в зависимости от сечения, бывает круглой и квадратной. С точки зрения прочности на изгиб у двух труб с одинаковой толщиной стенок и площадью сечения квадратная окажется лучше, но поскольку здесь необходимо учитывать и такие характеристики, как обтекаемость, трубы с квадратным сечением, как правило, не используют.

Ось прицепа

Если говорить о готовых изделиях, то они обычно идут вместе со ступицей, а часто – с тормозами. При сборке оси для прицепа своими руками нужно учесть, что ступицы бывают двух разновидностей:

  • блочная;
  • ромашка.

Блок-ступица считается более надёжной и долговечной, при этом и стоит она дороже. Устройство ромашки долее простое, соответственно, и ремонтопригодность у такой ступицы выше. Замена ступиц не предусматривает их разборки, что, в общем-то, не так уж плохо, поскольку упрощает замену вышедшего из строя узла, облегчая техническое обслуживание прицепа.

Привариваем струпицы к трубе

Способ крепления ступиц к оси – приваривание или прикручивание. С точки зрения надёжности сварная конструкция определённо лучше, но если во главу угла ставить простоту ремонта, то замена сборной ступицы выполняется на порядок проще.

Прицепы, предназначенные для грузовиков, часто снабжают поворотной осью. Такая конструкция, оснащённая поворотным шкворнем, обеспечивает вращение моста прицепа по вертикальной оси. На легковых автомобилях такая подвижность в большинстве случаев не требуется.

С амортизационной точки зрения конструкции подвесок бывают торсионными или рессорными.

Торсионный и рессорный прицепы – сравнение

Торсионные модели в настоящее время достаточно востребованы, что объясняется следующими достоинствами:

  • долговечностью;
  • простотой эксплуатации;
  • отсутствием необходимости применения амортизаторов;
  • компактностью размеров и небольшой массой;
  • уменьшением свободного пространства между рамой прицепа и осью.

Подвеска торсионного типа относится к независимым разновидностям, такая конструкция соединяется с рамой жёстко. Состоит она из пустотелой многоугольной трубы, внутри которой размещается такая же, но меньшего диаметра, а пространство между ними заполняется резиновыми прокладками в виде жгутов, обеспечивая неподвижность внутреннего вала, к которому крепится колесо.

Торсионные подвески не следует использовать, если предполагается эксплуатация прицепа в жёстких условиях, но для города и асфальтированных дорог это идеальное решение.

Рессорные подвески характеризуются повышенной устойчивостью к серьёзным нагрузкам, поскольку обеспечивают увеличенную длину хода, если сравнивать с торсионным вариантом. Недостаток такого решения – за рессорами нужно ухаживать чаще, но и ремонтопригодность у них выше, чем у торсионных аналогов.

Как собрать ось для легкового прицепа своими руками

Если вы добрались до этапа изготовления оси, то можно предположить, что рама и колёса у вас уже имеются. Рассмотрим, как сделать из этого набора полноценную ось для автоприцепа. Примерный алгоритм действий:

  • выбираем балку. Круглую или с квадратным сечением – не столь важно. Главное, чтобы она была требуемых размеров и выполнена из качественного металла – в противном случае долго она не проходит;
  • второй шаг – соединение ступичной оси, на которой монтируется ступица, с нашей балкой или трубой. Желательно, чтобы ступичная труба на несколько миллиметров входила внутрь основной – такая конструкция будет крепче. С этой точки зрения труба круглого сечения будет предпочтительнее. Способ их соединения – сварка или крепёж болтами. Сварка надёжнее, но в случае возникновения проблем демонтировать ступичную ось уже вряд ли удастся;
  • если автоприцеп – одноосный, то существует правило, согласно которому она устанавливается на расстоянии от заднего борта, составляющем 40% от длины прицепа;
  • замеры места для размещения оси следует производить с максимально возможной точностью;
  • чтобы облегчить монтаж, переверните прицеп днищем вверх, убедитесь, что вам не будут мешать в работе свисающие шпиндели;
  • на месте установки оси тщательно зачистите поверхность рамы от загрязнений, измерьте и поделите пополам расстояние между втулками, все контрольные точки пометьте маркером;
  • ось соединяется с рамой посредством точечной сварки, которая наносится по всей длине контактирующих поверхностей.

