8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как расшифровывается пдд


Расшифровка пдд — Как расшифровывается «ПДД»? — 3 ответа



Автор Иван Крапчетов задал вопрос в разделе ПДД, Вождение

Как расшифровывается "ПДД"? и получил лучший ответ

Ответ от Владимир[гуру]
Правила Дорожного Движения

Ответ от Дарын Серикович[активный]
Правила Дорожного Движения

Ответ от Arch. Lazarus[гуру]
Парижский Долдановский Дембель.... То есть Правила дорожного Движения

Ответ от Lora S[эксперт]
правила дорожного движения. и еще как то по прикольному но не помню )))

Ответ от Zenja Gusjman[активный]
Правила дорожного движения

Ответ от АнастасиЯ[гуру]
Правила дорожного вижения.. . даже моя 2х летняя племяшка эт знает блин...

Ответ от Дерсу[активный]
Знаю как ГИБДД расшифровывается - Гони Бабло и Дуй Дальше

Ответ от BarS[гуру]
Как сказал Профи Станислав Азябин три дня назад это типа ...Поехал Дурак по Дороге.Письмо Для ДевушкиПенсия Для ДедушкиПенсне Для ДушевнобольногоПесня Димы Ди*илаПень Дуба Деревянного

Ответ от Svetik[гуру]
придурок давай деньги

Ответ от Id[активный]
правила дорожного движения

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Правила Дорожного Движения я за баллом

Ответ от Axelerator03[гуру]
У гаишников на посту ДПС спросите

Ответ от Ёмеющийся в печали[гуру]
помоги дураку думать

Ответ от Happy[гуру]
Правила дорожного движения:)) ) Теперь и я знаю)

Ответ от Леночка К[активный]
Правила дорожного движения)))

Ответ от Милашка[новичек]
Правила дорожного движения))


Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как расшифровывается "ПДД"?

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

это что такое? Расшифровка аббревиатуры

Довольно часто в последнее время дети стали участниками дорожно-транспортных происшествий. В чем причина подобного явления? Некоторые считают, что это происходит из-за того, что нарушаются детские правила дорожного движения.

Актуальность проблемы

За детским травматизмом стоит равнодушие взрослых людей, отсутствие профилактических действий, направленных на предотвращение подобных ситуаций.

Среди основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей выделим:

  • игру на дороге;
  • выход на проезжую часть из-за трамвая, автобуса, троллейбуса;
  • незнание навыков поведения в определенных дорожных ситуациях;
  • ходьбу по тротуару, проезжей части;
  • недостаточное внимание со стороны взрослых.

Правила дорожного движения с пояснениями должны рассматриваться на занятиях в дошкольных учебных заведениях, в школе. Только в этом случае можно рассчитывать на формирование у детей навыков безопасного нахождения на улице, проезжей части.

Важные моменты

Правила дорожного движения 2017 года имеют некоторые отличительные особенности, о которых должны знать дошкольники. До восьмилетнего возраста малыши плохо различают источники звука, к тому же у них незначительное поле зрения. Например, до пяти лет малыши ориентируются примерно на расстоянии пяти метров. В шесть лет угол обзора увеличивается до десяти метров. Но ему видны только те машины, которые находятся напротив его, а транспорт слева и справа представляет для малышей серьезную опасность.

Нормальный обзор дети приобретают только к семи годам, поэтому изучение и соблюдение ПДД - это способ защитить малышей от серьезных увечий.

Цель образовательной деятельности в ДДУ

Как сделать так, чтобы дороги и тротуары перестали представлять опасность для малышей? Воспитатели и педагоги рассказывают на занятиях своим малышам ПДД РФ. Расшифровка этого термина хорошо известна даже дошкольникам. Именно на занятиях по правилам дорожного движения малыши получают навыки и умения, приобретают привычки правильного поведения на дороге.

Задачи образовательной деятельности

ПДД это важный этап в деятельности любой дошкольной организации. Педагог рассказывает своим воспитанникам об элементах дороги, функционировании светофора, передвижении транспорта. Важно прививать навыки безопасного поведения именно в дошкольном возрасте, отрабатывать теоретические знания на практике. Малыши изучают дорожные знаки: «Остановка автобуса», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Подземный переход», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи». Во время таких занятий дети не только узнают ПДД. Расшифровка аббревиатуры также входит в дошкольное воспитание. Постоянные занятия направлены на развитие творческих способностей и познавательного интереса детей.

Методы и формы работы

ПДД - это важный раздел работы воспитателя детского сада. Благодаря рассказам, чтению книг, рассмотрению тематических картинок, рисованию, аппликациям, лепке, у ребят формируются навыки правильного поведения на дорогах.

В ролевых играх ребята учатся разрешать проблемные ситуации, применять на практике ПДД. Это помогает малышам закреплять теоретические знания.

Образовательный процесс предполагает определенный перечень мероприятий:

  • наблюдение за поведением пешеходов и транспорта в ходе тематических прогулок;
  • изучение дорожных знаков;
  • знакомство с пешеходными переходами, светофорами.

Какую можно выбрать тематику для проведения воспитательных занятий в детском саду? Например, при проведении занятия «Особенности перехода детьми проезжей части» важна наглядность. Малыши не только узнают теорию, но и отрабатывают их на практике.

Во время занятий дошкольники изучают разные виды транспорта: грузовые и легковые автомобили, мотоциклы, автобусы. Дети не просто знакомятся с их основным предназначением, но и узнают о том, как правильно садиться, выходить из транспорта, переходить дорогу.

Подобная деятельность продолжается во время работы над аппликациями. Конструирование разных видов общественного транспорта сопровождается повторением основных правил дорожного движения.

Значение занятий по ПДД

Для дошкольников основным видом познавательной деятельности является ролевая игра. Малыши воссоздают различные социальные отношения между людьми, учатся применять навыки в реальной жизни. Они не только расширяют свой кругозор, но и проверяют собственные силы в разных ситуациях, смоделированных старшими.

