8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как промыть топливную систему


Как промыть топливные форсунки (Видео) — Технология Римет на DRIVE2

В топливной системе автотранспортного средства форсункам отведена немаловажная роль – они обеспечивают своевременную подачу (впрыск) горючей смеси. В процессе эксплуатации форсунки могут засоряться, что негативно сказывается на производительности мотора автомобиля. Поэтому необходимо периодически обследовать эти конструктивные элементы двигателя и выполнять их прочистку.

Форсунки забиваются в момент остановки двигателя. Стоит ему немного отдохнуть, как тяжелые элементы горючего топлива начинают оседать.

Полный размер

Форсунки до и после очистки

Процесс этот повторяется изо дня в день, вредные частицы накапливаются, пропускная способность форсунки снижается, соответственно и уменьшается количество топлива, поступающего через инжектор. Машина теряет свои функции, возможности становятся более ограниченными, и если на протяжении многих лет не обращать внимания на детали и узлы, то автомобиль постепенно приходит в негодность.

Отсюда и проблемы с мотором: не сразу запускается, теряется мощность, расход топлива увеличивается, появляются выхлопы в трубе. Поэтому периодически необходимо выполнять промывку топливной системы двигателя. Для этого используют специальные составы.
Сильно загрязненные форсунки имеют слабую производительность, неправильную форму и направление факела. Автовладельцы очень часто обращаются в сервисы с подобными проблемами.

Попробуем промыть форсунки, не снимая с двигателя. Будем использовать для этого Профессиональную промывку (концентрат) РиМЕТ. Она разработана для применения на электрических и пневмоустановках, а также промывочных станциях RCP в условиях автомастерских и центров по обслуживанию автомобилей. Продукт содержится в небольших емкостях объемом 1 литр.

Полный размер

Особенностью продукции РиМЕТ является ее универсальность. Что это означает? Средство может применяться как со снятием, так и без снятия форсунок с двигателя. В первом случае содержимое емкости перед заливкой разбавляют с соответствующим топливом, которое используется для двигателя, в соотношении 1:1. Второй вариант предусматривает использование концентрата в неразбавленном виде.

Выполнив очистку форсунок, уже после первой промывки топливной системы нашим продуктом, мы получили ошеломляющий результат. Итак, очиститель от РиМЕТ:

• промывает даже сильно загрязненные топливные системы;
• улучшает динамику разгона мотора;
• уменьшает затраты на топливо;
• абсолютно безвреден для конструктивных материалов двигателя;
• не оказывает негативного действия на свечи зажигания и датчики автомобиля;
• полностью растворяет нагары, которые распадаясь не забивают фильтры и форсунки системы;
• продлевает срок службы свечей.

А как Вы обслуживаете топливную систему своего автомобиля?

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

ВК
ФБ
YOUTUBE
ОК

РиМЕТ в интернет-магазинах:

Официальный интернет-магазин
Карландия.рф
Профи-Авто.рф

Также читайте в нашем блоге:
• Чем смазать шрус
• Как подготовить автомобиль к весне?
• 5 вещей, которые нужно менять при замене масла в двигателе
• «Чистый миксер» или чем отмыть бетон?
• Технология РиМЕТ – мы вернулись на Drive2!

Очистка топливной системы от насоса до форсунок — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

После проведенной расоксовки химиятерапия для машины на этом не закончилась.
Предстояло проделать:
-очистить топливную магистраль
-очистить форсунки
-заменить топливный фильтр
-заменить масло и свечи

Было куплено:
Очиститель инжектора LAVR — 250р


Очиститель карбюратора — 100р
Топливный шланг от Нивы 2 м- 200р
Ниппели 2шт
Фильтры высокого давления( в форсунку) MD619962 4шт — 400р
Фильтр топливный Sakura FS1037 — 900р

Фильтр-сеточка насоса Toyota 2321716490 — 200p

Свечи NGK — 400p

Масло Mitsubishi 5w40 MZ320221(MZ320220) 5л — 2000р
Фильтр масляный Sakura C1011 — 150p