На этом можно считать процесс завершённым – вам останется только смонтировать колёса и борта. Что касается типа подвески, то здесь как мы уже отмечали, можно использовать оба варианта, рессорную или торсионную. Впрочем, многие умельцы ставят на самодельный прицеп подвеску пружинно-амортизационного типа, чтобы обеспечить автоприцепу более мягкий ход. Нужно ли это излишество прицепу, который будет перевозить исключительно грузы – решать вам, учтите только, что такая конструкция гораздо сложнее в монтаже и потребует больших усилий по уходу.

Ось в сборке готова

Обычно двух вышеперечисленных разновидностей подвески вполне достаточно для обеспечения достаточных ходовых качеств автомобильного прицепа.

Если заморочиться с изготовлением грузового придатка к автомобилю не хочется или не получается, можно приобрести готовый заводской прицеп (можно посоветовать изделия «Крепыш», «Спутник», МЗСА, «Кремень» и др.).

Прицеп (Балка) — DRIVE2

Всем привет)
Вот дошли руки и до балки. Было желание ее приобрести или сделать на заказ, чтоб не мучиться с изготовлением, как никак один из главных узлов. С приобретением новой балки у нас в городе проблема, ну или я не там искал. По поводу заказа: 8-10 т.р. — по мне "борщ".
Ну чтож, ладно, будем делать своими руками.
Идем в магазин с запчастями по ВАЗ и приобретаем задние ступицы вместе с осями (цапфами) от самары.

Разбираем их. И отдаем оси токарю, для уменьшения размера диаметра внутренней части цапфы (до 51,4 мм — внутренний диаметр трубы для балки) и срезания ушей крепления.

Цапфа

(к сожалению сам этого сделать не смог, всвязи с отсутствием токарного станка). 15 минут, 300р. и все готово.

Уменьшен диаметр, срезаны уши


Оторцовываем трубу, обрезаем по нужному размеру (размер уточню, забыл). И начинаем собирать воедино. Заколачиваем ось в трубу

И раз…

И два…

Ну на самом деле не "раз и не два", заходит очень туго, и это очень хорошо))). Со второй стороны так же. Все хорошенько завариваем, очень хорошенько))) чтоб наверняка) Зачищаем, в итоге получаем Так же подготавливаем места упоров (по размерам рамы) для рессор и привариваем их. Вот такая ось получилась.

Ось


Ах да, по поводу надежности, ругаться не надо, все для начала будет тестироваться в полях на плохой дороге под не малой нагрузкой! Там посмотрим, если что не так, то переделаем!)
Грунтуем швы. Наколачиваем ступицы, закручиваем ступичные гайки.

С ступицами

С ступицами


На этом с осью пока что все.
Спасибо за внимание!
А, да, еще купил себе два колеса на 13" для прицепа в приличном состоянии за 1500р)

Колесики

Прицеп самодельный универсальный из балки ВАЗ — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Полный размер

Здравствуйте. Хочу поделиться своим очередным опытом в построении самодельного прицепа, возможно, кому то пригодится данная информация, как и мне в свое время. Спасибо за это участникам Drive2.

Габариты прицепа:
— Рама 3 м * 1,5 м
— Длина со сложенным дышлом 4,5 м
— Длина с выдвинутым дышлом 5,5 м (выдвигается на 1-1,2 м)
— Масса не более 200 кг
— тип дышла – самосвальный.

Прицеп самодельный- универсальный состоит:
— рама 1,5 м * 3 м (труба Ф40, 2мм)
— боковые борта, высота 30-35 см (труба Ф30, 2мм)
— передние и задние открывающиеся борта (труба Ф30, 2мм)
— удлиняющееся дышло
— ходовая часть: расширенная балка ВАЗ 2109, пружины задние ВАЗ 2109, амортизаторы задние ВАЗ 2107. Балка разрезается пополам. Берется ровная толстостенная труба Ф50 мм. Сначала приваривается труба к одной половинке U образной балки, при этом нужно следить, чтобы труба плотно прижималась к стенкам балки, не доходя до ее конца на 20 см, т.к. внутренная часть балки авто имеет одинаковый размер, в конце (ближе к ступице колеса) сужается. Вторая часть балки приваривается на самой раме, тоже плотно прижимаясь к трубе. При правильном креплении, развала схождения не возникает.

