8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как покрасить колесные диски самому


Красим колесные диски автомобиля самостоятельно: пошаговое руководство


Колесные диски по праву считаются одним из главных дизайнерских элементов экстерьера автомобиля, а потому основательно поработать над их архитектурой и колером считается хорошим заделом. Немаловажно и поддерживать заводскую красоту во время эксплуатации: вовремя удалять битум, и периодически восстанавливать цвет. Сегодня редакция Autostadt.su предлагает ознакомиться с технологиями покраски автомобильных дисков, как простым и эффектным инструментом освежения внешнего стиля машины.

Виды красок и технологий тюнинга/реставрации колесных дисков

 


Основы полезно знать всем: и тем, кто хочет что-то мастерить своими руками, и тем, кто намерен платить рублем буквально за все. К чему такое навязчивое вступление? Простые ошибки, которые излагают клиенты покрасочных студий по итогам выполненной работы, заведомо приводят к неудовлетворительным результатам. И главная среди них – незнание тематики, что не позволяет общаться с малярами на одном языке. А без этого понять, действительно ли предоставляемые услуги являются качественными, невозможно.

Как выясняется, на одну профессиональную фирму приходится с пять контор, выполняющих заказ бездумно, о чем вы даже можете не подозревать. Ну а о пользе материала для домашнего употребления и рассуждать бессмысленно: нужно и точка.

Итак, начнем. Различают четыре техники покраски колесных дисков и, соответственно, четыре вида красок:

  • Порошковая окраска. После нанесения порошка на металлическую поверхность, деталь отправляется в специальную печь, где при высокой температуре порошок плавится и затвердевает, образуя ЛКП. Эту технику любят прежде всего за высокую стойкость получившегося слоя к царапинам и агрессивным реагентам. В числе недостатков – шагрень, едва заметная с близкого расстояния, но все же она есть.
  • Жидкая резина (Plasti Dip). Из названия можно догадаться, что технология основана на применении красок на резиновой основе. Техника позиционируется скорее как защитная или тюнинговая, с возможностью беспрепятственного отката назад – до заводского состояния. Актуальна для новых автомобилей/дисков.

  • Акриловая эмаль. Заводское ЛКП формируется именно акриловыми красками и акриловыми лаками. Для этой техники характерны простота, устойчивость к царапинам и повреждениям, отличный глянцевый или матовый оттенок и быстрая сушка. Напылять можно как из баллончика, так и краскопультом.
  • Алкидная краска. Бюджетный вариант окраски дисков из баллончика. Недолговечен, не устойчив к царапинам, к применению не рекомендуется.

Как правильно покрасить колесные диски

Каждая из перечисленных технологий, как и любая другая, уникальна по-своему. Различия чувствуются еще на этапе подготовки поверхности к окрашиванию. Так, под акриловую, алкидную и порошковую покраску поверхность необходимо пескоструить или интенсивно шкурить, а под жидкую резину – достаточно удалить воск, грязь, пыль, жировые пятна и тщательно высушить.

 


Раз уж мы стоим перед фактом выбора техники покраски, то будем отталкиваться от минимальных затрат. Не у каждого есть печь для плавки порошка, да и краскопульт в домашнем оснащении далеко не частый гость. Учитывая это, воспользуемся следующими рекомендациями:
  • Порошковую окраску лучше производить в специальных мастерских.
  • Жидкую резину и акриловую краску можно нанести из баллончика в домашних условиях.
  • Алкидную эмаль по-прежнему наносить не рекомендуем.

В итоге имеем два направления окраски дисков в условиях гаража: жидкая резина и акриловые краски. Параллельно держим в уме, что Plasti Dip рекомендован для новых колес, акрил – для б/у.

Красим жидкой резиной

Жидкую резину отличает прежде всего легкость нанесения, не требующая особого профессионального мастерства. Так, потеки, грубо нарушающие внешний вид при окраске алкидными и акриловыми красками, здесь разглаживаются самостоятельно, не оставляя никаких следов. Вместе с тем, слой жидкой резины считается самым неустойчивым среди всех технологий: царапины и сколы легко разрушают его.

Закупив Plasti Dip желаемого цвета, например, у дистрибьютора Motip, приступаем к подготовке поверхности:

  • Тщательная мойка с применением химии (автошампунь, моющее для посуды и т.п.).
  • Капитальная сушка.
  • Обезжиривание (ацетон, уайт-спирит и прочие растворители).
  • Скрупулёзная сушка (не менее 2-3 часов летом).


Если диски красим в сборе с резиной, то покрышку необходимо закрыть. Удобней всего это сделать с помощью обычной колоды игральных карт, последовательно вставив их под борт диска. Классический способ защиты – малярный скотч. Поскольку грунтовать под жидкую резину не нужно, приступаем к нанесению краски:

  • Красим слоями.
  • Количество слоев: 4-5 шт.
  • Время сушки между слоями зависит от производителя краски (например, для Motip Removable Coating пауза составляет не более 5 минут при +20…+25°C).
  • Между нанесением финишного слоя и эксплуатацией может понадобится пауза в несколько часов (опять же, все зависит от производителя).

