8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как провести провод из капота в салон шевроле круз


Автозвук — ч.2 Установка — Chevrolet Cruze Hatchback, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Итак оборудование и расходники закуплены, настало время установки.

Решил начать с протяжки силового провода по левому порогу. Но сначала надо решить откуда брать плюс и где расположить колбу предохранителя. Осмотрев плюс на аккумуляторе решил цепляться прямо к первому болту, а колбу предохранителя расположить прямо на аккумуляторе.

Обжал две клеммы на двухсантиметровом куске 35мм кабеля и закатал в термоусадку. Получился мини соединитель аккумулятора с колбой предохранителя.

Таким образом пропала необходимость выдумывать как закрепить колбу. Держится она и так замечательно.

Пластиковый короб и крышку пришлось немного подрезать, чтобы она могла закрыться.

Дальше нужно было решить как протянуть кабель в салон. Заглянув под руль я увидел два варианта — через основной жгут проводов (его бы пришлось подрезать) или через заглушку, которая держится на двух болтах. Я выбрал второй вариант. Мне показалось так удобнее.

Чтобы её достать нужно открутить две гайки, для удобства лучше отодвинуть бачок с жидкостью ГУР, тогда туда хотя бы можно будет просунуть руку. Лучше использовать какие нибудь щипцы, чтобы заглушка не упала вниз моторного отсека.

Заглушка металлическая и довольно толстая. Сверлим отверстие (самое толстое сверло которое я нашел на 14, но для КГ-35 в оплетке, лучше диаметр побольше). Соприкосновение силового кабеля с острыми металлическими краями недопустимы, поэтому проводим кабель через резиновый уплотнитель. Вообще лучше использовать гермоввод, но у меня под рукой была только круглая резинка для щитовых ящиков. Кгшка пролезла в нее идеально.

Заводим силу в салон, дальше всё просто — вместе с основной проводкой по левому порогу и в багажник.

Акустические и межблочные провода тянем по правому порогу (причем акустические провода левой двери, тоже по правому порогу). Тут самое сложное было запихнуть акустические кабели в двери, но всё получилось. По два кабеля в каждую дверь (т.к. я не хотел кроссоверы оставлять в дверях)

Для левой двери протягиваем провода под торпедой. По пути бросаем межблочники в нишу магнитолы.

Ок. С протяжкой проводов покончено, время шумить двери и монтировать фронт.
Внутрення часть двери после обезжиривания стенки обклеена виброизоляцией и спленом.
Внешняя только виброй. Подиумы закрепил прямо на саморезы, сверху врезался в штатную дырку, снизу пришлось просверлить небольшое отверстие. Будьте внимательны если будете брать акустику DLS в частности серию RM или R6A и подобные им, у этих динамиков очень большой магнит. Первый раз когда я собрал дверь у меня не опустилось полностью окно (уперлось в магнит и застряло там). Пришлось увеличивать проставку, проклеивать ещё несколько слоев вибры прямо на неё. То есть получается такой бутерброд — слой вибры, проставочное кольцо и ещё два слоя вибры. Только после этого окно открылось и ничего не задевало (проверяйте лучше сразу).

Потом подсоединяем акустические провода мидов и пищалок (запоминайте полярность) и собираем всё обратно.

Остаётся всё подключить и аккуратно уложить в багажнике. Собрать саб (делов на 5 минут, закрепляем блин саморезами к ящику). Усилок прикрутил прям к сиденью. Силовой кабель заходит в распределитель (с 2Ga на два по 4Ga), один из выводов пока свободен (ждёт второй усилок). Массу взял с первого попавшегося болта под запаской, зачистив перед этим краску на кузове. Remote для включения усилка идет по межблочникам. 12в по нему идет от магнитолы.
Пока усилитель один, фронт подключен на 1 и 2 каналы через кроссоверы, а саб на 3 и 4 каналы мостом. Когда будет второй усилок 3 и 4 каналы освободятся и в кроссоверах необходимость пропадёт, да и выглядеть будет поаккуратнее. А пока так.

Включив и настроив усилок испытал двоякое чувство, звук стал богаче, чище, бас стал мягче и мощнее, громкости теперь выше крыши (я не собираюсь прокачивать улицу, для прослушивания в салоне и на природе хватит) но… чувствую что то не то. Нет. стало гораздо лучше но, вдоволь намучившись со всем этим делом, я видимо хотел чего то большего. Понял что голову надо менять. Штатная ни черта не годится. Так же появились небольшие наводки и гул генератора в динамиках, но если только прислушиваться на самой маленькой громкости, напрягает но не сильно. От ксенона тоже есть небольшие помехи, но в движении и на средней громкости ничего этого уже не слышно.
Мощности усилка кстати хватает с запасом чтобы вытягивать и 300ватный саб и 100 ватный фронт DLS RM6.2. Гейн выкручивать почти не пришлось (20% примерно хватило). В общем после установки всего этого добра в голове начала созревать мысль о замене ГУ. Но об этом в следующей записи.

