8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как правильно выезжать с парковки


Как выехать с парковки в 2020 году

Поставить автомобиль на парковку достаточно нелегко, но в этом случае водитель видит обстановку и может выбирать место.

Но если ему нужно выехать со стоянки, при этом не задев автомобиль и соблюдая правила, то такое требование чревато проблемами.

Единственное что нужно помнить — успешный выезд характеризуется отсутствием повреждений на соседних автомобилях, а для этого нужно привыкнуть к габаритам машины и ее управлению, только после этого можно выезжать на дорогу.

При этом знать, как правильно выехать с парковки в 2020 году максимально быстро, тоже нужно знать, ведь есть шанс устроить неплохую пробку.

Общие сведения

Главным оружием автомобилиста при выезде с парковки, хоть перпендикулярной, хоть параллельной, будет руль. Именно им предстоит оперировать при осуществлении маневра.

Если водитель не уверен в том, что его знаний и умений хватает для парковки и выезда, то он может приобрести парковочного помощника, который также называют парктроником.

Но не только рядом стоящие автомобили представляют угрозу для автомобилиста, но еще и ограждения, и конечно малозаметные бордюры.

Если водитель допустит ошибку, он рискует не только задержать другие автомобили, но и повредить как минимум свой автомобиль, а как максимум — несколько окружающих.

Но применять навыки для постановки автомобиля на стоянку будет неверно, так как алгоритм действий немного отличается.

К слову, даже если водитель немного поцарапает автомобиль рядом при выезде или въезде, это будет считаться ДТП, и уж лучше вызвать сотрудников полиции для оформления происшествия, ведь впоследствии по сигналу пострадавшего водителя виновника могут разыскать, и тогда ответственность будет куда более серьезной.

Основные понятия

Чтобы разобраться в том, как нужно выезжать с парковки, и что для этого нужно задействовать, необходимо определить для себя некоторые термины, действующие в сфере.

Прежде всего, это общепринятые определения, понятные любому водителю, но и в официальном языке они также встречаются.

Понятие Значение
Парковка Территория, которая оборудована особым образом и позволяет осуществлять парковку автомобилей на отведенных для этого местах. Парковка может предоставляться на платной или бесплатной основе, а размер мест для парковки должен быть таким, как это оговаривается в нормативных актах
Парктроник Электронная система для автомобиля, которая при движении сканирует пространство вокруг с помощью ультразвука и определяет оставшееся расстояние до препятствия. Помощник парковки позволяет максимально быстро и безопасно занять место, при этом не допустив повреждений
Парковщик Сотрудник автостоянки, который либо руководит процессом парковки машины, подсказывая водителю, куда нужно повернуть и когда остановиться, либо самостоятельно паркует автомобиль, при этом вся ответственность за повреждения несет именно парковка

Ее предназначение

Парковка предназначена для того, чтобы на ней можно было разместить автомобили на достаточно долгое время.

При этом если машину нужно оставить в безопасности и без нарушений законодательства — именно парковка будет идеальным вариантом, так как часто в таких зонах есть системы видеонаблюдения, а также ограждения.

Реже на современных стоянках есть человек, контролирующий территорию, а в случае противоправных действий — применяющий оружие, либо вызывающий полицию.

Законодательная база

Выезд с парковки не должен быть сложным, при условии, что водитель правильно припарковал машину.

Для этого были разработаны типовые нормы размеров, которые необходимо соблюдать хотя бы на минимальном уровне всем людям, ответственным за обустройство парковки.

Такая информация находится в СП 113.13330.2016 “Стоянки автомобилей”.

Именно там оговаривается, как нужно обустраивать парковки, какие нормативы должны применяться, чтобы минимизировать возможность возникновения пожара или аварий, а также какие меры безопасности необходимо предпринимать владельцам парковок, чтобы иметь возможность эвакуировать людей.

ПДД на парковке

Прежде всего, нужно разбираться в значении дорожных знаков, указанных в ПДД. О том, что это именно парковочная зона, говорит знак 6.14 “Парковка”, а если за стоянку нужно платить, то должен висеть дополнительный знак 8.8.

Фото: дорожный знак парковки

Если же этого нет, то можно даже не платить за стоянку. Также по правилам нужно выдерживать скоростной режим, который обычно составляет около 20 километров в час, но может быть еще меньше, поэтому за знаками на въезде также нужно следить.

Фото: дорожный знак 8.8 ПДД

И конечно, при парковке, до ближайших автомобилей должно быть около 60 см, ведь если будет расстояние меньше, то при открытии двери могут легко поцарапать соседа, а маневрировать в таких условиях будет совершенно невозможно.

Инструкция об отъезде со стоянки

Конечно, чтобы быть более уверенным и готовым к любой ситуации, водитель должен знать, как ему нужно вести себя при выезде со стоянки в том или ином случае.

Дело в том, что не только сложные ситуации, но и стандартные, могут вызвать у человека ступор и страх врезаться.

Поэтому нужно рассмотреть все реальные примеры, которые могут произойти на парковке, и из которых нужно правильно выехать.

Задним ходом

Если водитель без проблем припарковался перпендикулярно передней частью машины, то выезжать ему предстоит именно задом.

В таком случае сложности вызывают не только соседние автомобили, но и движущиеся транспортные средства, и это нужно учитывать.

Для начала нужно выровнять колеса и удостовериться, что сама машина стоит ровно, после этого включается задняя передача и машина очень медленно двигается назад, а водитель должен быть готов затормозить в любой момент.

Когда лобовое стекло находится вровень с задним бампером соседнего автомобиля, следует выворачивать руль вправо не слишком быстро, при этом наблюдая за передним левым крылом.

После того, как бампер прошел заднюю часть соседа, нужно сильнее вывернуть вправо и закончить маневр, но контролируя ситуацию в зеркало заднего вида. Выехав со стоянки, колеса выворачиваются и можно продолжать движение.

