8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как проверить педаль газа электронную


Электронная педаль газа: проверка, регулировка и ремонт

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.

Содержание статьи:

Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.

Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Читайте также: Лямбда-зонд: что это, признаки неисправности и способы проверки

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.

Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается  и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При  поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Статья по теме: 5 самых хороших автомобильных колонок для качественного звука

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.

Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.

Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Это интересно: Как сделать пеногенератор для автомойки из подручных вещей своими руками

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки  в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

К сведению: Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

  • Освобождают ось, на которой закреплена шестеренка.
  • Снимают жгут проводов.
  • Затем отпаивают провода.
  • Освобождают скобу и вытягивают кабель.

Далее меняют провода и распаивают их соответственно разъему под педалью.

принцип работы, признаки неисправности, как проверить мультиметром

Электронная педаль газа сейчас устанавливается практически на все современные автомобили.

У нее есть свои преимущества и недостатки по сравнению с традиционной механической педалью.

Как усовершенствовалась педаль акселератора

Педаль акселератора (или газа) предназначена для регулировки поступления рабочей смеси в область сгорания цилиндров двигателя. Чем больше смеси поступает, тем большие обороты и мощность развивает силовой агрегат автомобиля. Ни один современный автомобиль пока нельзя представить без педали газа (за исключением транспортных средств, предназначенных для людей с ограниченными возможностями).

С момента изобретения транспортных средств регулировки акселератора прошли следующие этапы:

Ручная регулировка газа

Первые авто оснащались именно таким видом «ручной» педали газа. В наше время такая регулировка сохранилась в мотосредствах. По мере развития транспортных средств функцию акселератора (как и тормоза) передали ногам.

Механическая педаль газа

В свое время она выполнялась при помощи системы рычагов, затем перешли к тросиковым и совмещенным системам. Смещение положения рычага передавалось по механической системе к регулятору положения дроссельной заслонки. Система оказалась настолько удачной, что просуществовала более полувека.

Электронная педаль газа

С внедрением электронных систем управления двигателем в конце 70-х годов прошлого столетия постепенно стали устанавливать педали газа, в основе которых лежал принцип преобразования угла наклона педали в электрический сигнал с дальнейшим его преобразованием блоком управления двигателя в сигнал контроля поворота дроссельной заслонки. Первые варианты таких педалей оказались очень ненадежными. Часто это приводило к авариям. Затем системы усовершенствовали усложнением схемы потенциометров блока педали газа, введением обратной связи в виде датчика, установленного на дроссельной заслонке. Приблизительно в таком виде электронная педаль газа дожила до наших дней.

Сейчас в электронный блок педали газа встраивают цифровые преобразователи, чтобы в блок управления двигателя сигнал пришел в «готовом» цифровом виде. Некоторые производители практикуют передачу сигналов от электронной педали по CAN-шине, заменяют потенциометры на оптические системы слежения за углом наклона педали газа.

Принцип работы электронной педали газа

Ось электронной педали газа совмещена с осью перемещения ползунков потенциометров (переменных резисторов). Обычно резисторы выполняются методом напыления на диэлектрическую плату и имеют такой вид:

Датчики (ползунки) во время осевого движения скользят по дорожкам, изменяя сопротивление между контактами. Это сопротивление регулирует выходное напряжение, которое поступает на блок управления двигателем. Электрическая схема электронной педали газа имеет вид (данная схема для VW GOLF):

В зависимости от положения педали газа величина сопротивлений изменяется:

В автомобиле есть еще один датчик, который имеет приблизительно такую схему. Это датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ):

Он часто имеет совмещенный разъем с электроприводом дроссельной заслонки.

Работа системы электронной педали газа происходит следующим образом. При нажатии на педаль газа одновременно изменяется положение ползунков резисторов датчика. Они регулируют напряжение, подаваемое на электронный блок управления двигателем. Совместная работа двух датчиков уменьшает дифференциальные помехи и одновременно увеличивает надежность системы. Если откажет один датчик или электрическая цепь, система перейдет в аварийный режим, не произойдет резкого изменения подачи смеси.

Формируемый блоком управления сигнал приведет к вращению электропривода дроссельной заслонки. Это вращение изменит состояние датчика положения дроссельной заслонки. Сформированный им сигнал предназначен для управления подачей топлива, работой других систем двигателя, а также для обратной связи с целью стабилизации работы системы электронной педали газа.

 

Их плюсы и минусы

Плюсы:

  • электронная педаль газа формирует «готовый» сигнал на блок управления двигателя;
  • отсутствуют механические проблемы износа тросика, рычагов, застывания смазки;
  • увеличивается быстродействие системы;
  • в целом, конструкция педали становится проще, педаль можно заменить за несколько минут.
  • в случае неисправности система переходит в аварийный режим.

Минусы:

  • электроника также часто выходит из строя;
  • увеличивается количество устройств, влияющих на работоспособность: датчики педали, датчики положения дроссельной заслонки, привод заслонки;
  • очень часто неисправность связана с плохими контактами разъемов, неисправностью проводки;
  • педаль газа во время движения постоянно находится в движении, происходит износ потенциометров датчиков, ползунков;
  • электроника берет полный контроль над управлением педалью акселератора: нельзя «подбросить газку» во время запуска двигателя, перегазовать во время обгона, точнее, можно, но реакции движка не будет.

Признаки неисправности электронной педали газа

Основными признаками неисправности электронной педали газа являются:

  • отсутствие реакции на нажатие педали после запуска двигателя;
  • провалы приемистости двигателя во время движения;
  • плавание холостых оборотов;
  • резкие броски газа во время плавного нажатия на педаль;
  • повышенные холостые обороты.

Видео — быстрый ремонт электронной педали E-gaz на  Lada Granta:

Как проверить исправность

Электронную педаль газа потенциометрического типы (без встроенного цифрового преобразователя) можно проверить при помощи обычного мультиметра в режиме измерения сопротивления. На примере VW GOLF проверка ведется по таблице, приведенной выше в данной статье.

Чтобы не демонтировать педаль газа можно вести контроль сопротивления со стороны блока управления двигателя, как показано на рисунке:

Аналогично для других моделей автомобилей необходимо знать распиновку блока управления двигателей и таблицу сопротивлений при перемещении потенциометра. Можно воспользоваться программой AUTODATA 3.45.

В случае цифровых электронных педалей контроль неисправности возможен только при помощи компьютерной диагностики.

В случае неисправности электронной педали газа ее можно поменять полностью или выполнить замену только блока датчиков.

Варианты доработки и регулировки

Современные электронные умельцы не обошли своим вниманием электронную педаль газа. Они разработали устройства, которые позволяют сделать педаль газа сверхчувствительной, как у гоночного автомобиля. Для примера можно привести систему MS-Chip Speed Boost.

