8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как разъединить цепь грм


Проблемы с цепью ГРМ: причины и диагностика


Газораспределительный механизм с цепным приводом — это проверенное технологическое решение, которое успешно используется множеством автопроизводителей. В последние годы из-за усложнения конструкции двигателей, с одной стороны, а также из-за невнимательности водителей или механиков, выполняющих замену привода газораспределительного механизма, с другой стороны, мы отмечаем все больше случаев чрезмерного растяжения или даже разрыва цепи ГРМ. С технической точки зрения данная поломка может быть вызвана несколькими основными причинами. Давайте разберемся, как их эффективно диагностировать.

За правильную работу цепи ГРМ вместе со звездочками отвечают гидравлические натяжители, которые регулируют натяжение цепи в зависимости от нагрузки на двигатель. Автомастерские хорошо знакомы с процедурой замены цепей как в относительно новых, так и в старых автомобилях. Как распознать признаки неисправности и о чем следует помнить при установке нового комплекта цепи ГРМ?

Определить неисправность можно, в первую очередь, по слишком громкой работе привода ГРМ при непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает работу силового агрегата, напоминает грохот или стук, причиной которого, как правило, служит неправильно работающий натяжитель, не способный должным образом регулировать натяжение цепи. Это может привести к ударам цепи о защитный кожух или ее направляющую. Частота стука возрастает вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя, поэтому, чтобы убедиться в наличии неисправности, следует несколько раз нажать на педаль газа. По достижении рабочей температуры звук может немного уменьшиться.

Кроме того, растяжение цепи может привести к незначительному смещению фаз ГРМ, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в повышенном расходе топлива. В некоторых автомобилях на приборной панели активируется индикатор check engine (проверить двигатель). В этом случае после подключения диагностического компьютера и проверки доступных контроллеров регистрируется ошибка датчика распредвала или/и положения коленвала. Однако, это бывает не всегда.

Каковы наиболее распространенные причины неисправности цепи? Прежде всего, ошибка при монтаже, допущенная механиком, который, например, неправильно определил взаимное расположение установочных меток. Однако, существует множество других причин, не связанных с человеческим фактором.

«Неисправность цепи может быть вызвана низким давлением масла, которое питает натяжитель. Причина этого чаще всего заключается в неправильной работе масляного насоса, который не подает масло под необходимым давлением. Отсутствие давления может также быть связано с затруднением подачи масла из поддона картера двигателя, например при сужении внутреннего диаметра масляной трубки из-за засорения. Поэтому мы рекомендуем каждый раз менять этот компонент. Еще одна причина неисправности цепного привода ГРМ связана с использованием низкокачественного масла, которое не обеспечивает требуемой работы натяжителей. И наконец, к неисправности может привести слишком низкий уровень масла — в этом случае ответственность ложится на водителей, которые должны регулярно контролировать уровень масла», — объясняет Томаш Охман (Tomasz Ochman) из компании SKF, занимающейся производством ремкомплектов ГРМ.

Стоит обратить внимание на то, что неисправность цепного ГРМ обычно возникает в результате небрежности, не связанной непосредственно с самим механизмом. Цепь удлиняется в результате износа ограничительных пальцев, на что влияет слишком низкое давление масла, снижение его уровня ниже минимального или использование масла низкого качества. В свою очередь, вытянутая цепь бьется о кожух или направляющую, приводя к их разрушению. Таким образом, простая небрежность или неисправность одного элемента значительно влияет на работу другого.

Учитывая связь многих взаимодействующих компонентов, при обслуживании данного узла необходимо менять все, даже мельчайшие детали системы, независимо от пробега с момента последней замены цепи ГРМ.

«При покупке новых деталей целесообразнее всего выбирать ремкомплект ГРМ от одного производителя. Благодаря этому вы можете быть уверены в том, что все компоненты будут подходить друг к другу и отличаться высоким качеством изготовления. Примером этого служит продукция компании SKF, которую можно приобрести в виде готовых к установке комплектов», — резюмирует Томаш Охман.

О компании

SKF является ведущим мировым производителем и поставщиком подшипников и подшипниковых узлов, систем смазывания, мехатроники, уплотнений, оборудования для мониторинга состояния и сопутствующих изделий, а также предоставляет сервисные услуги, инженерный консалтинг и технические тренинги. Представительства компании SKF располагаются в более чем 130 странах, а всего в мире работает около 17 000 компаний-дистрибьюторов продукции SKF. В 2018 году годовой объём продаж компании SKF достиг 85 713 000 000 шв. крон, а количество штатных сотрудников составило 44 428 человек.

