8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как проверить моторчик стеклоочистителя


Моторчик стеклоочистителя – когда неизбежен ремонт?

При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя. Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.

Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.

Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.

Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.

В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.

Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.

Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.

Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.


Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:

  • Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
  • Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
  • Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
  • Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
  • После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.

После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

15.4. Проверка мотора стеклоочистителя

Мотор стеклоочистителя находится в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом, мотор заднего стеклоочистителя находится в дверце задка. Для проверки должна быть снята соответствующая облицовка. В дальнейшем будет рассматриваться мотор переднего стеклоочистителя, с задним стеклоочистителем поступать соответствующим образом.

Проверка переднего стеклоочистителя

  1. Сначала выяснить, неисправен ли мотор очистителя или подача напряжения. Для этого действовать следующим образом.
  2. Отсоединить многоконтактный штекер на моторе стеклоочистителя.
  1. Подать с помощью вспомогательного кабеля напряжение от плюсового полюса батареи на клемму с. (Минусовый полюс мотора соединен с минусом батареи через кузов).
  2. Мотор стеклоочистителя должен теперь работать на 1-й ступени (медленно). Если он не работает, значит, неисправен мотор или 1-я ступень.
  3. Подключить плюсовый кабель к клемме а слева от клеммы с. Мотор должен теперь работать быстро на 2-й ступени.

Проверка заднего стеклоочистителя

  1. Подключить плюсовый кабель батареи к клемме А, а массу к клемме В штекера и проверить, работает ли мотор.
  1. Затем отключить массу от клеммы В и сразу соединить с корпусом мотора. Мотор должен доработать до положения останова и остановиться.
 
  1. Подать вспомогательным кабелем напряжение от плюсового полюса батареи на клемму b. Массу от минусового полюса батареи подключить к клемме а. Клемма b находится слева внизу, клемма а справа внизу.
  2. Мотор стеклоочистителя должен работать на 1-ой ступени (медленно). Если он не работает, значит, неисправен мотор или 1-ая ступень.
  1. Подключить минусовый кабель к клемме с. Клемма с находится над клеммой а. Мотор должен теперь работать на 2-ой ступени (быстро).

Проверка заднего стеклоочистителя

  1. Подключить плюсовый кабель батареи к клемме а, кабель массы к клемме b штекера и проверить, работает ли двигатель.
  2. Затем снять массу с клеммы b и сразу соединить с корпусом мотора. Мотор должен доработать до положения останова и остановиться.
  3. Если мотор стеклоочистителя работает неверно, установить новый, см. Главу Отопитель, система освещения, приборы, Раздел Снятие и установка мотора заднего стеклоочистителя.
  4. Подключить штекер мотора переднего стеклоочистителя.

Короткое замыкание моторчика дворников. Ремонт — Лада 2108, 1.5 л., 1991 года на DRIVE2

Всем привет.
В данной теме речь пойдет о решении проблемы, про которую я писал в предыдущем посте.
Сразу хочу поблагодарить за помощь
ottostolz
GodYato
mihail-vazsport

И так, с чего все началось
Подъезжаю к дому, гаснут все указатели на приборной панели (тахометр, температура, уровень топлива и тд.)
Сразу понял что перегорел предохранитель F16, отвечающий за:

— Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.
— Задние фонари (лампы света заднего хода).
— Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
— Контрольная лампа давления масла.
— Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.
— Лампа светового табло «STOP».
— Указатель температуры охлаждающей жидкости.
— Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр


Меняю предохранитель, включаю зажигание, моментально перегорает еще один предохранитель. Ну и так я сжог 5 предохранителей и после принялся искать причину :D
Найдена она была довольно быстро, отсоединил колодку подключения дворников лобового стекла и предохранитель перестал перегорать.
Хорошо, значит каратит где-то в цепи дворников. Но почему?
Ищем ответ на этот вопрос. Снимаю целиком магистраль дворников (Очень долгое и мучительное дело, еще сложнее чем вытаскивать улитку отопителя).