Фото: схема парковки задним ходом

Передним

Как выехать с парковки передом между машинами — это вопрос еще более простой, чем связанный с задним выездом.

Для этого следует податься вперед и вывести автомобиль максимально левее, если надо повернуть вправо и наоборот.

После этого следует сдать назад, а потом снова поехать вперед с прямыми колесами, пока передние двери машины не сравняются с передним колесом ближайшего автомобиля, далее нужно постепенно и достаточно быстро выворачивать руль в нужную сторону, но газовать не сильно, чтобы не врезаться в напротив стоящую машину.

Если не получилось проехать с первого раза, то следует вывернуть руль в противоположную сторону, немного отъехать назад, после чего снова податься вперед.

Параллельной

Все зависит от того, сколько места есть у водителя. Если никто не подпер автомобиль спереди и сзади, то следует немного провернуть руль вправо и сдать назад, контролируя расстояние до сзади стоящего автомобиля.

Когда пространства нет, необходимо остановиться, вывернуть колеса в противоположную стороны и двигаться вперед, так нужно повторять, пока проезд не будет свободен и автомобилист не сможет без проблем выехать.

Фото: схема параллельной парковки

Ограниченное пространство (тесной)

Если пространство ограничено, и нужно узнать, как выехать с парковки если зажали спереди и сзади, то нужно производить те же действия, но более аккуратно.

Следует немного подгазовывать и разворачивать машину в нужном направлении, если есть необходимость, можно попросить пассажира или другого свободного водителя помочь, подсказывая, сколько расстояния осталось между машинами.

Таким образом, потихоньку можно выехать с проблемного места, при этом не повредив автомобиль, это можно применять и во дворе.

Видео: выехать передом из тесной парковки

Кто должен уступить при выезде с автостоянки

Когда человек выезжает с парковки и прилегающей территории, то он должен проверить, чтобы в обоих направлениях не ехали другие автомобили, но когда выезд уже наполовину выполнен, можно попросить водителей немного подождать, поморгав аварийкой или просто попросив об этом.

А вот при движении непосредственно по территории парковки водитель должен пропускать абсолютно всех пешеходов, притормаживая или останавливаясь, соблюдая скоростной режим и включая поворотники, какие необходимо, а в отношении автомобилей применяя правило помехи справа.

Поскольку светофоров и указателей нет, то следует пропускать каждую машину, которая может быть помехой справа, а при поворотах применять те же правила, что и на дорогах.

Что делать, если перегородили проезд

Нередко бывает, что выйдя к машине, которую водитель оставил на парковке, он видит, что ее заблокировал другой водитель.

Тот мог это сделать по неосторожности, или из вредности, но это не отменяет того, что это является нарушением.

Если заблокировавший водитель оставил под стеклом записку с номером телефона, то ему можно позвонить и сообщить о намерении выехать, но если записки нет, то человек может вызвать сотрудников ГИБДД по номеру 02, объяснив, что выезд невозможен из-за нарушений парковки.

Приехавшие сотрудники оценят ситуацию и если водитель заблокировавшего автомобиля пришел — ему выпишут штраф, но если он не появился, то транспорт могут даже эвакуировать, назначив также штраф.

Таким образом, сотрудники не только помогут освободить проезд, но и пресекут правонарушение, оформив все документы правильно.

Выезд с парковки — это несложная задача, которую можно решить, если водитель будет достаточно осторожен и внимателен.

Не нужно предпринимать резких движений или надеяться на мастерство, ведь в таком случае можно не заметить препятствие и повредить не только свою машину, но и чужую.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Учимся выезжать задом с тесной парковки. Очень простой способ для новичков

Бывают такие ситуации, когда запаркуешься в очень тесном пространстве, а потом возникают проблемы, чтобы выехать из него. В основном это касается парковок у торговых центров, супермаркетов, стадионов - т.е. там, где большое скопление автомобилей.

Представим вот такую ситуацию, как на картинке:

Мы находимся в красном автомобиле и нам нужно выехать с парковки в сторону указанной стрелки. Для 90 % начинающих водителей эта ситуация вызовет затруднения. На ютубе полно видео, где можно увидеть, как люди, выезжая с подобных парковок задом, задевают соседние автомобили. Проблема в том, что люди просто не понимают сам принцип действий при таком выезде - пытаются крутить руль туда-сюда и т.д, тем самым застревая на долгое время. Но на самом деле, это должно занимать не более минуты.

Теперь сам принцип выезда задом с подобной парковки:

  • Чтобы уехать в направлении указанной стрелки, нам нужно сдать задом налево. Если мы сразу выкрутим руль влево и начнет сдавать назад, то мы заденем белый фургон, который стоит справа - нам просто не хватит радиуса. Наша задача - увеличить этот радиус.
  • Значит будем действовать так - оставляем руль в ПРЯМОМ положении и сдаем назад до того момента, пока не упремся в автомобили, стоящие перпендикулярно к вам сзади. Для понимания, смотрим на картинку.
  • Действуйте аккуратно и не спеша. После того, как сдали назад, нужно выкрутить руль ВЛЕВО и снова проехать вперед, на максимально близком расстоянии к серому автомобилю. Т.е. попросту прижаться к нему сбоку.
  • Таким образом, мы по максимуму увеличили радиус. Теперь нужно выкрутить руль ВЛЕВО и потихоньку сдавать назад.
  • Остается самая ответственная часть. Мы сдаем назад до того момента, пока "мордочка" автомобиля не упрется в соседний белый автомобиль (т.е. останется минимальное расстояние). Теперь нужно вернуть руль в прямое положение и начать снова потихоньку сдавать назад, параллельно поворачивая понемногу налево. Тем самым мы будем поддерживать минимальное расстояние между вашим и соседним автомобилем. Главное, не забывайте смотреть за автомобилями, которые стоят сзади вас! Таким образом мы "вылезем" с этого парковочного места.
Извините за кривоватые рисунки - я не мастер в фотошопе, но старался как мог:) Думаю смысл все-равно понятен.