По опыту использования аналогичных самодельных (около 5 лет), прицеп выдерживает не более 1300-1400 кг груза. Далее не выдерживают колеса. Зимнее колесо выдерживает чуть больше. Если использовать для перевозки групно-габаритных грузов, например 6 м досок, то может взять не более 1 куба влажных сосновых досок. Сухих же досок, то чуть побольше, но не существенно. При этом нужно правильно, сбалансированно разложить их на платформе.

Преимущества.
Малобюджетный: экономия на ходовой части и подкатном колесе (2-3 т.р.).
Прочные борта, они же являются ребром жесткости для рамы.
Ходовая имеет высокий клиренс, что не мешает при езде по глубокой колее, точнее не мешает ось по стандартной технологии (возможно спорный вопрос).
Соответствует заводским размерам, что не мешает поставить на учет при покупке документов (10-13 т.р.) ПТС, информационный шильдик, табличка с VIN номером.

Недостатки.
Эстетически неидеален (все зависит от сварщика и т.д.)
Сборка занимает достаточно времени.
Если плохо покрасить, то ржавеет.

Спасибо. Творческих Вам успехов.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сообщества › Прицепы › Блог › Изготовление удобного кронштейна крепления "запаски" под полом прицепов МЗСА (и не только)

"Запаска" под полом недавно появилась на моем четвертом прицепе МЗСА.

Кронштейны под две запаски я ранее, четыре года назад, сделал самостоятельно на два своих прицепа МЗСА — 01 и 15 модели. Но прицеп мод. 01 позапрошлой зимой у меня украли с ул. Ивана Франко в Москве.

Полный размер

Он, конечно, официально в розыске. Однако с проверкой VIN на легковых прицепах полицейские не заморачиваются. И даже не обращают внимание, что похищенный прицеп внешне сильно изменен. Переделки отражены в "особых отметках" на подлинных СР и ПТС. Как я этого добивался заслуживает отдельной саги. В поддельных документах, с которыми он где-то катается, этих "излишеств", очевидно, нет. Вообщем, сегодня прицеп я считаю утраченным.

Полный размер

На свои следующие прицепы МЗСА…18 и МЗСА…35 кронштейны я попросил сделал форумлянина 1KOS, ибо в связи с непрерывными свалившимися квартирными ремонтами квартир, которые сдаю, а теперь и квартиры где проживаю, свободного времени, сил для работы с металлом, подгонки детали по месту, да и условий для проведения работ у меня попросту нет.

Полный размер

В отличие от других конструкций крепления "запаски"

Полный размер

вы избавлены от опасности навалиться бампером на "запаску", если "заломите" чересчур крутой поворот, а колесо будет относительно чистым даже в неважную погоду.Передний борт будет открываться без препятствий. Да и вообще развесовка прицепа становится лучше, ибо несколько облегчается дышло за счет противовеса "запаски" на корме. А пространства в задней части прицепов МЗСА столько, что можно запросто разместить не одну "запаску", а, на широких прицепах, и две и три…

Расскажу как его сделать:

Основой кронштейна является знакомый многим владельцам МЗСА девайс, который завод рекомендует останавливать в передней части, под кузовом.

Полный размер


Соответственно, чтобы добраться до запаски, если прицеп груженый, завод вынуждает разложить ценный груз на слякотной дороге, приподнять кузов и вытащить заветный "бублик". И все это, рискуя, попасть под "гильотину" опускающегося под собственным весом кузова. Б-р-р…

Насколько этот вариант удобен, оставляю без комментариев. Но…МЗСА с завидным упорством продает эти недорогие чрезвычайно опасные, считаю, кронштейны.

Короче, надо купить в магазине или у дилера такой "недоразвитый кронштейн". Еще надо приобрести дверную петлю, (подойдет также петля для ворот) имеющую ширину, аналогичную купленной увечной детали.

Из разъемной квартирной петли надо сделать неразъемную, путем ее разбора, резки крыльев Ш-образным способом и ее обратной сборки. Края стрежня вальцуем, дабы модернизированная петля не развалилась в самый неудобный момент.

