8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как работает закись азота


Что такое система закиси азота NOS? (настоящее ускорение) — DRIVE2

Многие смотрели фильмы про гонки стритрейсеров, и помнят, когда в конце дистанции гонщик нажимает заветную кнопку и мощность его автомобиля увеличивается многократно. Именно эта система называется нитро, или закись азота, или просто NOS.
Впрыск закиси азота стал популярен среди энтузиастов гонщиков по нескольким причинам:
NOS дает намного больше сил за 1$, чем любые другие модификации двигателя.
Довольно просты в установке.
Используется только когда нужно и машина остается средством каждодневного передвижения со стандартным расходом топлива.
Существуют системы с отдачей от 25 до 500 лошадей.
NOS — одна из немногих тюнинговых систем для управляемых компьютером инжекторных двигателей.
Легко демонтировать и поставить на другую машину.

Влияет ли NOS на резерв мотора?
Ответ на этот вопрос будет заключаться в том, правильно ли будет подобран комплект впрыска к каждой определенной машине. Не стоит бояться увеличенного износа. Кроме этого, на стороне закиси азота стоит его непостоянство использования, то есть применение только в случае необходимости.
Так что нажал на кнопку – отпустил ее, а двигатель почти ничего не заметил.

Как работает система закиси азота?
Закись азота — бесцветный газ, не имеющий запаха, в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура.
Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и «жарче». Этот процесс в свою очередь развивает большее давление в цилиндре и как результат — повышение мощности.
Попадая в камеру сгорания, закись азота возвращается в свое газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 °C. Проходя по воздуховоду этот дико холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается она становится плотнее позволяя добавить больше бензина. Таким образом холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из мотора, т.к. от уменьшения температуры в камере сгорания на 10°С мы получаем прирост в лошадях на 1%, а это значит, что при понижении температуры на 50°C в 300 сильном двигателе мы получаем аж 30 л.с.
Все эти радости омрачаются некоторым риском. Все страшные истории про оплавившиеся поршни и сгоревшие моторы подкреплены фактами. Для того, что бы использовать нитро систему безопасно, главное не перегибать палку.
Пока вы устанавливаете относительно не мощную систему закиси азота — опасаться нечего. Но как только вы превышаете возможности двигателя, начинаются проблемы. Итак: 4-х цилиндровому мотору подходит NOS мощностью 25-50 л.с.; 6-ти цилиндровому — до 75 л.с. ; и если у вас 8 цилиндров, то не больше 100 л.с. Если это слишком мало, то понадобится довольно сильно тюнинговать мотор. Если же вы остаетесь в предложенных рамках, то все, что вам нужно это заменить свечи на менее холодные, ведь температура в камере сгорания повысилась.
Если вам нужна большая мощность, то прямая вам дорога на доработку двигателя и в первую очередь поршней. Вам нужно найти кованные спортивные поршни с кольцами, опущенными ниже верхнего края поршня — толстая головка поршня защитит их от прогорания.
Следующая, но не менее важная доработка — система подачи топлива. С повышением давления в цилиндре требуется больше топлива, а соответственно и более производительный топливный насос. Вам нужен такой, что бы прокачивал 4 литра бензина на каждые 10 лошадей в час при максимальной нагрузке на двигатель. Так же не лишним будет датчик давления в цилиндре, который поможет контролировать работу топливного насоса.

Может ли NOS быть установлен в стандартный двигатель?

Проблем тут практически не возникает, кто захочет – тот поставит. Главная неприятность заключается в том, что подходящий комплект подобрать всегда сложно. К примеру, для 4-цилиндровых двигателей не стоит брать комплекты, способные прибавлять больше 60 лошадок, для 6-ти – не более 100, ну а для 8-ми «горшкового» двигателя нужно устанавливать комплекты с прибавкой более 200 лошадиных сил. Данные цифры рассчитаны на установку в стандартные двигатели, которые не будут платить за использование уменьшением ресурса. Если последнее не имеет для водителя значения, то он может установить на свой 8-ми цилиндровый силовой агрегат и закись, способную прибавить еще каких-то пять сотен лошадиных сил.

Реальные цифры

На 400 метрах подобные системы способны работать от 1 до 3 секунд, при этом прибавляют до 23 километров в час. Что касается конечного результата применения, то тут будет влиять очень много факторов, начиная от трансмиссии, подвески, веса автомобиля и много чего еще.

На сколько хватает одного баллона?

Напрямую время работы одного баллона будет зависеть от используемой установки и типа комплекта. К примеру, комплект на 125 л.с., баллон которого помещает в себя 4,5 литра закиси азота, позволяет делать от 7 до 10 заездов на четверть мили. Если сил будет в два раза больше, соответственно, и заездов будет меньше в два раза. Ну а если применять нитрос только на третьей и второй передачах, тогда, соответственно, и расход будет падать.

Как долго можно не отпускать кнопку?

Можно держать систему впрыска «ускорителя» до тех пор, пока баллон не опустошится. Хотя рекомендовано использовать данную систему не дольше 15 секунд.

Когда лучше использовать?

Когда дроссельная заслонка открыта полностью, то есть при «педали в пол». В противном случае в обязательном порядке необходимо устанавливать специальный контроллер. Учитывая получение просто безумного кутящего момента от использования, эффект является более заметным на низах. При условии полностью открытой заслонки дросселя, безопасно «втыкать» кнопку уже на 2500 оборотах коленчатого вала в минуту.

Системы закиси азота — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2015; проверки требуют 24 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2015; проверки требуют 24 правки.

Система закиси азота (NOS — от англ. Nitrous Oxide System) — система, использующаяся для изменения технических характеристик двигателей внутреннего сгорания. Вещество, содержащее закись азота, и горючее впрыскиваются во впускной коллектор двигателя.

Двигатель функционирует, сжигая топливо, которое в момент вспышки в камере сгорания нагревает воздух, находящийся в цилиндре, который, расширяясь, создает избыточное давление, толкая поршни. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить количество топлива. Для высвобождения большего количества энергии необходимо сжигать больше топлива. При этом любое топливо требует для горения кислород. Увеличение количества кислорода позволяет сжигать большее количество топлива, и, как следствие, высвобождать больше энергии.

Системы закиси азота являются одним из наиболее эффективных способов увеличить поток кислорода (когда закись азота подается в двигатель, теплота сгорания разрушает химическую связь N2O, снабжая двигатель большим количеством атомарного кислорода), а, соответственно, и топлива в двигатель. Подающаяся в состав смеси в виде сжиженного газа, закись азота приводит к её немедленному охлаждению, так как температура испаряющегося сжиженного газа всегда значительно ниже температуры окружающей среды. Атомы азота, выделяемые при распаде N2O, не дают смеси детонировать.

Краткий обзор систем («сухая», «мокрая», прямая) впрыска закиси азота[править | править код]

Существуют три типа систем закиси азота: так называемые «сухая», «мокрая» и система прямого впрыска закиси азота.

  • «Сухая» система закиси азота. Топливо, требуемое для получения дополнительной мощности с помощью закиси азота, подается через топливные инжекторы (топливо производит мощность, закись азота просто позволяет сжечь большее количество топлива), что позволяет впускному коллектору оставаться «сухим» от топлива. Достигается двумя способами:
Первый — увеличение давления на инжекторах путём приложения давления закиси азота от соленоида, когда активна система. Это служит причиной увеличения потока топлива.
Второй — увеличение времени работы топливного инжектора. Достигается путём изменения информации, которую получает компьютер, заставляя его подавать требуемое количество топлива.

Такая система самая дешёвая, большим минусом считается ее «неуправляемость», то есть либо включили и работает, либо выключили и не работает. В связи с этим рассчитать оптимальное соотношение топлива и закиси азота бывает очень сложно, что приводит к детонации в двигателе, также прибавочная мощность в таком способе довольно ограничена.

  • «Мокрая» система закиси азота. Эти системы, включая системы с карбюраторными пластинами, добавляют закись азота и топливо одновременно, в одном и том же месте (обычно на расстоянии 3-4" от дроссельной заслонки для двигателей с впрыском или прямо под карбюратором для систем с пластинами). Этот тип системы делает впускной коллектор «мокрым» от топлива. Этот тип систем лучше всего использовать с коллекторами, разработанными для мокрого потока, и на турбированных/наддувных двигателях.

Эта система считается надёжнее сухой, но главной проблемой является в том, что в ближнем цилиндре от форсунки закиси азота, смесь обогащается, а в дальнем проблемном цилиндре, наоборот обедняется по топливу, что приводит к стрессу и капитальной поломке двигателя.

