В этой статье речь пойдёт о возможных способах диагностики газовых форсунок и их очистки. Если по диагностики бензиновых форсунок информации хватает в интернете, то по газовым форсункам такой информации практически нет, значит будем пытаться восстановить этот пробел.
Сама диагностика газовых форсунок в корне отличается от диагностики бензиновых форсунок! Бензиновые форсунки необходимо демонтировать с автомобиля, установить в специальный стенд, проверить количество впрыскиваемого топлива, визуально определить работу распылителей. Для газовых форсунок такой метод не подходит, так как топливо у нас газообразное, соответственно распылителя нет, а проверить количество впрыскиваемого топлива в бытовых условиях не представляется возможным.
Для правильной работы газовых форсунок, время открытия клапана должно быть одинаково, и не требует доказательств. Поэтому существуют способы произвести такие измерения, правда для этого необходимо иметь специализированное оборудование! На этом графике сравниваются четыре газовые форсунки Hana 2001, на котором видно начало открытия клапана газовой форсунки, момент полного открытия форсунки, а также необходимое время. В данном примере форсунки исправны. Есть очень интересный момент по работе этих форсунок. Время открывания исходя из графика составляет 1.8 мс., а вот паспортные данные завода производителя регламентируют этот параметр как 2.8 ms. В общем то повторяемость скоростных газовых форсунок всегда на высоком уровне! Гораздо хуже обстоят дела с дешёвыми форсунками типа Valtek, повторяемость у которых намного хуже, к тому же параметры форсунки сильно зависят от температуры и давления.
На этом графике видно неисправную форсунку Hana 2002. Симптомы поиска неисправностей были такие - огромный расход топлива, тряска на холостых, подергивание, двигатель мог заглохнуть в любой момент. Над форсунками до момента как авто попало ко мне издевались в течении года, мыли форсунки в бензине, растворителе, продували всеми возможными способами, протирали, полировали и т.п.
Время открытия форсунок при 1.5 bar | |||
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 |
3,51 ms | 6,00 ms | 3,6 ms | 4,2 ms |
Время открытия газовых форсунок сильно отличается от заводского параметра в 2.8 ms, к тому же у всех форсунок оно разное. С такими форсунками автомобиль работать не будет, расход топлива будет огромный, на холостых будет тряска. Такие форсунки лучше поменять, в крайнем случае отремонтировать.
Характеристики форсунок Hana.
Топливные форсунки играют важную роль в вашем автомобиле. Они распыляют топливо в цилиндры вашего двигателя, где топливо смешивается с воздухом и сжимается, а затем сжигается свечой зажигания для создания мощности. Как следствие, если возникнет проблема с одной из ваших топливных форсунок, ваш двигатель будет работать плохо или даже вообще перестанет работать.
Хотя некоторые проблемы с топливными форсунками могут потребовать проверки профессиональным механиком, другие могут быть диагностированы самодельными методами с помощью простых инструментов.Чтобы узнать больше о , как проверить топливные форсунки в домашних условиях, давайте заглянем в блог ниже!
В следующих разделах мы расскажем вам о , как проверить топливные форсунки в домашних условиях, включая форсунки TBI и EFI.
Проверка распыления топлива на форсунках TBI легко проверяется визуально, и это первый метод проверки топливных форсунок. Вы можете легко получить доступ к распылителю потока топлива, что позволяет быстро выполнить тестирование топливных форсунок на предмет потенциальных проблем.
Этапы проверки распыления топлива:
Если вы заметите, что топливо выходит частично распыленным в виде перевернутой буквы V, это будет нормально. С другой стороны, если вы видите сплошную единичную струю или неравномерный рисунок, это означает, что ваш инжектор загрязнен, сломался или изношен внутренний компонент.
Добавление в топливный бак высококачественной чистящей присадки для топливной системы - эффективный способ исправить загрязненную форсунку. Или вы можете принести свой автомобиль в гараж и попросить их почистить систему.
Однако, если вы не наблюдаете выхода топлива, это может быть вызвано несколькими причинами:
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как проверить инжектор TBI!