А вообще, главный совет такой - когда паркуетесь, первым делом думайте о том, как будете выезжать. Поэтому, если не очень уверены в своих силах, то не советую оставлять автомобиль на узких пространствах. Также всегда старайтесь парковаться так, чтобы выезжать потом передом, а не задом.

Про то, как парковаться задом, у меня есть отдельная статья: вот здесь.

Буду благодарен если поставите "палец вверх" и подпишитесь на канал "Грамотный водитель" - этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
  • Какая ответственность грозит водителю за перевозку ножа в автомобиле?
  • Как моему другу ДПСник выписал штраф за трещину на лобовом стекле



Видео: Как выехать с парковки передним или задним ходом

Видео

Виброизоляция, которую еще называют вибродемпфером, «виброй» или же вибропоглотителем – основное назначение материалов этой категории это устранение колебаний

Видео

Шумопоглотитель (звукопоглотитель, шумоизоляция) – это такой вид материала, который предназначен для поглощения и нейтрализации волн звуковых

Видео

Толщиномер — это небольшой прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). На заводе автомобиль

Видео

Оказывается, что за счет довольно простых «трюков» можно уменьшить расход бензина на 15%-20%. Все

Видео

Многие автолюбители любят в свободное время заниматься своей машиной, дорабатывать ее или увлекаются тюнингом.

Видео

Незамерзающая жидкость для обмывания лобового стекла. Так называемая незамерзайка. Как правильно выбрать незамерзайку, чтобы

Как выехать задним ходом с парковки: инструкция для начинающих

Поставить транспортное средство на парковку – непростая задача для начинающего автомобилиста. Однако в этом случае человек за рулем может выбирать место, видит обстановку. Еще сложнее новичку выехать со стоянки, не повредив собственное и чужие авто. Для этого необходимо чувствовать габариты машины, уметь управлять ею. Как выехать задним ходом с парковки? В статье содержится ответ на этот вопрос.

Учим правила

Итак, что нужно знать об этом? Как выехать задним ходом с парковки начинающему автолюбителю? Для начала стоит обратить внимание на правила дорожного движения. Пункт 8.12 ПДД РФ разрешает движение задним ходом лишь при условии максимальной безопасности маневра. Также водителю запрещается создавать помехи другим участникам движения.

Другие участники – это лица, которые принимают непосредственное участие в процессе движения. К этой категории относятся водители, пассажиры, пешеходы. Кто и кому должен уступать во время движения на парковке? В отношении автомобилей сохраняет актуальность правило помехи справа. Также водитель обязан пропускать абсолютно всех пешеходов.

В первую очередь

Как выехать с парковки задним ходом новичку? Человек должен понимать, какие неприятности может повлечь за собой неаккуратное движение. Скажем, позади транспортного средства, в слепой зоне зеркал, могут внезапно появиться люди. Также там может ехать другой автомобиль, находиться чей-то багаж.

Главная задача автомобилиста – обезопасить себя от всего этого. Для начала нужно хотя бы бегло осмотреть свою машину, обратить внимание на колеса и удостовериться, что они не спущены. Затем следует уделить время «соседям» по парковке. Возможно, что именно в этот момент кто-то также готовится выезжать.

Перед началом движения

Как выехать задним ходом с парковки без ущерба для себя и других? Для начала стоит наметить свой маршрут. Новичку стоит заранее продумать то, как выехать, как вырулить, куда повернуть. Далее следует оглядеть обе стороны проезда (справа и слева), а также пространство сзади машины. Это поможет удостовериться в отсутствии движения на парковке.

Если выезд свободен, разрешается приступать к движению. Обязательно нужно включить соответствующий указатель поворота.

Как выезжать с парковки задним ходом: пошаговая инструкция

На этом этапе от водителя также требуется предельная внимательность. Он должен быть готов к тому, чтобы в любую минуту надавить на педаль тормоза и остановить машину. Итак, как выезжать задним ходом с парковки правильно?

  • Нужно включить заднюю передачу. Затем можно начинать медленно выезжать из кармана.
  • Следует дождаться, пока лобовое стекло авто расположится напротив заднего бампера транспортного средства, расположенного справа.
  • Теперь следует выворачивать вправо руль. Необходимо при этом следить за левым крылом машины. Это нужно для того, чтобы не задеть ближайший автомобиль.
  • Чем больше автолюбитель выезжает из кармана, тем больше ему необходимо выворачивать вправо колеса.
  • Когда выезд завершен, следует остановиться. После этого нужно развернуть в противоположную сторону колеса и приступать к движению вперед. Двигаться стоит медленно.

Это важно знать

Как научиться выезжать с парковки задним ходом? Для этого также необходимо помнить о простых правилах.

  • Полноприводный автомобиль имеет максимальный радиус поворота. Тогда как транспортное средство с задним приводом - минимальный.
  • При параллельной парковке желательно сохранять небольшой промежуток между автомобилями. Такой подход оставляет пространство для маневра владельцу транспортного средства и другим водителям.
  • Доступ к пассажирским дверям должен оставаться свободным. Важно обращать внимание на высоту ограждений или бордюра.

Обращайтесь за помощью

Заезжая на парковочное место и покидая его, водитель должен сохранять максимальную сосредоточенность на выполнении маневров. Держать ситуацию под контролем человеку за рулем помогают боковые и внутренние зеркала. Также наблюдение за окружающим пространством легко осуществлять поворотом головы. Зеркала далеко не всегда позволяют увидеть все препятствия. Некоторые из них могут быть расположены ниже их уровня.