Окрашивание акриловыми красками

Долговечность и глянцевый блеск при разумной цене и возможности выполнения работы своими силами олицетворяет именно акрил, базовая краска в любом автомобильном производстве. Технология нанесения заметно более трудоемкая, нежели у Plasti Dip. И самый кропотливый этап – подготовка поверхности к покраске. В целом же серьезный подход подразумевает набор как минимум из девяти операций:

 

  • Полностью убрать старое ЛКП.
  • Зашкуривание и шпатлевание повреждений и сколов.
  • Обезжиривание и сушка.
  • Нанесения грунта (два слоя).
  • Обработка грунта с целью повышения адгезии ЛКП с грунтовкой.
  • Обезжиривание и сушка.
  • Окрашивание краской (два-три слоя).
  • Сушка.
  • Лакирование поверхности (два-три слоя).

Подготовительный этап

Задача на данной стадии – подготовить поверхность для укладки грунта: убрать старую краску, зашпатлевать и зашкурить изъяны. Потрепанное ЛКП проще всего ликвидировать уничтожителем лакокрасочных покрытий, едким средством, за 20-30 минут вспучивающим всю старую краску под уборку шпателем. В отдельных случаях для подготовки диска используют пескоструйную обработку (как правило – для удаления коррозии).

Одной очистки от старого ЛКП недостаточно. Колесные диски – деталь, наиболее подверженная различного рода повреждениям, как-то вмятины, крупные царапины и отклонения от нормальной формы из-за попадания в ямы, контакта с бордюрами и непрофессионального шиномонтажа. Стало быть, задача максимум:

  • Снять балансировочные грузики.
  • Прокатать диски (исправить геометрию).
  • Зашкурить неглубокие царапины (наждачная бумага Р-240).

  • Обезжирить поверхность под нанесение шпатлевки (ацетон, антисиликон…).
  • Зашпатлевать глубокие коцки и повреждения (шпатлевку можно использовать двухкомпонентную, например, Novol с алюминиевой пылью).

Шпатлеванному слою необходимо дать время на полное высыхание. Период сушки зависит от температуры окружающей среды. На обратной стороне тары обычно указываются часы для температуры +20…+25°C, идеальной для покраски этим методом.

Нанесение грунта

Как и в случае покраски салонного пластика, вопрос адгезии грунтованного слоя с поверхностью диска стоит остро. От того, насколько прочно сцепится первый слой грунтовки с колесом, зависит, прежде всего, долговечность ЛКП в принципе. Поэтому перед нанесением грунта матируем поверхность.

Матировать – значит нанести мелкие риски. Удобней всего делать это скотч-брайтом, абразивным инструментом, напоминающим грубую сторону кухонной губки. После матирования необходимо в обязательном порядке провести обезжиривание с последующей полной сушкой.

Немаловажно объективно подойти к выбору грунта. В идеальном случае их должно быть два:

  • Эпоксидный – служит для создания защитного слоя, не пропускающего влагу, а значит хорошо предохраняет диск от механических повреждений (является первичным грунтом, наносящимся на чистый металл и шпатлевку).
  • Акриловый – позволяет получить максимальную адгезию будущей краски с грунтованной поверхностью (является вторичным грунтом, на чистый металл наносить запрещено).

Итак, матированный обезжиренный металл сперва покрывается эпоксидным грунтом. Не забываем про защиту резины, если колеса красятся без ее снятия. После полной сушки, грунт вновь матируется скотч-брайтом и обезжиривается под нанесение акрилового грунта. В завершение деталь покрывается акриловой грунтовкой в 2-3 слоя с промежуточной неполной сушкой.

После окончательного высыхания, полученная поверхность подлежит шлифовке в два этапа:

  1. Крупнозернистой наждачкой Р320 (работы выполняются насухо).
  2. Среднезернистой наждачной бумагой Р400-600 с увлажнением.

 

Внимание! При работе с баллончиками соблюдайте инструкцию: держите баллон на расстоянии 25-30 см от диска. Это позволит избежать переливов и, как следствие, потеков.

Покраска

Представляя внешний вид уже окрашенного диска, определитесь с палитрой цветов. Можно работать как с одним цветом, так и с двумя и более. Желая покрасить колесо в несколько колеров, определитесь, какие детали легче закрывать от соседствующей палитры. Например, если обрабатывается литой или кованый диск со спицами, архитектуру которых вы желаете подчеркнуть, то сперва красятся спицы с заходом на соседствующие элементы, после чего спицы закрываются малярным скотчем и окрашивается весь диск в цвет №2.

Собственно, по процессу покраски замечания стандартные – если ничего не красили, потренируйтесь где-нибудь в стороне на неответственной детали с целью почувствовать расстояние от сопла до детали и выбрать скорость перемещения руки. Распаковав новый баллончик, необходимо вспрыснуть в сторону и только потом приступать к окрашиванию. Ну и заключительная рекомендация – выбирайте баллоны с регулируемым соплом: гибкая подстройка по аналогии с краскопультом облегчит процесс нанесения краски и повысит качество ЛКП на финише.

Количество слоев – не менее двух, оптимально три. Пользуясь терминологией профессиональных автомаляров подчеркнем, что первый слой является тонким (сухим), словно пыль. Последующие два – мокрые, ложащиеся с паузой 5-15 минут (время паузы зависит от температуры окружающего воздуха). По такому же принципу наносится и акриловый лак: три слоя, первый из которых – сухой.

