8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как поставить сетку на решетку радиатора


Сетка на радиатор: красота и защита в одном флаконе

Обычно защитная сетка на решетку радиатора изготавливается из декоративного просечно-вытяжного листа, позволяя снизить бюджет тюнинга. Ее можно смонтировать под решеткой или снаружи в зависимости от предпочтений владельца. В данном руководстве подробно рассмотрены оба варианта.

Сетчатый защитный экран радиатора

Сетчатый защитный экран радиатора

Назначение сетки на радиаторе

В системе охлаждения антифриза защитная сетка на решетку радиатора обеспечивает отсутствие повреждений медных пластин, засорения щелей между ними насекомыми, грязью, случайными камнями. Кроме того, установка защитной сетки на решетку радиатора улучшает экстерьер транспортного средства с минимальным бюджетом тюнинга.

Решетка не спасает радиатор от загрязнений и механических повреждений

Решетка не спасает радиатор от загрязнений и механических повреждений

Другими словами – водитель с минимальными трудозатратами дорабатывает конструкцию и снижает эксплуатационные расходы на ремонт радиатора.

Разновидности сетки для тюнинга

Производители автоаксессуаров выпускают сетчатый экран для защиты радиатора из полимерных материалов, хромированной стали и алюминиевых сплавов. Самостоятельно изготовить защиту радиатора автомобиля можно из этих же материалов, медной или латунной сетки.

Самым сложным моментом является установка сетки, поэтому для некоторых плетеных модификаций потребуется обработка периметров экрана. Так как проволока после кроя цельного рулона начинает распутываться.

Способ изготовления

В различных тюнинговых салонах применяется сетка на радиатор, изготовленная по не одинаковым технологиям:

  • плетеная – изготовлена по технологии текстиля, вместо ниток переплетены проволочки одинакового диаметра;
  • сварная – обычно имеет объемный рисунок;
  • витая – изготавливается на специальных станках, ячейка имеет шестигранную форму;
  • просечно-вытяжная – пресс вырубает в листовом материале прорези в шахматном порядке, затем лист вытягивается;
  • литая – только из полимерных материалов;
  • рабица – отдельные проволочки сложной формы переплетены между собой.
Сетка плетеная

Сетка плетеная

Сетка 3D

Сетка 3D

Сетка витая сотовая

Сетка витая сотовая

Сетка просечно вытяжная

Сетка просечно вытяжная

Сетка литая полимерная

Сетка литая полимерная

Сетка Рабица мелкоячеистая

Сетка Рабица мелкоячеистая

За исключением сетки Рабица все указанные технологии позволяют получить жесткое полотно, сохраняющее приданную ему пространственную геометрию. Однако поперечные ряды проволоки плетеной сетки не имеет абсолютно жесткой связи между собой. При фигурном крое края защитного экрана требуется крепить дополнительно.

После вырезания из рулона защитная сетка радиатора имеет острые края по всему периметру, которые способны испортить тюнинг экстерьера машины. Поэтому перед установкой защиты радиатора своими руками на край экрана надевается изоляция от кабеля/провода подходящего сечения.

Материалы

Производится тюнинг экстерьера автомобиля сетками из нескольких материалов:

  • полимеры – капрон, полиэтилен;
  • стали – нержавейка или черная с хромированным покрытием;
  • цветные металлы – алюминиевые сплавы, латунь и медь.
Пластиковая сетка

Пластиковая сетка

Хромированная сетка

Хромированная сетка

Латунная сетка

Латунная сетка

Удобнее в работе пластиковая сетка:

  • ее можно резать ножницами и полотном по металлу;
  • край защитного экрана не нуждается в дополнительной обработке;
  • материал сохраняет пространственную геометрию;
  • устойчив к солнечному ультрафиолету, влаге, перепадам температур.

Недостатком является низкая прочность, при контакте с крупными камнями сетка разрушается.

Универсальным материалом считается алюминиевая сетка «просечка»:

  • ее можно красить и хромировать;
  • изгибать в любых направлениях;
  • материал устойчив к агрессивным средам;
  • не боится механических повреждений.
Декоративная алюминиевая просечка

Декоративная алюминиевая просечка

Вмятины можно выправить руками или инструментом без демонтажа экрана на любом этапе эксплуатации.