Минутку ...

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

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

.

Как установить цепь привода ГРМ на транспортные средства

Автор, предоставивший доступ к материаламОбновлено 12 июня 2017 г.

Транспортные средства. Это означает, что в каждой головке цилиндров есть распределительный вал, который открывает и закрывает клапаны. Две отдельные цепи привода ГРМ, приводимые в движение коленчатым валом двигателя, управляют распределительными валами. Когда эти цепи привода ГРМ или натяжители изнашиваются, их необходимо заменить, чтобы предотвратить повреждение двигателя в случае их поломки или проскальзывания. Это капитальный ремонт двигателя, который займет у высококвалифицированного специалиста восемь часов.

Под капотом:

Как установить цепь привода ГРМ на 2004 5.4 F-150

Откройте капот F-150 и отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора с помощью торцевого ключа.

Установите сливной поддон под радиатор. С помощью торцевого ключа ослабьте пробку радиатора и дайте всей жидкости стечь в поддон. Когда жидкость стечет, закрутите пробку радиатора.

Поместите другой сливной поддон под пробку моторного масла и ослабьте пробку.Дайте маслу стечь в поддон, затем закрутите пробку.

Снимите болты, крепящие шкив коленчатого вала и демпфер крутильных колебаний, с помощью торцового ключа и вытащите эти два компонента из двигателя.

Отверните и снимите вспомогательные скобы, прикрепленные к крышке цепи привода ГРМ, с помощью торцевого ключа. Открутите насос рулевого управления и вытащите его, не снимая шлангов.

Установите первый поршень в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) и отсоедините электрическое соединение от датчика положения распределительного вала.Отсоедините также электрический компонент датчика детонации.

Снимите болты переднего масляного поддона и болт с внутренним шестигранником с помощью торцевого ключа.

Отсоедините два шланга обогревателя, затем открутите выпускную трубку и вытащите ее из моторного отсека.

Снимите два болта с крышки цепи привода ГРМ и снимите ее.

Снимите болт крепления звездочки распределительного вала с помощью торцевого ключа и ослабьте натяжение цепи привода ГРМ с помощью отвертки Phillips.

Вытяните приводную цепь из двигателя и установите новую приводную цепь. Соберите крышку цепи привода ГРМ и различные компоненты двигателя в порядке, обратном снятию. Снова долейте радиаторные жидкости и масла в двигатель. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее и закройте капот.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Сливные поддоны

  • Торцевой ключ

  • Крестообразная отвертка

Как установить цепь привода ГРМ в Saturn 97 года выпуска

Установите звездочку распределительного вала , но не устанавливайте болт распределительного вала.Выемка на звездочке должна находиться в положении «12 часов».

Вставьте сверло в отверстие на распределительном валу в положении «12 часов» и в отверстие в головке блока цилиндров. Это обеспечит правильное положение звездочки распределительного вала.

Совместите метку на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров. Используйте динамометрический ключ для установки звездочки коленчатого вала, затянув болт звездочки с усилием 159 фут-фунтов.

Снимите звездочку распределительного вала.

Наденьте приводную цепь на снятую звездочку распределительного вала, поместив одно из обесцвеченных звеньев цепи на зуб звездочки распределительного вала с выемкой на нем.

Наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, поместив другое обесцвеченное звено цепи на зуб звездочки коленчатого вала, расположенный в положении «6 часов».

Установите звездочку распределительного вала и болт звездочки, затянув болт динамометрическим ключом до 75 фут-фунтов. Обесцвеченное звено цепи привода ГРМ, ранее установленное на звездочке распределительного вала, должно быть выровнено в положение «12 часов».

Снимите сверло, используемое для выравнивания звездочки распределительного вала.

Смажьте направляющие цепи привода ГРМ консистентной смазкой на основе молибдена.

Используйте динамометрический ключ для установки направляющих цепи привода ГРМ и крепежных болтов на блок цилиндров, затянув их с усилием 19 фут-фунтов.

Вставьте плунжер натяжителя цепи газораспределительного механизма в натяжитель и проденьте шестигранный ключ через стопорный рычаг, чтобы удерживать натяжитель в сложенном положении во время установки.