Полный размер


Долго матерился пока снимал, а когда ставил обратно еще больше.
И вот наконец-то магистраль оказалась снаружи

После этого я решил удостовериться что дело именно в ней и снова подключил штекер. Включаю зажигание — предохранитель целый. Еще несколько раз попробовал вкл/выкл. Завел машину, поработала 10 минут. Все отлично, ничего не перегорает.
Я в замешательстве, что же это такое было пол часа назад? По какой причине у меня пол часа назад сгорело 5 предохранителей?
Впихиваю обратно магистраль, прикручиваю, подключаю. Включаю зажигание — предохранитель перегорел. Снова попалил несколько предов, затем опять снял магистраль. Подключаю моторчик к питанию, включаю зажигание и предохранитель остается целый.

Долго я думал в чем дело. Пришел к выводу что обмотка моторчика пробивает на массу и каратит.

Фото якоря из гугла


Валялся дома еще один моторчик, с окисленными проводами. Взял его, разобрал оба и поставил в свой моторчик другой якорь.

Полный размер



Снова попробовал подключить — все то же самое. Видимо этот якорь тоже умер.
Ничего не оставалось как поехать в магазин и купить новый моторчик (1500 руб).
Поменял, поставил, подключил, все работает.

Полный размер


Вывод таков: обмотка якоря в моторедукторе оплавилась где-то и начала коротить, когда я вставлял магистраль на свое место — моторчик находился в 2мм от корпуса и пробивал на массу — из-за чего горел предохранитель.

________________
Остаётся теперь решить проблемы с проводкой, чтоб работали все 3 режима дворников. Так что как потеплеет, руки дойдут и до этого.
Но это уже совсем другая история.

Ревизия трапеции дворников и моторчика. — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

И снова здравствуйте, и с праздником всех защитников, а так же потенциальных защитников.

А теперь к делу.
Слякотная погода не за горами, а дворники совсем обленились, в некоторые моменты вообще почти вставали, решил, хватит это терпеть.

Вот что имеем.

Это они еще очень торопятся, стесняются наверно, когда снимают.

Решил для начала все разобрать и хорошенько смазать.

Все делалось по мурзилке, но есть некоторые моменты.

Особенно нравится, где там типо уже все откручено и остается только всю конструкцию вынуть.

И там написано, а теперь осторожно вынимайте трапецию в сборе с мотором, отодвинув в сторону блок предохранителей. Куда его там отодвинуть, куда убрать, как ваще это в сборе достать, дядя ты про что вообще ?!

Ну ок, начнем, аккуратно говорите, ну на те

Не достается и все тут.

Ладно отодвинем печку в сторону… Фиг опять не лезет, а половинить мотор печки… ну не, извольте.

Прямо там отделил трапецию от мотора, все просто же…

Сам мотор немного грязноват

Поле боя

Повертел в руках трапецию, все довольно туго ходит.
Определенно не плохо было бы все почистить и смазать.

Для начала, снимаем все рычаги, это довольно просто.
Потом снимаем стопорную шайбу

А дальше она должна была сама выйти, но нет, пришлось помогать молоточком.

Смазки вообще никакой нет, и уже начало по немногу закисать.

Все зачищаем в меру своих способностей

Смазываем от души

И собираем в обратном порядке.

Результат на лицо, теперь ходит свободно.

Переходим к мотору.

Имеем

Откручиваем 3 болта на задней крышки

Тут для нас ничего интересного

Снимаем дальше

С другой стороны снова снимаем стопорную шайбу

и вынимаем шестерню … или как правильно…

А тут… И добавлять некуда то…
Ну ладно.
Собрал обратно, далее разобрал … катушку? Даже ведь не знаю как назвать то.

Щетки живые, а больше ничего и не поменяешь, для приличия набил смазки.
Тут есть небольшая оговорка, чтобы обратно все собрать нужно проявить смекалку, так как щетки на пружинках и норовят выпрыгнуть, есть решение, нужно отогнуть крышку гнезда, где сидит пружинка и вставлять их в последний момент, точнее описать не могу, но на месте все станет понятно.

Собрал, поставил, включил…
Бегает определенно быстрее, только появился посторонний шум от моторчика, подумал на щетки, не поставил нормально. Снова все разобрал и правда оказалось, что одна щетка встала под углом. Собрал снова, шума нет, но скорость не впечатляет.

3 раз разбирать мотор не было желания, да я особо и не представлял, что я там могу сделать.
Да и мотору уже 10 лет. Устал уже.
Пошел за новым.

Купил такое чудо


Весит даже меньше…

Поставил, настроил и в результате

Очень бодро, аж непривычно, не думал, что они там могут.

