8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как развести задние колодки на рено логан


Замена задних колодок на Renault Logan — Renault Logan, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Дворовая территория -> скорость около 20 км/ч -> резкое нажатие на педаль тормоза -> слышен звучный щелчок сзади -> отпускаю педаль тормоза -> ощущаю ЮЗ одного из задних колёс -> через секунду юз прекращается -> проехал триста метров -> при нажатии на педаль тормоза симптомы повторились.
Планы на выходные разрушались с каждым нажатием на педаль тормоза, разворачиваюсь и тихой сапой продвигаюсь в гараж.

ПРИЧИНА
Все признаки указывали на то, что сорвало тормозную накладку с колодки. Однако последнее ТО машина прошла около 10 тыс. км. ТО проходил ещё старый владелец. Свежее масло в двигателе и новые передние колодки дарили надежду на то, что ТО пройдено добросовестно, а следовательно и задние колодки должны быть новыми. Может камень попал?! — мелькнуло в голове.
По прибытию в гараж потрогал задние тормозные барабаны, левый оказался горяченным.
Снял левое заднее колесо. Столкнулся взглядами с тормозным барабаном. Он смотрел на меня, я на него, он на меня, я на него… Как же тебя снять чугунина чёрная!
Тормозной барабан снимается вместе с подшипниками!
Съемника под рукой нет. Решил использовать старый дедовский способ. Для этого потребовались два длинных болта и запасное колесо. Ориентируем запасное колесо лицевой стороной к барабану, вворачиваем два длинных болта в резьбовые отверстия барабана. Таким образом колесо имеет перемещение по болтам, как по полозьям. Подводим колесо к барабану и резким движением перемещаем от барабана ударяя по болтам. Мне понадобилось ударов пять, чтоб барабан спрыгнул.

1

2

Снятие барабана расставило все точки над Ё и запятые над Й.
Сорвало накладку с тормозной колодки.

3

4

5

РЕМОНТ
Не стану описывать сам процесс замены тормозных колодок, т.к. не считаю, что он вызовет трудности. Однако заострю внимание на некоторых особенностях:

1) Разновидность задних тормозных колодок:
Как выяснилось, существует три типоразмера тормозных колодок на Renault Logan. Основное их отличие – это рабочий диаметр: 180 мм, 200 мм, и 203 мм. В магазине рекомендуют приходить со старыми колодками. У меня же на телефоне были их фото, поэтому выбрал я колодки безошибочно, диаметр 200 мм – мой вариант.

6

7

8

2) Разунификация задних колодок
Ещё одой особенностью тормозных колодок Renault Logan стала их полная разунификация, т.е. они невзаимозаменяемые и в комплекте из четырёх задних колодок мы имеем: 1_левую переднюю колодку (названа передней, т.к. стоит ближе к переднему бамперу :))), 2_левую заднюю колодку(названа задней, т.к. стоит ближе к заднему бамперу :))), 3_правую переднюю колодку, 4_правую заднюю колодку.

9

10

3) Механизм подвода колодок
Не менее интересным оказался механизм подвода колодок к тормозным барабанам. Конструкция в принципе проста. Собрать её неправильно врятли получится, однако тем, кто не уверен в себе, рекомендую перед разборкой сделать пару фото этой конструкции или воспользоваться моими.

11

12

13

14

4) Ступичные гайки
Гайки – крепящие задний тормозной барабан имеют пластмассовый поясок предназначенный для фиксации гайки и предотвращение её самопроизвольного разворачивание. В руководствах по эксплуатации рекомендуют менять эти самые гайки при каждом снятии барабана. Заметил, что некоторые владельцы Renault Logan используют старые гайки, заворачивая их на герметик или фиксатор резьбы. Я же приобрёл два вот таких комплекта.

15

16

ИТОГ
Заменил задние колодки с двух сторон. Натянул ручник. Ознакомился с конструкцией.

Всем удачной эксплуатации!