  • Система прямого впрыска закиси азота Как следует из названия, система поставляет закись азота и топливо непосредственно в каждое впускное отверстие двигателя. Системы этого типа, как правило, добавляют закись азота и топливо вместе через форсунки. Форсунки смешивают и отмеряют закись азота и топливо, доставленные в каждый цилиндр. Это самый мощный и один из самых точных типов систем, что достигается как размещением форсунок в каждом впускном отверстии, так и возможностью использовать большие клапаны соленоидов. Системы прямого впрыска имеют распределительный блок и соленоиды, которые передают закись азота и топливо к форсункам. В связи с тем, что каждый цилиндр имеет собственные форсунки и жиклёры (как закиси азота, так и топлива), существует возможность контролировать соотношение закись азота/топливо для каждого цилиндра индивидуально. Системы прямого впрыска являются еще и самыми сложными в установке. В связи с этим, а также с их высокой мощностью, эти системы применяются в основном на гоночных автомобилях.

Что такое закись азота? — DRIVE2


Теория
Оксид азота — бесцветный газ, не имеющий запаха, состоящий из двух атомов азота и одного атома кислорода (N2O), в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры.

При температуре 0 'С и давлении 40 атм. закись азота сгущается в бесцветную жидкость. Из 1 кг жидкой закиси азота образуется 500 л газа.

Не воспламеняется, но поддерживает горение. Закись азота при вдыхании не вызывает раздражения дыхательных путей, с гемоглобином не связывается. После прекращения вдыхания через 10-15 минут полностью выделяется через дыхательные пути. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота, нужна очень высокая температура. Химическая реакция горения оксида азота, происходящая в камере сгорания, отличается от горения чистого кислорода, который горит очень быстро и неуправляемо.

Молекулы азота замедляют реакцию на столько, чтобы сделать впрыск кислорода управляемым. Чистый кислород слишком бы сильно детонировал. Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и "жарче". Этот процесс, в свою очередь, развивает большее давление в цилиндре и как результат — повышение мощности. Как уже было сказано оксид азота это газ. Соответственно для использования его в автомобиле, он должен быть упакован в цилиндр под высоким давлением (900-1000psi), которое позволяет превратить газ в жидкость и сделать его портативным.

Попадая в камеру сгорания закись азота возвращается в свое газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 °с. Проходя по воздуховоду этот дико холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается, она становится плотнее, позволяя добавить больше бензина. Таким образом, холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из движка так как от уменьшения температуру в камере сгорания на 10°с мы получаем прирост в лошадях на 1%, а это значит, что при понижении температуры на 50°с в 300 сильном двигателе мы получаем аж 30 коней, (и это еще не сам нитроксид), что в общем-то не плохо.


Практика
На сегодняшний день использование систем закиси азота для моментального увеличения мощности двигателя — единственная возможность для большинства гонщиков. Причем речь идет не только об узкоспециализированных гоночных машинах. N20 можно рассматривать как вариант для большинства пользователей, кто хочет получить большую отдачу от своего мотора, используемого в повседневных поездках.

На сегодняшний день, компании, специализирующиеся в производстве систем повышения мощности на основе N20, предлагают внушительный список оборудования высочайшего качества. Эти системы достаточно просты и надежны в установке и эксплуатации.

Перед тем как Вы задумаетесь КАК оттюнинговать свой двигатель, вы должны понимать, что в результате двигатель вашего автомобиля/мотоцикла будет выдавать всю свою потенциальную мощность. Вы должны ответить себе на два вопроса: как часто и насколько долго вы будете заставлять свой двигатель работать на пределе; какая система повышения мощности наиболее приемлема для вас в удобстве и управлении.

Если вы подходите к вопросу с точки зрения "доллар за лошадиную силу", вы придете к решению, что система закиси азота дает максимальную отдачу за каждый доллар ваших вложений при минимальном изменении двигателя.

Двадцатилетний мировой опыт использования N20 доказал возможность прибавки мощности от 10 до 200 лошадиных сил для серийных автомобилей, без кардинальной переделки двигателя. С тщательно выбранной, правильно настроенной системой, вы будете уверены в увеличении мощности при сохранении надежности, что можно сравнить только с увеличением объема вашего двигателя.

Как повысить мощность?
Двигатель функционирует сжигая топливо, которое в момент вспышки в камере сгорания создает избыточное давление, толкая поршни вниз. Хотите добиться большей мощности — сжигайте большее количество топлива. При этом будет высвобождаться более количество энергии, а, соответственно, с большим усилием толкать поршни вниз.

Звучит довольно просто. Но это не настолько просто сделать. Имеются разные факторы, влияющие на увеличение мощности двигателя. Мы рассмотрим три самых основных:

Любое топливо требует для горения кислород. Если вы хотите сжечь большее количество топлива, вы должны также включить в состав смеси большее количество кислорода. Фактически все схемы увеличения мощности двигателя работают на основе увеличение потока топлива и кислорода. Распредвалы, клапаны и карбюраторы большего диаметра, впускные и выпускные каналы, их расположение и качество обработки поверхности, нагнетатели и турбокомпрессоры, закись азота — яркие примеры тюнинга двигателя позволяющего большему количеству кислорода сжигать большее количество топлива, что и дает вам увеличение в мощности. Системы впрыска закиси азота, вероятно, наиболее эффективный способ увеличить поток кислорода, а соответственно и топлива в двигатель. Это основная причина, по которой N20 системы дают такое большое увеличение мощности по сравнению с другими способами. Другой основной фактор повышения коэффициента мощности — испарение топлива. Бензин (как и другие используемые в гонках топлива) не будет гореть в жидком состоянии в замкнутом пространстве камеры сгорания. Топливо должно быть превращено в "пар" (смесь топлива с воздухом) для наилучшего сгорания. Это достигается термомеханическим способом в карбюраторах, либо прямым инжекторным впрыском. Температура двигателя и механическое распыление — ключи к ускорению испарения. Обработанное термомеханическим способом, распыленное топливо превращается в крошечные капельки, которые быстро испаряются в камере сгорания до момента полного сжатия. Размер топливных капель очень важен. Топливо, подающееся в камеру сгорания должно состоять из капелек, размером в десятки раз меньше обычной капли бензина. Третий фактор повышения мощности, который мы рассмотрим — воздух (качество смеси). Попробуйте бегать на вершине 10,000 метров в горах. Вы очень быстро задохнетесь, выбьетесь из сил из-за нехватки кислорода. Почему? Потому что воздух более разряжен, менее насыщен кислородом, его давление меньше, чем на уровне моря. Сила воздействия атмосферного давления, температура воздуха и его влажность — крайне важны для работы двигателя. Мы не можем повлиять на окружающую среду, но мы можем до некоторой степени регулировать качество смеси на входе. Мы охлаждаем топливную смесь, чтобы сделать ее более плотной до подачи в двигатель. И чем более плотной будет смесь — тем больше ее наполнение топливом и воздухом, что дает дополнительную мощность. Подающаяся в состав сме

Как работает закись азота в автомобиле

Про тюнинг автомобилей известно давно и много. Его условно делят на внешний и технический, то есть преображение транспортного средства может касаться сугубо декоративных моментов, либо же происходит вмешательство в двигатель и прочие системы автомобиля. Много споров и разговоров ведётся относительно закиси азота для авто. Огромную популярность тюнинг приобрёл с выходом на большие экраны различных фильмов про уличных гонщиков, которые дорабатывают двигатели, устанавливают на машину всевозможное оборудование, делая из серийной модели настоящий гоночный болид. Причём часто в авто присутствует специальная кнопка, при нажимании на которую машина моментально ускоряется и обходит всех соперников. Именно тут речь идёт о закиси азота. Но важно понимать разницу между кино и реальной жизнью. Прежде чем покупать баллоны с газом и подключать их к своему автомобилю, внимательно изучите все нюансы такого тюнинга, его сильные и слабые стороны, а также возможность применения на обычных двигателях и серийных автомобилях.

Принцип работы закиси азота в автомобиле.

Принцип работы

Шумиха вокруг применения закиси азота на машинах не утихает до сих пор. Одни уверены, что использование баллона с газом позволяет давать моментальный прирост мощности, за счёт чего машину срывает с места, и она на огромной скорости устремляется вперёд. Другие считают подобные доработки опасными для мотора, который сгорает или требует капитального ремонта уже после однократного применения. И тут важно понять, кто прав, а кто нет. Для этого нужно разобраться в самом понятии закиси азота, а также узнать, как это всё функционирует в автомобилях.