В качестве эпилога: как выйти на качественную услугу покраски колесного диска в малярной мастерской

Обращаться в первую попавшуюся контору чревато. Окраска может пройти с нарушением технологии, а диск и вовсе может быть испорчен из-за перегрева в камере сушки. Поэтому, диалог – прежде всего. Разберем мелочи, на которые стоит ориентироваться при поиске услуги порошковой покраски, ныне особо популярной:

  • Время покраски – не менее двух дней.
  • Количество комплектов, окрашиваемых одновременно – не более двух.
  • Исправление геометрии – холодным способом.

Разумеется, при встрече должны быть подняты темы о цветах и технологии. Если палитру удобно рассматривать по каталогу, то с процессом окраски лучше знакомится прямо в деле – в ходе экскурсии по малярному цеху.

Ведите разговор конструктивно. Формулировки «сделайте как было» или «хочу вот такой цвет» совершенно неуместны. При продуктивном сотрудничестве принято оговариваться следующие вещи:

  • Гарантии на работу.
  • Количество вкраплений на ЛКП: в среднем на диск приходится до четырех «песчинок», едва заметных с близкого расстояния. Требовательные клиенты не допускают наличия «песчинок» на лицевой части колеса.
  • Отсутствие повреждений в колодцах под болты.
  • Грамотная балансировка.
  • Стоимость услуги хранения автомобиля без дисков в сутки, если таковая предоставляется.

 

 



инструкция, расходы и советы — DRIVE2

Покраска колес: инструкция, расходы и советы
Вы обращаете внимание на колесные диски автомобилей на дороге? Вам нравится, как выглядят колеса вашего автомобиля? А вы когда-нибудь задумывались, что внешний вид колесных дисков влияет на восприятие вида всего автомобиля? Дело в том, что колесные диски в любом автомобиле – это как наша с вами обувь, на которую в первую очередь обращают внимание многие люди, несмотря на то что, для того чтобы увидеть обувь на ногах, нужно опустить свой взгляд. Тем не менее многие из нас часто обращают внимание на обувь чисто машинально, часто даже не задумываясь об этом.

Смотрите также: Как самостоятельно покрасить свой автомобиль: Подробная инструкция к действию

Также и с колесами автомобиля. Вы обращаете внимание на колеса других автомобилей? Уверены, большинство наших читателей ответят положительно. Но раз колеса придают любой машине законченный внешний вид, то что делать, если колесные диски вашего автомобиля выглядят из ряда вон плохо? Не покупать же новое дорогое литье или тюнинговые колеса? А почему бы и нет. Правда, это нужно делать, если у вас есть деньги для этого.

А как быть тем, у кого нет возможности купить новые диски? Неужели в таком случае придется ездить на старых, некрасивых, поцарапанных колесах? К счастью, сегодня есть несколько способов провести косметический ремонт ваших колесных дисков с минимальными затратами. Например, покрасить колеса. Причем сделать это можно самостоятельно. Вот пошаговая инструкция.

Покраска колес: инструкция, расходы и советыСразу хотим обратить внимание, что самостоятельно вы не сможете идеально покрасить колесные диски. Так что если вам нужен безупречный результат, то тогда стоит обратиться в специализированную компанию, где профессионалы покрасят колесные диски на специальном оборудовании, в помещении с защитой от пыли, что позволяет им добиваться высокого уровня покраски колес. Правда, стоит это недешево. Плюс, как правило, вы должны перед покраской посетить шиномонтаж, где вам разбортируют колеса (снимут резину с дисков). Затем после покраски дисков вам снова придется посетить шиномонтаж для бортировки колес (снова поставить шины на диски), их балансировки и т. п. В итоге помимо затрат на покраску вы отдадите немало денег на шиномонтаж.

Естественно, гораздо дешевле покрасить колесные диски самостоятельно. Но этот способ подходит только тем, кто готов смириться с небольшими цветовыми различиями обновленных дисков. Если вам это не важно, то самостоятельная покраска колес обойдется вам как минимум в 2 раза дешевле.

Общий инструктаж
Покраска колес: инструкция, расходы и советы

Если вы хотите сами покрасить алюминиевые или стальные диски, у вас прежде всего должно быть несколько часов времени и терпение!

Для начала вам нужно будет очистить диски от старой краски. Это делается точно так же, как при окраске деталей кузова автомобиля.

Залог качественной покраски колес – это подготовка поверхности дисков. Чем лучше вы очистите их поверхность, тем качественнее будет покраска.

Так что прежде чем приступить к покраске, следует не только сделать диск чистым, но и обезжирить его и удалить пыль.

В том числе перед покраской вы обязательно должны убрать с диска всю тормозную пыль, которая собирается от тормозных колодок в процессе их выработки от торможения. Для этого используйте специальный очиститель, легко удаляющий пыль от тормозных колодок с дисков.

Если вы собираетесь окрасить стальные диски, то также должны удалить ржавчину перед покраской.