подсветка подкомпотного пространства — Chevrolet Cruze, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Полный размер

ну что ж посетила меня однажды мысль что было бы неплохо сделать подсветку подкапотного пространства (не ремонта для а удобства ради)
и последним гвоздем в гроб сомнений стала просьба прикурить утром парнягу на стоянке у работы, есесно клеммы одевались по памяти что вроде где то в этом районе должен стоять аккумулятор и минус вроде как ближе к рамке радиатора
после спячки собрался с мыслями и поехал в магаз за проводочком (остальное было потому, что я плюшкин по натуре)
для инсталяции нам понадобится
1)провод какойнибудь двухжильный с пол квадрата будет норм (метра два) 10ррррррр за мер
2)провод мягкий дорогой силиконовый аккустический на перегиб порядка метра 80рррррр за метр (взял у знакомого звуковика)
3)собсно источник света в моем случае лента (кому сколько надо тот столько и клеит) можно найти в автомагазине что дорого заказать с интернета что дешевле но дольше или поискать в трипермаркетах по сходной цене
4)концевик кампота возможно уже стоит если у вас есть сигналка или купить в автомагазине 20ррррррррр за штуку
5)гофра термоусадка разьемчики наконечнички по вкусу, цены зависят от наглости магазина где вы покупаете
Вобщем дальше фактически свободная программа припаиваем к ленте провод недорогой и кидаем его по капоту через технологические отверстия

Полный размер

потом к нему припаиваем на выходе из капота гибкий провод что бы не переломился на морозе в месте перегиба и снова обычный провод вдоль крыла к фаре
там плюс цепляем к фаре или к аккумулятору на плюс (я взял плюс с габарита) а минус на концеик капота что бы негорела чего зря

Полный размер

место перегиба защищаем гофрой и кладем вдоль шланчика стеклоомывателя местами крепя хомутиками

Полный размер

клеим ленту к капоту (желательно взять без силикона а снаружи заклеить скотчем так как она легче и лучше держится на капоте а скотч будет и защитой и доп креплением)
далее радоваемся жизни ведь такого нет даже в самых дорогих машинах нашего времени

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽

Доработка штатной сигнализации (опции UTU, UTV) — Chevrolet Cruze, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Итак, речь пойдет об установке и активации штатного ультразвукового датчика движения внутри салона (rpo: UTV) и датчика наклона кузова (rpo: UTU), последний физически устанавливать не нужно, данные берутся с датчика многоосного ускорения, т.е. необходимо наличие системы ESP.

Собственно это штатная опция, которую чаще можно встретить на Опелях, Бьюиках и Кадиллаках, на Круз она устанавливалась только на дорестайл, в некоторых комплектациях и только для некоторых европейских стран. Поэтому с поиском деталей возникла проблема. Как всё это работает понятно из названия, датчик движения активируется автоматически при постановке машины в охрану и при обнаружении движения внутри салона начинает орать сирена и клаксон, тоже самое происходит при попытке поднять одну сторону автомобиля. Если тревогу не отключить принудительно, то потом, при включении зажигания увидим надпись на дисплее БК "попытка проникновения", также как при попытке открыть двери, капот или багажник.

Для работы данных функций нужна прошивка BCM, мне с этим помог Александр ( sql15 ), еще когда прошивал мне TPMS ( Саш, спасибо! ). Ну и активация сообщений о вкл./выкл. датчика движения в приборке, это я делал сам.

Из деталей потребовалась потолочная панель с блоком управления и датчиками с выключателем.

Тут один момент, все потолочные панельки под датчики не предусматривают установку микрофона громкой связи, т.к. на тот момент такая опция для европы отсутствовала. Так что пришлось панель дорабатывать напильником, в прямом смысле ) Вырезал крепеление микрофона с ненужной панельки от опеля, и вклеил его в крузовскую. Как выяснилось микрофоны тоже бывают разные, на старых микрофонах круглые отверстия, расположены они иначе и в панели там тоже просто два отверстия. На новом микрофоне (а я решил поставить с американца 14 года) уже не круглые отверстия, а широкие прорези, и напротив них такие же прорези в панели, именно такие я и прорезал.

Полный размер

сверху 11-12 год usa, снизу 14 год usa.

Полный размер

Микрофон установил параллельно датчику, так он направлен в сторону водителя.

Полный размер

Готовые прорези для микрофона.

Благо проводка кузова в моей машине уже имела все необходимые провода для установки данной опции, а конкретно имелся нужный плюс в разъёме Х211, а также подсветка кнопок и шина LIN, которая у меня идет на датчик дождя. Отавалось добавить нужные провода в потолочную проводку.
Вот тут накидал схемку с датчиком движения и трехсекционными плафонами освещения салона с подсветкой клавиш.