Замена задних барабанных тормозных колодок. — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Полный размер

Система BOSCH 203mm

При смене колёс на зиму заметил что вывешенное левое колесо крутится с недопустимым усилием, попробовал отпустить ручник, не помогло.Понятно нужно вскрытие.Заказал колодки на всякий случай LPR 08630 (они же АР )система BOSCH 203мм, я заранее знал какие мне нужны, т.к. 2 года назад туда залазил и сфоткал. Купил ещё тормозухи 0.5 раз придётся возится с тормозами, да и время почти подошло 2,5 года назад менял, взял обратный топливный клапан от таза для прокачки системы в одно лицо.
Всё в наличии, приступил к вскрытию, фото не делал руки грязные да и время дорого.Ещё пару лет назад когда закисли тяги ручника в колодках ось ступицы смазывал графиткой, тогда барабаны снялись без труда, но при помощи 2х отвёрток, подшипники не разобрались.Этот раз снял барабаны от руки, подшипники на месте.При вскрытии обнаружил в левом барабане опять закисшую тягу(процедуры чистки и разработки хватило на пару лет, хотя ручником стал пользоваться часто), колодка одна была с почти минимально допустимым остатком, вторая начала отклеиваться и разрушаться, с правой стороны чуть лучше, вывод -замена.Барабаны с минимальной выработкой, подшипники в норме.Процедура везде описана, подробно нет смысла лить воду.Сложностей не возникло.Единственный нюанс, механизм автоподвода колодок(распорная планка) разводил до тех пор пока каждый барабан не стал крутиться с небольшим усилием.Всё собрал, закрутил, на резьбу ступицы нанёс немного синего фиксатора резьбы.Затем прокачал систему с заменой ТЖ при помощи обратного топливного клапана от таза 08, далее садимся в кресло выжимаем педаль тормоза до упора и держим, одновременно при этом дёргая туды-сюды отпущенный ручник с зажатой кнопкой до тех пор пока щелчки механизма автоподвода колодок не прекратятся.Регулируем ручник, проверяем тормоза на вывешенных колёсах, а потом в движении.Менял колодки первый раз за 135000 пробега, опыт бесценен.Желательно конструкцию сразу сфоткать перед началом работ.Задние тормоза теперь огонь.
Колодки LPR 08630 (они же АР ) -980р.
ТЖ ROSDOT ДОТ-4 — 135р.
Обратный топливный клапан от ваз 08 (21081156010) -85р.

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 135 000 км

Renault Logan Самоделкин › Бортжурнал › Замена барабанов, колодок и цилиндров задних тормозов Renault Logan

Всем привет.
Хочу поделиться опытом, который удалось поиметь. Надеюсь он поможет Вам не совершить моих ошибок и проколов.
Итак, поехали.
Задними тормозами я уже давно хотел заняться. Мало того что вид у них был совсем не презентабельный — все в глубокой ржавчине — так ещё и ручник схватывал только на 11 щелчке (при нормальных 5-6) и максимально закрученной регулировочной гайкой. Так что в один из недавних вечеров забурился я в гараж.
В целом, процесс ревизии задних тормозных механизмов отлично описан вот в этом видео:

Но есть некоторые моменты, на которые необходимо остановиться подробнее.
Во-первых, на логан ставились аж 3 разные тормозные системы. На 1,4 барабаны и колодки с диаметром 180 и одним крепежным болтом под установку тормозного цилиндра. С 1,6 посложнее — там барабаны с колодками 203 мм, а вот тормозные цилиндры с двумя крепежными болтами, но посадочные места под них — разные. Причем, что самое интересное, по одному и тому же артикулу, разные фирмы присылают разные циллиндры. По этому, перед тем как заказывать замену потекшему цилиндру, померьте расстояние между центрами крепящих его болтов, оно может быть или 25 или 31,6, так что особо точного инструмента при замере иметь не обязательно.