Покраска колес: инструкция, расходы и советы

В том числе, если вы хотите более качественно окрасить диски, перед подготовкой снимите с них резину. В противном случае вам не только будет неудобно проводить подготовку поверхности дисков, но и в дальнейшим резина будет мешать при окраске. Кроме того вы можете испачкать шины краской, которую будет тяжело удалить с поверхности резины.

В этом случае перед началом процесса окраски колесных дисков вы можете тщательно защитить шины с помощью защитной пленки или малярного скотча. Чтобы закрепить пленку, используйте пластиковые карточки, которые нужно вставить между ободом колеса и шиной, зажав пленку, закрывающую резину.

При выборе краски и другой химии, необходимой для подготовки поверхности, следует учитывать, что они должны быть подходящими для материала ваших колесных дисков. Например, если на вашей машине установлены алюминиевые диски, то для них должны быть использованы только специальная грунтовка и лак. Кроме того при окраске дисков вам понадобится подходящая одежда (лучше специальный защитный костюм). Но прежде всего вам нужен будет респиратор!

Вот что вам нужно:

— Наждачная бумага с различной зернистостью

— Силиконовый растворитель

— Грунтовка

— Цветная краска

— Прозрачный лак

Шаг 1: Удалите царапины и мелкие повреждения с помощью грубой наждачной бумаги (200-240 мм).

Шаг 2: Смочите весь диск мокрой наждачной бумагой 400/600. Тщательно работайте и шлифуйте каждую точку на диске, иначе краска не будет удерживаться должным образом.

Шаг 3: Высушите колесный диск и очистите его силиконовым растворителем. Затем снова протрите поверхность диска сухой тряпкой.

Яндекс.Директ
Оборудование порошковой покраски
alfa-polymer.ru
Официальный дилер Wagner. Низкие цены. Обучение. Техподдержка 24/7. Опыт — 19 лет.
Продажа порошковых красок
argon-coating.ru
От производителя! Антики, шагрень, крокодилы, шёлк, бархат, глянец, матовая

Шаг 4: Распылите равномерно грунтовку по всей поверхности диска горизонтальными движениями. Для того чтобы грунт лег на диск равномерно, во время горизонтальных движений медленно вращайте диск другой рукой.

Шаг 5: Далее ждите, пока не высохнет грунтовка. После этого снова намочите поверхность диска, высушите ее и очистите силиконовым растворителем. Используйте влаговпитывающие салфетки или бумажное полотенце.

Шаг 6: Лакокрасочное покрытие диска наносится так же, как и грунтовка. Начинайте с тонкого слоя. Дайте высохнуть первому слою краски и нанесите еще один-два слоя, чтобы краска лежала равномерно. Внимание! Если вы нанесете за один раз слишком много краски, то могут образоваться капли и разводы. Поэтому не спешите. Наносите каждый слой как можно более тонко. Лучше сделать много разных слоев, чем за 2 слоя испортить внешний вид колеса из-за капель краски на поверхности диска.

Шаг 7: Когда краска высохнет, протрите обод пылезащитной тканью и нанесите прозрачный лак.

Альтернативы классической покраски колесных дисков обычной краской
Покраска колес: инструкция, расходы и советы

В качестве альтернативы колеса могут быть покрашены с помощью специальной порошковой краски, которая имеет преимущество перед классическим мокрым способом окраски металлических поверхностей. Дело в том, что такую краску легко удалить примерно через 48 часов после окраски.

Смотрите также: Руководство по покраске двигателя: Все очень просто

В последние годы порошковая окраска колес стала основной альтернативой мокрой окраске.

Для этого перед окраской также удаляют остатки старой краски, грязь и ржавчину. Затем диски подвергаются пескоструйной обработке. По сути, таким образом поверхность диска шлифуется наиболее качественно. Вручную вы не сможете так зашлифовать поверхность диска.

Затем на поверхность колесного диска наносится специальное порошковое покрытие. После этого диск отправляют в горячую духовку, нагретую до 180-200 градусов. В результате нагрева порошок, нанесенный на поверхность диска, расплавляется, образуя единый сплошной слой.

Покраска колес: инструкция, расходы и советы

Преимущество этого метода окраски заключается в том, что порошковая краска после нагрева становится устойчивой к царапинам. Точно так же, как и при нанесении обычной мокрой краски по металлу.

Единственный минус порошковой покраски дисков – это наличие после нагрева шероховатой поверхности (так называемой апельсиновой корки).

К сожалению, этот способ окраски доступен только при наличии специального оборудования и специальной печки. Так что самостоятельно вы вряд ли сможете окрасить диски вашей машины с помощью порошковой краски. Для окраски этим способ вам придется обращаться в специализированную компанию, которая занимается этим видом окраски колесных дисков. К тому же учтите, что порошковая окраска обойдется вам примерно в ту же сумму, что и произведенная профессиональным автомаляром окраска дисков обычной мокрой краской.

Покраска хромированных дисков
Покраска колес: инструкция, расходы и советы

Как правило, хромированные колесные диски – это алюминиевые диски, покрытые слоем хрома. Так что если вы видите на каком-нибудь автомобиле хромированные колесные диски, то, скорее всего, перед вами обычные алюминиевые колеса, покрытые слоем хрома.

