8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как правильно начинать движение на механике


Урок 1 трогание с места

К упражнениям переходите уже после того, когда научились трогаться и не смотреть на педали, как они выглядят, найдите такое место для езды, чтобы можно было чувствовать себя смелее. На первое время, отрабатывайте трогание и остановку.  Самое главное, чтобы быстрей усвоить методы вождения, не старайтесь жить в автомобиле, а первоначальные занятия должны занимать не более 20 - 30 минут, потом перерыв столько же, можно больше, для отдыха и чтобы успокоиться, но не больше 1,5 часов в день с перерывами. 
   Если у вас получилось тронуться, и двигатель не заглох, то в большинстве случаев, вам понадобиться неопределенное расстояние для того, чтобы прийти в себя и нажать нужную педаль.
   Если вы растерялись, нужно смело нажать сцепление и тормоз, или просто убрать правую ногу с газа и включить ручник. Если вы решили самостоятельно научиться трогаться на своем автомобиле, то обязательно проследите, чтобы у вас хорошо работал ручник. Обязательно с вами должен присутствовать человек с правами, который поможет вам в случае потери контроля над автомобилем. С пассажирского сидения, он, по крайней мере, может включить ручник или во время повернуть руль и т.п. 
   Остановитесь, «соберитесь», продумайте ошибки и продолжайте, уже смелей, но не надо торопиться, потому что под наплывом эмоций можно потерять всю ниточку алгоритма трогания и все начинать сначала.
   Поэтому важно научиться согласовывать все действия своих ног и рук и обострять свое внимание.
   Главное, тренируйтесь, это все нужно проделать, не торопясь, без суеты и волнения.
   Потому что, все это реально.
   Вот для этого, в основном,  и требуется первоначальная помощь инструктора, который благодаря вторым педалям управления на учебном автомобиле, поможет вам избежать неприятностей и  даст вам почувствовать автомобиль на безопасном и ограниченном участке.
   Но самая главная ошибка ученика - "чайника" это то, что он надеется на инструктора и тем самым, больше половины продуктивного обучения вылетает из головы, а это затягивает процесс обучения.
   Вот для этого, в основном, и требуется теоретическое или, скажем, воображаемое - виртуальное вождение, где ученик представляет какие и когда надо производить действия и как они происходят  в процессе управления автомобилем, а потом уже практические занятия.  Наиболее эффективное и плодотворное начальное обучение вождению – это самостоятельные занятия на своем автомобиле.
 
Читайте так же:

 

Начало движения маневрирование

 

 Учимся правильно тормозить

 

 Все Уроки вождения

 

 

Вождение с механической коробкой передач

 


 

 

Самый главный шаг в укрощении автомобиля - это научиться правильно трогаться с места и так же, правильно останавливаться. В этой статье описаны подробные действия для начинающих водителей при трогании с места, на  любом автомобиле c механической коробкой передач (МКП). 


 Как правильно трогаться с места

 

   При самой первой попытке тронуться с места, у большинства начинающих, пропадают все ощущения реального времени.
   Пропадает возможность управлять своими ногами и руками.
   Пропадает самообладание.
При трогании с места на механике, машина может  дергаться и не поддаваться управлению. 
  Машина начинает дергаться в том случае, если двигателю не хватает мощности сдвинуть автомобиль с места.

 Так как двигатель работает циклично, ему необходимы обороты, а эти обороты мы задаем при помощи педали газа - акселератора, и при нажатии этой педали мы подаем топливо в двигатель и тем самым увеличиваем мощность. Так же машина может дергаться и на ходу. Это бывает в том случае, если вы нажали на тормоз и не нажали сцепление, вы просто стали затормаживать не только колеса, но и сам двигатель и он, попросту, начинает глохнуть. Может быть и еще какая то неисправность.

  Сцепление разъединяет или соединяет обороты двигателя и колеса автомобиля, не забывайте об этом.
   А еще, надо будет рулить в нужную сторону.
  Только, прошу Вас, не надо думать и внушать себе, что у вас не получится. Поверьте мне, у всех учеников первые шаги происходят совершенно одинаково. Чтобы быстрей научиться трогаться, прочитайте эту  статью о том, как работает сцепление или как работать педалью сцепления. Хорошо, если вы прочитаете полностью все статьи теория вождения.


  Для того чтобы уверенней и комфортней чувствовать себя за рулем, прочитайте эту статью: как отрегулировать водительское сидение

После того, как вы заняли правильное и удобное положение за рулем автомобиля необходимо подготовиться к следующим действиям. Главная трудность для начинающего это согласовать работу ног. В самое первое время обучения тронуться с места на машине с первого разу это почти не выполнимое желание. Но если набраться немного терпения и потренироваться вначале на стуле или тренажере, и потом еще непосредственно уже перед самостоятельной поездкой, то возможно все.  Для начала, в свободное время, дома, сидя на стуле или на диване, даже прямо сейчас, сидя перед монитором потренируйтесь согласовывать работу ног, выполняя каждой ногой разные движения одновременно, например левой ногой просто шоркайте по полу туда – сюда и одновременно топайте правой ногой. Я думаю, вряд ли у вас получится с первого раза. Вот и здесь при трогании вы левую ногу медленно поднимаете, а правой надо контролировать педаль газа. У всех поголовно первые разы не получаются, так что не комплексуйте, но и не расслабляйтесь. Тренируйтесь дома виртуально. А уже непосредственно в автомобиле потренируйтесь, для начала, медленно отпускать сцепление и одновременно прерывисто нажимать педаль газа. Первые разы в течении 10 - 15 минут на заглушенном двигателе, потом, столько же, с заведенным двигателем на нейтральной передаче и следите за оборотами двигателя по тахометру если он есть от 1500 до 2000 Об/ мин, или же на слух, чтобы без дикого рева, слегка нажимайте педаль газа.

