8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как правильно отпускать сцепление и нажимать газ


Как научиться плавно отпускать сцепление?

Обучаясь вождению автомобиля и мужчины, и женщины, признаются, что, пожалуй, самое сложное в этом процессе – научиться отпускать сцепление. Делать это, если верить словам автоинструкторов, необходимо аккуратно и плавно. Не каждый может похвастаться тем, что научился отпускать педаль сцепления правильно с первых дней обучения. Поэтому неудивительно, что многие новички-автомобилисты довольно-таки часто задаются вопросом о том, как правильно отпускать сцепление. Чтобы ответить на этот вопрос необходимо, прежде всего, рассказать о том, как работает сам механизм сцепления.

Как работает сцепление?

Диск и его прижимная часть – это составные части сцепления, которые расположены в корзине. Диск сцепления соединен с коробкой передач.

Если сцепление отпущено, происходит прижатие диска прижимной частью к маховику, который, являясь ведущим диском сцепления, перманентно приводится в движение двигателем и который соединен с коленвалом двигателя. Если сцепление выжато, происходит отсоединение диска от маховика. Их разъединение осуществляется прижимной частью. Именно автомобилистом, который нажимает или отпускает педаль, регулируется соединение диска сцепления с маховиком.

Когда осуществляется начальное соединение диска, сцепление отчасти проскальзывает. Таким образом, если водитель частично отпустил педаль, то двигатель не может передать на него все обороты. Неопытному водителю сжечь сцепление проще простого. Спалить его несложно в следующих случаях:

  • Во-первых, в момент, когда диск проскальзывает. Если одновременно с этим двигатель будет работать на полную катушку, то будет происходить сильный нагрев сцепления. А это, в свою очередь, чревато самыми печальными последствиями – диск сцепления, сильно нагревшись, вполне может банальным образом треснуть.
  • Во-вторых, сжечь сцепление можно и при слишком сильной пробуксовке колес автомобиля. Дело в том, что в этом случае тоже происходит проскальзывание диска, который тут же начинает быстро нагреваться. А двигатель машины, при всем при этом, работает на всю катушку. В таких случаях спаленное сцепление практически обеспечено!

Наиболее часто в вышеприведенных случаях сжигается сцепление в полноприводных  автомобилях. Таким образом, владельцам полноприводных автомобилей не рекомендуется резко трогаться с места так, чтобы возникала пробуксовка. В противном случае сожженное сцепление практически в ста процентах случаев будет гарантировано. Данное обстоятельство обуславливается тем, что прижимная часть сцепления в полноприводных машинах не в состоянии препятствовать соскальзыванию диска. С этим ничего не сделаешь, такая вот конструкция полноприводных автомобилей.

Чтобы научиться отпускать педаль сцепления правильно, необходимо постоянно практиковаться. Ведь только на практике, т.е. непосредственно за рулем машины, можно приобрести навык ощущать начальное соединение. Со временем умение отпускать сцепление плавно отработается до автоматизма.

Как правильно отпускать сцепление?

И вот мы вплотную подходим к вопросу о том, как плавно трогаться с места. Для осуществления этого, казалось бы, простого маневра необходимо произвести достаточно много сложных действий. Но даже в этом случае не факт, что автомобиль тронется с место плавно, без рывков. Ведь в автомобильных школах новоявленных автомобилистов учат отпускать сцепление следующим образом. Сначала необходимо завести автомобиль и включить 1-ую передачу. Затем следует начинать медленно отпускать сцепление. А в момент, когда почувствуется «напряжение» машины для начального движения, нужно отпустить ручной тормоз, надавить на педаль газа и медленно-медленно отпустить сцепление до тех пор, пока не произойдет его полное соединение. Так учат в автошколах. На практике, между тем, этим способом почти никто не пользуется. Ведь в этом случае водитель должен обладать хорошей чувствительностью. Кроме того, данный способ требует немало времени.

В действительности же подавляющее большинство автомобилистов трогаются с места, используя следующий способ.

  • Во-первых, необходимо снять автомобиль с ручного тормоза и удерживать его ножным.
  • Во-вторых, следует включить 1-ую передачу.
  • В-третьих, нужно добавить газ.
  • В-четвертых, необходимо отпустить сцепление.

Нелишне отметить, что в случае, если сцепление будет опущено слишком быстро и одновременно не будет дано достаточно оборотов двигателю, автомобиль попросту заглохнет. Если же сцепление будет отпущено быстро и вместе с тем будет дано слишком много газа, то машина тронется с места, но с пробуксовкой колес. Типичная ошибка новичков-автолюбителей заключается в чересчур быстром отпускании сцепления при недостаточных оборотах двигателя.

Как научиться плавно отпускать сцепление?

Помимо прочего, можно воспользоваться еще одним способом, который поможет научиться чувствовать момент, когда автомобиль трогается с места. Для этого необходимо отработать нижеследующий алгоритм действий без добавления газа.