Чтобы исправить неисправный инжектор, используйте тесты, описанные в следующем разделе: Тестирование инжекторов EFI.Итак, мы только что представили вам первый метод , как проверить топливные форсунки , теперь перейдем ко второму методу, тестируем форсунки EFI.
имеет структуру, отличную от системы впрыска топлива в корпус дроссельной заслонки (TBI). Система EFI не имеет доступного распылителя топлива для проверки. А структура системы EFI настолько сложна, что у нее мало места для доступа к форсункам без снятия всей сборки.Следовательно, вам нужно будет использовать какой-нибудь инструмент для проверки топливных форсунок .
ПОДРОБНЕЕ:
Тем не менее, существует несколько тестов топливных форсунок , чтобы проверить, хорошо ли работают одна или несколько форсунок или проблема в цепи управления или форсунке.
Для проведения этого теста вы должны прослушать каждый , проверяя топливные форсунки , работают они или нет. Когда автомобильный компьютер запускает или обесточивает инжектор, клапан внутри инжектора издает щелкающий звук при открытии и закрытии.
Следуя этим шагам по проверке топливных форсунок, вы сможете проверить, в порядке ли это, и будете знать, что делать с этими проблемами.
Проверка катушки форсунки - это один из тестов, который вы можете провести, чтобы проверить неисправную форсунку. Для выполнения этого теста вам понадобится значение сопротивления катушки внутри инжектора и мультиметр. Величину сопротивления форсунки вы можете узнать в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы не можете найти значение сопротивления форсунки вашего автомобиля, вы можете купить руководство по послепродажному ремонту в местном магазине автозапчастей или в Интернете. А если вы не знаете, как пользоваться мультиметром, посмотрите видео ниже, чтобы получить некоторые базовые знания.
Чтобы проверить цепь управления форсункой, вы можете использовать контрольную лампу (недорогой, но эффективный инструмент) для проверки сигналов питания и импульсных сигналов, поступающих от компьютера на каждую неисправную форсунку.Итак, давайте начнем с , как проверить топливные форсунки с помощью контрольной лампы .
При необходимости ознакомьтесь с советами по обслуживанию в руководстве вашего автомобиля для дальнейших проверок.
Если после выполнения всех тестов нет отрицательного результата, это не означает, что ваши форсунки работают нормально. Вы проверили некоторые регулярные проблемы, которые вы можете устранить дома, но одна или несколько форсунок могут иметь слабую или сломанную возвратную пружину или изношенный или грязный (менее распространенный) клапан, из-за чего форсунка протекает или блокирует топливо.
Некоторые из этих проблем сложно исследовать без использования подходящего оборудования. Но автомастерская с профессиональными инструментами может помочь вам легко справиться с этими типами.
Так что не забывайте шаг за шагом следить за тем, как тестировать топливные форсунки, вы сможете определить, в чем проблема вашего автомобиля. Другое решение - отвести машину к механику, они вам в этом помогут.
.
Топливная форсунка отвечает за подачу топлива в двигатель и контролируется PCM как часть система впрыска топлива. Давление топлива, подаваемое топливным насосом, измеряется рабочим циклом компьютер, который зависит от нагрузки двигателя. Это руководство покажет вам, как проверить сигнал триггера (заземления) от PCM, цепи питания и работа самого инжектора. Для проверки сигнала форсунки от компьютера контрольная лампа работает лучше всего.Вам понадобится вольтметр, чтобы проверить сопротивление через форсунку. Во время тестирования может присутствовать топливо, поэтому необходимы обычные меры пожарной безопасности. Для безопасности используйте защитные перчатки и очки. Тестирование только для систем FI.
Проверка топливной форсунки
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Простой тест
Проверка питания цепи форсунки
Тест пускового механизма заземления форсунки
Видео о замене топливной форсунки
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Наша команда сертифицированных механиков готова бесплатно ответить на ваши вопросы.
Статья опубликована 08.01.2019
.Последнее обновление 2 июня 2020 г.