Используйте динамометрический ключ для установки направляющей цепи привода ГРМ и стопорных болтов, затянув их с усилием 168 дюймов на фунт.

Вытяните шестигранный ключ из натяжителя цепи привода ГРМ, чтобы плунжер выдвинулся против цепи привода ГРМ.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы убедиться в отсутствии сопротивления.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Набор головок

  • Набор ключей

  • Шестигранный ключ

  • Динамометрический ключ

  • Сверло

  • Смазка на молибденовой основе

для установки цепи привода ГРМ на Chevy 454

Убедитесь, что метки синхронизации все еще совмещены.Метка на звездочке распределительного вала должна совпадать с меткой на звездочке коленчатого вала. Вставьте звездочку распределительного вала в приводную цепь так, чтобы метка на звездочке была обращена вниз.

Установите цепь на нижнюю часть звездочки коленчатого вала и одновременно установите звездочку распределительного вала на распределительный вал. Убедитесь, что обе звездочки установлены правильно и что метки синхронизации совпадают и обращены друг к другу (метка синхронизации распределительного вала находится в положении «6 часов», а метка синхронизации коленчатого вала находится в положении «12 часов»).

Установите стопорные болты звездочки распределительного вала и затяните их с моментом 18 фут-фунтов. Очистите сопрягаемые поверхности прокладки на крышке цепи привода ГРМ и блоке, если это еще не сделано. Нанесите тонкий слой силикона RTV на монтажную поверхность крышки привода ГРМ. Установите прокладку на место.

Нанесите полоску RTV толщиной 1/8 дюйма вдоль масляного поддона, где крышка привода ГРМ встречается с поддоном, и вдоль монтажной поверхности на блоке. Позвольте RTV покрыться кожей - когда вы касаетесь его, он не должен прилипать к пальцу.Лучше использовать больше RTV вдоль масляного поддона, чем меньше, так как именно здесь крышка привода ГРМ имеет тенденцию протекать. Установите крышку привода ГРМ на блок. Установите болты и плотно их затяните.

Установите на место стабилизатор гармоник, используя съемник для балансира гармоник. Установите шкив коленчатого вала, используя соответствующие гнезда. Плотно затяните болты. Очистите сопрягаемую поверхность прокладки водяного насоса и блока, если это еще не сделано. Нанесите тонкий слой RTV на монтажную поверхность прокладки водяного насоса.Установите прокладку на водяной насос. Установите водяной насос на двигатель и плотно затяните болты.

Установите на место кронштейны гидроусилителя рулевого управления и воздушного насоса, если они были сняты. Установите на место насос гидроусилителя рулевого управления и воздушный насос, если они были сняты (не все автомобили с двигателями 454 имеют эти опции).

Установите вентилятор на место и плотно затяните болты с помощью соответствующего гнезда. Установите на место ремни привода вспомогательных агрегатов, используя схему ремня, которая находится на кожухе вентилятора или на нижней стороне кожуха.Отрегулируйте натяжение ремней, оттолкнув аксессуар ремня от двигателя и затянув болты в кронштейнах ползуна.

Вставьте радиатор в держатели и надежно затяните крепежные болты. Установите на место верхний и нижний шланги радиатора и затяните хомуты. Закройте кран на радиаторе, затем залейте охлаждающую жидкость. Установите на место крышку радиатора. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Как установить цепь привода ГРМ на 2001 F150 5.4

Снимите все приводные ремни и аксессуары с ременным приводом, включая вентилятор и водяной насос.Снимите все компоненты, которые крепятся к передним кожухам двигателя или препятствуют их снятию. Снимите переднюю крышку цепи привода ГРМ.

Открутите два болта крепления кольца датчика на коленчатом валу и снимите его. Переверните двигатель вручную, чтобы шпоночный паз коленчатого вала оказался прямо в положении на 12 часов. Это прорезь в коленчатом валу с квадратной стальной деталью внутри. Установите и затяните приспособление для выравнивания распредвалов на обоих распредвалах. Никогда не позволяйте распределительным валам вращаться отдельно от коленчатого вала.Снимите натяжители цепи ГРМ с обеих цепей ГРМ, сняв три болта с натяжителей. Снимите рычаги натяжителя цепи ГРМ.

