8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как промыть двигатель соляркой


Можно ли промывать двигатель соляркой?

Многие автомобилисты до сих пор применяют на практике различные «дедовские» методы обслуживания и ремонта авто. Один из таких методов – использование в качестве промывочного состава для ДВС дизельного топлива. Так можно ли промывать двигатель соляркой? Ниже кратко дан ответ на этот вопрос.

Положительный эффект и возможные негативные последствия

Дизельное топливо обладает отличной диспергирующей способностью. То есть оно растворяет даже застарелые отложения различной природы, в том числе и шламовые. Поэтому многие автомобилисты лет 20-30 назад активно использовали солярку в качестве жидкости для промывки двигателей. То есть в те времена, когда детали двигателей были массивными с внушительным запасом прочности и минимальными требованиями к ГСМ.

Помимо этого, некоторое количество дизельного топлива, которое непременно останется в картере двигателя, не окажет ярко выраженного негативного эффекта на новое масло. Необязательно после промывки двигателя соляркой каким-то образом выгонять остатки дизтоплива из картера или несколько раз заливать и сливать свежее масло.

Также этот метод очистки мотора относительно недорогой. Если сравнивать с промывочными средствами, а тем более специализированными маслами, то помыть мотор соляркой выйдет в несколько раз дешевле.

На этом положительные стороны этой процедуры заканчиваются. Кратко рассмотрим возможные негативные последствия.

  • Кусковое отслоение твёрдых отложений. На статичных поверхностях во многих моторах скапливаются шламовые наросты. Солярка может их просто отделить от поверхности и сбросить в поддон. Или запустить в масляный канал. Что вызовет частичную или полную закупорку и масляное голодание какой-либо пары трения.
  • Негативное воздействие на резиновые (каучуковые) и пластиковые детали. Подавляющее большинство современных уплотнителей и фиксаторов в двигателе из пластика и резины устойчивы к химическому воздействию любых продуктов нефтепереработки. Но «уставшие» неметаллические детали солярка может разрушить до конца.
  • Вероятное повреждение вкладышей и образование задиров в парах трения кольца-цилиндры. Дизельное топливо не обладает достаточной вязкостью для создания сколь-нибудь прочного защитного слоя.

Все эти последствия имеют статус вероятных. И они необязательно наступят в каждом отдельном случае.

В каких случаях категорически не стоит мыть мотор соляркой

Есть два случая, в которых промывка мотора соляркой перед заменой масла скорее будет иметь негативный, чем положительный эффект.

  1. Сильно уставший мотор с большой выработкой. Неспроста в некоторых инструкциях по эксплуатации авто говорится, что после определённой наработки (когда двигатель износится и все зазоры в нем увеличатся) желательно начать заливать более густое масло. Делается это для компенсации зазоров за счёт более толстой и прочной масляной плёнки, которую создаёт густое масло. Солярка имеет очень низкую вязкость. И даже при её непродолжительном использовании необратимым будет контакт металла по металлу во всех нагруженных парах трения. Результат – ускоренный износ до предельного состояния и высокая вероятность заклинивания.
  2. Современные технологичные двигатели. Здесь не может быть речи даже о том, чтобы использовать регулярное масло с неподходящей вязкостью. А использование в качестве промывки солярки как минимум (даже при однократной заливке) существенно уменьшит ресурс мотора.

Использовать солярку в качестве промывочной жидкости теоретически можно на примитивных по современным меркам моторах (старые нетурбированные дизеля, ВАЗовская классика, устаревшие иномарки).

Отзывы автомобилистов, опробовавших метод промывки дизтопливом

Хорошие отзывы о способе мытья мотора дизельным топливом в основном оставляют владельцы устаревшей техники. Например, соляркой водители часто моют моторы ЗМЗ и ВАЗ. Здесь в большинстве случаев не наступает ярко выраженных негативных последствий. Хотя не факт, что за одну помывку автовладелец не урезал ресурс мотора тысяч так на 50 км пробега.

На просторах интернета можно встретить и негативные отзывы. Например, после заливки дизельного топлива двигатель заклинивал. После разборки обнаруживались выеденные и провёрнутые вкладыши.

Поэтому вывод об этом способе очистки двигателя такой: использовать солярку можно, но осторожно и только на хорошо сохранившихся устаревших двигателях.

Промывка двигателя соляркой — Toyota Corolla Fielder, 1.8 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет!

Нашел на просторах интернета информацию о том, что некоторые пормывают двигатель соляркой. Заинтересовался и озадачился вопросом изучения. Информации было найдено не много, но чем больше читал, тем больше хотелось промыть, так как до меня обслуживание было не очень хорошим.

Наиболее информативной оказалась статья Экстремальная замена масла.

Когда снял клапанную крышку для замены прокладки, увидел состояние двигателя внутри, и там не было залежей солидола, а было все более менее нормально:

Под клапанной крышкой

После этого решился мыть. И так как присутствовал жор масла, то решил совместить это дело с раскоксовкой.

Итак, первым этапом была раскоксовка лавром.
Все по инструкции, на прогретом двигателе выкрутил свечи, залил лавр, закрутил свечи и подождал.
Ждал недолго, чуть больше часа. За это время из двух цилиндров жидкость ушла полностью, а в двух немного осталась. Вытащил ее шприцем.
Далее накрыл все старой футболкой:


И продул цилиндры. В итоге выплюнулось следующее:

Потом собрал все обратно и прогазовался. Дыма было не особо много.

Потом был собственно процесс промывки. Фото порцесса нет, так как делал все в одного, весь в масле, фоткать было не удобно.
1. Выкрутил сливную пробку и слил масло из двигателя. Слилась черная кака.
2. Налил примерно литр солярки в бутылку из под молока с широким горлом, и влил в двигатель. Солярка смыла какое то количество грязи со стенок.
3. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
4. Залил 4 литра раствора 2,5л масла + 1,5л солярки, заранее смешанные.
5. Завел двигатель и дал поработать ему секунд 20-30. Потом заглушил и дал постоять минуту. Самое главное это не дать двигателю сильно прогреться. В итоге сделал так несколько раз, в общей сложности двигатель поработал минут 5 с перерывами на остываение.
6. Выкрутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась почти такая же черная кака, как и в первый раз, только немного пожиже!
7. Влил в двигатель литр чистой солярки, а снизу стек литр грязной солярки.
8. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
9. Залил 4 литра раствора 2л масла + 2л солярки, заранее смешанные.
10. Примерно по такой же схеме, что и ранее далл поработать двигателю несколько раз секунд по 30. На этом этапе несколько раз поднимал обороты до 2-2,5 тысяч оборотов, для большего давления масла в системе, чтоб лучше промыть.
11. Выкрутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась уже не такая густая, как раньше, но все еще черная жидкость.
12. Влил в двигатель литр чистой солярки, а снизу стек литр почти такой же солярки, как и залил.
13. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
14. Залил 4 литра раствора 1,5л масла + 2,5л солярки, заранее смешанные.
15. По уже стандартной схеме дал мотору поработать с перерывами. В этот раз с более частыми перегазовками. Поднимал оборот несколько раз до 3 тысяч на короткое время, секунд по 20 держал на 2 тысячах.
16. Выкрутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась уже практически чистая жидкость.
17. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
18. Залил дешевое масло и дал двигателю прогреться до рабочей температуры и немного поработать. Основное назначение этого этапа — забрать в масло все остатки солярки из двигателя. В идеале я бы хотел на нем сколько то проехать, но у меня не было такой возможности.
19. Выкрутил сливную пробку и слил масло из двигателя. Слилась практически то же самое, что и залил.
20. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
21. Залил нормальное масло.