Как начинающим, так и опытным водителям не стоит стесняться обращаться за помощью. Держать ситуацию под контролем во время выезда помогут работники парковки или другие автолюбители. Однако нужно помнить о том, что помощь третьих лиц ни в коей мере не снимает ответственность с того, кто находится за рулем.

Как выработать навыки?

Как научиться правильно выезжать задним ходом с парковки? Лучше всего справиться с этой задачей помогут занятия с профессиональным инструктором. Этот человек объяснит новичку, как осуществить маневр правильно и максимально быстро. Также инструктор сделает замечания по технике выполнения, обратит внимание на основные ошибки, которые допускаются в процессе движения и перед его началом.

Конечно же, отработать маневр можно и самостоятельно. Для тренировки лучше отдать предпочтение максимально свободному пространству. На выбранной площадке можно выставить картонные коробки или конусы, которые будут имитировать другие автомобили.

Как научиться чувствовать габариты авто?

Как правильно выехать с парковки задним ходом тому, кто сел за руль относительно недавно? Успех операции во многом зависит от того, чувствует ли человек габариты своего транспортного средства. Конечно же, необходимые навыки приобретаются автоматически в ходе вождения. Однако каждому новичку принесут пользу упражнения, которые позволят ускорить этот процесс.

  • Визуализация. Для начала нужно мысленно нарисовать положение своего авто относительно стен бокса. Затем следует выйти из машины и сравнить реальную и представленную картины. Новичкам традиционно кажется, что края авто гораздо ближе к стенам условного гаража, чем это есть в действительности. Упражнение поможет справиться с этой иллюзией.
  • Маячки. Нужно установить антенну на крайнюю точку капота авто. Этот маячок позволит водителю понять, где заканчивается корпус транспортного средства. В процессе движения в любой момент можно остановить машину, выйти из нее и посмотреть, насколько близко располагается препятствие. Это упражнение помогает правильно оценивать габариты авто и дистанцию.
  • Попадание под колеса. Для выполнения этой техники потребуется небольшой кусок картона. Нужно расположить изделие на дороге, а затем поочередно наехать на него каждым колесом. Такое упражнение необходимо для выработки ощущения линии колес. Практиковаться желательно не только при движении вперед, но и при езде задним ходом.
  • Змейка. Для выполнения упражнения можно использовать конусы, флажки, пластиковые бутылки. Преграды необходимо расположить на проезжей части. Затем автолюбитель должен попытаться объехать препятствия и не коснуться их. Чем ближе к маячкам проезжает автомобиль, тем лучше. Задание можно постепенно усложнять, ставя флажки теснее. Автомобиль можно направлять между преград «змейкой» и «восьмеркой».
  • Препятствие. В роли преграды можно использовать конусы, флажки, пластиковые бутылки. Человек за рулем должен максимально приблизиться к препятствию. Чем ближе от него он остановится, тем лучше. Аналогично выполняется движение задним ходом, при этом контроль осуществляется по зеркалам.

Вместо вывода

Как выезжать с парковки задним ходом, не задевая препятствия? Отработать необходимые навыки новичку помогут регулярные тренировки.

Выезд с парковки задним ходом

Вопрос читателя по ситуации движения задним ходом на парковочном пространстве, расположенном на обустроенной для этого территории, проще говоря, на организованной стоянке. Такие стоянки располагаются на прилегающих территориях, они чаще всего многорядные, и парковочные места расположены с расчетом возможности проезда между рядами.

Въезд на территорию парковки и постановка автомобиля на стоянку (на парковочное место) обычно вопросов не вызывают. Кто-то паркуется передним ходом, а кому-то удобнее заехать сразу «носом» на выезд, т.е. автомобиль въезжает на парковочное место задним ходом.

Удобство выезда с парковочного места зависит от наличия свободного пространства вокруг автомобиля (главным образом, впереди или сзади него, поскольку выезжать всегда приходится либо вперед, либо назад, ну и учитывая пространство для маневра с его боков).

В связи с этим вопрос: если два автомобиля выезжают со своих парковочных мест задним ходом в общий проезд и при этом сталкиваются, кто из них будет виноват?

Ответ. Вообще, вопрос целесообразно формировать не «кто будет виноват», а «как не столкнуться» в этой ситуации. Как не столкнуться, об этом — позже, а сначала – ответ на вопрос.

Когда происходит ДТП между участниками, один из которых двигался задним ходом, то в общих случаях виновным в аварии будет признан водитель, чей автомобиль сдавал назад. Если оба автомобиля ехали назад, и при этом столкнулись, то и отвечать, соответственно, обоим водителям.

Пункт 8.12 ПДД: «Движение ТС задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения …». К другим участникам движения относятся лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира.

В общем, неаккуратное движение задним ходом на парковке может повлечь много неприятностей. Например, позади автомобиля, в «мертвой» зоне (слепой зоне зеркал), могут оказаться люди, может лежать (стоять) чей-то «багаж», может ехать другой автомобиль, и его водитель непременно куда-то будет спешить! Т.е. вокруг может происходить что угодно.

 

Как выехать с парковки задним ходом правильно и без происшествий

Или как себя обезопасить в процессе выезда с парковочного места организованной парковки на прилегающей территории? Мини-инструкция.

Начинать следует с беглого визуального осмотра автомобиля по возвращении. Всегда есть смысл обращать внимание на колеса (не «спустило» ли). Далее, следует обратить внимание на «соседей» по парковке — не готовится ли кто-то отъезжать в ближайшую минуту, заодно наметите свой маршрут: как выехать, в какую сторону повернуть, как вырулить.

Перед тем, как начать выезд с парковки задним ходом, следует проверить (оглядеть) пространство сзади машины и обе стороны проезда (слева и справа). Нужно убедиться, что позади на парковке отсутствует движение (за машиной никто не копошится, и никто не собирается выезжать навстречу вам). Когда убедитесь, что выезд свободен, можно приступать к движению, предварительно включив соответствующий указатель поворота.