Снимите правую цепь привода ГРМ со звездочки распределительного вала, а затем со звездочки коленчатого вала. Сделайте то же самое для левой цепи привода ГРМ. Снимите звездочку коленчатого вала с коленчатого вала и шпоночной канавки. Установите держатель коленчатого вала на коленчатый вал. Выкрутите стопорные болты и снимите обе направляющие цепи привода ГРМ. Поместите натяжитель цепи в тиски, чтобы сжать поршень.Вставьте крючком в отверстие в верхней части натяжителя, чтобы рычаг храповика вошел в корпус. Вставьте канцелярскую скрепку в храповой механизм, чтобы зафиксировать поршень для установки, и снимите натяжитель с тисков.

Новые цепи привода ГРМ должны иметь два медных звена цепи на противоположных концах, чтобы облегчить синхронизацию двигателя. Если вы их не видите, отметьте одно звено цепи и отметьте звено на противоположном конце цепи, когда оно складывается вдвое. Слегка ослабьте фиксаторы распределительных валов, чтобы распределительные валы могли двигаться немного.Поверните левый распределительный вал с помощью инструмента для позиционирования, пока метка синхронизации на звездочке не окажется в положении «12 часов». Поверните правый распределительный вал, пока индексная метка звездочки не окажется в положении «11 часов». Затяните фиксаторы распределительного вала, чтобы зафиксировать их на месте.

Установите направляющие цепи привода ГРМ с каждой стороны двигателя. Снимите фиксатор коленчатого вала и установите звездочку коленчатого вала. Поверните фланцы вперед. Поместите нижний конец внутренней цепи на звездочку коленчатого вала, совместив метку синхронизации на внешнем фланце с медным или отмеченным звеном на цепи.Сделайте то же самое с внешней или правой боковой цепью, убедившись, что отмеченные звенья совпадают с метками синхронизации. Другая латунная перемычка или метка должна совпадать с меткой синхронизации на шкиве распределительного вала. При необходимости вы можете использовать инструмент для позиционирования распределительного вала, чтобы слегка отрегулировать звездочку распределительного вала, чтобы совместить метки. Потратьте минуту, чтобы еще раз проверить отметки, чтобы убедиться, что они находятся в правильном положении.

Установите левый рычаг натяжителя цепи привода ГРМ на установочный штифт на блоке двигателя и установите его.Поместите другую сторону с правой стороны. Снимите стопорный штифт с обоих натяжителей. Снимите с двигателя все специальные инструменты и наденьте кольцо датчика коленвала на коленчатый вал. Установите болты, удерживающие кольцо. Установите переднюю крышку двигателя и все аксессуары.

Необходимые предметы

  • Набор метрических головок и храповой ручки

  • Набор метрических комбинированных ключей

  • Плоскогубцы

  • Отвертки

  • Специальный инструмент Ford 900 для фиксации коленчатого вала

    000 Специальный инструмент Ford для центровки распредвалов

  • Специальный инструмент Ford - набор для центровки распределительных валов

.

Замена натяжителя цепи ГРМ на 1НЗФЭ - Сергеевские дела

С первого дня нашего владения этой Toyota IST с приводом от 1NZFE двигатель стал немного громче.
Раньше на всех других моих машинах были ремни ГРМ, и я считал это просто «особенностью» цепи.
После того, как другие родственники и друзья обновили свои автомобили до xNZFE, стало ясно, что этот двигатель в цепном отделении работает немного громче, чем остальные (особенно по утрам).

Однажды, вернувшись из отпуска, я завел машину, и меня встретил громкий хлопок цепей.

Боже мой! Автомобиль моей жены превратился в Ниссан!

Решил изгнать ниссан из него, заменив натяжитель цепи и направляющие.

Ниже показано, как я это сделал, не обязательно «правильным» способом. Этот процесс занял около 6 часов, немалая часть времени ушла на очистку поверхностей.
Это было очень похоже на замену ремня ГРМ, за исключением гораздо большего RTV.
В целом заменил два уплотнительных кольца масляного насоса, передний сальник кривошипа, прокладку клапанной крышки, обе направляющие цепи и натяжитель цепи.

Оглядываясь назад, я предпочитаю ремни ГРМ вместо цепей ГРМ, особенно с учетом того, что натяжители все еще иногда выходят из строя.