Вот что было после каждого этапа:


Основной целью было вымыть грязи из двигателя, и я считаю, что я ее добился. Каких то дополнительных улучшений не ждал, но показалось, что двигатель стал тише работать. Но скорее это эффект Плацебо.
Масло пару месяцев вообще не было видно на щупе. Потом чуть чуть потемнело и стало более заметно, но при этом оставалось ооочень чистым.

У этого процесса много нюансов, я мог что то упустить, поэтому если захотите повторить, то внимательно изучите этот вопрос на просторах инетрнета.

Основные моменты, которые я для себя отметил, это новый масляный фильтр каждый раз и не перегреть двигатель.

Раствор для промывки может быть с разными пропорциями масла и солярки, вплоть до того, что некоторые промывают чистой соляркой. Я использовал попорции 2.5м+1.5с, 2м+2с, 1.5м+2.5с с постепенным увеличением доли солярки, потому что сыкотно было сразу лить много солярки.

Вот думаю надо провести такую же процедуру на Mazda MX-5 Bomber 2.0 и Hyundai Accent Bomber, но брат еще марольно не готов)))

Промывка двигателя ВАЗ соляркой. — DRIVE2

Так как я бывший военный и мы такой метод промывки уже делали не раз, могу с уверенностью сказать, что он точно помогает. Из за того что финансирование армии как правило всегда очень мало, из за этого военным водителям приходится иногда выкручиваться из тяжелых можно сказать военно-полевых чрезвычайных ситуаций. Бывает что дается команда прибыть технике в определенный квадрат за такое то время, эта команда должна выполнятся, сами понимаете, без обсуждений. Был случай, не раз, когда в не новой технике обрывались патрубки с охлаждающей жидкостью, или пробивался картер и вытекало масло, а в запасе как назло либо мало чтоб залить либо ваще нету, иногда есть масло но другой марки, тогда встает прямой вопрос о выживаемости техники, сколько времени и километров может продержатся. После того как поставленная команда как правило выполняется, водителю теперь остается всеми правдами и неправдами восстанавливать движок, иногда даже за свои кровные.
Как правило если двигатель сгорел окончательно "заклинил" в прямом и переносном смысле, тогда уже ничто ему не поможет кроме полного разбора и чистки вручную и заменой деталей.
Но если все таки он не совсем сгорел, масло дизельное залитое в бензиновый двигатель "пришлось по душе", или ехать не доводя ДАТЧИК до кипения с остановками)), или в процессе "аккуратной" езды масло стало как смола стало черным. Тогда в этих случаях мы применяли недорогой для военных но немного опасны вариант промывки, все равно терять уже нечего)).
К такому варианту надо прибегать осторожно, есть свои плюсы и минусы. Процедуру промывки я рекомендую раз на 100 000 км после времени истечения гарантийного срока хранения или раз в 10 лет использования машины, но это не освобождает вас от смены масла в положенные сроки, это всего лишь продлит ваш ресурс до следующего капремонта.

Плюс:
1. Солярка как и масло является нефтепродуктом, взаимно смешиваемы)). Подходит к любому "бензиновому" маслу, на дизелях применять не рекомендую.
2. Отмывает нетяжелые отложения и растворяет грязь в патрубках, что позволит спокойно все это слить.
3. Помогает если собираетесь "раскоксовывать" двигатель.
4. После промывки двигатель начинает "легче" и тише работать, со временем в старых двигателях если не использовать промывочные масла появляются отложения и масляные "пробки" что обычным маслам даже обновленным их не вымыть, солярка прекрасно с этим справляется.
5. Могу сказать что промывка соляркой вред старому двигателю не нанесет, больше вреда будет когда вы промываете разными видами масла, или маслом с истекшим сроком хранения, когда один вид масла сворачивается в другом, в этом случае нужно только разбирать и чистить.

Минус:
1. Промывать надо аккуратно и строго в пропорциях, неправильное смешивание или нагрев двигателя недопустим, не нужно включать кривые руки, а потом обвинять других.
2. Сильно грязный двигатель не промыть даже такой "адской" смесью, если уже надо разбирать то разбирайте сразу.
3. Сразу за раз все не отмоется, через езду в 10 000 км. на масле процедуру советую повторить, тогда спокойно можно дальше кататься.
4. Существует опасность повредить двигатель, забив грязью масляные каналы и маслоприёмник, но с другой стороны эта грязь находясь в масляной системе, создает угрозу даже при нормальной работе двигателя, плюс ко всему оставшееся грязь после смены масла загрязняет новое масло, являясь причиной его ускоренного старения.

Итак сама процедура:
1. Разогреваете двигатель до рабочей температуры, ставите на яму, не откручивая старый фильтр сливаете масло.
2. Даете двигателю остыть полностью, повторюсь сильный нагрев смеси недопустим.
3. Заливаете смесь:
при промывке солярку мешаете с маслом из расчете 3:1, заливаете по уровень щупа, при этом рекомендую перед заливкой аккуратно открутить старый фильтр и вылить из него всю гадость промыть его в солярке потом закручивайте обратно.
при "раскоксовке" проделываете процедуру выше, но потом выкручивая свечи по очереди заливаете ацетон и керосин в расчете 50:50 от 100 гр. до 250 гр. под каждую свечу смотря сколько влезет и оставляете на ночь не заводя.

4. Далее, заводите двигатель или пытайтесь завести)):
при промывке после заливки смеси заводите двигло, если завелось, заводите на 15 сек потом глушите, том опять но уже на 1 минуту по газуйте немного, потом опять глушите пусть постоит 5 минут, затем заведите и пускай проработает на малых оборотах 5 — 10 минут, затем глушите и можно сливать, следите чтобы двигатель не нагрелся до 40 градусов, если температура начнет доходить сразу глушите и дайте остыть.
Если двигатель не заводится, не пугайтесь (это бывает из за плотности смеси), покрутите стартером двигатель четыре раза по 30 сек., дав отдохнуть аккумулятору между заводками минут по 5, затем перерыв на минут 20. Потом есчо раз покрутите стартером четыре раза по 30 сек. через 5 минут. Затем можно сливать.

при "раскоксовке" после заливки "адской" смеси и простоя машины ночь с этим "коктейлем молотова" проделывайте выше описанную при промывке процедуру.

