8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как приготовить машину к зиме


Как подготовить машину к зиме?

Тем водителям, которые не уверены в собственных силах мы бы советовали вообще не ездить зимой. А тем, кто не расстается со своим авто в любую погоду, нужно выложить немалую сумму для подготовки машины к зиме.

То, что надо

Зимой, каждым морозным утром можно стать свидетелем того, как автовладельцы "прикуривают" друг у друга аккумуляторы, "подтягивают" кого-то до ближайшей СТО или "дергают" машины на буксире.

Эксперты утверждают, что исправный автомобиль, который своевременно прошел профилактику, будет работать и при -30оС.

Пройти ТО автомобиля необходимо еще до наступления холодов. Нужно подзарядить аккумулятор, проверить состояние ходовой части, при необходимости заменить или долить масло, тормозную жидкость, антифриз, обработать сколы на днище и кузове, подготовить зимние шины.

Стоимость ТО в зависимости от выбранной станции и автомобиля стартует от $100.

Самый ходовой товар в сильные морозы – аккумуляторы. 80% покупателей приходят в магазины автозапчастей именно за ними.

Чтобы не оказаться в очереди за аккумулятором, следует еще до наступления морозов проверить и при необходимости дозарядить батарею. Лучше воспользоваться услугами специального аккумуляторного сервиса, где вам измеряют уровень электролита, заряда и сделают все возможное, чтобы вы в дальнейшем избежали  проблем.

Масло масляное

Если согласно вашей сервисной книге приближается срок плановой замены масла, не ждите холодов и сделайте это уже сейчас. Проследите, чтобы масло соответствовало той температуре, при которой вы предполагаете эксплуатировать автомобиль.

Если вы заливаете масло одного и того же типа, но различной вязкости, то промывать двигатель не обязательно.

Но если вы, например, переходите с минерального масла на синтетическое, то без промывки не обойтись.

Следует сказать, что современные масла всесезонны, но производители рекомендуют выбирать масло такой вязкости, которая лучше всего подходит к температурным условиям эксплуатации.

Единственным обязательным условием является то, что масло должно быть оригинальным. Экономить на нем не стоит, потому, что скупой в этом случае может заплатить не дважды, а намного больше.

Зимняя резина

Краеугольным камнем при подготовке машины к зиме является резина. Если покрышки оставляют желать лучшего, то лучше не ездить вообще.

Замена шин – это обязательная мера безопасности. Ее нужно проводить в соответствии с дорожными условиями в вашем регионе.

Если вы ездите только по городу, то особой потребности, скажем, в шипованных покрышках нет. Но если покрышки вообще не соответствуют сезону, то это приводит не только к ДТП, но и к быстрому износу элементов ходовой части.

Например, буксование колес на снегу отражается на состоянии коробки передач.

Мы не рекомендуем превышать размерность шин, которая указана в руководстве эксплуатации, поскольку это изменит управляемость автомобиля, что весьма опасно в зимнее время.

В теплое время года водители даже не думают о том, что машину может занести на высокой скорости, при резком торможении или повороте. И только в экстремальных зимних условиях они к своему удивлению замечают, что машина потеряла управление.

Не следует экономить на шинах, они должны быть достаточно новыми, качественными и соответствовать сезону.

Важно! Помните, что "всесезонных" шин не существует!

Шины с надписью "all seasons" – это обыкновенные летние покрышки, которые предназначены для стран, в которых круглый год относительно тепло: Испании, Италии, некоторых американских штатах…

Для России и стран СНГ они не подходят ни для лета, ни для зимы.

Ни одна модель демисезонных колес не удержит сцепления с дорогой, покрытой снегом. Поэтому вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью других людей.

В общем, нужно иметь два комплекта резины – летний и зимний и без вариантов. В пользу этого аргумента свидетельствует и тот факт, что колеса, которые эксплуатируются круглый год, быстро потребуют замены. В итоге, потратиться все равно придется…

А автовладельцы, которые эксплуатируют зимние и летние комплекты колес в течение пяти лет могут не думать об их обновлении. И если учесть, что сейчас намного чаще меняют машины, то это достаточно долгий срок.

Что еще необходимо зимой

Какие бы колеса вы не поставили, все равно вы не застрахованы от случаев, когда потребуется буксировочный трос. Если не для вас, то для помощи другим водителям.

Кроме троса накануне зимы нужно прикупить и другие полезные мелочи. Например, метелку и скребок для уборки снега и льда. А в связи с тем, что снег может выпасть в любой момент, сделайте это заблаговременно.

Жидкость для стеклоомывателя не единожды спасет вас от неприятностей в условиях зимней слякоти. Раствор шампуня или вода могут замерзнуть в патрубках и резервуаре, поэтому купите специальную морозостойкую жидкость.

Они бывают содержащими моющие вещества, ароматизированными, готовыми к употреблению сразу или концентрированными, которые необходимо дополнительно развести водой.

Стеклоочистители

Если ваши «дворники» служат более двух лет, неплотно прилегают к стеклу, оставляют на нем разводы или вообще соскальзывают во время работы, то пора подумать об их замене.

Сегодня на рынке существует три варианта замены стеклоочистителей: универсальные, фирменные, и специальные зимние, оснащенные крылышками для снега.

Специальная автокосметика - полироль или твердый воск для использования после мойки.

Эти средства уберегут кузов автомобиля от высокой влажности, заледенелой грязи и вредного воздействия соли, а соответственно – от коррозии.

Еще до снегопадов лучше проверить днище машины на стенде и обработать специальной автохимией места сколов.

Если вы хотите обработать днище спреем от коррозии, то это нужно делать в сухую теплую погоду. Предварительно нужно вымыть и высушить машину, обработать сколы, а уже после этого применять битумную антикоррозийную защиту или красить защитным средством.

Специальная размораживающая жидкость

С ее помощью вы спасете от примерзания замки багажника, дверей и люк бензобака. Не забывайте, что оставлять ее в машине не стоит, изнутри она вам точно не поможет.

Советы "бывалых" водителей

1. Никогда не пытайтесь убрать ледяную корку на лобовом стекле стеклоочистителями. Во-первых, они для этого не предназначены, а во-вторых, это может привести к перегоранию электропривода.

2. Нельзя поливать обледенелое стекло из бачка омывателя, поскольку в этом случае "дворники" автоматически включатся.

3. Если убираете с машины снег – то почистите ее всю, в противном случае во время движения оставшийся на крыше наст будет сползать и осыпаться не только заднее и переднее стекло, но и на окружающих.

4. Не стоит очищать скребком окрашенные детали кузова, воспользуйтесь специально метелкой или щеткой.

5. Снимать ледяную корку лучше всего с прогретого авто. В этом случае она снимется легко и без неприятных последствий.

6. Никогда, даже в самой экстренной ситуации не обливайте зеркала заднего вида, стекла, замки и любые другие части автомобиля горячей водой. Это не только может привести к образованию трещин из-за резкого перепада температур, но и к тому, что залитая в замки вода будет постоянно замерзать.

7. В связи с тем, что отечественные дороги обрабатываются песком и солью, машину зимой нужно мыть как можно чаще. Дело в том, что эта смесь крайне вредна для лакокрасочного покрытия и деталей кузова. А после мойки машину нужно тщательно высушить и обработать твердым воском или полиролем.

На рынке сегодня продаются также специальные препараты для обработки колесных дисков, днища и других "зон риска".

8. Поменяйте в салоне текстильные коврики на резиновые, которые защитят пол, и не будут впитывать влагу.

9. Прогревайте машину до тех пор, пока из печки не пойдет теплый воздух, а до нормального уровня температура поднимется уже во время движения.

10. Перед запуском двигателя опытные автолюбители советуют "мигнуть" дальним светом, чтобы немного снизить нагрузку на "подогретый" аккумулятор.

11. Не крутите стартер бесконечно: если машина не завелась в течение 20 секунд, то дальнейшие попытки только «посадят» аккумулятор. В этом случае надо принимать какие-то меры.

12. Также для снижения нагрузки «бывалые» автомобилисты советуют включать зажигание при выжатом сцеплении.

13. Перед тем как закрыть машину на ночь, лучше охладить салон так, чтобы добиться минимальной разницы между температурой внутри авто и на улице. Это предотвратит образование ледяной корки в случае выпадения осадков.

14. Дальновидные люди отжимают "дворники" от стекла, чтобы они не примерзли.

15. Избегайте зимой езды «накатом» и тормозить с выключенным сцеплением.

Отечественные дороги в зимнее время – это испытание не для слабонервных, поэтому будьте предельно внимательны и не экономьте на подготовке машины к зиме.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Как подготовить машину к зиме

До наступления холодов, необходимо провести осмотр и диагностику своего автомобиля.

Зима не за горами, и многие автомобилисты уже "переобули" свои машины в подходящую по сезону резину.

Зимний техосмотр


Шины

До наступления холодов, необходимо провести осмотр и диагностику своего автомобиля, чтобы подготовить его к зиме. Состояние шин – первое, на что нужно обратить внимание. Даже те водители, которые предпочитают всесезонную резину, должны удостоверится в том, что протекторы не изношены.