Полный размер

Под трубкой с штуцером два винта — именно они крепят цилиндр. Фото сделано с ямы.

Так же у этих цилиндров, в зависимости от посадочных мест под винты, разные диаметры поршней. На технические характеристики это влияет не значительно, но с выбором может помочь — у 25 — диаметр 19, у 31 — 17,46 (как они эти сотые доли ловят на станках — хрен его знает). Именно диаметр поршня часто указывается в обозначении товара при покупке в интернет-магазинах. Не ошибитесь с выбором, потому-что это товар не возвратный. Чуть не забыл — штуцера, которые пристыковывают трубку с тормозухой к цилиндру — очень сильно прикипают, по этому перед тем, как откручивать все хорошенько зачистите, что бы не "слизать" шестигранник штуцера.
Переходим к колодкам.
С ними следующая закавыка — везде, где я читал указано, что заменять их надлежит при отслоении фрикционного слоя от площадки, при сколах и… износе менее 6мм, при измерении вместе с площадкой. Ну во-первых колодки разделяются на "заднюю" и "переднюю". На задней предусмотрено крепежное ухо под тросс ручного тормоза, но не в этом суть. Главное — они по толщине разные… и какую мерить? Но это ладно, самое интересное в том, что НОВЫЕ накладки идут с толщиной 6,2 и 7мм для передней и задней соответственно… Это получается, что через 2 десятые милиметра мне их уже менять что ли? бред какой-то… Правда наткнулся ещё на одно требование, при котором их, якобы, надо менять — если общий диаметр двух колодок будет менее 201,5… ну это вообще наркомания… они же не закреплены жестко относительно какого-то центра, постоянно двигаются, а специальным механизм периодически раздвигает их, для большего сближения с барабаном, по этому как в этом случае мерить — тоже не ясно.
В этом плане мне "повезло", на одной из колодок обнаружил это-

Полный размер

Скол

и вопрос о целесообразности замены решился сам собой.

Ну и барабаны. С ними все довольно просто, но матерился я больше всего.
Начнем с того, что это просто железяка… не крашеная не лаченая… При постоянных нагревах, и неизбежных контактах с водой, они ржавеют моментально… запас прочности там ого-го, но вид сразу теряется. По этому первый совет — покрасте… Обычная краска не подойдет — сгорит, по этому берите термостойкую… У меня, после покраски авто, оставалась Монтана, и почитав отзывы людей, решил ей бахнуть тормоза — вроде как держит.

Полный размер

Новый барабан, покрашенный монтаной

Теперь дальше. по регламенту (да и надпись, на внутренней поверхности барабана подтверждает), замена барабана должна производиться при износе его внутреннего диаметра более чем на 204,45 мм. Что будет, если продолжнать его использовать дальше — не знаю, потому что там толщина металла ещё дай Боже, но главное — после основного металла идет ребро жесткости с толщиной 10 и высотой 13-14 мм… что бы весь этот металл "проесть" не знаю что надо сделать.
Есть ещё один нюанс — колодки трут не самый край барабана, а где-то на 7-8мм глубже, по этому остается буртик, который мешает замерить диаметр износа. Что бы его снять напильником, как советуют в книжке, надо потратить пару-тройку жизней, потому что чугунину хреначить напильником — упорешься. Значит надо на токарнике, но он есть дааалеко не у всех и не у всех есть выход на людей, имеющих токарный станок, по этому померить реальный износ барабана — задача нетривиальная. Можно было бы померить высоту бурта глубинометром на штангенциркуле, но он туда не подлазит, так что тоже не вариант. Пришлось мерить "на глаз", но по скольку у меня борозда уж очень приличная, определить, что он вываливается за допуск проблем не составило. К слову мой барабан отходил 112 тысяч и так ни разу не менялся после схода авто с конвейера.
Следующая проблема с барабанами — если вы решили их поменять, сразу же заказывайте подшипник задней ступицы, потому что он впрессовывается в барабан, и повторному использованию не подлежит. То есть нельзя из старого барабаны вытащить и поставить в новый — он отходит при этом не более 2х тысяч и загудит. почему нельзя в новый барабан с завода ставить подшипник — для меня загадка. Подшипник берите SNRовсий (арт
— FC40570S06) — их ставят с завода и они реально долго ходят — ресурс при нормальной эксплуатации около 150 тысяч. Заметили? на 100 тысячах полюбому уже пора менять барабан, а подшипник отходил только 2/3 ресурса.
Далее. Если Вы счастливый обладатель авто с АБС, то у вас на ступичном диаметре есть такое кольцо с магнитной полосой с насечками:

Полный размер

По центру барабана магнитное кольцо отвечающее за работу АБС

Его надо аккуратненько по периметру поддеть чем то острым, и демонтировав перенести на новый барабан

Полный размер

посадочное место под магнитное кольцо на новом барабане.

оно не запрессовывается туда, но одевается с натягом, по этому хорошо бы, после установки от руки, аккуратно пройтись по нему молоточком, прижимая к посадочному диаметру.

ВНИМАНИЕ!
ни в коем случае не пытайтесь его снять воздействуя на само магнитное кольцо, потому что если вы его зафачите, АБС пропадет и будет гореть соответствующая лампочка на приборке.

Вроде все… ещё пара небольших советов:
Купите съемник для стопорных колец — он понадобиться что бы вынуть кольцо стопорящее опорный подшипник из старого барабана. К сожалению новый подшипник приходит один — без стоп. кольца, ступичной гайки и заглушки, так что их лучше не терять. Покупайте обязательно с прямыми концами, потому что кривыми можно не дотянуться.

Полный размер

Вот такой приобрел себе

Обязательно ослабьте ручной тормоз, потому что в противном случае рискуете не собрать все на место.
Удачи!

Полный размер

новые колодки в сборе перед установкой

Полный размер

… и они же на месте.

Полный размер

что бы разобраться с ручником — мне пришлось его полностью снимать, а для этого разрезал ковролин и откручивал гайки крепления его к полу. Кстати гайки были прекручены совсем слабо — видимо открутились из-за вибрации кузова.

Этапы замены задних тормозных колодок Рено Логан — Renault Logan, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Этапы замены задних тормозных колодок Рено Логан системы lucas и bendex

Приветствую вас автолюбители еще раз сегодня в бортжурнале Renault Logan на сайте drive2.ru!
Выкладываю в бортжурнале видео мастеров Ремонт Рено, где они мастерски показывают на видео и рассказывают поэтапно замену задних тормозных колодок Renault Logan. Я не удержался и написал статью на ихнее видео.

Вот читайте пожалуйста не большой анонс авто статьи:

После того, как ослабили трос ручника, нам необходимо снять тормозные барабаны Renault Logan, прежде сняв железную заглушку на ступице. Выбиваем железную заглушку ударной отверткой, аккуратно стуча по ней молотком. Далее остается открутить гайку (на 30) торцовой головкой и воротком при этом воспользуемся вспомогательной трубой. Гайка ступицы (на 30) очень сильно затянута, поэтому без вспомогательного ключа нам не обойтись.

Ослабив гайку ступицы, отвернем ее до конца и снимем барабан съёмником не торопясь, чтобы не разобрался подшипник. Если подшипник раздвоится, его надо заменить новым, поэтому заранее приобретите новый подшипник задней ступицы.

Внутренняя обойма подшипника может прикипеть к оси ступицы и остается там, а наружная обойма при этом выходит вместе с тормозным барабаном. Если нет у вас съемника, то можно воспользоваться плоской отверткой для снятия тормозного барабана.