Закись азота часто называют нитро. Сразу хочется развеять мифы относительно взрывоопасности этого вещества. Тут мы имеем дело с бесцветным негорючим газом, который обладает слегка уловимым, но достаточно приятным запахом. Отличается сладковатым привкусом, хотя просто так пробовать его настоятельно не рекомендуется. Закись азота активно используется в медицине. Многие знают его как веселящий газ. Он позволяет оказывать опьяняющее воздействие, расслабляя человека перед какими-то хирургическими вмешательствами, при проведении стоматологических процедур и пр. Опасным он не является, потому и получил такое широкое распространение.

Но когда газ достигает высокой температуры порядка 500 градусов Цельсия, химический состав N2O меняется, превращая вещество в сильнейший окислитель. Именно это свойство позволяет закиси азота поддерживать горение, что является ключевым моментом в вопросе его применения на автомобилях. Тут его заправляют в специальные баллоны, а сам газ внутри них находится под давлением. Вопреки распространённому мнению, смесь не является взрывоопасной. Потому бояться, что у вас в багажнике или под сиденьем рванёт баллон, не нужно. Также газ не способен негативно воздействовать на клапаны и поршни. Многие уверяют, что закись азота прожигает эти элементы. Это утверждение не соответствует действительности.

По факту такой газ выступает в роли специального вещества, которое позволяет кратковременно серьёзно повысить коэффициент полезного действия силовой установки. А потому и наблюдается прирост мощности двигателя. Теперь детальнее о том, как работает в машине закись азота. Нельзя сказать, что работающий в тандеме с двигателем баллонный ускоритель мощности основан на каких-то сложных принципах. Газ из баллона поступает непосредственно в топливную смесь, становясь её составляющим компонентом. Вещество проникает внутрь камеры сгорания. Уже в двигателе, когда поршень находится в верхней точке и сжимает топливовоздушную смесь, происходит её воспламенение от свечи зажигания. А после этого наблюдаются следующие процессы:

  1. Из-за высокого давления и воздействия повышенных температур закись азота начинает распадаться, в результате чего образуется два химических элемента. Это кислород и азот.
  2. Этот процесс позволяет в камере сгорания сжигать ещё большее количество кислорода. Здесь каждый знает, что при смешивании топлива с кислородом образуется очень хорошо горючий состав.
  3. Количество кислорода, образующегося из закиси азота, примерно в 1,5 – 2 раза превосходит количество кислорода, взятого двигателем из обычного воздуха. Так двигателем сжигается большее количество смеси, что и способствует росту мощности.
  4. Азот также имеет большое значение. С его помощью улучшаются детонационные характеристики. Одновременно с этим азот не позволяет производить мгновенное горение. Если говорить иначе, азот предотвращает взрыв.
  5. Также азот помогает за счёт снижения температуры воздуха, который поступает в цилиндры. Это создаёт более плотную структуру воздуха, что полезно с позиции эффективности сгорания смеси из топлива и кислорода.

Говоря простым языком, закись можно называть катализатором для процесса горения. За счёт вещества образуется большее количество топливовоздушной смеси, которая эффективнее сгорает в цилиндрах силовой установки, тем самым повышая мощность на некоторое время. Но тут крайне важно, чтобы работа оборудования, где задействованы баллоны с закисью азота, была тщательно и правильно настроена. Если допустить ошибку в настройках, в цилиндры начнёт поступать бедная смесь. В итоге мотор будет быстро перегреваться, что приведёт к серьёзным негативным последствиям для целостности и состояния двигателя.

Виды систем

Прежде чем ставить систему закиси азота в машину, нужно подумать, какая именно лучше подойдёт. Если заехать в специализированное ателье, где занимаются подобными техническими доработками транспортных средств, клиенту предложат три варианта:

  • сухой;
  • мокрый;
  • прямой.

Сухая система является наиболее простой в плане установки и применения на автомобилях. Поступление состава осуществляется через впускной инжектор вместе со смесью топлива и воздуха. В результате получается, что сам коллектор остаётся сухим. Отсюда и такое название. Чтобы получить такой эффект, применяют 2 метода:

  1. Увеличивают давление от устройств, которые отвечают за подачу закиси азота. То есть наращивают давление в баллоне. Это позволяет усилить поток смеси.
  2. Продлевают время для подачи через инжектор горючего. Для этого нужно перепрограммировать электронный блок управления двигателя. Так можно увеличить объём общей смеси, которая закачивается в мотор.

При этом специалисты и сами автомобилисты отмечают, что подобные сухие системы неуправляемые. Другими словами, если её включить, она будет работать. Если выключить, то никакого эффекта ждать не приходится. Также есть вариант с использованием мокрой схемы. Система устроена примерно идентичным образом, что и сухой тип. Разница заключается в том, что подача топлива осуществляется за счёт применения дополнительного подающего элемента, то есть форсунки. За счёт такого решения практически исключается вероятность перегрева и детонации, зато возрастают показатели коэффициента полезного действия. Мокрые системы позволяют использовать дополнительные топливо, под которое монтируется отдельный бак небольшого размера. Туда автомобилист может залить спирт, бензин или газ, эти вещества отличаются более высоким показателем октанового числа.

Но наиболее эффективной и современной считается третья схема. Основана она на прямом впрыске закиси азота. Подготовленное топливо поступает внутрь цилиндров, где происходит его полное сгорание. Смешиваются компоненты топливовоздушной смеси ещё до поступления в цилиндры, что принципиально отличает систему прямого впрыска от альтернативных вариантов. Преимуществами прямого впрыска являются высокая точность, отличный КПД и способность до высших пределов поднимать мощность двигателя, насколько сам мотор это позволяет сделать. Но тут есть и обратная сторона, которая заключается в высокой стоимости, сложности монтажа и очень тонких настройках. Доверять установку такой системы закиси азота нужно только высококвалифицированным специалистам с богатым опытом, знаниями и техническими возможностями.

Применение на обычных двигателях

Активные споры ведутся относительно установки закиси азота на обычные автомобильные моторы. Речь идёт о двигателях, устанавливаемых на серийные гражданские машины средней мощности без претензий на спортивность и способность доминировать на трассах. В теории никто не запрещает поставить на такой мотор любую из систем закиси азота. Но тут важно понимать, что принцип действия оборудования направлен на прирост мощности. Это достигается путём поднятия оборотов двигателя до солидных значений. Для обычного мотора это означает лишь то, что стрелка тахометра будет постоянно находиться в красной зоне при активации закиси азота.

Важно понимать, что простые двигатели под такую нагрузку не заточены, они не предназначены для работы при подобных режимах. В результате силовой агрегат заклинит, что-то сломается, перегорит и пр. Чтобы безопасно поставить систему закиси азота, придётся существенно доработать сам двигатель. То есть его необходимо форсировать путём замены важных компонентов силовой установки. Сюда относятся поршни, свечи, коленчатый вал и многое другое. Задача заключается в том, чтобы на место этих элементов обычного мотора поставить более прочные детали, способные выдержать высокое давление, температуру и прочие нагрузки, обусловленные работой мотора на экстремальных режимах.

Потому без дополнительного тюнинга никак не обойтись. Да, этот совет можно проигнорировать, вставив пару баллонов в машину и подключив подачу закиси к двигателю. Но в такой ситуации действительно несколько активаций приведёт к тому, что двигатель отправится на дорогостоящий ремонт. Торопиться прибегать к монтажу на автомобиль не стоит. Всё же установка системы закиси азота, вне зависимости от её типа, на гражданские машины сопряжена с рядом дополнительных сложностей. Нужно доработать мотор в обязательном порядке, иначе стандартные элементы такой нагрузки не выдержат долго.

Возможный вред

Сам по себе оксид азота или закись, как в основном называют этот газ, вредным и опасным не является. Не зря его активно применяют в медицине. Относительно использования в машине есть свои нюансы, о которых вы успели уже узнать. Наносит вещество вред или нет, вопрос очень спорный. Тут всё зависит от грамотности применения. Если подойти к вопросу ответственно, продумать каждый шаг, выполнить правильную установку и настройку, то водитель получит лишь заметный прирост мощности без серьёзных последствий.