  Сосредоточиться и прокрутить в голове весь   "микрофильм" ваших действий при трогании.
      Не вцепляйтесь за руль «мертвой хваткой», это только навредит. При трогании, в момент начала движения автомобиля, у вас может произойти непроизвольное движение руками и поворот рулем изменит направление автомобиля, возможно в кювет или в столб.
   Вот  тут,  методом  проб и ошибок, начинается время, когда мы будем вникать в процесс трогания с места и дальнейшее движение.
   Здесь вам предстоит самый ответственный момент – это работа педалью сцепления и газа, и рулить  одновременно.
   Педаль сцепления, в отличие от педали газа, требует больше усилий для ее нажатия.
   Вот здесь Вам нужно будет разделять, и согласовывать работу ног при нажимании педалей газа и сцепления, так, скажем, направлять свои нервные импульсы осознанно,  раздельно на работу правой и левой ноги, а так же на руки, чтобы рулить в нужном направлении. Но относитесь к этому проще: нажимать на газ - значит ехать, нажимать сцепление и тормоз - значит остановиться.
   Для начала руки можно «отключить», так можно аккуратней  работать сцеплением, газом и тормозом.
«Действуйте и думайте проще!»
 Здесь ни в коем случае нельзя торопиться и главное, сдерживайте  свои желания и эмоции. Не надо думать, что вот сейчас по моей прихоти машина поедет сама - собой. Надо просто делать то, что положено и, что давно уже стало аксиомой.


Первое трогание 


  И так, заняли исходное положение в водительском кресле, начинаем запускать двигатель. Перед запуском необходимо рычаг скоростей поставить в нейтральное положение или нажать педаль сцепления и держать пока не удостоверитесь, что у вас «нейтраль». Запустили двигатель, посидели, успокоились, собрались, понажимали педаль газа. При нажатии педали газа постарайтесь «связать» звук двигателя с оборотами на тахометре, это, конечно, сложный вариант, но для общего развития, не помешает.  Прежде всего, не нужно сильно «газовать» во время трогания с места, а «подгазовывать» только для поддержки работы двигателя. Сильно большие обороты не требуются при трогании.
   При больших оборотах автомобиль начнет движение очень быстро с пробуксовкой колес. Вы даже можете не успеть среагировать и вовремя  взять себя в руки.


Вся процедура трогания с места на автомобиле должна занимать 1 – 2 секунды, но для начала необходимо понять  и научиться трогаться правильно и плавно. 
И так, левая нога на педали сцепления, правая на педали газа. 
 Для того чтобы тронуться с места, если смотреть на тахометр, требуется примерно 1500-2000 об/м, а можно и меньше, если правильно работать педалью сцепления. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Не напрягайте сильно ногу, педаль сама пойдет за ногой, только останется контролировать момент срабатывания сцепления.  Как только сцепление начнет срабатывать, обороты двигателя начнут падать. В этот момент ногу жестко остановите, и нажмите снова педаль сцепления. Так повторите несколько раз для того, чтобы нога и ваше сознание, привыкли к поведению автомобиля. Этот момент и есть начало срабатывания сцепления, он длится на протяжении 1-го 2-х сантиметров хода педали, но это у каждого автомобиля по-разному, в общем, на этом промежутке происходит соединение двигателя с трансмиссией, короче, с колесами. В этот момент, вы регулируете силу трения между оборотами двигателя и колесами, образно говоря. Колеса у вас стоят на месте и чтобы они закрутились, и машина поехала, необходимо плавно передать обороты двигателя на колеса,  мы педалью регулируем эту плавность, или силу трения между дисками сцепления. Если быстро отпустить педаль, то получится, как будто вы сунули палку в колесо, машина дернется и двигатель заглохнет. Но мы же грамотные люди и знаем что такое трение. А сцепление полностью основано на законах трения. Вот этот момент и надо будет вам прочувствовать, а остальное холостой ход педали. В дальнейшем вы его будете уже не замечать. Вот таким образом, путем улавливания этого момента, мы и научимся трогаться с места. Только на отработку этого действия, у вас должно уйти не меньше 15 минут. Лучше это делать с перерывами в 2 – 3 минуты, давайте отдохнуть ноге. Будьте терпеливы и сдержаны. Только, после того, как  вы уже поняли, что происходит, и сдерживать педаль не составляет труда, можете подключать правую ногу и тренироваться держать определенные обороты двигателя, нажимая на педаль газа. Не торопитесь и приступайте к тренировке, на педали не смотрим. Работайте одновременно, уже обеими ногами. Отпускайте педаль сцепления и в тоже время подгазовывайте, но старайтесь не допускать движения автомобиля. Проделайте эту процедуру до уверенного владения ногами, необходимы, так же, перерывы.
 Если вы это прочувствовали, далее, продолжите медленно отпускать педаль сцепления и одновременно прерывисто нажимать на педаль газа, чтобы быстрей почувствовать "золотую середину" момента срабатывания сцепления. Постарайтесь уловить момент срабатывания сцепления.

 Добейтесь того, чтобы сцепление включалось не полностью, обороты от двигателя на колеса будут передаваться с пробуксовкой дисков сцепления и машина начнет плавное движение. Как только машина полноценно тронется с места, отпускаете полностью педаль сцепления и все внимание на педаль газа и на дорогу. 


  - сосредоточили все свое внимание на сцеплении;
  - нажимаем педаль, включаем первую передачу;
  - медленно отпускаем педаль и в это время ждем изменений в поведении автомобиля или звуке двигателя;
  - как только почувствовали, что что-то не так, снова нажимайте педаль сцепления;
  - повторяем этот процесс до тех пор, пока ваше сознание не определит момент срабатывания, или, скажем момент трогания автомобиля.
   Главное, постарайтесь, в этот момент сдерживать себя и тогда все получится на много быстрей.
   Только после уверенной работы педалями можно приступать к движению, но только пока на первой передаче.
   Так как  заведенный  двигатель совершает работу постоянно, его постоянные обороты должны передаваться на колеса плавно.
   Вот эту плавность вам и нужно будет отработать при помощи педали сцепления, реально практически.
   Ловим момент срабатывания сцепления. 
Контролируем педалью газа обороты двигателя.
 После того, как автомобиль тронулся с места, нужно сразу остановиться и прийти в себя, а лучше,  сразу заранее продумать, что надо будет  остановиться и как это сделать?