Еще необходимо сделать небольшую металлическую пластину (желательно из нержавейки или оцинковки). Она крепится к поперечной балке прицепа под полом (см. фото) на двух болтах.

Я ее делал несколько шире кронштейна, чтобы на балке отверстия не располагались чересчур, на мой взгляд, близко, ослабляя силовой элемент. К этой пластине двумя-тремя болтами (в зависимости от количества отверстий на петле) прикрепляется петля. Другой конец петли крепим к обрезанному недо-кронштейну.

Полный размер

Вот тут важно опытным путем определить место обреза кронштейна и крепления петли так, чтобы проем между кронштейном и нижней части пола точно соответствовал толщине колеса. Ну а другой край кронштейна обрезаем и подгибаем так, чтобы с одной стороны он точно прилегал к плоскости нижней части задней балки прицепа. В ней сверлим одно отверстие, а на задний конец кронштейна привариваем болт.

Полный размер

Обратите внимание, что задний конец кронштейна имеет так называемый "клюв", чтобы при подъеме или спуске кронштейна с колесом, он не соскользнул с указательного пальца руки.

Полный размер

1KOS снабдил кронштейн поперечным фиксатором с рым-болтом. Кронштейны, которые делал я, таких фиксаторов не имеют.

Полный размер

Думаю, они лишние. И так держится. Летом, на даче заменю излишне длинный болт у петли, а, в задней части, укорочу резьбу и поставлю так называемую колпачковую гайку.

Полный размер

Она будет защищать от коррозии и грязи нежную резьбу. Возможно уберу и фиксатор — всегда ценю легкость.

Полный размер

P.S. Ссылку на данную статью отправлю завтра на электронную почту МЗСА.

Полный размер

Может это стан

Сообщества › Прицепы › Блог › Изготовление подкатного колеса своими руками(Часть — 1)

Привет всем читателям данного сообщества.

Как вам известно из моих предыдущих записей, я собрал себе прицепчик из старого металолома(назовём это так, то что я купил) для семейных нужд, хоть и не большой, но всё же хороший получился.

И вот задумался о подкатном колесе как у многих владельцев, ну а что удобно, сцепное на землю кидать не нужно, да и перекатить куда то без тягача гораздо удобнее.

По мониторив цены, пришёл к выводу что собирать буду самостоятельно, и более приближённо к штатному виду.

Полный размер

На работе нашёл 2 бесшовных трубы, чтобы входили друг в друга, отрезал по 400мм.

Полный размер

Наружный диаметр первой почти 34мм.

Полный размер

Внутренний почти 28мм.

Полный размер

Наружний диаметр второй трубы, которая будет вставляться во внутрь 28мм.

Полный размер

Внутренний почти 22мм.

Полный размер

Отдал токарю, он мне слегка проточил внутреннюю трубу, чтобы легко двигалась внутри первой.

Полный размер

Затем подобрал подшипничек для шпильки, за счет которой будет выдвигаться труба из трубы.

Полный размер

Наружный диаметр подшипника почти 28мм.

Полный размер

Ширина подшипника 8мм.

Полный размер

От внутренней трубы отрезал кольцо шириной 20мм., на наружней замерил где будет располагаться подшипник, и ниже него под приварку упора для подшипника просверлил отверстия под приварку кольца.

Полный размер

Приварил кольцо для посадки подшипника.

Полный размер

Вставил подшипник и примерил.

Полный размер

Зачистил болгаркой заклепки из сварки.

Полный размер

Затем под шпильку на внутреннюю трубу токарь изготовил втулку с резьбой, я вставил и обварил.

Полный размер

Шпилька вкручивается во втулку, тем самым поднимая/опуская внутреннюю трубу.

Полный размер

Вот такой внутренний механизм.

Полный размер

Затем на работе нашёл колесо от старой тележки.

Полный размер

Спилил площадку.

Полный размер

Подогнал расстояние под приварку к трубе.

Полный размер

Приварил крепления к внутренней трубе, а в наружней сделал пропилы для фиксации от проворачивания колеса.

Полный размер

Вот такой принцип фиксации.

Полный размер

Затем прикрепил колесо(в сложенном состоянии)

Полный размер

Немного в раскрученном состоянии.