  • Во-первых, нажать педаль сцепления.
  • Во-вторых, нужно включить 1-ую передачу.
  • В-третьих, отпустить педаль сцепления, но газ в этом случае добавлять не надо. Если сцепление отрегулировано правильно, то момент его соединения происходит при 60-70 процентах всего хода. Именно данную точку соединения должен научиться чувствовать каждый владелец автомобиля.
  • В-четвертых, в момент, когда машина «напряжется» и тронется с места, нужно держать сцепление в вышеозначенном положении пару секунд. Ввиду того, что автомобиль начинает двигаться без добавления газа, необходим небольшой промежуток времени, во время которого холостые обороты двигателя восстановятся до установленных, а сама машина получит незначительное движение.
  • В-пятых, когда автомобиль чуть двинулся с места, можно продолжать плавно отпускать сцепление до конца.

Итак, в рамках данной статьи мы постарались максимально подробно осветить вопрос о том, как отпускать сцепление. Надеемся, приведенные выше советы окажутся вам полезными!

продливаем жизнь сцеплению. Правила пользования сцеплением автомобиля))) — DRIVE2

Механизм сцепления используется во время езды на автомобиле считанные секунды, но и в эти мгновения им нужно пользоваться умело, грамотно и аккуратно.
Принцип работы механизма сцепления
Механизм сцепления служит для соединения коленчатого вала двигателя с первичным валом коробки передач, при этом плавное включение сцепления обеспечивается кратковременным взаимным проскальзыванием его рабочих дисков.
Рассмотрим не весь механизм сцепления, а лишь ту его часть, которая наиболее подвержена износу при неумелой или небрежной эксплуатации.
Во время движения автомобиля ведущая и ведомая части сцепления плотно прижаты и вращаются с одной скоростью, практически представляя собой единое целое. При этом крутящий момент коленчатого вала через маховик (1) посредством ведомого диска сцепления (2), прикрытого корзиной (3), передается к первичному валу коробки передач.
В момент нажатия на педаль сцепления, выжимной подшипник (4), перемещаясь по направляющей втулке, нажимает на диафрагменную пружину корзины, которая прогибается на опорных кольцах.В результате нажимной диск отводится от ведомого диска и передача усилия вращения от двигателя к коробке передач прекращается.
При отпускании педали сцепления все происходит с точностью до наоборот: все детали механизма сцепления возвращаются в исходное положение под действием пружин.
Трогание с места
Во время трогания с места необходимо выжать педаль сцепления до упора, включить передачу и начать плавно отпускать педаль. Почувствовав, как обороты двигателя передаются через диски сцепления коробке передач (по появляющейся еле уловимой вибрации), необходимо на долю секунды задержать ногу на педали сцепления, одновременно с этим, правой ногой немного «добавить газу» и затем плавно, но и без ненужных пауз, отпустить педаль сцепления.
Если педаль отпускать быстро («бросать сцепление»), ведущий и ведомый диски будут соединяться очень быстро, крутящий момент от двигателя будет моментально передаваться к неподвижному валу коробки передач, вследствие чего как механизмы коробки и трансмиссии, так и сцепления будут испытывать состояние удара, что чревато их поломками.
Если же педаль отпускать слишком плавно, излишне долго удерживая ее частично нажатой, ведомый и ведущий диски сцепления будут длительное время вращаться с пробуксовкой, что приведет к преждевременному износу их фрикционных накладок.
Работа сцеплением в пробках и на светофоре
Очень часто водители, стоящие в пробках, чтобы избежать постоянных переключений с нейтральной передачи на первую и обратно, держат постоянно включенной первую передачу, а режим движения регулируют, то выжимая педаль сцепления и удерживая ее в нажатом положении, то отпуская ее.
Похожая картина наблюдается и на светофорах. Подъехав к светофору и ожидая зеленого сигнала, многие не выключают передачу, а вместо этого утапливают педаль сцепления в пол и удерживают ее, а когда приходит время трогаться, ее отпускают.
Что происходит при длительном удерживании педали сцепления в нажатом положении? Страдает выжимной подшипник, не рассчитанный на продолжительное свободное вращение, в экстремальных условиях работают лепестки корзины, принимающие на себя усилие пружин. В результате выходят из строя и подшипник, и пружины и лепестки.
Торможение сцеплением
Использование неполного выжимания сцепления с целью торможения – такая же вредная привычка, как и описанные ранее. Длительная пробуксовка ведущего и ведомого дисков закончится износом фрикционных накладок с сопутствующим характерным запахом горелого, недаром на автомобильном жаргоне это называется «сжечь» сцепление.
Застрявший в бездорожье автомобиль
Точно так же можно сжечь сцепление, пытаясь выбраться завязшим автомобилем из грязи или снежного сугроба. Постоянными перегазовками с ритмичными неполными включением и выключением сцепления выбраться из плена бездорожья может и не удастся, а вот ремонт этого механизма после таких нагрузок автомобилю понадобится наверняка.
Берегите сцепление, не допускайте его резких бросков, излишне затянутых включений и выключений, избегайте длительного удерживания педали сцепления в нажатом положении, не используйте его для торможения и этот небольшой, но важный и незаменимый механизм многократно отблагодарит вас своей долгой и верной службой.

Правильное начало движения "качели" (одновременная работа сцеплением и газом)

Наиболее правильный способ начала движения «качели» (одновременная работа сцеплением и газом) используется в случаях, когда требуется динамичный старт с последующим ускорением. Он является самым распространенным и наиболее часто используемым в повседневной городской езде, незаменим при старте на светофоре. Схожий прием применяется при переключении передач в нисходящем и восходящем порядке.