 

   При трогании с места, производим следующие "шаги":
  -  нажимаем педаль сцепления и заводим двигатель (должен быть включен стояночный тормоз – ручник)
  - включаем 1-ю передачу, 
 - правой рукой сразу беремся за рычаг стояночного тормоза  (перед этим потренируйтесь снимать с ручника на ровном месте),
  - начинаем медленно отпускать педаль сцепления,       
  - слушаем и «ловим» момент, когда двигатель начнет изменять звук или  глохнуть,
  - быстро останавливаем и  "фиксируем" ногу и чуть-чуть прибавляем  "газу",
  - двигатель должен работать с натягом,(если правильно держать сцепление и газ автомобиль не укатится даже без нажатия на тормоз)
  - в этот момент  спокойно опускайте ручник,    
 - автомобиль в этот момент начнет движение (этот момент надо контролировать),
  - добавить плавно и в меру газ, для начала, можно педаль  газа нажимать прерывистыми движениями, чтобы контролировать обороты и не заглохнуть, но чтобы  без пробуксовки колес.
   После того, как автомобиль начал движение,  медленно окончательно    отпустить сцепление. 
 Эти действия производим при трогании на подъем.

Как завести автомобиль с механической коробкой передач

В этой статье мы научим правильно заводить машины на механике (с механической коробкой передач).

В большинстве автошкол учат трогаться с места на одном только сцеплении, что в условиях города не является достаточным.

В данном случае необходимо приводить автомобиль в движение быстро, чтобы сзади вас никто не подгонял, не сигналил фарами, мол, давай езжай скорее. Для этого, кроме сцепления, необходимо трогаться с места еще и при помощи газа.

Если двигаться с места только на одном сцеплении, то машина в этом случае поедет, но только по ровной дороге, где нет ям, выступов и прочих препятствий.

Сейчас мы подробно рассмотрим весь процесс запуска мотора и приведения автомобиля в движение.

  • Для начала переводим переключатель скоростей в нейтральную позицию. Делается это для того, чтобы мотор вашего транспортного средства был отключен от трансмиссии.
  • Добиться этого можно также и другим способом — выжиманием педали сцепления (крайняя с левой стороны). В любом случае во избежания ситуации, когда средство передвижения катится вниз, необходимо держать в нажатом состоянии тормозную педаль или использовать стояночный тормоз (ручник).

  • Далее в замок зажигания вставляется ключ и поворачивается в направлении движения стрелки часов. Сразу загораются лампочки, индикаторы и подсветка на панели приборов (значит, зажигание включилось). Ключ следует провернуть до упора, пока не запустится стартер.

Данная деталь, при условии, что вы используете полностью исправный автомобиль в нормальных температурных условиях, работает лишь пару секунд до запуска уже самого двигателя.

Для тех, кто не знает, как устроен автомобиль, объясним, что стартером называют электрический мотор высокой мощности, работающий от аккумуляторной батареи, который при вращении запускает сам двигатель, как газовый, так и работающий на бензине или дизеле.

  • При запуске мотора можно отпустить ключ, который затем провернется к положению зажигания.
  • Если у вас современный автомобиль с кнопкой запуска, то в таком случае ключ зажигания проворачивается, система зажигания включается, далее можно нажать на пусковую кнопку и система автоматически включает мотор.
  • Затем переключаемся на первую передачу, ногу ставим на тормозную педаль, отпускаем ручной тормоз, добавляем 1500 оборотов (нажимаем на педаль газа) , приотпускаем сцепление до момента схватки (до момента, когда транспортное средство начинает ехать вперед).

  • Если машина тронулась с места, то нога на педали сцепления замирает и далее не поднимается. Лучше проделать такие манипуляции несколько раз, чтобы ощутить момент схватки сцепления. Машина стоит на одном месте, вы приподнимаете ногу со сцепления, машина начинает двигаться, нога замирает, пока машина не проедет пару метров. Затем сцепление можно отпускать дальше.

Все эти манипуляции мы провели на автомобиле Форд Fusion с механической коробкой передач. Сначала мы установили наше транспортное средство на нейтральную передачу и на стояночный тормоз.

Далее мы выжали сцепление, провернули ключ в замке (система зажигания включилась), поставили ногу на педаль тормоза (чтобы автомобиль случайно не покатился назад), сняли автомобиль с ручного тормоза, установили первую передачу, отпустили тормоз, добавили 1500 оборотов (нажатием на газ) и приотпустили сцепление до момента схватки сцепления.

Машина поехала, нога, находящаяся на сцеплении, замерла. После проезда транспортным средством 3-4 метров мы дальше отпустили сцепление. На газ мы продолжали нажимать для поддержки установленных вначале 1500 оборотов.

Читаем также: Как заводить и трогаться на машине с автоматической коробкой передач

В заключение следует отметить, что не нужно долго удерживать сцепление при его схватке, иначе диск сцепления будет полностью прилегать к механизму сцепления, и будет прокручиваться, создавая дополнительную нагрузку на сам механизм.

Также не стоит давать слишком большие обороты (4000—5000 оборотов), что также является ошибкой. В этом случае, когда движок будет на пределе, а сцепление в положении полусцепления (схватки сцепления), в салоне машины может появиться запах горелого сцепления, которое после этого подлежит замене. А это удовольствие не из дешевых.

Как правильно трогаться на "механике"? Пошаговая инструкция :: SYL.ru

Автомобиль — самое популярное в современной жизни средство передвижения. Однако езда на современных авто требует определённых навыков, которые приобретаются на курсах вождения (как правильно трогаться на "механике", например). Опытные эксперты-преподаватели посвятят вас в премудрости таинства укрощения стального коня.

Коробка-"автомат" – это просто

Учитывая современные тенденции мирового автомобилестроения, все больше машин, которые попадают к нам на рынок, оснащены автоматической коробкой передач. Такое техническое устройство в значительной мере упрощает весь процесс - от обучения до вождения.

Водителю не нужно осваивать сложные комбинации переключения рычагов и педалей, как это происходит в случае с механической коробкой. Он может полностью сосредоточить свое внимание на более важных аспектах обучения: ситуации на дороге, чтении знаков движения и т. п. Поэтому довольно большой процент современных потребителей покупает автомобиль именно с автоматической коробкой передач, чтобы не учиться, как ехать на "механике".

