8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как поставить проставку под переднюю стойку


Передние проставки и кастор — Лада 2110, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Ну вот как и обещал пишу)). Поставил себе проставки под стойки на перёд. Высота 2см. Фоток установки нет, да я думаю там и так всё понятно). Новые длинные болты прихватывал сваркой. По виду машина стала как-то пободрее выглядеть. — не замечено.

До

После

Теперь так

Ну а теперь про кастор. Давно я себе хотел убрать пару шайб с растяжек. И вот свершилось. Правда без проблем не обошлось. Сорвалась резьба на болту какой крепит яйца к рычагу. Перерыл весь гараж, но подходящего так и не нашёл (то длинные, то короткие). Смотрю сосед пришёл, я к нему за болтом. Найдя болт он сказал возьми и это

Удачно я за болтом сходил)))

Всё собрал, поставил и на сход-развал. Отдал 500рэ только за схождение. С развалом мы попали в точку, а схождение чуть ушло. Мастер какой-то старый дед был за.бал расспросами, мол зачем шайбы убирали, сколько убрали, зачем проставки, почему такие высокие, а потом ещё учить начал что это всё не правильно. Короче воплей на день, а делов на две минуты. Убрал я четыре шайбы.

Лишние))

Теперь с левой стороны ни одной не осталось, а с правой две. Вот фотки до и после

До

После

До

После

+: Машина стала по устойчивей, стыки асфальта не так ощущаются, да вроде всё.
-: Не замечено.
Заодно и днище Кордоном подмазал

Это телевизор

Пятая опора засветилась

Теперь подумываю вернуть на место задние пружины 11 витков (сейчас стоят экспортные 10 витков). Ставил я их, потому что не люблю когда жопа выше морды, как-то не красиво смотрится.
Вроде всё что хотел донести вам сегодня. Это мой самый длинный пост. Всем спасибо кто дочитал. Увидимся:))

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 137 047 км

Suzuki Grand Vitara 2,5 V6, МКПП, европеец › Бортжурнал › Установка бюджетной проставки под переднюю стойку и еще по мелочи.

Доброго времени суток всем!
Начало. www.drive2.ru/l/6276010/
Вчарась забрал у токаря обрезанные и просверленные проставочки и полетел в гараж, где меня ждал, изготовленный накануне по чертежу www.suzukilift.ru/ удлинитель тяги панара.

Доработал ножовкой.

Снял передние стойки, выбил из опор коротенькие шпильки, прихватил заранее подготовленные болты М10х1,25 длинна 65 мм.
Расточил шарошкой, напильником верхние отверстия крепления к поворотному кулаку, для установки развальных болтов от переднетазов.
Прихватил по краям ограничители, чтобы удобнее было делать развал, ну короче для облегчения труда развальщику.

Установил на машину.

Убрал из под рычагов подставки, фото вывешенного рычага и расстояние до рулевой тяги.

Установил втулки под распорку, которая находится под капотом, опять помогли запчасти от тазиков, втулки были взяты от реактивных тяг класики 3 шт., разрезал пополам, получилось по 27,5 мм. 6 шт.
Распорку пришлось пистануть об доску, чтобы чюток раздвинуть ляшки крепления к верхним опорам, все подошло, до движки сантиметр.

Затем перешел к задку, установил удлинитель тяги панара.

Долго проипался с левым (нижним) болтом тяги панара, пришлось резать и затем высверливать, дабы сохранить сайлентблок.

Ну и фотки на десерт.
Сделал из полоски металла три удлинителя 30 мм. просверлил отверстия (под ручниковые 9 мм, под сапун 7 мм., для переноса креплений тросов ручника и трубки сапуна. чтоб при вывешивании ничего не натягивалось.
Чуток подогнул нижний кронштейн крепления тормозного шланга. Натяжка минимальна.
Всего доброго!

Проставки под передние стойки — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Ну вот выточили проставки.Заехал в гараж.Стронул гайки колес и гайку ступицы, поддомкратил.Снял колесо, открутил суппорт, вытащил торм.колодки, отсоединил рульевую тягу, рычаг отжимал вниз ломом чтобы шаровую вытащить(долгий процесс, если ты один).Сверху отвернул гайку и снял стойку.Все гайки метил маркёром что бы при сборке не перетенуть.Запасайтесь сразу что бы потом не бегать не искать иначе пасатижами будете работать.Стяжки стянуть пружину, головка на 21мм(подойдёт свечной ключ), головка на 16мм, рожковый или накидной на 16мм, две гайки жигулёвские с мелкой резьбой на 14мм(ими потом прикрутить стойку сверху).Разницы в управлении не ощутил.Косяков не выявилось.КОГДА БУДЕТЕ ВЫНАТЬ СТОЙКУ НЕ ОТОРВИТЕ ПРОВОД ABS. НЕ ЗАБЫТЬ ЗАКРУТИТЬ ГАЙКУ СТУПИЦЫ.Всё поднялось на 3см.Мне достаточно для клиренса.Удачи.Оценивайте!