Дворники

Также стоит почистить дворники перед зимним сезоном или заменить на новые, чтобы зимой они выполняли свою функцию по-максимуму.

При этом обледеневшие дворники не стоит отрывать от стекла, так как этим можно повредить резиновую щетку. Можно воспользоваться специальным гелем для стекол или подождать, пока лобовое стекло прогреется, тогда счистить лед станет легче. Но ни в коем случае не нужно пытаться примерзшие дворники включать, так как может выйти из строя мотор, который приводит их в движение.

При температуре воздуха ниже минус 15 градусов нельзя включать нагреватель щеток стеклоочистителя, установленный на лобовом стекле, до прогрева стекла автомобиля. Это может привести к трещинам на стекле.

Аккумулятор

Входя в зиму, лучше проверить работоспособность аккумулятора. Если он старый и слабый – его стоит вовсе поменять.

Аккумулятор должен быть максимально свежим и жизнеспособным, потому что в случае сильных морозов старый аккумулятор не сможет раскрутить стартер.

Существует "дедовский" прием, чтобы завести автомобиль даже в самый сильный мороз. Нужно включить на несколько секунд фары автомобиля. Считается, что аккумулятор немного "проснется", и потом уже можно заводить машину. Крутить бесконечно стартер не стоит – если машина не заводится длительное время, нужно сделать передышку, а потом еще раз попробовать. Иначе посадить аккумулятор – дело нескольких минут. Но если выждать, то мощности может хватить, чтобы завести мотор.

В случае с механической коробкой передач, завестись поможет выжатое сцепление – так двигателю не придется проворачивать еще и вал коробки. Если же это не помогло, то стоит готовиться к тому, чтобы вынимать аккумулятор и нести в теплую квартиру на зарядку. Или же просить других автомобилистов "прикурить" замерзший мотор.

Незамерзайка и двери
Перед зимой нужно обработать уплотнители и замки дверей водоотталкивающими составами (силикон и WD-40 соответственно). Это поможет предотвратить примерзание дверей и сохранит работоспособность дверных замков.

Кроме того, стоит залить в бачок для омывающей жидкости зимнюю незамерзайку, так как даже самая хорошая жидкость с летнего сезона при "переходе через ноль" замерзнет. Что обернется серьезными проблемами по разморозке магистралей и форсунок омывателя.

Источник: Москва 24


Вся важная информация о коронавирусе в Казахстане публикуется в telegram канале «zakon.kz». Подписывайтесь!

Как подготовить машину к зиме, почему СТО лучше «гаража» и в чем беда старых авто. Советы опытного автомастера

5546

Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА. Иллюстрация: Pixabay.com

До начала календарной зимы остается всего месяц, пора готовить машину к эксплуатации в непростой холодный период. О том, что важно не упустить, о типичных поломках зимой и ошибках автовладельцев рассказал опытный мастер, совладелец СТО «У Мороза» Олег Мороз.

Олег Мороз, совладелец СТО. Фото из личного архиваОлег Мороз, совладелец СТО. Фото из личного архива

Самое важное, что нужно сделать при подготовке автомобиля к зиме:

1. Поменять летнюю резину на зимнюю.

– Я советую сделать это раньше, чем требует ГАИ, – говорит Олег Мороз. – Исходите из того, в какое время суток и как часто вы ездите. Тем, кто живет в пригороде и по утрам выезжает в город, точно стоит «переобуться» раньше. Так же, как и тем, кто ездит по ночам. Если же вы передвигаетесь на машине только «короткими перебежками» от дома до работы и обратно, то можно подождать и до 1 декабря. Однако учтите, что в +5 летние шины уже теряют свои свойства. Не советую использовать зимой всесезонную резину, она больше подходит для мягкого климата.

2. Заменить все технологические жидкости.

– Своевременно меняйте в машине масло и антифриз, как минимум, раз, два в год, поскольку при длительной эксплуатации они теряют свои свойства. Залейте в бачок низкозамерзающую стеклоомывающую жидкость, иначе может пострадать вся система омывания стекла и фар.

3. Заменить фильтры.

– Топливный, салонный, воздушный. Для того, чтобы не запотевали стекла, без проблем работала печь, не подмерзало топливо (сам по себе бензин не замерзает, но может подмерзать то, что скопилось в фильтре).

4. Проверить электрооборудование.

– В частности, заряд аккумулятора. Не лишним будет также провести базовую компьютерную диагностику электрики.

5. Проверить состояние тормозов.

– Проверьте на СТО колодки, диски, трубки, шланги и уровень тормозной жидкости.

6. Укомплектовать багажник.

– Зимой в багажнике должны быть: антифриз, провода для зарядки аккумулятора (опционально-портативный прикуриватель), жидкость для размораживания замков (некоторые приобретают еще и жидкость для размораживания стекол, но это не самое дешевое средство), буксировочный трос, запасное колесо, желательно – с зимней резиной.

Главные зимние проблемы

Большая часть зимних проблем с автомобилем проявляет себя в начале весны:

– Во-первых, дают о себе знать проблемы с кузовом, потому что зимой на дорогах используются соль и реагенты. А во-вторых – это проблемы с подвеской, поскольку вместе со снегом у нас часто сходит и асфальт…

Несмотря на это – поздно спохватываются.

– Главная ошибка большинства автовладельцев – это начинать готовиться к зиме в последний момент, уже после прихода морозов, – говорит Олег Мороз. – Лучше сделать это заранее, так можно избежать большинства проблем. Больше внимания при подготовке к зиме нужно уделять дизельным автомобилям: как только на АЗС появляется зимнее дизтопливо, советую сразу использовать его, не ожидая морозов.

Бобруйск, машины на снегу. Фото Александра ЧугуеваБобруйск, машины на снегу. Фото Александра Чугуева

Особое внимание – автомобилям «в возрасте»

По словам мастера, тщательнее к зиме должны готовиться владельцы автомобилей «в возрасте», таких, кому за 20, и за 30.

– Главная ошибка автовладельцев таких машин – думать, что ее можно восстановить и довести до идеального состояния. Как бы хорошо ее ни сварили и ни покрасили, всегда вылезут какие-то проблемы, – считает автомастер. – Просто потому, что металл изнашивается, и двигатель вырабатывает свое за долгие годы эксплуатации.

Самый старый автомобиль, с которым в работе сталкивался Олег, был 1970-х годов выпуска.

– Я не могу сказать, что старые машины – плохие. У нас есть рабочий «Опель Аскона» 1987 года. Но на такие «возрастные» автомобили денег, в итоге, тратится намного больше, чем на новые, пусть и более дорогие в обслуживании.

– Самые популярные сейчас новые автомобили – «Лада», «Рено» – просты в обслуживании и оправдывают свою стоимость – на новой машине можно ездить и не знать проблем, только вовремя менять все «расходники», – добавляет мастер. – От таких массовых автомобилей не стоит ожидать какого-то сверхкомфорта, но и проблем с ними практически нет, по крайней мере, в первые годы работы.

Почему лучше обратиться на СТО, а не в «гараж»

Пользоваться услугами гаражных мастеров сейчас, по словам Олега Мороза, просто нецелесообразно.

– Дело в том, что в ценах сейчас они сравнялись со станциями СТО, однако, как правило, не имеют никаких сертификатов. Сейчас для того, чтобы оказывать услуги автослесаря в своем гараже, достаточно просто открыть ИП и заплатить налог. Не нужно никаких документов, подтверждающих квалификацию. И ни один гаражный мастер не даст гарантии ни на запчасть, которую он установил, ни на свою работу. Конечно, от человеческого фактора никто не застрахован и на СТО, но на станции есть кому предъявить претензии, чего не скажешь о «знакомом из гаражей».

Олег считает, что в Бобруйске сейчас есть станции абсолютно по всем направлениям. Есть СТО общей направленности, специализирующиеся на электрике, на моторе, кузовные и т. д.

– Всегда можно выбрать своего слесаря и ездить только к нему. Автослесарь – это своего рода личный врач, который знает тонкости и особенности вашего автомобиля, в случае поломки точно установит, в чем может быть проблема, и как ее устранить.

Как подготовить машину к зиме — лайфхаки

Оно вам надо?

По оценке специалистов, запуск двигателя при температуре ниже -17 градусов по износу трущихся деталей равносилен нескольким километрам пробега. Таким образом, одна среднестатистическая поездка на работу и обратно в мороз приравнивается к нескольким сотням километров пробега. Зима «изнашивает» автомобиль в пять раз интенсивнее, чем лето, констатируют эксперты. Поэтому в сильный мороз эксплуатация автомобиля по возможности не рекомендуется.

Зимние шины

Строго говоря, переобувать автомобиль предписывают при снижении температуры до +5 градусов. Но лучше позаботится об этом заранее, не дожидаясь всеобщего ажиотажа и очередей на шиномонтаж. Что касается всесезонных шин, то, как вы понимаете, для классических российских условий это не подходящий вариант. Такая резина представляет собой компромисс между летней и зимней, а русская зима компромиссов не терпит.