Большинство автомобилей 1980-х годов и новее оснащены усовершенствованными двигателями с электронным впрыском топлива (заменяющими карбюратор). Основная часть этой системы - топливная форсунка.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Хотя у вас может никогда не быть проблем с топливными форсунками (особенно если вы регулярно используете очиститель топливных форсунок), иногда они загрязняются, забиваются или полностью выходят из строя, и их необходимо заменить.
Ниже приведены наиболее распространенные симптомы неисправной топливной форсунки и средняя стоимость их замены (при наличии трещин) или очистки (при засорении).
Основная функция топливной форсунки - снабжать двигатель топливом. Форсунка распыляет (впрыскивает) топливо в цилиндр двигателя через форсунку, так что может начаться процесс внутреннего сгорания.
Топливо должно подаваться в нужное время, в нужном количестве и с правильным давлением, углом и формой распыления
Блок управления двигателем (ЭБУ) является центральным компьютером или «мозгом» любого транспортного средства и управляет множество отдельных компонентов, таких как топливная форсунка.С помощью различных датчиков ЭБУ следит за тем, чтобы форсунка распыляла топливо в нужное время и в нужном количестве, чтобы создать правильную топливно-воздушную смесь.
Топливный насос транспортного средства нагнетает бензин из бака по топливопроводам в топливные форсунки. Когда ЭБУ определяет, что топливо необходимо, он сообщает об этом соленоиду топливной форсунки, который затем открывается, позволяя топливу под давлением распыляться в цилиндр.
Если что-то пойдет не так с одной или несколькими топливными форсунками, двигатель вашего автомобиля не сможет работать должным образом.
Неисправная топливная форсунка либо предотвратит полное распыление топлива в двигатель, либо нарушит интервалы, с которыми оно должно распыляться. В любом случае ваш автомобиль не будет двигаться так, как должен, и даже не будет бездействовать.
Ниже приведены 9 признаков неисправной топливной форсунки, которые вы можете распознать на ранней стадии. Некоторые из симптомов засорения или загрязнения топливной форсунки могут быть похожими, поэтому всегда рекомендуется сначала попробовать пропустить через топливную систему хороший очиститель топливной форсунки, прежде чем тратить деньги на их замену.
В качестве альтернативы, может потребоваться оплатить услуги механика для правильной очистки топливных форсунок или приобрести комплект для чистки топливных форсунок и сделать это самостоятельно. В любом случае, вы захотите как можно скорее решить эту проблему, чтобы не нанести серьезный ущерб вашему двигателю.
Из-за того, что ваш автомобиль не получает достаточно топлива или неравномерная подача топлива, частота вращения на холостом ходу падает ниже оптимального уровня и приводит к грубому или даже резкому холостому ходу.Если обороты упадут слишком низко, автомобиль фактически заглохнет, и вам придется перезапустить.
Неисправная топливная форсунка приведет к невозможности зажигания соответствующего цилиндра. Это означает, что во время движения двигатель будет вибрировать или икать после попытки завершить каждый цикл без топлива.
Если в двигатель распыляется недостаточно топлива из-за засорения форсунки, двигатель будет пропускать зажигание во время движения.Ваш автомобиль будет с трудом разогнаться, или после нажатия на педаль газа будет пауза.
В любом случае, вы захотите решить проблему в ближайшее время, иначе двигатель будет подвержен перегреву или другим проблемам, которые возникают при нарушении правильной топливно-воздушной смеси.
Самый очевидный признак проблемы - это когда на приборной панели загорается индикатор «Check Engine». Хотя это может означать многое, плохая топливная форсунка может быть одной из них.
Каждый раз, когда форсунка подает меньше топлива, чем необходимо (или больше в некоторых случаях), эффективность двигателя снижается и может вызвать срабатывание CEL. Используйте сканер OBD2, чтобы подтвердить проблему.
Если ваша топливная форсунка действительно сломана или треснула из-за повреждения или старости, то бензин начнет вытекать из нее. Это означает, что топливо не сможет достичь сопла, а будет вытекать из корпуса.
Если вы проверите топливную форсунку, вы заметите бензин снаружи или на ближайшей топливной рампе.Часто утечка происходит из-за уплотнения топливной форсунки, которое со временем ухудшается.