Медные и латунные сетки со временем приобретают благородный налет старины, не подвержены коррозии, легко очищаются щетками. Выбор конкретного материала зависит от существующего экстерьера машины. Например, в хромированные решетки можно установить стальную сетку на радиатор с аналогичным покрытием или алюминиевый экран.

Медная сетка для радиатора

Медная сетка для радиатора

Перед тем, как установить сетку из мели, латуни снаружи, следует убедиться, что это не вызовет цветового диссонанса во внешнем облике авто.

Цветовое решение

В 50% случаев наружный тюнинг выполняется сеткой радиатора хром, остальные владельцы решают поставить защитную сетку черного цвета или медные, латунные экраны.

Темный тюнинг авто

Темный тюнинг авто

В принципе тюнинг решетки может быть выполнен в однотонном цвете с кузовом или, наоборот, с контрастным колером – зависит от конкретной модели и предпочтений собственника.

Светлая сетка решетки радиатора

Светлая сетка решетки радиатора

Технология установки защитного сеточного экрана

Перед тем, как сделать защитный экран, следует определиться с местом, где его устанавливать:

  • установленная снаружи сеточка обеспечит тюнинг экстерьера;
  • если поставить сетку радиатора внутри, ее будет практически незаметно, но придется снять бампер, что очень сложно на некоторых иномарках.

Для рационального сочетания теплообмена и защитной функции сделанного экрана ячейка должна иметь размер 3 – 5 мм в идеале. Тогда сквозь нее не пролетит крупный камень, способный помять радиатор, и останется достаточно щелей для охлаждения медных трубок/пластин.

На разных машинах способы монтажа защитного сеточного экрана будут отличаться.

Снаружи решетки

В зависимости от модели и бренда авто решетка радиатора может быть одна или состоять из нескольких частей (под бампером и сверху него). Основная сложность при наружном способе крепления – шильдик, обычно крепящийся как раз на решетку. Его следует демонтировать в первую очередь. Изготавливается защита сетчатая для радиатора следующим образом:

  • на отверстие накладывается кусок картона, контуры переносятся на него карандашом или вдавливанием пальцами по периметру;
  • по шаблону ножницами или бокорезами выкраивается сетка;Крой сетки по размеру отверстия

    Крой сетки по размеру отверстия

  • при необходимости канцелярским ножом с кабеля малого диаметра разрезается вдоль изоляция;
  • ПВХ трубка надевается на сетку по периметру;Обрамление экрана из изоляции кабеля

    Обрамление экрана из изоляции кабеля

Внимание: В местах установки парковочных камер в сетке следует прорезать отверстия подходящего диаметра.

Наружная установка сетки радиатора

Наружная установка сетки радиатора

Внутри решетки

Если монтируется сетка в бампер изнутри, технология практически не отличается от предыдущего варианта. Однако следует учесть нюансы:

  • на некоторых авто решетка снимается снаружи;
  • в 75% иномарок декоративная решетка не съемная, придется демонтировать бампер целиком.
Демонтаж бампера

Демонтаж бампера

С изнаночной стороны бампера обычно имеются штатные крепления и силовые элементы решетки, к которым можно прикрутить сетку.

Внутренний монтаж сетки

Внутренний монтаж сетки

Способы крепления

Для фиксации защитного экрана применяется несколько способов, независимо от того, снаружи или изнутри он монтируется:

  • саморезы – сетка в бампер крепится слегка нагретыми шурупами, поверхность контакта увеличивается шайбами;
  • вплавление – экран разогревается феном или горелкой, вдавливается в пластиковую решетку;
  • хомуты – подбираются в цвет решетки, затягиваются только изнутри;
  • держатели штатные – экран заводится под элементы решетки, которая защелкивается в посадочных местах;
  • клеевым пистолетом – клей распределяется по периметру в месте контакта сетки с деталями бампера или решетки.
Крепление саморезами

Крепление саморезами

Фиксация хомутами

Фиксация хомутами

Приклеивание сетки

Приклеивание сетки

На практике в 20% случаев используются полимерные хомуты, оставшиеся экраны крепят саморезами. Реже используется леска-жилка, но только для алюминиевых сеток.