Суть метода:

Педали сцепления и газа работают в противоходе подобно качелям. Возможны различные комбинации очередности поднятия педалей в зависимости от ситуации. Самый известный: плавное, но быстрое поднятие педали сцепления с одновременным увеличением давления на педаль газа.

Предварительные действия:

К освоению этого приёма следует приступать после усвоения и уверенного выполнения «начало движения на холостом ходу» и «начало движения с газом». Для удачного освоения этого весьма сложного метода, рекомендуется проделать следующие упражнения. Первое: обнаружение точки срабатывания сцепления с удержанием педали в этом положении. Несколько раз плавно поднимаем педаль сцепления до контакта. Потом этот подъем ускоряем, постепенно приходя к мгновенному подъему до точки контакта, как бы минуя холостой ход педали сцепления. Второе: контролируемый подъём и удержание оборотов двигателя в установленном диапазоне. Кратковременно неглубоко несколько раз нажимаем на педаль газа. Попутно отмечаем реакцию мотора и приборов. После этого пробуем плавно поднять обороты двигателя на 1500-2000 и удерживать на этом значении примерно 10 секунд. Повторять до стабильного результата. Далее плавно поднять обороты до 3000 и плавно спустить до 2000,опять задержать на 10 секунд и так повторять до стабильного результата.) .
Важно учесть, что избыточное дросселирование (много газа) может привести к пробуксовке ведущих колёс при старте, что в свою очередь спровоцирует частичную потерю управляемости, просадку колёс в рыхлом основании (песок, снег), износ шин, ударные нагрузки на конструкции автомобиля. А при неполном, либо слишком медленном поднятии педали сцепления, существует риск перегреть его механизм. Крайне нежелательно очень резко поднимать сцепление, так как из-за этого может произойти поломка узлов автомобиля. Также нужно быть готовым к резко возрастающей скорости автомобиля.

Алгоритм по пунктам:

(Машина заведена, прогрета, зафиксирована стояночным тормозом, посадка и зеркала настроены, месторасположение рычагов/тумблеров/клавиш управления известно, термины согласованы, маршрут показан, действия продемонстрированы, фары включены, ремень пристегнут, ноги на педалях)
— Выжим сцепления.
— Включение первой/задней передачи.
— Включение указателя поворота в необходимом направлении.
— Оценка дорожной ситуации в отрегулированное зеркало с соответствующей стороны.
— Снятие ручного/стояночного тормоза.
— Повторная оценка дорожной ситуации.
— Начинаем плавно (первые разы медленнее) поднимать педаль сцепления практически до точки контакта.
— В момент, когда педаль сцепления практически поднята до точки контакта , начинаем увеличивать обороты двигателя до заранее оговоренного значения, плавно увеличивая давление на педаль газа.
Давление на педаль газа необходимо рассчитать таким образом, чтобы прирост оборотов, приходящийся на момент поднятия сцепления, не превышал 1500 и был растянут на весь подъём педали сцепления. Это должно происходить в достаточно короткий временной промежуток порядка 1-3 секунд. Первой начинает подниматься педаль сцепления, после прохода холостого хода педали и подхода к точке контакта, мы начинаем подавать газ. В среднем активная часть, идущая после холостого хода при подъёме педали сцепления, имеет протяженность около 10 мм, именно эти 10 мм нужно проходить за 1-3 сек. и именно на них приходится растягивать прирост оборотов двигателя с холостых до 1500. А уже после рабочих 10 мм есть остаточная часть подъёма, пройдя который, можно активно наращивать обороты двигателя. Иными словами, если итоговое значение 2500 оборотов, оно должно быть достигнуто при уже полностью поднятой педали сцепления. Возможен вариант наращивания оборотов двигателя на фоне поднятия педали сцепления, то есть одновременное движение педалей сцепления вверх, газа — вниз.
— На фоне равномерного завершения подъёма педали сцепления продолжаем плавно увеличивать давление на педаль газа.
— Выводим педаль сцепления в верхнее положение, а педаль газа в положение соответствующее желаемым оборотам двигателя (НЕ в крайнее нижнее).
— Убираем ногу с педали сцепления и при помощи педали газа поддерживаем равномерную скорость.
— Контроль движения и остановку осуществляет инструктор.

Автор Вячеслав Нуриев, инструктор по вождению из Санкт-Петербурга, связаться с ним и задать вопросы можно по емаилу [email protected]

Также можно задать вопросы или прокомментировать написанное в комментариях.

Если у вас есть что предложить для Рулимс, пишите – с радостью опубликуем.

Почитать еще:

Как трогаться на автомобиле

Начало движения на холостом ходу, без использования педали газа (как трогаться на сцеплении)

Начало движения с газом (трогаться с газом)

Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи

Вождение в городе, постановка задачи

Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)

Начало движения автомобиля

Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)

Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории)

Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД

Размер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворота

Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)

Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД

Опубликовано 23.3.2016, версия 1.0
Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.

Как вы ежедневно убиваете сцепление — 5 грубых ошибок вождения

Каждый водитель проходит обучение в автошколе, где ему рассказывают, как стоит себя вести на дороге в той или иной ситуации. Однако многие забывают о правилах эксплуатации самого автомобиля, в частности, главной его составляющей – ходовой части.