Сначала откручиваем гайку ступицы
Метим маркером гайку Это я тоже пометил когда снял гайку Нажимаем ломиком что бы снять шаровую Сняли Открутили сверху гайку и вытащили стойку.ОКУРАТНЕЕ НЕ ОТОРВИТЕ ABS Сняли пружину Стянули Проставка Одеваем Сверху опорник Накручиваем и затягиваем Размеры

Цена вопроса: 300 ₽

Subaru Forester "Золотой" › Бортжурнал › Гражданский лифт 4см, проставки под стойки и продольные рычаги

Заводской клиренс Форестера конечно вполне хороший, но захотелось сделать его еще побольше, чтобы чувствовать себя уверенней при съездах с асфальта. Да и внешне слегка лифтованные Форестеры смотрятся на мой взгляд гораздо лучше, в отличие от заниженных экземпляров. Поэтому решил сделать гражданский лифт путем установки проставок под стойки. Вот что имеем перед лифтом:

Полный размер

Полный размер

Зад — от пола до арки ~75см, перед — аналогично

Пересмотрел кучу информации по лифту на форумах и здесь, на Драйве. Изначально хотел ставить полиуретановые проставки под стойки, как уже делал на Импрезе. Но потом наткнулся на посты kuchkovsky, в которых он делал комплекты проставок под стойки и продольные рычаги из металла. Решил ставить именно такие. Списались и договорились о изготовлении комплекта проставок на 4см. Спустя некоторое время я их получил:

Полный размер

Качество вполне хорошее, болты в комплекте, цена норм))

Далее снимаем стойки и прикручиваем проставки:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

На передний стабилизатор поставил удлиненные линки от Тойоты Короллы (LYNX C7037LR — они же аналог CTR CLT-2, длиннее родных на 40мм), на задний стабилизатор натянулись родные:

Полный размер

Промежуточный результат:

Полный размер

Промежуточный он потому, что как можно заметить, при установке проставок заднее колесо смещается вперед из-за конструкции самой задней подвески. Можно конечно ездить и так, но для возвращения кастора задних колес необходимо удлинять задний продольный рычаг, либо устанавливать проставки под его кронштейн (которые я и купил). И вот тут начинается самое интересное)) Чтобы открутить кронштейн заднего рычага, необходимо открутить три болта, которые вкручены в закладные в лонжероне. Судя по всей прочитанной инфе, эти болты откручиваются с трудом только у SG-рестайлов (как более свежих), у всех же более ранних моделей они уже настолько ржавеют, что при их откручивании проворачиваются закладные гайки в лонжероне (закладные внутри прихвачены всего на три точки сварки, при небольшом усилии обычной трещетки они срываются). Ка

Проставки на передние стойки и мысли о ЗДТ — Suzuki Swift, 1.2 л., 2013 года на DRIVE2

Вы спрашивате что там с фарами, и я ничего не могу ответить потому что не думал что придётся так рано лезть в подвеску — наши дороги не оставляют выбора — зима еще толком не вступила в свои права, а чиркать защитой картера в колее машина уже стала. Теперь я знаю какие машины оставляют следы пузом в ледяной колее!

Пришлось изучить вопрос поднятия носа автомобиля, решил сделать это проставками типа матрёшка — которые вставляются между верхней опорой стойки и стаканом кузова — тем самым стойка работает в штатном режиме, а машина выше на 3см. Да лишняя нагрузка на сайлент-блоки рычагов, но думаю это нивелируется.

Проставки типа матрёшка 9-15-028/30

Ставятся легче лёгкого — вывешиваете автомобиль, снимаете стойки, нашлёпываете наверх проставки и собираете обратно.

Стойка с надставленной проставкой из полеуретана

Распружинивать не надо, из трудностей возникших — это кривая резьба в одном удлинителе (прошлись метчиком) и отверстие в упорной шайбе надо увеличить до диаметра переходника — ∅18мм (за неимением сверла сделали шарошкой).

Увеличение отверстия в верхней крышке стойки до 18мм

Ставим стойку на место, проставка виднеется снизу.