Игра «Перекресток»

Воспитатель вместе с ребятами разыгрывает разнообразные ситуации на перекрестке:

  • пропуск пешеходов;
  • остановка на красный цвет;
  • правила перехода улицы.

Во многих дошкольных детских учреждениях есть макеты дороги с пешеходными перекрестками, светофорами. Вместе со сказочными героями малыши передвигаются по пешеходным дорожкам, изучают «дорожное домино», сигналы светофора. Помогая героям сказок, дошкольники решают проблемные ситуации, развивают свою память, внимание, формируют аналитические способности.

В средней группе детского сада занятия, связанные с профилактикой ДТП, является более целенаправленными и систематичными. Воспитатель поясняет детям особенности одностороннего, двухстороннего движения, знакомит своих воспитанников с основными дорожными знаками, правилами поведения на дорогах.

Вместе со своим наставником дети наблюдают за движением транспорта, сигналами светофора, работой водителя. Они узнают дорожные знаки, учатся ориентироваться в обстановке на дороге. В ходе таких прогулок возрастает познавательная деятельность дошкольников, повышается их внимание, они закрепляют теоретические знания на практике.

Те привычки, которые закрепляются детьми в раннем возрасте, останутся с ними на всю оставшуюся жизнь.

ПДД в школьной жизни

Как организовать в начальной школе тематический классный час? Правила дорожного движения являются важным этапом воспитательной работы в начальной школе.

Часто ребята попадают в беду на дороге не из-за того, что они не знают элементарные правила, а потому, что они наивны и неопытны, не осознают реальной опасности движущегося транспорта.

Задача педагога – отработать правила дорожного движения. 1 класс идеально подходит для формирования индивидуального безопасного маршрута для каждого школьника. На занятии «школы дорожных наук» ребята подробно рассматривают правила поведения на дороге, на улице, формируют устойчивые навыки безопасного движения по городу в качестве пешеходов. Педагог создает условия для обучения школьников ПДД, формирует интерес у родителей к обеспечению безопасности своих детей, привлекает их к совместным тематическим мероприятиям.

Методика работы

При построении воспитательной системы, связанной с ПДД, учитель начальных классов рассматривает три вида связи с городской транспортной системой:

  • школьник-пешеход;
  • ребенок-пассажир;
  • школьник-водитель велосипеда, роликов, санок.

Нельзя ограничиваться одноразовыми акциями, важно продумывать систематическую деятельность, направленную на профилактику дорожно-транспортного детского травматизма.

Во все учебные дисциплины, изучаемые в начальных классах, включаются элементы ПДД. Это:

  • развитие речи;
  • окружающий мир;
  • физическая культура;
  • а также внеурочная деятельность.

На уроках, а также во внеучебное время, младшие школьники знакомятся с окружающим миром, включая и особенности поведения на дорогах.

В классе можно оформить специальный уголок, связанный с ПДД. В нем можно повесить различные лозунги, например:

  • «Цена спешки – здоровье ребенка».
  • «Внимание - дети на дороге».
  • «Нельзя экономить время за счет жизни».

Отдельное место в классном уголке необходимо отвести информации для родителей. Например, представить информацию о дорожно-транспортном травматизме в городе (регионе), причинах ДТП с участием школьников, привести рекомендации детям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

Игры не только являются ведущим методом обучения младших школьников ПДД, но и способом активизации познавательной активности подрастающего поколения, позволяют развивать воображение. В процессе игры ребята усваивают привычки и навыки ориентации в сложных ситуациях, вырабатывают быстроту реакции. М. Горький называл игру «путем к познанию окружающего мира», в котором они живут. Психологи убеждены в том, что игра представляет собой тот вид деятельности, который позволяет отражать на практике теоретические знания, навыки, умения. Она носит образовательный и воспитательный характер, поэтому в большом объеме используется педагогами в учебно-воспитательном процессе.

Классный час по правилам поведения на дороге

Задачей мероприятия является выявление знаний школьников по ПДД, их углубление и систематизация, формирование навыков самостоятельного мышления, развитие познавательного интереса к культуре поведения на городских дорогах.

В ходе классного часа ребята вместе со сказочным светофором разгадывают кроссворды, передвигаются по перекресткам, отвечают на вопросы, касающиеся ПДД.

В кроссворде, предлагаемом для младших школьников, загадывается одно ключевое слово - "безопасность". После того как ребята полностью найдут ответы на все вопросы, предлагаемые им Светофором, они понимают, что является самым важным для любого современного человека, передвигающегося по дорогам, пешеходным переходам, городским тротуарам. Помимо кроссворда, школьникам предлагаются интересные головоломки, загадки. Активное участие в проводимом мероприятии принимают родители.

В завершении мероприятия светофор вместе с родителями школьников приглашает их на чаепитие в его сказочный дворец.

Вместо заключения

Нет ничего дороже здоровья и безопасности подрастающего поколения. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях, лицеях, гимназиях, обычных школах на каждой ступени реализуются специальные программы, связанные с формированием у детей культуры поведения на дорогах.

Только при проведении системной и целенаправленной совместной деятельности учителей, родителей, детей можно рассчитывать на формирование теоретических и практических знаний о правилах дорожного движения, их полноценное применение детьми во время передвижения по улицам и дорогам.

Правила дорожного движения — Википедия

Советский агитационный плакат правил уличного движения, изданный Автодором в 1935 году

Пра́вила доро́жного движе́ния — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и так далее), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, для обеспечения безопасности дорожного движения.

Ранее в СССР имели другое название — правила уличного движения.

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода), был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. На дорогах империи было принято левостороннее движение, позволяющее оставлять правую (вооруженную) руку свободной. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

Современная история правил дорожного движения берёт начало в Лондоне 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Джон П. Найт (John Peake Knigh) — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп»; и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.