Очистка топливной магистрали
Необходимые материалы:
Очиститель инжектора LAVR 1л
Топливный шланг 1.5-2 м (брал от нивы 2м-200р)
Хомуты
2 колесный ниппеля
Бутылка пластиковая
Компрессор любой

Из бутылки, шланга и ниппеля собираем конструкцию:
в дне и крышке сверлим отверстия 12мм, вставлем туда ниппели. Из нижнего ниппеля выкручиваем внутренности(через него будет подаваться жидкость в магистраль)

Далее, на подающий ниппель надеваем шланг

Снимаем задний диван, добираемся до топливного насоса, все там очищаем

Снимаем фишку с насоса, заводим машину, она глохнет через пару секунд. Этим мы снизили давление в топливной системе, это важно

Выдергиваем подачу и обратку. Обратку затыкаем, а к подающему шлангу подсоединяем 2ой конец шланга, идущего от бутылки.

Важно, чтобы все соединения были надежными, закрепленные хомутами
Заливаем в бутылку жидкость и компрессором создаем давление 2.6 — 3.5 атм.(лично проверял, бутылка выдерживает 6 атм, а может и больше, дальше побоялся нагнетать)

Заводим автомобиль, даем работать на холостых минут 20.
Глушим, оставляем еще минут на 30, чтобы все отмокало( я оставил на час)
Заводим снова и ждем, пока машина не выработает всю жидкость, немного увеличивая обороты.

Очистка форсунок
Необходимые материалы:
Очиститель карбюратора любой
шланг садовый
пробка от вина
хомуты
акб
крокодильчики для акб
провода
клеммы

ДЛя начала необходимо снять форсунки, предварительно сбросив давление в топливной системе, как описано выше.
Топливную рампу можно и не снимать, чтоб достать форсы, но я снял-немного помыл ее.
Из форсунок достаем маленькие фильтрики, вкрутив в них болт и покачивая

Собираем конструкцию:
Вырезаем пробку под диаметр шланга и вставляем туда трубочку от очистителя карбюратора, затягиваем все хомутом


с другой стороны шланга вставлем снятую форсунку, затягиваем хомтом
На контакты форсунки через маленнькие клеммочки подсоединем провода. К другому конце провода-крокдильчики.
Плюс цеплем к акб, минус будем периодически замыкать во время промывки.

Сам процесс промывки заключается в следующем:
Нажимаем на подачу жидкости и одновременно замыкаем цепи, прикладывая клемму к минусу аккумулятора.
Видим, как разбрызгивает форсунка.
Она должна издавать щелчок и не пропускать жидкость, когда цепь разомкнута.

У меня одна форсунка пропускала, щелчок был очень слабый. Пытался промыть с обеих сторон, отмачивал в сольвенте, ничего не помогло, пришлось купить б\у — 500р.

После промывки ставим новые маленькие фильтрики в форсунку, собираем все обратно.

промытая

Замена расходников
После всех процедур, заменил топливный фильтр, фильтр-сеточку на насосе, масло, масляный фильтр, свечи.

Откручивая крышку топливного насоса рекомендую быть аккуратными со шпильками. Даже замочив вдшкой на ночь, я сломал 2 шпильки.

На этом все, подготовка к зиме практически окончена, буду следить за именениями, жду Ваших вопросов и комментов.
Спасибо за внимание.

Чем промыть топливную систему дизельного двигателя: особенности промывки разными способами

Хорошо известно, что топливная система двигателя, причем как бензинового, так и дизельного, нуждается в периодической промывке. При этом дизельная топливная аппаратура является намного более чувствительной к качеству топлива, а малейшие отклонения от нормы немедленно отражаются на работе всего силового агрегата.

По этой причине необходимость промыть и почистить форсунки на дизельном моторе является очень актуальным вопросом. Данную процедуру нужно выполнять как при появлении первых признаков загрязнения, так и в профилактических целях, когда никаких симптомов загрязнения системы питания не обнаружено.

Далее мы поговорим о том, чем промыть топливную систему дизельного двигателя, какие признаки указывают на необходимость очистки впрыска, а также  как выполняется промывка инжекторных форсунок дизельного ДВС.