Но нельзя забывать о некоторых нюансах, которые могут сопровождать того, кто решит поставить на свою машину систему закиси азота:

  1. Запас прочности. Тут неподготовленные двигатели серьёзно страдают. Они конструктивно не рассчитаны под такие нагрузки. Обычные моторы не позволяют использовать закись азота и при этом эксплуатироваться в течение 600 – 800 тысяч километров. Их ресурс закончится намного раньше. Если двигатель постоянно будет работать в красной зоне, то поломку придётся ожидать в ближайшее время.
  2. Кривошипно-шатунный механизм. Чтобы всё работало правильно и безопасно, его придётся поменять. Стандартные механизмы не выдерживают таких условий эксплуатации. Если не поменять, последствия от поломки будут куда серьёзнее.
  3. Система подачи топлива. В неё также придётся вносить определённые изменения. Это касается и системы вывода отработанного газа. Во многих случаях в качестве жертвы выступает катализатор, от которого придётся избавляться.
  4. Трансмиссия. Тут многое зависит от конкретной ситуации. На некоторых машинах приходится дорабатывать коробку передач, менять на ней шестерни и иные элементы. Иначе трансмиссия может попросту не выдержать такой мощности, либо не сможет справляться с её распределением. Это особенно касается автоматических коробок, которые не позволят полноценно использовать потенциал возросшего по мощности двигателя.
  5. ЭБУ. Ещё одним моментом является необходимость влезать в электронные мозги транспортного средства. Этого требуют некоторые виды закиси азота. Потому тут понадобится хороший специалист, умеющий грамотно настраивать электронный блок управления.
  6. Катализатор. Жизненно важно настроить его правильно. Если это сделать, ничего ужасного и страшного с катализатором при эксплуатации форсированного закисью азота двигателя не произойдёт. Но есть вероятность того, что катализатор оплавится. Тут уже решайте сами, как с ним лучше поступить.

Взрывоопасным этот газ точно не является, потому не стоит реагировать на заявления тех, кто утверждает обратное. Также вещество не будет негативно воздействовать на внутренние поверхности двигателя, оплавляя или разрушая его.

Но закись азота и обычные автомобильные двигатели не являются идеальным сочетанием. Целесообразность подобного тюнинга гражданской машины под большим сомнением, поскольку для правильной, долгой и безопасной работы придётся вносить серьёзные изменения в мотор, менять целый ряд компонентов. Экономически это не очень выгодно, поскольку порой дешевле просто поставить хороший мотор на автомобиль, вытащив из подкапотного пространства старый.

Если установка системы осуществляется по всем правилам и на подготовленный для такого тюнинга мотор, тогда оборудование позволит получить внушительные результаты в виде прироста мощности и коэффициента полезного действия. Причём тут уже тратить большие деньги не нужно, поскольку никаких изменений в сам адаптированный под форсирование двигатель не придётся. Система закиси азота безопасна применительно к спортивным и прокаченным моторам. А вот на обычных гражданских двигателях высока вероятность возникновения поломок спустя короткий промежуток времени.

Система подачи закиси азота. — DRIVE2

Система подачи закиси азота.

Как закись азота стала одним из любимых средств поклонников мощности? Принцип прост: воздух + топливо + воспламенение = мощность. Из этого следует, что больше воздуха + больше топлива = больше мощности. Именно это уравнение производители систем впрыска закиси азота используют для того, чтобы получать значительные прибавки мощности – до 400 «пони» в некоторых случаях. При этом не играет роли то, какая у вас машина – околоспортивный компакт или профессионально подготовленный к гонкам болид.

Однако многие автоэнтузиасты до сих пор не понимают до конца, как именно системы закиси азота позволяют получить дополнительную мощность. Что более важно, они не понимают, как настраивать закись для получения оптимального результата. В помощь им и другим интересующимся данным вопросом мы опишем основы ее работы.

Основы.

Для производства лошадиных сил двигатель использует три ингредиента. Это топливо, кислород (который содержится в воздухе) и свечи (воспламенение смеси). Кислород в топливно-воздушной смеси выступает в качестве катализатора. Когда свеча поджигает смесь, смесь расширяется и двигает поршни вниз по цилиндрам. Закись азота усиливает процесс горения – и увеличивает мощность двигателя – изменяя топливно-воздушную смесь тремя разными путями:

1. Закись азота увеличивает количество кислорода в смеси. Впрыскивая ее в двигатель, вы, по сути, добавляете в смесь концентрированный кислород. Ведь закись азота (N2O – вспомним уроки химии) состоит из двух атомов азота и одного атома кислорода. Попав в двигатель, молекулы закиси под действием высоких температур горения смеси распадаются на азот и кислород, и этот самый высвободившийся кислород позволяет бензину сгорать эффективнее. Система закиси азота, грубо говоря, позволяет мотору сжигать большие объемы топлива, поставляя ему большие объемы кислорода, поддерживающего это горение.

2. Закись азота улучшает распыление топлива, то есть процесс, при котором поступающее в двигатель топливо разделяется на множество мельчайших капелек. Это позволяет свечам зажигания быстрее и эффективнее поджигать его. Распыление необходимо, потому что для сжигания топлива оно должно превратиться практически в пар (по плотности, разумеется). Как и любая другая жидкость, чтобы перейти в газообразное состояние, бензин должен испариться. Тепло двигателя и распыление топлива – ключевые моменты в ускорении процесса испарения. За тепло отвечает процесс сгорания, а распыление берет на себя система закиси. Все это создает благоприятные условия для более быстрого испарения бензина и более быстрого сгорания смеси вкупе с увеличенным уровнем содержания кислорода.

3. Системы закиси азота увеличивают плотность топливно-воздушной смеси. При впрыске закиси азота она мгновенно меняет свое состояние с жидкого до состояния очень холодного газа. Пары азота охлаждают всасываемую смесь. А, как известно, более холодная и более плотная смесь лучше горит и производит больше мощности.

Очень важно развеять одно очень распространенное заблуждение о закиси азота: закись – это не топливо и она не увеличивает мощность сама по себе. Закись азота – великолепный способ добавить в двигатель больше кислорода и сжечь таким образом больше бензина, но сама по себе она не горит. Чтобы получить больше мощности, нужно добавить больше топлива. То, как именно вы будете его добавлять, зависит в большей степени от типа системы закиси, которую вы выберете.

Типы систем впрыска закиси азота.

Когда вы решите купить систему закиси, вы обнаружите, что существует большой выбор разных типов систем для карбюраторных двигателей и двигателей с электронно управляемым впрыском топлива. Есть множество разновидностей систем впрыска закиси, но в итоге все они сводятся к трем основным: «мокрая», «сухая» и «директ-порт» (direct-port).

Сухая система – обычно самый легкий путь «прикрутить» закись к двигателю с впрыском топлива. Сухие системы работают с уже существующей топливной системой, «поставляя» ей необходимое количество топлива. Эта «поставка» идет двумя путями. Первый путь – это «обман» заводской системы впрыска топлива, в результате которого в двигатель начинает попадать большее его количество. В этом случае система закиси позволяет модифицировать настройки вашего автомобильного компьютера, изменяя объем впрыскиваемого бензина. Второй путь – это увеличение давления топлива, поступающего в двигатель через инжекторы, посредством давления закиси азота и управляющего соленоида при активации системы

Мокрые системы впрыска закиси азота оборудованы собственными топливными компонентами, предназначенными для введения дополнительного количества топлива во впускной коллектор. Этот тип систем включает отдельный топливный электромагнит и форсунку, которая распыляет топливо туда же, куда и закись азота. В большинстве карбюраторных систем топливо и закись азота вводятся за карбюратором, а в системах с впрыском топлива смесь распыляется до блока дроссельной заслонки.

И, наконец, существует система директ-порт. Она впрыскивает смесь топлива и закиси азота непосредственно в цилиндры двигателя. Обычно в таких системах и закись, и топливо попадают в двигатель через одну общую форсунку. Так как в каждом цилиндре установлены свои, индивидуальные форсунки, система директ-порт оказывается самой точной и дающей наибольшую мощность. Потенциал тюнинга у нее больше, чем у других типов систем закиси, потому что каждая форсунка может быть отрегулирована для более точного контроля за потоком закиси азота и топлива индивидуально к каждому цилиндру.

Недостатком системы директ-порт является сложность ее установки. Сложность заключается в том, что впускной коллектор нужно сверлить и вставлять в него форсунки. Поэтому директ-порт обычно используется на серьезных гоночных автомобилях.

Подведем итоги. Закись азота – один из самых популярных способов получения прибавки в мощности для спортивных и околоспортивных автомобилей. Она обычно доступна по цене, проста в установке и дает ощутимый эффект, когда вам нужно, чтобы машина поехала быстрее, и позволяет эксплуатировать машину в нормальном режиме, когда вам хочется неспешной езды. А теперь, когда мы изучили основы, давайте разберемся с тем, как можно получить оптимальный эффект от использования систем впрыска закиси азота.

Как получить максимальный прирост мощности от вашей системы закиси.