Коробка-"автомат" – это недешево

Но здесь нужно учитывать несколько малоприятных в финансовом плане нюансов. Во-первых, изначальная стоимость такой машины существенно больше по сравнению с точно такой же, но оснащённой механической коробкой передач. Причем уровень комфортабельности такого автомобиля может отличаться только этим моментом. Во-вторых, факт наличия в вашем авто автоматической коробки существенно отразится на показателях расхода топлива. И как бы вас ни убеждали в автосалоне в обратном, ссылаясь на современные топливные системы, все равно посещать бензоколонки вы будете намного чаще владельцев аналогичных машин на "механике".

Поэтому если вы хотите сэкономить на первоначальной цене, которую предстоит заплатить в автосалоне, и не нести дополнительных расходов на топливо в процессе эксплуатации, лучше остановиться на варианте авто с механической коробкой передач. Тем более что понять, как быстро трогаться на "механике", не так уж сложно.

"Механики" бояться – за рулем не сидеть

Многих пугает возможная сложность управления таким автомобилем. Попытаемся рассмотреть и развеять основные страхи, связанные с "механикой".

Самый сложный процесс, связанный с осваиванием механической коробки, заключается в моменте начала движения. "Как научиться трогаться на механике?" - в панике думают будущие водители, и выбирают машину с "автоматом".

Новичкам действительно довольно сложно научиться контролировать свои руки и ноги одновременно. А именно эти движения нужны, чтобы начать движение. Не стоит забывать и про дорожную обстановку, ее тоже необходимо контролировать, одновременно нажимая педали и переключая селектор коробки передач.

Шаг первый: помним о сцеплении

Итак, как научиться трогаться на "механике"? Начнём с запуска двигателя. Перед включением зажигания крайне важно убедиться в том, что ручка переключения передач находится в нейтральном положении. Для этого необходимо отжать крайнюю левую педаль, которая называется сцеплением, до упора. После этого правой рукой переведите кулису в нейтральное состояние.

Никогда не пытайтесь "поставить на нейтралку" с неотжатым сцеплением. Это может серьезно повредить коробку передач. Ваша левая нога практически всегда должна быть готова нажать на эту педаль. В этом заключается сущность управления механической коробкой.

Шаг второй: включаем передачу

Вы завели двигатель, и теперь готовы начать движение. Комбинация, которую вы проделываете затем, довольно проста. Левая нога выжимает педаль сцепления до упора, при этом правой рукой вы включаете первую передачу.

Желательно, чтобы в этот момент левой рукой контролировался руль вашего автомобиля. Итак, вы включили первую передачу. Напомним, что схема включения, как правило, расположена на рычаге переключения. Чтобы усвоить, как правильно трогаться на "механике", неплохо потренироваться включать передачи без включённого двигателя, доведя это действие до автоматизма.

Шаг третий: отпускаем сцепление, начинаем газовать

Передача включена, левая нога отжала сцепление. Следующее действие - постепенное отжатие педали сцепления. При медленном и плавном ходе отжимаемой педали автомобиль начинает медленное движение. В этот момент вы получаете ответ на вопрос о том, как плавно трогаться на "механике".

Здесь все зависит от настройки механизма сцепления конкретного автомобиля. Как правило, сцепление "подхватывает" в самом начале или в середине хода педали.

Когда автомобиль начал движение, правой ногой необходимо начинать нажатие педали газа. Именно начинать - это не случайная описка. В отличие от педалей сцепления и тормоза, педаль газа довольно чувствительна, и резкое ее нажатие может привести к остановке мотора. Поэтому правой ногой необходимо постепенно увеличивать обороты двигателя, а левой все больше отжимать педаль сцепления.

Ни в коем случае при начале движения нельзя резко бросать педаль сцепления. Это тоже может привести к незапланированной остановке двигателя или неприятным рывкам. Именно эти рывки, как правило, вызывают опасения у новичков, которые не знают, как правильно трогаться на "механике".

Согласованная работа обеих ног при нажатии педалей газа и сцепления является залогом плавного движения с места. Руки после переключения селектора КПП должны находиться на руле, а внимание быть сосредоточено на лобовом обзоре или зеркалах.

А как остановиться?

Когда вы освоите, как правильно трогаться на "механике", вспомните о торможении. В этом случае задействованы педали сцепления и тормоза. Для того чтобы остановить автомобиль, его надо снять с текущей передачи. Это достигается нажатием педали сцепления и переводом правой рукой селектора КПП в нейтральное положение. Потом следует нажать педаль тормоза. Если возникнет потребность в экстренном торможении, то его можно осуществить путем одновременного нажатия педалей сцепления и тормоза.

Как научиться трогаться на механике и автомате

 

Самый первый шаг в искусстве управления автомобилем – трогание с места и полная остановка. И когда человек покупает первую в своей жизни машину, очень важно определиться с выбором коробки передач – «умной» автоматической или классической МКПП. Обычно начинающим водителям проще управляться с «автоматом», однако и здесь есть свои нюансы. Поэтому эта статья адресована автоновичкам, желающим пошагово узнать, как научиться трогаться на машинах с разными типами трансмиссий. 

 

В чем отличие вождения и эксплуатации автомобилей с МКПП и АКПП 

В коробке-автомате напрочь отсутствует узел сцепления, поскольку за него всю работу выполняет гидротрансформатор, по команде компьютера передающий крутящий момент на колеса. То есть переключение передач осуществляется автоматически, в зависимости от набранной автомобилем скорости, характера езды и других параметров. Поэтому, в отличие от использования механической трансмиссии, при наличии которой водитель должен при наборе или снижении скорости постоянно выжимать сцепление и манипулировать ручкой переключения передач, вождение проходит с большим комфортом. Одним словом, коробка-автомат для неопытного водителя – настоящая находка. По крайней мере, на первых порах.

Вместе с тем МКПП на старте дает «автомату» примерно 3 секунды форы, о чем прекрасно знают опытные автовладельцы. К тому же АКПП, что бы там не говорили маркетологи – а они утверждают, что благодаря инновациям сейчас расход топлива не зависит от типа трансмиссии – машины с АКПП все-таки более прожорливы. Вдобавок на таких транспортных средствах запрещено буксировать прицеп или другую легковушку, не говоря уж о дороговизне технического обслуживания и ремонта. 