В 1865 году парламентом Великобритании был принят закон, по которому скорость транспорта была ограничена 6 км/ч, а перед автомобилем должен был идти человек, размахивая красным флагом. Последний пункт был упразднен в 1878 году[1]. По другим данным, правило «красного флага» было отменено только в 1896 году, вместе с повышением лимита скорости до 23 км/ч и упразднением требования наличия экипажа из трех человек (машинист, помощник и кочегар) для легкомоторных (до 3 т снаряжённой массы) безлошадных транспортных средств, то есть было юридически признано отличие автомобилей от локомотивов, что дало толчок развитию британского автомобилестроения. Еще раз скоростной лимит был повышен в 1903 году, а окончательно законы 1896 и 1903 годов были отменены в Великобритании только в 1930 году.

14 августа 1893 года во Франции приняли первые правила движения для автомобилей.

Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. На ней были определены дорожные знаки, близкие современным — «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пересечение равнозначных дорог», «Неровная дорога» и «Опасный поворот».

В 1914 году в США начали устанавливать первые электрические светофоры с двумя сигналами (зеленым и красным), для предупреждения о смене цвета к ним был приставлен полицейский со свистком, которые позднее — с 1918 года — появились и на европейских дорогах.

В 20-х годах в США появился ОСАГО — вид обязательного страхования, связанный с рисками гражданской ответственности владельцев транспортных средств по обязательствам, возникшим в результате их использования и причинения вреда имуществу, здоровью или жизни потерпевших.

Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз (СССР). На ней была принята единая европейская система дорожных знаков, основанная преимущественно на символах, разработали и утвердили 26 знаков, классифицированных по трем группам: указательные, предупреждающие и предписывающие. В наши дни эта система действует во всем мире, а до окончания Второй мировой войны в ряде стран использовалась основанная на надписях вместо символов англо-американская система.

В 1953 году появилась первая дорожная разметка для обозначения пешеходного перехода, известная нам сейчас как «Зебра».

Следующим серьезным вкладом в мировую безопасность дорожного движения стали «Конвенция о дорожном движении» и «Протокол о дорожных знаках и сигналах», принятые на международной конференции в Женеве в 1949 году, на основе которых все страны начали разрабатывать свои правила дорожного движения.

Но самым важным днем в истории правил дорожного движения стало 8 ноября 1968 года, когда на конференции ООН по дорожному движению в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении», подписанная представителями 68 стран мира, в том числе СССР, и с небольшими изменениями и дополнениями, действующая до сих пор[2].

Красным обозначены страны с правосторонним движением, синим - с левосторонним

В Европе до восемнадцатого века, формально, не существовало никаких правил по этому вопросу. В зависимости от страны, транспортные средства должны были двигаться по определенной стороне дороги, левой или правой. Это, вероятно, самое старое правило дорожного движения, поскольку первые правила датируются более 200 лет назад, задолго до появления автомобилей.

Причины, по которым некоторые страны выбрали левую сторону, а другие - правую для распространения, точно не известны и, безусловно, должны исходить из практических, а не произвольных соображений. В Англии, например, выбор этого значения может быть объяснен очень старыми утилитарными причинами: при левостороннем движении мечи в ножнах не сталкивались. В результате многие бывшие британские колонии продолжают использовать левостороннее движение. Противопоставив Францию англичанам, Наполеон потребовал в стране было правостороннее движение, мера, которая распространилась на всю континентальную Европу. В более общем смысле, речь шла о сокращении аварий, большинство сторонников правостороннего движения на дорогах руководствовались удержанием кнута в правой руке, сидя при этом на левой лошади.

В 2005 году было подсчитано, что около одной трети населения мира использует левостороннее движение, остальные две трети - правостороннее.

Самыми распространенными нарушениями ПДД принято считать: превышение скоростного режима, беспорядочную парковку и агрессивное управление автомобилем (резкая смена полосы движения, «подрезание») и т. д.

Особенности и примечательные даты ПДД в СССР[править | править код]

  • 1 апреля 1956 года — в Москве введён запрет на подачу звуковых сигналов автомобилей, без острой необходимости. До этого на городских улицах практически постоянно сигналили автомобили.
  • 1 января 1961 года — в СССР начинают действовать единые правила дорожного движения, основанные на конвенции подписанной в Женеве в 1949 году.
  • 29 ноября 1967 года — Постановлением Совета Министров РСФСР № 1092 «О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах» введено обязательно использование шлема мотоциклистами. До этого мотошлемы использовались в основном в мотоспорте.
  • 1 апреля 1975 года — обязательное использование в СССР водителями и пассажирами ремней безопасности, если таковые предусмотрены конструкцией транспортного средства.
  • До конца 1950-х годов «красная» секция светофоров в СССР была самой нижней, а «зеленая», наоборот, самой верхней.

ПДД - это... Что такое ПДД?

Пра́вила доро́жного движе́ния (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

История

Древний Рим

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

Современность

История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Дж. П. Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп» и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.

Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз.

Содержание правил дорожного движения Российской Федерации

Разделы

  1. Общие положения
  2. Общие обязанности водителей
  3. Применение специальных сигналов
  4. Обязанности пешеходов
  5. Обязанности пассажиров
  6. Сигналы светофора и регулировщика
  7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
  8. Начало движения, маневрирование
  9. Расположение транспортных средств на проезжей части
  10. Скорость движения
  11. Обгон, встречный разъезд
  12. Остановка и стоянка
  13. Проезд перекрестков
  14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
  15. Движение через железнодорожные пути
  16. Движение по автомагистралям
  17. Движение в жилых зонах
  18. Приоритет маршрутных транспортных средств
  19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
  20. Буксировка механических транспортных средств
  21. Учебная езда
  22. Перевозка людей
  23. Перевозка грузов
  24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
Приложение 1. Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)
Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики (по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004)

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

См. также

Ссылки

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

Автомобильные аббревиатуры, сокращения и их расшифровки! — DRIVE2

Автомобильные аббревиатуры, сокращения и их расшифровки!

Автомобильные аббревиатуры на русском языке:

АБС
Анти Блокировочная система — устройство препятствующее блокировке колес автомобиля при торможении. Имеет созвучное произношение со своим аналогом на английском языке — ABS — Antilock Brake System и на немецком языке — ABS — AntiBlockier System.