При этом основной удар приходится на сцепление, которое неопытные водители умудряются просто сжечь.

Как правильно стартовать

Еще на курсах вождения инструкторы обучают, как правильно трогаться с места. Важно не делать резких движений, а отпускать педаль сцепления плавно, но вместе с тем быстро.

Промедление приведет к пробуксовке диска, который оказывается в частично нажатом положении. Момент схватывания каждый водитель должен ощущать ногой.

В момент старта следует следить  за педалью «газ». Из-за преждевременной подачи топлива повысятся обороты, что приведет к замыканию сцепления.

Впоследствии действия приведут к пробуксовке фрикционов и их быстрому износу.

Нейтралка на светофоре

Неопытные водители часто сталкиваются с проблемами на перекрестках, где работают светофоры. В этих точках наблюдается большое скопление транспорта, поэтому пробуксовка одной машины, может спровоцировать цепь неприятных событий.

У многих проблема возникает еще на этапе обучения, так как большинство инструкторов учат ждать зеленого света с выжатым в пол сцеплением и включенной первой передачей.

На первый взгляд никакого вреда автомобиль не получает, так как диски не соприкасаются и прокладки гореть не должны.

В этом случае удар приходится на выжимной подшипник, который быстрее приходит в негодность. Лучше поставить машину на нейтральную передачу и отпустить сцепление.

Движение в пробке

Наибольшую угрозу для сцепления представляют действия водителя в пробке. Педаль находится под гнетом ноги продолжительное время. Резкие переключения между положениями включено/выключено с работающим на первой передаче двигателем наносят серьезный вред сцеплению.

Постоянное асинхронное трение ведомого диска и маховика приводит к дополнительному нагреву, который провоцирует преждевременное стирание поверхностей.

Поэтому, застряв в пробке, преодолевать небольшие расстояния лучше этапами, в промежутках выключая передачу и отпуская сцепление.

Остановка на склоне

Во время движения по спуску водителю рекомендуется использовать только ножной, а в крайних случаях, ручной тормоз. Передвигаться лучше на первой скорости, а вот про педаль сцепления следует забыть в этот момент.

Такая ошибка характерна для водителей-новичков, которые очень нервничают при управлении транспортным средством. Использование сцепления для остановки на склоне приведет к остановке двигателя, что приведет к угрозе серьезного ДТП.

Переключения с перегазовкой

Каждый водитель в своей практике сталкивается с непредвиденными ситуациями, которые нередко спровоцированы природными явлениями. Всем хоть раз случалось выбираться из глубокой грязи или сугроба, когда нужно форсировать двигатель, давая ему большие обороты и резко включать сцепление.

Такие жесткие действия не просто сожгут сцепление, но и повредят другие детали автомобиля.

По возможности следует избегать таких ситуаций, а в случае крайней необходимости – попросить других участников дорожного движения взять машину на буксир.

В зарубежных фильмах, таких как «Форсаж» или «Такси», машины постоянно срываются с места, оставляя за собой клубы дыма. Показанное на экране абсолютно не применимо в повседневной жизни, поскольку «убивает» сцепление. Чтобы не тратиться на постоянный ремонт, лучше избегать ошибок в ходе эксплуатации  автомобиля.

Loading...

Поделитесь в сетях!

как научиться не бросать сцепление и плавно трогаться с места???

Надо просто его не бросать и трогаться плавно ))

Приучите себя не отрывать пятку от пола.

для этого автошкола есть! девушка уважаемая не получайте права, а то мне страшно такие как вы меня уже 2ы по бамперу целовали!

как только машина поехала подержи его потом отпускай, главное не волноваться быть спокойной. и практиковаться практиковаться

не бросать сцепление

На самом деле, надо больше тренироваться, такое умение придет само, со временем. Все мы, начиная водить, бросали сцепление. Через неделю практики, даже раньше, Вы забудете об этой проблеме))

сцепление не надо бросать а надо плавно отпускать. колготки вы же наверняка не резко одеваете, а нежно чтоб не порвать.

Купить двухпедальную машину!!!

Поставьте машину в небольшую ямку. Включите вторую передачу и, не трогая педаль акселератора (газа) , пытайтесь раскачать машину в этой ямке. Задача - не заглушить машину и не выехать из ямы. Отпускать сцепление до того момента, как машина начнет движение и выжимать сцепление раньше, чем машина заглохнет от перегрузки. Это называется "качели" и используется для автоматизма в ловле момента сцепления. Дело в том, что для того, чтоб выкатить машину из ямы без "газа", требуется очень плавно работать педалью сцепления. Когда Вы сможете раскачивать машину от края до края ямы - научитесь чувствовать момент сцепления и трогаться с места так, что стоящий на капоте стакан с водой не разольётся (на ровной дороге, ессно).

Не отпускай сцепление сразу, вот что главное. Как только машина начнет трогаться, придержи отпускание, дай ей проехать в таком вот "полувыжатом" состоянии метр, потом отпускай совсем. . Главное освоить этот момент, быстрота придет потом

Это не как резко разводится с любимым. Как люблю так и управляю, думаю советы тут не помогут. Но пытка не пытка, нужно синхронность троганье и давление на газ.