Подготовка машины к зиме. Фото: globallookpress.com

Зимние нешипованные шины (или фрикционные, или «липучки») делятся на два типа: европейский и скандинавский. Европейский тип больше заточен под мокрое покрытие и снежную кашу, однако теряет эффективность при температуре ниже -20 градусов. Скандинавский же тип адаптирован под заснеженное и заледенелое покрытие, но хуже справляется со своими обязанностями при температуре выше нуля.

Если же вам часто приходится ездить по гололеду, например, за городом или во дворах с ледяными подъемами-спусками, стоит предпочесть шипованную резину. Но, при этом, на мокром асфальте или снежной каше шипованные шины, как правило, имеют худшие сцепные свойства, чем фрикционные.

Брызговики и подкрылки

Если на вашем авто нет брызговиков, советуем их установить. Так вы решите проблему излишнего загрязнения кузова. Особенно это актуально для моделей с передним приводом. Желательно выбирать фирменные изделия — качественные и на 100% совместимые с вашим автомобилем.

Подготовка машины к зиме. Фото: globallookpress.com

Стеклоочистители

Если у вас подержанный автомобиль, не забудьте проверить состояние щеток стеклоочистителей, и заменить их при необходимости.

Знаете ли вы о существовании специальных зимних стеклоочистителей? Они изготавливаются из морозостойких материалов, которые не трескаются и не деформируются даже при лютых заморозках. Такие щетки имеют дополнительную защиту в виде резинового или пластикового каркаса-чехла, который закрывает рабочие элементы от снега, льда и мороза. Но среди зимних щеток нередко встречаются и бескаркасные модели. 

 

Незамерзающая жидкость

Содержимое бачка омывателя лобового стекла — еще один пункт, требующий вашего внимания. Только не надо слишком сильно разбавлять «незамерзайку» водой, а потом жаловаться, что она-таки замерзла. Да и старый «дедовский» метод в виде водки в омывателе сегодня выглядит диковато.

Подготовка машины к зиме. Фото: globallookpress.com

Уплотнители

Со временем резиновые уплотнители дверей становятся сухими и все хуже справляются со своими обязанностями. Поэтому, чем старше ваш автомобиль, тем актуальнее процедура проверки и смазки уплотнителей перед зимой. Вдвойне об этом стоит побеспокоиться владельцам моделей с дверями без рамок стекол — они часто встречаются в кузове купе, также к ним относятся большинство старых Subaru. Если не предпринять своевременных мер, дверь в мороз может просто не открыться.

Замки

Даже у новых автомобилей не лишней будет проверка работы замков дверей, багажника и капота. Последние рекомендуется смазывать специальной смазкой на силиконовой основе.

Подготовка машины к зиме. Фото: globallookpress.com

Кузов

Обработка кузова антикоррозионным материалом в преддверии зимы также оправданна как для подержанных, так и для новых авто. Особенно, если кузов не оцинкован. Разумеется, для автомобилей с солидным пробегом такая мера актуальна вдвойне, ведь с годами на лакокрасочном покрытии кузова появляются различные повреждения. Реагенты и соль, которыми посыпают дороги зимой, быстро вступают в реакцию с металлом. Это может ускорить процесс коррозии. Самый экономичный вариант антикоррозийной обработки — покрыть кузов воском или мастикой.

Мойка

Многие автомобилисты очень редко моют своих «железных коней» в зимний период, мотивируя это быстрым загрязнением кузова в плохую погоду. А зря! Смесь грязи с дорожной химией и солью является идеальной средой для возникновения очагов коррозии. Поэтому зимой машину рекомендуется мыть раз в неделю или хотя бы раз в месяц, особое внимание уделяя нижней части кузова.

При этом лучше пользоваться услугами профессиональной мойки. Там не будут мыть ваш автомобиль на холоде горячей водой, что категорически противопоказано лакокрасочному покрытию и чревато появлением ржавчины. Мойка в морозную погоду вообще не рекомендуется, так как перепад температур может привести к потускнению полировки.

Сразу же после мойки дотошные автоэксперты советуют насухо протереть ветошью кромки дверей и обработать уплотнители влагоотталкивающим аэрозолем. Это поможет избежать примерзания дверей и заклинивания замков на холоде.

Подготовка машины к зиме. Фото: globallookpress.com

Шасси

Также рекомендуется ревизия ходовой части: элементов подвески и тормозов. При необходимости поменяйте колодки, проверьте состояние тормозных шлангов и тормозной жидкости. Последнюю желательно заменить.

Аккумулятор

Состояние аккумуляторной батареи легко проверить, на пару часов оставив включенными габаритные огни. Если после этого мотор заводится сразу, аккумулятор в порядке, если заводится с трудом или не заводится вовсе, батарею надо менять. Обратите внимание на клеммы аккумулятора — их затяжка и окисление тоже влияют на запуск двигателя.

И лайфхак на тему: замерзший аккумулятор можно реанимировать горячей ванной. Для этого батарею нужно на две трети высоты погрузить в воду на 10 минут.

Подготовка машины к зиме. Фото: globallookpress.com

Свечи

Проверяя аккумулятор, не забудьте уделить внимание свечам зажигания и свечным проводам. На двигателях с индивидуальными катушками на каждой свече нужно проверить и катушки.

Моторное масло

Масло в двигателе меняется вместе с масляным фильтром. При выборе моторного масла обращайте внимание не только на рекомендации автопроизводителя, но и на конкретные условия эксплуатации в вашем регионе — с их учетом нужно подобрать вязкость масла.

Антифриз

Средний срок службы антифриза (охлаждающей жидкости) — два года или 40 тысяч километров пробега. Затягивать с заменой не стоит: старый антифриз зимой может замерзнуть, что грозит дорогостоящим ремонтом мотора.

Еще один важный момент: в радиаторе рекомендуется поддерживать равный объем воды и антифриза, что предотвращает замерзание жидкостей при температуре вплоть до -40 градусов. Изгаляться с мерным стаканом для этого не нужно — готовая смесь охлаждающей жидкости и воды продается в магазинах.

Подготовка машины к зиме. Фото: globallookpress.com

Заправка

Не все знают и о том, что зимой нежелательно ездить с пустым баком. При низкой температуре на стенках полупустого бака может образоваться конденсат, затем вода попадет в бензин, опустится на дно (так как вода тяжелее бензина), а если она окажется в топливопроводе, то замерзнет и заблокирует подачу горючего к двигателю, что обернется дорогим ремонтом. Поэтому в зимний период лучше заливать полный бак.

Система отопления и вентиляции

Проверка работы системы отопления и вентиляции также совсем не будет лишней, особенно в неновом автомобиле. Обратите внимание на работоспособность моторчика печки, заслонки в системе подачи воздуха и состояние салонного фильтра.

Джентльменский набор

И напоследок о том, что стоит держать в багажнике. Это щетка-скребок, тот самый влагоотталкивающий аэрозоль для обработки уплотнителей, провода для прикуривания и буксировочный трос.

Как подготовить машину к зиме?

Для многих автолюбителей подготовка машины к зиме ограничивается заменой шин и, в лучшем случае, заливкой менее вязкого масла. При этом специалисты уверяют, что готовиться к холодам следует более основательно, чтобы избежать множества проблем, характерных для этого времени года. Сегодня мы подробно рассмотрим, какие шаги должен сделать хозяин машины, чтобы встретить зиму во всеоружии, а поможет нам в этом специалист магазина «Иномарка» на пр. Гагарина, 39, Алексей Раков.

Аккумулятор

Практически каждый автовладелец оказывался в ситуации, когда его седан, минивэн или внедорожник отказывался заводиться в мороз. Представьте: вы собираетесь ехать на работу или планируете отвезти ребенка в детский сад, за окном -25 градусов, а ваш «железный конь» не подает даже малейших признаков жизни.

Старый аккумулятор — одна из главных причин, из-за которых автолюбители испытывают зимой неудобства. Чтобы минимизировать риски, стоит заменить его еще до начала холодов.

— советует Алексей Раков.

Если же у вас пока нет возможности сменить аккумулятор, стоит обзавестись хотя бы проводами для прикуривания, чтобы в случае ЧП вас могли выручить другие автовладельцы. При этом специалисты предостерегают от покупки самых дешевых проводов, чаще китайского производства: дело в том, что они попросту не рассчитаны на суровые русские морозы и при низких температурах могут сломаться как хворост.

Те, кто не уверен в своем аккумуляторе, нередко интересуются таким агрегатом как пуско-зарядное устройство. Подобные девайсы хороши тем, что являются универсальными и могут вернуть к жизни любую модель транспортного средства. При этом у них есть существенный минус, о котором производители часто умалчивают: как и аккумулятор, пуско-зарядное устройство нужно использовать постоянно. В противном случае, оно прослужит недолго.

Пусковая жидкость

Как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, может оказаться полезной покупка пусковой жидкости. Ее распыляют в воздухозаборник, чтобы мотор легко заводился даже при минусовых температурах. Особенно актуальным это средство является для тех, кто уже сталкивался с проблемами при холодном пуске двигателя.