Она имеет 3 режима: СПОРТ, СПОРТ + и ЭКО. Подключается довольно просто, имеет 3 года гарантии.

Видео — доработка педали Е-газа КИА РИО 2014:

Есть еще электронный корректор дроссельной заслонки — SHPORA (ШПОРА).

Видео — регулировка чувствительности педали е-газа ЛАДА ВЕСТА:

Для владельцев ВАЗов разработаны специальные регулируемые электронные датчики педалей газа.

Они имеют возможность регулировки за счет смещения винтового крепления:

Чтобы изменить чувствительность педали достаточно приоткрутить винты и немного сместить вправо-влево крепление.

Данные системы расширяют потенциальные возможности электронных педалей газа. Без дорогостоящего чипования электронного блока автомобиля можно превратить свой авто в гоночный болид.

Не все водители знают как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле и какие последствия могут быть при неправильном его применении.

Читайте статью про транспондеры для платных дорог — что это такое и как ими пользоваться.

Что такое рестайлинговая https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/restyling/mashiny.html модель автомобиля.

Видео — регулировка чувствительности педали е-газа ВАЗ:

Может заинтересовать:


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Узнать цены на любую модель автомобиля

Добавить свою рекламу


Видеорегистратор - незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу

Renault Laguna › Бортжурнал › Проверка датчика электронной педали газа и добавление реле

Однажды я уже рассказывал о проблеме что двигатель находился в аварийном режиме и я уже делал проверку дроссельной заслонки, чистку и тд. Но это не помогло. Также это может быть проблема электронной педали газа и было решено сперва проверить ее. Держится она всего на 3 болтах на М10 и к ней подходит один разьем 6-контактовый.

Полный размер

Сбоку есть крышечка, под которой плата с дорожками потенциометра (они иногда стираются). Прежде чем снимать крышечку — сделайте пару снимков или обозначте метками где стоят шурупы! Ибо их там 5 шт и они с настраиваемым люфтом. Но крышечку снимать необязательно. Сначала можно и просто проверить сопротивление дорожек и изменении сопротивления при нажатии педали постепенно. В моем случае все было нормально, сопротивление изменялось равномерно, без скачков. Ладно, чистим контакты разьемов и ставим педаль на место. Аварийный режим тогда не ушел, значит педаль была в норме.

В свое время я нашел статейку о том что проблема в мозгах и решается обманкой-реле либо передергиванием предохранителя системы впрыска. Ссылка: autoby.biz/forum/viewtopic.php?t=10549&start=30
Решил попробовать предохранитель. Ставим карточку в картоприемник, загорается пила и идем слушать заслонку — заслонка пищит, передергиваю предохранитель системы впуска — перестает пищать. И о чудо! Гаснет пила! Если достать ключ из картоприемника, то заслонка еще некоторое время пищит и когда мы вставляем ключ обратно — аварийный режим. Но если я достаю ключ и резко выдергиваю предохранитель — то в след раз проблем нет, пилы нет. Получается так, что при глушнии двигателя, еще в течении нескольких секунд заслонка продолжает что-то делать, скорее всего калибровка датчиков. Ладно, попробовал я поставить дополнительное реле. Питание реле от желтого провода и земли а контакты в цепь между реле системы впуска. Пробуем — работает, заслонка больше не пищит после выключения двигателя. ура!

Но надо сказать, что так ездил пару недель и вдруг однажды утром заведя движок заревел — обороты 4000-5000 и заслонка больше не пищит когда вставляю ключ — об этом есть другая статья в бортжурнале. Поэтому риск что может выйти из строя драйвер заслонки дросселя (в мозгах) есть. Возможно что на катушку реле не помешает поставить небольшой конденсатор чтобы выключалось не сразу. Такой тюнинг — на свой риск.
Подробнее в моем видео — как ставил заслонку и как потом чинил мозги уже есть в бортжурнале.

Цена вопроса: 0 € Пробег: 184 400 км

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Е-газ — неисправность сопутствующих исполнительных датчиков.

* к сожалению, сворачивание под cut не работает.

Со временем у автомобилей, оснащенных электронной системой управления дроссельной заслонкой, появляется неисправность — пропажа отзыва на нажатие педали газа, кратковременное повышение оборотов двигателя при переключениях передач, сопровождаемое выставлением Chek-а на приборной панели,

Фотография из борт.журнала Mikkeee

причиной сему — выход из строя Датчиков педалей Сцепления и Торможения, расположенных на педальном узле, подробнее о них — в Борт.журнале gosharik73

Причиной, чаще всего, является механический характер повреждения.

Выключатель сигнала положения педали сцепления :
ВСППС

Выключатель сигнала положения педали сцепления. Фотография из борт.журнала aligator013

1. Отсутствие самого датчика, по различным обстоятельствам — Борт.журнал Romul-ua , Борт.журнал aligator013

2. Обрыв, замыкание цепи — Материал VORON36

3. Подгорание, окисление, залипание, (зазор), или иная поломка контактной части датчика, препятствующее образованию устойчивой электрической цепи — Борт.журнал Maxxiss

Фотография из борт.журнала AndreiCherniy

Выключатель сигнала положения педали сцепления имеет одну группу контактов, коммутирующую электрическую цепь.

По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей :

педаль сцепления отпущена — контакты сомкнуты, коммутация цепи — подача сигала ЭБУД .

педаль сцепления нажата — размыкание контактов, прерывание электрической цепи — подача сигала ЭБУД : (мгновенное) снятие нагрузки двигателя — условия :

скорость не равна нулю (ДСА), обороты двигателя в диапазоне (ДПКВ), при этом учитываются сигналы подаваемые с Модуля педали газа.

Характерное проявление при неисправностиповышение оборотов двигателя при выводе КПП в нейтральное положение (или иное оперирование педалью сцепления), что так же характерно неисправному ДПДЗ при тросовом приводе дроссельной заслонкой. Материал AndreiCherniy

В иных случаях есть и положительные моменты задержки оборотов — Борт.журнал sochinec93

Состояние сцепления передается в ЭБУ автомобиля с помощью выключателя сцепления. Этот сигнал позволяет ЭБУД обработать резкое изменение нагрузки на двигатель автомобиля.
При нажатии педали сцепления во время движения с двигателя снимается нагрузка.

При неисправности Выключателя сцепления ЭБУ полагает, что нагрузка имеется, поскольку в него поступают сигналы с датчика VSS (ДСА) и, следовательно, управляет ненагруженным двигателем как нагруженным.
Поскольку в этом случае нарушается оптимальность управления впрыскиванием топлива, обороты двигателя становятся неровными и образуется дым.

Кроме того, сигнал выключателя сцепления, наряду с сигналами скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала, используется для определения включенной передачи.