5. Сливаете всю гадость с двигателя и фильтра, если есть в наличии дешевое масло можно залить со старым фильтром и дать проработать 15 минут, затем по обычной схеме меняете масло и фильтр на новый "комплект". Если нету дешевого масла, залейте пол литра вашего масла со старым фильтром и прокрутите двигатель стартером, затем поменяйте фильтр на новый и слейте остатки того масла перед заливкой нового.
Дальше можете спокойно эксплуатировать машину, и ваше масло теперь намного дольше будет оставаться чистым.
Теперь советы:
— повторюсь, процедуру промывки я рекомендую раз на 100 000 км после времени истечения гарантийного срока хранения или раз в 10 лет использования машины, но это не освобождает вас от смены масла в положенные сроки, это всего лишь продлит ваш ресурс до следующего капремонта.
— чем грязнее ваша система тем аккуратней проводите процедуру, аккуратность заключается в длительности работы двигателя и оборотах, то есть если вы купили москаля, а в нем уже лет 10 никто масло не менял, то рекомендую такую процедуру повторить пару раз, и не сильно прогазовывая, на слабых холостых.
— так же можно при сильно загрязнении можно применит экстремальную промывку не откручивая масляный фильтр просто залить 3 литра солярки не разбавляя маслом, того масла что останется в фильтре должно хватить для относительной смазки, затем проделать выше перечисленную процедуру.

P.S. Такой рецепт мне раньше мой Дед рассказывал . Я его успешно применил в прошлом году на своей пчеле, в итоге масло не кушает, двигатель стал работать тихо и более равномерно.

Промывка двигателя соляркой. — Skoda Fabia Combi, 1.4 л., 2003 года на DRIVE2

Делал так, прогрел двигатель слил старое масло убрал фильтр. На не работающем двигателе с открытой сливной пробкой заливал солярку через масло щуп и маслозаливную горловину. Когда все слилось, стал с мини камерой изучать бездну картера.

Я же изначально как хотел, литр масла на четыре литра солярки и этим промывать. А при промывке, подумал что в системе то масло осталось, долью просто солярки и норм будет. Залил 5 литров солярки и завел, двигатель поработал секунд 20 заклинил и заглох. Я в панике думаю капец, читал до этого как у одного двиг заклинил тоже при промывки соляркой и он потом на буксире расклинивал. Была надежда что стартером может получится раскрутить. Сливаю солярку, готовлю состав (4 литра солярке 1 литр масла), откручиваю фильтр заливаю масла прямо в стакан фильтра, заливаю состав и пробую заводить. И завелось в обычном режиме, работает. Двигатель то за это время наверное под-остыл и расклинился. Работал так минуту и сливал. И так 5 раз по 5 литров состава.

Потом снимал клапанную крышку чистил все там. Заменил прокладку на сваг, кстати родная прокладка мягче чем сваг. Потом сделал еще состав с промывочном масло он слился уже с прозрачно красноватым оттенком. Последний состав уже с родным маслом 5 минут работал, он слился с прозрачно желтым оттенком.
Ну и залил масло Castrol 4008177046810 и фильтр Bosch 1 457 429 192 поставил ( фильтр как оригинал только надписи разные). Ну и супротек залил дизель + (присадка).

Заметил что после промывки картерные газы стали белее гуще. Хотя в этот раз я убрал сетку из клапанной крышки (которую сам дополнительно ставил "металлическая мочалка") так сказать зачем гряз внутри держать.
Ушло примерно 30 литров соляры и 5 литров масла (масло промывочное 200 руб).

Некоторое время спустя:
блин эта сваговская прокладка течет, придется оригинальную покупать. категорически не советую прокладку сваг.

Некоторое время спустя:
поставил оригинал он мягче, но все равно были подтеки. снова перебрал и поверх прокладки герметик нанес, после этого вопрос подтека был решен. надо было старую прокладку на герметик посадить и не парится.

не знаю от присадки или нет, проездил лето и вот сейчас температура на улице стала 12-9 градусов. так у меня двигатель можно сказать на много меньше греться стал.

пс. обратно установил металлическую мочалку в клапанную крышку, после этого густота картерных газов стала меньше (видно не вооруженным взглядом)

внутри поддона (до промывки)

промывочный состав

стружка на магните после первой промывки

стружка и какие то частички грязи

после чистки в ручную.

последняя заливка с маслом 5в40

последняя сливка. вот такое оно стало

последняя сливка. на просвет

последняя сливка. магнит так и оставил на пробке

фильтры в хранологичнои последовательности

оригинальный фильтр на котором написано VAG. внутри спиралевидная форма, такой же как от бош.

емкости для наглядности

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла считается старым, но проверенным и практичным методом очистки мотора. Совершенно зря многие современные автолюбители смеются над чудаками, применяющими этот дедовский способ.

Промывка двигателя соляркой вернет вторую молодость всей масляной системе.

Промывка соляркой, т.е. дизельным топливом, бензинового двигателя позволяет избавиться от грязи и накипи без использования агрессивных веществ, а значит, не волнуясь за элементы системы, которые могут повредиться при агрессивном воздействии. Промывка двигателя соляркой позволяет вернуть вторую молодость всей масляной системе простым и дешевым, а самое главное, безопасным способом.

Необходимость процедуры

Маркировка масел для двигателя.

В процессе эксплуатации автомобиля в масляной системе его двигателя накапливаются смолистые отложения, накипь на стенках каналов, что может существенно ухудшить циркуляцию масла, снижая эффективность охлаждающей функции. Проблема значительно возрастает при использовании низкокачественного масла, когда такие отложения, приобретая значительные объемы, способны практически перекрыть масляные каналы. Через 10000-15000 км пробега обычно производится замена масла. Однако если эксплуатация автомобиля проводилась в тяжелых условиях и с некачественным составом, то заливка нового масла без очистки каналов от грязи и помех может стать просто бесполезным мероприятием.

Перед заливкой нового масляного состава промывку двигателя рекомендуется производить в следующих случаях: при переходе на другой тип моторного масла; при первой заливке и незнании марки ранее заливаемой жидкости; при попадании антифриза или другой охлаждающей жидкости в масло при эксплуатации автомобиля; после проведения капитального ремонта двигателя.

Вернуться к оглавлению

Особенность процедуры промывки

Принцип работы системы смазки двигателя.

Основной задачей промывки двигателя перед заливкой нового масла является полная очистка системы от предыдущей жидкости и скопившейся грязи или нагаров. Для решения такой задачи требуется применять составы, способные растворить твердые наросты, остатки смолистых отложений и остатков старого состава. Чтобы очистить мотор, используется 2 основных способа: введение специальных добавок в масло перед его сливом или заливка промывочной жидкости после слива старого состава. Современные средства такого назначения хорошо справляются с поставленной задачей, но, во-первых, они достаточно дорогостоящи, а, во-вторых, имеют повышенную химическую агрессивность, что способно разрушающе воздействовать на детали двигателя.