Масло

Фото: pxhere.com

Беспроблемная эксплуатация автомобиля зимой невозможна без правильно подобранного масла, напоминает специалист магазина «Иномарка». Для холодного времени года стоит заливать масло низкой вязкости, чтобы не допустить его замерзания. Запустить двигатель даже при температуре — 30 градусов будет проще, если вы выбрали масло с индексом 5W-30 или 5W-40. Прежде, чем заказать масло, удостоверьтесь в том, что оно было рекомендовано производителем конкретно для вашего авто.

Тормозные колодки

Как и аккумулятор, тормозные колодки стоит проверить до начала холодов. Передвижение по скользкой дороге требует от автовладельца не только водительского мастерства, но и уверенности в своем транспортном средстве. Чтобы избежать заносов и не стать участником ДТП, позаботьтесь о замене изношенных тормозных колодок заранее.

Силиконовый гель или спрей

Довольно распространенной проблемой автовладельцев в зимний период является невозможность попасть в салон из-за того, что дверцы просто примерзли. Избежать подобных ситуаций можно, воспользовавшись силиконовым гелем: нанесите его на уплотнители дверей машины и крышку багажника, рекомендует Алексей Раков. Для того, чтобы не возникло трудностей с открыванием запорного механизма, выбирайте силиконовый спрей и обрабатывайте им замки. Кстати, в «Иномарке» можно заказать не только необходимые для подготовке к зиме товары, но и запчасти для любых автомобилей.

Средства на силиконовой основе имеют водоотталкивающие свойства и отличаются высокой эластичностью, даже когда столбик термометра опускается ниже — 30 градусов. Именно поэтому силиконовые гели и спреи незаменимы после мойки машины зимой.

Если неприятность все же случилась и дверь никак не открывается, на помощь придет размораживатель замков. Среди прочих форм выпуска наиболее удобными в использовании являются аэрозоли. Главное, что нужно помнить: не держите эти средства в машине зимой. В теплом виде (когда хранятся при комнатной температуре) они срабатывают гораздо эффективнее и размораживают личинку замка куда быстрее.

Подогрев сидений

Фото: pxhere.com

Большинство современных моделей авто предлагаются в комплектациях с подогревом сидений. Эта опция может показаться не самой важной, но только до тех пор, пока вы не отправитесь в дорогу морозным утром. Если в вашей машине такая функция отсутствует, можно приобрести специальную накидку с подогревом, работающую от прикуривателя. Так вы запросто тюнингуете свою «ласточку» с минимальными затратами и проведете эту зиму с максимальным комфортом.

Отдельно можно установить еще и девайсы для подогрева зеркал. Это будет куда эффективнее траты денег на средства для обработки от наледи. Все-таки контролировать дорожную ситуацию гораздо проще, когда обзор ничто не загораживает.

Антикоррозийная подготовка кузова

Особого внимания в свете подготовки к зиме заслуживает кузов. В холодное время года он вынужден противостоять не только низким температурам и повышенной влажности, но еще и воздействию реагентов, которыми коммунальщики щедро посыпают дороги. Защитить кузов поможет антикоррозийная подготовка, самым малозатратным вариантом которой является обработка мастикой или воском. Это нехитрое мероприятие, занимающее минимум вашего времени, поможет вашему авто перезимовать без потери внешнего лоска и встретить весну во всей красе.

Полезные аксессуары

Фото: pxhere.com

Самой очевидной покупкой любого автомобилиста к зиме будет скребок. Этот недорогой аксессуар поможет справиться с наледью и привести машину в порядок. Здесь же можно упомянуть лопату для откапывания снега. Сегодня в продаже представлены удобные модели со складной ручкой, которые можно не только хранить на балконе или в гараже, но и перевозить в багажнике. Учитывая обильные снегопады, характерные для российских зим, лопата может пригодиться не только при выезде из дома на работу, но и после дня, проведенного в офисе, если машину основательно замело на открытой стоянке.

Еще один зимний must-have — это щетка для уборки снега с кузова. Учитывая, что в последнее время зимы довольно часто «балуют» нас осадками, обойтись без этого девайса у вас точно не получится. При выборе щетки обращайте внимание на мягкость щетины, чтобы в процессе очистки не оцарапать ей кузов. Для высоких машин стоит отдать предпочтение щеткам с телескопической ручкой. В противном случае, вы рискуете не добраться до снега на крыше автомобиля.

После сильного снегопада и не самой удачной парковки машину недостаточно просто откопать. Оказавшись в сугробе, особенно, если под ним спрятан лед, автомобиль будет буксовать. Если вы поняли, что ваш «железный конь» закапывается все глубже и шансов тронуться с места с каждой минутой становится меньше, решением могут стать цепи противоскольжения. Этот аксессуар хорош тем, что выручит автомобиль практически из любого ледяного плена без участия других машин. Кроме того, популярностью пользуются и специальные противоскользящие вставки, предназначенные для установки под колеса машины. Согласитесь, лучше заблаговременно позаботиться о покупке данного аксессуара, чем тратить часы на бесплодные попытки выбраться из сугроба без посторонней помощи (тем более, что в ряде случаев вытащить вас попросту некому).

Готовьтесь к зиме заранее и не бойтесь ни холодов, ни снегопадов, получая от вождения такое же удовольствие, как и летом!

 

Адрес г. Н.Новгород, пр. Гагарина, 39, ТЦ «Швейцария», 1 этаж, магазин «Иномарка»

 

Режим работы С 09-00 ДО 19-00

 

Для справок +7920040020

Как подготовить автомобиль к зиме

С наступлением осени у многих водителей, особенно неопытных, возникает вопрос как подготовить автомобиль к зиме.

Хотя зима, это образное понятие, ведь во многих регионах России снег выпадает уже в сентябре, а сходит аж в мае, поэтому правильнее было бы сказать, к осенне-весеннему режиму эксплуатации автомобиля.

Для водителя, даже опытного, зима, это сложных период вождения, который может преподнести в дороге самые не предсказуемые сюрпризы.

Именно зимой машина реально показывает на что способна, и чтобы минимизировать не приятные проблемы в дороге и не испытывать судьбу, нужно правильно подготовить автомобиль к зиме. Про то, как это сделать мы и поговорим дальше.

Основные мероприятия

Подготовкой автомобиля к зиме нужно заниматься заранее, так как это может занять не один день и, как правило, включает в себя:

  1. Выбор зимних шин;
  2. Подготовка двигателя, которое может включать в себя замену масла и охлаждающей жидкости, проверку приводных ремней, замену свечей зажигания;
  3. Подготовка АКБ;
  4. Подготовка тормозов;
  5. Обработка кузова;
  6. Замена жидкости омывателя стекол;
  7. Подготовка печки салона;
  8. Проверка подогревателя тосола.

По мере необходимости могут быть проведены и другие мероприятия, но это решается уже индивидуально для каждого автомобиля.

Выбор зимних шин

При подготовке автомобиля к зиме очень важно обратить внимание на выбор хороших зимних шин.

Почему нельзя использовать летние покрышки.

Летняя резина не предназначена для езды на автомобиле при температуре воздуха менее плюс 5-7 градусов С.

Химический состав такой резины на холоде изменяет свою структуру, из-за чего последняя просто дубеет.

Теряется эластичность, уменьшается соприкосновение покрышки с дорогой, идет по нисходящей сила трения, а это существенно влияет на вероятность возникновения заноса на дороге и увеличения тормозного пути.

Всесезонные шины, стоит ли овчинка выделки.

Нужно понимать, что всесезонная резина создавалась для Европейских стран, где бывают более мягкие, чем в России зимы. Это Германия, Франция, Испания и другие страны Европейского союза.

Поэтому наличие таких шин в России на автомобиле зимой не дает никакого эффекта, использование их, наравне с летней резиной, не безопасно.

Всесезонная резина обозначается All Seasons – «Все сезоны» или Any Weather – «Для любой погоды».

Возвращаемся к зимним шинам.

Наличие хороших зимних шин на автомобиле это прежде всего безопасность водителя и пассажиров. Это нужно понимать каждому владельцу авто, когда он планирует приступать к подготовке автомобиля к зиме.

Понять, что перед Вами зимняя резины можно благодаря специальным рисункам снежинок и облака, а также надписям типа Mud+Snow или Winter. Первая переводится, как снег+грязь, вторая – зима.

Таблица характеристик зимней резины 205/55/R16.

Особый вид резины – Шипованная.

К такому виду шин присущий вопрос рациональности их использования.

Специалисты рекомендуют для поездок по городу, где более, менее нормальные, ухоженные дороги, использовать не шипованную резину.

В городе шипованная резина увеличивает тормозной путь, а также больше способствует возникновению заноса.

Шипованная резина не плохо зарекомендовала себя при поездок за городом, по льду, по укатанному и не укатанному снегу.