Код неисправности — P0830 регистрируется, если изменение сигнала от выключателя сцепления не определяется:
1) в течение 2 с после переключения передачи во время движения
2) после четырех переключений передач при скорости более 10 км/ч и частоте вращения более 1000 об/мин.

Причиной этого может быть:
1) неисправность выключателя сцепления;
2) обрыв или КЗ в цепи или
3) неправильная высота педали сцепления.
ЭБУД распознает включенную передачу на основании данных, получаемых от датчиков частоты вращения коленчатого вала и колес.

При устойчивом проявлении неисправности за определенное количество поездок — контроллер выдает ошибку и высвечивает сигнализатор неисправности в приборной панели — код ошибки — "Р0830- Выключатель педали сцепления, цепь неисправна". Подробнее об ошибке — в Борт.журнале gosharik73

Фотография из борт.журнала gosharik73

При необходимости замены датчика, требуются следующие действия :

Использованы материалы из бортовых журналов korniloff и K0styanych.

1. Снять дворник и облицовочные панели с левой стороны по ходу движения автомобиля.
2. Снять с кронштейна расширительный бачок и аккуратно отвести в сторону.

Фотография из борт.журнала korniloff

3. Обнаруживаем за ВУТ резиновый кожух и снимаем его — доступ к педали открыт.

Фотография из борт.журнала K0styanych

4. Далее по вашему усмотрению — или снимаете педаль, или умудряетесь заменить датчик по месту.

Фотография из борт.журнала korniloff

Педаль сцепления. Описание изображения у источника.

Источник

В последующей поездке неисправность уходит, ошибка остается в памяти ЭБУ.

Выключатель сигналов торможения.

Выключатель сигнала торможения входит в состав узла педали тормоза и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии/ отпускании водителем педали тормоза.

Фотография из борт.журнала Mikkeee

Выход из строя датчика педали торможения — знаменуется периодической пропажей отзыва на нажатие педали газа*, с последующим загоранием ошибки — Chek-а на приборной панели.

Код ошибки** — "Р0504 — Датчик педали тормоза: рассогласование сигналов 1 и 2 датчиков", виной сему — отсутствие требуемой для правильной работы датчика и контроллера электрической цепи.
* ЭБУД переводит двигатель в режим холостого хода, вследствие неправильной работы выключателя торможения.
** Ошибка остается в памяти в ЭБУ.

В некоторых автомобилях, оснащенных АКПП, выход из строя Выключателя сигнала торможения приводит к отказу, трудностям переключения АКПП, препятствующие движению автомобиля — подробнее в Борт.журнале PaWiw

Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов и замыкающую пластину с контактами, перемещающуюся между ними :

Равноценно нажатой педали. Фотография из борт.журнала Desant161

Первая группа (нижний/ близкий контакт) :

педаль тормоза отпущена — коммутируется цепь, сигнал идет ЭБУД — запрет управления электронной дроссельной заслонкой — снято.

педаль тормоза нажата — цепь* разомкнута, сигнал идет ЭБУД — запрет управления электронной дроссельной заслонкой — активно. Условия снятия нагрузки двигателя — нажатие педали торможения (ВСТ), скорость не равна нулю (ДСА), обороты двигателя в диапазоне (ДПКВ).
* Цепь (система) — аварийно-продублирована, при многократном нажатии на педаль газа отзыв на педаль восстанавливается, управление нагрузкой двигателя возможно.

Вторая группа (верхний/ дальний контакт) — срабатывает при нажатии педали тормоза :

педаль тормоза нажата :

— коммутируется цепь, загорание Стоп-сигналов — сигнализация остановки автомобиля.

для Первой группы контактов (нижний/ близкий контакт) — нет замыкания цепи — запрет управления электронной дроссельной заслонкой — активно.

Сигналы обоих групп поступают на контроллер ЭСУД.

Причиной некорректной работы выключателя торможения являются :

1. Обрыв, замыкание цепи.

2. Неправильно отрегулированный зазор.

Повреждение контактной части выключателя :

3. Подгорание, окисление, залипание контактов — Запись в борт.журнале Desant161

Фотография из Борт.журнала Desant161

4. Механические повреждения прижимных пружин — Запись в Борт.журнале Mikkeee,
Запись в Борт.журнале GRANTAST

Фотография из борт.журнала Mikkeee

5. Иные механические повреждения, в т.ч ослабление креплений, повлекшие изменение геометрии узла педали и потери необходимых для правильной работы регулировок.

При выявлении неисправности необходимо заменить выключатель.
Если неисправность проявилась в пути — попробовать отремонтировать подручными средствами, аккуратно обращаясь с деталями датчиков.

После установки на место выключателя педали торможения, необходимо правильно отрегулировать зазор :
т.е, свободный ход педали

— не менее 0,2 и не более 0,5 мм — между корпусом и внутренней стороны грибка приводного штока выключателя.

Регулировка зазора. Фотография из борт.журнала gosharik73

В последующей поездке неисправность уходит.

Ремонт, регулировка или замена выключателя не составляет труда, ввиду незатрудненного доступа.

Е-Газ — Система электронного управления дроссельной заслонкой.

Так же, к отказу отзыва на педаль газа, может привести полный выход из строя Модуля педали «газа» и Блока управления дроссельного узла.

Подробно о E-GAS.Электронная педаль акселератора — gosharik73

Модуль педали «газа»

Для регулирования мощности двигателя на автомобиле используется электронный привод дроссельной заслонки.

Фотография из борт.журнала Maxxiss

Водитель, в соответствии со своими намерениями по изменению мощности двигателя, нажимает на педаль «газа».
Положение педали отслеживается с помощью двух датчиков угловых перемещений (расположенных

Электронная педаль газа и проблемы с ней. — DRIVE2

Электронная педаль газа.

Приехал ко мне Opel Corsa C с ошибкой по дросселю и педали газа. Номер ошибки не помню, что то типа рассинхронизации датчиков положения педали газа. Оказалось, что с ЭБУ не приходит +5 вольт на один из резисторов в электронной педали газа. Проблема в блоке управления – у них ЭБУ крепиться к движку, и из-за вибраций ломаются проводники, соединяющие плату с контактами. Отсюда очень много геморроя с холостым ходом и дроссельной заслонкой. От вскрытия ЭБУ владелец отказался, потому подали +5 вольт с на резистор с другого места, и ошибка пропала.
Так что же за электронный дроссель такой и зачем он нужен.
Как я уже говорил, почти все что делается автопроизводителями после 2000х годов, делается для экологии. Электронная педаль газа не является исключением. Наибольшие выбросы в атмосферу получаются при резком нажатии на педаль газа. Для наименьших выбросов дроссель надо открывать очень плавно и так же плавно его закрывать.
Еще со времен карбюраторов дроссельная заслонка соединялась тросом с педалью, то есть водитель ногой управлял механикой двигателя. При электронном дросселе в дроссельную заслонку приделали электромоторчик, который управляется ЭБУ двигателя. Тут стоит отметить, что есть дроссели-полуавтоматы. В них педаль соединена троссиком, но в дросселе есть электродвигатель, который управляет дроссельной заслонкой на холостом ходу. Так сделано на Шевроле Лачетти.