 

Стартуем на «механике»

Обычно первые попытки плавно тронуться с места у подавляющего большинства новичков приводят к отсутствию возможности управлять как ногами, так и руками. То есть пропадает самообладание, автомобиль дергается – ведь мотору не хватает оборотов для уверенного старта. Поэтому нужно всегда помнить, что после запуска двигателя при нейтральном положении ручки МКПП диапазон оборотов должен быть в пределах 1500-2000 в минуту. Это – одно из главнейших правил того, как научиться трогаться на механике без чувства стыда перед автоинструктором. Правда, есть особенности старта с ровной дороги и на подъем, поэтому нужно разобрать эту специфику.

 

На ровной дороге

Для начала нужно все внимание сосредоточить на сцеплении. Далее выжимаем педаль – для этого придется приложить больше усилий, чем для манипуляций с газом – и включаем первую передачу. Затем нужно плавно отпустить педаль и внимательно ждать изменений в звуке двигателя или машины в целом. Если что-то не так – повторно выжимайте сцепление. Повторяем эту нехитрую последовательность до тех пор, пока не почувствуете, что автомобиль тронулся с места. Главное в эти моменты – сдерживать себя и не паниковать!

После старта спешить тоже не стоит, добавлять обороты двигателя с помощью педали газа нужно тоже постепенно, иначе машина заглохнет, и все придется повторять сначала. И всегда помним: все перечисленные действия нужно совершать только на первой передаче. Потому что переключение скоростей – это уже совсем другая наука. 

 

На подъем

Как научиться трогаться на машине, стоящей под уклоном, нужно изучать только после того, как твердо освоена практика старта с ровной поверхности. Особой специфики здесь нет, но некоторые нюансы все-таки существуют.

 При включенном стояночном тормозе выжимаем сцепление и заводим мотор.

 Включаем первую передачу.

 Беремся за ручник правой рукой. 

 Начинаем постепенно отпускать педаль сцепления, слушая двигатель, который будет либо изменять звук, либо глохнуть.

 Оперативно останавливаем движение ноги, стоящей на педали сцепления (сцепление не должно быть отпущено до конца!), и слегка прибавляем оборотов двигателя. Он должен работать с нагрузкой, что позволит автомобилю не скатиться даже без нажатия на педаль тормоза. 

 Медленно отпускаем ручной тормоз и контролируем начало движения.

Затем следует плавно и слегка добавить газу. Также в самом начале старта допускается манипулировать педалью акселератора прерывисто – это нужно для контроля оборотов. Но так, чтобы колеса не буксовали. Наконец, после уверенного старта нужно полностью отпустить сцепление. 

 

Трогание на «автомате»

Казалось бы, автоматическая коробка передач позволяет ездить значительно проще, чем с МКПП. И это действительно так: отсутствие сцепления и необходимости постоянно включать то понижающие, то повышающие передачи позволяет расслабиться и медленнее уставать. Однако есть другие аспекты, доказывающие, что на практике не все так радужно. 

 

Особенности управления

Во-первых, нужно всегда помнить о том, что положение селектора АКПП перед тем, как научится трогаться с места, следует перевести в режим «Р» или «N». И тогда мотор заведется плавно, избежав возможных осложнений. 

Во-вторых, как и в случае с механической трансмиссией, отправляться в путь при непрогретом силовом агрегате крайне нежелательно. Ведь мотору, как и всем узлам и агрегатам автомобиля, требуется адаптация к меняющимся погодным условиям. Соответственно, летом для прогрева достаточно дать двигателю хотя бы пару минут поработать на холостых оборотах, а морозной зимой этот параметр увеличивается до 10-15 минут. Соблюдение данного правила позволит равномерно распределить масло в коробке-автомате и выйти на рабочий режим. 

В-третьих, перед тем, как научиться трогаться на машине с «автоматом», нельзя обойтись без тщательного изучения названий режимов, обозначенных на рычаге КПП цифрами и буквами. 

Наконец, практика вождения гласит, что для управления таким автомобилем требуется только одна нога – правая. Ведь использование обоих на двух педалях часто приводит к неприятным ситуациям на дороге. 

 

Алгоритм плавного старта

Выжимаем педаль тормоза, запускаем двигатель и прогреваем его. При этом рукоятка селектора должна находиться в положении «нейтраль» либо «паркинг». Далее за счет включения режима «D» активируем автоматическое переключение передач. Как только отпустим педаль тормоза, автомобиль начнет движение – ему для этого не нужны манипуляции с педалью газа. Ее использовать допустимо исключительно до характерного толчка, который сигнализирует о полном включении стартовой передачи. 

 

Советы на будущее

Как научиться плавно трогаться – это одно дело, а выходить из трудных ситуаций – совершенно другое. В случае непродолжительных остановок рекомендуется не переводить рычаг АКПП в нейтральное положение. Если же автомобиль забуксовал, то не следует давить на газ – пользы от этого никакой, зато пострадает главная передача и агрегат в целом. В таких случаях куда полезнее включить понижающую передачу и манипулировать педалью тормоза подобно сцеплению в МКПП. Это позволит обеспечить медленное вращение колес без дополнительной нагрузки на коробку-автомат.

 PS: Одним словом, научиться плавно трогаться на машине можно достаточно быстро. Особенно, если начинающий водитель рассчитывает в ближайшее время «намотать» не одну сотню километров. Главное в этом деле – методичность, холодная голова и желание непрерывно учиться. 

Как ездить на механике: Десять простых шагов

Среди других сильных черт МКПП выделяют:

  1. Невысокая стоимость. Модификации с альтернативными вариантами коробок добавляют несколько сотен (а то и тысяч) долларов в эквиваленте. Не стоит забывать о несопоставимых затратах на ремонт.
  2. Надежность конструкции. Только в результате не аккуратной эксплуатации может потребоваться восстановительный ремонт. Современные агрегаты зачастую не требуют даже замены масла.
  3. Невысокий расход топлива. По сравнению с автоматическим агрегатом, удельный расход в смешанном режиме оказывается на 0,5-1,5 литра меньше на каждую «сотню», что связано с режимом работы двигателя.

Опытный водитель также назовет более безопасное поведение автомобиля на скользкой дороге. При движении с МКПП режим «торможения двигателем» легче реализовать, чем на авто с автоматизированной конструкцией.

Среди главного неудобства в использовании «механики» называют утомительное взаимодействие с педалью сцепления в уличных заторах. Левая нога начинает ныть уже через 20 минут периодических выключений педали.

