8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как проверить растянута ли цепь грм


Как определить, что цепь ГРМ растянулась, и поменять своими силами: советы мастеров

Цепной привод газораспределительного механизма передает вращательное движение от коленчатого до распределительного вала. Зубчатая цепь характеризуется надежностью, плавностью и бесшумностью во время работы. Качественные цепи не растягиваются и не сжимаются в процессе работы. С другой стороны, у этих элементов есть свой максимальный ресурс эксплуатации. Несвоевременная ее замена может привести к дорогостоящему ремонту.

В чем опасность растянутой цепи и есть ли регламент замены

Самыми распространенными поломками являются такие:

  1. В процессе эксплуатации цепные соединения изнашиваются, расстояние между ними увеличивается. Это становится причиной перебоев в работе силового агрегата на холостом ходу.
  2. Цепь может перескакивать через два зубчика. По этой причине двигатель может просто заклинить.
  3. Если привод обрывается, то в первую очередь деформируются клапана ДВС, а в дизельных моторах нередко ломается распределительный вал. Таким образом, вследствие такой проблемы помимо оборванного цепного привода нередко приходится менять еще распределительный вал, клапана, прокладку головки блока цилиндров.

Срок службы цепи ГРМ составляет примерно 100000 километров пробега. Большинство автомобильных производителей утверждают, что этот элемент может работать чуть ли не вечно.

В реальности постоянные вибрации на высоких оборотах при работе двигателя провоцируют чрезмерное натяжение привода. Это неизбежно приведет к его разрушению. Таким образом, важно контролировать состояние цепного привода, производить своевременную его замену. Такие меры позволяют предотвратить значительные затраты на ремонт.

Смотрите также:

Симптомы износа

Определить выход из строя цепи сожно по следующим признакам:

  1. Определить изношенный цепной элемент можно по состоянию системы зажигания. Если ее недавняя настройка быстро сбивается, то можно обоснованно подозревать растяжение цепи ГРМ.
  2. Кроме того, об этом же свидетельствует стук, металлический скрежет при работе двигателя во время езды на автомобиле.
  3. Косвенными признаками износа привода ГРМ являются перегрев мотора, снижение его мощности, сизые выхлопные газы, громкие звуки внутри глушителя.
  4. На холостом ходу силовой агрегат работает прерывисто и грубо, издавая странные звуки.
  5. Большинство современных автомобилей имеют специальные индикаторы, которые сигнализируют о малейших сбоях работы газораспределительного механизма. Ориентируясь на такие сигналы, можно смело менять растянутый изношенный элемент.

    Если игнорировать такие сигналы, то могут погнуться клапана, а при худшем развитии ситуации блок цилиндров полностью выйдет из строя.

Поэтому при каждом плановом обследовании автомобиля следует производить проверку этого элемента ГРМ. Во время приобретения подержанного автомобиля этому элементу следует уделять достаточное внимание.

Смотрите также:

Алгоритм замены своими руками

На сегодняшний день существуют однорядные и двухрядные цепи ГРМ. Они отличаются количеством звеньев (114 и 116). Каждая из этих разновидностей имеет свои преимущества и недостатки:

  1. Например, первые увеличивают мощность двигателя, снижают его шумность.
  2. Экземпляры с двумя рядами характеризуются надежностью и повышенным ресурсом.

Для замены изношенного цепного привода понадобятся следующие инструменты:

  • специальный ключ для регулировки натяжения;
  • большая отвертка или «фомка»;
  • натяжной инструмент;
  • автомобильный набор гаечных ключей;
  • специальное устройство для снятия стопорных колец;
  • устройство для фиксации маховика.

Перед этой процедурой нужно обесточить АКБ, сняв с нее клеммы. Работы по замене цепного привода нужно проводить по следующему алгоритму:

  • вначале снять кожух газораспределительного механизма;
  • демонтировать картерную защиту двигателя, открутив болты ключами на 13,17;
  • выкрутить крепежные элементы компрессора, снять ремень;
  • убрать бачок жидкости для ГУР, патрубки системы охлаждения автомобиля;
  • выкрутить крепежные элементы генератора, отсоединить от него клемму, снять этот агрегат для облегчения доступа до цепи ГРМ;
  • открутив болты, снять шкив помпы;
  • на последнем этапе снять защиту цепи газораспределительного механизма, демонтировать изношенный цепной привод.

После проведения демонтажа следует можно переходить к установке нового элемента:

  • вначале зафиксировать маховик, сняв стартер, закрепив вместо него устройство фиксации;
  • во время регулировки муфты поставить коробку передач в нейтральное положение;
  • прокрутить муфту по часовой стрелке на 11 оборотов;
  • закрепить коленчатый вал, вставив болт на место заглушки;
  • отметить положение маховика, чтобы по метке регулировать цепь;
  • извлечь держатель подушки двигателя;
  • снять крышку зубчатого шкива, установить новую цепь ГРМ, заменив по необходимости изношенные ролики;
  • в конце процесса закрепить натяжитель.