Содержание статьи

Когда нужно чистить дизельные форсунки: основные признаки

Итак, как уже было сказано, в процессе эксплуатации транспортного средства загрязнение форсунок и других элементов системы питания практически неизбежно, особенно на территории СНГ.

При этом даже если владелец заливает в бак самое качественное и дорогое дизтопливо на АЗС, а также своевременно меняет все фильтры, это позволят только увеличить межсервисные интервалы очистки форсунок, но никак не исключает такую необходимость.

Более того, определить качество горючего простой автовладелец зачастую не имеет возможности. Этим часто пользуются недобросовестные хозяева АЗС, которые реализуют в своих сетях топливо весьма посредственного качества, выдавая его за самую «элитную» дорогую солярку.

Становится понятно, что зачастую именно топливо является главным виновником загрязнения форсунок. В случае с дизелем необходимость использовать «зимнюю» и «летнюю» солярку, а также применять всевозможные добавки и антигели означает наличие дополнительных примесей в горючем.

Но и это еще не все. Система питания дизельных моторов работает с топливом, которое само по себе изначально имеет много «тяжелых» фракций. При этом наиболее активно скопление отложений происходит в момент, когда разогретый двигатель уже заглушен.

Дело в том, что дизельные форсунки не только пропускают солярку под высоким давлением, но и подвержены сильному нагреву. В таких условиях происходит как выработка деталей по механической части, так и загрязнение дизельных инжекторов.

После остановки двигатель горячий, система охлаждения не работает, однако оставшееся в форсунках топливо буквально «пригорает», оставляя на поверхностях форсунки характерный налет в виде лаковых отложений.

Указанный слой лакового налета уменьшает сечение пропускного канала, фактически снижая способность форсунки подавать дизтопливо  в камеру сгорания в нужном объеме. Например, слой, который имеет толщину чуть более 4  мкм, уже способен снизить производительность форсунки на 20% и более.  В результате дизель не тянет, теряет мощность, увеличивается расход горючего и т.д.

Определить, что форсунки на дизеле нужно чистить, можно по следующим признакам:

Добавим, что обычно совокупность перечисленных симптомов чаще досаждает водителю с наступлением холодов. Причина- снижение способности топливно-воздушной смеси испаряться в условиях низкой наружной температуры.

При этом важно понимать, что любые сбои в работе дизельного двигателя нельзя игнорировать. Например, если своевременно не почистить форсунки, тогда в дальнейшем произойдет сильная закоксовка распылителя, а также внутренних каналов, усилится скорость износа запорной иглы. Затем происходит деформация распылителя и т.д.

Обратите внимание, даже если затем произвести очистку, с такими повреждениями никакая промывка уже не справится. Другими словами, если запустить процесс, тогда форсунки на дизеле нужно будет или ремонтировать, или полностью менять на новые элементы.

Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Промыть инжектор Сольвентом можно как на бензиновом, так и дизельном моторе. Такой очиститель может быть от разных производителей, проверенным решением является WYNNS, однако существуют и другие качественные аналоги.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

  • В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
  • Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
  • Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
  • Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
  • Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
  • Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
  • Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
  • Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
  • После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
  • Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился. При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.

Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.

С учетом такой особенности можно дополнительно использовать длинный шланг «подачи» очистителя, сделав так, чтобы часть шланга, через который на насос идет сольвент,  была также погружена во вторую емкость. Эта емкость должна быть заполнена  холодной водой, а сам очиститель не будет перегреваться.

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать.

Отметим, что в процессе очистки следует избегать попадания промывочной жидкости на кожу или в глаза, чтобы не получить химический ожог. Еще необходимо соблюдать технику безопасности, не допуская разлива жидкости в подкапотном пространстве и т.п. Состав отличается высокой горючестью и склонен испаряться, что может при неосторожности в конечном итоге привести к пожару.

Кстати, если одной банки сольвента недостаточно для очистки (например, система питания слишком сильно загрязнена), нужно иметь две банки промывки. По мере убывания жидкости в основной емкости нужно подливать очиститель из второй банки.