Солярка применяется в качестве промывочной жидкости с момента ее появления в продаже. Более того, в прежние времена, когда отсутствовали специальные вещества, солярка, наряду с керосином, считалась лучшим очистителем мотора. Такое мнения заслуженных автомобилистов вполне оправдано. Дизельное топливо является хорошим растворителем для многих смолистых остатков и маслянистого состава. Оно обладает хорошей текучестью и, проходя по масляным каналам системы, способно растворить шлаки, грязь, накипь, масляные сгустки и вывести их наружу. Солярка по своим очищающим способностям оказывает достойную конкуренцию современным промывочным жидкостям. При этом она не оказывает никакого агрессивного воздействия на металл, прокладки и уплотнители. Надежность способа промывки двигателя соляркой проверена десятилетиями эксплуатации автомобилей различных марок.

Опытные автомобилисты, использующие соляровый способ чистки, рекомендуют использовать смесь солярки с маслом. Такая смесь приготавливается путем равного перемешивания ингредиентов. Аналогично дизельному топливу очистка мотора иногда проводится с помощью керосина, обладающего высокой растворяющей способностью в части воздействия на маслянистые и органические загрязнения.

Вернуться к оглавлению

Проведение процедуры заливки

Промывка двигателя соляркой автомобиля производится после слива отработанного масла. Такой слив осуществляется стандартным способом через отверстие в поддоне картера. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду. С помощью соответствующего ключа ослабляется пробка сливного отверстия. После того как под него подставляется емкость, пробка откручивается вручную и резко отводится в сторону так, чтобы масляная струя направлялась в емкость. Отработанное масло должно быть полностью слито из системы.

Следующий шаг – демонтаж масляного фильтра, который обычно отворачивается вручную. В случае необходимости используется соответствующий ключ. После этого устанавливается временный масляный фильтр. Он нужен только на период очистки двигателя, поэтому рекомендуется выбирать самый дешевый вариант.

Промывочная процедура проводится в два этапа. Вначале при снятой пробке со сливного отверстия поддона картера в систему заливается резким движением солярка (смесь солярки с маслом или керосин). Начальный импульс заливочной струи необходим для обеспечения самотока жидкости по всей системе. Объем заливаемого дизельного топлива составляет порядка 2,5-3,5 л. Очиститель должен пройти по масляной системе и вытечь из сливного отверстия снизу. Таким образом обеспечивается первичная очистка самых крупных загрязнений и остатков старого состава.

Следующий этап промывки осуществляется при закрытой пробке, для чего она возвращается на свое место и закручивается вручную. В смазочную систему заливается солярка в объеме, равном обычному количеству заливаемого масла. После этого необходимо завести двигатель автомобиля на короткий срок и прогнать его в режиме подгазовки. Степень очистки системы во многом зависит от этой прогазовки мотора. При этом важно контролировать температуру – двигатель не должен прогреваться до рабочей температуры.

Двигатель выключается, и опять откручивается пробка сливного отверстия. Сливается вся залитая солярка, при контроле выхода грязи. Если кусочки грязи продолжают выходить вместе с последними каплями растворителя, то промывочная операция производится еще раз (при включенном двигателе). Подобные процедуры проводятся необходимое количество раз. Продолжительность определяется по виду сливаемой солярки.

Промывка прекращается, когда из сливного отверстия начинает поступать чистая прозрачная жидкость.

Операция промывки двигателя завершается полным сливом промывочной жидкости. После чего пробка сливного отверстия прочно заворачивается ключом. Демонтируется временный масляный фильтр и на его место вручную закручивается новый качественный масляный фильтр для работы в эксплуатационных условиях. После проведения всех манипуляций можно смело заливать новое масло. Естественно, что после заливки нового состава необходимо тщательно проверить герметичность всей системы, а затем провести контрольную поездку на автомобиле.

Вернуться к оглавлению

Подведение итогов и выводы

При проведении промывки агрегата соляркой следует учитывать один небольшой нюанс. В отличие от масла, солярка менее вязкая и не обеспечивает необходимого сцепления деталей. При запуске двигателя в процессе промывки возможны небольшие проблемы с запуском – возможен пуск не с первого раза.

В наше время предлагаются различные промывочные составы для очистки двигателя автомобиля, но они обладают достаточной агрессивностью. Значительно более мягким является способ промывки агрегата при помощи солярки. Такой метод используется уже не одно десятилетие и доказал свою эффективность.

Промывка ДВС соляркой — Honda Civic Hatchback, 2.2 л., 1994 года на DRIVE2

Кто нибудь когда нибудь слышал о промывке ДВС соляркой? Я слышал и не раз, еще и друг посоветовал. Но как обычно перед тем как что либо сделать, нужно поискать инфу в сети. Нашел много разных мнений за, так же как и против. И решил попробовать на своем опыте.

И так, что нужно для этой промывки:

1. 5 литров солярки
2. 5 литров пофиг какого масла
3. дешевый масляный фильтр
4. нормальный фильтр и то масло которое будете заливать
5. яма или подъемник
6. по возможности компрессор
7. пару часиков свободного времени

Начнем с того что нужно прогреть полностью машину и слить старое масло ( прогретое оно будет лучше стекать), снять старый фильтр и на его место поставить дешевый ( это нужно для промывки, потому что старый фильтр уже забит грязью, и в момент промывки грязная солярка пойдет в обход фильтра). Дать машине полностью остыть ПОЛНОСТЬЮ!

Взять литр — полтора чистой солярки и залить в двигатель, НЕ ЗАКРУЧИВАЯ сливную пробку на поддоне, это нужно для того что бы двигатель для начала промылся как бы самотеком.

Затем продуть ДВС компрессором, закрутить сливную пробку. После этого нужно смешать солярку с маслом, я брал примерно один к трем (это зависит от сервисного объема заливки вашего ДВС) три литра солярки и литр масла, это нужно для повышения смазывающих свойств солярки, на случай если вы профукаете момент нагрева ДВС.

Получившуюся смесь заливаем в двигатель и заводи. попутно удивляемся как тихо он работает, я на самом деле думал что будет куча левых звуков, но на деле работает как на обычном масле. В процессе крутим двигатель до 2000-2500 оборотов, плавно, как только стрелка температуры ОЖ начнет подниматься, подождите минуту и глушите.

Я дал двигателю остыть и сделал все еще раз, но это на усмотрение.

После всего, сливаем солярку в прозрачную тару, что бы мягко говоря удивиться. Заливаем пофиг какое масло, и даем поработать еще минут 10, что бы остатки солярки смешались с этим маслом. Сливаем, меняем фильтр, продуваем, заливаем масло и радуемся светлому маслу ближайшие 5 тысяч=)

Все просто, будут вопросы спрашивайте.

небольшое видео, пару фоток, руки грязные, не до камер было=))

Можно ли промывать двигатель соляркой? Полезные советы для водителей.