Привычка женьщин ездить в туфлях на высоком каблуке-главная причина трогания рывком. Одевайте кроссовки. Пятки от пола не отрывайте. Сядьте просто в машину, вкл. скорость, и попробуйте несколько раз тронуться с места, пока у вас не получится плавное трогание. Тренировки трогания проводите каждый день. Будет навык-будет результат. Ну, желаю удачи!

Самый эффективный- армейский способ. Ставишь между ног полную кастрюлю с неприятной жидкостью и трогаешься с места. Бросила сцепление- расплескала гадость на штаны, ходи мокрой и грязной. 2-3 стирки и трогаться будешь как настоящий профи. Шумахер позавидует.

Да ну, тронуться с места - ЭЛЕМЕНТАРНО ПРОСТО. Выжимаешь сцепление, включаешь первую передачу. Нажимаешь на педаль газа, чтобы обороты двигателя на тахометре достигли 1500-2000 оборотов в минуту и удерживаешь газ в этих пределах. Затем ПЛАВНО отпускаешь педаль сцепления. Автомобиль ПЛАВНО тронется с места и поедет. Когда я своей жене показал такую методику - она идеально "тронулась" с первого раза. Для начала лучше потренироваться на ровном месте или чуть под уклон, так будет "тронуться" еще легче. А вот как трогаться "в горку" - это умение нужно тренировать отдельно.

Очень оригинальная тренировка описана у Кулягина. Рекомендую! Отмечаю port port, кристину султанову, геннадия белова. И да пребудет с вами умение! :-)

у меня на это ушёл целый урок... хоть я и так села в машину и инструктор начал мне рассказывать как и что... он хотел поставить на ручник, но не успел, а я села и поехал, но он понял что сцепление и трогаться для меня не будет проблемой.. и всё же, всё равно заставил выжимать сцепление и слушать и чувствовать машину... Так как она стояла на ручнике.. то я не трогалась а поднимала до такой степени что бы не заглохнуть... как бы раскачивалась )))В принципе за всё время что училась... пару раз машина дёргалась при трогании и то из за того что на дороге пару раз решили посигналить на светофоре при горящем красном, издевались помоему... но не заглохла, но тронулась дёргаясь ...На самом деле нет ни чего сложного... больше тренеруйтесь и чувствуйте как ведёт себя машина, что бы поймать тот момент что она заглохнуть может и опять выжать тогда сцепление... А ещё мне советовал инструктор пятку на полу не держать выжимая..

Купи машину с АКП и не мучайся. А если серьезно - машину нужно чувствовать, просто нужно привыкнуть. По началу - запомни что бросать нельзя и отпускай педаль медленно, одновременно прибавляя газа.

Не получается плавно отжимать сцепление

кто ж вспомнит???? хотя... на девятке учебной легко было- она трогалась со сцепления

Также и у меня было, буквально за три вождения научился.

первый раз и сразу в город было) пришлось учиться

Нужно научиться чувствовать двигатель!! ! Ничего страшного, как говорится "Москва не сразу строилась... "

я на тракторе учился он не глохнет=)))

У меня был косяк: пятка на весу. Нужно, чтобы под пяткой опора была. Когда давишь на педаль- только стопа должна работать. Стопой давить, а не всей ногой. И когда машина только тронулась- не нужно сразу педаль отпускать. Продолжаешь плавно отжимать. Тоже самое и с тормозом (только чувствовал, что машина тормозит- бац по тормозам.. _)

Надо просто привыкнуть к сцеплению и всё,найти положение где оно начинает брать и всё получится.

Надо просто поймать тот момент где сцепление начинает работать. Есть ранние, позднее и средние. На каждой машине по разному. Главное учись ездить на той машине, на которой потом будешь на права сдавать!!!. И не сцы все у тебя получиться, не ты первый и не ты последний.

Когда отпускаешь педаль сцепления, пятку от полика не отрывай. И не бросай педаль сцепления, когда а/м начинает трогаться-продолжай плавно отпускать (плавно-не означает медленно) . Удачи!

Главное обувь, она должна в меру мягкой и без каблуков. У тебя всё получится! Удачи!

Главное правильно нажимать на педаль (постановка ноги) . Надо ставить на педать не пальцы, а сустав, где пальцы кончаются и начинается ступня (подушечка) . Тогда получится плавно. Ну и как обычно - больше практики

отпускаешь педаль плано и ловишь момент когда машина начинает трогаться и самое главное добавляй газа, тогда гарантировано не заглохнет, в основном учиники всегда это упускают и трогаются на холостых и глохнут по 5 раз на каждом перекрестке

При работе со сцеплением необходимо четко обзначить так называемый порог его срабатывания. Для этого, выжми сцепление, нажми газ и доведи обороты до 1500, после чего начинай плавно отпускать сцепление, до того как машина тронется. Как только движение пошло важно не отпускать сцепление, а удержать его на этом "пороге" еще 1-2 секунды, после уже уверенного движения, можно плавно отпустить сцепление дальше. И еще лучше всего отрабатывать моменты старта-остановки на специализированных площадках, и желательно на той машине которую не жалко (диск сцепления не вечен, выжимной и корзина тоже) . Попробуй провести эти процедуры на площадке 50 раз и у тебя уже не будет повода спрашивать как это делать. Тренировки, тренировки и еще раз тренировки, как в анекдоте.