Так, вернемся к электронному дросселю. Дросселем управляет ЭБУ, а для водителя оставляют «джойстик», который сообщает ЭБУ намерения водителя. В большинстве автомобилей электронная педаль газа представляет собой 2 переменных резистора, ось которых соединена с педалью. По изменениям сопротивлений этих резисторов ЭБУ понимает, что хотят от автомобиля.

Без электронной педали газа соблюдения норм ЕВРО-4 не возможно, поэтому на всех современных автомобилях будет такая педаль. На ВАЗах электронную педаль начали ставить на авто, начиная с Гранты.
Какие есть проблемы у электронного дросселя?
Во-первых, это задержка. На обдумывание у ЭБУ тратиться некоторое время. В современных авто с этим чуть лучше, потому как используется более производительная электроника. Так же дроссель резко не открывается, он открывается плавно. Поэтому у тех, кто пересел на электронный дроссель появляется ощущение, что машина тупит.
Во-вторых, как я считаю, меньше надежность. Чем меньше деталей, тем надежнее. Так же на ГАЗе на первых электронных дросселях была проблема, что в педали очень быстро протирались резистивные дорожки. На современных автомобилях такая проблема встречается гораздо реже.
В-третьих, появляются проблемы при обслуживании автомобиля. Относится не ко всем автомобилям, но после отсоединения разъема от дроссельной заслонки, дроссельную заслонку необходимо адаптировать. Самый распространенный случай – шевроле лачетти. После промывки дроссельной заслонки у нее начинает плавать холостой ход. После адаптации дроссельной заслонки со сканера – все проходит. На форумах пишут, что дроссель должен адаптироваться сам через несколько километров, но ко мне приезжали люди, проехавшие уже 200 км, а дроссель адаптировался только со сканера.
На сегодня все, если материал показался интересным, то ставим "нравиться", если появились вопросы – задаем в комментариях.

Электронная педаль газа – как найти поломку и устранить ее? + видео » АвтоНоватор

Как работает электронная педаль газа, как проявляются ее достоинства и недостатки, какие неисправности встречаются чаще всего, и как с ними бороться? Все эти вопросы весьма актуальны, ведь сегодня многие производители автомобилей заменили традиционный тросовый привод на более современную электронную педаль.

Электронная педаль газа – как она работает?

Современные технологии направлены на то, чтобы максимально облегчить нашу жизнь. С одной стороны, это огромный плюс, но с другой – они попросту лишают нас возможности принимать какое-либо решение, вернее, корректируют его, и таким образом, что не всегда можно добиться желаемого результата. Это хорошо видно и при работе столь популярной в современном автомобилестроении электронной педали. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, и тем более не вникает в технические нюансы авто, это новшество только в плюс.

Принцип работы электронной педали газа следующий: после нажатия водителем акселератора данные об углах надавливания сразу же попадают в блок управления посредством специальных датчиков. Далее в ход идет ЭБУ, который и рассчитывает необходимый угол открытия дроссельной заслонки, а привод, исходя из полученных данных, открывает ее на этот угол. При этом если вдруг необходимо будет изменить величину этого угла (для более экономичного режима либо же безопасности), то блок управления делает это сам, без получения соответствующей команды. Получается, что водитель не может на все 100 % регулировать данный процесс.

Когда необходима замена электронной педали газа?

В связи с тем, что это электронный привод, то и основные неисправности в нем связанны с электроникой. В кронштейне педали встроены два датчика, которые передают команды на блок управления. Если один из этих датчиков выйдет из строя, то на панели загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления движком. В этом случае ЭБУ переходит в резервный режим (обороты растут намного медленнее). Если же из строя вышли два датчика, то включится аварийный режим, и движок будет работать как на холостом ходу. Так как датчики ремонту не подлежат, необходима замена электронной педали газа.

Также может повредиться проводка, и тогда нарушается работа дросселя. Если же износился электрический движок, то на мониторе также выдается ошибка, указывающая на аварию. Эти повреждения можно устранить, но если из строя вышел ускоритель электронной педали газа, отвечающий за динамику авто, то данную деталь стоит немедленно заменить новой. Как это сделать, мы рассмотрим чуть ниже.

Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами

В основном при каких-либо проблемах требуется замена всего узла в целом. Но прежде чем приступать к столь решительным действиям, не мешало бы выяснить причину поломки. Для этого, конечно, стоит ознакомиться с информацией, как проверить электронную педаль газа. Для этого необходимо разъединить колодку и датчики, а затем, открутив крепежные гайки, демонтировать педаль.

Непосредственно для проверки потребуется мультиметр: подсоединяя его к разным выводам, следим за изменением электрического сопротивления. Оно должно уменьшаться плавно, если же наблюдаются скачки, то деталь неисправна.

В некоторых же случаях возможен и ремонт электронной педали газа, допустим, при повреждении проводки. Так что, обнаружив дефект (нарушена изоляция, повреждены сами провода и т.д.), действовать нужно по следующей схеме. Освободив ось крепления шестеренки, снимаем жгут. Для этого необходимо отпаять провода, освободить скобу и вытянуть кабель. Затем производим замену проводов, и, разобрав разъем под педалью, распаиваем их. Теперь можно собрать заслонку и спокойно ездить.

Если же автомобиль реагирует на нажатие акселератора, так сказать, «с запаздыванием», то нужна шпора (электронный корректор) педали газа. Данное устройство позволяет сократить интервал между нажатием и открытием заслонки до минимума. Это отдельный модуль, который подключается к датчикам и через микропроцессор преобразует подаваемые с них сигналы, а затем подает их на контроллер.

Так мы видим, что электронная педаль газа, тюнинг которой возможен в любом специализированном центре, с одной стороны, является явным результатом прогресса, а с другой – несколько ограничивает наши желания. Правда, если вы не относитесь к категории тех людей, которым нужно «проехаться с ветерком», а предпочитаете ездить аккуратно с минимальными затратами топлива, то данный вариант будет именно для вас.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Электронная педаль газа - принцип работы, регулировка и ремонт своими руками + Видео

Современные технологии сейчас коснулись практически всех частей автомобиля. Если раньше привод педали газа был исключительно механический, то сейчас, на смену ему, приходит электронный. В этой статье вы узнаете, что такое электронная педаль газа, принцип ее действия, как производится ее регулировка и ремонт.

Устройство и принцип работы

Чтобы понять, как работает электронная педаль газа, необходимо знать общий принцип работы акселератора. Дело в том, что их функции предельно схожи, но простейшим механизмом является именно механический привод.