К сожалению, хромированные диски очень быстро царапаются. Особенно недорогие колесные диски, которые имеют дешевое хромированное покрытие. Но и их внешний вид может быть восстановлен с помощью шлифовки и полировки.

Покраска колес: инструкция, расходы и советы

Кроме того, хромированные колеса также могут быть окрашены не только профессионалами. Правда, для того чтобы удалить слой хрома с дисков для подготовки поверхности перед окраской, может понадобиться специальная кислота.

Смотрите также: Как покрасить суппорта

Также вы можете отдать на покраску хромированные диски профессионалу, который сделает это с помощью гальванизации. Но в этом случае покраска хромированных дисков обойдется очень дорого. Как минимум в 2 раза дороже, чем порошковая окраска обычного диска.

Кстати, недавно появилась альтернатива дорогой гальванизации хромированных дисков. Этот метод использует покрытие SLC (хромированное покрытие для дисков). Метод нанесения слоя SLC на поверхность диска похож на порошкообразное покрытие. Единственно, это покрытие не дает сильного блеска при классическом нанесении хрома на диски. Однако покраска дисков слоем SLC обойдется вам примерно во столько же, что и покраска обычной порошкообразной краской.

Советы по окраске колесных дисков
Если колесный диск имеет глубокие царапины или повреждения, вам не удастся избежать посещения профессионала. Также имейте в виду, что если повреждение поверхности диска имеет глубину более 2 миллиметров, то колесный диск нельзя восстановить должным образом. Дело в том, что есл

Renault Grand Scenic k9k 732 › Бортжурнал › Покраска штампованных колесных дисков молотковой краской кистью

Полный размер

Зимняя резина на родных штампах, диски начали ржаветь, решил приложить кривые руки к безупречному дизайну Рено Гранд Сценика.
Я красил ранее только заборы кистью, поэтому применил технологию окраски к дискам от Рено. 😁

Резину естественно не снимал.
Сначала сухой тряпкой смахнул прошлогоднюю грязь, затем дрелью с насадками немного содрал ржавчину и
потом тряпкой смоченной в бензин-галоша помыл и одновременно обезжирил диски.

Ну дальше нудный процесс приклеивания скотча на резину, так как резину красить пока не планировал.
Купил краску с молотковым эффектом и кисточку. Скотч нашел в гараже.
Покрасил только переднюю сторону, сзади же не видно, там пусть ржавеют!
Не, ну а что, и так сойдет
Краска около 500 руб стоила. Ушло полбанки. Красил в два слоя, примерно 30 мин между слоями .
После переобувки добавлю фото машины на дисках на фоне гаражного кооператива и осенней грязи.

Краской этого производителя красил ржавые столбы и поперечины на заборе на даче, убрав только рыхлую ржавчину, третий год все отлично, цвет не выгорел, ржавчина не выступала.

Шпаклевать, грунтовать и лаком красить не надо, неровности на дисках скрывает эффект молотковый. И косяки окраски от кисточки тоже не видно по этой же причине.

Опыта набрался в окраске дисков, в другой раз литые диски окрашу, краска осталась! А потом можно и автомобили красить!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 600 ₽

Покраска легкосплавных дисков — DRIVE2

Был у меня отличный автомобиль-VW Passat B3 Variant GT. Использовал я его нещадно, а он меня никогда не подводил…
И как-то "привалило" мне немного свободного времени, и вот решил я его легкосплавные диски самолично покрасить.
Так как запасных колес у меня не было, пришлось процесс покраски осуществить без снятия резины. Поставил на домкрат, снял колесо. У меня «докатка» поэтому решил сделать таким способом:
Прежде всего я вымыл поочередно каждый диск внутри и снаружи. Работа монотонная и неинтересная. Использовал наждачную бумагу Р-260, стиральный порошок, зубную щетку и щетку побольше.

Сначала была попытка очистить диски электродрелью с насадкой, но на практике выяснилось, что чистить насадкой ничего кроме обода диска больше не получается. Пескоструя у меня пока нет, так что пришлось тереть наждачкой все труднодоступные места. Пыль от колодок так прикипела к ячейкам дисков – сродни нагара на сковороде снаружи.

Далее, детально осмотрев каждый диск, я пометил маркером все сколы и царапины на «лицевой стороне». Предварительно протерев диск растворителем я нанес на все метки шпаклевку APP-Plast. Шпаклевка у меня осталась от мелкого ремонта бампера, а в аннотации написано, что она совместима со всеми металлами и обладает эластичностью. Поэтому использовал ее.

После высыхания шпаклевки (20-30 мин) я производил затирку с водой водостойкой шкуркой Р-600. На 4 диска ушло половина стандартного листа.
Когда все 4 диска были затерты, поставив машину на колодки, я старательно оклеил каждое колесо с обеих сторон скотчем и газетами, не забыв про грузики и соски.

Следующий этап – грунтование. Перед наложением грунта я тщательно протер все диски растворителем. Баллончики с грунтом решил не использовать, — у меня есть компрессор, я использовал акриловый грунт Ranal (серый) с отвердителем.