Вид проставки на стойке Suzuki Swift

Сверху крышка одевается на удлинитель штока.

Установка проставок типа матрёшка

Поверх крышки сферическая шайба из комплекта и затягивается всё гайкой от классики.

Расположение шайбы при установке проставки типа матрёшка

Штатный пыльник стойки одевается поверх удлинителя без проблем, правда выполняет он теперь скорей всего декоративную функцию.

Пыльник стойки сверху после установки проставок

Теперь под защитой честные 18см — выше чем на еноте (где в стоке 165мм).

Дорожный просвет между защитой картера после установки проставок 30мм на Suzuki Swift

По ощущениям — если раньше прорезиненная верхняя опора стойки жёстко передавала удары на кузов — то теперь между появился дополнительный гасящий элемент в виде проставки. Естественно что острота рулевого управления смягчилась, я бы не сказал что стало сильно хуже, но жена заметила сразу, возможно проблема из-за того что стабилизатор стал работать ниже на 30мм, следовательно можно попробовать поставить покороче.

Вид Suzuki Swift после установки проставок 30мм на переднюю стойку

Вид Suzuki Swift после установки проставок 30мм на переднюю стойку

Проставки на переднюю стойку для Suzuki Swift


Внешний вид я бы не сказал что стал вызывать визуальный дискомфорт — да расстояние от колеса до крыла на задней оси стало чуточку меньше.

Вид Suzuki Swift после установки проставок на переднюю ось автомобиля

С нордфростом шириной 175мм машина стала маленьким вездеходом — шины просто отменные.

Зимние шины Gislaved NordFrost 100 в размерности 175/65 R15

Теперь что касается задней балки — до весны я ничего предпринимать не буду, перед усядется, а там посмотрим надо ли будет зад поднимать или нет. Хотя решение для лифта задней балки уже подсказали: проставки под пружину 20мм 9-15-022/20 и удлинитель штока амортизатора.

---

А теперь мысли про реализацию ЗДТ, знаю что ставят от спорта, пересверливая диски, но это не наш метод — расходники должны меняться без проблем.

Судя по каталогу у свифта сзади стоит полноценная ступица (привет енотоводам где подшипник запрессован в барабан!) и она одинакова с версией с задними дисковыми тормозами — 43402-58M00. А самое главное датчик ABS фиксируется на фланце ступицы изнутри, а не на балке, которая как раз и различается наличием ушей крепления скобы суппорта.

Задняя ступица Suzuki Swift 2010

То есть можно сделать свой кронштейн (по факту просто пластину) крепления суппортов, поставить его проставкой между балкой и суппортом и ABS будет так же нормально считывать колесо без дополнительных плясок с бубном. Пыльник 55621-68L00 и тормозной диск 55611-68L00 (или аналог) в этом случае не проблема — покупаются и ставятся так же без проблем.

Схема задней балки Suzuki Swift с ЗДТ и с барабанами

Проблема в выборе суппортов — скорей всего придётся делать на базе VAG'овских, ибо найти в хорошем состоянии от Swift/SX-4 невозможно — всё попадается в ужасном состоянии. При этом надо найти те, которые подразумевают установку сверху для того чтобы оставить тросики ручника штатные, к примеру TRW BHN164/165.

Схема задних дисковых тормозов на Suzuki Swift

Проблема в размере тормозного диска — он почему-то по каталогу 259мм, в то время как у меня на автомобиле с барабанами передний всего 256мм. То есть сзади надо не больше 240мм, придётся подбирать по каталогам, к примеру подходящие размеры имеет Ate 413182.

Полный размер

Suzuki Swift вид сбоку

Кронштейн/пластину изобрести вообще не проблема, на енота я уже сделал и работает всё изумительно. Замечу что это просто мысли, но иногда, наткнувшись на подобное фото на авито, где продаются за разумные деньги, руки так и чешутся :)

Полный размер

Задние суппорта для дисковых тормозов попадающиеся на авито

По ЗДТ поставил штатную балку с дисковыми тормозами:
www.drive2.ru/l/534655672021680174/

Цена вопроса сложилась из:
1. Проставки типа матрёшка 9-15-028/30 (30мм) — 2 750 руб
2. Доставка 1-ым классом Почтой России — 600 руб

Замена передних стоек и установка проставок. — Opel Omega, 3.0 л., 2001 года на DRIVE2

На очередной диагностики мне приговорили передние амортизаторы. И откатавшийся прошлый отпуск заметил постукивание с правой стороны во время качки автомобиля. По совету многих для своей Омеги приобрёл амортизаторы Monroe Reflex E4508.