Не так давно, мы уже писали о необходимости и полезных качествах при промывке двигателя автомобиля. Подробно расписав о преимуществах и недостатках самых распространённых способов очистки, мы получили множество вопросов, основной из которых касался промывки с помощью солярки: «Можно ли промывать двигатель соляркой?», «В каких случаях промывка двигателя соляркой перед заменой масла даст больше эффекта?» и «Как правильно добиваться лучшего результата?» - на все эти и другие вопросы вы найдете ответы в данном материале.

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Зачем менять масло и промывать двигатель?

Своевременная смена масла очень часто способствует лучшей работе и повышению эксплуатационных свойств мотора, но не даёт 100% гарантию долговечности и защиты от поломок. Нагар, сажа, налёт, шлам и многие другие элементы окисления топливных элементов могут появляться как по причине неисправностей в двигателе автомобиля, так и по причине низкого качества самого моторного масла.

Читайте также: Как проверить уровень масла в двигателе?

И если с описанными методами очистки («Пятиминутка», «Масло для очистки») от вышеперечисленных отложений мы разобрались, то что делать с таким популярным в прошлом методом промывки с помощью солярки? Ведь факт долговечного использования подобной топливной основы имел место быть долгие годы, пока не был вытеснен с рынка более продвинутыми продуктами и средствами.

Вот так выглядят отложения нагара в двигателе

Плюсы промывки двигателя соляркой перед заменой масла

Плюсов и минусов подобного средства существует огромное количество, благодаря чему у фанатов подобного метода очистки всегда находит повод для споров с неприятелями «дедовского способа». Начать следует с полезных свойств солярки. Как многим известно, это вещество предназначалось в первую очередь как вид топлива, и её «очищающие» средства были открыты чуть позже.

Основное качество солярки – это возможность смазывать каналы и притоки двигателя. Помимо наличия «очищающих» компонентов в ее составе, которые разъедают отложения (шлам, налёт, и так далее), солярка также обогащена большим количеством серы, которая обладает неплохими смазочными свойствами.

Читайте также: Неисправности форсунок двигателя, диагностика и чистка в домашних условиях

Издавна, люди применяющую солярку как очиститель понимали, что моторный отсек нуждается в уходе. Но, так как необходимых компонентов тогда не было в наличии, пользовались тем что было. Результаты, которые показывает солярка по-прежнему неплохие. Гидрокомпенсаторный шум из клапанных зазоров становится значительно меньше. Кроме того, лабораторные анализы следующего залитого топлива показывают неплохие результаты на содержания продуктов окисления (Fe, S).

Когда то для очистки двигателей использовали керосин и растворители

Минусы промывки двигателя соляркой

И хотя состав и химические характеристики нынешнего поколения солярки значительно изменились в сравнении с 20-30 годами ранее, и количество вредных содержаний свелось к минимуму, использования данного средства как очистителя чревато неприятными последствиями для ваших автомобилей. Во-первых, солярка не может обеспечить нужное трение стартера, и коленвал попросту не прокрутиться. Во-вторых, частички и компоненты некоторых некачественных топливных смесей могут не проходить в топливной сетке маслоприемника, застревать и забивать её.

Применение солярки в современных автомобилей, начиненных электроникой – пагубное для двигателя желания. Иными словами, вы нанесете больше вреда автомобилю, нежели принесёте пользы. Касательно более старших моделей, на вопрос «экспериментировать, или нет?» однозначного ответа нет. Естественно, многое зависит от состояния автомобиля. В некоторых ситуациях, применение солярки вызовет не расщепление, а отслоение крупных отложений, которые с током жидкостей будут накапливаться в сальнике (например), вызывая еще больший износ моторного отделения.

Читайте также: Почему троит двигатель на холостых оборотах? Возможные причины и план действий

Если же желание подвергать риску свой автомобиль осталось, или вы пришли к выводу, что подобная процедура точно не навредит сложившейся ситуации – ответственно подойдите к моменту подбора заливаемой солярки. Кроме того, чтобы свести все минусы от использования солярки – знающие автомеханики и мастера этого дела, используют данный продукт при очистке предварительно разобранных двигателей, или отдельных деталей и запчастей. Таким образом, накопления вредных продуктов и отложений не будет, а двигатель будет благодарен за уход.

Всё таки, большинство предпочитают заливать в двигатели лицензированные очистителей

Итог и можно ли промывать двигатель соляркой?

Из подтвержденной информации в материале становиться ясно – что промывка двигателя с использованием солярки подходит далеко не каждому автомобилю. При наличии современных автомобилей полезней будет применить более продвинутые средства, нежели доверять «дедовскому» методу. Что же касается момента очистки соляркой – учитывайте особенности состава заливаемого средства, а также предварительно оценивайте состояние собственного двигателя. О том, как правильно очищать двигатель с помощью солярки – ответ в следующем материале.

Видео по промывке двигателя соляркой + замена масла

Правильная промывка двигателя соляркой и керосином

Все чаще среди автомобилистов поднимается вопрос, связанный с тем, насколько эффективной является промывка двигателя соляркой. Необходимо это для подготовки двигателя к применению качественного масла. В сети существует много видео, направленных на обучение автомобилистов правильно использовать указанное вещество. Тем не менее, в этой статье мы расскажем о преимуществах, недостатках и правилах выполнения промывки керосином и соляркой.

Особенности предварительной промывки посредством солярки

Сразу следует отметить, что промывка двигателя соляркой перед заменой масла требует определенных навыков и строго выполнения инструкции. Обусловлено это тем, что промывка керосином предусматривает агрессивное воздействие на силовую установку. Следовательно, необходимо применять материалы высокого качества, что машина находилась в исправном состоянии.

Вокруг любого ДВС со временем появляются злокачественные споры, которые сложно очистить при помощи даже качественного моторного масла. По этой причине рационально применять более агрессивные компоненты. В частности, провести промывку керосином. Невзирая на бытующие мнения относительно того, что солярка или керосин являются прошлым, сегодня многие опытные специалисты рекомендуют использовать именно эти жидкости для выполнения указанной задачи. Что же нам дает промывка керосином?


Многие автомобилисты не считают солярку промывочным материалом, учитывая, что это горючее. Тем не менее, как показывает практика, данный продукт весьма эффективен в обслуживании даже старых моторов.

Для чего нужна промывка соляркой или керосином?

Промывка двигателя соляркой заслуженно считается одним из самых старых методов обработки запчастей мотора. Можно посмотреть видео как осуществляется обработка ДВС керосином. Многие умельцы уверены, что при правильном использовании керосина или солярки можно вернуть прежние свойства всем элементам ДВС.

И чтобы такое мнение перестало бытовать среди наших водителей, должно смениться не одно поколение и пройти немало лет. В настоящее время, когда современные транспортные средства оборудованы компьютерными системами, промывку мотора соляркой или керосином можно сравнить с нетрадиционной медициной. То есть, от нее может быть не столько пользы сколько вреда.