Это сопровождается утечкой топлива, но когда у вас есть бензин, который не сгорает из-за поврежденной форсунки или форсунки, которая застряла в открытом состоянии, вы почувствуете запах бензина. Иногда проблема может быть в ваших топливных магистралях или неисправном датчике, сообщающем ЭБУ впрыснуть больше топлива, чем необходимо.
В любом случае, вам необходимо найти причину запаха бензина и сразу устранить ее, прежде чем это станет большой угрозой безопасности.
Если топливная форсунка распыляет слишком много топлива в цилиндр двигателя, это вызовет скачок в двигателе, что приведет к гораздо более медленному ускорению. Когда вы ведете машину, вы заметите, что обороты двигателя будут заметно меняться при постоянной нагрузке, а не оставаться на постоянном уровне.
Если двигатель не получает нужного количества топлива, необходимого для сгорания, то он потребует от инжектора большего количества топлива для подачи в него дополнительного топлива.Это приводит к плохой экономии топлива из-за избыточного количества топлива, которое, по мнению ЭБУ автомобиля, необходимо, но на самом деле в нем нет.
Поскольку сломанная или негерметичная топливная форсунка может вызвать неравномерное или неполное сжигание топлива, это приводит к увеличению выбросов. В некоторых случаях утечка из топливной форсунки может привести к тому, что топливно-воздушная смесь станет настолько богатой, что в конечном итоге приведет к сгоранию каталитического нейтрализатора.
Топливные форсунки служат не вечно, но вы можете предпринять шаги, чтобы продлить их срок службы как можно дольше.Многие эксперты рекомендуют чистить топливные форсунки каждые 30 000 миль или около того. Таким образом, форсунки не засорятся и топливо не попадет в цилиндр.
Использование бутылки средства для чистки топливных форсунок время от времени является хорошей профилактикой и довольно дешево. Будьте готовы заплатить около 10-15 долларов за бутылку очистителя .
Для обслуживания вы будете использовать одну баллон сразу во время регулярной замены масла, но так часто, как каждый раз при заполнении бензобака, если форсунки уже показывают признаки засорения.
Связано: Как чистить топливные форсунки
Для более серьезных случаев загрязнения или засорения форсунок требуется более дорогая профессиональная чистка . Будьте готовы заплатить от 50 до 100 долларов за эту услугу.
Некоторые компании даже разрешают вам отправлять им грязные форсунки, где они очищают их примерно за 15-20 долларов за штуку, а затем отправляют обратно. Они, вероятно, сделают самую тщательную работу, но, очевидно, у вас будет время простоя, если вам понадобится автомобиль.
В качестве альтернативы, профессиональные механики, работающие неполный или полный рабочий день, могут приобрести набор для чистки топливных форсунок , который обычно окупается после нескольких использований. Хороший комплект (например, этот внебиржевой набор) будет включать в себя различные адаптеры, которые позволят вам работать с большинством автомобилей с впрыском топлива.
К счастью, большинство проблем с топливными форсунками можно решить с помощью профессиональной чистки или замены уплотнительных колец, если там есть утечка.Но когда топливная форсунка трескается или ломается, замена необходима, и это может быть дорогостоящим.
Хотя топливные форсунки индивидуальны, они разработаны для совместной работы с другими форсунками. Поэтому, если вам интересно, можно ли заменить только один инжектор или все, ответ почти всегда - заменить их ВСЕ.
В зависимости от вашей марки и модели вы обычно можете рассчитывать заплатить от 800 до 1450 долларов за полную замену топливной форсунки. Стоимость одних деталей составляет от 600 до 1200 долларов, а стоимость рабочей силы - от 200 до 250 долларов.
Конечно, есть исключения. Использование запчастей сторонних производителей может сэкономить вам немного денег, в то время как некоторые марки / модели автомобилей могут стоить более 2000 долларов за замену. Имеет смысл присмотреться к этому типу работы.