Педаль акселератора, или как ее привыкли называть - «газа», является средством управления положением дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка, в свою очередь, отвечает за количество подаваемого воздуха во впускной коллектор двигателя. Чем больше кислорода поступает в камеру сгорания, тем выше обороты коленчатого вала. Педаль представляет собой рычаг, который воздействует на привод заслонки. Привод же, может быть тросовым или рычажным. Все это, так или иначе, облегчает усилие, прилагаемое для нажатия на педаль газа.

Принцип действия электронной педали немного сложен, но во много раз облегчает управление оборотами двигателя. Такая педаль применяется только на инжекторных автомобилях, так как полностью основана на работе электронных устройств. В состав акселератора входят: педальный модуль, модуль преобразования сигнала и блок управления положением дроссельной заслонки.

При нажатии на педаль, модуль передает информацию об угле отклонения рычага на модуль преобразования сигнала. Система транзисторов передает усиленный сигнал на блок управления дроссельной заслонкой. После согласования полученного сигнала с электронным блоком управления, модуль дроссельной заслонки определяет угол ее открытия. Таким образом, обеспечивается электронный способ открывания дроссельной заслонки.

Стоит отметить, что работа модуля заслонки не может начаться до получения разрешения от ЭБУ. Дело в том, что эта система должна точно знать, какое количество воздуха и топлива необходимо двигателю на данном режиме работы. Поэтому положение заслонки может меняться независимо от того насколько выжата педаль акселератора.

Преимуществом такой педали можно считать экономичность и простоту эксплуатации. Это связано с тем, что усилие, необходимое для нажатия, заметно снижено, что обеспечивает удобство управления автомобилем.

Как отрегулировать электронную педаль

Как и любой механизм, электронная педаль газа иногда тоже нуждается в регулировках. Данное мероприятие необходимо для поддержания нормальной работы акселератора в случае, если настройки были сбиты.

Иногда бывает такое, что при нажатии на педаль газа, автомобиль перестает реагировать на изменение положения дроссельной заслонки. Это связано с тем, что никакого изменения положения попросту не было. Все электронные педали имеют определенный свободный ход, в процессе которого меняется напряжение, подаваемое на транзисторную цепь. Если напряжение изменится, то реакция на положение педали также меняется, следовательно, автомобиль может неадекватно вести себя при управлении дроссельной заслонкой. Иногда об этой проблеме можно узнать по соответствующему индикатору на приборной панели или с помощью электронной диагностики, проводимой посредством бортового компьютера автомобиля.

Порядок регулировки:

  • В первую очередь, необходимо снять педаль с посадочного места. Это значит, что при снятии педали, вместе с ней демонтируется и модуль измерения угла. Штекерный разъем необходимо оставить на своем месте, так как питание на педаль понадобится в процессе регулировки.
  • Как только педаль будет освобождена, открутите винт, расположенный на ее крышке. Таким образом, нужно освободить крышку относительно педали, дав ей возможность свободно вращаться. Далее вам понадобится справочная литература, прилагаемая к педали.
  • Подключите между разъемами вольтметр и установите на нем соответствующий диапазон измерений. Включите зажигание. В справочнике к педали есть нормы напряжения, которые будут различны для дизельного и инжекторного двигателя. Поворачивая крышку педали, можно менять подводимое напряжение. Настройте этот параметр в соответствии с документацией и затяните винт крепления.
  • Установите педаль на посадочное место и опробуйте. Если поведение автомобиля изменилось в лучшую сторону, значит, регулировка электронной педали газа проведена правильно.

Внимание! В справочной литературе может быть указан диапазон напряжений. Два числа определяют величину напряженности при не нажатой педали и полностью выжатой. Поэтому настройка производится по первому напряжению при не выжатой педали газа.

Кроме того, величина напряжения может меняться в зависимости от окружающей среды. То есть, при сезонном обслуживании автомобиля настоятельно рекомендуется также провести регулировку и педали газа, так как такая величина может меняться, обратно пропорционально меняющемуся сопротивлению.

Видео - Переделка электронной педали газа в механическую

Ремонт электронной педали газа

Ремонт акселератора с электронным приводом производится на основе обнаруженных неисправностей. Как и все части, такая система тоже имеет определенный износ, появление которого невозможно предотвратить. В связи с этим, важно знать, как производится устранение неисправностей при поломке электронной педали газа.

Обычно, к ремонту педали приступают при обнаружении следующих неисправностей: наблюдается кратковременный отказ реакции на изменение положения педали или полный отказ педали, независимо от угла нажатия. В основном, данные неисправности связаны с отсутствием питания на исполнительных органах, или отсутствия сигнала с модуля педали.

В первую очередь, необходимо осмотреть электрическую проводку на предмет рассыпания, повреждения изоляции (коротких замыканий) и отсутствия контакта в штекерных соединения. Очень часто, по вине проводов пропадает питание на ответственных органах и педаль попросту отказывается работать. В случае обнаружения неисправных проводников электрического тока, их необходимо сразу же заменить.

 

Другая неисправность связана с поломкой электрического привода дроссельной заслонки. Данная ошибка отображается в виде специального кода «022», или, как он еще называется - «авария дроссельной заслонки». В этом случае, мотор необходимо проверить. Для этого его демонтируют и подключают к источнику электрической энергии напрямую в соответствии с номинальным током и напряжением. Если мотор вращается, то неисправность необходимо искать в другом месте, хотя такие случаи встречаются редко. Если же мотор не вращается, то он подлежит замене.

Все остальные неисправности устраняются заменой модуля целиком, так как их ремонт довольно сложен и нецелесообразен. На деле, проще и дешевле поменять часть целиком, нежели производить ее ремонт.

Это все, что необходимо знать водителю об электронной педали управления дроссельной заслонкой. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться с этим сложным и запутанным механизмом. 

принцип работы, неисправности, как проверить, плюсы и минусы

Оригинальная конструкция авто претерпевает множество изменений и конструкторских разработок буквально каждый день. Одной из самых удачных инноваций стала замена тросового привода электронной педалью газа. Часто встречаемые названия этого узла — Е – газ и электронный дроссель, что как нельзя лучше объясняет принцип действия. Подобное устройство позволяет лучше контролировать усилие, а также обеспечивает еще ряд дополнительных преимуществ, о который расскажет приведенная информация.

Что значит электронная педаль газа

Подобное усовершенствование далеко не всем пришлось по душе и, в первую очередь — опытным автомобилистом, уверенно разбирающимся в функционировании столь сложного автомобильного механизма. Электронное устройство фактически снижает степень участия водителя при управлении транспортного средства. Оборотной стороной является легкость вождения и дополнительный контроль, что обязательно пригодится новичкам-автолюбителям, а так же людям, не имеющим точное представление об устройстве автомобильной системы.