Затем двигатель нужно заглушить и оставить автомобиль на 12 часов.
По истечении этого срока (обильные отложения успеют полностью откиснуть) двигатель должен снова поработать на очистителе по схеме, описанной выше. Для этого, собственно, и нужна вторая банка сольвента.

Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя

Как видно, сольвент является эффективным очистителем. При этом существуют и другие способы промывки форсунок.

  1. Одним из таких решений является промывка, которая заливается прямо в топливный бак. Решение спорное и больше подходит для новых авто в качестве профилактической меры.

Если же залить такую промывку в старый автомобиль, значительно повышается риск того, что все отложения из топливной системы закупорят каналы, грязь попадет в камеру сгорания в цилиндрах и т.д. В результате пострадают форсунки, насос и сам двигатель.

  1. На практике намного предпочтительнее чистить форсунки со снятием. Однако и тут есть минус, так как остальные элементы системы не промываются.

Другими словами, топливная рейка (рампа), регулятор давления и т.п. не очищаются. Если система сильно загрязнена, тогда очистки одних форсунок может быть недостаточно.

  1. Комплексная очистка топливной системы предполагает разборку и снятие всех элементов (насос, форсунки, топливный бак и т.д.). Затем форсунки и ТНВД проверяют на стендах, чистят, дефектуют, ремонтируют или меняют.

Остальные детали топливной системы тщательно очищают перед установкой.  Такой способ наиболее эффективен, а также является гарантией того, что раскисшая грязь не попадет в цилиндры. При этом диагностика позволяет точно определить неисправные форсунки, а не просто загрязненные.

  1. Для разборной форсунки можно пойти путем разборки элемента и промывки его очистителем. Такой способ распространен и часто используется при самостоятельном обслуживании авто.

При этом результат может все равно быть хуже по сравнению с промывкой на стенде. Также нужно уметь разбирать дизельную форсунку, а во время обратной сборки не допускать попадания даже малейших частиц пыли ли грязи. Если это произойдет, есть риск скорого выхода из строя всего элемента.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что стабильная работа дизельного двигателя напрямую зависит от чистоты его топливной системы. Чистит инжектор на дизеле рекомендуется не реже одного раза в 12 месяцев или каждые 25-30 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Нужно учитывать, что дизельное топливо способно сильно загрязнить систему питания, даже с учетом того, что регулярно меняется топливный фильтр. При этом многих проблем позволяет избежать установка дополнительных фильтров тонкой очистки, которые способны задержать даже микроскопические частицы. Такие фильтры специалисты рекомендуют ставить в топливную магистраль, а также дублировать перед самими форсунками.

Если же говорить о способе очистки сольвентом на работающем двигателе, такое решение позволяет на многих моторах убрать отложения и снять нагар как на форсунках, так и на клапанах. Однако такой способ не может являться гарантией того, что сами форсунки окажутся максимально работоспособными.

Другими словами, чистка форсунок без снятия не позволяет определить, какая форсунка может быть неисправной, какую форму имеет факел распыла и т.д. Получается, без снятия форсунок с двигателя и их проверки на стенде трудно определить, что является основной причиной сбоев в работе, грязь или механические повреждения.

Читайте также

Чистка (промывка) форсунок CRDi — KIA Ceed SW, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Решил почистить топливные форсунки т.к. о снятие не было и речи (зачем лишний раз лезть в мотор) решил почистить альтернативным методом — без снятия, путем отсоединения топливопровода.
Изучил предложения различных компаний, остановил свой выбор на продукции Liqui Moly т.к. у данной компании большой опыт в производстве различных присадок, а ассортимент просто огромен! Просмотрев каталог и почитав спец. форум остановил свой выбор на жидкости Diesel-Spulung артикул 1912 вот описание —

Очиститель дизельных форсунок. Присадка удаляет отложения на форсунках, в камере сгорания и поршнях. Поднимает цетановое число дизельного топлива. Обеспечивает уверенный запуск двигателя, оптимальное распыление дизтоплива, за счет чего растет мощность двигателя, уменьшается токсичность отработавших газов. Очищает всю топливную систему. Защищает от коррозии. Улучшает процесс сгорания, снижает токсичность выхлопа и повышает приемистость двигателя. Одобрена BMW для применения на дизелях BMW, в качестве оригинального продукта. Рекомендована для двигателей Mitsubishi. Применение: для всех дизельных двигателей. Отсоединить топливопровод между ТНВД и баком (со стороны бака) и опустить его в банку с присадкой. Шланг обратной подачи также опустить в банку. Запустить двигатель и дать ему поработать с небольшими прогазовками до тех пор, пока не израсходуется вся присадка. При необходимости процедуру повторить.