Грунтовку нанес один раз, но с перерывом, давая просохнуть нижнему слою. Когда грунтовка высохла, я еще раз легко протер наждачной бумагой Р-800 поверхности и снова их вытер растворителем. То же самое я сделал и с пластмассовыми колпаками. На грунтование у меня ушло примерно 150-170 гр. грунта и гр.80-100 растворителя.(без протирки!)
Наступил этап выбора базового цвета краски. Честно говоря, была мысль сделать что-то комбинированное (типа черной полосы по каемке или черные торцы «лепестков») но я решил не мудрить (и работы больше) и покрасить в обыкновенный «металлик». Краску для дисков мне продавец посоветовал взять акриловую, по цвету я выбрал LADA 640 SILVER.

Покрасил в два слоя. Сначала все диски «задувал» изнутри, потом переворачивал. Внимание уделял углам ячеек, сначала красил их, потом все остальное. Покрытие лаком оставил на следующий день.

Нанесение лака делал как и покраску, только первый слой – легкой «пылью», а второй уже более плотно, стараясь, чтобы не было подтеков (никогда раньше пульвером не красил).
Перед лакированием пластмассовых колпаков, все-таки решил покрасить буквы в черный цвет. Возникла идея – буквы покрасить тем же черным маркером, каким пользовался при помечении царапин… Сначала попробовал на диске (возле отверстий для болтов есть цифры и значки) — лак маркер «не поднимает».

Ну, вот все диски и «залакированы», примерно через час я аккуратно снял бумагу (краска, которая попала на бумагу при переворачивании колес немного шелушилась — чтоб эта шелуха не «приклеилась» на диск) а места, где краска все-таки попала на резину вытер растворителем.

Получилось вот так; хотя все-таки на одном колесе одна капля с лепестка капнула внутрь диска…
Ставить колеса на машину решил на следующий день, — лак должен окончательно высохнуть.

На лакировку у меня ушло примерно 300 мл лака и 150 мл.отвердителя. Растворитель не добавлял.
Вот конечный результат. Я доволен…

Покраска колесных дисков — Mazda 626, 2.0 л., 2000 года на DRIVE2

Вы еще красите колесные диски, обклеивая их скотчем и газетами? Тогда мы идем к вам! Покраска по нашей запатентованной технологии занимает в 3 раза меньше времени и качественней аж на 67%! :-) Чтобы ваши диски опять приобрели первозданный вид и блестели не хуже чем китайское говно на "копейке" у соседа по гаражу, мы предлагаем вам воспользоваться нашей технологией практически бесплатно! Это не спам… :-)

Если говорить более серьезно и если вы действительно хотите быстро и просто покрасить колесные диски, то кроме всяких там красок, лаков и прочего барахла (список барахла ниже) вам понадобится колода обыкновенных бумажных игральных карт! :-) После того как вы помыли диск, замыли его с использованием разной наждачной бумаги и обезжирили его, вместо того, чтобы обклеивать резину скотчем и газетами, вы просто расставляете колоду карт по радиусу обода диска. Такой защиты вполне хватает для того, чтобы краска из балона не разлеталась в разные стороны.

Итак, вам понадобятся:
1) Балон хорошей краски для колесных дисков (я юзал немецкую DUPLI-COLOR Metallic Enamel Paint 400 ml). Купите китайское говно — диски будут смотреться как китайское говно :-) (ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ!)
2) Балон бесцветного лака я юзал китайский однокомпонентный лак с названием SANIO Aerosol Paint N190 350 ml) — лак это не самое критичное, хотя хороший лак хорошо защищает краску
3) Обезжириватель (в моем случае COLOR COLOMIX 1l). Можно обойтись обычным 647-м, пол-литра хватит за глаза :-)
5) Грунтовка, желательно того цвета, в который красите (для серебристого цвета подойдет серая или белая грунтовка). Пользовался самой дешевой на нашем рынке — китайской SANIO Aerosol Paint N390 350 ml
4) Наждачная бумага (у меня была с номерами 280, 500 и 1000). Подбираете в зависимости от состояния поверхности ваших колесных дисков. Меньшее число обозначает большую зернистость наждачных листов, большее число — наоборот меньшую :-)
5) Малярный скотч для заклейки отдельных элементов, например "сосков" или фальш-болтов, если есть
6) Колода игральных карт в 54 карты :-) Хотя для 14-17 радиуса хватает и 36 карт :-)

Итак, по порядку:
1) Откручиваем болты/гайки и снимаем колесо
2) Наждачной бумагой с самым меньшим номером замываем сначала крупные царапины, потом используя менее зернистые листы замываем мелкие. Финальную обработку поверхности производим самым высшим номером. Не забываем юзать воду
3) Обязательно обезжириваем поверхность перед началом малярных работ
4) Расставляем карты по радиуса обода диска
5) Если температура на улице или в помещении, котором производится покраска ниже 20-23 градусов, то крайне желательно слегка (примерно до температуры тела) нагреть балончики. Можно воспользоваться строительным феном или просто положить балоны в салон автомобиля и включить печку
6) Грунтуем, как минимум, вышкуренные до металла места и борта дисков — для лучшей адгезии и сцепления материалов; как максимум, грунтуем весь диск для получения ровного более насыщенного цвета, особенно желательно это делать, если перекрашиваете диск в другой цвет
7) Ждем высыхания грунтовки примерно минут 15-20 (зависит от температуры окружающей вас среды)
8) Равномерно наносим краску на поверхность диска. При покраске стараемся не "забивать" краску за один проход, начинаем с легкого "напыла" и постепенно заполняем всю поверхность. Ждем 5-10 минут и повторяем процедуру. Ждем опять 5-10 минут и при необходимости повторяем процедуру. Обычно хватает 2-3 слоя.
9) Наносим лак по "технологии", описанной в пункте 8, но не забываем что лак обычно более "текуч", поэтому льем более аккуратно. Ждем высыхания поверхности как минимум 20-30 минут. Хватает 1-2 слоев.
10) Аккуратно ставим колесо обратно и закручиваем болты