Правила осуществления промывки керосином

Если еще несколько лет назад особой методики по выполнению промывки керосином не было, то сегодня автомобилисты стали более аккуратными и продуманными. Вместе с тем товары многих производителей транспортных средств предусматривают бережное отношение. В силу этих обстоятельств использовать агрессивные вещества нерационально. Такие агрегаты требуют высококачественного масла, а не керосина. Впрочем, если правильно подойти к этому вопросу, можно использовать обработку керосином даже для промывки современных силовых установок. В частности, пользователи должны позаботиться о демонтаже агрегата и полной его разборке. После этого ничего не будет препятствовать использованию солярки или керосина.

Особо внимательно необходимо работать с очисткой двигателя внутреннего сгорания от нагара, остатков различных жидкостей и кокса. Многие пользователи авто к этой операции относятся сомнительно, что вполне логично, так как не все промывочные средства могут гарантировать высокое качество обслуживания ДВС. По этой причине важно не только аккуратно выполнить поставленную задачу, но и выбрать надежного производителя промывочных средств с необходимой концентрацией агрессивных компонентов.

Невзирая на бытующие мифы, относительно того, что керосином сложно промыть ДВС сегодня даже трудоемкие места мотора специалистам удается очистить максимально качественно, что увеличивает срок службы агрегата и обеспечивает продолжительную защиту от вредоносных компонентов.

Следовательно, на моторе перестают появляться вредные осадки и предусматриваются отличные условия для применения моторного масла. Важно в этом случае предотвратить смешивание моторного масла с соляркой.

Очень важно не переборщить с количеством солярки или керосина для очистки мотора. Прочистка агрегата должна выполняться максимум с использованием пяти литров жидкости. При этом желательно предварительно установить масляный фильтр, который позаботится о ликвидации остатков солярки и керосина.

В любом случае вы должны учесть, что прочистка двигателя керосином включает следующие действия:

Ниже представлена подробная инструкция по выполнению данных операций.

Инструкция по использованию солярки

Промывка любой силовой установка, как уже оговаривалось, сложный процесс, требующий строгого выполнения следующих инструкций:

  1. Вначале следует правильно слить масло с двигателя, которое уже устарело и не несет пользы силовой установке. Следите за тем, чтобы поддон для жидкости смог вместить такой же объем солярки, какой был слит масла.
  2. Солярку необходимо заливать под резким напором, чтобы важные компоненты попали в труднодоступные места агрегата. Кроме того, это важно для того, чтобы можно было убрать останки масла. При этом не следует закрывать пробку, так как через ДВС придется пропустить около трех литров агрессивной жидкости.
  3. После выполнения указанных операций необходимо залить в мотор столько же промывочного средства, сколько требует мотор масла.
  4. Теперь можно смело запустить мотор и погазовать на протяжении определенного периода времени. В зависимости от мощности оборотов зависит очистка мотора. Но не стоит перебарщивать, так как это чревато неприятными последствиями. Важно лишь увеличить давление, также проследить за тем, чтобы материал лучше очистил силовую установку. После выполнения указанной задачи следует тщательно прогреть мотор до рабочей температуры.
  5. Теперь нужно слить промывочное средство и визуально осмотреть качество залитой жидкости. Если она сменила свою окраску и содержит ненужные остатки необходимо выполнить промывку посредством выбранного промывочного средства еще раз.
  6. После завершения процедуры по очистке мотора и подготовке его к заливке масла для двигателя можно запускать силовую установку. Поработать в этом случае мотор должен не более 10 минут. Это позволит раствориться останкам керосина и полностью очистить двигатель от загрязнений. На всякий случай можно дополнительно выполнить контрольную поездку.

Таким образом, промывка Двигателя Внутреннего Сгорания способна дать должный эффект даже при использовании бюджетного керосина. Прежде всего, такая процедура поможет уменьшить стук гидравлических компенсаторов. Кроме того будет увеличенный срок мотора и подготовлено отличное основание для применения моторного масла.

Можно ли промыть двигатель соляркой при замене масла?

Промыть двигатель соляркой при замене масла? Можно ли? Заботиться о своем железном коне – обязанность каждого «наездника». Чтобы сердце автомобиля стучало бесперебойно, его необходимо проверять, смазывать и очищать периодически.

Всем известно, что для смазки мотора используют масло, которое бережно, а иногда и не очень, обволакивает поверхность деталей двигателя, омывает его компоненты. При помощи добавок стремиться защитить, очистить, избавить от накипи, зашпаклевать неровности, спаять, если требуется. Но рано или поздно и у смазки заканчивается ресурс. Оно превращается в густую грязную мазь, которая уже не столько помогает, сколько наносит вред двигателю. В связи с этим автовладелец должен следить за ее состоянием, менять ее и промывать сам движок.

Прежде, чем ответить на вопрос, можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла, определимся, а нужно ли то вообще делать.

Взвесим все за и против

Безусловно, раз Вы читаете статью, вы заботливый хозяин. И как минимум пытаетесь продлить срок своему мотору – это в дальнейшей перспективе сэкономит средства на покупку нового или замену старого авто. Но так ли нужен процесс помывки? Не навредит ли?

Случаи, когда капитальная уборка необходима:

  1. Мотор имеет немалый пробег. Во время долгосрочной бесперебойной работы внутри силового агрегата копятся сгустки, состоящие из смолистых отложений, накипи на стенках, шлаков. Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше расходников у него появляется. Если же вы хотите продлить срок ему, то промывайте.
  2. Если вы не знаете, что залито в короб и желаете не рисковать смешением возможно несовместимых жидкостей
  3. В случаях смены производителей или типов горюче-смазочных материалов. Без промывки в лучшем случае вы получите смазку с усредненными свойствами, которая непредсказуемо поведет себя в экстремальных условиях. В худшем – поломку смазочной системы или ДВС в целом.
  4. Если есть подозрения о попадании охлаждающих компонентов в масло при использовании автомобиля. В результате поломок отдельных компонентов.
  5. После капитального ремонта «сердца». За счет таких работ внутри могут остаться мелкие частицы используемых смазок или рассыпавшейся накипи. Без промывки они усугубят прохождение смазки по предназначенным для этого каналам.
  6. Использование машины долгое время в крайних условиях: низкие или высокие температуры за бортом, повышенные обороты, пыльная или загрязненная среда эксплуатации
  7. Внутри турбированный движок, который особенно чувствителен к грязной смазки и может серьезно пострадать. Для таких моделей «капитальная ванная» требуется значительно чаще – каждые 3-5 тыс. км.

Вам знаком один из перечисленных вариантов? Вероятнее всего промывка будет обязательной. Если вы сомневаетесь в качестве залитого моторного масла, то тем более не стоит ждать следующие 10 -15 тыс. км, а следует всерьез задуматься над вопросом: можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла.

Чем вреден капитальный душ для мотора?