Ну думаю, домой пора, осталось только форсунки настроить и в путь.

Брызгаю…а не брызгается, тут мимолетный ступор, не пойму, что не так.
Все пролазил везде, с мультиметром где только не тыкался.
Подсоединяю старый мотор, работают, новый ставлю, работают, wtf? Через 2 минуты опять не работают. wtf ?! (2)
Что за чепуха думаю, ладно можно пред проверить, вдруг там что. Поменял, заработало, ну думаю, бывает.
Дальше начинаю настраивать, опять не работает, да что за такое…

Психанул, купил новое реле, проверять желания уже не было.
Поехал домой, ну думаю, поборол, холодно только что то в машине… печка не работает…ну емае, товарищ, ну что тебе не нравится то. Начал думать, что могло пойти не так. Сразу подозрения на какой нибудь проводок, который мог оторваться, открутится и все что угодно сделать, когда я отодвигал печку в сторону. Уже приготовился в худшему, полез с водительской стороны под панель, на первый взгляд все на месте, ну все, думаю, кирдык, оторвал провод, который к мороту печки идет и тут на глаза попадает одиноко торчащий проводок подозрительно похожий на массу, обрадовался даже, неужели слетел непонятным способом, подкручиваю к ближайшему болту и, о да, печка снова что то там шепчет, и теперь то уже со всем работающим поплелся домой.

Вот вам и праздник, 4 часа удовольствия.

Как то сумбурно получилось, но устал)

И всем спасибо, что читаете мой бред.

Как проверить моторчик дворников ВАЗ 2114: возможные причины неисправности

Дворники на лобовом стекле

Ранее мы уже разбирали возможны проблемы с дворниками, но сегодня в данной статье мы поговорим о следующем:  Что и где искать, что проверять и менять, если дворники вообще не работают, никаких звуков работы электромотора нет.

Возможные причины

Проводка

Отсоедините колодку проводов стеклоочистителя. Далее нам  понадобится тестер для наличия тока на этой колодке.

Схема включения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

(Схема А) на клемме 6 должно быть напряжения порядка 12 вольт (в зависимости от степени зарядки аккумулятора), массу 4, предохранитель 4 и 5 (в монтажном блоке на схеме), переключатель,  замок зажигания и т.д.

Как правило, отсутствие какого либо контакта свидетельствует об окислении проводов в монтажном блоке, поэтому внимательно изучите схему, зачистите нужные провода.

Неработоспособность подрулевого переключателя дворников

Для проверки – включаем сначала первый режим, затем второй (второй и третий щелчок на подрулевом переключателе), затем проверяем на колодке стеклоочистителя наличия тока 12в на 1 и 2 разъеме соответственно.

Если же тока нет, пробуем заменить подрулевой переключатель. Если замена не помогла – ищем обрыв в проводке.

Мотор-редуктор

Для его проверки, мотор-редуктор нужно демонтировать, попробовать включить на прямую от аккумулятора. Так же стоит отметить, что мотор-редуктор включает себя биметаллический предохранитель. На новых моделях мотора-редуктора он находится в самом моторе, на старых – рядом с мотором или на его корпусе. Обязательно обратите на него внимание.

Если мотору пришел конец – не спешите его менять. Он перебирается за пару часов. Скорее всего на нем стерлись щетки или просто нет смазки.

Если же это вовсе не тот случай неисправности, который вы искали, то прочтите статью: Не работают дворники. Что делать?

Надеюсь, наш ресурс помог Вам и решению Вашей проблемы. Спасибо, что выбираете нас.

Экспресс-ремонт моторчика стеклоочистителя — Volkswagen Touareg, 3.2 л., 2003 года на DRIVE2

Привет!
Около месяца назад, когда неимоверная жара была разбавлена благодатным дождем и прохладой (да-да, я понимаю, что вас достало холодное лето 2018-го, но нас достала жара сего же года))))… Так вот, о чем я? Да, ехали мы с женой по делам, шел дождик, стеклоочистители лениво смахивали капли со стекла… В какой-то момент дворники поднялись в зенит и замерли. От слова совсем. Переключения, к успеху не привели. Тупо выключились и всё. Пришлось добираться по-тихому домой примерно вот так:


Пару лет назад была у меня проблема с моторчиком, симптомы те же, уже искал замену, пока не решил попробовать "полечить" самостоятельно. Номер прошел успешно! И вот, спустя 2 года небесные зрители захотели на бис))))
Не буду рассказывать, как снимать, записи есть тут, тут.
Когда разобрали, несем моторчик домой/в гараж.