После затяжки болтов коленчатого вала необходимо сверить расположение метки на маховике. При совпадении произвести сборку в обратном съему порядке.

Смотрите также:

Таким образом, задача цепи ГРМ является довольно сложной, поэтому новичок вряд ли справится с этим. Если автомобилист не уверен в своих силах, то лучше обратиться за профессиональной помощью на СТО.

[democracy]

[democracy]

Как проверить цепь привода ГРМ

Ванесса Ласкано

Изображение нового бензинового двигателя автомобиля Кристофера Доджа с Fotolia.com

Цепь привода ГРМ автомобиля играет важную роль в поддержании двигателя в исправном состоянии. Он перемещает ротор в распределителе и управляет цилиндрами. Цепь газораспределительного механизма может ослабнуть, если натяжитель ремня сломается, шестерни изнашиваются или сама цепь растягивается. Ослабленная цепь привода ГРМ может нарушить синхронизацию двигателя, что может привести к снижению производительности.Если у вас есть опыт работы в качестве домашнего механика, вы можете проверить цепь привода ГРМ в несколько этапов.

Шаг 1

Снимите крышку распределителя с двигателя, открутив ее. Обратите внимание на текущее положение ротора.

Шаг 2

Возьмите отбойный молоток с головкой, которая подходит к шкиву коленчатого вала. Наденьте его на шкив демпфера коленчатого вала, убедившись, что он подходит.

Шаг 3

Медленно поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Следите за ротором в распределителе.Когда ротор начнет двигаться, прекратите вращаться.

Step 4

Отметьте положение шкива демпфера мелом или маркером, чтобы запомнить точное положение. Отметка должна быть нанесена на демпфер коленчатого вала.

Шаг 5

Осторожно и медленно поверните коленчатый вал в обратном направлении. Обратите внимание на ротор в распределителе. Как только он начнет двигаться, немедленно прекратите поворачивать.

Шаг 6

Снова отметьте второе положение коленчатого вала.

Шаг 7

Измерьте количество градусов вращения коленчатого вала. Оберните измерительную ленту вокруг демпфера коленчатого вала там, где расположены метки, чтобы измерить окружность демпфера. Затем измерьте расстояние между двумя сделанными отметками.

Разделите расстояние между двумя отметками на общую окружность демпфера. Умножьте результат на 360 - общее количество градусов в круге. Результат даст вам количество градусов между двумя отметками.Неплотная цепь будет иметь от трех до пяти градусов обратного движения, прежде чем распределитель начнет вращаться. Цепь привода ГРМ, которая очень ослаблена и требует замены, будет иметь обратное движение на 10 или более градусов.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Прерыватель с соответствующей головкой
  • Мел или маркер
  • Измерительная лента
Еще статьи
.

Признаков растянутой цепи привода ГРМ

Джастин Митчелл

Jupiterimages / BananaStock / Getty Images

Время - важный аспект работы двигателя автомобиля. Один из наиболее важных компонентов, когда дело доходит до регулирования времени работы двигателя, - это цепь привода ГРМ. Цепи ГРМ могут служить долго, но со временем они изнашиваются. Однако перед тем, как сломаться, они обычно расшатываются. Когда цепь ГРМ ослаблена, несколько признаков могут помочь вам определить потенциальную проблему, прежде чем она станет опасной, дорогостоящей или и того, и другого.

Возгорание

Если ваш двигатель дает обратный свет, это может быть связано с ослаблением цепи привода ГРМ. Часто это признак того, что ваша цепь привода ГРМ сильно ослабла.

Power Loss

Если ваш автомобиль без предупреждения теряет мощность, цепь привода ГРМ может ослабнуть.

Неустойчивая работа

Если вы заметили, что ваш двигатель неравномерно работает на холостом ходу или при ускорении, это еще один признак того, что цепь ГРМ ослаблена. Это признак ослабленной цепи привода ГРМ.

Крышка ГРМ

Если у вас есть крышка ГРМ на передней части двигателя, при ослаблении натяжной цепи от нее может исходить шум.

Проверка коленчатого вала

Простая проверка, включающая количество градусов, на которые вы можете переместить коленчатый вал, также может быть полезным способом определить, есть ли у вас проблемы с цепью привода ГРМ. Снимите крышку распределителя и поверните коленчатый вал по часовой стрелке. Когда ротор начнет двигаться, прекратите вращать коленчатый вал и снимите показания градусника.Отметьте, где находится ротор, и поверните коленчатый вал против часовой стрелки, пока ротор не начнет двигаться. Считайте градусник и посмотрите, на сколько градусов переместился коленчатый вал. Если он больше 10-15 градусов, ваша цепь слишком ослабла. Однако эти проблемы также могут быть из-за изношенных шестерен или поломки натяжителя.

Контрольная лампа двигателя

Горящая лампа "Проверьте двигатель" в вашем автомобиле может указывать на то, что у вас проблема с цепью привода ГРМ.

Еще статьи
.

Признаки неисправности цепи привода ГРМ

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Поиск колес и шин
  • О нас
  • Связаться