Поехал в фирменный магазин, хотел уже брать, но продавец настоятельно советовал более мощное профессиональное средство Liqui Moly Diesel-System-Reiniger артикул 5154, в описании значится —

Очищающая жидкость для дизельных систем впрыска топлива, применяется через аппарат JetClean Plus. Снижает содержание СО и СН в выхлопе и уменьшает дымность выхлопа. Жидкость прошла испытания на соответствие международным нормам. Очищает форсунки и топливную систему в целом от образовавшихся отложений. Устраняет закоксовку колец, поднимает компрессию. Предотвращает образование нагара и отложений на иглах форсунок. Оптимизирует процесс сгорания, таким образом, двигатель снова приобретает мощность и приемистость. Применение: для всех дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Для устранения вышеперечисленных трудностей. Применять только в неразбавленном виде.

Хоть в описании и написано про аппарат, ее также можно использовать отдельно. Вобщем взял последнюю. Также нам понадобится ~2 метров гибкой трубки диаметр около 8мм (я взял 6мм еле-еле но все таки натянул) один или два топливных фильтра тонкой очистки (взял дизельный но можно и бензиновый) цена вопроса 2$.

На следующий день поехал в гараж, выгнал машину, полез отсоединять трубки топливопровода (с бака и обратку) т.к. у дизеля топливный насос не в баке, а под капотом, открываем капот, находим трубку от топливного фильтра, идем по ней видим соединение (тут же рядом идет трубка обратки). Записываем или запоминаем расположение трубок, чтобы потом не перепутать бак и обратку!

Теперь самое трудное ну

Промывка топливной системы — Toyota Carina, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2

Последнее время показалось что машина хуже едет и я решился заливать жидкости для вытеснения воды из бензобака и жидкость для промывки топливной системы, купленные в супермаркете Лента в г. Прокопьевск.

После попеременных заливаний в бак особенного эффекта не заметил — тот же самый полет по трассе, тот же странно задумчивый разгон в городе.

Чтобы как то изменить ситуацию было решено ехать к другу и его брату, которые занимаются ремонтом автомобилей у себя в гараже. Решено было промывать топливную систему полностью.
Я купил жидкость для промывки форсунок фирмы Wynn's

Wynn's

(ох и едкая штука), фильтр тонкой очистки топлива под капот, фильтр топлива в бензобак.

Парни разработали (а может скопировали) систему промывки топливной системы с большим циклом — через бензобак.

Было снято заднее сидение, достали бензонасос, подключили туда свой аппарат.

Тазик+Моторчик+Банка = Система

Заливали постепенно в банку эту ацкую жидкость, двигатель медленно ел ее, так же посылал ее по обратке. В начале промывки из системы по обратке выходила жидкость в банку по цвету напоминающая знаменитый напиток CoCa-CoLa.
Когда жидкость стала заканчиваться — цвет стал как на фото ниже.

Окончание промывки

В ходе промываний было решено распилить старый фильтр тонкой очистки чтобы понять чем "питалась" машина 12 лет (видимо фильтр никто еще с Японии не менял). Оказалось он выглядел так:

Фильтр тонкой очистки в разрезе

Картонка внутри потеряла свои свойства очистителя и раскисла.
Фильтр, который находился в баке одеревенел и тоже потерял свои свойства.

Оба фильтра были заменены на неоригинальные корейские. После промывки системы машина ходит лучше, тяга усилилась, несколько породистых японских скакунов вернулись под капот)).

В ходе наших проверок так же было установлено что в АКПП перелито масло, причем это сделано бывшим хозяином. Перелив выше уровня составил 1 литр.