Полный размер

Monroe Reflex Е4508

Ну если уже менять амортизаторы надо поставить проставки под опорные подшипники, для увеличение зазора.

Полный размер

Проставки 30мм


Проставки эти выполнены из прочного пластика капролона, конечно в идеале их бы надо было бы сделать из алюминия но болванки подходящего диаметра у меня на работе не оказалось, был только капролон. Точих их с таким расчётом чтобы зазор увеличить на 30мм.

Как я снимал стойки не описываю. В оригинале на моей машине устанавливались стойки SACHS "Super Touring" 312 294.

Полный размер

SACHS

По сравнению с новыми стойками Monroe Reflex, скажу что старые более, как бы сказать более резкие. Давление газа в них такого что выталкивает поршень достаточно быстро, и мощно до самого конца. Обе старые стойки показывают себя одинаково. Все целые, не считая царапинок, поршни можно сказать идеальные.

Полный размер

Monroe Reflex и SACHS

Дальше небольшое видео о сравнение стоек.

При разборки у меня в сразу и разбирались опорные подшипники.

Полный размер

опорный подшипник


Из за такой мелочи новые подшипники покупать не стал. Перебрать подшипник не проблема.
Тут главное не потерять шарики, их должно быть 46, ну если один потеряется думаю ничего страшного.
Всё собираем в кювету.

Полный размер

разобранный опорник

Очищаем шарики и кольца от старой смазки, заодно проверяем целостность. Если шарики похожи на яички или на бочонки, а кольца имеют наклёп или трещины конечно нужно такой подшипник менять.

Полный размер

Умасливаем кольца и садим шарики и считаем не потеряли мы какой нибудь.

Полный размер


Все на месте, закрываем подшипник и вставляем его в проставку а проставку уже в опорную подушку.

Полный размер


Вот как теперь всё это выглядит в сборе.

Проставки под передние амортизаторы — FIAT Tempra, 1.6 л., 1994 года на DRIVE2

Не так давно я постил об одном из способов подъема задка Тipo/Тempra — тут . Теперь же выкладываю о методе подъема передка. Причем, речь тут идет не конкретно о ТТ, а касается применения на любом легковом авто.

У многих автовладельцев возникает необходимость немного приподнять передок своей машины. Но! Прежде чем заняться разного рода усовершенствованиями, сначала убедитесь, что проблема не решается штатно: заменой амортизаторов и/или пружин. Ведь, как правило, на одну и ту же модель авто имеется целый ряд амортизаторов — от обычных масляных до газовых регулируемых. Как и пружин, различаемых по жесткости.

И только, когда будете уверены, что штатное соотношение высоты передка и жесткости подвески вас не устраивает, тогда можно переходить к решению вопроса "иным путем".

Сначала главное: проставка устанавливается между опорой стойки и кузовной чашкой (!). В результате этого работа пружины и амортизатора остается прежней.

Правильный лифтинг передней подвески легковушки с помощью проставки подразумевает подъем не более чем на 30-35 мм от исходного. При этом сама проставка имеет толщину не более 25 мм. В этих пределах геометрия колес все еще находится в рамках допустимого, и не требуются какие-либо кардинальные доработки-изменения. Разве что, придется подобрать другие стойки стабилизаторов — они должны быть выше штатных соответственно толщине применяемых проставок.

Проставки представляют собой кольца толщиной (высотой) до 25 мм, обычно из дюраля — потому что легче и не ржавеют, но можно и из обычного металла. Толщина стенки проставки — 15-20 мм. Диаметр зависит от расстояния между точками крепления опоры стойки.

Есть два варианта таких проставок.

В первом варианте, в ребре (стенке) кольца просверливаются сквозные отверстия, в отверстия опоры стойки снизу вставляются длинные болты и привариваются к опоре стойки. При установке амортизатора на место, на эти болты надевается проставочное кольцо (болты проходят скозь отверстия в стенках и торчат выше), и вся конструкция вставляется в чашку; сверху прикручивается гайками.

Второй вариант почти такой же, но более грамотный. Отличие в том, что отверстия в стенке проставки делаются не насквозь, а снизу и сверху — по три несквозных отверстия (причем с небольшим сдвигом, чтобы нижние отверстия не оказывались напротив верхних). Затем в них нарезается резьба, и вворачиваются шпильки. Далее, понятное дело, все просто — с одной стороны прикручивается опора стойки, другой стороной (шпильками) конструкция вставляется в чашку и также прикручивается.