Читайте далее продолжение анонса авто статьи -4 этапа замены задних тормозных колодок Рено Логан тут

Replacement back brake pads Renault Logan

Цена вопроса: 600 ₽

Замена задних тормозных колодок — Renault Logan, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет. Давно ничего не случалось и ничего не писалось. Но тут пришла беда — отвалились накладки тормозных колодок на правом заднем колесе и колесо начало сильно клинить. В запаске лежали давно купленные колодки Fenox.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Покупал их в 2014 году, как только купил машину, думал что нужно будет менять, но колодки были как новые. Вот и пришло их время. Знаю, что качество фенокса не очень, но не было времени и желания покупать еще один комплект колодок. Прикупил на всякий случай в Автодоке пару задних ступичных подшипников, на случай, если родные разберутся при снятии барабана.
Итак, для начала ослабил ручник и пошел поднимать на домкрате, как я думал, самую проблемную строну — правую. Ступичные гайки срывал с помощью ударной отвертки и затем откручивал удлиненным воротком с головкой на 32. Затем прикрутил два рожковых ключа на 17 колесными гайками и начал раскачивая из стороны в сторону стягивать барабан. На удивление, он снялся ОЧЕНЬ легко.
Открылся вид на тормоза (забыл на радостях сфоткать) — накладки с обеих колодок слетели и почти вноль стерлись. Сначала снял солдатиков, которые прижимают колодки к щи тку, затем вытащил колодки и снял трос ручника. Отцепил две пружинки, все отмыл очистителем тормозов, смазал медной смазкой, и собрал все на место.

Полный размер

Полный размер

Было

Полный размер

Стало

Аналогично начал делать с другой стороны, но вот барабан там очень туго слазил, приходилось подкавыривать отверткой с упором в щиток. Помучавшись, поменял и там колодки. После всего этого подтянул ручник.

Пробег: 99 000 км

#39. Ревизия задних тормозов. Решение проблем — Renault Logan, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Привет, народ!

Нашел таки время после прохождения ГТО на поиск и решение проблемы с задним правым колесом. Напомню суть проблемы. На качении правое задние колесо показывало приличное сопротивление. При торможении и педалью, и ручником правое колесо выдавало тормозное сопротивление в полтора раза больше, чем левое

Вроде как в нормы уложился, но перед зимой такую проблему стоило бы устранить. Если по сухому асфальту ничего не чувствуется, то неизвестно, что будет зимой по снегу

Разбирали барабаны вдвоем, вспомнили много забытых матерных слов. За 60 тысяч на барабанах появилась некоторая выработка и подклинившая колодка никак не хотела отпускать барабан при попытке снять его. Может, я что упустил в гении французской инженерной мысли, но мы так и не нашли, каким способом можно вручную механически сжать колодки, чтобы они отпустили барабан.

Само собой разумеется, никакой фаски в барабане нету — это ж вам не Тойота. И если будет бОльшая выработка в барабане, я не представляю, как его снять, если вдруг подклинит колодку

Полный размер

Больше пружинок богу пружинок!

В итоге долго отвозились, но сняли. Выработка в барабане на глаз около миллиметра, накладки вполне себе бодрые, а вот сама колодка закисла — развести даже руками оказалось достаточно непросто. Неудивительно, что силы пружинки не хватало, чтобы вернуть ее до конца в исходное положение.

Залили все растворителем ржавчины, промыли, завэдэшили, промыли, разработали, смазали. Получилось довести до состояния, что колодка открывалась/закрывалась просто под собственным весом.

Проблемное место

На самом барабане шлифмашинкой сделали фаску под 45 градусов, чтобы в будущем подобных проблем с демонтажем не возникало. Все подвижные соединения промазали высокотемпературной смазкой. Разобрали ступичный подшипник, живой, без люфтов, но смазки на заводе как обычно пожалели. Почистили, смазку обновили.

Полный размер

Конструктор для взрослых

Обратно собрали быстрее, чем разобрали, но с пружинками пришлось немного повозиться. Конструктор для взрослых, блин!