Полный размер

Откидываем крышечку. Если это ни разу не делалось, срезаем герметик по её периметру и тонким жалом отжимаем.


Полный размер

Распаиваем эти контакты


Полный размер

Отжимаем пружинные стопоры


Полный размер

Вытягиваем вверх


Полный размер

Открываем. Я плоской отверткой обычно здесь отжимаю и дальше открываю руками


Мой способ восстановления работоспособности заключается в пропайке контактов, так как проблема (в моем случае) -потеря связи с КАН-шиной.
Для начала нужно проверить работоспособность элмоторчика

Полный размер

К этим клеммам подключаем аккумулятор, должен крутиться и жужжать)))


Здесь все хорошо. Идем дальше.
Смотрим контакты. Я не стали изучать, а просто сразу пропаял (на фото состояние до пропайки, сырость подъедает олово):

Полный размер

вот здесь


Полный размер

здесь


Полный размер

и здесь


Собираем в обратной последовательности, но не садим крышку на герметик и не крепим к трапеции. Несем к машине, подключаем к разъему, закрываем капот и активируем работу стеклоочистителя. Да! Работает!
Вот, только после этого наносим герметик на крышку, закрываем, паяем клеммы и запечатываем заглушку.

Полный размер

Вот так я решил проблему с вечно выпадающей шаровой трапеции, причем, оставил люфт на кручение


После крепления моторчика к трапеции, я не стал сразу затягивать шарнир на оси моторчика, а подсоединил к разъему и включил зажигание, моторчик автоматически становится в исходную позицию и только потом, чтобы при этом ось не прокрутилась, затягиваю.
Вот и все, о чем хотел рассказать. Может, кому эта информация поможет, сейчас эти моторчики по гуманной цене найти сложно(((

Лада Калина Седан reStyle › Бортжурнал › 41. Ремонт моторчика стеклоочистителя… попытка 1

Салют всем.

В субботу решил таки глянуть и попробывать разобраться о стеклоочистителями…

визуально осмотрел саму рейку… посмотрел… подергал с умным видом… всё нормально кажись…

проверил фишку… тоже контакты все на месте…

решился таки снять рейку с моторчиком и повертеть в руках с умным видом… авось и выйдет чё хорошее из этого…

снял значит это дело… снимается на удивление легко…

далее отделяем сам моторчик от трапеции,

сняв значит мотор, потом сняв чехол… не знаю как назвать то чем обмотан моторчик) под ним я увидел кучу грязи и все контакты в грязи…

О! подумал я а вот и проблема…


Зачистил значит всё это дело от грязи, принялся все собирать на место…

собрал… значит… установил… включаю зажигание, перевожу подрулевой переключатель в положение 1… и нифига… ничего в работе дворников не изменилось…

ок… разбираем всё опять… на этот раз решил посмотреть что там с контактами внутри моторчика… в сообществе писали что проблема может быть и в скользящих контактах внутри моторчика…

разобрав сё это дело вижу, что скользящие контакты все в смазке, еще они както не равномерно выгнуты…

ну значит протёр я эти скользящие контакты… немного очистил дорожку по которой они скользят. и собрл всё на место…
Собрал… значит… установил… включаю зажигание, перевожу подрулевой переключатель в положение 1… и нифига… ничего в работе дворников не изменилось… стало еще хуже… теперь дворники в состоянии покоя задираются на верх… в самое высокое положение а не в низ в самое низщше положение как и должно быть…

опять снял… опять контакты подогнул…
собрал все на место… опять никаких изменений… но хотя бы в состоянии покоя они опускаются в низжее положение)))…

да и еще. мне кажется что средний контакт стёрся… или надломился посередине… или он так и должен быть коротким?

ждём значит следующих выходных… для второй попытки самостоятельного ремонта…

Прозвонить разъем моторчика дворников | Audi Club Russia

Короче делюсь опытом из первых рук. Жаль не фотографировал.