Начинающему водителю легче ошибиться в начале движения. При старте на подъем не сложно откатиться назад, рискуя задеть сзади стоящий автомобиль. Сегодня эта проблема не так актуальна с учетом использования электрического стояночного тормоза. Этот ассистент не позволит машине откатиться.

Напоминание об устройстве. Передачи в «механики» рассчитаны на работу с разным коэффициентом изменения оборотов на первичном валу. Первые 3 «скорости» понижают частоту вращения с разными коэффициентами (на примере ВАЗ-2109):

  • 1 - 3,636;
  • 2 - 1,950;
  • 3 - 1,357.

Передачи 4, 5, 6 (при наличии) чаще всего являются уже мультипликаторами с передаточным отношением равным и меньшим единице. Скорость вращения ведущих колес становится больше, чем на маховике, но при этом запаса мощности двигателя может не хватать для быстрых ускорений. Высшая передача в таких случаях позволяет ехать экономно в постоянном темпе.

Рабочий диапазон каждой передачи накладывается на соседние. Это позволяет производить переключения - как по возрастающей, так и по убывающей (при замедлении).

Основные секреты обычной «механики». Управление машиной с механической коробкой передач может приносить такое же удовольствие, как и при более продвинутых агрегатах трансмиссии. Тогда и передачи переключаются без лишнего скрежета и разгон автомобиля будет напористым, на уровне с соседями по потоку.

Среди основных моментов при эксплуатации машины с МКПП выделяют:

  1. Схема расположения передач. Во время движения не придется визуально контролировать правильность действий. По этой причине на незнакомой машине лучше потренироваться на стоящем авто - на запущенном или остановленном двигателе.
  2. Своевременность переключения. Новичку стоит опытным путем, возможно на опыте бывалого водителя, установить рабочий диапазон передачи. После этого контролировать либо скорость движения, либо обороты двигателя для своевременной смены "скорости".
  3. Работа сцеплением. Следует привыкнуть к настройке механизма сцепления. Его рабочий сектор в разных машинах будет отличаться. Всегда при запуске мотора следует выжать педаль - если до этого вы не убедились в нахождении рычага в нейтрально положении.
  4. Начало движения. Частично выжатая педаль сцепления допускается только при начале движения. Привычка держать ногу над педалью для экономии времени на перенос ноги только ускоряет износ накладок диска.
  5. Четкость переключения. Изменить рабочий диапазон получится за короткое мгновенье только при точном действии. Для новичка поможет методика, когда на счет «раз и» передача выключается, а на «два и» - происходит включение другой «скорости».
  6. Переключение «вниз». Замедление автомобиля переключением на низшие передачи позволяет снизить скорость без использования рабочего тормоза. Это актуально на скользкой дороге, при движении на спуск с крутой горы. Смену диапазона проводят, когда обороты высшей передачи не очень высоки.
  7. Активная работа сцеплением. При маневрировании на парковке, при движении в заторе не всегда получается передачу включать на долго. Задача проехать метр-два требует только кратковременного включения передачи. Так что левой ноге придется поработать.
  8. На парковке. После выключения работающего мотора, наравне с «ручником» включают и первую-вторую передачу. Это будет дополнительным фактором по обездвиживанию машины и спасет, даже если по невниманию стояночный тормоз затянут был не полностью.
  9. Движение «внатяг». Преодолеть грязь, песок, снежную массу порой удается на заранее выбранной передаче при небольших оборотах двигателя. Автомобиль медленно ползет за счет запаса мощности двигателя, а ведущие колеса вращаются без пробуксовки.
  10. Практика. При управлении автомобилем в разных условиях следует попробовать новые приемы управления МКПП. К примеру, можно при интенсивном разгоне сразу с передачи 3 перейти на 5.

Традиционная «механика» не всегда комфортна для водителя. Но при умелом ее использовании водитель получает удовольствие от взаимодействия с автомобилем.

  • Какой выбрать автомобиль в 2019? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 33532   |   Источник: car.ru   |   Автор: Василий Горанин

 

Как правильно трогаться на механике

Зачем в машине три педали? В отличие от машин с автоматической коробкой передач в машинах с ручной коробкой находится три педали — газ, тормоз и сцепление. Трогаться на механике нужно уметь, в этой статье мы расскажем, как это делать правильно.

Что такое сцепление и для чего оно нужно?

Из школьного курса физики мы знаем, что сцепление означает сцеплять что-то за счёт силы трения, без сцепления ноги с дорогой мы не смогли бы ходить, а без сцепления рук с иными предметами у нас бы всё выскальзывало из рук.
Не углубляясь в механизмы автомобиля, мы не будем затрагивать техническую часть.

Говоря простым языком, когда мы выжимаем (на сцепление нужно не просто нажимать, а выжать педаль до упора ногой) педаль сцепления, крутящий момент с двигателя не передаётся на колёса и они не крутятся. Для того, чтобы машина тронулась, нам нужно привести колёса в движение, а для этого мы должны передать крутящий момент на колёса.

Вот для этого и существует диск сцепления, когда мы плавно отпускаем педаль, диск сцепления приближается к колесу, и для того, чтобы тронуться, нам нужно, чтобы диск сцепился с колесом и привёл его в действие.

Как правильно трогаться на механике

Если вы только сели за руль и не понимаете ещё всей механической части движения, то стоит запомнить алгоритм действий для езды на механической коробке.

  • Как только вы сели в машину, вы должны удостоверится, что рычаг переключения скорости стоит в нейтральном положении, и никакая скорость не включена! Это обязательно.
  • Далее вы можете заводить машину
  • Чтобы тронуться с места, нам нужно сначала выжать педаль сцепления, а после включить первую передачу.

Вам нужно прочувствовать машину, это приходит с опытом, но попытайтесь чуть-чуть погазовать, дабы почувствовать, как машина набирает обороты.

  • Теперь вам нужно плавно отпустить сцепление и добавить газ.
  • Важная деталь! Многие здесь упускают одну вещь, они пытаются очень плавно отпускать сцепление с самого конца до самого начала хода, не понимая при этом, как оно работает. Как я написал ранее, нам нужно, чтобы диск сцепления сцепился с колесами, но при этом он ведь не сцепляется в самом конце, когда мы уже готовы отпустить ногу с педали.