Принцип работы

Устройство электронной педали газа подразумевает передачу сигнала через встроенные датчики на блок управления. Это позволяет регулировать подачу воздушной смеси в отсеки двигателя, что, соответственно, непосредственно влияет на скорость транспортного средства.

Как работает электронная педаль газа:

  1. На педали акселератора находятся датчики. Они передают информацию об угле нажатия на ЭБУ авто.
  2. Блок управления моментально анализирует полученные данные, принимает решение о необходимости открытия дроссельной заслонки на необходимую величину.
  3. Необходимость изменения этого значения также принимается автоматически. Это важно при выборе комфортного режима эксплуатации двигателя.

Именно возможность автоматической регулировки часто ставит в тупик опытных водителей. Управление авто не на все 100% зависит от навыков вождения, что представляет определенные трудности. При определенном практическом опыте этот недостаток быстро сглаживается, но в начале «знакомства» с электронной педалью представляет ощутимое неудобство.

Плюсы и минусы

Перед тем, как судить о возможном практическом применении этой системы при покупке нового авто, необходимо учитывать все возможные нюансы и особенности эксплуатации авто в таких условиях.

Главные преимущества такого варианта: регулировка нагрузки на двигатель, корректировка ошибочных действий. Недостатки — недостаточно быстрый разгон и чувствительность к действиям водителя. При должной обкатке и регулировке ЭБУ эти минусы несколько стираются, к тому же использование этого устройства позволяет экономить топливо и продлевает срок эксплуатации двигателя.

Какие неисправности могут быть

Как и любой другой механизм, этот узел в авто также может поломаться, к чему приводят различные факторы и ситуации. В большей мере этому способствует усложненная конструкция по сравнению с тросовым механизмом, поэтому выход из строя любого элемента может иметь катастрофические последствия. Обычно все поломки связаны с состоянием электрических сетей в авто, ремонту подобные элементы практически не подлежат, поэтому требуется замена и дальнейшая регулировка системы.

Как определить неисправность электронной педали газа:

  • При выходе из строя одного датчика на педали Е – газа, на блоке управления будет отображен соответствующий сигнал.
  • Если неисправны оба датчика, автомобиль автоматически перейдет в аварийный режим.

Частой причиной поломки является механическое повреждение устройства. В процессе эксплуатации контакты электронной педали газа могут окислиться, залипнуть или подгореть. При выполнении самостоятельного ремонта целесообразней в первую очередь устранить этот фактор, затем проверить работу системы. Если ошибка не устранена, придется выполнить замену датчика.

Как проверить электронную педаль газа

Возможные неисправности педали Е – газа при необходимости устраняются на СТО или сервисном центре вашего дилера. При хорошем знании устройства автомобиля и наличии необходимых навыков, можно заменить неисправные элементы самостоятельно.

Как проверить электронную педаль газа:

  1. С левой стороны снять дворник и облицовочную панель.
  2. Убрать расширительный бачок, сняв крепления кронштейна и отведя его в сторону для удобства доступа.
  3. Найти и снять резиновый кожух, за которым и будет обнаружено устройство.
  4. Снять корпус педали, заменит неисправный датчик.
  5. Выполнить монтаж в обратной последовательности.

Регулировка электронной педали газа проводится в случае низкого порога чувствительности или несрабатывания системы при нажатии педали. Для этого при помощи вольтомметра выставляется соответствующий диапазон значений. Его лучше установить согласно руководству по эксплуатации. Данные для инжекторных и дизельных двигателей будут отличаться, как и для разного типа ДВС.

Электронный дроссель часто встречается на современных марках авто, ведь эта система позволяет значительно сэкономить расход топлива, а также обеспечивает плавный ход и «помощь» неопытным водителям при управлении ТС. Система не лишена некоторых недостатков, а также нуждается в периодическом осмотре и регулировке. Подробно о работе и основных нюансах использования педали Е – газа — в приведенной информации.

60. E-GAS.Электронная педаль акселератора. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Электронная педаль акселератора.

Было\стало


С введением норм токсичности Евро-4 от производителей автомобилей потребовалось еще более «зажать» систему по токсичности выбросов, но имеющиеся программные методы уже исчерпали свои возможности. Электронике оставалось неподвластно наполнение цилиндров воздухом, которое всецело зависело только от водителя, системе же приходилось судорожно подстраиваться и пытаться сгладить негативный эффект от его, не всегда правильных действий. Так на свет появился электронный дроссель, с его помощью решены многие задачи, главная из которых это получение полного контроля за наполнением цилиндров воздухом.

На автомобилях с карбюраторными двигателями водитель, нажимая на педаль акселератора, практически управляет процессом подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя.
Каждое перемещение педали через тросовый или рычажный механический привод пропорционально передается на дроссельную заслонку карбюратора. Поворот дроссельной заслонки вокруг своей оси вызывает изменение проходного сечения диффузора. Изменение проходного сечения приводит к изменению скорости и объема воздушного потока, проходящего через диффузор.
От скорости и объема воздушного потока непосредственно зависит количество топлива, поступающего через распылители карбюратора, а значит, и состав топливовоздушной смеси, попадающей в цилиндры двигателя.
С появлением систем непосредственного впрыска топлива управление процессом смесеобразования было передано электронике. За водителем осталась только одна функция – управление положением дроссельной заслонки, а значит, и управление наполнением цилиндров. Электроника, основываясь на положении дроссельной заслонки и количестве поступающего воздуха, управляет моментом зажигания и количеством топлива, подающегося в цилиндры.

При этом электроника учитывает целый набор параметров: обороты двигателя, температуру, состав выхлопных газов, показания датчика детонации.
Не имея возможности управлять наполнением цилиндров, электроника не всегда способна обеспечить оптимальный крутящий момент двигателя, соответствующий положению педали, заданному водителем.
На переходных режимах, особенно при быстром открытии дроссельной заслонки, приходится увеличивать количество топлива, чтобы обеспечить заданный состав смеси при увеличении воздушного потока. Естественно, увеличивается и количество вредных веществ в выхлопных газах. Смысл электронной педали газа не в том, чтобы избавиться от механической связи педали и дроссельной заслонки, заменив ее электрической. Датчик на педали посылает в электронную систему управления двигателем (ЭСУД) только сигнал о положении педали.
ЭСУД рассчитывает оптимальный крутящий момент двигателя, соответствующий положению педали, и реализует его. Электроника сама меняет положение дроссельной заслонки, управляя наполнением цилиндров, устанавливает нужный момент зажигания, регулирует количество топлива. Естественно, при этом учитываются внешние факторы – скорость, обороты двигателя, температура – и заданные ограничения по составу выхлопных газов.
Двигатель всегда работает в оптимальном режиме. Результат – снижение расхода топлива и уменьшение выброса вредных веществ. Электронная педаль позволяет обеспечить токсичность в соответствии с жесткими нормами «Евро-4» и «Евро-5», чего не всегда можно достичь при механическом приводе дроссельной заслонки. Улучшаются и пусковые характеристики двигателя при холодном пуске.