Как промыть топливную систему дизельного двигателя: способы

Каждый дизельный и бензиновый агрегат, при эксплуатации транспортного средства, нуждается в тщательной очистке. Со временем топливная система выходит из строя и доставляет множество хлопот автовладельцам. Этот фактор, может, быть вызван накоплением всевозможных смолистых и лаковых отложений. Решение проблем можно различными способами.

Поэтому для начала предлагаем внимательно прочитать статью и ознакомиться с основными советами специалистов. Чтобы удалить определенные загрязнения, необходимо осуществить тщательную промывку устройства. Ведь топливная система нуждается в регулярном бережном уходе. В первую очередь следует учесть временные интервалы проведения процедур.

Как утверждают, специалисты, топливо отечественного производства содержит некачественную примесь. Например, в европейских развитых странах, недопустимо преобладание серы в и других примесей в избыточном количестве. Ведь эти компоненты способствуют загрязнению топливной системы.

Сгорание подобных нефтепродуктов приводит к сильному загрязнению экологической среды. Таким образом, организм человека, подвержен негативным факторам окружающей среды. Соответственно, вначале, следует уделить огромное значение использованию качественного топлива.

Отложения, которые накапливаются в дизельных и бензиновых агрегатах, негативно отражаются на форсунках. Эти детали со временем изнашиваются. Стоит отметить, что высокая температура, которая достигает до сто двадцати градусов и давление до пяти бар, способствует затвердению отложений, а также превращению в определенные наросты.

В результате чего, топливо не в силах растворить подобные соединения. Естественно, форсунок прекращает нормальную работоспособность. Из-за этих неблагоприятных факторов, происходит:

  • снижение их пропускных способностей;
  • смена направления и формы факела распыла;
  • прекращение функционирования форсунок

В некоторых случаях форсунки забиваются в топливной системе либо находятся в открытом состоянии. К сожалению, происходит сбой в дизельном двигателе и, соответственно, горючее льется в цилиндры. Подобные поломки и дефекты не имеют особого значения к типу агрегата. Ведь любой форсунок, может, перестроиться и прекратить нормальное функционирование.

На сегодняшний день существует система Common Rail, которая осуществляет работу под воздействием высокого давления. Как только форсунки выходят из строя, повреждения сразу же отображаются на агрегате.

Поступления горючего в цилиндры происходит неравномерно. То есть устройство не принимает смесь. В результате чего могут возникнуть поломки. Со временем также портится мощность мотора. Например, в холодный сезон, автовладельцам трудно заводить свои машины. Мотор глохнет и возникает масса дополнительных проблем. При этом топливо расходуется в несколько раз больше.

Как проводится диагностика

Прежде чем провести соответствующие процедуры. Необходимо выявить точные неполадки. На сегодняшний день профессиональные специалисты предлагают своим клиентам несколько видов диагностики. Наиболее предпочтительной считается снятие топливной системы с агрегата. Для этого существует специальный герметичный стенд, который создан для проведения теста. Преобладающий датчик тщательно определяет неполадки.

Для выполнения диагностики, в первую очередь потребуется подключения датчика к топливной рампе. Стоит отметить, что данный прибор способствует контролю уровня давления в устройстве. Как только открывается форсунок, давление в приборе сразу же падает. Но после определенного времени, происходит стимуляция роста давления. При оценке уровня давления, можно сделать вывод о состоянии форсунка.

Очистка топливной системы дизельного двигателя

Как уже известно, топливная система нуждается в очистке от различного рода загрязнений. Но прежде чем выполнить процедуру, специалист должен решить, потребуется снять форсунок или нет. В основном намного удобнее демонтаж форсунок, так как процесс очищения проводится в соответствии со всеми стандартами и нормами. Таким образом, можно осуществить работу качественно и профессионально.

В процессе снятия форсунка, можно с легкостью проконтролировать результат промывки. Специалисты, вначале проверяют функциональность и работоспособность форсунка на соответствующем стенде. Однако, следует отметить, что данный способ имеет отрицательные стороны.