У каждой машины свой рабочий ход сцепления, и вы должны почувствовать, когда машина начинает катиться.

  • Чтобы это понять, я советую отпускать сцепление и добавлять газу до того момента как машина начинает глохнуть, вы почувствуете, что машина начинает себя странно вести, как только это случится, вы должны остановить ногу на сцеплении и чуть-чуть добавить газ.
  • Машина начинает глохнуть из-за того, что вы включили скорость и отпустили сцепление, ей не хватает сил крутить колесо, поэтому вы должны помочь ей педалью газа.

Итак, что мы имеем: вы сели в машину, сделали всё как по инструкции, но машина глохнет и отказывается ехать?

На первых порах у каждого новичка будет глохнуть машина, пока вы не научитесь чувствовать, где придержать сцепление и сколько добавить газа, у вас будет много неудачных попыток.

Мне в обучении помог мотоцикл, хоть и не с первого раза и не за один день вы научитесь чувствовать свою машину, а дальше, за какую бы технику вы бы не сели, вы будете знать принцип механической коробки передач и вопросов возникать не будет.

Учитесь водить на безлюдных дорогах под присмотром инструктора или того, кто умеет и подскажет вам, и помните одно простое правило: бросить можно жену, работу или детей, но сцепление бросать нельзя!

Видео по теме


Подпишитесь на наши интересные статьи в соцетях!

Или подпишитесь на рассылку


Сохрани статью себе в соцсеть!

Как научиться ездить на механике с нуля: основы

Прежде чем сесть за руль любого автомобиля, необходимо изучить правила дорожного движения, а также технические и функциональные характеристики транспортного средства, общее устройства автомобиля и т.п.  

При этом хотя автомобиль может быть оснащен АКПП или МКПП, на практике начинающий автомобилист не всегда сам выбирает коробку переключения передач, которой буде оборудован учебный авто. В данной статье мы поговорим о том, как научиться правильно водить машину на механике с нуля.  

Содержание статьи

Учимся водить машину с механической коробкой передач

После того, как была произведена подготовка водительского места (настроено водительское сидение, боковые зеркала и зеркало заднего вида), можно приступать к ознакомлению с педальным узлом.

Автомобиль на механике оснащен тремя педалями: сцепление, тормоз и акселератор (газ). Педаль сцепления расположена слева, педаль тормоза посередине, а педаль акселератора справа.

  • Педаль сцепления предназначена для передачи крутящего момента и плавного переключения передач. Причем переключать передачи можно только при выжатой педали сцепления.

    Водитель выжимает  педаль сцепления быстрым нажатием, отпускает  плавно, учитывая свободный ход сцепления до момента контакта диска сцепления с маховиком двигателя и начала движения транспортного средства. После того как автомобиль тронулся  с места, необходимо дозированно нажать педаль акселератора и убрать ногу с педали сцепления.

  • Педаль тормоза нажимается правой ногой и служит для торможения автомобиля. Усилие нажатия на педаль тормоза, в первую очередь, зависит от скорости движения и дорожных условий. Чем меньше скорость – тем меньше усилие.
  • Педаль акселератора. Посредством педали акселератора водитель изменяет количество топливной смеси, попадающей в цилиндры ДВС, тем самым увеличивая или уменьшая скорость вращения коленчатого вала.

Соответственно, изменяется скорость движения автомобиля. Чем сильнее водитель давит на педаль акселератора, тем больше топливной  смеси поступает в цилиндры  двигателя, увеличиваются мощностные показатели ДВС.

Начинающий водитель должен запомнить, что при управлении  автомобилем, оборудованным МКПП, правая нога переносится с педали газа на педаль тормоза и наоборот, а левая работает только с педалью сцепления. Исключением является применение спортивных техник управления, когда торможение может быть выполнено профессионалом левой ногой.

  • Рычаг переключения передач предназначен для изменения передач МКПП при движении автомобиля. Каждая ступень МКПП соответствует определенному скоростному режиму. При увеличении скоростного режима водителю необходимо включать повышающую передачу, а при снижении скорости, соответственно, включать понижающую передачу.

Как водить машину на механике: пошаговая инструкция

  • Занимаем правильное положение за рулем автомобиля, проверяем положение рычага (должен быть переведен в нейтраль).
  • Поворачиваем ключ в замке зажигания и заводим двигатель автомобиля.
  • Далее правой нажимаем на тормоз, левой ногой выжимаем педаль сцепления и включаем первую передачу.
  • Затем отпускаем тормоз, переносим правую ногу на газ и одновременно плавно отпускаем педаль сцепления.
  • После того, как автомобиль слегка тронется, дозируем тягу педалью акселератора до момента начала уверенного движения автомобиля.
  • После начала движения автомобиля полностью убираем ногу с педали сцепления и продолжаем нажимать на педаль акселератора с цель последующего набора скорости автомобиля.
  • При достижении необходимого скоростного режима, рекомендованного для движения автомобиля на первой передаче, отпускаем газ, снова выжимаем сцепление и включаем вторую передачу. При этом сцепление уже можно отпустить немного резче, чем при старте на первой.
  • При правильном выборе нужной передачи коробка будет переключаться без толчков и рывков.

Рекомендованные скоростные режимы на разных передачах: 

  • первая передача 0-20 километров в час;
  • вторая передача 20-40 километров в час;
  • третья передача 40-60 километров в час;
  • четвёртая передача 60-90 километров в час;
  • пятая передача 90-110 километров в час;
  • шестая передача свыше 110 километров в час.

Вождение машины с механической коробкой передач: торможение

При плавном торможении или притормаживании водитель должен перевести правую ногу с педали газа на педаль тормоза, добиваясь снижения  скорости автомобиля до необходимого уровня.

После чего, если нет необходимости полной остановки автомобиля, водитель должен выжать сцепление, включить передачу, соответствующему данному скоростному режиму и продолжить движение.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как водить машину с автоматом. Из этой статьи вы узнаете об особенностях управления автомобилем с автоматической коробкой передач.