Многие водители, уже знакомые с электронной педалью, жалуются на задержку, особенно при резком нажатии на педаль газа. На самом деле никакой задержки нет. Электроника реагирует на перемещение педали мгновенно. Но набор оборотов происходит плавно, без рывка. Вот это плавное нарастание оборотов и воспринимается, как задержка.
Скорость набора оборотов зависит от калибровок ЭСУД конкретной модели автомобиля. На разных автомобилях она разная.

С появлением в 2010-м году модификаций E-GAS (система с электронной педалью) расширился список оригинальных датчиков и исполнительных механизмов(в низу список), применяемых на автомобилях ВАЗ и работающих с новыми контроллерами M74 и Bosch M17.9.7.

В первую очередь это, конечно, собственно электронный (без использования троса) узел педали акселлератора (МПА) расположенный на кронштейне у правой ноги водителя, который представляет собой два независимых датчика положения педали, передающие контроллеру информацию о текущем положении педали газа (акселератора).

В МПА используется датчик положения с двумя потенциометрами, имеющими самостоятельное питание от контроллера 3,3 В и привод от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие. Получая аналоговый электрический сигнал от МПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.

Оба датчика, для исключения взаимовлияния друг на друга, запитываются раздельно, от разных выводов контроллера, калиброванным напряжением 3.3V. Т.к к достоверности данного сигнала предъявляются особые требования, контроллер осуществляет постоянный мониторинг датчиков и, при малейших отклонениях в питании или рассогласовании выходных сигналов выставляет ошибки (Р2122-Р2123, Р2127-Р2128, Р2138).

Получив аналоговый сигнал от модуля электронной педали акселлератора (МПА) контроллер формирует сигналы для управления дроссельной заслонкой.

Многие для "прыти" ставят "Шпору", … www.autoreview.ru/_archiv…ID=122158&SECTION_ID=6801 или аналоги. Но суть одна "он лишь изменяет сигнал от датчика положения дроссельной заслонки", "Пользы от него немного: только субъективное улучшение тяговитости при частичных нагрузках. На самом деле схожего эффекта водитель может добиться, если будет решительнее обращаться с правой педалью. Одним словом, это устройство для тех, кому лень давить на газ".

Автовладельцы пытаются бороться с явлением удушения двигателя, устанавливая в цепь датчиков педали дросселя некие устройства с громкими названиями – Усилитель педали газа, Электронный корректор дроссельной заслонки, Pedal Booster, Jetter и т.д. и т.п. Эти устройства подменяют сигнал с датчиков педали на более высокий потенциал напряжения. Например, нажав педаль на 20%, имеем выходное напряжение с датчика (в действительности датчиков два – для надежности) 2 вольта, но устройство подменит сигнал на 3 вольта и ЭБУ подумает, что педаль нажата на 40% и подав большую дозу топлива и выдав разрешение на больший крутящий момент. Этого же эффекта можно добиться и простым нажатием педали на большую часть ее хода. Данные устройства, как бы увеличивают чувствительность педали и не более того. Но ограничение момента никуда не денется, заслонка будет открываться так же медленно и плавно, в зависимости от заложенного алгоритма программного обеспечения. В этом заключается некоторое лукавство производителей данных устройств.

Электронная педаль
Автор: Александр Смирнов 25.02.2011

С января этого года автомобили LADA начали комплектовать электронной педалью акселератора. Хорошо это или плохо? На сегодня такой электронной педалью комплектуются почти все импортные автомобили, в первую очередь те, которые соответствуют требованиям «Евро-4» и «Евро-5» по токсичности отработавших газов.
На автомобилях с карбюраторными двигателями водитель, нажимая на педаль акселератора, практически управляет процессом подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя.
Каждое перемещение педали через тросовый или рычажный механический привод пропорционально передается на дроссельную заслонку карбюратора. Поворот дроссельной заслонки вокруг своей оси вызывает изменение проходного сечения диффузора. Изменение проходного сечения приводит к изменению скорости и объема воздушного потока, проходящего через диффузор.
От скорости и объема воздушного потока непосредственно зависит количество топлива, поступающего через распылители карбюратора, а значит, и состав топливовоздушной смеси, попадающей в цилиндры двигателя.
С появлением систем непосредственного впрыска топлива управление процессом смесеобразования было передано электронике. За водителем осталась только одна функция – управление положением дроссельной заслонки, а значит, и управление наполнением цилиндров. Электроника, основываясь на положении дроссельной заслонки и количестве поступающего воздуха, управляет моментом зажигания и количеством топлива, подающегося в цилиндры.
При этом электроника учитывает целый набор параметров: обороты двигателя, температуру, состав выхлопных газов, показания датчика детонации.
Не имея возможности управлять наполнением цилиндров, электроника не всегда способна обеспечить оптимальный крутящий момент двигателя, соответствующий положению педали, заданному водителем.
На переходных режимах, особенно при быстром открытии дроссельной заслонки, приходится увеличивать количество топлива, чтобы обеспечить заданный состав смеси при увеличении воздушного потока. Естественно, увеличивается и количество вредных веществ в выхлопных газах. Смысл электронной педали газа не в том, чтобы избавиться от механической связи педали и дроссельной заслонки, заменив ее электрической. Датчик на педали посылает в электронную систему управления двигателем (ЭСУД) только сигнал о положении педали.
ЭСУД рассчитывает оптимальный крутящий момент двигателя, соответствующий положению педали, и реализует его. Электроника сама меняет положение дроссельной заслонки, управляя наполнением цилиндров, устанавливает нужный момент зажигания, регулирует количество топлива. Естественно, при этом учитываются внешние

Как работает электронная педаль газа

Механическая педаль газа, знакомая многим по старой отечественной технике, устроена очень просто. В ней рычаг связан с дроссельной заслонкой карбюратора тросиком, и при нажатии педали заслонка просто сильнее открывается, а подача топлива увеличивается. Но эта простая схема устарела. Сейчас широко используется электронная система, которая имеет немало достоинств перед своим механическим собратом. Тем более, на инжекторных двигателях механический вариант очень капризен, и электроника работает намного лучше.

Особенности работы электронной педали газа.