Итак, повторим: системы впрыска закиси азота позволяют получить больше мощности благодаря охлаждению топливно-воздушной смеси, улучшению распыления топлива и реализации возможности сжигать больше топлива за единицу времени. Хотя систему закиси можно «прикрутить» на стоковый двигатель без особых доработок и получить значительный прирост «лошадей», есть возможность получить от купленного вами комплекта с ярлычком «NOS» более существенную пользу. Для этого нужно предпринять несколько довол

Что такое закись азота? — DRIVE2


Что такое закись азота? Теория
Оксид азота — бесцветный газ, не имеющий запаха, состоящий из двух
атомов азота и одного атома кислорода (N2O), в котором вес кислорода
составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет
смеси гореть с выделением большой температуры.
При температуре 0 'С и давлении 40 атм. закись азота сгущается в бесцветную жидкость. Из 1 кг жидкой закиси азота образуется 500 л газа. Не воспламеняется, но поддерживает горение. Закись азота при
вдыхании не вызывает раздражения дыхательных путей, с гемоглобином
не связывается. После прекращения вдыхания через 10-15 минут
полностью выделяется через дыхательные пути. Чтобы отделить
молекулы кислорода от молекул азота, нужна очень высокая температура.
Химическая реакция горения оксида азота, происходящая в камере сгорания, отличается от горения чистого кислорода, который горит очень
быстро и неуправляемо. Молекулы азота замедляют реакцию на столько, чтобы сделать впрыск
кислорода управляемым. Чистый кислород слишком бы сильно
детонировал. Дополнительный кислород повышает уровень горения в
цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и "жарче". Этот процесс, в
свою очередь, развивает большее давление в цилиндре и как результат —
повышение мощности. Как уже было сказано оксид азота это газ. Соответственно для использования его в автомобиле, он должен быть
упакован в цилиндр под высоким давлением (900-1000psi), которое
позволяет превратить газ в жидкость и сделать его портативным. Попадая в камеру сгорания закись азота возвращается в свое
газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 °с. Проходя по
воздуховоду этот дико холодный газ охлаждает воздух идущий в
цилиндр. Когда смесь охлаждается, она становится плотнее, позволяя
добавить больше бензина. Таким образом, холодная, густая рабочая
смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из движка так как от уменьшения температуру в камере сгорания на 10°с мы получаем
прирост в лошадях на 1%, а это значит, что при понижении температуры
на 50°с в 300 сильном двигателе мы получаем аж 30 коней, (и это еще не
сам нитроксид), что в общем-то не плохо. Практика
На сегодняшний день использование систем закиси азота для
моментального увеличения мощности двигателя — единственная
возможность для большинства гонщиков. Причем речь идет не только об
узкоспециализированных гоночных машинах. N20 можно рассматривать
как вариант для большинства пользователей, кто хочет получить большую отдачу от своего мотора, используемого в повседневных
поездках.
На сегодняшний день, компании, специализирующиеся в производстве
систем повышения мощности на основе N20, предлагают внушительный
список оборудования высочайшего качества. Эти системы достаточно
просты и надежны в установке и эксплуатации. Перед тем как Вы задумаетесь КАК оттюнинговать свой двигатель, вы
должны понимать, что в результате двигатель вашего автомобиля/
мотоцикла будет выдавать всю свою потенциальную мощность. Вы
должны ответить себе на два вопроса: как часто и насколько долго вы
будете заставлять свой двигатель работать на пределе; какая система
повышения мощности наиболее приемлема для вас в удобстве и управлении. Если вы подходите к вопросу с точки зрения "доллар за лошадиную
силу", вы придете к решению, что система закиси азота дает
максимальную отдачу за каждый доллар ваших вложений при
минимальном изменении двигателя. Двадцатилетний мировой опыт использования N20 доказал возможность
прибавки мощности от 10 до 200 лошадиных сил для серийных
автомобилей, без кардинальной переделки двигателя. С тщательно
выбранной, правильно настроенной системой, вы будете уверены в
увеличении мощности при сохранении надежности, что можно сравнить
только с увеличением объема вашего двигателя. Как повысить мощность?
Двигатель функционирует сжигая топливо, которое в момент вспышки в
камере сгорания создает избыточное давление, толкая поршни вниз.
Хотите добиться большей мощности — сжигайте большее количество
топлива. При этом будет высвобождаться более количество энергии, а,
соответственно, с большим усилием толкать поршни вниз. Звучит довольно просто. Но это не настолько просто сделать. Имеются
разные факторы, влияющие на увеличение мощности двигателя. Мы
рассмотрим три самых основных: Любое топливо требует для горения кислород. Если вы хотите сжечь
большее количество топлива, вы должны также включить в состав смеси
большее количество кислорода. Фактически все схемы увеличения
мощности двигателя работают на основе увеличение потока топлива и
кислорода. Распредвалы, клапаны и карбюраторы большего диаметра,
впускные и выпускные каналы, их расположение и качество обработки поверхности, нагнетатели и турбокомпрессоры, закись азота — яркие
примеры тюнинга двигателя позволяющего большему количеству
кислорода сжигать большее количество топлива, что и дает вам
увеличение в мощности. Системы впрыска закиси азота, вероятно,
наиболее эффективный способ увеличить поток кислорода, а
соответственно и топлива в двигатель. Это основная причина, по которой N20 системы дают такое большое увеличение мощности по сравнению с
другими способами. Другой основной фактор повышения коэффициента
мощности — испарение топлива. Бензин (как и другие используемые в
гонках топлива) не будет гореть в жидком состоянии в замкнутом
пространстве камеры сгорания. Топливо должно быть превращено в
"пар" (смесь топлива с воздухом) для наилучшего сгорания. Это достигается термомеханическим способом в карбюраторах, либо прямым
инжекторным впрыском. Температура двигателя и механическое
распыление — ключи к ускорению испарения. Обработанное
термомеханическим способом, распыленное топливо превращается в
крошечные капельки, которые быстро испаряются в камере сгорания до
момента полного сжатия. Размер топливных капель очень важен. Топливо, подающееся в камеру сгорания должно состоять из капелек,
размером в десятки раз меньше обычной капли бензина. Третий фактор
повышения мощности, который мы рассмотрим — воздух (качество
смеси). Попробуйте бегать на вершине 10,000 метров в горах. Вы очень
быстро задохнетесь, выбьетесь из сил из-за нехватки кислорода. Почему?
Потому что воздух более разряжен, менее насыщен кислородом, его давление меньше, чем на уровне моря. Сила воздействия атмосферного
давления, температура воздуха и его влажность — крайне важны для
работы двигателя. Мы не можем повлиять на окружающую среду, но мы
можем до некоторой степени регулировать качество смеси на входе. Мы
охлаждаем топливную смесь, чтобы сделать ее более плотной до подачи
в двигатель. И чем более плотной будет смесь — тем больше ее наполнение топливом и во

Как действует закись азота - блог о закиси азота и веселящем газе

Закись азота широко используется в машиностроительной и пищевой промышленности, являясь важным компонентом при выплавке металлов. Востребована она и в медицине, где выступает в роли безопасной ингаляционной анестезии при проведении хирургических операций и стоматологических процедур. Ее дают даже детям и беременным женщинам. Седация достигается путем вдыхания смеси оксида азота и кислорода через специальную носовую маску. Газ действует практически мгновенно, снимая болезненные ощущения и позволяя пациенту расслабиться. В развлекательных целях используется пищевой веселящий газ, который дает легкое чувство эйфории и полностью выветривается из организма уже через 1-1,5 часа после употребления.

Что такое веселящий газ

Окись азота — это неорганическое химическое соединение, не имеющее цвета, негорючее, со слабым запахом и сладковатым вкусом. Ее анальгетический эффект имеет кратковременный характер, поэтому она широко используется в анестезиологии, особенно в качестве дополнения или усиления основной анестезии, выполняемой другими способами. Благодаря расслабляющему эффекту она применяется в медицине, пищевой промышленности и других сферах.

В развлекательных целях используется пищевой веселящий газ, который заполняется в шарики или подается из баллона с помощью специального вентиля и насадки. Принцип работы состоит в следующем: закись азота попадает в легкие, а затем поступает в кровоток, достигая мозга уже через 15 секунд. После вдыхания газа у человека возникает чувство легкого опьянения и эйфории, которое самостоятельно проходит через 15-30 минут после последнего употребления. Вдыхание большого количества оксида азота за раз способно вызвать чувство слабости, а употребление чистой закиси может ввести в состояние медицинского наркоза. Именно поэтому важно правильное употребление только качественного газа, смешанного с помощью специального оборудования и хранящегося с соблюдением температурного режима.