Как устроена ось на *РЖП* внутри. Для тех кто не знал. — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Многие конечно знают её устройство, но у меня до сих пор спрашивают — А как она устроена внутри? Что у неё там?
Кто-то подумывал её резать, для того чтобы как-то изменить размер, но боится, предполагая что торсион сплошной на всю длину.
Я так понимаю — это пережитки прошлого, когда делали оси на металлическом торсионе по всей трубе. Об этом торсионе немного вот тут: Провернуло торсион на прицепе-доме
Но такие давно уже не производят.
В последнее десятилетие, а может и полтора делают на Резино-Жгутовой Подвеске(*РЖП*), где рычаги заходят в профильную трубу(балку) только на 35-40см с каждой стороны. А дальше — ПУСТОТА!

Полный размер

Сегодня разрезали такую. Решил показать как, хотя всё достаточно просто. Я думаю и без меня бы справились!) Но вдруг кто-то захочет, а это ему будет как некая подсказка, чтобы упростить задачу.

Итак:
1. Срезали гребенку под тормозные тросики. Она обычно всегда приваривается производителем практически по-центру оси. Но тут нет четкого позиционирования. Вернее оно не требуется. Здесь этот элемент может иметь небольшое смещение в ту или другую сторону. Обычно если ось делается в Европе — там конечно очень высокая точность повторяемости. А то, что производится в России иногда может "гулять" по размерам(касаемо этого места)

Полный размер

Полный размер

2. Убираем информационный шильдик или маркировочную табличку, или лейбль — кто как называет). Крепится на 1 или 2 вытяжных заклепки. Высверливаем или сшибаем зубилом. Имейте ввиду — на ней нанесена информация по которой можно попробовать заказать ось такую же один в один. Это я к тому если вы решите её выкинуть, то прежде сделайте фото или перепишите, а иногда можете зачеркать карандашом по белой бумаге и оставить себе, на долгую память!))

Полный размер

3. Режем ось пополам, чтобы было удобно потом сделать продольный разрез.

Полный размер

Полный размер

Получаем собственно 2 полуоси.

Полный размер

А тут я заглянул во внутрь трубы. На нас смотрим полый торец рычага. На нем была пластиковая направляющая, но она уже вылетела. Пластиковую направляющую ставят при запрессовки оси. А дальше она не нужна.

4. Болгаркой с отрезным кругом делаем продольный рез по середине стороны профильной трубы.(в моем случае профильная труба имела сечение 80х80мм из-за того, что рассчитана на 1300кг. У осей с г/п 750кг — сечение профиля — 60х60мм если говорить о производителе Кнотт-Аутофлекс)

Полный размер

5. Разрез сделали. Чтобы её "открыть" мешал приваренный кронштейн крепления оси. Думали одного продольного прореза (пропила) будет достаточно, чтобы вытащить. Но не тут-то было… Дальше срезаем крепежные кронштейны:

Полный размер

6. Срезали кронштейн крепления. Труба разошлась еще на сантиметр.
Попытались вытащить. Стоит плотно. Резинки не дают ей "спользать" в ту или иную сторону. Попробовали монтажкой и ломом раздвинуть трубу. Прежде пришлось прихватить сваркой к столу корпус оси(теперь уже полуоси). Не получилось. Горизонтального пресса не было и напрягаться не стали. Нам нужно было разобрать без повреждения элементов — это была главная задача. А корпус все равно уже в металлолом.

Полный размер

Полный размер

Как раз прихватили к столу сваркой, и попытались в разные стороны ломом раздвинуть. Не получилось

Поэтому:

7. Сделали ещё один продольный прорез в противоположной стороны квадрата. Тут будьте аккуратнее — давление изнутри трубы на распирание очень высокое. Лучше предварительно скрутить проволокой или струбциной.

Полный размер

Полный размер

8. Ну и "скорлупки" раскрылись!) А оттуда повыскакивали резиновые жгуты и сами рычаги!)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ну а теперь небольшое видео к этой теме!)

Доп. информация по разрезанной оси:
Ось — новая, без пробега и установки. Г/п на 1300кг, с тормозными барабанами, и разболтовкой 5*139,7. Производитель Кнотт-Аутофлекс
Сечение трубы 80х80мм

PS
Хотя есть еще один мо


Смотрите также