Таким образом, чаще всего сетка радиатора универсальная из полимерного материала крепится изнутри саморезами. При наружном монтаже сетчатого защитного экрана обычно применяется леска или пластиковые хомуты. Гарантированно улучшают экстерьер транспортного средства сетки из медной, алюминиевой и латунной проволоки.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Volkswagen Polo Sedan Comfort plus › Бортжурнал › Установка сетки в решетку радиатора в бампер рестайла

Полный размер

Установка сетки в решетку радиатора VW Polo Рестайлинг 2015

Лето в разгаре, а значит Половичку придется гораздо чаще возить семью на дачу. А еще предстоит поездка к родственникам. По этому поводу решил защитить нежный радиатор климата. Для этого приобрел на авторынке крашенную алюминиевую сетку за 300р и пакет с пластиковыми стяжками. Далее установка по шагам со слайдами.

1. Снял пластиковые накладки птф/дхо.
Для того, чтобы отщелкнуть накладки использовал пластиковую лопатку для разборки салона.
отщелкивал со стороны решетки радиатора

Полный размер

Снял пластиковые накладки птф/дхо

2. Снял номерной знак.

Полный размер

Места защелок решетки радиатора

3. Отщекнул крепления на решетке радиатора
Для того, чтобы отщелкнуть защелки нужно всунуть плоский предмет в щель в районе защелки и действуя как рычагом тянуть рычаг вверх, чтобы защелка отщелкнулась вниз на верхнем ряду. На нижнем ряду аналогично, но тянуть рычаг вниз.

По началу пробовал пластиковой лопаткой для разборки салона. но она не обладает нужной жесткостью и гнется, поэтому взял плоскую отвертку и тряпичную перчатку. Всунул отвертку в палец перчатки, для того, чтобы ничего не поцарапать. отщелкивать начинал с угла. Надо одновременно отщелкнуть верхний и боковой фиксатор и дальше снимать верх.

Полный размер

Отщекнул крепления на решетке радиатора

4. Инсталл сетки в решетку.
Отмыл решетку радиатора, взял сетку, примерил и начал притягивать стяжками к решетке.
В рестайлинговой решетке уже есть отверстия. куда можно просунуть стяжку, так что ничего сверлить не пришлось.

Полный размер

Подготовка к инсталлу

После того, как притянул стяжками сетку по периметру решетки, обрезал сетку по размеру и подогнул края.
Потом стянул стяжками остальные места.

Полный размер

Подготовка к инсталлу, стяжки и крючек для ловли их кончиков

Для удобства изготовил себе крючек из проволоки, чтобы легче было ловить концы стяжек.

Полный размер

Ёжик

Полный размер

Ёжик

Полный размер

Обкусил лишнее

Полный размер

Обкусил лишнее

Полный размер

Готово к установке

Полный размер

Готово к установке

5. Помыл накладки и места под накладками и установил все в обратной последовательности.

Полный размер

Обратная сборка

Результат

Все смотрится… да не смотрится. Сетку в решетке радиатора почти не видно. Глаз ничего не напрягает. Хомутов не видно, выглядит. как с завода установлена.

Полный размер

Было-Стало

При снятии решетки происпектировал радиатор климата, были обнаружены 4 крупные мухи, которые немного замяли радиатор и пару мелких камушков. Радиатор в отличном состоянии, машина трассы особо не видела и передвигалась в основном по городу. Надеюсь в будущем с ним все также будет в порядке и установленная сетка защитит его в дальнейшей эксплуатации.

Дополнение про ПТФ Если вам нужно снять ПТФ/ДХО, то это можно легко это проделать открутив 2 болта.
Чтобы снять птф/дхо нужно открутить 2 болта torx (снизу) и отцелкнуть 2 пластиковые защелки сверху.