Отпускаем сцепление нажимаем газ. Как научиться правильно плавно отпускать сцепление? Советы новичкам

В заметке описывается, как работает сцепление , как выжимать сцепление и как трогаться на механике . Для лучшего понимания составлена псевдо схема принципа работы сцепления (читайте Ниже), приведены примеры и описаны упражнения, которые я придумывал для обучения своей жены вождению.

Как работает сцепление и как выжимать сцепление

Это первое, чему надо научиться, иначе дальнейшая езда не доставит вам никакого удовольствия. Сперва надо понять, как работает сцепление. Не буду вдаваться в подробности устройства сцепления, а просто скажу, что педаль сцепления работает не как выключатель, а скорее как прищепка. Чем сильнее вы сжимаете прищепку, тем слабее она держит белье, или чем сильнее вы нажимаете на сцепление, тем меньше вращение двигателя сказывается на вращении колес. Если подробнее, то педаль сцепления ослабляет пружину, которая сильно смыкает два диска, но тереться друг об друга они перестают не сразу. Вот схемку накидал. Напишите пожалуйста в комментариях, со схемой понятнее или нет?

Прижмите ладонь к дивану, и тяните её на себя, медленно уменьшая давление на ладонь. Чем меньше давите, тем меньше тащите с собой диван.

Педаль сцепления у нового автомобиля работает практически на всем ходе педали. По мере износа этого узла, полезный ход педали будет уменьшаться. У учебных машин, как правило, сцепление работает далеко не с пола. Кстати, надо сказать, что сцепление педаль достаточно тугая, и по мере старения легче не становится.

Все упражнения по троганию выполнять строго на прямой, где расстояние спереди и сзади до ближайшего препятствия не менее 30 метров. Иначе обучение троганию может плохо закончиться. Передние колеса должны стоять строго прямо.

Приступим к освоению педали. Сядьте в автомобиль. Удостоверьтесь, что машина стоит на ручном тормозе и сам ручник исправно держит машину. После этого выжмите педаль сцепления левой ногой и включите третью или четвертую передачу. На первой передаче машина может поехать, а на третьей или четвертой скорее заглохнет, чем поедет куда-то. Это нам и надо. Педаль выжата, передача включена. Начинаем плавно отпускать педаль сцепления. На газ при этом нажимать пока не надо. Настолько плавно, насколько это возможно. Пределом отпускания должна стать просадка машины. Также начнут падать обороты. Конечно, такое упражнение здоровья машине не прибавит, но и навредит несильно. Учиться то надо. Я на своем личном автомобиле так учил свою жену. Самое главное это действовать нежно. Итак, мы нашли предел. Вот обороты стали падать и задняя часть машины начала приседать. Теперь выжимаем педаль сцепления до пола, и повторяем упражнение. Чем больше мы тренируемся, тем чаще и точнее мы должны попадать на тот самый момент просадки. Бывает что сцепление опущено больше, чем надо, и машина вот-вот заглохнет, но вместо того, чтобы паниковать, быстрее исправляйте положение легким нажатием на педаль. После того, как у вас начнет получаться, выйдите из машины, и немного походите. Потом сядьте и сходу сделайте включение передачи и отпускание педали сцепления. Не забывайте проверять ручник. Просто убедитесь, что он поднят и не трогайте его все упражнение. Если вы все делаете сосредоточенно, то минут через 30-40 у вас должно начать получаться выжимать сцепление сходу и точно в цель. Большим плюсом будет чистое выполнение приема «завести машину, выжать сцепление, включить передачу, отпустить сцепление до порога срабатывания, выжать сцепление, выключение передачи». На следующий день повторите то, чему научились сегодня.

Кстати. Сцепление можно угробить, если перегреть его. Поэтому после нескольких попыток дайте отдохнуть машине. Можно даже заглушить при этом мотор.

Если это упражнение у вас получается, вам необходимо освоить навык резкого торможения. Для начала надо научиться тормозить хоть как-нибудь, главное вовремя. Как выработать навык резкого торможения, подробно описано в этой статье: освоение навыка торможения . Пока не прочитаете эту статью, дальше лучше не читайте.

Как трогаться на механике

День третий и вы уже умеете тормозить, в случае, если что-то пошло не так. Прекрасно. Перейдем к изучению вопроса, как трогаться на м

Вопрос про торможение, сцепление и переключение передач.

Если видишь что придется остановиться или сильно сбросить скорость сразу после выжима сцепления ставь нейтралку и тормози. На нейтралке КПП отключается от двигателя, так что на ней хоть газуй хоть тормози - не заглохнет (но и не поедет). Нет надобности тормозить и только потом переходить на нейтралку, все это можно делать одновременно.

При нажатой педали сцепления изнашивается выжимной подшипник, а самому сцеплению ничего при этом не делается. Стоять на светофоре с выжатым сцеплением совершенно ни к чему - куда проще нажать педаль и включить нейтраль, а на зеленый снова нажать педаль и вкл. первую передачу - это будет правильно. Подкатываться к светофору можно и на передаче, не обязательно сразу включать нейтралку - это можно сделать непосредственно перед остановкой машины. Если отпустить педаль сцепления на нейтралке, то машина не заглохнет (как так нынче в автошколах учат ума не приложу....) Удачи!!!