Интересные записи:

  • Старые направляющие - PA66, новые - PA46 (улучшенные)
  • У старого натяжителя отверстие для масла больше, чем у нового натяжителя.
  • Старый натяжитель в руке работал правильно, но при установке он пропускал.
  • По какой-то причине Toyota решила, что вмонтировать фланец водяного насоса в переднюю крышку - отличная идея.Это создает возможность выхода из строя RTV и утечки охлаждающей жидкости в поддон. Также требуется снятие помпы при снятии передней крышки. Это сэкономило бы мне 2 часа, если бы насос не был частью передней крышки.
  • Масляный насос установлен на передней крышке, поэтому требуется два уплотнительных кольца для входа и выхода.
  • Одно из этих уплотнительных колец было полностью плоским, возможно, утечка масла. Трудно сказать, правильно ли установлены уплотнительные кольца при установке крышки.
  • Для шкива кривошипа Toyota отказалась от шпонки в пользу маленького полого штифта.
  • Болты крышки 10 мм и болты водяного насоса затянуты с моментом 11 Нм. Заглушка 12 мм и болты затянуты с моментом 24 Нм. Шкив кривошипа вошел в затяжку с дерьмовым дребезжащим пистолетом и сверху с каким-то молотком с гаечным ключом (он должен быть 128 Нм). Болты натяжителя и направляющих затянуты с моментом 9 Нм.
  • Я использовал серый RTV Threebond. В руководстве указаны два типа RTV для водяного насоса и остальной части крышки, удачи в покупке двух оригинальных труб RTV Toyota;).

Слабость до и после:


Натяжитель цепи и направляющие расположены за передней крышкой двигателя.Чтобы снять переднюю крышку, необходимо снять все вещи вокруг нее, включая крышку клапана.

Чтобы снять клапанную крышку, я отключил катушки и форсунки (в основном, чтобы убрать ткацкий станок):

На днище автомобиля я снял пластиковый брызговик, чтобы открыть шкив кривошипа:

Для снятия подушки двигателя сначала поддержите двигатель хорошим домкратом:

Открутите два болта на верхней части крепления:

Отверните одну гайку в нижней части крепления:

Затем отверните еще три болта, которыми крепление к шасси:

Для доступа к кронштейну боковой опоры двигателя необходимо снять шкив водяного насоса:

Монтажный кронштейн держится на 4 болтах, вот кронштейн снят:

Болт шкива кривошипа оторвался штатным пневмогремучим пистолетом (к моему удивлению!).Альтернативный метод - использование стартера и длинной перемычки:

Для снятия ремня насоса гидроусилителя руля необходимо открутить именно этот болт:

Я использовал свой собственный «инструмент» для снятия шкива кривошипа:

Этот крошечный полый штифт удерживает весь шкив:

Шкив пропал, обнажая датчик угла поворота коленвала и прочее:

Разъем датчика угла поворота коленчатого вала - сука, которую нужно отсоединять, если вы не знаете, как сдвинуть этот белый язычок:

Пропал датчик угла поворота коленчатого вала, а также большинство болтов крышки:

Чуть не забыл слить охлаждающую жидкость (это можно сделать вначале).Сливная пробка находится на радиаторе. Сливная пробка сливается в выпускное отверстие, к которому можно подсоединить шланг:

.

После слива охлаждающей жидкости снял водяной насос и убрал генератор:

Для снятия клапанной крышки снял катушки:

И он пропал (после осторожного поддевания, а также после некоторого удара резиновым молотком):

Чтобы открыть переднюю крышку, требуется много терпения. Не забываем про болт прямо посередине крышки! Будьте очень осторожны, поддев его, так как он может сломаться пополам.Я осторожно оторвал его, начиная сверху и продолжая вниз. Для работы со стороны водяного насоса потребовались дополнительные краны:

Тойота почему-то решила, что пара шпилек водяного насоса - это отличная идея… С их помощью невозможно снять переднюю крышку. Чтобы убрать этих ублюдков, пришлось прибегнуть к технике встречных двойных гаек:

Вот вид на старые направляющие и натяжитель:

Как ни странно, метки времени впуска совпадают только с верхними метками (есть также точка ближе к центру, которая, как я полагаю, указывает на верхнюю метку):

Метка газораспределения выхлопных газов (обратите внимание на двойную пунктирную метку вверху).

Примечание: на опоре шейки распредвала есть соответствующие выемки.

Метки синхронизации коленчатого вала не столь четкие, я предполагаю, что двойная точка должна совпадать с масляным жиклером:

Установлен новый толкатель цепи:

.

Смотрите также