АЗС
Авто-заправочная станция — станция для заправки автомобилей продуктами нефтепереработки — бензин и дизельное топливо.

АГЗС
Авто-газо-заправочная станция — станция для заправки автомобилей использующих для двигателя в качестве горючей смеси сжиженный газ.

АКБ
Аккумуляторная батарея — источник прямого электрического тока в автомобиле.

АКПП
Автоматическая коробка переключения передач — один из основных агрегатов автомобилей. Вкупе с другими узлами, АКПП передает кинетическую энергию от двигателя на колеса, позволяя использовать эту энергию максимально эффективно. Это становится возможно благодаря применению нескольких наборов зубчатых передач (наборов различного диаметра дисков с зубьями — шестеренок), сменяя которые, при работе двигателя в определенном диапазоне количества оборотов, достигается разная скорость движения автомобиля. В АКПП переключение передач происходит автоматически. Сегодня также применяются коробки ручного переключения передач — КПП

АМТС
АвтоМотоТранспортное Средство — обобщающая автомобильная аббревиатура, в основном используется для сокращения в ПДД и других нормативно-правовых документах. Широкого применения не имеет.

ВУ
Водительское удостоверение — документ подтверждающий права и возможности человека для управления транспортным средством. Сокращение словосочетания. В обиходе "Права".

ГАИ
Государственная автомобильная инспекция — аббревиатура сокращающая утратившее силу название подразделения органов внутренних дел, занимающегося вопросами дорожного движения.

ГБО
Газовое баллонное оборудование (газо-баллонное оборудование) — специализированное оборудование позволяющее использовать в качестве топлива для двигателя автомобиля не традиционные продукты нефтепереработки, а сжиженный газ (метан, смесь пропана-бутана. Для автомобилей с ГБО предусмотрены специальные заправочные станции — АГЗС.

ГРМ
Аббревиатура означает механизм газораспределения в двигателе внутреннего сгорания – «ГазоРаспределительный механизм»

ГТО
Государственный технический осмотр — служит следующим задачам: проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения; контроль допуска водителей к участию в дорожном движении; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств; выявление похищенных транспортных средств, а также транспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий; государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения.

ГУР
Аббревиатура сокращает длинное название одного из узлов автомобиля — "гидравлический усилитель руля". В настоящее время появились более совершенные механизмы облегчающие водителю взаимодействие с рулевым колесом, например, "электрический усилитель руля", но аббревиатура "ЭУР" достаточно сложна в произношении и восприятии, поэтому часто в обозначении электроусилителя руля также используют аббревиатуру ГУР.

ДВС
Двигатель внутреннего сгорания — наверное, самый распространенный на сегодня тип двигателей, по крайней мере пока. Это мотор, работа которого заключается в сгорании внутри него горючей смеси (внутри специальных камер сгорания). За счет воспламенения топливной смеси, высвобождается определенное количество энергии давления, которая, с помощью определенного набора механизмов переходит в механическую энергию, которая и используется для приведения чего-либо (например, автомобиля) в движение. Есть несколько типов и множество видов ДВС, самые известные из них это поршневые двигатели.
Несмотря на то, что пытливые умы человечества, скорее всего, раньше изобрели двигатели внешнего сгорания, аббревиатура ДВС используется исключительно для обозначение двигателей внутреннего сгорания.
На английском аббревиатура обозначающая двигатель внутреннего сгорания ICE.

ДТП
Сокращение используемое повсеместно, в том числе в законодательстве Республики Казахстан, для обозначения термина "Дорожно-транспортное происшествие".

ДХО
Дневные ходовые огни — огни головного света, работа которых подразумевается только в дневное время суток.
Отличие ДХО от ближнего света фар состоит в том, что при работе первых на автомобиле не работают (не включаются автоматически) задние габаритные световые сигналы, что не создает лишний раз путаницу с работой световых сигналов торможения.

КПП
Коробка переключения передач — один из основных агрегатов автомобиля. Чаще аббревиатурой КПП обозначается тип коробок с ручным переключением передач (не автоматические). Аналогично АКПП, КПП также передает кинетическую энергию от двигателя на колеса, их функциональное отличие заключается лишь в процессе переключения скоростных передач, в КПП он происходит не автоматически, а водителем вручную, в зависимости от скоростных показателей и потребностей движения автомобиля. Про агрегат АКПП.

ПДД
Правила дорожного движения — сокращение используется широко, в том числе в законодательстве Республики Казахстан.

ПТФ
Не так часто употребляемая аббревиатура, но все равно важная, означает "ПротивоТуманные Фары".

РТС
Система Распределения Тормозных Сил. Описание и принцип работы см. под заголовком "EBV".

СТО
Эта аббревиатура расшифровывается как "станция технического обслуживания".

ТНВД
Топливный насос высокого давления — одна из самых важных, сложных и хрупких деталей, механизмов, дизельного двигателя. Благодаря этому узлу обусловливается работа двигателя. ТНВД под определенным высоким давлением подает топливную смесь в цилиндры дизельного мотора.

ТС
Сокращение сочетания слов, термина — "транспортное средство". Используется часто, в том числе и в нормативных документах.

ЭУР
Электрический усилитель руля (рулевого управления) — система имеющая такое же назначение, что и система ГУР, но построенная на несколько другом принципе и уже более совершенная, например, с системой адаптации к скоростному режиму.

Автомобильные аббревиатуры на английском (и других) языках:

AFU
Система помощи при экстренном торможении — система посредством датчика скорости нажатия на педаль тормоза распознает ситуацию экстренного торможения. После чего действует непосредственно на тормозную систему, обеспечивая максимальную силу торможения. AFU, как и многие другие вспомогательные тормозные системы, работает в не посредственном взаимодействии с системой ABS. Максимальное давление тормозных колодок на тормозные диски и действие системы ABS поддерживается до тех пор, пока водитель полностью не отпустил педаль тормоза (ABS в этом случае отключается при полной остановке автомобиля). Система помощи при экстренном торможении позволяет гораздо быстрее и эффективнее использовать всю силу тормозов для уменьшения тормозного пути автомобиля в экстренных случаях.