Полный размер

Снял птф/дхо

Renault Logan "Rouge LogRen" › Бортжурнал › Сетка на решётку радиатора (эксклюзивно) и Уплотнитель под капот!

Потеплело! Ура! Можно заняться апгрейдом машины и реализовать давно назревшие идеи!

1. УПЛОТНИТЕЛЬ под капот.
Наконец-то купила за 250 р. дверной уплотнитель от ВАЗ 2108 и установила под капот Ружика. Получилось эстетично — сел как родной, теперь почище будет под капотом.



Оставшийся кусок резинки пригодился даже очень, о чём ниже.

2. Накладная СЕТКА на решётку бампера.
Эта грандиозная идея приследовала меня давно! Много думала и читала о способах установки.
Долго искала сетку. Нашла на авторынке вот такую металлическую 4Х90. Цена 500 р.


Осталось решить, как её поставить.
Самый эстетичный способ — это установка сетки изнутри бампера после поцедуры его снятия. Почти решилась на это. Нашла гараж, где мне были готовы снять и поставить его за 1000р. и даже назначили день. Но по дороге оттуда заехала к приятелю-автомобилисту, который настоятельно рассоветовал мне это делать. Аргументы его были весомы, поскольку взяты из его же личного опыта. А именно:
1) Сетка эта со временем забьётся, краска с неё сойдёт неравномерно, и вид автомобиля будет непристойный. А снять её будет непросто.
2) Довольно мелкие ячейки моей сетки будут плохо пропускать воздух и мешать охлаждению, особенно в жару! Если из-за этого будут проблемы с двигателем, то можно и с гарантии слететь (ведь её опять же в этом случае быстренько не снимешь).
Прислушившись к авторитетному для меня мнению, я уже сама решила ставить сетку снаружи и только на нижнюю часть бампера, поскольку там радиатор от камней страдает намного сильней!
Дальше стала мудрить с установкой, чтобы получилось как можно красивей, надёжно и легко-снимаемо!
Как я действовала.
1) Снимаем выкройку с решётки на кальку.
2) Прикладываем выкройку к сетке , обводим корректором, вырезаем обычными ножницами.
Мягкий металл сетки режется легко.
3) Подгоняем уже по самой решётке (подрезаем лишнее по краям на скос, чтобы чётко прилегало). Повозилась! ;-)
4) Остатки резинового уплотнителя (что установила под капот) одеваем на нижнюю часть сетчатой детали — идея чисто моя… Дарю! ;-)
Это делает детальку эстетичной и будет удерживать сетку в нише снизу.
По краям с изнаночной стороны резинку пришлось срезать в скос методом подгона, чтобы плотнее прилегала. Как-то так:
С внешней стороны этого не будет видно.

Крепить сетку будем только сверху — под номерным знаком и по-караям.
5) Берём тонкие чёрные хомуты (5 штук). Наживляем на сетку, продевая через звенья решётки


Тут надо постараться, однако, трудно только первы 2 хомута продеть, потом появляется сноровка! :-).
Именно наживляем, но не затягиваем пока не наденем все, иначе не подлезешь к остальным!

После этого затягиваем все по очереди и убираем хвосты хомутов кусачками близко к зажиму.

Я использовала по 3 хомута с боков и один в центре под номерным знаком.
Вот так получилось!


Я довольна своей работой — радиатор защищён без координальных изменеий в конструкции!
Надеюсь, этот пост кому-то поможет в реализации их идей, поэтому старалась изложить процесс максимально подробно!
Всем спасибо!:-)

Сетка в решетку радиатора. — KIA Ceed, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Очередная доработка инфра-красного)
Ввиду того, что соты в решетке радиатора достаточно крупные, в них могут пролетать весьма крупные камни, насекомые и всячески портить наш радиатор и ухудшать охлаждение двигателя. Это достаточно просто исправить путем установки дополнительной сетки с мелкими сотами.

Есть несколько вариантов.
Наружная сетка, которая крепится поверх родной решетки радиатора, это самый простой в плане установки вариант, но самый дорогой. И внешний вид мне с такой сеткой не нравится.
Можно купить кусок сетки с мелкими сотами и вырезать из нее куски по месту, закрепить за решеткой радиатора, сняв предварительно бампер. Самый трудоемкий способ, но самый дешевый.
А можно купить оригинальный аксессуар от KIA — оказывается есть оригинальная сетка на решетку радиатора. По цене и энергозатратам получается нечто среднее.