В общем изначальная ситуация. Гнутая трапеция дворников (кто и главное КАК погнул - загадка), ввиду чего не прилегает к стеклу водительская щетка и при работе механизм задевает верхнюю стенку отсека в котором находится. Сняли выгнули прикинули: зазор пропал, механизм при работе ничего не цепляет. Вроде победа, но есть одно НО... Запускается моторчик видимо исходя из расположения звезд. Останавливается в каком вздумается месте... Предыдущий владелец сказал что местные умельцы сказали типа проблема со щетками они их мол перевернули на время поездить (видимо тут трапецию и погнули)... Разбираем, вытачиваем новые щетки, теряем пружинки которые их подталкивают и рассыпается одна направляющая... Делать нечего поехал к спецам в областной центр. Дали два моторчика внешне отличаются но сказали будет работать. Перегорел предохранитель сразу, на том я и решил оттуда валить побыстрому. Пока еще чего не сгорело. Вчера закатал рукава и погнал. Проблема первая - отсутствуют пружинки. Делюсь секретом: пьезо-элемент от зажигалок. Там две пружинки одна идет нам как родная(да долго искал), рассыпалась одна направляющая из 3-х. Думал-думал и решил забить - одна из щеток отвечает за 3ю ненужную для меня скорость работы очистителей. Решил методом научного тыка выяснить какая из 3х щеток отвечает за повышенную скорость и снять оттуда направляющую. Мне повезло рассыпалась она как раз там де надо и повторной разборки не проводил. В общем двигатель собрал и вернулись к началу. Работает как зря. А теперь правильный ответ. На крышке которая прикрывает колесико вращающее дворники (в электродвигателе) есть контактная пластина отвечающая за отсечку. На ней наблюдалась выработка и грязь. Чистим, прижимаем и с усилием несколько раз проворачиваем. После этого стало счастье правда без повышенной передачи.

Может кому пригодится. Как снять трапецию дворников. Откручиваем трапецию (3 болта) снимаем крышку с мозгов (5 болтов + сходит туго - защелкнута), потом снимаем рейки идущие к дворникам со штока электромотора (просто защелкнуты, тянем вверх, идет туго очень, я снимал ключом на 13 используемым как рычаг) и сводим их внутрь.

Как то так. Извиняюсь что сумбурно все так, до 2х ночи вчера крутил а пишу на работе. Если есть вопросы с удовольствием отвечу. Если про тему забуду можно писать на d.ivanisovсобакаmail.ru

Если кому интересно могу пошагово описать процедуру изготовления и замены щеток, и как при этом ничего не сломать.

И еще. По теме. Если смотреть на контакты штекера одеваемого на моторчик перевернув его защелкой вверх то имеем.
С права на лево
Крайний правый контакт - масса
второй - постоянный +12В
третий - +12В для первой и второй скорости (подается при включении)
четвертый - +12В для третьей скорости (подается при включении)
то есть даже при выключенных дворниках на первых двух контактах имеем массу и +12В. Сделано я так понимаю для того, если дворники стоят по середине стекла, после включения зажигания они возвращались на "парковку".

 

АВТОЭЛЕКТРИК - Проверка электродвигателя стеклоочистителя

Проверка электродвигателя стеклоочистителя

Электродвигатель стеклоочистителя находится в резервуаре под ветровым стеклом. Для проверки электродвигателя необходимо снять крышку резервуара.

Обозначение клемм

Клеммы на электродвигатели имеют следующие обозначения:
   a) Клемма 31, соединение массы (общее обозначение массы в автомобиле)
   b) Клемма 53 проверяет напряжение первой скорости стеклоочистителя.
   c) Клемма 53 а дает напряжение (+) для конечного положения стеклоочистителя. 
   Электродвигатель получает напряжение через подвижный контакт до тех пор, пока очиститель не достигает положения после выключения водителем очистителя.
   d) Клемма 53 b подает напряжение для второй скорости очистителя.
   e) Клемма 53 е обеспечивает торможение электродвигателя при возврате после отключения, чтобы очиститель не выбегал через положение парковки.

Проверка

Предварительно необходимо выяснить, где неисправность в электродвигателе или подаче питания.