ASR
Аббревиатура имеет два варианта оригинальных звучаний: Automatic Slip Regulation и Acceleration Slip Regulation, в переводе на русский язык: антипробуксовочная система. Это активная система безопасности, которая работает в тесном прямом взаимодействии с системами ABS и EBD, и призвана предотвращать пробуксовку ведущих колес автомобиля вне зависимости от дорожного покрытия и динамики разгона. Система считывает информацию с датчиков ABS и путем регулировки количества оборотов двигателя и притормаживанием отдельных колёс восстанавливает их сцепление с дорожным покрытием. Имеет другие общепринятые аббревиатуры, например: TRC (Tracktion Regulation Control). В документации к автомобилям концерна VAG аббревиатура имеет название — контроль тягового усилия.

CDI
Чаще пишется как "cDi" — common diesel (direct) injection — см. DCI.

CRDI
Чаще пишется как "crDi" — common rail diesel (direct) injection — см. DCI.

CVT
Continuously variable transmission, или постоянно изменяющаяся трансмиссия, в обиходе "Вариатор". В отличие от традиционного автомата (гидравлической АКПП) бесступенчатые трансмиссии не имеют внутри набора разных шестерен, что означает отсутствие зацепляющихся друг с другом зубчатых колес. Самый распространенный вариатор CVT работает на замысловатой системе из шкивов, позволяющей реализовывать бесконечное количество передаточных чисел между максимальными и минимальными значениями без дискретных шагов или переключений. Один, или оба шкива (ведущий и ведомый) оборудованы раздвижными боковинами; зазор между боковинами шкивов, в самом простом случае, определяется центробежным регулятором. При повышении частоты вращения двигателя и ведущего вала боковины ведущего вала сдвигаются, тем самым посадочный диаметр шкива увеличивается, а коэффициент передачи — уменьшается.
Принцип постоянно изменяющейся трансмиссии был сформулирован более 500 лет назад великим инженером Леонардо да Винчи.

DSG
Direct-Shift Gearbox (нем. Direkt-Schalt-Getriebe) – Преселективная коробка передач. Больше известная в обиходе как автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Аналоги у разных производителей могут звучать по разному: PDK, SST, DCG, PSG, S-tronic. Принцип работы механизма такого типа заключается в том, что в одном агрегате работают две коробки передач — одна для нечетных передач, вторая для четных. Пока автомобиль двигается на первой передаче, вторая уже включена и разгоняется параллельно с первой. В момент достижения максимального количества оборотов на первой передаче, подключается вторая коробка (с разогнавшейся второй передачей). Передачи как бы «подхватывают» друг друга на ходу, без потерь количества оборотов. Для чего это сделано? Основная задача — свести к минимуму потери энергии, происходящие в момент переключения передач – переключение происходит плавно и незаметно. Как следствие обнаружились и другие положительные характеристики при их использовании, например, снижение расхода топлива. Технология данной системы была придумана еще в 1935 году немецким изобретателем Адольфом Кегрессом, но применение получила только в наши дни.

ESP
Electronic Stability Program – электронная программа стабилизации автомобиля на дороге. Аналогичные программы у разных производителей могут звучать по разному: ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC. Определяющее название — система курсовой устойчивости или система динамической стабилизации автомобиля. Система (программа) помогает водителю в критических ситуациях контролировать динамику автомобиля, уход автомобиля «в занос» и боковое скольжение. Система, как правило, работает в тесном взаимодействии с системой АБС (ABS).

TDI
Turbo Diesel Injection — обозначение дизельного двигателя оснащенного системой турбинного нагнетения топливной смеси (с турбонагнетателем). Может применяться с дополнительными аббревиатурами: TDI PD — Turbo Diesel Injection Pumpe Duse — двигатель TDI с системой впрыска "насос-форсунка". TDI CR — Turbo Diesel Injection Common Rail — двигатель TDI с системой прямого впрыска (Common Rail).

TSI
Иногда TSi — Twincharger Stratified Injection — двигатели концерна VAG оборудованные системами турбонагнетателей (система двойного нагнетения) и системой непосредственного (послойного) впрыска. На разных брендах концерна VAG аббревиатура может незначительно видоизменяться, например TFSI (Twincharger Fuel Stratified Injection) на автомобилях марки Audi.

Гибдд расшифровка аббревиатуры — как расшифровать следующие аббревиатуры? ПДД , ДТП и ГИБДД — 3 ответа



Дтп расшифровка

Автор Ммм задал вопрос в разделе Домашние задания

как расшифровать следующие аббревиатуры? ПДД , ДТП и ГИБДД и получил лучший ответ

Ответ от Don_EXpert[гуру]
Правила дорожного движения, Дорожно-траспортное проишествие, Государственная Инспекция Безопасности дорожного движения

Ответ от NuWa[эксперт]
ПДД- правила дорожного движения, ДТП-дорожно-патрульное происшествие, ГИБДД- гос. инспекция безопасности дорожного движения

Ответ от Мистер Зигмунд[гуру]
Правила дорожного движения, дорожно транспортное происшествие и Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (сокр. Департамент ОБДД, ДОБДД) , ранее ГУ ГИБДД (Главное Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения)

Ответ от Анастасия[эксперт]
правила дорожного движения, дорожно-транспортное происшествие, государственная инспекция безопасности дорожного движения

Ответ от Nike Gray[гуру]
Правила Дорожного Движения
Дорожно-Транспортное Проишествие
Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения

Ответ от Ђатьяна Крылова[гуру]
Правила дорожного движения. Дорожно транспортное происшествие. Государственная инспекция безопасности дорожного движения

Ответ от Ёиний кот[гуру]
Правила Дачи Денег
Да Ты Попал
Гони Инспектору Бабки и Дуй Дальше

Ответ от ЃЛЫБКА[новичек]
Правила дорожного движения, дорожно транспортное происшествие, государственные инспекции безопасности дорожного движения

Ответ от Карина Мусаева[новичек]
Позвони мальчикам по вызову на "02". Или заплати гаишникам, они и дадут справку.