Решили второй барабан тоже проверить. Так сказать, чтобы перестраховаться. Все оказалось в плюс-минус таком же состоянии. Тоже разработали и перемазали всю механику, пока не закисла как справа. В барабане оказалось прилично то ли ржавчины, то ли пыли от стершейся накладки. Видимо, она и поскрипывала иногда, попадая под колодку. Почистили, естественно, и это дело

Собрали, проверили. Красота. Колесо крутится, наверное, минуту, если крутануть его от руки. Кроме этого пропал свободный ход у ручника, а я думал, что надо подтянуть.

Пытался разобраться, что за колодки стоят — на будущее. Нигде не нашел маркировок. Только штамп Bosch. Пошарился с штангенциркулем, получилось 203х39мм. Полистал каталоги, получается это Bosch 0986487627 наверное. Или нет. Вроде как пишут, что идет на первое поколение, типа на второе ставятся 230мм, но факт есть факт — у меня 203 барабан. Чувствую, когда дело коснется замены, нужно будет ехать со старыми колодками в магазин и подбирать вживую

Бонус: Пру дней назад подъезжал к официалам на сервис. Думал: куплю у них колодки про запас, вдруг менять придется. Они-то точно должны знать, что там стоит. Оказалось, нет. Ничего они не знают. Сказали: а там 8 и 9 дюймов ставились разные и по вину не узнаешь. Нужно разбирать и смотреть по размеру и внешнему виду. Типа записывайтесь к нам, мы вам все сделаем за 100500 денег. Спасибо, до свидания

Всем удачи и ровных дорог!
П.С. И исправных тормозов ))

Замена задних тормозных колодок | ЛоганМашина

Замена задних тормозных колодок и подшипников…

Здравствуйте, уважаемые читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы поговорим с Вами о том, как заменить задние тормозные колодки Рено Логан. Перед операцией по замене вначале нам необходимо ослабить трос ручника, так как в противном случае будут проблемы со снятием барабана, особенно когда на нем есть выработка.  Для того, чтобы заменить задние тормозные колодки Рено Логан необходимо снять тормозной барабан. Барабан конструктивно крепится центральной гайкой, которая закрыта металлической крышкой:

  • Крышку удобно снять «на удар» при помощи мощной отвертки со стальным бойком и молотка, поставив жало отвертки в торец крышки
  • Далее необходимо открутить центральную гайку крепления барабана, которая одновременно является и гайкой крепления колесного подшипника

Подшипник не имеет отдельной ступицы и запрессован непосредственно в тело тормозного барабана. Поэтому замена задних тормозных колодок Рено Логан и замена подшипника имеют аналогичные подготовительные операции.

  • Центральная гайка «на 30» затянута с приличным усилием и лучше ее открутить мощной головкой с длинным воротком
  • Открутив гайку ступицы можно переходить к снятию тормозного барабана. Снятие необходимо выполнять специальным съемником, так как одновременно с барабаном будет сниматься и подшипник ступицы

В некоторых случаях внутренняя обойма подшипника «намертво» прикипает к цапфе и приходится прилаживать приличное усилие. В любом случае барабан нужно снимать аккуратно, так как даже исправный подшипник может разобраться, то есть внутренняя обойма останется на цапфе, а наружная в барабане. Подшипник в таких нежелательных случаях однозначно подлежит замене. Далее приступаем непосредственно к замене задних колодок Рено Логан… Замена первого вида тормозных механизмов:

  • Первыми снимаются «солдатики» (стойка, пружина и шайба с горизонтальной прорезью) крепящие тормозные колодки к тормозному щиту
  • Стойка «солдатика» проходит через тормозной щит в отверстие колодки и на нее надевается пружина, которая фиксируется фасонной шайбой с прорезью
  • Снятие выполнятся поворотом фасонной шайбы до совпадения ее прорези с плоским телом стойки «солдатика»
  • Теперь колодки практически свободны, и их можно снимать с тормозного щита. Для этого поддеваем жалом отвертки нижнюю часть колодок, выводим их из нижнего упора колодок на основания щита и снимаем колодки в сборе с регулировочной планкой и пружинами
  • Теперь остается друзья Логанаводы отдать только трос ручника, и на этом снятие задних колодок Рено Логан закончено.
  • Перед сборкой новых тормозных колодок нужно очистить кисточкой или тряпкой и продуть все детали и узлы тормозного механизма.