С другой стороны, существует и ряд противопоказаний. Главным образом, зависящих от самой процедуры очистки.

Мойка двигателя осуществляется в 3 этапа:

  • Извлечение отработанной смазки
  • Заливка очистителя
  • Сливание чистящей жидкости

Важно понимать, что в процессе извлечения очистителя, часть его в любом случае остается внутри – на стенках деталей, в труднодоступных углублениях, трещинах. Это около 5-22% объема двигателя. Причем вместе с ним внутри остаются продукты нагара, окиси, шлака. В цифрах: для двигателя 1,6 примерно 300-400 мл. После «помывки» в короб заливается свежее масличко и, только представьте, смешивается с остатками.

В результате использования «разбавленной» смазки имеем:

  1. Скорую выработку ресурса
  2. Некачественное выполнение смазывающей функции
  3. Возникновение эмульсии
  4. Вспенивание смазки и прочие «прелести»
  5. Сокращение вязкости – основной характеристики, на которую полагается автолюбитель при заливе нового нефтепродукта.

В связи с этим, наши рекомендации – не торопитесь с промывкой при каждой смене масла, особенно, если имеете новый агрегат. Лучше производить такую процедуру после 30-50 тыс. км использования нового авто.

Способы промывки

Если вы задаете вопрос, можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла, то наверняка вам известны и другие способы очистки двигателя. Их на самом деле несколько.

Пятиминутка. Специальный состав, который добавляют в старую смазку перед первым этапом. Запускают двигатель на несколько минут и дают смеси пройти по всему кругу. Производители уверяют, что столько короткий срок «отвар» способен убрать все лишнее с деталей и вместе с отработанным маслом выти наружу. Однако, лабораторных подтверждений, что именно так и происходит нет. Да и короткий срок нахождения внутри сильно настораживает.

Жидкость для промывки. Часть ее остается внутри мотора и смешивается с новой смазкой, изменяя желаемые свойства. Эффект от ее применения может быть непредсказуемым.

Промывочное масло. Автолюбители, стремясь не навредить своему мотору, сначала моют его очищающей жидкостью. А потом прогоняют через двигатель дешевое масло, купленное специально для смягчения эффекта от нее. Масло хоть и остается в агрегате, зато оно не слишком влияет на новую смазку.

Все предыдущие варианты уступают долгоиграющей промывке в сроке нахождения внутри силового агрегата. Ее заливают внутрь до смены горючего нефтепродукта и проезжают 50-100 км. За это время особые свойства такой «щетки» позволяют растворить нагар, отложения, без вреда для деталей двигателя. Так как в их составе отсутствуют химические растворители за сальники, прокладки и фильтры переживать не приходится. Но существенный минус – высокая цена и возможность подделок.

На автосервисе могут предложить вариант промывки вакуумным насосом. Однако его мощности и технологий зачастую не хватает для чистки труднодоступных уголков силового агрегата.

Одним из самых древних и проверенных вариантов очистки двигателя в странах СНГ – при помощи солярки или керосина. Не так давно рынок наполнился современными средствами, поэтому в былые времена автовладельцам приходилось выкручиваться. Метод хорош своей дешевизной и доступностью. После первого этапа в мотор заливается солярка, двигатель прогоняется на рабочих оборотах, но без перегрева. После вместе с соляркой удаляются всевозможные загрязнения, смолы. Одновременно происходит полировка и своеобразная дезинфекция «сердца». В солярке нет сложных химических соединений, несвойственных силовому агрегату. Она – эффективный спасатель от накипи и прочей грязи.

Но и у этого способа есть противники, утверждающие, что солярка не растворяет накипь, а отслаивает ее. Частички накипи в будущем циркулируют по мотору, затрудняя проход смазочной жидкости к отдельным его компонентам. 

Отечественные агрегаты обычно не имеют больших мощностей, но являются устойчивыми к «силовым» воздействиям. Потому отвечая на вопрос для них: можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла? Говорим, можно. А вот иностранные собратья или двигатели нового образца могут выжимать из себя значительные мощности, но при этом требовательны к соприкасаемым с ними жидкостям. Потому воздействие на них солярки может быть губительным.

И, напоследок, пару советов. Не торопитесь промывать двигатель, если у него небольшой пробег. Если вы выбрали «дедовский» способ, то не стоит им пользоваться чаще 100 тыс. км. Благоприятнее использовать не чистую солярку, а ее смесь с маслом в пропорции 3:1. Будьте внимательны к железному коню, и тогда он Вам сослужит долгую службу!

Как промыть двигатель при замене масла соляркой: фото и видео

Соляровое топливо отлично выполняет моющие функции внутренних каналов блока цилиндров, параллельно обладая смазочными свойствами.

Плюсы и минусы солярки как промывочной жидкости

Бытует мнение, что по качеству выполняемой функции опережает промывочные жидкости.

Благодаря высокой смачиваемой возможности, дизельное топливо (солярка), растворяя шлаки, образовавшиеся в каналах блока, легко смывает накопившуюся там грязь.

Автомобильные полиглоты советуют не отказываться от применения этого метода однозначно. Мотивируется это целесообразностью смешивания солярки с автомобильным маслом в процентном отношении 1:1. При этом соблюдается общий литраж, заливаемый в картер. Используя дешёвый фильтр, можно начать процедуру промывки, для чего нужно запастись стандартным моторным маслом, новым фильтром, пятью литрами дизельного топлива.

Нужно ли мыть двигатель?

Если в двигатель льётся хорошее масло, то вероятность образования залежей отсутствует

Солярка или керосин – незаменимые моющие средства деталей, узлов, блока, если они разобраны и доступны для мытья.

Однако, промывка внутренней полости двигателя начисто, вызывает сомнение. Блок цилиндров имеет каналы, труднодоступные лабиринты, откуда трудно вывести солярку, используемую как промывочная жидкость. Итак, нужно запасти пять литров дизельного топлива или керосина, фильтр (не дорогой).

Смешанное масло и солярка в пропорции 60/40

Необходимо предусмотреть качественный фильтр, моторное масло от производителя, которое будет заливаться посла промывки мотора.

Процесс промывки двигателя соляркой

Процесс промывки и замена сопровождается этапами:

  1. Прогревается двигатель до рабочей температуры (80-90° C) и остатки масла сливаются через отверстие картера. Делается это на остывшем моторе.
  2. Запускается мотор на 15-20 секунд, с периодическим повышением оборотов. Манипуляция повторяется два раза и более.
  3. Закрывается сливная пробка поддона и доливается остаток солярки до верхней отметки щупа. Делается это быстро с тем, чтобы потоком смыть сгустки грязи из каналов, поддона. Не рекомендуется прогревать более 50°C, давая ему время остыть. При таком подходе растворённые отложения выводятся с остатками солярки.