Если совершаете выезд с парковочного места назад с поворотом направо — нужно включить указатель правого поворота, если же выезжаете задним ходом с поворотом налево, то — включаете указатель левого поворота. Далее, проезжаете между рядами к месту общего выезда. Вот, собственно, и все «хитрости».

Эти правила справедливы для любых мест, приспособленных для стоянки транспорта: на организованном паркинге, у магазинов, торговых центров, прилегающих территориях, во дворах и прочих местах.

Выполняя выезд с парковки задним ходом, нужно учитывать физику поворота автомобиля: первыми выдвигаются задние (неповоротные) колеса, а рулят (поворачивают) у машины передние колеса. «Задок» и «передок» меняются местами, следовательно, не нужно спешить на выезде поворачивать руль слишком рано.

Сначала выдвигаетесь с парковочного места на «прямых» колесах, затем, когда передние колеса выедут из «кармана», поворачиваете руль в нужную сторону, в противном случае есть риск зацепить своим передним бампером соседний автомобиль. Для общего понимания этой ситуации нужно понять динамические габариты своего автомобиля. По ссылке и в статье Параллельная парковка есть схема движения передних колес и кузова автомобиля на повороте.

В дополнение к изложенному материалу предлагаю ознакомиться с ранее опубликованными статьями на очень похожую тему – движение и маневры задним ходом:

Начало движения на автомобиле – варианты выезда с около тротуарной парковки

Выезд с парковки задним ходом – выезд в ситуации ограниченного обзора (ответ на вопрос).

Управление автомобилем. Часть 9. Парковка – динамические габариты автомобиля и способы постановки автомобиля на стоянку.

В общем, на парковке требуется внимание и еще раз, внимание. Не стоит доверяться только зеркалам заднего вида. Нужно не лениться, поворачивать голову и смотреть по сторонам, чтобы «проверить» слепую зону зеркал другого способа нет. Ну а там, где совсем не видно, есть смысл выйти из машины и посмотреть, так сказать, с высоты своего роста.

Как задним ходом выехать из парковочного места? Рабочий способ

Фото: http://radikal.ru/

В тесных дворах и на парковках многие водители регулярно сталкиваются с тем, что не могут выехать из парковочного кармана, так как приходится сдавать назад, а места не хватает. Обычно это происходит так: водитель заезжает передом на парковочное место и убегает по делам, а когда возвращается, то обнаруживает, что позади него припаркован ещё один автомобиль и он не может выехать. Посмотрим, что можно сделать в такой ситуации?

Тесные парковки

Проблемы с парковкой машины испытывают все водители: сначала ищешь место, где поставить машину, а потом пытаешься из него выехать. Опытные водители знают, что автомобиль всегда нужно парковать так, чтобы выезжать приходилось передом, а не задом. Всё дело в том, что для выезда из парковочного веста задним ходом нужно значительно больше свободного места за машиной чем, если бы вы выезжали передом. Но не все водители помнят об этом и регулярно оказываются «запертыми» на тесных парковках.

Фото: http://newsyou.cf/

Как же выехать?

Однако выход есть даже из такой непростой ситуации. Всё, что нам понадобится, – это терпение, аккуратность и советы профессионального инструктора по вождению. Для начала нужно выйти из машины и внимательно осмотреться, необходимо оценить свободное пространство и наметить траекторию движения. Первым делом нужно максимально прижаться к автомобилю слева от вас. Для этого просто сдаём назад, выкручиваем руль влево и едем вперёд, максимально близко прижимаясь к параллельно припаркованной машине.

Это необходимо для того, чтобы увеличить пространство справа от машины для последующего манёвра. Далее начинаем двигаться назад, при этом выворачиваем руль влево. Как только правая сторона переднего бампера приблизится к припаркованной машине, выставляем колёса прямо и сдаём назад, затем опять крутим руль и выворачиваем влево. Таким образом, можно легко выбраться даже из очень тесного парковочного места.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Выезд с парковки задним ходом

Вопрос по ситуации движения задним ходом на парковочном пространстве, расположенном вдоль дороги (выезд с парковки задним ходом). Такую парковку еще называют околотротуарная парковка (стоянка).

Ситуация следующая. Сразу за перекрестком, на расстоянии метров двадцати, имеется въезд-выезд с прилегающей территории. За этим выездом чуть дальше есть уширение проезжей части, и там организована парковка (стоит знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличкой 8.6.5). Машины на парковке стоят носом к тротуару. Выезд с парковки на дорогу, естественно, возможен только задним ходом.

Так получилось, что справа от моей машины присоседилась «Газель», т.е. перекрыла обзор, и выезд на дорогу не был виден. Убедился, что дорога свободна, потихоньку выезжаю назад, уже наполовину выехал, но еще не стал параллельно дороге, как с территории довольно быстро выезжает машина и несется в мою сторону. Я – по тормозам, он – тоже по тормозам, в общем, обошлось.

А если бы мы столкнулись, кто был бы виноват в этом случае? И как, выезжая с парковки, не подставиться, когда нет обзора дороги?

Ответ. Если перефразировать первый вопрос, и составить его следующим образом: «кто в этом случае был должен уступить дорогу», то ответ напрашивается сам собой: кто в вашей ситуации обязан был уступить дорогу, тот и будет виновен в ДТП, потому что не уступил. И это будет выезжающий с парковки задним ходом автомобиль.

Вообще, определять виновника в ДТП, которое еще не состоялось, было бы не совсем правильно, потому что в любом деле важны мелочи. Такими «мелочами» могут оказаться различные дорожные обстоятельства на момент аварии. Ниже на картинке примерно похожее место для стоянки, как прозвучало в вопросе.