Но нельзя думать, что обычная зимняя классика не может использоваться за городам. Это ошибочное мнение, современные классические зимние шины за городом ведут себя тоже не плохо, просто ездить нужно аккуратней.

Что запрещено делать.

Зимой не ставьте зимние шины только на одну ведущую ось. Существует такая практика для летних покрышек, зимой это не пройдет. Если все же рискнете, то зимний занос Вам гарантирован.

Хранение покрышек.

Заменив летние покрышки на зимние не забудьте организовать правильное хранение первых.

Более подробно про это читайте здесь, аналогично, что для летних, что для зимних шин.

Готовим к зиме двигатель

Подготовка двигателя к зиме не менее важна, чем замена летних покрышек на зимние.

Ведь проблема быстрого запуска двигателя на сильном морозе существовала всегда.

При подготовке двигателя к зиме обратите внимание на:

Масло.

Подберите для Вашего авто такое масло, которые не будет замерзать в Вашем регионе. Обычная всесезонка рассчитана на нижний температурный диапазон до минус 20 градусов.

Для более низких температур нужно залить масло низкой вязкости, рассчитанное на такие температуры.

Обычно в холодных регионах такие масла не сложно найти, так как есть спрос, есть предложение.

Спросите у местных водителей, какие масла они заливают зимой в аналогичные типы двигателей, как у Вас.

Вовремя замены масла не забудьте про масляной фильтр.

Приводные ремни.

После этого обратите внимание на приводные ремни генератора, ГРМ и другие.

Дело в том, что на сильном морозе возрастает нагрузка на все узлы и агрегаты двигателя, а значит и на их приводные ремни.

При значительной их изношенности, наличии трещин, возникает большая вероятность, что при более сильных нагрузках в зимнее время они порвутся. Лучше заменить сейчас, чем мучиться на морозе.

Все это поможет более качественно подготовить автомобиль к зиме.

Система зажигания — свечи.

В зависимости от типа установленных свечей зажигания их замена проводиться через 10 тыс. км пробега и более.

Если подходит срок, то лучше замените старые свечи на новые, в крайнем случае проверьте зазоры, это не будет лишним.

Система охлаждения.

Тосол или антифриз обеспечивает надежную работу системы охлаждения в зимнее время. Но не стоит забывать, что со временем данные жидкости теряют свои свойства и могут замерзать уже при менее низких температурах.

Поэтому вспомните, когда Вы в последний раз заливали тосол или антифриз в систему охлаждения, ведь менять их нужно раз в год — полтора.

Так же существуют охлаждающие жидкости для разных минусовых температур. К примеру, ОЖ – 40, до минус 40 и ОЖ 65, до минус 65 градусов.

Какую ОЖ нужно залить решает каждый водитель индивидуально в зависимости от региона эксплуатации авто.

Подготовка АКБ

Зимой от состояния аккумулятора зависит многое. Если разряженное АКБ летом сможет без проблем завести машину, то зимой ситуация будет совершенно другая.

Но и в данном случае всегда есть выход, читайте по теме: как завести машину, если сел аккумулятор.

Поэтому подготавливая автомобиль к зиме нужно обязательно провести обслуживание АКБ, сделать КТЦ, в крайнем случае отремонтировать или приобрести новое.

Приобрести новую аккумуляторную батарею сейчас не сложно, но все же существуют подводные камни про которые следует знать, читайте по теме: подбор аккумулятора по марке автомобиля.

Подготовка тормозов

Тормоза всегда имеют важное значение, без них управлять автомобилем не возможно, тем более зимой.

При подготовке автомобиля к зиме обязательно убедитесь, чтобы у колес был одинаковый тормозной путь и при торможении не происходило заноса автомобиля.

Если летом занос может быть не большой, то зимой автомобиль может улететь в кювет.

Разные тормозные пути указывают на не одинаковый износ тормозных колодок, которые желательно заменить на новые.

Если тормозной жидкости более двух лет, замените ее на новую, так как у Вас уже эффективность торможения снижена минимум на 20%, а зимой эта цифра значительно увеличиться.

Обратите внимание на тормозные шланги, менять их нужно хотя бы раз в пять лет.

Кстати, экстренное торможение на сухой дороге выглядит так,

на снегу или льду, все будет на много плачевней, если тормоза не правильно работают или неисправны.

Подготовка кузова

Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил долго, обязательно проведите его антикоррозийную обработку.

У некоторых современных автомобилей, особенно у иномарок, уже проведена антикоррозийная обработка кузова в виде его оцинковки.

Зимой это очень важно, так как применение коммунальными службами зимой на дорогах для разбивки льда различных химикатов и соли приводит к быстрому проржавленною кузова машины.

Такие работы проводятся не каждый год, а раз в пять лет, а затем при необходимости повторяются снова, но уже более жидкими составами.

Поэтому если для Вашего авто это первая зима и кузов не оцинкован, то его антикоррозийная обработка обязательна.

Проводить такие работы лучше в автосервисах, так как антикоррозийная обработка кузова требует соблюдении определенных технологий и применение качественных материалов.

Тем более, что автосервисы постоянно следят за новыми разработками и, как правило, применяют новые эффективные антикоррозийные составы.

Стоить это будет от 200 долларов, в зависимости от марки авто и применяемых антикоррозийных составов.

Стеклоочистители

Зимняя погода не предсказуема, поэтому держать исправными стеклоочистители нужно всегда, тем более, что согласно ПДД, движение в случае их поломки запрещено.

К зиме лучше установить новые дворники и заменить летнюю жидкость в бочке омывателя на зимнюю.

Замерзшая летняя жидкость может вывести из строя шланги, не говоря уже про насос обывателя, поэтому ее нужно заменить на незамерзающую жидкость для омывания стекол.

Отсутствие обдува передних стекол зимой может привести их запотеванию, поэтому обдув зимой должен функционировать всегда.

Печка салона

В автомобиле без печки салона уже осенью холодно, не говоря про зиму. Проверять это устройство нужно заранее, и если Вы периодически обслуживали печку, такая проверка много времени не займет.

Если не обслуживали, то обратите внимание на прочистку радиатора, это важный элемент системы отопления, который имеет свойство забиваться.

При выявлении перебоев в работе печки салона неисправность естественно устраняется сразу.

Проверка подогревателя тосола

Подогреватель тосола установлен не на всех автомобилей, как правило, современные иномарки уже оборудованы таким полезным устройством.

Многие водителя хорошо отзываются про данное устройство, поэтому мы рекомендуем его установить при первой же возможности.

Проверять его нужно, как и печку, заранее, чтобы успеть к зиме вовремя исправить.

Другие полезные рекомендации

Что возить с собой зимой

Зима вносит свои коррективы не только в стиль вождения автомобиля, но и в содержание его багажника.

Поэтому заранее рекомендуем подготовить:

  1. Щетку и скребок для очистки снега и льда со стекол;
  2. Коврик из плотного брезента, чтобы можно было подстелить, подложить под колеса при пробуксовки, при необходимости теплоизолировать двигатель. Отлично для этих целей подойдет туристический коврик;
  3. Не большая складная лопатка для борьбы со снегом и льдом;
  4. Размораживатель замков (также может использоваться если примерзли тормозные колодки).

Подводим итог

Подводя итог можно сказать, что подготовка автомобиля к зиме пройдет только тогда быстро и гладко, когда автомобиль всегда постоянно обслуживался и правильно эксплуатировался.

Если у Вас запущенный случай и многого до времени «Ч» сделано не было, то лучше обратиться в автосервис, тогда к зиме Ваш автомобиль будет подготовлен вовремя.

Оцените статью

Как подготовить машину к зиме на улице и гараже

Зимнее время непростой для автомобиля период эксплуатации, как в прочем и для водителя. И чтобы его легче миновать лучше заранее подготовить машину к зиме. Это предполагает не только самое основное – смену резины на зимнюю, а еще много мелочей, которые оградят вас впоследствии от многих неприятностей.

Как правильно подготовить машину к зиме

Что необходимо сделать при сезонном обслуживании

Для разных регионов время такого обслуживания различно, кому-то пора проводить в сентябре, а кому декабрь самое-то.

Итак, что необходимо сделать и проверить:

  1. сменить резину;
  2. сменить масло;
  3. проверить аккумулятор;
  4. проверить свечи и высоковольтные провода;
  5. проверить ремень генератора и его напряжение;
  6. проверить щетки стеклоочистителя и незамерзайку;
  7. тормоза;
  8. охлаждающая система;
  9. обработать кузов и салон.

Это только основные мероприятия, а к ним можно добавить еще некоторые мелочи, которые уберегут ваши нервы впоследствии, но о них в конце.

Шины

Пожалуй, это самое главное касающееся вашей безопасности и других участников движения. Конечно, если это касается юга России, то вопрос не столь острый, но для остальной части просто необходимо.

Как бы хорошо не убирали дороги, все равно, выпавший не вовремя снег, потепление, изморозь, поймавшие вас в дороге, значительно усложнят езду и вы подвергнете себя не нужному риску.