Ответ от Ирина[гуру]
Правила Дорожного Движения
Дорожно-Траспортное Проишествие
Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения

Ответ от Nep[активный]
ПДД-Правила дорожного движения, ДТП-Дорожно транспортное происшествие, ГИБДД-Государственная инспекция безопасности дорожного движения или Гони инспектору бабки и дуй дальше, а ещё есть ДПС-Дорожно постовая служба или Давай полтинник сразу.

Ответ от Анастасия ????????????????[активный]
ПДД- правила дорожного движения, ДТП-дорожно-патрульное происшествие, ГИБДД- гос. инспекция безопасности дорожного движения.

Ответ от Артём Подольский[новичек]
я не понел

Ответ от Альфа Фсб[новичек]
Правила Дорожного Движения
Дорожно-Транспортное Проишествие
Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения


Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как расшифровать следующие аббревиатуры? ПДД , ДТП и ГИБДД

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Госавтоинспекция МВД России на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Госавтоинспекция МВД России

Дорожно-транспортное происшествие на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Дорожно-транспортное происшествие

Служебная Search search=ДТП на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Служебная Search search=ДТП

Смысл на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Смысл

Смысл жизни на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Смысл жизни

Что такое ПДД и где это используется?

С каждым годом на улицах наших городов становится всё больше автомобилей. Их движение требует упорядоченности и соблюдения определенных правил, позволяющих обеспечить безопасность водителей и пешеходов.

С этой целью в каждой стране, в том числе и в России, разработан специальный свод ПДД, регламентирующий права и обязанности всех людей на дорогах. Что же такое ПДД? Где они используются и чем грозит их нарушение?

Что означает ПДД?
Для чего нужны ПДД?
Что такое нарушение ПДД?
Что такое газон, согласно ПДД РФ?
Чем грозит нарушение ПДД?
За что лишают прав по новым ПДД?

Что означает ПДД?

ПДД – это правила дорожного движения и технические требования, которые предъявляются к транспорту во время езды. Первым, кто предпринял попытку ввести их на городских улицах, был римский полководец Юлий Цезарь.

Еще в 50-х годах до нашей эры он приказал всем владельцам повозок и колесниц передвигаться только по одной стороне и не выезжать на дороги после захода солнца. В эпоху Средневековья в Европе рыцарям разрешался правосторонний разъезд, который и сегодня действует в большинстве стран мира.

Современная история ПДД берет свое начало в Лондоне в 1868 году, когда перед британским Парламентом появился механический семафор. С той поры правила передвижения по дорогам постоянно расширяются и пополняются новыми требованиями, обусловленными ростом числа транспортных средств.

Для чего нужны ПДД?

Главная цель ПДД – уберечь автомобилистов и пешеходов от дорожно-транспортных происшествий, которые приводят к повреждению автомобилей, ранению или смерти людей.

Знать их должен каждый водитель, ведь если он нарушит правила и попадет в аварию, то в лучшем случае отделается штрафом и расходами на ремонт транспорта, а в худшем – погибнет или попадет в тюрьму за нанесение увечий другим участникам ДТП. По этой причине знание ППД является обязательным условием при получении водительского удостоверения.

Что такое нарушение ПДД?

Наиболее опасными нарушениями ПДД считаются езда в нетрезвом виде, с неисправной тормозной системой, световым оборудованием или управлением руля, а также превышение скорости и движение на запрещающий сигнал светофора. Они грозят тем, что водитель может не справиться с управлением и попадет в аварию. Не меньшую угрозу несет нарушение правил использования ремней безопасности, обгона или пересечения железнодорожных переездов, которые закрыты шлагбаумом.

Не столь опасными, но чреватыми неприятными последствиями, считаются управление незарегистрированными транспортными средствами, езда без документов или ненадлежащее проведение технического осмотра автомобиля.

Получить наказание также можно за нарушение правил транспортировки опасных или крупногабаритных грузов, а для водителей маршрутных такси – за перевозку пассажиров сверх установленного количества.

Что такое газон, согласно ПДД РФ?

Достаточно частым нарушением ПДД является парковка автомобилей на газонах. Некоторые водители плохо знают, что представляет собой подобная территория, поэтому спокойно оставляют на ней транспорт, а затем расплачиваются штрафами.

В соответствии с ПДД РФ, газоном считается участок с дерновым покрытием, который был искусственно создан методом посева семян и выращивания дерносоздающих растений.

Чем грозит нарушение ПДД?

Самое легкое наказание, которое может получить водитель при нарушении ПДД, – это предупреждение или штраф в размерах, установленных государством. За более серьезные нарушения могут лишить водительских прав (временно или навсегда) и запретить эксплуатацию транспорта со снятием регистрационных знаков.

За вождение без водительского удостоверения или в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения могут арестовать сроком на 15 суток, а если во время аварии погибли люди, высока вероятность получить тюремный срок.

За что лишают прав по новым ПДД?

Согласно новым ПДД в редакции 2015 года, за управление транспортом в нетрезвом состоянии или передачу автомобиля лицу, находящемуся в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения, водитель может лишиться прав сроком до 2 лет. При повторном нарушении документ забирают на срок до 3 лет.

Если автомобилист передвигается по дорогам без регистрационных знаков, он может лишиться удостоверения на 3 месяца, а если знаки были заведомо подложными, права отберут на 6–12 месяцев.

За использование светового оборудования красного цвета удостоверение могут отнять на 6–12 месяцев, за превышение скорости или выезд на встречную полосу – на 4–6 месяцев, а за перевозку крупногабаритных грузов без разрешения или за проезд через закрытый железнодорожный переезд – на полгода.

ПДД - это... Что такое ПДД?