В случае экстренного торможения водитель должен убрать ногу с педали акселератора, перенести ее на педаль тормоза и нажать на тормоз до полной остановки автомобиля. Если ситуация позволяет, одновременно вместе с тормозом выжимается и педаль сцепления, а рычаг переключения передач переводится в нейтраль.

Как водить машину на механике во время движение задним ходом

Прежде всего, нужно убедиться по зеркалам заднего вида в отсутствии преград за автомобилем. Поворачивая голову, убеждаемся в отсутствии преград для движения автомобиля задним ходом в «мертвых зонах» (это «слепые» зоны сзади и сбоку от автомобиля, которые не просматриваются в зеркалах заднего вида.)

Далее выжимаем педаль сцепления, включаем заднюю скорость и подгазовывая, плавно отпускаем педаль сцепления (аналогично первой передаче). При этом важно помнить, что задняя передача самая «тяговитая», а также включать заднюю передачу можно только после полной остановки автомобиля. 

При начале движения автомобиля задним ходом педаль сцепления не следует сразу полностью отпускать, а также нужно очень аккуратно и плавно дозировать тягу педалью акселератора, дабы не допустить резкого рывка авто и потери управления автомобилем.

Двигаясь задним ходом, следует не совершать резких поворотов рулевого колеса или крутить руль рывками, поскольку это также может привести к потере контроля над транспортным средством и ДТП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое водительские права на коробку автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, как получить водительское удостоверение, которое дает право на управление ТС только с автоматической коробкой переключения передач.

 После преодоления задним ходом необходимого участка дороги, нужно убрать ногу с педали акселератора, выжать сцепление и нажать на педаль тормоза, полностью останавливая транспортное средство. Одновременно с педалью тормоза после нажатия на педаль сцепления рычаг МКПП переводится в нейтральное положение.  

  • Если необходимо припарковать автомобиль, тогда убеждаемся, что данное транспортное средство не создает преград для движения другим транспортным средствам. Также парковка должна выполняться с соблюдением ПДД.

После остановки ТС удерживаем нажатой педаль тормоза и сцепления, проверяем положение рычага МКПП (рычаг должен быть  в положении нейтраль), затягиваем ручной тормоз, убираем левую ногу с педали сцепления, отпускаем тормоз и глушим двигатель.

Читайте также

Как правильно трогаться с места на механике, как трогаться в горку без ручника

Самой важной и даже проблемной частью обучения вождению автомобиля является начало движение, то есть как трогаться с места на механической коробке передач. Для того, чтобы научиться хорошо трогаться надо знать принцип функционирования некоторых узлов автомобиля, а именно сцепления и коробки передач.

Сцепление – это механизм, являющийся связующим звеном между коробкой передач и двигателем. Мы не будем вдаваться в технические подробности этого элемента, но поверхностно разберем, как работает педаль сцепления.

Положения педали сцепления

Педаль сцепления имеет 4 основные положения. Для визуального восприятия они изображены на рисунке.

Расстояние от положения 1, когда сцепление полностью выключено, до положения 2, когда происходит минимальное сцепление и автомобиль начинает движение, можно назвать пустым ходом, поскольку при движении педали в этом промежутке, с автомобилем ничего не будет происходить.

Диапазон движения от точки 2 до точки 3 – происходит увеличение силы сцепления.

И диапазон от 3 до 4 точки также можно назвать пустым ходом, поскольку в этот момент сцепление уже полностью включено, автомобиль двигается согласно выбранной передаче.

Как трогаться с места на машине с механической коробкой передач

Ранее мы уже разобрали как завести машину, а также как функционирует сцепление и какие положения оно имеет. Теперь рассмотрим, непосредственно, пошаговый алгоритм как правильно тронуться с места на механике:

Будем считать, что учимся трогаться не на дороге общего пользования, а на специальной площадке, где отсутствуют другие участники движения.

Шаг 1: Полностью выжимаем педаль сцепления и удерживаем.

Шаг 2: Включаем первую передачу (на подавляющем большинстве автомобилей это движение рычага коробки передач сначала влево, затем вверх).

Шаг 3: Возвращаем руку на руль, добавляем газу, примерно на уровень 1,5-2 тысячи оборотов и удерживаем.

Шаг 4: Постепенно, плавно, начинаем отпускать сцепление до точки 2 (у каждого автомобиля это положение будет свое).

Шаг 5: Как только автомобиль начал катиться, перестаем отпускать сцепление и удерживаем его в одном положении, пока автомобиль не начнет полноценно двигаться.

Шаг 6: Плавно полностью отпускаем сцепление и добавляем газ, при необходимости дальнейшего разгона.

Как трогаться в горку на механике без ручника

Существует 3 способа тронуться в горку на механической коробке передач. Разберем каждый из них по порядку.

Способ 1

Шаг 1: Стоим в горку на выжатом сцеплении и тормозе и включенной первой передачей.

Шаг 2: Отпускаем ПЛАВНО (здесь главное не переборщить, иначе заглохните) сцепление, примерно, до точки 2 (вы должны услышать изменение звука работы двигателя, а также немного упадут обороты). В этом положении машина не должна откатываться назад.

Шаг 3: Убираем ногу с педали тормоза перекладываем на педаль газа, даем примерно 2 тысячи оборотов (если горка крутая, то больше) и сразу еще НЕМНОГО отпускаем педаль сцепления.

Автомобиль начнет трогаться в горку.

Способ 2

По сути данный способ полностью повторяет обычное начало движения с места, но за исключением некоторых моментов:

  • все действия необходимо сделать резко, чтобы автомобиль не успел откатиться или заглохнуть;
  • нужно давать больше газа, чем на ровной дороге.

Данный способ лучше использовать, когда вы уже приобретете определенный опыт и будете чувствовать педали автомобиля.

Как трогаться в горку с ручником

Разберем 3 способ, как можно тронуться в горку, на этот раз с использованием ручника.

Способ 3

Шаг 1: Останавливаетесь на горке, затягиваете ручной тормоз (ручник) (включена первая передача).

Шаг 2: Отпускаете педаль тормоза.

Шаг 3: Выполняете все действия при начале движения на ровной дороге. Даете газ, отпускаете сцепление до точки 2 (почувствуете, как изменится звук работы мотора) и ПЛАВНО начинаете опускать ручник, добавляя газ. Автомобиль тронется в горку.

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы


Смотрите также