В первом варианте происходит сильное возрастание трудоемкости, а во втором случае потребуется замена уплотнений самого форсунка. В некоторых случаях меняют и топливную рампу. При проведении очистки, часто меняют впускной тракт.

Легкий метод промывки

Многие автовладельцы задаются вопросом, как промыть топливную систему дизельного двигателя в упрощенном виде. В современных условиях можно выполнить даже самые сложные работы. Поэтому специалисты рассказывают о трех способах промывки топливной системы. Каждый процесс имеет различныё эффективность. Поэтому все зависит от пожеланий автовладельцев.

Наиболее простым и доступным методом считается борьба с загрязнениями самостоятельным способом. Для этого понадобится воспользоваться специальной жидкостью, которая создана как для старых, так и для новых агрегатов. После добавления смеси в топливный бак, система полностью очиститься от различных отложений, которые портят форсунки.

Специалисты рекомендуют автовладельцам, приобрести смесь известного производителя. Таким образом, можно добиться желаемых результатов.

Это действительно самый лучший метод для устранения загрязнений самостоятельным способом без излишних хлопот. Многие матера используют средство в профилактических целях. По мнению специалистов, необходимо вовремя обратить внимание на топливную систему. Если не осуществить соответствущие процедуры, то в будущем могут возникнуть проблемы с сеткой топливного насоса, топливным фильтром и, конечно же, с форсунками.

В основном полноценная и тщательная промывка осуществляется с периодичностью не более десяти километров. Стоимость очистки топливной системы не велика. Поэтому можно регулярно покупать жидкость и выполнять соответствующие процедуры. В основном процесс довольно-таки легкий. При желании каждый человек, может, выполнить это действие.

Некоторые автовладельцы пользуются услугами технического обслуживания. Чтобы подключить топливную рампу, мастера используют специальную установку. Благодаря новейшим инновациям, происходит подача моющего сольвента.

Но вначале в обязательном порядке отключается система питания от топливного бака. Рампа сразу же выполняет свою функцию и полностью промывает топливную систему. Стоит отметить, что существует одно и двухконтурные установки.

По утверждению, профессионалов, намного предпочтительнее использовать двухконтурную установку, которая обладает целыми рядами преимущества. Сольвент можно применить и самостоятельно. Промывка с данным устройством не требует знания особых навыков. Для проведения работ собственными руками, потребуется приобретение нового топливного фильтра, топливных шлангов и промывочной жидкости.

Чтобы не тратить лишние средство на приобретение насоса, можно воспользоваться нагнетателем. Промывка топливной системы дизельного двигателя не так уж и сложна. Каждый желающий, может, выполнить процедуру без лишних хлопот в домашних условиях.

При этом можно сэкономить средства и не обратиться за помощью в автосервис. Если в год два раза производить чистку устройства, то можно сохранить целостность топливной системы.

Как промыть топливную систему на автомобиле

Одним из важнейших элементов в работе двигателя является система впрыскивания топлива. За эти функции отвечают специальные форсунки, без которых невозможна нормальная работоспособность мотора. Всем элементам автомобиля требуются периодические сервисные работы. Сюда входит и промывка топливной системы, которую можно провести своими руками.

Зачем нужна промывка?

Топливная система любого автомобиля — это тонкий и сложный механизм, который требует тщательного ухода. В нём сразу возникают сбои в работе, если использовать некачественные виды топлива. Поскольку в нём нередко наблюдаются различные примеси, это может существенно нарушить работу всей системы. Производители горючего, таким образом, увеличивают октановое число бензина.

Часто в топливе наблюдается олефин, сера и бензол, которые способны оставлять свои отложения на рампе и магистрали двигателя. Во время работы такие осадки могут оставаться на форсунках, забивая их. Эти отложения имеют вид коричневой грубой корки, которую невозможно растворить простыми способами или бензином. Промывка топливной системы — это непростая задача, которая без должного выполнения не решит основную проблему.

Обычно задачу ремонта топливной системы рекомендуется выполнять в профессиональных мастерских, которые используют специальное оборудование. Они проводят тщательную диагностику, измеряя расход топлива, наблюдаются ли провалы в работе, холостой ход или периодические подёргивания транспорта. Это основные проблемы, возникающие при проблемах двигателя.