Так она выглядит:


На контрастном фоне.


Я ожидал какой-нибудь хитрый способ крепления, но в комплекте идет. пакетик пластиковых хомутов и инструкция в каких местах и в каком порядке эти хомуты крепить. Я разочарован.

Инструкция сторона 1.


Инструкция сторона 2.

Каталожный номер для заказа:
— комплект защиты радиатора KIA Cee'd Hyundai/KIA R8380 A2500.

Для установки сетки сначала необходимо снять бампер.
Я руководствовался видеоинструкцией от Алексея kryt, все подробно показано:


Спасибо за инструкцию))

Приступим к работе.
Сняв бампер кладем его на ткань, чтобы не поцарапать

Бампер, верх снизу.

Удивляемся грозному виду Сида без бампера)

Прежде чем устанавливать сетку, необходимо снять пенопласт с бампера.
Далее прикладываем сетку на места крепления, все встает идеально. Вот в основном за

Защитная сетка радиатора без снятия бампера. — Toyota Corolla, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Всем привет!
Залез тут намедни проверить уровень масла. При осмотре подкопотного пространства возле радиатора нашел камушек-щебень (1,5…2 см в диаметре), ну и небольшую вмятину на сотах радиатора кондея.
Мысли поставить защитную сетку на радиатор были и раньше, но тут я окончательно принял решение — НАДО СТАВИТЬ! В Автодоке была закуплена "Сетка защитно-декоративная" фирмы DOLLEX. Сначала заказал сетку с размерами ячейки 10х5,5мм, купил ее, когда принес домой и детально рассмотрел, понял, что она мелковата, "рабочие размеры" ячеек фактически 7х4мм, но шаг ячеек действительно те самые 10х5,5мм. Короче заказал еще одну с размерами ячейки 16х6мм. Вторая сетка мне показалась лучше, рабочие размеры ячеек не большие и не маленькие ~11х6мм, камушки и большие мухи-оводы не пройдут. Было принято решение вниз поставить крупную сетку, т.к. основной забор воздуха идет там. Полагаю сетка с мелкой ячейкой будет оказывать бОльшее сопротивление воздушному потоку, поэтому вниз ее ставить не хотелось.
Декоративная решетка радиатора была снята и убрана в сторону. Сверху она держится на пистонах и одном болте на 10. Очень удобно работать со специальными пластикатовыми "ковырялками" :). Заранее заказал их было с Али. Очень удобно с ними разбирать пластиковые сочленения, не оставляют царапин.
Пистоны сверху отщелкивал мини-выдергой. В месте сочленения декоративной решетки и бампера 6 защелок, сидят крепко. Чтобы освободить защелку решетки от бампера понадобилась плоская лопатка. Оттягиваем защелку решетки вверх (получается с внутренней стороны бампера), а лопаткой ответную часть на бампере давим вниз и вуала… защелка освобождается.

Полный размер

Защелку на бампере лопаткой давим вниз

Сняли декоративную решетку отложили в сторону. Далее замеряем решетку вниз и отрезаем ножницами по металлу. У меня получилось 83х15см. Отсоединяем провода от клаксонов чтоб не мешали засовывать кусок сетки. Сетку заводил слева аккуратно протаскивая и поправляя. Справа внизу датчик температуры и чтобы его не отсоединять заводим сетку сразу за провод датчика.

Полный размер

Заводим сетку


Засунули сетку на место. Устанавливает ее вплотную к перегородкам воздухозаборника. Если где то сетку не пускает (в верхней части, цепляет за бампер), можно продавить пальцами, она мягкая и хорошо гнется.
Далее установил сетку и закрепил пластиковыми черными стяжками. Стяжки брал 200мм. Ушло 18 шт., по 3 шт. на каждую вертикальную перегородку. Стяжки просовывал изнутри, чтоб посл


Смотрите также