Тормозить на нейтралке, или же с выжатым сцеплением, особенно в зимнее время - станет только неопытный водитель. По хорошему торможение начинается на передаче, без выжима сцепления, то есть применяется комбинированное торможение (самой тормозной системой и двигателем). Когда обороты двигателя снижаются к 1200-1000, то есть чуть выше холостых, нужно переключаться на пониженную. Обычно при таком торможении применяются 4 и 3 передачи. Когда вы сбросили скорость до 5-15 км/ч, можно сбрасывать КПП на нейтралку и окончательно останавливаться. Работа педалью тормоза производится постоянно в процессе такого торможения. Кажется сложно на первый взгляд, но на деле это не так.

Правильно: Тормоз, потом, когда уже машина почти встанет и обороты опустятся ниже 1000 - Сцепление+нейтралка. За обучение вашему "Сцепление+Тормоз" - надо инструкторов вешать за яйца на воротах автошколы. Это неправильный навык, конечно, помогает не заглохнуть на экзамене - но при реальной езде добавляет вам метров 10 к тормозному пути. Если кто-то прыгнет под колеса - этих 10 метров может и не хватить. На заднем приводе зимой вас еще и занесет. а стоять ли на сцеплении - дело чисто экономическое. На сцеплении изнашивается выжимной подшипник, но в ползучей пробке каждые 5 секунд дергать палку - лениво.

Ездить можно только при включённой передаче - хоть тормозить, хоть разгоняться. Раньше это, вроде, даже в ПДД прописано было. Просто на случай, если вдруг машина на ходу заглохнет Стоять на нейтрали, хоть на светофоре, хоть при высадке пассажиров. Во-первых, потому что сцепа изнашивается. Во-вторых, чтобы случайно не отпустить педаль. В-третьих, чтоб нога не уставала. Собственно, нейтраль для того и придумана. На светофоре можно не ставить на нейтраль, если уже жёлтый и вот-вот зелёный включится. Но эти все ощущения придут с опытом. Там всё понятней станет.

Я на светофоре стою нейтралка+ручник, мне в лом держать педали..

Ну, ХЗ. Кому как. Технически верно подкатываться на нейтральной и останавливаться. Но на практике - как фишка ляжет.

ну на сколько я знаю сцепление нужна жать только когда переключаешь передачу тоесть чтобы остановится нужна переключить на нетраль (незабыть про тормаз)

Как научится правильно в гору трогаться? Я или глохну или вчера чуть сцепление не сжег.

побольше газку

купи машину с автоматом и не парься.

Отпускаешь сцепление чуток - машина начинает глохнуть, добавляешь чуток газа, машина "приседает", отпускаешь ручник и добавляешь чуток газа. Чувствовать сцепление надо научиться, начните с пологих склонов.

не нужно отпускать сцепление, а просто удерживать, и смелее, смелее на газ

Раньше делали так включаеш скорость добавляеш обороты до 2500-3000 плавно отпускаеш сцепление пока оборотыне снизятся до 1500 и после этого отпускаеш ручник . Авто начинает плавно трогаться после чего можно отпустить сцепление полностью

С ручника. И только так. Как поедет-снимай с ручника и все.

И мотор слушай))))

Останавливаешься на горке, выдёргиваешь ручник, начинаешь подгазовывать и медленно, плавно отпускаешь сцепление... как почувствуешь, что задняя часть машины присела, снимаешь с ручника, машина начинает ехать, бросаешь сцепление и немного газу... Вот и всё!!! Попробуй!!!

отпускаешь сцепление, как машина начинает трогаться немного газа и одновременно отпускаешь ручник

Ну так вот. Для того, чтобы правильно трогаться в гору, нужно правильно трогаться на ровной поверхности. Для этого не нужно просто "плавно отпускать сцепление и плавно нажимать газ". У сцепления есть такая характеристика, как «точка схватывания» . Найти её можно плавно отпуская сцепления на холостых оборота (не газуя) , момент когда обороты двигателя начнут падать, и он будет пытаться глохнуть, это и есть «точка схватывания» . Так вот, газа добавлять нужно исключительно в точке схватывания сцепления, а не раньше, и не позже. Если раньше. Тогда сцепление будет гореть. Если позже. Машина будет глохнуть. Трогание на подъем отличается от трогания на ровном месте только тем, что действия педалями нужно проводить быстрее, и чуть больше добавлять газа. Хорошим упражнением для трогания наверх может служить: «Поставить машину на легкий подъем, зажать ручник. Начать трогаться с места. Когда машина будет пытаться ехать, снять ручник. И сцеплением и газом пытаться держать машину НА МЕСТЕ. Не скатываясь назад, и не трогаясь вперед. Когда это получится на легком подъеме. Поменять его на более крутой. Сильно не увлекаться этим упражнеием, ибо страдает узел сцепления. В общем и целом навык качественного трогания на подъем, придет когда будет уверенное и безпроблемное трогание на ровном месте. Как то так.

газу и по тихоньку отпускать сцепление

Все тут верно сказали, но и я немного добавлю. Стоя на ручнике все делаешь как обычно-трогаешься (немного больше газку), единственное- манера действий с ручником- как с педалью сцепления. В общем трогаешься ручником (это колхоз конечно, но потом прийдет синхронность). Машина на прорбуксове и отпускаешь ручник, не затягивать процес только.