Далее идет сам процесс сборки задних тормозных колодок:

  • Колодки кладутся в такое положение, в котором они находятся на тормозном щите. Сначала устанавливается конец верхней пружины и прорезь регулировочной планки в левую колоду. Планка вставляется прямой стороной в прорезь тормозной колодки
  • Затем надеваем второй конец пружины в правую колодку с лицевой части, а выступ (второй конец) регулировочной планки с внутренней стороны тормозной колодки
  • Затем устанавливаем нижнюю стяжную пружину колодок
  • Далее нужно установить регулировочный флажок. Он надевается на стойку колодки и заводится в прорезь регулировочной планки. Флажок имеет отверстие в средней части куда вставляется конец оттяжной пружины. Второй конец пружины вставляется в отверстие колодки. Это наглядно показано на видео
  • На этом сборка тормозных колодок Рено Логан готова и ее можно устанавливать на тормозной щит.

Замена второго вида тормозных механизмов:

Разберем сборку (замену) тормозных механизмов Рено Логан другого вида. Также располагаем тормозные колодки на верстаке как они стоят на тормозном щите и начинаем сборку:

  • Сначала вставляем пружинку с прямым углом в регулировочную планку, а второй конец пружинки вставляем во второе отверстие правой колодки, на которой находится рычаг привода ручного тормоза (как на тормозном щите). Вставляем в планку скобу и регулировочный болт
  • Затем надеваем верхнюю пружину, которая вставляется в верхние отверстия колодок
  • Далее в выступ левой колодки вставляем второй конец регулировочной планки (смотрим ниже на ролике Ятуб Ремонт Рено -хорошо видно)
  • Далее устанавливаем нижнюю пружину. Затем переворачиваем сборку и ставим оттяжную пружинку на регулировочную планку. Этот момент нельзя пропустить, так как без этой пружинки не будет автоподвода

Автоподвод автоматически разводит колодки по мере их износа, всегда выдерживая необходимое расстояние до тормозного барабана, поддерживая эффективность тормозов. На этом собранный второй тип тормозных колодок Рено Логан также готова к установке… Далее показан этап сборки тормозного механизма на тормозном щите непосредственно на автомобиле:

  • Вставляются «солдатики» (о них было оговорено выше) и надевается конец троса ручника на колодку. Устанавливаем тормозной механизм. Заводим сначала одну колодку к тормозному цилиндру, затем другую
  • Затем фиксируем колодки «солдатиками». Сборку закончили и можно устанавливать тормозной барабан
  • Но, перед его установкой необходимо развести колодки на максимальное расстояние. Для этого нужно прокрутить «барабашек» (с левой стороны регулировочной планки) с помощью отвертки
  • Затем надеваем тормозной барабан для проверки, при этом он должен входить плотно. При правильно разведенных тормозных колодках барабан должен крутиться с легких «шипением» цепляя колодки. Если барабан крутится легко, не задевая колодок, то колодки необходимо еще немного развести
  • Далее закручиваем центральную гайку. На «Логанах» гайка затягивается с максимальным моментом (порядка 175 Нм) главное, чтобы не сорвать резьбу на цапфе. Подшипники не конусные, внутренние обоймы упираются друг в друга и подшипник практически невозможно перетянуть
  • Колодки поменяли и, как всегда колесо автомобиля устанавливается на место.