1. Расстыкуйте штекерное соединение электродвигателя.
2. Двумя вспомогательными проводами подайте напряжение (+) и (-) от аккумуляторной батареи к электродвигателю стеклоочистителя:
   a) Один провод от положительной клеммы аккумуляторной батареи к клемме 53 или 53 b.
   b) Другой провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к клемме 31 электродвигателя стеклоочистителя.
3. Теперь электродвигатель в зависимости от подключения должен работать на первой или второй ступени. Если электродвигатель не работает, неисправен электродвигатель или соответствующая ступень. Снимите электродвигатель, обратитесь к Разделу Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя.

Похожие материалы

Opel Astra G (X16SZR) › Бортжурнал › Замена дворников и проверка моторчика стеклоочистителя

И так, не так давно столкнулся с такой проблемой.
Как-то неожиданно отказались работать передние дворники, просто зависли при работе и всё. А далее всё, как в сказке, полез проверять предохранитель, он оказался "мёртвым", решил заменить, заменил, но при повороте ключа в первое положение, он тут же горел и так штук 5-ь спалил, пока нашёл причину поломки. Думаю, что данная запись будет полезна для всех кто сталкивался с подобной проблемой, а так же для тех кто хотел бы заменить дворники или заменить форсунки омывателя вместо базовых "брызкалок".
Заранее извиняюсь, но фотографий сделал немного и многое объясню просто на "словах".
Что ж…приступим.

Ракурс №1 Отгибаем пластиковые заглушки дворников


Ракурс №2


Далее необходимо открутить гайки дворников, у меня были под ключ или головку на 13. Затем, после того как открутили гайки, ставим дворник вверх и аккуратно раскачивающими движениями, придерживая второй рукой основание дворника, тянем вверх и извлекаем его со шлицов. Лично у меня сразу не получилось легко снять их, прикипели или заржавели. "ВД"-шка в помощь! Собственно на этом пункт по "замена дворников" окончен.
Двигаемся дальше…
Снимаем нижнюю уплотнительную резинку (та, что под капотом).

Снимается довольно легко


Тоже самое делаем с верхней резинкой или если правильно, то с нижней уплотнительной резинкой лобового стекла. У меня она мешала снять пластиковый кожух.

Осторожно извлекаем пластиковый кожух чтобы не порвать шланг, который идёт на форсунки омывателя.


Желательно вообще снять шланг.
Практически закончили.

Снимаем пластиковую защиту с корпуса моторчика


Далее я делал так, я снимал моторчик целиком с "трапецией" дворников, чтобы сразу проверить его работу. Отсоединяем проводку. Отворачиваем 4-е болта(см. на фото) на 8 и извлекаем "трапецию" с моторчиком.

Радости моей не было предела, когда при проверке оказалось, что моторчик живой и не нуждается в замене. Причина же оказалась в проводке, просто закоротило. Перемотал её по-новой и никаких проблем нет.
Надеюсь, что запись окажется полезной.

Воскрешение моторчика стеклоочистителя — GAZ 24, 2.4 liter, 1977 year on DRIVE2

Столкнулся я недавно с неприятной проблемой — зависающие дворники. Причем зависали они так, что даже постукивание рукой не всегда помогало. На этот случай виновников обычно двое, — это уставший мотор стеклоочистителя или не смазанная трапеция.

Zoom


Но в моем случае оказалось и то и то, поэтому я снял это дело и пошел ремонтировать. С трапецией все просто — разобрал, смазал или купил новую. Но с моторчиком дела оказались сложнее, так как его уже новым не купить, связываться с б/у тоже страшно, ибо может оказаться такой же. Возможности и времени переделывать электрику под новый образец или зарубежный мотор у меня тоже нет. Поэтому выход один — выкручиваться и изучать основы работы электродвигателя ;)
Покопавшись в интернете я не нашел толковой информации по восстановке мотора, в основном находил статьи про замену, скрещивания проводки с новыми и так далее. Поэтому, забегая вперед, у меня сейчас он работает и почему бы мне не поделиться своим опытом. Ведь в любом случае в его переборке нет ничего страшного, а самое главное это бесплатно. Я, конечно, разбирал его несколько раз походу самообучения и могу уже перебирать его на время)
Ну что, а теперь по делу.
Что понадобиться:
1) Широкая плоская отвертка
2) Ключ на 8
3) Бензин и обезжириватель
4) Мультиметр
5) Наждачка
6) Литол или его аналоги
Итак, на столе лежит снятый мотор, второй мотор — донор