Полный размер

Разобрал свою потолочную проводку, в которую входили: пищалки, датчик дождя, датчик температуры и влажности лобового стекла, зеркало с автозатемнением, приемник ДУ дверей и стандартные плафоны освещения. Нужно было добавить: Датчик движения, выключатель датчика движения, проводку для солнцезащитных козырьков с подсветкой, проводку микрофона сделать штатно, переделать по человечески проводку плафонов с подсветкой клавиш и заменить ранее порезанные мной провода. Для этого мне пришлось использовать части потолочной проводки аж от 5 разных машин, включая мою )))

Полный размер

провода от 5 разных машин


Козырьки с подсветкой пока не устанавливались, но теперь проводка под них есть и за это спасибо Сергею ( MrGrey ).
Еще за некоторые провода спасибо Максиму ( Skits ).
Наконец то всё готово и можно устанавливать в машину.

Полный размер

готовая потолочная коса.


Полный размер

Так как на улице зима, то проводку я пока просто закинул на свое место, а весной уже сниму потолок и приклею косу, как и было с завода. Возможно еще сделаю шумку крыши заодно ).
Да, в разъёмы со стороны кузова я добавил лишь провода микрофона в Х211 пины 7,8 и провода подсветки козырьков в Х210 14,15 пины, дальше они просто соединяются с 6 пином, который идет на плафоны (см. по схеме).

Полный размер

Чуть не забыл, попался мне передний плафон от опеля с подсветкой КПП, прикинул на машину, понравилось красное свечение направленного вниз светодиода, ну я и собрал из двух один. Теперь подсветка клавиш голубая, а вниз светит красным, мне нравится ))

Полный размер

Наконец то всё подключил и собрал. Включаем, проверяем.
При нажатии на клавишу, слышим "Бип", на ней загорается желтый диод и появляется надпись на экране БК.

Полный размер

Датчик отключен


Полный размер


При повторном нажатии диод гаснет, и появляется надпись:

Протянул силовые провода из-под капота в салон. — Renault Megane, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Доброго времени суток!

Сегодня я расскажу вам о том, как провел силовые провода от аккумулятора в салон. Эта статья может быть полезна владельцам Меган-3 или Флюенс, которые захотят провести силовые провода для автозвука, пмевмоподвески или ксенона в задний ход. А может и для других целей. Для владельцев автомобилей с АКПП статья неактуальна.
Снимаем "жабо" — пластиковую крышку под лобовым стеклом.

Снимаем декоративные колпачки креплений стеклоочистителей.

Ключом на 17 откручиваем гайки. Не до конца. Гайка должна подняться над шпилькой на 1-2 витка.

Упираем жало отвертки в пластик, рукоятку тянем на себя, по гайке бьем молотком. Гайку оставили, чтобы не замять резьбу.

Выкручиваем среднюю часть фиксатора, сам фиксатор вытягиваем. Пластмассовую деталь, которую он крепит, отщелкиваем вверх. Клипсы, в которые защелкивается эта деталь, очень хрупкие — будьте осторожны.

Снимаем угловые уплотнители.

Снимаем продольный уплотнитель.

Снимаем ''жабо''.

В салоне отщелкиваем левую боковину приборной панели и дефлектор рядом с ней.


Все готово, чтобы продеть провод.

Для наглядности на этом фото провод уже продет. Там, куда он уходит, под лобовым стеклом есть овальное отверстие, ведущее в салон.


Нащупываем это отверстие внутри и снаружи. Расталкиваем слои шумоизоляции и продеваем провод. Мне удалось сделать это со стороны салона и поймать его под капотом. Нехитрые операции описанные в этом абзаце заняли более полутора часов, значительно расширили мои познания в ненормативной лексики, а также показали всю ничтожность Кама-Сутры по сравнению с вышеописанным)))

Еще ракурс.

В салоне он уходит воооон туда.


Когда один провод продет, к нему синей изолентой приматываем второй конец и протаскиваем его в подкапотное пространство.

Рядом с вышедшими проводами есть уплотнитель штатной проводки. Справа и слева от жгута проводов делаем проколы и заводим туда провода.

Еще ракурс.

Отмеряем необходимую длину до минуса и предохранителя плюса. Этот предохранитель я установил дополнительно.

Далее на провода по всей длине одеваем гофрированную пластиковую трубку.


Собираем "жабо" и воздуховод в обратном порядке. Мне повезло. Поводки стеклоочистителей снялись легко. Наверное, потому что в апреле меняли в сервисе стекло и они не успели прикипеть.
На сегодня у меня все. Продолжение следует.

Всем Мира и надежной проводки!
До свидания!


Смотрите также