Летняя резина становится очень жесткой при снижении температуры, и ее сцепление с дорожным покрытием резко снижается. Если передвигаться большей частью приходиться по очищенным улицам, то достаточно зимней резины без шипов, при езде по снегу лучше приобрести шины с шипами.

Накачайте шины немного больше обычного приблизительно на 0,2 кПа. В последствии при снижении температуры оно снизится до нормы. Ну и конечно же давление во всех шинах должно быть одинаковым.

Масло

Пуск двигателя в зимнее время затруднен, облегчить его можно применив зимнее масло. Это снизит нагрузку на стартер и аккумулятор.

Если температура вашего региона зимой преобладает около -25, а летом +35, то логично зимой и летом пользоваться маслом 10w40, с морозами до -30  — предпочтительнее 5w40. Познакомится с моторными маслами получше можно в статье.

В трансмиссии также можно провести смену масла при подготовке к зиме с уровнем вязкости 75W, но это не критично, если только не пришел срок его замены.

Аккумулятор

Посмотрите на клеммы, они должны быть без окисла. Потери тока при налете на клеммах во время отдачи тока и заряде аккумулятора значительны.

Проверьте уровень электролита в аккумуляторе, так как за лето он может понизится, а также проверьте его плотность. Нормальная плотность составляет — 1,27 г/см³, проверяется она ареометром имеющимся в магазинах автозапчастей. Испаряется из аккумулятора вода, при этом плотность увеличивается, поэтому доливать нужно дистиллированную воду. После долива, обязательно зарядите аккумулятор зарядным устройством несколько часов до нужной плотности. Генератором зарядить не получится, но как вариант, лучше чем ничего.

Свечи

Проверьте систему зажигания. Для этого ночью откройте капот и посмотрите внимательно на высоковольтные провода и свечи. С проводов не должно быть никакого искрения, а у свечей не должно свечения феррита, так как это признак искры не на электродах.

Учитывая качество даже хороших свечей в зиму лучше заменить свечи на новые. Высоковольтные провода можно проверить и тестером об этом уже было в статье.

Генератор

Проверьте напряжение выдаваемое генератором оно должно быть после небольшого прогрева в пределах 13,3—14 вольт.

Если оно меньше, то замените реле регулятор напряжения. Зимой к нагрузке добавляется еще двигатель отопления салона и недостаток напряжения, приведет к разрядке аккумулятора, что скажется на пуске двигателя.

Необходимо проверить состояние ремня привода генератора и его натяжение. Недостаточная натяжка также приведет к нехватке напряжения и недозаряду АКБ.

Стеклоочистители

Если летом заливали в стеклоомыватель обычную воду, то не забудьте ее слить и залить «незамерзайку».

Щетки должны быть целые, без трещин. Если они стали жесткие и плохо сгоняют воду, то можно продлить их службу подержав их в бензине, затем промыть в теплой мыльной воде. Рецептов достаточно, вот еще один.

Тормоза

Проверьте эффективность тормозов, для этого на дороге после разгона нажмите на тормоз. Машину не должно тянуть  в сторону. Если тянет, то это вызвано неравномерным износом колодок или дисков и нужно их поменять.

Управление автомобилем с неисправной тормозной системой Вы подвергаете риску себя и других.

Обратите внимание на тормозные шланги на них не должно быть трещин, и нет,  ли течи в тормозных цилиндрах.

Система охлаждения

Проверьте плотность антифриза или тосола (ОЖ) ареометром (продается в магазинах автозапчастей), его плотность должна находиться в пределах от 1,065 до 1,085, г/см3. Или посмотрите по таблице и определите температуру замерзания. Если плотность не соответствует максимальным температурам вашей местности, замените его.

Определить необходимость замены ОЖ можно и по цвету. Для антифриза, к примеру, если цвет поменялся на темно-рыжий, говорящий о начавшемся процессе корродирования.

Осмотрите двигатель на предмет течи ОЖ.

Кузов

Ну и самое главное, о том как подготовить машину к зиме на улице да и в гараже, это о кузове, детали машины требующей повышенного внимания.

Антикоррозийная обработка кузова мало кем проводится, но на самом деле позволит предотвратить этот процесс на новом автомобиле, а на старом замедлить или даже приостановить.

Конечно подготовить кузов машины к зиме, конечно, это дорого, но можно подобрать средства подешевле и проделать обработку самостоятельно. Это значительно удешевит процедуру.

Полезные советы

  • Кроме обязательных вещей в багажнике логично добавить лопату и топорик.
  • Обработайте уплотнители дверей и багажника, а также замки силиконовой смазкой, чтобы избежать зимой их примерзания.
  • Коврики в салоне должны быть резиновые, предохраняющие напольное покрытие от влаги.
  • Не мойте автомобиль горячей водой в холодную погоду, иначе лакокрасочное покрытие может потрескаться и привести к ржавчине.
  • Утеплите мотор, можно использовать привычные материалы толстый войлок, кошма или специальные, что предпочтительнее. Аккуратно уложите его, оно не должно  цеплять вентилятор системы охлаждения и касаться выпускного коллектора.
  • Не используйте ручник, лучше оставляйте машину на скорости, так как колодки примерзают и их довольно трудно отрывать. Для этого тогда не лишним положить в багажник газовый баллончик.

Как подготовить машину к зиме

Как подготовить машину к зиме: советы автомобилистам

Готовить машину к зиме лучше заранее, не дожидаясь глубокой осени и первых снегопадов. В идеальном случае, в межсезонье необходимо провести полную диагностику автомобиля, однако не у всех автовладельцев есть на это время и деньги. В противном случае "мини-диагностику" можно провести и самому.Не рискуйте понапрасну

Один завод двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставим с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По словам эксперта по автомобилям, журналиста Юрия Гейко, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы в мороз - это фактически потеря 600 километров пробега.

Не стоит забывать, что амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза, колеса работают, трутся, катятся зимой на ледяном ветру и изнашиваются гораздо сильнее, чем летом. Зима "сжирает" автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето, говорят эксперты.

В этой связи специалисты советуют лишний раз не рисковать и в особенно лютые морозы предпочесть поезд или столичное метро.

Тормоза

Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Помните, что разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года и экономить на качественном фирменном продукте не стоит.

Заполнить бензобак до предела

Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперты рекомендуют перед выездом на сильный мороз наполнить бензобак до отказа.

Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем "губят" бензонасос и топливную систему.

Опасности "лысого" вождения

Ездить на летней резине по льду не только глупо, но и опасно. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то достаточно простой зимней резины. Если же вы выезжаете за город, то надо брать шипованные шины. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0,2 бар по сравнению с летним давлением.

Оптимальный вариант для зимы - шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой загородной трассе. Шипованная резина хороша на очищенных от снега дорогах и на время оттепелей.

Аккумулятор

Если при первых заморозках возникли проблемы с пуском двигателя, проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе. За лето она могла испариться. После "долива" до требуемого уровня батарею целесообразно подзарядить зарядным устройством или непосредственно на автомобиле. После зарядки желательно проверить плотность электролита, и если она ниже 1,27, то нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.
Выбирая новый аккумулятор, эксперты советуют обратить внимание на фирменные, они хорошо зарекомендовали себя в условиях российской зимы, и вам не придется жалеть о потраченных деньгах. Тем, кто решил все-таки сэкономить на аккумуляторной батарее, посоветуем запастись проводами для "прикуривания", чтобы в аварийной ситуации можно было обратиться к соседу-автолюбителю.

Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3.

Готовь кузов с осени

Кузов постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры, а зимой на него обрушивается еще и соль, которой посыпают дороги. Так что антикоррозийная подготовка кузова - операция необходимая не только для старого автомобиля, но и для нового. Самый экономичный вариант подобной подготовки - покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.

Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия это смерть, то есть ржавчина. В то же время мыть машину в морозные дни не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть.

Прочее

Перед зимой рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Необходимо обратить внимание и на тосол. В первую очередь тем, кто доливал воду летом из-за течи системы охлаждения. Если автомобиль старше 5-7 лет, систему охлаждения желательно промыть.

Свечи зажигания лучше поставить новые. Старые, если они не "накатали" положенных им по инструкции, в зависимости от типа системы зажигания - 15 или 30 тыс. километров, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в следующем теплом сезоне.

Говоря об электрооборудовании, обратите внимание на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Проверьте его натяжение. От работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи, да и функционирование всей системы электрооборудования в целом.

Масло и масляный фильтр в преддверии морозов следует заменить. Как правило, зимой используются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W30, 10W40). Специалисты не рекомендуют заменять минеральное масло (если вы его постоянно используете) на синтетическое - могут потечь сальники. В сильный мороз используйте масло с маркировкой, в которой первое значение "ноль". Речь идет о синтетических маслах с индексом 0W40 или 0W50.

Как подготовить автомобиль к зиме – не все знают

Советы на зиму не только для тех, кто недавно приобрел новый автомобиль, но и для опытных водителей. Перед тем, как подготовить автомобиль к зиме, ознакомьтесь с рекомендациями специалистов.