Когда происходит ДТП между участниками, один из которых двигался задним ходом, то в общих случаях виновным будет признан водитель, чей автомобиль сдавал назад.

Пункт 8.12: «Движение ТС задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения …». В вашей ситуации водитель, выехавший с прилегающей территории, уже двигался по той дороге, на которую ваш автомобиль только выезжал, причем, выезжал задним ходом (пункт 8.12).

 

Видимость участка дороги справа-сзади от вас была ограничена габаритами припаркованной «Газели», но это лишь обстоятельство, осложняющее вам выезд с парковки, или, еще можно сказать, осложняющее начало вашего движения. Все. Преимущество на стороне тех, кто уже едет по этой дороге (пункт 8.1).

Следовательно, ваша задача – повысить бдительность и подстраховаться. Можно прибегнуть к помощи третьих лиц, но часто обратиться бывает не к кому, так что придется все делать самому.

Выезд с парковки задним ходом без помощи третьих лиц

Для этого включаете правый «поворотник» (можно включить аварийную сигнализацию) и сдаете немного назад так, чтобы задний бампер немного «выехал» на дорогу, и включенный «поворотник» стал виден из-за «Газели» другим водителям, едущим по этой дороге. Вы с водительского кресла те машины можете не увидеть, а они непременно заметят включенный указатель правого поворота или аварийку. В этом положении останавливаетесь.

Затем, выходите из машины и идете смотреть на дорогу. Оценили ситуацию, и если дальнейший выезд безопасен, быстро садитесь в машину и выезжаете полностью, выравниваете машину параллельно дороге. Возможно, придется выезжать потихоньку, и в процессе выезда придется несколько раз выходить из машины, чтобы осмотреться.

Еще нужно помнить про динамические габариты автомобиля во время поворота, поэтому, сначала выезжаем на «прямых» колесах, затем поворачиваем руль вправо. Этот процесс подробно рассмотрен в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.

Выехали с парковки, далее, включаете левый указатель поворота, смотрите в зеркала заднего вида, затем, быстрый поворот головы налево и взгляд в слепую зону зеркал слева-сзади вашего авто, и, если опасности нет, тогда поехали. Вот, примерно таким образом.

Нередко бывает и так: ваш автомобиль выезжает с околотротуарной парковки задним ходом, а кому-то из водителей, наоборот, необходимо туда заехать. Он видит ваши маневры, останавливается на дороге, не доезжая до вашего авто, включает аварийную сигнализацию и ждет, пока место не освободится. Ваш автомобиль беспрепятственно выезжает, а тот, после того, как вы уедете, занимает ваше место.

Написанное выше относится к выезду задним ходом на дорогу с парковки, которая является проезжей частью дороги. На парковочном пространстве, которое организовано на прилегающей территории (очень часто оно многорядное) действует правило «помеха справа», т.е. преимущество в движении на стороне того участника, чей автомобиль приближается справа.

Если на «территориальной» парковке произойдет ДТП, то виновного будут определять по этому правилу (помеха справа). На это же правило обычно опираются, когда ДТП происходит между участниками, которые оба движутся задним ходом. На больших парковках подобные случаи не редкость: оба сдают назад, чего-то недоглядели и столкнулись. Этот вопрос поднимался в статье Задний ход на парковке.

Поэтому, внимание и еще раз, внимание. Не стоит доверяться только зеркалам заднего вида. Нужно не лениться, поворачивать голову и смотреть по сторонам. Чтобы «проверить» слепую зону зеркал другого способа нет.

Простой способ выехать с тесной парковки

Ряды машин на парковках всё теснее. Чего уж говорить о дворах, где автомобили просто притираются друг к другу так, что не сесть в автомобиль и не выехать. Давайте разберемся, как можно выбраться из тесного пространства, не повредив ни свой автомобиль, ни чужой.

Для многих ситуация безвыходная

Несмотря на то, что у торгцентров, бизнес-центров, стадионов и новостроек парковки размечены, люди за неимением места ставят машину, где получится, помимо разметки. И таким образом, человек, который хочет выехать со своего парковочного места, попадает в стесненные условия.

Вся сложность в том, что наша машина припаркована носом к забору, и выезжать нам придется задом. Очевидно, что ряд машин, припаркованных перпендикулярно размеченным местам, лишний и будет очень мешать выезжающим авто. Как быть? Ситуацию многие водители назвали бы трудной, практически безвыходной. В Сети есть немало видео, где пятясь задом в такой ситуации, автомобилисты задевают другие машины.

Учимся выбираться из тесноты

Чтобы выйти из этой ситуации, нужно осмыслить сам принцип выхода из такой ситуации. Опытные водители смогут выбраться из нее за минуту. Давайте разберемся, как.

Сначала сдаем назад до припаркованного перпендикулярно к нашему автомобилю. Руль в этом момент никуда не крутите — он стоит прямо. Затем из такого положения поворачиваем руль влево и проезжаем вперед поближе к серому соседу слева. Прижмитесь к нему, но, конечно, ни в коем случае нельзя его задевать. Теперь выкрутите руль до конца влево и сдаем задом по радиусу.

В итоге вы передом упретесь в белый автомобиль — соседа справа. Осторожно, не торопясь, выкручиваем руль прямо, сдаем аккуратно назад и подруливает влево. И, разумеется, нужно вертеть головой, чтобы не задеть соседние машины. Так вы сможете покинуть свое парковочное место.

Думайте не как заехать, а как выехать

Конечно, такая схема — не панацея в любой ситуации. Например, если у вас большая машина или расстояние между задом вашего авто и припаркованными не по разметке машинами очень небольшое, вы так не сможете выбраться. Нужно смотреть по месту. И главное — когда паркуетесь, думайте не как машину поставить сейчас поудобнее, а как будете выбираться. И лучше парковаться задом, чтобы проще было выезжать передом.