Как работает закись азота в зависимости от концентрации

Опьяняющий эффект чистого веселящего газа может негативно сказаться на ЦНС и работе мозга, вызывав нарушения в других органах. Поэтому перед употреблением закись смешивается с кислородом в концентрациях до 70%. В небольших дозах смесь улучшает настроение, в умеренных вызывает эйфорию и смех, а в крупных — состояние наркоза. Именно поэтому важно знать действие оксида азота в зависимости от концентрации, чтобы выбрать правильный газ для праздника.

  1. 5-25%. После вдыхания газа наблюдается заметное расслабление мускулатуры, снижение беспокойства и психического напряжения, уменьшение боли. Появляется слабая сонливость и замедление реакции на слуховые и зрительные стимулы, но человек остается в адекватном состоянии, способен быстро отвечать на вопросы и реагировать на внешнее воздействие. Действие газа может вызвать легкое покалывание пальцев, щек, языка, спины, легкое головокружение.
  2. 20-55%. Употребление смеси вызывает ощущение плавания в воде, легкой эйфории, могут возникать кратковременные визуальные галлюцинации в случае незначительного превышения дозировки. В случае сильного превышения допустимой дозы у человека может наблюдаться частичная кратковременная амнезия, появится покалывание в руках и ногах. Мышцы расслабляются, а чувствительность к боли снижается, при том, что отхаркивающий рефлекс остается полностью работоспособным, что исключает риск захлебнуться слюной. В случае изменения настроек баллонов с газом дальнейшее увеличение концентрации N2O может быть опасно для здоровья.
  3. 50-70%. Такая концентрация веселящего газа используется только в медицинских целях, так как эффектом от употребления является полная аналгезия. Употреблять смесь такой концентрации можно только под наблюдением врача.

Купить медицинскую закись азота в Москве

Заказать качественный оксид азота в удобных для использования баллонах можно на сайте zakisazota-msk24.ru. Товар продается со всеми сертификатами качества, а можно онлайн или попросив копии у курьера при заказе доставки на дом по территории Москвы.

 

Закись азота. Правда и вымысел. — DRIVE2

Закись азота. Правда и вымысел.

Данная статья не является инструкцией к действию, автор нарочно не приводит никаких практических выкладок. Это просто теория, все ваши действия – это только ваше решение. Автор не несет никакой ответственности за результаты ваших экспериментов. Однако, правильно собранная система никакого вреда двигателю не принесет.

Молва людская:
Наверное первое, что приходит в голову человеку при фразе “форсирование двигателя”, это турбина и, конечно же, “закись” или как иногда её называют — «нитрос». Данный вид форсирования окутан стереотипами, предрассудками; даже те, кто устанавливал её себе, не всегда отдают себе отчет в том, что же они делают и как оно работает; а уж те, кто посмотрел трешевые фильмы, вроде “The Fast and the Furious 1/2/3”, тем более уверен, что закись взрывается (При том, что она не горит). Однако зачастую даже один вид баллона в багажнике приводит некоторых личностей в суеверный трепет. При этом 99% уверены, что от этого мотор быстро выйдет из строя, взорвется, “растеряет клапана” и т.д. на ваш выбор. Но на вопрос “отчего же?”, обычно не могут дать сколь нибудь вразумительного ответа. А без ума, как известно, можно и …кхм…столб погнуть.

Аксиома:
Закись азота – самый дешевый, быстрый и эффективный способ повысить термическое КПД и мощность двигателя, правда кратковременно.

История:
Оксид азота (закись азота) в качестве ингаляционного наркоза используется и по сей день начиная с середины 19века. Вдыхание смеси этого бесцветного со слабым приятным запахом газа с воздухом вызывает кратковременное состояние схожее с опьянением (Назван веселящим газом английским химиком Х. Дэви, который, изучая на себе действие Закиси азота (1799), обнаружил в начальной фазе возбуждение, сопровождающееся смехом и беспорядочными телодвижениями, в последующем — потерю сознания.). Как способ увеличения мощности применение закиси ведет историю ещё с 1912 года, когда на авиасоревнованиях «Кубок Шнайдера» некоторые пилоты устанавливали на своих этажерках криогенные баллоны с оксидом азота – вот вам и тюнинг. Боевое крещение системы подачи закиси прошли во время Второй мировой, когда немецкие конструкторы первыми на некоторых модификациях FW-190 штатно использовали данное соединение, позволявшее кратковременно поднимать мощность авиационных моторов в полтора-два раза и давать преимущество в воздушном бою. Однако в авиации вскоре воцарилась эпоха реактивных двигателей и про закись забыли. А вспомнили о ней как раз тюнеры автомобилей в 70е годы. Новая эра началась с кустарных и не надёжных систем впрыска закиси, откуда и пошли слухи о взрывоопасности. И вот уже в 1978 году американская компания «Nitrous Oxide systems» впервые предложила всем автолюбителям универсальную систему подачи N20. Потом были ZEX, Edelbrock и прочие фирмы, но смысл был именно в промышленном масштабе и востребованности данной продукции. Сейчас нонсенсом считается американский дрегстер на котором не установлено системы хотя бы на 50 сил.

Химия:
Закись азота N2O — бесцветный газ со слабым приятным запахом и сладковатым вкусом.
Плотность при 0°С и 101 325 н/м2(760 мм рт. ст.) 1,9804 кг/м3, tкип — 89,5°С, tпл — 102,4°С.
Химически N2O с водой, растворами кислот и щелочей не реагирует, кислородом не окисляется.
Выше 500°C разлагается: 2N2O = 2N2 + 2O; поэтому при повышенных температурах действует как сильный окислитель и поддерживает горение. (обратим на это внимание)

Принцип действия системы:
1. N2O подаётся в цилиндр, уже перемешанная с топливовоздушной смесью. При сжатии и воспламенении топливовоздушной
смеси закись азота разлагается на азот и кислород (2N2O->2N2+2O) под воздействием температуры (~350C). В результате высвобождается атомарный кислород, который позволяет окислить (сжечь) дополнительное количество топлива. Кислорода, содержащегося в N2O, в 1.6 раза больше, чем в воздухе (по массе).
2. Кроме того, азот, который так же высвобождается, работает как антидетонатор, не давая процессу горения идти лавинообразно.
3. Закись хранится в баллоне в сжиженом состоянии. Высвобождаясь при расжирении, начинает кипеть, резко охлаждаясь. А поскольку Тпл и Ткип рядышком, то, едва вскипев, замерзает и переходит в твердое состояние и летит дальше в виде кристаллов (снега). Стремительно отбирая тепло у окружающей среды, система работает как интеркулер на наддувных двигателях (резкое понижение температуры смеси в коллекторе даёт увеличения потока топливовоздушной смеси и, собственно, плотности заряда).

Важно:
Топливновоздушная смесь сгорает максимально эффективно при определенном соотношении топлива и окислителя (стехиометрическое отношение – такое соотношение топлива и окислителя, при котором данная смесь сгорает полностью и без остатка) требуемого для данного типа топлива. Если мы добавляем больше окислителя, то необходимо пропорционально подавать больше топлива, иначе смесь неизбежно обеднится, будет перегрев двигателя, детонация, которая, к слову, в случае с закисью очень опасна: пара “хороших стуков” и к примеру поршень вполне может лишиться колец с перегородками или мы увидим «руку дружбы» в виде сломанного шатуна в дыре блока цилиндров. В то же время, подача закиси без доптоплива вообще даст легкую прибавку, возможно даже без детонации, а при увеличении дозы оной и при появлении детонации мотор начнет “тупить” и глохнуть.

Системы:

И раз мы затронули дополнительное топливо, то неплохо разобраться с типами систем.

Основное подразделение идёт на системы подачи N2O в цилиндры в газообразном или жидком виде. Первые системы более просты и маломощны(до 50сил в зависимости от объёма двигателя), их как раз и выпускают многие фирмы. Не понимаю только за что они берут такие деньги за баллон, пару метров шланга и проводов с кнопкой, но это дело престижа и бренда. Вторые же серьёзны, предназначены они для повышения мощности в разы, стоят значительно дешевле, проще в реализации и схемотехнике и надежны.

В основе своей разговор пойдёт о втором типе систем как наиболее приемлемом для русского сердца: раз играть, то по полной, нам же не нужны полумеры. Хотя при правильной постройке и настройке, а мы будем говорить о собственноручном изготовлении, мотор проживёт достаточно долго.

Далее системы делятся на “сухие” и “мокрые” вне зависимости от агрегатного состояния закиси азота подаваемой в коллектор.