  • ПДД — Партия демократического действия Малайзия, полит. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ПДД Правила дорожного движения Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб.… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ПДД — – правила дорожного движения (как то 15 лет назад я их читал). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • ПДД — Запрос «ПДД» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Правила дорожного движения (сокращенно: ПДД)  свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к… …   Википедия

  • ПДД — см. Доза предельно допустимая …   Большой медицинский словарь

  • ПДД — см. Доза предельно допустимая (Доза) …   Медицинская энциклопедия

  • ПДД — Партия демократического действия (Малайзия) Португальское демократическое движение (партия) Правила дорожного движения (мн.ч.) правила дорожного движения предельно допустимая доза …   Словарь сокращений русского языка

  • ПДД (значения) — ПДД  аббревиатура. ПДД  Правила дорожного движения ПДД  Партия демократического действия, Малайзия ПДД  Португальское демократическое движение, политическая партия в Португалии ПДД  предельно допустимая доза …   Википедия

  • Ответственность за нарушение ПДД в России — Ответственность за нарушение Правил дорожного движения в России. Ответственность за нарушения в области правил дорожного движения регламентируется 12й главой Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). За некоторые нарушения, повлёкшие… …   Википедия

  • Новые штрафы за нарушение ПДД с 1 сентября 2013 года — 24 июля 2013 года президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон о внесении поправок в систему штрафов за нарушение правил дорожного движения. Как говорится в документе, новые правила вступят в силу с 1 сентября 2013 года. Согласно тексту …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМАЯ ДОЗА (ПДД) — ионизирующего излучения, гигиенический норматив, регламентирующий наибольшее допустимое значение индивидуальной эквивалентной дозы во всем теле человека или в отдельных органах, которое не вызовет в состоянии здоровья лиц, работающих с… …   Энциклопедический словарь

  • ПДД пункт 1.2 - Основные понятия и термины

    В Правилах используются следующие основные понятия и термины

    В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

    «Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1** и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

    «Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

    «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энерги ей лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

    «Велосипедист» - лицо, управляющее велосипедом.

    «Велосипедная дорожка» - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

    «Водитель» — лицо, управляющее какимлибо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

    «Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

    «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

    «Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

    «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    «Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

    «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

    «Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

    «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

    «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

    «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие
    аналогичные технические характеристики.

    «Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного
    типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

    «Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25, 5.26

    «Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

    «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    «Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

    «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

    «Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

    «Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

    «Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

    «Организованная перевозка группы детей» — организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

    «Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

    «Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

    «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

    «Островок безопасности» - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

    «Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

    «Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадной или подмостовых пространств, площадей или иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

    «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

    «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

    «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

    «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

    «Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

    «Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

    «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2-4.5.7.

    «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

    «Полоса для велосипедистов» - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

    «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

    «Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

    «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для, сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

    «Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

    «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

    «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

    «Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

    «Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

    «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажира либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

    «Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

    «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

    «Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

    «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

    «Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

    «Школьный автобус» – специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

    Правила Дорожного Движения - это... Что такое Правила Дорожного Движения?

    
    Правила Дорожного Движения

    Пра́вила доро́жного движе́ния (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

    История

    Древний Рим

    Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

    Современность

    История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Дж. П. Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп» и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.

    Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз.

    Содержание правил дорожного движения Российской Федерации

    Разделы

    1. Общие положения
    2. Общие обязанности водителей
    3. Применение специальных сигналов
    4. Обязанности пешеходов
    5. Обязанности пассажиров
    6. Сигналы светофора и регулировщика
    7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
    8. Начало движения, маневрирование
    9. Расположение транспортных средств на проезжей части
    10. Скорость движения
    11. Обгон, встречный разъезд
    12. Остановка и стоянка
    13. Проезд перекрестков
    14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
    15. Движение через железнодорожные пути
    16. Движение по автомагистралям
    17. Движение в жилых зонах
    18. Приоритет маршрутных транспортных средств
    19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
    20. Буксировка механических транспортных средств
    21. Учебная езда
    22. Перевозка людей
    23. Перевозка грузов
    24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
    Приложение 1. Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)
    Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики (по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004)

    Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

    Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

    См. также

    Ссылки

    Примечания

    Wikimedia Foundation. 2010.

    • Правила Бруклина
    • Правила Коновалова

    Смотреть что такое "Правила Дорожного Движения" в других словарях:

    • правила дорожного движения — Нормативный документ, устанавливающий единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. [ГОСТ Р 22.0.05 94] Тематики техногенные чрезвычайные ситуации Обобщающие термины термины и определения понятий, необходимые для… …   Справочник технического переводчика

    • Правила дорожного движения — Запрос «ПДД» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Правила дорожного движения (сокращенно: ПДД)  свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов… …   Википедия

    • Правила дорожного движения —         в СССР нормативный акт, устанавливающий порядок дорожного движения. П. д. д. обязательны для исполнения всеми участниками дорожного движения водителями, пешеходами, пассажирами. П. д. д. действуют не только применительно к улицам и… …   Большая советская энциклопедия

    • Правила дорожного движения — единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации, устанавливаемый нормативным актом. Источник: Справочник дорожных терминов …   Строительный словарь

    • ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ — осн. требования к участникам движения, обеспечивающие безопасность трансп. средств и пешеходов на улицах городов и дорогах. В СССР П. д. д. определяют порядок движения в обязательны для всех лиц и орг ций. П. д. д. содержат: общие требования по… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

    • Правила дорожного движения для велосипедов — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия). Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. При движении по дорогам общего пользов …   Википедия

    • Безопасность дорожного движения — Безопасность дорожного движения  комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. По российскому законодательству безопасность дорожного движения  состояние данного процесса, отражающее… …   Википедия

    • Регулирование дорожного движения —         система организационно технических мероприятий, направленных на повышение скорости и безопасности движения. Сущность Р. д. д. заключается в том, чтобы обязывать, запрещать или рекомендовать водителям транспорта и пешеходам действия в… …   Большая советская энциклопедия

    • РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ — комплекс мероприятий, обеспечивающих рациональное использование пропускной способности улиц и дорог, удобство и безопасность движения по ним. Р. д. д. осуществляют с помощью технич. мероприятий (разметка улиц и дорог, установка дорожных знаков и… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

    • Организация дорожного движения — (ОДД)  комплекс организационно правовых, организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, направленный на обеспечение безопасности дорожного движения. Одним из видов ОДД является… …   Википедия