Подготовка в разных регионах

Если вы живете в южном регионе, то у вас жаркое лето переходит плавно в холодное лето. Затем переход в сибирскую осень и опять весна. Если выпадет снег, значит вам повезло. Если 2-3 недели вы можете обойтись общественным транспортом, то вам даже не придется менять летнюю резину на зимнюю. Но, тосол надо проверить заранее, залить «незамерзайку» в бачок с омывающей жидкостью.

Для Сибири и Крайнего севера подготовка к зиме более актуальна. Что в первую очередь нужно делать, куда смотреть и на что обратить внимание. Обсудим не только бензиновый двигатель, но и дизель. Постараемся охватить различные типы автомобилей. У них есть некоторые отличия в подготовке к зиме.

Сейчас автолюбители используют незамерзайку, всесезонные масла, и необслуживаемые аккумуляторы. Для южных регионов можно ничего не делать. Если вы не таксист, и вам не нужно каждый день выезжать на работу на своем автомобиле, то зимняя резина не нужна. Но если вы работаете в такси, то никогда не знаете, куда вас может завести господин случай.

 

Вы можете оказаться на дороге ночью в сильный мороз между двумя селами. У вас что-то случилось, и помочь вам некому потому что за ночь в некоторых местах может и не проехать ни один автомобиль. Поэтому очень важно знать, как подготовить машину к зиме, иметь исправный автомобиль. На всякий случай нужно держать в сибирских регионах топор и спички, чтобы помочь себе. Это если есть деревья. А если вы находитесь в северном Казахстане, то это не поможет.

Кто гонял автомобили в 90-х годах с Владивостока, те помнят, как гоняли машины в -40 и в -50 градусов по руслу реки Шилка. Дорог не было, люди сжигали автомобили и уезжали на попутках, если что-то ломалось. Иногда бывало, что замерзала солярка или заканчивался бензин. Сейчас, если вы купили автомобиль во Владивостоке или южном регионе и хотите гнать в Сибирь или на север, обязательно проверяйте плотность тосола.

Замерз радиатор

Нужно остановиться, и периодически двигатель глушить и заводить. Тогда постепенно радиатор отогреется. К замеру плотности тосола относитесь серьезно. С собой имейте ареометр. Если вы не уверены в качестве охлаждающей жидкости, лучше на период перегона не глушить двигатель. С собой имейте концентрат.

Какой антифриз заливать зимой

Если у вас залит тосол синего цвета, это одно и тоже как антифриз с буквой J или G. Если основа антифриза этиленгликоль, то это основа тосол, G11, G12. G13 уже идет с основой пропиленгликоля. Это более продвинутая экологическая жидкость.

Она не ядовитая, его даже дают в корм скоту, так как он съедобный. А этиленгликоль ядовитый, их не нужно смешивать. Цвет не имеет никакого отношения к внутреннему составу. Главное, чтобы антифриз не был разбавлен водой и имел соответствующее качество.

Дополнительные работы

Чтобы правильно подготовить автомобиль к зиме, выполните следующие мероприятия:

 

  1. Не нужно забывать проверить помпу. До морозов надо проверить ее состояние на предмет течи, люфта в подшипнике.
  2. Не забывайте также менять кран отопителя, если он протекает или плохо работает. Делайте это до наступления морозов.
  3. Замена масла – дело индивидуальное, так как масла всесезонные. Читайте: какое масло заливать в мороз.
  4. Дизельное топливо есть летнее, зимнее, арктическое. В солярку можно добавлять керосин. С собой лучше иметь присадку для солярки.
  5. Дизельный двигатель хорош тем, что он может работать без генератора и без аккумулятора. Надо только чтобы поступала солярка и воздух. Все фильтры лучше заменить перед зимой.
  6. В дизеле имеются свечи накаливания. Их меняют раз в два года. Они могут окисляться, ржаветь.
  7. Есть еще реле, которое подает напряжение на эти свечи. За ней тоже нужно следить.

И самое важное зимой – аккумулятор, особенно для дизельного двигателя. Если у вас дизель и плохой аккумулятор, то перед зимой обязательно купите новый. А на старом вы еще поездите следующим летом. Лучше для долгих путешествий возить с собой второй аккумулятор, и периодически чередовать их между собой.

Еще лучше возить в машине небольшой пенек высотой 25 см и диаметром 23 см. Его можно использовать для разведения огня.

Не забывайте смазать дверные замки силиконом или WD-40. Также обработайте силиконом дверные резинки в проемах, направляющие стекол дверей, чтобы ничего не замерзало.

Масло в коробке автомат меняется не по километражу, а по состоянию масла. Нужно достать щуп, намазать на белую бумагу и посмотреть состояние. Если оно грязное, с крупинками, воняет жженым неприятным запахом, то масло нужно менять.

Плотность зимой

Плотность электролита в аккумуляторе зимой должна быть 1,27. В северных и арктических районах – 1,29-1,30. Сейчас аккумуляторы для зимы в основном необслуживаемые. В них плотность примерно 1,30, и они подходят для разных районов. Плотность измеряется на полностью заряженном аккумуляторе.

Если плотность отличается от нормального значения, доведите ее до нормы. Для этого купите электролит с повышенной плотностью и добавляйте его в аккумулятор для повышения плотности. Не забывайте отмыть аккумулятор от кислоты и грязи, и зачистить все клеммы от окислов, чтобы контакты были идеальными. Также не забывайте про контакты на стартере.

Выключатель массы

Есть еще такой момент, как разряд аккумулятора во время стоянки. Чтобы этого не произошло нужно снимать минусовую клемму, если вы где-то в лесу. А удобнее купить и поставить выключатель массы, лучше дистанционный.

Подготовка стартера

Если зимой не крутит стартер, замените его новым. Перед зимой уделите внимание стартеру. Если «Зим» стартер» имеет проблемы, надо снять и привести его в порядок. На Ниве имеется возле стартера тепловой экран. Перед зимой его лучше снять, чтобы можно было в любой момент легко снять стартер.

Подготовка кузова

Перед зимой осмотрите кузов. Все недоделанные места нужно привести в порядок. Заделать сколы, закрасить необходимые места. Днище можно обработать специальной мастикой. Обязательно установите пластмассовые подкрылки. Желательно иметь два скребка для очистки подкрылков и для очистки ветрового и боковых стекол.

Пол в салоне нужно подготовить к зиме. Если есть ржавчина, то убрать ее, обработать все битумом. Обязательно иметь резиновые коврики в виде корыта. Не делайте влажную чистку салона перед зимой, иначе все будет долго сохнуть и испаряться. Если вы не подготовите дно салона к зиме, не высушите его, будут идеальные условия для ржавчины. Печка будет работать, дуть теплым воздухом, от влажности пол быстро заржавеет.

В машине перед зимой все надо смазать, проверить пыльники, при необходимости заменить. Иначе в них набьется лед, грязь, вода.

Диски и шины – подготовка для зимы

За лето диски колес побиты гравием, песком, и начинают ржаветь. Поэтому, их надо обработать и покрасить. Какие лучше поставить шины, липучку или шипованные? Липучка – это качественная шина, в которой много каучука. Она мягкая, имеет много секций и ламелей. Если это жесткая твердая резина, ламелей мало, секций мало – это не липучка, ее лучше иметь с шипами.

Если вы купили резину липучку бывшую в употреблении, то это уже не липучка. Если вы ездите в городе, где хорошо чистят дорогу, или на трассе по асфальту, то нет смысла в шипованной резине. Лучше поставить липучку.

Когда на дороге снег, слякоть, узкое колесо хорошо выдавливает их и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. На широкой резине увеличивается аква планирование. На шипованной резине на сухом асфальте на поворотах, и на мокром асфальте сцепление с дорогой хуже. Широкая резина хороша по рыхлому снегу.

По гололеду вопрос спорный. Чтобы не ломать голову, какие колеса лучше ставить зимой, посмотрите рекомендации производителя вашего автомобиля.

Что делать, если зимой концевики дверей на Ладе Гранте замерзают

Какие дворники лучше на зиму

Теперь обсудим стеклоочистители, они же дворники или метлы. Если они подобраны неправильно, то вы будете мучиться всю зиму. Если стеклоочиститель каркасный, он забивается снегом, замерзает, и не прижимается к стеклу, не очищает. Нужно брать зимний вариант, он в резиновом кожухе. Ставьте его только на зиму, а на лето снимите, чтобы увеличить ресурс.

Есть еще бескаркасные дворники. Но, фишка в том, что бескаркасные стеклоочистители нужно подбирать по изгибу стекла автомобиля. Если не подберете, они будут плохо чистить. Резинка у них также забивается снегом, льдом, и также может плохо чистить стекло. Есть бескаркасные стеклоочистители с подогревом, которые работают лучше.

Заключение

Читайте: как обслужить аккумулятор автомобиля.

Подготовка карбюратора и инжектора к зиме также важны. Для карбюраторного автомобиля надо сделать профилактику карбюратора. Для инжекторной машины проводят профилактику инжектора.

Читайте: как накачать колесо зимой.