“Сухая” система является самой дешёвой и простой, закись подаётся одн

Применение закиси азота - блог о закиси азота и веселящем газе

Закись азота – газообразная смесь, находящая применение и приносящая пользу в различных областях деятельности человека. Законодательно разрешено использовать «веселящий газ» в следующих сферах:

  • Медицина. Вещество применяется для седации и наркоза при выполнении различных медицинских манипуляций. Оксид диазота используют в стоматологии, гинекологии и акушерстве при выполнении хирургических вмешательств.
  • Промышленность. Газ применяется при сварке металлических изделий. С его помощью поддерживается процесс горения, необходимый для выполнения операций. Не обходится без закиси азота и процесс калибровки электроприборов высокой точности.
  • Автотюнинг. За счет добавления закиси азота в топливную смесь, подаваемую в цилиндры ДВС, повышается эффективность работы мотора, достигается непродолжительное повышение мощности и оборотов двигателя.
  • Пищевая промышленность. N2O участвует в изготовлении продуктов питания и кондитерских изделий. Особые свойства газа позволяют применять его для заморозки либо охлаждения пищевого сырья и продуктов. Как пищевая добавка оксид диазота маркируется Е942, применяется для консервации.
  • Прочие области. Закись азота применяется в качестве упаковочного газа, а также выступает в роли пропеллента.

Вышеназванные сферы применения N2O подразумевают использование разных типов газа. Окись диазота бывает трех видов:

  • Медицинской;
  • Технической;
  • Пищевой.

Каждая разновидность находит применение в определенной сфере или области.

Использование закиси азота в медицине

Основная область применения – медицина, которая и дала название разновидности вещества. Особенностью медицинской смеси выступает ее высокая степень очистки от примесей. В ней отсутствуют вкусовые добавки или присадки, а обогащение кислородом обеспечивает достижение нужного эффекта.

Применение оксида диазота в медицине связано с состоянием пациента, а также тем видом обезболивания, которое необходимо использовать в конкретном случае. Медикаментозный наркоз, в котором N2O выступает одним из компонентов, применяется при проведении хирургических, гинекологических и стоматологических операций. При таких манипуляция азотная закись выступает компонентом комбинированных анестетиков, в состав которых входят средства для расслабления мышц, обезболивания, а также кислород до 50%.

Выраженные анальгезирующие свойства и отсутствие токсичного воздействия обеспечило широкое использование смеси в акушерстве. В сочетании с кислородом препарат применяется как мононаркоз для обезболивания родов, при проведении абортов. Закись применяют и после проведения операций как средство профилактики от шока после перенесенных травм, для успокоения, а также в иных случаях, когда требуется убрать боль, с которой не могут справиться другие анальгетики.

Газ находит применение и в стоматологии, в первую очередь при лечении зубов у юных пациентов, не способных переносить боль или концентрироваться на длительных процедурах.

Показаниями к использованию N2O в таких случаях выступают:

  • Необходимость снижения умеренного страха у детей перед проведением стоматологических процедур;
  • Первичный прием для формирования стереотипа безболезненного и нестрашного лечения;
  • Чрезмерный рвотный рефлекс;
  • Проведение сложных процедур по лечению/удалению зубов;
  • Длительность проводимых манипуляций.

Вдыхать медицинский веселящий газ с целью получения увеселительного эффекта не получится, так как будет оказывать усыпляющее действие

Использование закиси азота в технической отрасли

N2O хорошо известен и в промышленной сфере. Здесь его дополняют примесями с присадками, после чего используют с целью повышения мощности ДВС, роста оборотов двигателя. Чтобы получить требуемый эффект, на машину устанавливается баллон с технической закисью. В нужный момент вещество вводится в камеру сгорания вместе с бензином, где под действием присадок происходит быстрое сгорание топлива, обеспечивающее увеличение мощности ДВС.

Как вещество закись азота состоит из двух атомов азота и одного – кислорода. Под действием температуры в камере сгорания ДВС смесь распадается на составляющие с высвобождением кислорода. При его участии сжигается больше топлива, что обеспечивает предпосылки к увеличению мощности. Азот в этой ситуации выступает в роли демпфера, понижая чрезмерное давление в цилиндрах, что обеспечивает контроль за процессом сгорания.

В отношении увеличения мощности авто применяются следующие типы систем N2O:

  • «Сухая»;
  • «Мокрая»;
  • Прямого впрыска.

Первый метод работает по принципу раздельной подачи к ДВС топлива и азотной закиси. Подача ГСМ осуществляется через установленные форсунки. Такой способ не требует больших затрат при установке.

«Мокрая» система предполагает совместную подачу к ДВС топлива и азотной закиси. Система хорошо сочетается с карбюраторными двигателями, а также с моторами, на которых установлена электронная система впрыска и ДВС с наддувом.

При системе прямого впрыска смесь ГСМ и азотной закиси впрыскивается в каждый цилиндр.

Вдыхать техническую закись категорически запрещено.

Использование закиси азота в пищевой отрасли

Основная область применения пищевой закиси – замораживание продуктов питания, обеспечивающее их длительное хранение и перевозку. Смесь имеет сладковатый привкус, она полностью безопасна для организма.

N2O нашел широкое применение в пищевой индустрии. С 80-х гг. прошлого столетия азотная закись находит использование при производстве вина. С ее помощью предотвращается размножение бактерий, убираются нежелательные окисления.

Производители разработали немало способов сохранить качество изделий. Новые технологии, позволяющие увеличить срок хранения, способы не только сохранить привлекательный вид и вкус продуктов, но и применить удобную упаковку.

Инертная среда, возникающая из N2O, повышает сроки хранения изделий в момент их упаковки и перевозки. Инертность смеси позволяет использовать азотную закись в газовой упаковке продуктов. На этикетке N2O отмечается как пищевая добавка с индексом Е942. Технология предотвращает развитие бактерий и порчу продуктов, увеличение сроков годности происходит за счет вытеснения из оболочки атмосферного воздуха. Газовая упаковка используется для мяса, рыбы, фруктовых соков, вина. В присутствии азотной закиси не окисляются жирные продукты, получающие надежную защиту от гниения, при этом газ не взаимодействует с продуктами.

Использование веселящего газа для развлечений

Из всех разновидностей оксида диазота для увеселительных мероприятий применяется именно пищевая. N2O данной категории не содержит дополнительных примесей и добавок, его применение человеком безопасно.

Пищевая закись азота поставляется в баллонах, используется для вдыхания с помощью воздушных шариков.

Компания zakisazota-msk24.ru предлагает купить пищевую закись азота по доступным ценам. Наш магазин работает в режиме 24 на 7, доставка заказов по Москве осуществляется круглосуточно, без ограничений. Продажа пищевой закиси азота не требует получения лицензии, предлагаемый нами продукт сертифицирован и безопасен для использования.

Все о закиси азота - блог о закиси азота и веселящем газе

Оксид диазота (N2O) – инертный газ без цвета, имеющий слабовыраженный сладковатый привкус и приятный запах. В обычных условиях смесь не взрывоопасна и негорючая, под давлением принимает жидкую форму. «Народное» название N2O – «веселящий газ» – неслучайно. При вдыхании смесь обеспечивает ощущение легкой эйфории и опьянения, которая быстро проходит. Из организма газ выводится при выдохе, не оказывая негативного воздействия.

Как появился веселящий газ?

Употребление окиси диазота с целью веселья, столь модное в современных клубах – далеко не новое развлечение. Впервые о таких вечеринках заговорили еще в XVIII веке. История появления окиси диазота относится к 1772 году, успешно синтезировать вещество получилось у английского ученого Джозефа Пристли. С того времени N2O находится под постоянным наблюдением и изучением, а также использованием в разных сферах.

Смесь получила распространение в частной стоматологической практике – врачи использовали ее как анестезию при удалении зубов. Первым, кто решился удалить пациенту зуб под анестезией веселящего газа, стал американский стоматолог Горацио Уэллс. В современной медицине врачи не только продолжили эту практику, но и значительно расширили область применения закиси. С использованием закиси азота выполняется седация и медикаментозный наркоз при осуществлении хирургических манипуляций в гинекологии, акушерстве, при родах. С помощью газовой смеси, дополненной различными вкусовыми добавками, осуществляется седация пациентов детской стоматологии, что позволяет врачу выполнить все необходимые процедуры ребенку, которого сложно удержать в кресле.

Из медицины N2O перешел в сферу развлечения. До 1863 г. среди представителей британской знати появилось развлечение, названное «вечеринкой веселящего газа». Приглашенные на праздник собирались в салоне с целью вдыхания смеси до «появления короля Артура».

Где используется закись азота?

Вещество, известное как N2O, имеет несколько разновидностей. Медицинская/пищевая закись азота при производстве хорошо очищается от примесей, способных нанести вред человеку. Технический N2O содержит много примесей, поэтому его использование ограничивается промышленными сферами. Для идентификации технической смеси в нее вносят сероводород, наделяющий состав неприятным ароматом.