Zoom


Начал разборку я конечно с донора, чтобы потом по образцу собрать тот, который пойдет в машину.
Снять контактную часть и добраться до шестерни — было не сложно

Zoom


Надо открутить 5 болтов крепления пластиковой крышки, потом 2 болта па самой платине.
Пока эта часть собрана настоятельно рекомендую прозвонить провода и предохранитель, особенно предохранитель, а также его снять и посмотреть что с ним (в первый раз я его только прозвонил, но не снимал, а если бы это сделал то возможно бы меньше бегал разбирать).
После снятие платины надо оглядеть концевой выключатель (пластина между контаткной частью и шестерней) на предмет загрязненности и прогорания (на доноре оказался прогоревший)
Далее откручиваем длинные болты с черной крышки, под которой как раз находиться якорь электродвигателя. При снятии крышки — выпрыгнут щетки, но это нормально они на пружинах и кроме контактных пластин якоря они ничем не фиксируются.

Zoom

Вот так это все выглядит, только здесь они уже после прочистки


Zoom

Его величество — Якорь


Итак теперь берем эту всю груду металла и проводов и окунаем в бензин где-нибудь на час.
Час проходит, достаем оперативно вытираем. Далее вытираем пластины на якоре и зубочисткой подчищаем зазор между ними. Затем вал якоря смазываем литолом,

Zoom

Здесь я указал квадратами области смазки


Обращу внимание много литола в нос якоря закладывать не надо, буквально чуть-чуть, чтоб был. А то закидает контакты (было такое)
Потом салфеткой чистим щетки, с них всегда много грязи, так как они графитные (я как-то не почистил их, так платины якоря испачкались сильно, пришлось опять разбирать). Не забываем проверить сопротивление, на одной у меня было около 40 ом, на второй — около 20 ом. Но и затем протираем обезжиривателем платины якоря и можно ставить. Здесь есть тонкость: надо поставить сразу обе щетки в крышку и зажать их в посадочных и ставить якорь. Руками это проблема, но я выкрутился так: я ставил одну щетку потом поворачивал крышку так, чтобы натянулся провод с ней и щетка оставалась в посадочном, ставил вторую и придерживая ее пальцем я загонял якорь в крышку. Предупреждаю, данная операция с первого раза может не получиться, она требует внимательности и самое главное терпения. Конечно, соответствующий инструмент облегчил бы жизнь. Но как поставили можно сказать что 80% работы сделано, далее остается попасть валом якоря во второе отверстие и загонять его дальше, следя за тем, чтобы провода от щеток попадали за пределы обмотки (там для них есть специальные пазы). Все дальше закручиваем два болта. Остается теперь шестерня, ее тоже надо смазать, но так чтобы потом смазка не попадала на контакткную часть (не забываем смазать регулировочный болт). По поводу, как и сколько смазывать хорошо показано здесь www.drive2.ru/l/10119742/ я тут сам же учился. Протираем обезжиривателем контактную половину шестерни и если нужно подчищаем концевой выключатель наждачкой. Все можно ставить, когда собрали, рекомендую руками потрясти мотор чтобы убедиться, что во время сборки не выпали щетки, иначе замкнет. Тут по идее уже все, поставили, проверили, крутит — все хорошо, после сборки надо немного отрегулировать мотор специальным винтом под плоскую отвертку и стопорной гайкой на 17. Тут все просто, на работающем моторе немного откручиваем болт, а потом закручиваем до такого положения, при котором мотор начинает крутить слабее. Нашли положение — чуть приотпускаем чтобы, он снова хорошо крутился. Если вдруг заметили что мотор опять начинает зависать, то попробуйте снять предохранитель и посмотреть как будет работать без него. Соответственно если работает — меняем предохранитель (купить который вообще не проблема)

Zoom

Предохранитель у меня оказался подгоревшей, благо у донора был целый


Если без него тоже не работает, то ищем причину либо еще раз в самом моторе, либо в просадке напряжения в цепи
В этом вся инструкция, надеюсь, она была полезной и понятной. Всем удачи на дорогах)

Бонус:
1) Суть проблемы + засветилась некоторая регулировка


2) Работа без предохранителя

Теги для поисковиков: мотор электродвигатель двигатель стеклоочистителя дворников ГАЗ 24 ремонт, разборка, сборка, регулировка, смазка


Смотрите также