И если видите, что места не хватает, и вам могут создать неудобную ситуацию, лучше выбрать другое место для парковки.


Фото с интернет-ресурсов

Выезд с парковки передним и задним ходом (Видео)

Недавно, одна из читательниц в комментариях к нашей статье «Как правильно парковаться задним ходом» попросила рассказать, как научиться правильно осуществлять выезд с парковки и мы решили ответить ей при помощи двух замечательных видеоуроков, найденных на просторах русскоязычного интернета.

Мы написали уже немало статей о том, как выглядит правильная парковка задним ходом, как заезжать в гараж, как научиться параллельной парковке и приводили схему парковки для начинающих автолюбителей. Давайте подробно рассмотрим, как научиться выезжать с места парковки передним и задним ходом.

Видеоуроки: выезд с парковки передним и задним ходом

Выезд с парковки не менее сложная задача, чем заезд. Риски практически те же и навыки правильного выезда с парковки точно также нужно отрабатывать и совершенствовать. При выезде с места парковки важно внимательно отслеживать стоящие рядом автомобили, бордюры и элементы ограждений.

В видеоуроках очень подробно и доходчиво рассказывается как правильно выполнять выезд с парковки передним и задним ходом, при помощи маленьких игрушечных машинок с поворачивающимися колесами. Автор видеоурока — профессиональный инструктор по вождению, который записал очень качественное и понятное даже начинающему водителю видео.

Урок 1: Выезд с парковки передним ходом

Выезд с парковки передним ходом довольно простая задача и вы, наверняка, быстро научитесь посмотрев это видео. Главное, все делать спокойно и уверенно.

Урок 2: Выезд с парковки задним ходом

Второй видеоурок является продолжением первого и в точно такой же форме демонстрирует правильный выезд с парковки, но уже задним ходом. Это более сложный маневр, поскольку видимость при движении задним ходом сильно ограничена. Если вы только начинаете учиться вождению, тогда попросите кого-то из друзей вам помочь и последить за ситуацией на дороге во время движения вашего автомобиля.

Читайте также
Как правильно парковаться задним ходом (схема-инструкция)

Главное правило, о котором нужно помнить при выезде с парковки задним ходом, руль нужно начинать выкручивать только после того, как передние колеса вашего автомобиля оказались на одной линии с бамперами стоящих рядом машин.

Не забывайте включать сигнал поворота при начале выезда с места стоянки и обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности сами и просите пристегиваться ваших пассажиров.

Успехов вам в изучении!

Выезд с парковки – это просто? Проверьте, знаете ли вы все правила!

Главная  / Статьи / Выезд с парковки – это просто? Проверьте, знаете ли вы все правила!

Припарковаться — это самое сложное. Так считают многие новички, и во многом они правы, однако не стоит забывать о том, что и выезд со стоянки тоже может нести в себе ряд рисков. Так что и этой премудрости стоит поучиться отдельно, ведь иногда именно попытка покинуть стоянку бывает сложнее и опаснее въезда на нее.

Если нужен задний ход

Чаще всего выезд предполагает именно включение задней передачи, причем двигаться нужно будет еще и под углом. Естественно, рядом обязательно будут стоять другие машины, усложняющие выезд (особенно тяжелый случай — если справа расположено какое-то крупногабаритное средство вроде грузовика или микроавтобуса, серьезно ограничивающее обзор). Эта ситуация может привести к авариям, однако их можно избежать, придерживаясь простых рекомендаций:

  1. Если водитель еще совсем не имеет опыта, он может попросить пассажира, служащего парковки или другого водителя помочь ему — достаточно жестами указать путь и показать, куда крутить руль;
  2. Если некоторый опыт уже имеется и поблизости никого нет, можно начинать медленное движение самостоятельно, на всякий случай включив «аварийку». При этом необходимо постоянно смотреть во все зеркала, и особенно в заднее. Вместе с тем, следует поглядывать и через стекло задней правой двери, чтобы убедиться в отсутствии препятствий. Таковые могут появиться и слева, так что не стоит забывать поглядывать и в ту сторону.

Главное правило и в той, и в другой ситуации одно — перед началом движения следует самостоятельно убедиться в отсутствии любых препятствий. Это означает, что обстановку нужно оценить, посмотрев как в зеркала, так и в окна задних дверей. Ни в коем случае нельзя начинать даже очень медленное движение без взгляда в зеркало заднего вида — позади машины может кто-то проезжать, и тогда избежать столкновения будет очень сложно. Также велика опасность и бокового столкновения, особенно если движение будет под углом.

Внимание! Внимание!

Еще один нюанс — перед выездом с диагональной парковки нужно включить указатель поворота (обычно левого) — это даст знать другим водителям, что автомобиль будет выезжать.

Если же авто было припарковано между машинами, стоящими параллельно, то при выезде из этого «кармана» нужно оценить обстановку на проезжей части как справа, так и слева. Начиная движение без этого, можно столкнуться с проезжающим мимо авто, и в этом ДТП вся вина будет возложена именно на водителя, выезжавшего с парковки.

Если же рядом стоящие автомобили закрывают обзор (например, они имеют глухие окна или же крупные габариты), выезд нужно осуществлять очень медленно. Вначале авто нужно подать на 30-50 см вперед — это позволит и увидеть проезжую часть лучше, и сигнализировать другим водителям о том, что оно намерено выезжать. Сделав паузу и оценив все обстоятельства, можно продолжать аккуратный и безопасный выезд с парковки.

Выезд с парковки | AVTONAUKA.RU

В предыдущей статье был дан ответ на вопрос приоритета во время одновременного или почти одновременного отъезда от края проезжей части. Теперь рассмотрим эту же задачу (одновременный выезд с парковки) в несколько других обстоятельствах.

Существуют разные варианты организации места для стоянки автотранспорта. Это может быть организованная стоянка, обозначенная знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)», а может быть просто прилегающая территория или участок дороги, пригодный для стоянки.