Медицинский газ используется для наркоза и седации, его подают в смеси с кислородом 7:3. Купить его в свободной продаже нельзя, вещество продается только мед. учреждениям, имеющим соответствующую лицензию на приобретение.

Технический оксид диазота – средство для усиления мощности мотора. Попадая в цилиндры ДВС вместе с бензином, он понижает температуру забираемого воздуха, делает смесь плотнее и ускоряет процесс сгорания топлива.

Пищевая окись диазота находит широкое использование в сфере производства продуктов питания. При изготовлении пива и кондитерских лакомств N2O используют для образования пузырьков. Смесь выступает в роли консерванта, увеличивающего хранение продуктов. Пищевая газовая смесь имеет индекс E942.

В последние годы такой газ набирает популярность в клубах и на дискотеках как развлекательное средство. Его реализуют в баллонах, а для вдыхания используют воздушные шарики. Популярность смеси у молодежи объясняется свойствами самого газа и преимуществами его использования:

  • Отсутствие зависимости и негативных последствий применения. Газ относится к группе легальных и неопасных веществ.
  • Возможность использования в компаниях разного возрастного и гендерного состава.
  • Простота применения. Для использования азотной закиси не надо высчитывать дозировку или проводить сложные манипуляции – просто вдыхайте газ из шарика и веселитесь.
  • Входящий в состав смеси кислород наполняет энергией и придает сил.

Влияние веселящего газа на организм

Бесцветный веселящий газ оказывает на человека легкий опьяняющий эффект, вызывает чувство расслабления, поднимает настроение. Такие реакции краткосрочны и быстро проходят, как только вы перестаете вдыхать смесь. В отдельных случаях газ может оказать на организм иное действие. Использование азотной закиси имеет ряд противопоказаний:

  • Выраженная гипоксия;
  • Заболевания ЦНС в тяжелой форме;
  • Хронический алкоголизм;
  • Состояние алкогольного опьянения.

При передозировке возможна потеря сознания, головокружение и головная боль. Если вы используете закись азота на вечеринке в клубе, высока вероятность, что вам не сумеют оказать должную помощь.

Чтобы снизить риск вредного воздействия, необходимо внимательно относится к качеству приобретаемого товара, выбирать надежных поставщиков.

Почему веселящий газ вызывает чувство веселья?

«Веселящим газом» принято называть вещество с формулой N2O – закись азота и ее пищевую разновидность. Это бесцветный газ, оставляющий сладковатое послевкусие при употреблении. Попадая в организм, азотная закись оказывает на человека специфическое воздействие, которое изучалось многими учеными. Что это за воздействие и чем оно вызвано – интересует многих, поэтому попробуем разобраться подробней.

Химические процессы в организме под действием N2O

Свое название «веселящий газ» получил из-за оказываемого воздействия на организм. Минимальные дозы газа влияют на работу головного мозга. Нервные импульсы приходят в возбуждение, ответной реакцией организма становится легкая степень опьянения, бодрость и эйфория. Человеку становится весело, он смеется и ощущает себя хорошо.

Оксид диазота – химически инертный газ. В организме человека он почти не меняется, не образует никакие соединения. Азотная закись растворима в плазме крови, при этом с гемоглобином почти не связывается. Из организма выводится легкими в неизменном виде через 20 минут после окончания вдыхания. Слишком частое вдыхание смеси способно вызывать обратный эффект. В этом случае появляется сонливость, нарушается речь и координация движений.

В разумных дозах «веселящий газ» не способен навредить человеку и вызвать привыкание. Распространение пищевой закиси является легальным и не запрещается законом. Заказать пищевую закись азота в Москве предлагает компания zakisazota-msk24.ru. У нас можно купить газ в баллонах с круглосуточной доставкой. Курьер работает в режиме 24 на 7 и доставит веселящий газ по любому указанному вами адресу.

"Веселящий газ": область применения и влияние на организм человека

Закись азота - это бесцветный газ со слабым запахом и сладковатым вкусом, тяжелее воздуха (относительная плотность 1,527). Растворим в воде (1:2). При 0°C и давлении 30 атмосфер, а также при обычной температуре и давлении 40 атмосфер сгущается в бесцветную жидкость. Из одного килограмма жидкой закиси азота образуется 500 литров газа. Закись азота не воспламеняется, но поддерживает горение. Смеси с эфиром, циклопропаном, хлорэтилом в определенных концентрациях взрывоопасны.

Закись азота получают нагреванием сухого нитрата аммония. Разложение начинается при 170°C и сопровождается выделением тепла. Поэтому очень опасно производить его в кустарных условиях, так как при температурах более 300°C нитрат аммония разлагается со взрывом. Также возможно его получение и другими химическими реакциями (например нагревание сульфаминовой кислоты с 73%‑й азотной кислотой).

Гемиоксид азота назван "веселящим газом" английским химиком Хэмфри Дэви, который, изучая на себе действие закиси азота (1799), обнаружил в начальной фазе возбуждение, сопровождающееся смехом и беспорядочными телодвижениями, в последующем ‑ потерю сознания.

Малые концентрации закиси азота вызывают чувство опьянения и легкую сонливость. При вдыхании чистого газа быстро развиваются наркотическое состояние и асфиксия. В смеси с кислородом при правильном дозировании вызывает наркоз без предварительного возбуждения и побочных явлений. Закись азота не вызывает раздражения дыхательных путей. В организме она почти не изменяется, с гемоглобином не связывается; находится в растворенном состоянии в плазме. После прекращения вдыхания выделяется (полностью через 10‑15 мин) через дыхательные пути в неизмененном виде. В медицине применяют в смеси с кислородом как средство для ингаляционного наркоза при хирургических операциях, родах, иногда при инфаркте миокарда.

Форма выпуска: в металлических баллонах вместимостью 10 литров под давлением 50 атмосфер в сгущенном (жидком) состоянии. Баллоны окрашены в серый цвет и имеют надпись "Для медицинского применения". Хранение: при комнатной температуре в закрытом помещении, вдали от огня.

Закись азота применяется и в автомобильной сфере, где азот или вещество на его основе впрыскивается во впускной коллектор двигателя автомобиля. Таким образом, технические характеристики автомобиля значительно улучшаются, а двигатель работает интенсивнее и становится мощнее, хотя и кратковременно. При подготовке аквалангистов к погружению также используется закись азота.

В пищевой промышленности это вещество зарегистрировано как пищевая добавка Е 942. Также оно используется в производстве продукции в аэрозольных упаковках (например, взбитые сливки) как пропеллент (создает избыточное давление, обеспечивающее вытеснение из упаковки продукта).

Техническая закись азота отличается от медицинской небольшим количеством содержания диоксида серы для предотвращения злоупотребления этим химическим соединением.

После введения в России с 1 июня 2012 года запрета на безрецептурную продажу комбинированных лекарственных препаратов, содержащих кодеин или его соли, психоактивное вещество закись азота стало популярным у токсикоманов.

Они употребляют его ингаляционно, в основном с использованием воздушных шариков, заполненных закисью азота.

Быстрое достижение состояния эйфории превратило "веселящий газ" в популярное средство на разного рода молодежных вечеринках. "Веселящий газ" распространяется в основном в ночных клубах с лета 2012 года.

По словам главного нарколога Минздрава РФ Евгения Брюна, медики пока не знают, какие последствия могут быть от употребления этого вещества, и как возникает зависимость от него.

Глава Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко сообщил, что допустимо применение закиси азота в медицинских условиях. "Это один из самых щадящих анестетиков. Но когда он в огромных масштабах вне стен медучреждений применяется абсолютно без повода, как это повлияет, не знает никто".

Предположительно, использование "веселящего газа" может производить необратимые воздействия на мозг и нервную систему. Даже при небольшой концентрации он дезорганизует мыслительную деятельность, затрудняет работу мышц, ухудшает зрение и слух.

Его использование возможно только под контролем специалистов, прошедших соответствующее обучение. Без надлежащего контроля и в чистом виде (без "разбавления" кислородом) применение веселящего газа смертельно опасно. Если объем кислорода в смеси с закисью азота будет меньше 20%, то может наступить остановка дыхания, человек погибнет.

Признаки употребления закиси азота:

При краткосрочном применении ‑ глупое поведение, беспричинный безудержный смех, головокружение, частые головные боли, частые падения в обморок и частые потери сознания.

При долгосрочном применении ‑ кратковременная амнезия, эмоциональая неустойчивость, нарушение мыслительных процессов, ухудшение слуха и осязания, шаткая походка, невнятность речи, постепенная атрофия мозга.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников


Смотрите также