И так, замечание:
Существуют балончики с разными типами колпачков, и соответственно с разным типом факела (красный колпачок обычно имеет регулируемый распыл), поэтому прежде чем начинать покраску проверьте распыл вашего балончика и посмотрите как он красит :-).
Еще одно небольшое, но важное дополнение. После окраски изделием лучше не пользоваться часов так 12-24. Если есть возможность, оставьте диски/машину на денек, дайте краске и лаку основательно подсохнуть. Ибо отскочивший камушек может основательно попортить вам свежую покраску и настроение.

Если вдруг во время покраски вы допустили оплошность — ничего страшного! Дождитесь пока краска или лак подсохнут и самым мелко-зернистым наждачным листом, используя воду замойте испорченный участок и повторите покраску! :-)

Успехов в начинаниях!

Еще по теме из моих материалов: Покраска салонного пластика

P.S. Пожалуйста лайк и репост грамотному способу покраски! :-)))

Как самому покрасить литые диски? Разбираемся чем покрасить колесные диски

Легкосплавленые диски являются достаточно хрупкими элементами, которые постоянно подвергаются воздействию множества вредоносных факторов – на них появляются царапины, вмятины от ударов камней, которые летят из-под колес. Несмотря на их недолговечность, стоят они весьма дорого, и частая замена влетит в копеечку. Сейчас же мы рассмотрим более экономный вариант и узнаем, как самому покрасить литые диски.

Удачный пример полировки и покраски диска

Инструменты и расходные материалы

Для осуществления этой операции понадобится отнюдь немного инструментов и исходных материалов, половина из которых наверняка найдется в хозяйстве. Нам понадобятся:

  • несколько типов наждачной бумаги с разным уровнем зернистости;
  • шлифовальная машинка и насадки для нее различной жесткости;
  • особая грунтовка в баллончиках, предназначенная для цветных металлов;
  • шпатлевка для автомобилей;
  • краска;
  • лак.

Весьма тщательно нужно подойти и к выбору помещения, где будет производиться покраска. Комната должна быть чистой – без мусора и пыли. Температура должна соответствовать той, что указана на упаковках с лаком и краской. Аккуратному выполнению задачи поспособствует хорошее освещение.

Покраска дисков из балончика

Зачистка от краски и следов коррозии

Если вы задались вопросом о том, как покрасить литые диски, то предварительно нужно выполнить подготовительные работы. Для этого находим моющее и обезжиривающее средства, ветошь и жесткую щетку.

Первоначально можно попросту промыть указанные элементы под водой, чтоб смыть пыль, камни и песок. Далее посредством жесткой щетки и небольшого количества моющего полностью удаляем грязь. Если есть специальные средства, предназначенные для мойки автомобиля, то воспользуйтесь ими.

Обезжиривание осуществляется с помощью ветоши. Наносим обезжириватель на поверхность и растираем его. Также можно прибегнуть к распылителю. На следующем этапе нам понадобятся перчатки, ведь начинается взаимодействие с агрессивными веществами. Берем средство, способное растворить краску, но которое при этом не станет разъедать сами диски. Наносим его, немного ждем, удаляем остатки краски. Затем еще раз промываем деталь под водой.

Литые диски после тюнинга

Выбираем чем покрасить колесные диски?

После прохождения этапа подготовки пора задуматься над тем, какой краской покрасить колесные диски. Для покраски литых дисков зачастую пользуются акриловой или порошковой краской. Каждый из видов обладает своими преимуществами и недостатками.

От воздействия негативных факторов диски защитит порошковая краска, ведь она не поддается влиянию коррозии, кислот, щелочи и солей. Также она устойчива к воздействию влаги и механических повреждений. Главный недостаток представленного вида краски – необходимость использования специального оборудования для ее нанесения. Краску нужно в конце закрепить, что возможно сделать лишь в особой камере в условиях высоких температур.

Более домашний вариант – акриловая краска. Ее основное преимущество – наличие широкого цветового диапазона, что позволит придать автомобилю яркости и незабываемости. Однако такая краска в скором времени потребует обновления и процедуру придется проводить снова. Найти ее можно в каком угодно автомагазине. Также с ее помощью можно добиться имитации хромированной поверхности.

Достаточно интересный метод – нанесение жидкой резины, которая также обладает широкой цветовой палитрой, а снимается очень просто, ведь жидкая резина образует твердый слой, который по своим свойствам напоминает каучуковый. Такой способ является не очень популярным в виду его дороговизны.