    Экзамен по ПДД 1 Как расшифровывается

    Экзамен по ПДД

    № 1. Как расшифровывается ПДД? А: Пешеходное Дорого. Движение Б: Правила Дорожного Движения В: Песня Дикого Динозавра

    № 1. Как расшифровывается ПДД? Правильно! А: Б: Правила Дорожного Движения В:

    № 2. Зачем нужны Правила Дорожного Движения? А: Чтобы не скучать Б: Чтобы их нарушать В: Чтобы на дорогах был порядок

    № 2. Зачем нужны Правила Дорожного Движения? Правильно! А: Б: В: Чтобы на дорогах был порядок

    № 3. Кто такой пешеход? А: Тот, кто ходит пешком Б: Тот, кто проверяет билеты в автобусе В: Тот, кто много путешествует

    № 3. Кто такой пешеход? Правильно! А: Тот, кто ходит пешком Б: В:

    № 4. Какие дороги придуманы специально для пешеходов? А: Железные Б: Тротуары В: Автомагистрали

    № 4. Какие дороги придуманы специально для пешеходов? Правильно! А: Б: Тротуары В:

    № 5. Для чего пешеходам нужны обочины? А: Чтобы сажать на них цветы, играть, загорать и валяться Б: Чтобы по ним ездили машины и не мешали пешеходам В: Чтобы пешеходы могли идти, не мешая машинам

    № 5. Для чего пешеходам нужны обочины? Правильно! А: Б: В: Чтобы пешеходы могли идти, не мешая машинам

    № 6. Как иначе называется пешеходный переход? А: Леопард Б: Зебра В: Полосатик

    № 6. Как иначе называется пешеходный переход? Правильно! А: Б: Зебра В:

    № 7. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу? А: Вообще не надо никуда смотреть, зажмуриться и бежать быстро-быстро Б: Сначала направо, потом налево В: Сначала налево, потом направо

    № 7. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь улицу? Правильно! А: Б: В: Сначала налево, потом направо

    № 8. Как называется прибор, регулирующий движение? А: Инспектор Б: Светошар В: Светофор

    № 8. Как называется прибор, регулирующий движение? Правильно! А: Б: В: Светофор

    № 9. Какой цвет светофора означает, что движение запрещено? А: Жёлтый Б: Красный В: Зелёный

    № 9. Какой цвет светофора означает, что движение запрещено? Правильно! А: Б: Красный В:

    № 10. Что означает, если зелёный свет на светофоре начал мигать? А: Начинается дискотека! Б: Светофор сломался В: Скоро загорится другой цвет

    № 10. Что означает, если зелёный свет на светофоре начал мигать? Правильно! А: Б: В: Скоро загорится другой цвет

    № 11. Какие машины ездят по дорогам с сиренами и мигалками? А: «Скорая помощь» и пожарные Б: Весёлые бетономешалки В: Рейсовые автобусы

    № 11. Какие машины ездят по дорогам с сиренами и мигалками? Правильно! А: «Скорая помощь» и пожарные Б: В:

    № 12. Что пассажиру нельзя делать в транспорте во время движения? А: Смотреть в окно Б: Бегать по салону В: Звонить по телефону

    № 12. Что пассажиру нельзя делать в транспорте во время движения? Правильно! А: Б: Бегать по салону В:

    № 13. Что делать, если ты вышел из транспорта и тебе нужно перейти дорогу? А: Обойти транспорт спереди Б: Найти ближайший пешеходный переход и по нему перейти улицу В: Как следует разбежаться и перепрыгнуть транспорт

    № 13. Что делать, если ты вышел из транспорта и тебе нужно перейти дорогу? Правильно! А: Б: Найти ближайший пешеходный переход и по нему перейти улицу В:

    № 14. Со скольки лет можно ездить на велосипеде по шоссе? А: С четырёх лет (4) Б: С сорока четырёх лет (44) В: С четырнадцати лет (14)

    № 14. Со скольки лет можно ездить на велосипеде по шоссе? Правильно! А: Б: В: С четырнадцати лет (14)

    № 15. Зачем велосипедисту нужен шлем? А: Чтобы друзей удивить Б: Чтобы уши не мёрзли В: Чтобы защитить голову при падении

    № 15. Зачем велосипедисту нужен шлем? Правильно! А: Б: В: Чтобы защитить голову при падении

    № 16. Какой вид транспорта обозначается буквой «М» ? А: Мотоцикл Б: Машинки В: Метро

    № 16. Какой вид транспорта обозначается буквой «М» ? Правильно! А: Б: В: Метро

    № 17. Как нужно вести себя на эскалаторе? А: Быстро бежать по ступенькам Б: Стоять спокойно и держаться за поручни В: Устроиться поудобнее и заснуть

    № 17. Как нужно вести себя на эскалаторе? Правильно! А: Б: Стоять спокойно и держаться за поручни В:

    № 18. Как выглядят дорожные знаки, запрещающие движение? А: Большие цветные картинки Б: Квадратные голубые В: Круглые с красной полосой

    № 18. Как выглядят дорожные знаки, запрещающие движение? Правильно! А: Б: В: Круглые с красной полосой

    № 19. Что нарисовано на знаке пешеходного перехода? А: Дикая зебра Б: Перечёркнутая машина В: Человечек на пешеходной «зебре» ?

    № 19. Что нарисовано на знаке пешеходного перехода? Правильно! А: Б: В: Человечек на пешеходной «зебре»

    № 20. Для чего нужен дорожный инспектор? А: Регулировать движение Б: Веселить пешеходов В: Штрафовать водителей

    № 20. Для чего нужен дорожный инспектор? Правильно! А: Регулировать движение Б: В:

    № 21. Кто обязательно должен знать Правила Дорожного Движения? А: Пешеходы Б: Водители В: Все

    № 21. Кто обязательно должен знать Правила Дорожного Движения? Правильно! А: Б: В: Все

    Неправильный ответ! Подумай хорошенько!

    Поздравляем ВАС! Вы справились с экзаменом!


    Смотрите также