В обоих вариантах жесткость пружин и длина хода подвески не меняется. Но придется установить более высокие стойки стабилизатора (подобрать от других машек) — на столько же, какова высота борта проставки.

! Еще раз напомню: высотой более 25 мм проставку вытачивать не советую — дальше возможно понадобится более серьезная переделка: например, из-за высокого угла подъема могут уже начать выдергиваться привода (особенно в поворотах), да и развал станет сильно положительным (колеса будут завалены вовнутрь).

! Надо учитывать, что проставки высотой 20 мм приподнимают передок примерно на 30 мм. Видимо на "раскрытие" влияет еще и фактор перераспределения веса.

! И третье. проставки высотой до 15 мм не оказывают никакого влияния на управляемость. А вот которые выше, как правило, заставляют машку показывать при маневрах другое поведение — сказывается перераспределение веса в сторону задка. то есть при более сильных подъемах однозначно необходимо поднимать и зад машки.

Собственно, по теме — всё.

Всем бобра!

Проставки для увеличения клиренса — Ford Fiesta, 1.3 л., 2007 года на DRIVE2

Огромное желание приподнять машинку появилось в первую зиму после покупки. Юг Украины. Большую часть зимы морозы не сильные. Обычно, раскатанная днем, снежная каша за ночь замерзает и к утру превращается в глыбы льда. И потом эти глыбы делают больно машинке. )) А ещё надоело проезжать боком через "лежачих полицейских". Иначе цеплялся передними брызговиками и это пугало пассажиров. ) Кстати, если кто знает где можно взять хорошие мягкие брызговики, дайте знать, плиз. Стоковый пластик хочу отправить в гараж. (привет инженерам Форд)

В общем, чтобы поберечь машинку и нервную систему её водителя, было решено увеличить клиренс за счет проставок. Они же "вкладыши".
На Фи в интернете нашел только полиуретановые и дюралюминиевые. Посоветовался со специалистами и решили брать алюминьки. Главный аргумент — "будут дольше ходить".
Брали сразу два комплекта. Мне и куму. У него тоже Фи и ему тоже надоело так жить. ))
Заказывали 14-15-004М20 и 14-15-003М30 здесь prostavochka.com.ua/ford-2/. Передние 2 см., задние — 3см.

Установленная передняя проставка

А это задняя.


Тут видно, что клиренс сзади не увеличивается. Задняя балка остается на том же расстоянии от земли.

Переживали за два момента:
1. Теоретически, если попасть в хорошую яму, то стойке как раз может хватить этих 2 см для удара со всеми вытекающими. Переживали напрасно. Запаса штока хватает. За 8 месяцев оба не раз попадали в разные ямы. Диски раскатывали, а стойки живые.
2. После установки таких вещей, нужно обязательно делать контрольку развал-схождение. Теоретически была вероятность, что проставки могут повлиять на развал. А на ФИ развал не регулируется. И тогда прийдется проставочки снимать. С передка уж точно. Но обошлось. Кампутер показал, что всё в пределах нормы. ))

Впечатления:
1. Оба сразу заметили, что машина стала мягче на неровностях. Ездить стало комфортнее.

2. То, что выше стала, заметно даже без замеров. Хотя, конечно, для чистоты эксперимента нужно было замерять. )
Позапрошлым летом ездили на море и там чтобы проехать к пляжу, нужно метров 100-150 ехать по песчаной колее. Между колеей ровный высокий бугор. В этом месте как бульдозер работала губа переднего бампера. Пару раз даже днищем тёрся. Хорошо, что песок, а не лёд или грязь.
А вот прошлым летом поехали на двух машинах. Брат с семьей на Ланосе, а сразу за ними мы на Фиесте (уже с проставками). В этот раз уже проехал тихо.

3. По устойчивости. Понятно, что под машину теперь заходит больше воздуха, но на скорости до 150 она не взлетает даже при очень сильном встречном ветре. )) В общем, ни я, ни кум, каких-то нехороших изменений не заметили.

4. И последний момент на закуску. )) То, с чем мы оба столкнулись буквально сразу после установки проставок. Когда начинаешь выворачивать колеса из положения "прямо" в любую из сторон появился щелчек в районе верха передних стоек.
Дело в том, что когда колеса поворачиваются, стойки немного меняют угол наклона. Поэтому через какое-то время слегка ослабились гайки крепления верхней опоры стойки. Они и создавали этот щелчек. Чтобы этого не было под гайки нужно обязательно положить гроверок. Всё гениальное просто. ))


Смотрите также