Устройство и принцип работы

Принцип работы электронной педали газа в теории не очень сложен. По сути, это устройство работает по принципу реостата, отслеживающего положение рычага. Внутри находятся контакты-дорожки, дублирующие друг друга для большей надежности. В зависимости от положения рычага передаются данные в электронный блок управления – ЭБУ, который управляет положением заслонки карбюратора, открывая или закрывая её. Это делает небольшой электромотор с редуктором. Конечно, устройство электронной педали газа гораздо сложнее такой простой схемы. В неё входит множество датчиков и управляющих механизмов. Они управляют подачей топлива, даже когда педаль находится в одном положении, подстраиваясь под малейшее изменение хода автомобиля и окружающих условий. Сегодня с запуском двигателя в любой сезон и поддержанием его оптимальной работы нет проблем, так как практически на всех современных автомобилях работает электронная педаль газа. Благодаря этому нехитрому устройству жизнь автолюбителей стала гораздо проще.

Преимущества и недостатки электронной педали

Когда это устройство создали, речи об удобстве для водителя не шло. Просто оно позволяло повысить экологичность автомобиля и освобождало место от тросиков и прочей механики, что позволяло упростить конструкцию. Но прошло немало времени, и теперь электронный вариант можно встретить практически во всех автомобилях. За этот период выявились все преимущества и недостатки.

Среди преимуществ:

  • Экологичность – электронное управление двигателем уменьшает количество выхлопных газов, так как обороты строго контролируются.
  • Сглаженное срабатывание – электронный блок управления не позволяет менять обороты двигателя слишком резко.
  • Большая экономичность – опять же из-за строгого контроля оборотов снижается расход топлива.
  • Легкий запуск двигателя в любой сезон. «Холодный старт» зимой происходит легко и просто, без ручного шаманства с дросселем, которое может закончиться заливанием свечей.

Но есть и недостатки:

  • Невозможность ремонта. При поломке любого блока – самой педали, ЭБУ, или узла управления заслонкой, менять придется весь блок.
  • Задержка в срабатывании одновременно и преимущество. Но некоторым водителям не нравится, что от момента нажатия на педаль до набора оборотов проходит некоторое время. Хотя большинству это не мешает. Эта проблема часто решается просто регулировкой.
  • Мягкое нажатие – практически не ощущается сопротивление. Некоторым это не нравится, особенно тем, кто привык «чувствовать машину».

Недостатки не очень существенные. Самый серьезный – первый, но надо учитывать, что в целом это устройство гораздо надёжнее механического с тросиком. Поэтому ломается оно намного реже.

Правильная настройка

Настройка электронной педали газа на разных моделях автомобиля отличается, так как хотя и используется один принцип, но конструкция бывает разной. Поэтому лучше по своей модели поискать информацию в интернете. Рассмотрим для примера, как это делается для автомобилей Lada, отличия у них небольшие:

  • Снять педаль с кронштейна.
  • Ослабить винты, которые держат крышку. Один из них фиксирует положение крышки, его надо совсем выкрутить.
  • Повернуть крышку по часовой стрелке до упора и снова затянуть винты.

Это делает педаль более отзывчивой. Некоторые отмечают, что она начинает срабатывать практически так же быстро, как механическая. Может улучшиться работа двигателя в целом, трогаться с места автомобиль начинает без рывков. Отмечаются и другие улучшения. Если требуется, наоборот, понизить чувствительность, крышку надо поворачивать против часовой стрелки. Автомобиль становится более «задумчивым». По такому же принципу регулируется педаль газа многих других моделей, но там есть свои конструктивные особенности. В интернете встречаются советы по модернизации внутреннего устройства – подкладыванием разных прокладок под рычаг и т.п. Так делать нельзя, так как эти прокладки могут отвалиться и попасть на контакты или заклинить рычаг, отчего автомобиль может потерять управление.

Неисправности электронной педали газа

Все неполадки обычно связаны с электрической частью, больше там ломаться особо нечему – механики используется минимум. Педаль имеет датчики, которые измеряют её положение, всё подключено к узлу управления, и есть электродвигатель заслонки. Поэтому неисправности могут быть такими:

  • Выход из строя одного из датчиков отразится в медленном наборе оборотов двигателем.
  • Выход из строя обоих датчиков приведет к появлению аварийного сигнала на панели.
  • Нарушения проводки могут приводить к неправильной работе заслонки.
  • Поломки двигателя дроссельной заслонки вызывает появление аварийного сигнала на панели.

Так что обнаружить и проверить неисправную часть электронной педали газа довольно просто. Ремонт заключается в замене поврежденного узла полностью. После этого проводится проверка работы педали.

Когда необходима замена

Как уже говорилось, это устройство довольно надёжное, и состоит из разных блоков. Замена их всех сразу обычно не требуется. При поломке можно быстро определить неисправный узел и заменить его. Ремонту они не подлежат, только замене. Сделать это нетрудно и самостоятельно, или обратиться на СТО, где ремонт также не займёт много времени.

Как проверить электронную педаль газа автомобилей Лада

_x000D_

Чтобы соответствовать современным экологическим стандартам АвтоВАЗ комплектует все свои автомобили Лада (Приора, Калина, Гранта, Ларгус, Нива 4х4, Веста и XRAY) электронной педалью газа (Е-газ). От педали газа с тросиком отказались в пользу электронного управления. Такая замена оказалась не по душе многим автолюбителям, т.к. с «Е-газ» периодически случаются проблемы. Изучаем, как можно проверить электронную педаль газа.

_x000D_

Популярные неисправности электронной педали газа:

_x000D_
    _x000D_
  • плавают обороты;
  • _x000D_
  • двигатель не чувствует газ;
  • _x000D_
  • люфт педали.
  • _x000D_
_x000D_

Чтобы снять педаль Е-газ следует:

_x000D_
    _x000D_
  1. Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
  2. _x000D_
  3. Вывернуть три гайки, используя ключ "на 10";
  4. _x000D_
  5. Снять педаль газа.
  6. _x000D_
_x000D_

_x000D_

Как проверить Е-газ (состояние подвижных контактов и токопроводящих дорожек датчиков положения педали газа):

_x000D_
    _x000D_
  1. Один щуп мультиметра (в режиме омметра) к выводу №4, а другой к выводу №2. Медленно перемещая педаль газа, контролируем электрическое сопротивление, которое должно плавно уменьшаться. Аналогичным образом проверяем выводы №4 и №3.
  2. _x000D_
  3. Проверяем токопроводящую дорожку другого датчика, подсоединяя мультиметр к выводам 1-6 и 6-5.
  4. _x000D_
_x000D_

_x000D_

Если при проверке любой из дорожек сопротивление будет меняться скачками, значит педаль Е-газ неисправна. В случае выявления неисправностей у электронной педали газа, ее не ремонтируют, а меняют на новую. При установке затягиваем гайки с моментов 6-8 Нм.

_x000D_

А вы сталкивались с проблемами в работе Е-газ? Задавайте вопросы и оставляйте свои рекомендации. Напомним, на сайте также можно ознакомиться с принципами работы электронной педали газа.


Смотрите также