<a rel="nofollow" href="http://www.youtube.com/watch?v=C7RpdUIl9ec" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=C7RpdUIl9ec</a>

<a href="/" rel="nofollow" title="49768392:##:" target="_blank" >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> for.ucoz.ru/pu bl/1-1-0-20 пробелы убери.

Купи велосипед. Он не глохнет.

а меня без ручника учили так проще, держишь педаль тормоза и плавно отпускаешь сцепление, почувствовала вибрацию и тихонечко отпускай тормоз и расслабляй ногу на сцеплении, главное сцепление не бросать а слегка отпустить, и поедешь без проблем, я пока училась на горке не глохла ни разу

встаешь на горке выжимаешь сцепление-тормоз дергаешь ручник вкл 1 передачу отпускаешь педаль тормоза ногу переводишь на газ и отпускашь плавно сцепление где то до середины в этот момент обороты ХХ должны гулять и машина как бы чуть дергается и глохнет постепенно отпускаешь ручник добавляешь газу отпускашь сцепление ( все это надо делать в один момент)))

Инструктор объяснял в автошколе что сначала отпускаешь сцепление и только потом давишь на газ. У меня же ...

Всё правильно говорит вам инструктор. Вы же так сцепление убьете. При переключении передач ПОЛНОСТЬЮ уберите правую ногу с педали газа. Левой ногой резко нажимаешь сцепление ...переключаешь передачу... сцепление отпускаешь (только плавно! не медленно, а плавно, для синхронизации с оборотами) и нажимаешь педаль газа. На газ вообще никогда не дави при выжатом сцеплении.

Странный у вас инструктор)) Сцепление плавнее отпускай и не будет дергаца, нечева перегазовкой занимаца)))

Это делается почти одновременно, не до конца отпустил сцепление начинаешь добавлять газу, только без нервов, медленно Тут надо только практика и всё само получится)

Инструктора - фтопку.

Следи за оборотами двигателя. Когда трогаешься-отпускай сцепление плавно, и плавно прибавляй газу. Когда машина начинает двигаться, придержи педаль сцепления. Пару дней покатаешся, привыкнеш.

При трогании с места очень важен такой момент, как только автомобиль начинает трогаться нужно задержать педаль сцепления, не отпускать её и плавно добавить газу и только потом отпустить сцепление. Если не делать эту задержку, то автомобиль у новичка дёргается. Другие советы здесь <a rel="nofollow" href="http://avto-sovet.com/" target="_blank">http://avto-sovet.com/</a>

Низачем не надо следить :) Просто в каждой машине по-разному. Отпускаешь плавно до того момента, как не почувствуешь что машина покатилась, потом плавно добавляешь газу, и потом плавно отпускаешь до конца. Когда я учился в автошколе, меня заставляли переключатся так: Первая тронулся, отпустил газ выжал сцепление переключил на вторую отпустил сцепление, И ТОЛЬКО ПОТОМ ДОБАВЛЯЕШЬ ГАЗУ. Так правда медленней, но переключения происходят плавней (при неопытном управлении) и диск сцепления проживет дольше.

Если трогаешься с места, где машина может откатиться назад, то имеет смысл, держа ногу на тормозе, сначала отпустить сцепление до схватывания, может чуть больше в зависимости от уклона, чтобы машина ещё не трогалась, но и не откатывалась, а уже потом отпускать тормоз, чуть надавить на газ и дальше отпускать сцепление. При переключении передач на ходу сначала выключаешь сцепление, одновременно отпуская газ, включаешь следующую передачу ...Впрочем, <a href="/" rel="nofollow" title="49768392:##:" target="_blank" >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> for.ucoz.ru/pu bl/1-1-0-5 - скопируй ссылку и убери пробелы. Удачи!

Можно ли одновременно нажимать педаль газа и сцепления одновременно ?

интенсивный износ дисков сцепления

при одновременном нажатии нечего небудет.... только обороты возрастут!! !

Чрезмерный расход топлива, и рычание автомобиля.))))))

Никаких последствий, нажимай на здоровье. Пока не надоест....

да какие последствия... разве что сгорит сцепление, а так будешь стоять и газовать... народ не поймет а я вот не пойму зачем если сцепление выжал-нажимать на газ? для какой цели?

Вопрос времён Ford T1. МОЖНО!! ! Но когда, пару раз, своими руками, отремонтируешь сцепление и двигатель- ПЕРЕСТАНЕШЬ!

Плавно нажимай педаль газа и так же плавно отпускай педаль сцепления. Работая ногами попеременно, вместе, не совсем еще до конца отпустил сцепление, но уже начал нажимать педаль газа. Плавно, не резко, но уверенно и быстро. Вместе не, не стоит, так же как педаль тормоза и газа.

Роман, судя по вопросу Вы видимо не водитель. Так вот отвечаю, если на двигателе не предусмотрен ограничитель числа оборотов коленчатого вала, то при значительном превышении оборотов от максимально допустимых, через 15 - 20 секунд двигатель РАЗРУШИТЬСЯ ВДРЕБЕЗГИ!

Ничего особенного, кроме повышенного расхода топлива. А вот если вы одновременно нажмете во время движения при включенной передаче газ и тормоз - последствия будут ой-ой-ой какие!


Смотрите также