Замена заднего подшипника ступицы:

  • После снятия тормозного барабана снимается стопорное кольцо, находящееся с лицевой стороны и оно одно
  • Старый подшипник можно выпрессовать любым доступным способом, либо с помощью кувалды и наставки, либо на прессе, при его наличии. На видео Ятуб Ремонт Рено подшипник выпрессовывается с помощью пресса

Подшипники зачастую прикипают очень сильно, что не всегда по силам (с первого раза) даже трех тонному прессу сорвать с посадочного места. Задний подшипник ступицы Reno Logan лучше всего устанавливать оригинальный. Из всех известных подшипников это самый надежный подшипник при соотношении цена-качество. Оригинальные подшипники фирменные хорошо и долго «ходят». Оригинальный каталожный номер подшипника ступицы задней Reno Logan: 7701205812 по производителю SNR FC.40570.S06

  • Запрессовку нового подшипника удобно выполнять с помощью старого подшипника (используя его как направляющую) на прессе. Подшипник необходимо запрессовывать до упора
  •  Устанавливается на место стопорное кольцо и барабан готов к установке

Задние тормозные колодки Renault Logan невзаимозаменяемые и ремкомплект состоит из четырёх задних колодок:

  1. Левая передняя стоит ближе к переднему бамперу
  2.  Левая задняя стоит ближе к заднему бамперу
  3.  Правая передняя стоит ближе к переднему бамперу
  4.  Правая задняя стоит ближе к заднему бамперу

Видео на Youtub -Ремонт Рено:



Всем надежных тормозов и удачи на дороге!

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями:

Как я поменял передние тормозные колодки не снимая суппорт

Как поменять передние тормозные колодки сняв суппорт

Какие у вас задние тормозные колодки системы Lucas или Bendix?

Смена свечей зажигания

Как отрегулировать клапана двигателя 8 кл

Как менять дворники на машине Логан видео

Рено Логан/Сандеро — Замена тормозных колодок — журнал За рулем

Замена задних тормозных колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Справиться с этой операцией владельцу Renault Logan/Sandero поможет наша пошаговая инструкция с фото.

Материалы по теме

Регламентом технического обслуживания «Рено Логан»/«Сандеро» срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако замена колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма колеса.

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом —все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе.

Снимаем декоративный колпак колеса.

brake1

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы.

2163-5-12-03-02

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

2163-5-12-03-03

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Внимание! Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

2163-5-12-03-04

Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки…

untitled

…и снимаем пружину.

2163-5-12-03-06

Снимаем рычаг регулятора зазоров.

2163-5-12-03-07

Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.

2163-5-12-0

Замена задних тормозных колодок. Неудачная… — Renault Logan, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток. На днях случилась маленькая неприятность, ручник пропал окончательно, не мудрено пробег перевалил за 160000, поэтому было решено заменить колодки, так как подтяжка троса была сделана уже неоднократно.
И так поехали… Сняв защитный колпачек приступаем к откручиванию ступичной гайки, она стронулась с места легко, при помощи небольшого рычага в виде трубы, затем устанавливаем штампованое колесо, дабы съемником за барабан зацепиться не удалось, сбрызнув ступицу ВД40, начинаем слегка крутить болт съемника.

Полный размер

Читал много статей про все это дело и там говорилось что подшипник может разобраться, а может и нет, так вот ребята, он у меня разобрался

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Но это еще пол беды, мало того что пока снимал барабан с колодок, которые неплохую борозду на нем накатали, так еще и новые оказались системы lucas, a у меня система bendix или как ее еще называют bosch.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вообщем промыл я подшипник, смазал, поставил все на место, поджал гайкой, щелкнув стопорным кольцом подшипник вновь воссоединился, люфтов нет крутится лучше чем до разбора, дожал гайку до упора все гут, ну кроме ручника конечно)

Итог такой нужно будет заказывать новые барабаны, колодки нужной системы и на всякий подшипники.
Кстати колодки я продаю, у кого система тормозов lucas 203x39, Нижний, Кстово и ближайшие районы пишите отдам по цене ниже оптовой)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 162 000 км


Смотрите также