Для примера возьмем магазин (здание, территория) вдоль дороги, но место для стоянки расположено на неширокой прилегающей территории вдоль дороги, и въезд – выезд на эту территорию не ограничен, точнее, ограничен длиной (и шириной) территории, прилегающей и к дороге, и к магазину (зданию). Другими словами, можно съехать с дороги на эту территорию в любом месте по всей ее длине.

Въезд на прилегающую к магазину территорию, приспособленную для парковки и постановка автомобиля на придорожную стоянку, обычно вопросов не вызывают. Подобная стоянка чаще всего не долговременная.

Одни подъезжают к зданию передним ходом, кто-то предпочтет поставить автомобиль сразу «носом» на выезд, но суть не в этом, люди поступают, как им удобнее. Выезжают с парковки они, разумеется, также, кому как удобнее. Более того, их пути различны, одним, например, нужно выехать налево, другие выезжают на дорогу направо.

И когда одновременно или почти одновременно с парковки выезжают сразу два автомобиля, в таких случаях естественным образом возникает вопрос: кто первым выедет на дорогу, или у кого преимущественное право на движение?

Когда выезд двух машин с придорожной парковки (по сути, с прилегающей территории) совершается почти одновременно, то в вопросах приоритета между водителями иногда возникают разногласия.

Причина разногласий состоит в том, что одни выезжают, руководствуясь только лишь Правилами, а действия других основаны на опыте и рациональном решении. А в некоторых ситуациях рациональный подход является единственно верным. Многое зависит от обстоятельств, характера местности, обзорности участка дороги и пр.

 

В каких случаях возникают разногласия в приоритете? – только когда пути машин пересекаются, и возникает вопрос – кто проедет первым. Если пути машин не пересекаются, то вопросов, касающихся приоритета, не возникает. Рассмотрим два варианта спорных ситуаций, образующихся во время одновременного или почти одновременного выезда с парковки (с прилегающей территории) на дорогу двух машин.

Предположим, машины выезжают вот таким образом, как на рисунке, т.е. пути двух машин А и Б пересекаются. В этом случае очередность проезда правилами не оговорена, значит, следует руководствоваться пунктом 8.9 ПДД – «помеха справа» (Б) выезжает на дорогу первым.

Но если взять каждый автомобиль по отдельности, и посмотреть на общую дорожную обстановку, с учетом интенсивности движения по дороге, то становится понятно, что водитель, который выезжает направо (А), обязан уступить только лишь своим попутчикам слева, едущим по ближней (правой) полосе, а водителю, выезжающему налево (Б), следует уступить всем участникам на дороге, едущим и слева, и справа.

Таким образом, выезжающий со стоянки направо автомобиль А находится в более выгодном положении по сравнению с авто Б, и может (по ситуации) как бы пренебречь пунктом 8.9. Т.е. вполне может оказаться так, что автомобиль А выедет (повернет направо) на дорогу и успеет уехать, в то время как автомобиль Б все еще будет вынужден! ждать возможности выехать (повернуть налево) на дорогу.

Фактически, автомобиль Б, в этой ситуации, имея преимущество, в соответствии с пунктом 8.9, добровольно уступает дорогу автомобилю А.

Поэтому целесообразно принимать решение «на выезд с парковки» исходя из того, как сформируется ситуация на момент принятия решения. Но если между двумя машинами А и Б в этой ситуации произойдет ДТП, т.е. они столкнутся, то винить станут того водителя, кто не уступил дорогу «помехе справа».

ДТП удается избежать только тогда, когда водители машин видят друг друга, и их действия друг другу понятны.

Теперь, несколько другая ситуация. Оба автомобиля почти одновременно выезжают на дорогу с ее противоположных флангов, но движутся они в одну сторону.

Вот таким образом, как на рисунке, водители с разных сторон выезжают на дорогу, и волей случайности их пути могут пересечься. Такое случается, когда кто-либо из водителей не замечает второго, или игнорирует его действия. Преимущество в движении в этом случае у водителя, который выезжает на дорогу справа (ситуационно – поворачивает с парковки направо, пункт 8.9) На схеме это красный автомобиль Б.

В этом случае, как и в рассмотренной ситуации выше, ДТП удастся избежать только тогда, когда водители машин видят друг друга, и им взаимно понятны намерения друг друга. Например, когда пересекающий дорогу, с поворотом налево, белый автомобиль начал движение, то «красному» нет смысла ему «резать» путь, несмотря на то, что у него в этой ситуации преимущество. Целесообразно дать возможность «белому» беспрепятственно выехать на дорогу.

Это обычная практика, водительская солидарность, в противном случае, если произойдет столкновение, кому из водителей станет легче от того, что он был прав на дороге, машины, ведь, уже будут разбиты.

Материал данной статьи не претендует на правильность выхода из подобных ситуаций. Вовсе не означает, что нужно действовать именно так, как изложено в статье. Более того, в реальности любой рассмотренный случай будет иметь свои особенности, и поступать следует исходя из них.

Действовать всегда нужно по обстоятельствам в соответствии с ПДД, либо таким образом, чтобы действия не вступали в противоречия с Правилами.

В подобных случаях аварии удается избежать лишь тогда, когда действия оппонентов понятны друг другу. Имея преимущество и уступая при этом дорогу, вы не нарушаете Правила.

В дополнение к изложенному материалу предлагаю ознакомиться с ранее опубликованными статьями на очень похожую тему – выезд со стоянки (с парковки) на дорогу:

Начало движения на автомобиле – варианты выезда с около тротуарной парковки;

Одновременный отъезд от края проезжей части – кто может начать движение первым;

Выезд с парковки задним ходом – выезд с парковки в ситуации ограниченного обзора.

Будьте внимательны за рулем.


Смотрите также