Если загрязнения видно не вооружённым глазом, то операцию по промывке надо повторять несколько раз

Загрязнённая среда требует многоразового повторения манипуляции промывки на повышенных оборотах, при которых грязь лучше выводится. Вязкие, стойкие отложения удаляются постепенным повышением давления масла (3000 об./мин). Вариант предусматривает длительный срок его эксплуатации. Процесс завершается сменой нового фильтра заливкой стандартной смазки.

По завершении работ, машина в течение 2-4 дней эксплуатируется в режиме обкатки, не подвергаясь большим нагрузкам.

Вместе с тем, отпадает надобность промывки, если автомобиль проходил только сервисное обслуживание. То есть авто, приобретенное в автосалоне — плановые работы проходил на СТО. Основывается это удалением загрязнений вместе с присадками.

Когда промывка не нужна

Если есть подозрения того, что двигатель сильно грязный, лучше очистить руками, а то пласты грязи вспенятся и попадут в чистое моторное масло

Не требуется промывка в случаях замены:

  • Синтетики на синтетическую смазку.
  • Синтетика на полусинтетическое масло.
  • Минеральное на синтетическое.

При смене производителя продукции, поскольку моторные масла одинаковы по составу и подбираются по маркировке и классу.

Возникает необходимость промывки, если:

  • Предстоит замена, например, минерального масла на синтетическое и наоборот.

Вид загрязнённого двигателя:

  • После завершения ремонта блока, особенно головки.
  • Отсутствует информация о ранее залитом масле.
  • Масло содержит антифриз, другой марки топливо, масло низкого качества.

Промывается двигатель не чаще одного раза/год, лучше при замене масла.

Чем мыть?

Забитая крышка

Моторные масла содержат присадки с моющими, антикоррозионными, антиокислительными, противозадирными свойствами. Они не склонны к образованию отложения, грязи. Многие из них задерживаются фильтром, а часть выводится через сливное отверстие картера. Отложения наслаиваются, если используются масла различных марок.

То есть остатки загрязнений, смешиваясь с моторным маслом, выпадают в осадок, образуя отложения. К образованию таковых приводят частые перегревы мотора, вызывая разложение моторной жидкости. Как итог, проявляются трудно смываемые, а порой не выводимые коксованные отложения на внутренних стенках блока. Ситуация сводится к быстрой выработке ресурса смазки.

Что лучше

Промывочная жидкость GZox Flushing Oil

Для двигателя предпочтительно использовать промывочные жидкости. Ассортимент их отличается составляющими присадками.

  • FlushOil− заливается после слива отработанного. Рекомендуется работа авто в рамках 50÷500 км, перед заправкой новым маслом.
  • EngineFlush− используется после удаления старого. Можно добавлять к маслу в поддоне. Целесообразно, чтобы машина проработала несколько минут на холостом режиме.
  • Очищающие присадки − заливаются в мотор за 3-4 дня до замены. Обладают способностью проникать всюду, расщепляя и растворяя шламы, шлаки.

Результат использования промывочной жидкости

Между тем, единого мнения относительно промывочных масел нет. Сомнения вызывают агрессивные (щелочные) присадки, которые неудовлетворительно очищают закоксованные наслоения грязи за несколько минут работы двигателя. А агрессивные составы приводят к разъеданию резиновых уплотнителей.

Недостатки

Очистители или солярка не могут удалить отложения начисто из ДВС вследствие наличия труднодоступных каналов.

Результат после промывки вручную. Использование солярки в качестве промывочной жидкости не даст такого результата.

Например, солярка являясь топливом не растворяет шлаки, нагар, а отслаивает их от стенок. Эти загрязнения, не удаляемые полностью, циркулируют со свежим моторным маслом, ухудшая его полезные свойства. То есть, отслоившиеся загрязнения плохо вымываются при сливе полностью.

Они представляют опасность в том, что забивают каналы смазки, сетку, приводя к снижению циркуляции, масляному голоданию работающих узлов. Применение промывочной жидкости с щелочными присадками неизбежно приводит к порче резины прокладок, сальников, уплотнителей. А это прямая дорога к выходу силового агрегата из строя.

Напрашивается пословица «Старый друг лучше новых двух». А может солярка лучше щелочных средств.

Видео о промывке двигателя соляркой

Для чего нужно промывать двигатель соляркой?

Промывку двигателей соляркой можно отнести к старым дедовским методам очистки двигателя. Раньше в арсенале автомобилистов не было настолько разнообразной автохимии, которая могла бы избавить двигатель от нагара и шлама в системе смазки, поэтому находчивые автомобилисты пользовались, чем придется.

Выбор механиков пал на солярку по двум причинам:

  • во-первых, она являлась растворителем и могла убрать загрязнения с деталей мотора;
  • во-вторых, дизельное топливо отличается жирностью, что помимо прочего помогает ему выступать в качестве смазки.

Как мыть?

Для промывки двигателя соляркой необходимо смешать дизтопливо с самым простым минеральным маслом в пропорции 1:1. Далее нужно слить отработанное масло и влить в маслозаливную горловину получившуюся смесь для очистки двигателя. На импровизированной промывке мотор должен отработать 15 минут на холостых оборотах, затем ее также нужно слить и залить свежее масло.

Для повышения эффективности процедуры некоторые автомеханики рекомендуют повторить процедуру еще раз, но без солярки, т.е. дать поработать мотору 15-20 минут на холостых оборотах на простом минеральном масле, затем его снова слить и залить хороший продукт.

Стоит или нет?

В первую очередь стоит понимать, что солярка полностью из двигателя не сольется. Она останется в каналах системы смазки и в дальнейшем вступит в контакт со свежим смазочным материалом, что непременно приведет к снижению его эксплуатационных свойств.

В отличие от современных промывочных масел и «пятиминуток» солярка не содержит диспергирующих присадок, которые сохраняют всю отмытую грязь во взвешенном состоянии и выводят ее вместе с отработанным составом. В результате все, что намыло дизтопливо остается лежать в масляных каналах, забивая их и провоцируя масляное голодание.

Когда есть смысл?

Промывать двигатель соляркой имеет смысл в двух случаях. Первый – это разборка двигателя. В этой ситуации механик вручную разбирает мотор на детали и протирает каждую из них соляркой, вручную удаляя все отложения.

Второй – это попадание антифриза в систему смазки. Такая ситуация встречается не часто и обычно бывает спровоцировано трещиной в головке блока цилиндров. Через образовавшийся зазор охлаждающая жидкость опадает в горячее масло и вступает  ним в химическую реакцию, вследствие которой образуется осадок в виде эмульсии. Обычные промывки и очистители не могут справиться с этой жижей, а солярка окажется как раз кстати.

Решившемуся на промывку мотора соляркой автомобилисту следует очень ответственно подойти к этому процессу и соблюдать пропорции. Также опытные автомобилисты советуют после промывки двигателя дизтопливом повторить процедуру еще раз, используя в качестве промывочного масла простую минералку или полусинтетику.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы промываете двигатель своего автомобиля, возможно это пригодится нашим читателям. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Видео


Смотрите также