.Во всех современных автомобилях с системами впрыска используется непрямой впрыск. Топливный насос под давлением нагнетает топливо из топливного бака в топливную рампу двигателя. В зависимости от конкретной системы топливо распыляется либо во впускной коллектор, либо во впускное отверстие. Это работает так же, как форсунка из пульверизатора, обеспечивая выход топлива в виде мелкого тумана, известного как распыление. Топливо смешивается с воздухом, проходящим через впускной коллектор или канал, и топливно-воздушная смесь поступает в камеру сгорания.
В некоторых автомобилях имеется многоточечный впрыск топлива, при котором каждый цилиндр распыляется собственной форсункой во впускном отверстии. Этот тип системы сложен и может быть дорогостоящим. Чаще используется одноточечный впрыск, когда один инжектор питает все цилиндры, или один инжектор на каждые два цилиндра.
АвтомобилиPerformance имеют прямой впрыск топлива, при котором каждый цилиндр распыляется собственной форсункой непосредственно на верхнюю часть цилиндра в камере сгорания. Это обычное явление для автомобилей с полусферической головкой блока цилиндров.
На автомобилях есть два типа топливных форсунок: непрерывный впрыск и впрыск по времени. Непрерывный впрыск - это когда топливо впрыскивается во впускной канал всегда, когда двигатель работает. Форсунка просто действует как распылительное сопло, разбивая топливо на мелкие брызги; на самом деле он не контролирует поток топлива. Количество распыляемого топлива увеличивается или уменьшается механическим или электрическим блоком управления; другими словами, это все равно, что включать и выключать кран.
Впрыск по времени, или импульсный впрыск, когда топливо подается всплесками, чтобы совпасть с тактом впуска цилиндра.Как и в случае с непрерывным впрыском, синхронизированный впрыск можно также контролировать механически или электронно.
В некоторых автомобилях для каждого цилиндра используется несколько топливных форсунок. Форсунки холодного пуска используются, чтобы способствовать сгоранию при запуске автомобилей в холодных климатических условиях. Форсунки холодного пуска обычно располагаются на впускном желобе, а не на впускном отверстии. Предварительные форсунки предназначены для помощи в главном инжекторе для повышения производительности. Это когда оператор прижимает педаль акселератора к полу, вызывая распыление вторичного инжектора.Это позволяет большему количеству топлива подмешиваться в камеру сгорания, создавая большую мощность.
Неисправная топливная форсунка проявляется по-разному, будь то проблемы с производительностью двигателя или запах топлива в автомобиле, или даже такой простой знак, как индикатор проверки двигателя.
Ниже приведены световые коды двигателя, относящиеся к топливному шлангу на автомобилях с компьютерами
.P0087, P0088, P0170, P0171, P0172, P0173, P0174, P0175, P0213, P0214
Шаг 1: Запустите двигатель . Проверьте приборную панель на наличие лампочек двигателя и прислушайтесь к работе двигателя на предмет неисправности цилиндров.
Почувствуйте вибрацию во время работы двигателя.
Шаг 2: Заглушите двигатель и откройте капот . Проверьте, нет ли обрыва или повреждения проводки вокруг форсунок.
Если в вашем автомобиле есть отдельные форсунки на цилиндр, и вы можете их отсоединить, запустите двигатель и отсоединяйте по одной форсунке за раз. Это процедура тестирования, называемая тестом отключения цилиндра, позволяющая определить, приводит ли отключенный инжектор к работе двигателя в неровном состоянии или к отсутствию изменений. Если изменений нет, значит, инжектор не работал.
Наличие всех необходимых инструментов и материалов до начала работ позволит вам: выполнять работу более эффективно.
Необходимые материалы
Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности .Убедитесь, что передача в парке (для автоматики) или на 1 передаче (для МКПП).
Шаг 2: Установите противооткатные упоры вокруг задних колес . В этом случае противооткатные упоры огибают передние колеса, так как задняя часть автомобиля поднимается.
Включите стояночный тормоз, чтобы заблокировать движение задних колес.
Шаг 3: Установите 9-вольтный аккумулятор в прикуриватель . Это сохранит ваш компьютер работает и поддерживает текущие настройки в автомобиле.