В дороге с собой нужно иметь лопату, трос буксировочный, провода для прикуривания аккумулятора, веник для сметания снега с крыши, спички, топор, пилу, дрова, шапку ушанку, тулуп, валенки. Не забывайте менять манеру вождения с летней на зимнюю, а также скоростной режим. Расскажите своим знакомым о том, как подготовить автомобиль к зиме.

Как подготовить машину к зиме

Градус термометра постепенно опускается ниже нуля. Дороги леденеют, а на обочинах растут сугробы. Как не попасть в аварию, что хранить в багажнике и как подготовить автомобиль к зиме, рассказал «Комсомолке» автоэксперт, владелец и руководитель компании Urban Racers Борис Трахман.

С ЧЕГО НАЧАТЬ

- Все зависит от того, какой у вас автомобиль. Для начала надо проверить все жидкости. Если вы планируете зимой остаться в своем городе, то я советую проверить антифриз, тормозную жидкость и масло.

Главное чаще менять масло и понимать, какой вязкости его использовать. Антифриз многие вообще забывают менять, а это сказывается пагубно. Особенно в зимнее холодное время. И тормозная жидкость. В любых сервисных инструкциях к автомобилю сказано, что ее надо менять каждые два года.

Также я всегда всем советую поднимать машину на подъёмнике. Надо проверять все тормозные шланги, состояние износа колодок не только снаружи, но и внутри.

Еще сейчас очень распространена такая услуга как покрытие автомобиля жидким стеклом. Многие считают, что это профанация, но по факту это работает. Когда машина покрывается защитным стеклом, вся вода и грязь смывается. Машина выглядит приятнее, да и для лакокрасочного покрытия это гораздо безопаснее обычной мойки.

И надо проверять аккумуляторы. У них есть свойство внезапно умирать. Машина заводится, а потом просто перестаёт. За этим надо следить.

КОГДА И КАК ПЕРЕОБУВАТЬСЯ

- Я всегда меняю резину ровно тогда, когда приходят первые заморозки. Не хочется поймать себя в ситуацию, когда тебе ночью нужно срочно куда-то ехать, а у тебя не подготовлена машина.

Предпочитаю липучку. Если у человека первая машина, к тому же маломощная, надо поездить на шипах, чтобы просто понять, каково это. Хотя во многих странах Европы вообще запрещены шипы. Там сохраняют асфальт. Если мы ездим по городу, то липучка будет в самый раз. Я десять лет езжу так, у меня не было ни одной ситуации, когда бы мне понадобились шипы. Здесь надо понимать, какой автомобиль и в каких он условиях эксплуатируется.

А если случилось так, что на загородной дороге пробилось колесо, то лучше просто использовать мобильный шиномонтаж. К тому же у всех запасная резина обычно летняя.

Никогда не слышал от клиентов, чтобы они меняли ее каждый раз зависимости от сезона.

ЧТО ПОЛОЖИТЬ В БАГАЖНИК

- Прошлой зимой у меня лежали лопата, скребок и всё остальное. Сейчас производители машин делают по-хорошему. Они вставляют в современные автомобили сразу зонтик, скребок и прочее обязательно. Но и самостоятельно готовиться к зиме надо заранее.

Если мы собираемся в дальнюю дорогу, то также надо иметь при себе какие-то дополнительные тёплые вещи. Если вы собрались загород, а с машиной что-то случилось, всегда надо согреться. Неприятно, если автомобиль не завести, да ещё и ты сам мёрзнешь.

Также у нас продаются цепи для машин. Если у вас машина передне- или заднеприводная, то стоит вам заехать на какой-то уклон, обратно точно не выедете. В таких ситуациях помогают цепи. Если надеть их на ведущие колеса, есть шанс зацепиться. И они одеваются очень легко. Это займет буквально пятнадцать минут.

КАК БЫТЬ АККУРАТНЫМ НА ДОРОГАХ

- Есть разница, если ехать по накату или обычному асфальту. Рекомендую людям, которые ездят на своем автомобиле, специально выезжать загород, чтобы понять, что происходит с вашим автомобилем.

Надо приобретать навыки. Неопытному водителю лучше брать в дорогу знающих товарищей, которые помогут сориентироваться. Или же можно пойти в школу вождения в экстремальных условиях. После нее вы точно станете чувствовать себя увереннее в сложных городских ситуациях.

А если вы, например, пошли в занос на переднеприводном седане, то надо повернуть руль в сторону заноса, добавить газу, а потом плавно вернуть прямую траекторию. Ни в коем случае нельзя нажимать на тормоз, потому что автомобиль просто понесет боком.

С задним приводом наоборот. Надо также выруливать, но газ в этом случае наоборот убирается. Потому что если добавить газ, автомобиль просто закрутится вокруг себя.

Как подготовить машину к зиме

Градус термометра постепенно опускается ниже нуля. Дороги леденеют, а на обочинах растут сугробы. Как не попасть в аварию, что хранить в багажнике и как подготовить автомобиль к зиме, рассказал «Комсомолке» автоэксперт, владелец и руководитель компании Urban Racers Борис Трахман.

С ЧЕГО НАЧАТЬ

- Все зависит от того, какой у вас автомобиль. Для начала надо проверить все жидкости. Если вы планируете зимой остаться в своем городе, то я советую проверить антифриз, тормозную жидкость и масло.

Главное чаще менять масло и понимать, какой вязкости его использовать. Антифриз многие вообще забывают менять, а это сказывается пагубно. Особенно в зимнее холодное время. И тормозная жидкость. В любых сервисных инструкциях к автомобилю сказано, что ее надо менять каждые два года.

Также я всегда всем советую поднимать машину на подъёмнике. Надо проверять все тормозные шланги, состояние износа колодок не только снаружи, но и внутри.

Еще сейчас очень распространена такая услуга как покрытие автомобиля жидким стеклом. Многие считают, что это профанация, но по факту это работает. Когда машина покрывается защитным стеклом, вся вода и грязь смывается. Машина выглядит приятнее, да и для лакокрасочного покрытия это гораздо безопаснее обычной мойки.

И надо проверять аккумуляторы. У них есть свойство внезапно умирать. Машина заводится, а потом просто перестаёт. За этим надо следить.

КОГДА И КАК ПЕРЕОБУВАТЬСЯ

- Я всегда меняю резину ровно тогда, когда приходят первые заморозки. Не хочется поймать себя в ситуацию, когда тебе ночью нужно срочно куда-то ехать, а у тебя не подготовлена машина.

Предпочитаю липучку. Если у человека первая машина, к тому же маломощная, надо поездить на шипах, чтобы просто понять, каково это. Хотя во многих странах Европы вообще запрещены шипы. Там сохраняют асфальт. Если мы ездим по городу, то липучка будет в самый раз. Я десять лет езжу так, у меня не было ни одной ситуации, когда бы мне понадобились шипы. Здесь надо понимать, какой автомобиль и в каких он условиях эксплуатируется.

А если случилось так, что на загородной дороге пробилось колесо, то лучше просто использовать мобильный шиномонтаж. К тому же у всех запасная резина обычно летняя.

Никогда не слышал от клиентов, чтобы они меняли ее каждый раз зависимости от сезона.

ЧТО ПОЛОЖИТЬ В БАГАЖНИК

- Прошлой зимой у меня лежали лопата, скребок и всё остальное. Сейчас производители машин делают по-хорошему. Они вставляют в современные автомобили сразу зонтик, скребок и прочее обязательно. Но и самостоятельно готовиться к зиме надо заранее.

Если мы собираемся в дальнюю дорогу, то также надо иметь при себе какие-то дополнительные тёплые вещи. Если вы собрались загород, а с машиной что-то случилось, всегда надо согреться. Неприятно, если автомобиль не завести, да ещё и ты сам мёрзнешь.

Также у нас продаются цепи для машин. Если у вас машина передне- или заднеприводная, то стоит вам заехать на какой-то уклон, обратно точно не выедете. В таких ситуациях помогают цепи. Если надеть их на ведущие колеса, есть шанс зацепиться. И они одеваются очень легко. Это займет буквально пятнадцать минут.

КАК БЫТЬ АККУРАТНЫМ НА ДОРОГАХ

- Есть разница, если ехать по накату или обычному асфальту. Рекомендую людям, которые ездят на своем автомобиле, специально выезжать загород, чтобы понять, что происходит с вашим автомобилем.

Надо приобретать навыки. Неопытному водителю лучше брать в дорогу знающих товарищей, которые помогут сориентироваться. Или же можно пойти в школу вождения в экстремальных условиях. После нее вы точно станете чувствовать себя увереннее в сложных городских ситуациях.

А если вы, например, пошли в занос на переднеприводном седане, то надо повернуть руль в сторону заноса, добавить газу, а потом плавно вернуть прямую траекторию. Ни в коем случае нельзя нажимать на тормоз, потому что автомобиль просто понесет боком.

С задним приводом наоборот. Надо также выруливать, но газ в этом случае наоборот убирается. Потому что если добавить газ, автомобиль просто закрутится вокруг себя.


Смотрите также