Проведение работ самостоятельно

Проще всего сделать промывку мотора можно самому, если использовать присадки. Они представлены на рынке в небольшой стоимости, а их технология позволяет сделать всё практически автоматически. Для этого достаточно влить смесь в бензобак, восполняя её количество каждые 6000 км. При таком формате чистятся все топливные элементы, включая поршни.

Правда, этот способ является профилактическим. При серьёзных проблемах двигателя он не сможет выполнить свою задачу, а сами загрязнения осядут в застойных зонах и фильтрах форсунок. Если же машина имеет большой пробег, такие манипуляции не окажут никакого эффекта.

Виды воздействия

Как правило, бензобак, имеющий невысокий уровень загрязнения, может быть очищен без снятия форсунок. Для этого нужно подсоединить к элементам промывочный аппарат, через который будет поступать специальная химическая жидкость, растворяющая засорения. Обычно такая процедура занимает минут 20 и также очищает клапаны и рампу. На рынке присутствует большой выбор таких сольвентов, правда, в серьёзных случаях они будут бесполезны.

Также применяется ультразвуковое воздействие. Оно проводится в специальной ванной, наполненной химической суспензией. Под воздействием сигналов создаётся большое давление, которое растворяет даже самые сильные загрязнения. Процесс можно контролировать, регулируя силу воздействия. Этот способ рекомендуется для самых «загрязнённых» автомобилей.

Когда нужно проводить промывку

Для новых машин, которые проехали максимум 5000 км, вполне подойдёт использование жидкости для промывки. Их бензобак заправляется каждые 4000 км, для профилактических целей, а после каждого использования рекомендуется заменять фильтр для бензина. Общая промывка рекомендуется после проезда в 100000 км, так как важно избавить от налёта всю систему комплексно. При пробеге свыше 150000 км нужно применять ультразвук.

Для процедуры промывки понадобится:

  • комплект новых свечей;
  • качественная промывочная жидкость в бензобак;
  • несколько литров бензина для заправки;
  • помощь ещё одного человека;
  • спринцовка.

Для начала потребуется смешать топливо с промывочной жидкостью. После этого под капотом нужно обнаружить шланг «вакуумщика», с которого снимается переходник. Такая смесь вливается в элементы двигателя и окисает в течение 15 минут. Для удобства процесса нужно использовать спринцовку, чтобы направлять жидкость, не разбрызгивая её.

Химическая чистка своими руками

Последующие действия потребуют помощника. Он должен завести систему двигателя, пока другой человек удерживает трубку. Из-за этого постоянно должен быть включён газ, чтобы поддерживать необходимый уровень на 2800 об/мин. Дальше требуется повторно залить очистительную смесь. Из-за возрастающего давления это может быть непросто, так как спринцовка будет постоянно затягиваться вовнутрь. Это может сопровождаться громкими звуками.

Для лучшего эффекта в элементы двигателя нужно нормировано вливать очистительную смесь. Когда будет использована вся жидкость, мотор нужно заглушить. Когда его температура окончательно спадёт, нужно заменить старые свечи. Благодаря такому способу чистить бензобак и систему двигателя намного проще, чем использовать услуги сервисных мастерских. После обслуживания машины все элементы собираются обратно.

На практике промывка топливной системы является достаточно простой задачей при соблюдении основных требований. Она оказывает качественную очистку на бензобак и все механизмы автомобиля. Настоящая процедура проводится на протяжении нескольких часов, поэтому нужно изначально выделить достаточно времени. Если делать это быстрее, можно не получить ожидаемого результата, так как нормирование очистительной смеси должно быть постепенным.

Процесс очистки топливной системы представляет собой простой процесс с использованием специальных смесей. Если машина начинает плохо работать, нужно посмотреть на её пробег. Если он не превышает 5000 км, потребуется залить специальную промывочную смесь. Если автомобиль куплен с пробегом, никогда нет гарантии, что он получал должное обслуживание от прошлого владельца, поэтому стоит обратиться к специалистам, чтобы получить консультацию.


Смотрите также