Если у вас нет энергосберегающего устройства на девять вольт, ничего страшного.
Шаг 4. Откройте капот автомобиля, чтобы отсоединить аккумулятор . Возьми заземляющий кабель от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, отключая питание системы зажигания и топливной системы.
На старом автомобиле до 1988 г .:
Шаг 5: Снимите элемент воздушного фильтра с верхней части корпуса дроссельной заслонки . Снимаем жгут с форсунок.
Выкрутите болты крепления кронштейна держателя форсунки и снимите кронштейн.
Шаг 6: Вытащите форсунки из корпуса дроссельной заслонки . Очистите корпус дроссельной заслонки неабразивным очистителем и протрите корпус инжектора безворсовой тканью.
На автомобилях с 1988 года по сегодняшний день:
Шаг 7: Снимите крышку двигателя, она находится наверху двигателя . Используя инструмент для быстрого отсоединения, отсоедините топливную рампу от топливопроводов.
Шаг 8: Отвинтите монтажные болты, которыми топливная рампа крепится к двигателю .
Шаг 9: Потяните за топливную рампу. Снимите рейку с форсунок.
Шаг 10: Подденьте форсунки . Используя небольшую монтировку, слегка подденьте форсунки и вытолкните их из впускных отверстий.
Очистите порты неабразивным очистителем и протрите их безворсовой тканью.
На старых автомобилях до 1988 г .:
Шаг 1: Установите новые форсунки в корпус дроссельной заслонки .Установите скобу держателя форсунки и затяните болты вручную.
Затяните болты фиксирующего кронштейна на 1/8 оборота от центра к краю.
Шаг 2: Подсоедините жгут к топливным форсункам . Установите корпус и элемент воздушного фильтра на верхнюю часть корпуса дроссельной заслонки.
На автомобилях с 1988 года по сегодняшний день:
Этап 3: Установите новые уплотнительные кольца на новые форсунки . Вставьте форсунки во впускные отверстия и слегка надавите на них, чтобы они встали на место.
Шаг 4: Установите топливную рампу на форсунки . Вверните монтажные болты до упора вручную и поверните еще на 1/8 оборота, чтобы закрепить болты.
Если вам пришлось снимать впускной канал, убедитесь, что вы устанавливаете новые впускные прокладки или уплотнительные кольца, когда снова надеваете впускной канал.
Шаг 5: Соедините топливную рампу и топливопровод . Установите кожух двигателя и защелкните.
Необходимый материал
Шаг 1. Откройте капот автомобиля .Снова подсоедините заземляющий кабель к отрицательный полюс аккумулятора.
Удалите девятивольтовый аккумулятор из прикуривателя.
Шаг 2: Затяните зажим аккумулятора до упора . Убедитесь, что соединение хорошее.
Шаг 3. Поверните ключ зажигания в положение .Прислушайтесь к включению топливного насоса и выключите зажигание после того, как топливный насос перестанет шуметь.
Шаг 4. Используйте детектор горючих газов . Проверьте все соединения на предмет утечек и понюхайте воздух на предмет запаха топлива.
Шаг 1. Поднимите автомобиль .Используя напольный домкрат, поднимите автомобиль под автомобилем в указанных точках, пока колеса полностью не оторвутся от земли.
Шаг 2: Снимите опоры домкрата . Держите их подальше от автомобиля.
Шаг 3: Опустите автомобиль так, чтобы все четыре колеса были на земле . Вытащите домкрат и отложите в сторону.
Шаг 4: Снимите противооткатные упоры . Отложите это в сторону.
Шаг 1: Объехать на автомобиле квартал .Во время теста проверьте, не работает ли цилиндр двигателя неправильно, и почувствуйте любые вибрации.
Шаг 2: Следите за уровнем топлива и индикатором двигателя. .
Если после замены топливных форсунок загорелся индикатор двигателя, возможно, необходима дальнейшая диагностика топливной системы или возможная электрическая проблема в топливной системе. Если проблема не устраняется, вам следует обратиться за помощью к одному из сертифицированных технических специалистов YourMechanic, который сможет проверить топливные форсунки и произвести замену.
.