Самый дешевый способ – использование аэрозольных баллончиков. Технология покраски будет такой же, однако наверняка порадует возможность нанесения сразу нескольких цветов.

Диск после покраски

Грунтование поверхности и устранение дефектов

Перед тем, как покрасить литые диски, нужно устранить дефекты, а потом приступить к грунтовке. Для начала зачищаем все неровности и царапины – берем наждачную бумагу с приблизительным размером зерна в 320. Далее понадобится абразив в 1000 – он поможет добиться эффекта гладкой поверхности. Наждачная бумага не всегда справляется со всеми дефектами. В таком случае пользуются шпатлевкой. Слишком часто и сильно зачищать тоже не стоит, ведь слои грунтовки, краски и лака также сделают свое дело и выровняют поверхность.

Перед грунтовкой ровно устанавливаем диски, чтоб нанесенные вещества не стекали каплями, если вдруг вы переборщите с дозировкой. Для того, чтобы правильно покрасить литые диски, в первую очередь наносим грунтовку на внутреннюю поверхность. Второй слой наносится по истечению 30-45 минут. Если нет времени ждать, то можно просушить феном.

Покраска и покрытие защитным лаком

И вот мы подошли непосредственно к тому, как самому покрасить литые диски. На самом деле этот процесс мало чем отличается от предыдущего. Стоит лишь надеть защитные очки и перчатки, ведь краска может впитаться в кожу. Хорошего результата поможет добиться нанесение нескольких слоев. Если хотите достичь разноцветного эффекта, то заклеивайте участки малярным скотчем, чтоб предотвратить попадание краски на них. В довершении, закрепить результат поможет лак.

Пример порошковой покраски дисков

Подводим итоги

Покраска литых дисков в домашних условиях не займет много времени, а также весьма сэкономит деньги на поездке в специализированный сервис. Однако стоит помнить, что к этой процедуре нужно относиться достаточно серьезно, ведь несоблюдение элементарных правил может повредить колесные диски так, что придется проводить преждевременную замену.

Вся правда vol2 — Реставрация и покраска дисков — Сообщество «DRIVE2 LowCars» на DRIVE2

Всем привет

ЧАСТЬ 1.1
ЧАСТЬ 1.2
ЧАСТЬ 1.3

Как сказали многие о предыдущей записи о BMW "Скандалы, интриги, расследования", я продолжу в том же духе)

На этот раз мы поговорим не о самих колесах, а о конторах, которые эти колеса обслуживают.
Они все совершенно разные, но занимаются одним и тем же делом. Кто-то лучше, кто-то хуже. Давайте в этом разберемся)

1) DISKOKRAS или более известные на этом сайте, как GSHOCK.
Это контора, которая занимается покраской дисков. Во главе стоят два брата Ринат и Руслан

Познакомился я с ними полтора года назад, когда мне нужно было покрасить центры на BBS RS.
Нашел их контакт на драйве, взял номер и созвонился. Общение было достаточно долгим, Ринат объяснил мне во всех подробностях технологический процесс покраски дисков и почему же они это делают лучше, чем остальные.

Все стало понятно, когда я собственной персоной появился на их производстве.
Первое, что сразу бросается в глаза, это огромные горы белого песка! Да да, того самого, который есть только на некоторых пляжах мира. Я сначала подумал, что попал в пустыню)

Это и оказалась самой большой фишкой парней.
Они решили не экономить на обработке дисков и закупают дорогущий песок, которым и пескоструят их. Песок используется только один раз, поэтому его скапливается огромное количество.
Это намного дороже, чем дробеструйка, которую используют все остальные. Но и качество обработанного диска зашкаливает.
Ну и конечно очень часто в дело идет адская химия. После нее тоже отличный результат.

После правильной пескоструйки мы получаем такой результат

Мммм вкусняшка)

Угадайте, что это за чудесный диск. Это горячо любимый всем драйвом Vossen CV3! Причем диск совершенно новый… Стоит задуматься о великолепном качестве "американских" дисков)))

Но после небольших манипуляций мы получаем очень даже симпатичный вид!

Еще радует наличие шиномонтажа, где всегда можно с гарантией нацепить резину на свежеокрашенные диски. Кстати на ЛКП тоже дается гарантия, хотя она особо не нужна, тк краску даже молотком трудно сбить)

Ну и хочу отметить, что парни красят диски не только стандартными цветами из палитры РАЛ

Лёня выбирает цвет)

, но и имеется куча крутейших цветов аля металлик и даже цветные лаки.

Стильперестиль)

Ценники на все работы очень и очень вкусные. Ну и всегда можно получить скидон)

На данный момент они мне покрасили уже 3 комплекта колес и я на 200% доволен результатом. Еще 3 комплекта ждут своей очереди.
Свои диски я доверяю пока только им!

2) THOMI FELGEN

На этом сайте они известны по Шоколадной А4

Появились они относительно недавно и я попал к ним в самом начале их развития.
Как я понял, в тот момент они только еще учились этим заниматься и я стал их подопытным))

Приехал я в эту контору с теми же BBS RS. Цели были поставлены такие:
-Разобрать
-Отполировать полки и покрыть их лаком
-Собрать
-Отполировать и покрыть лаком центральные крышки

Ну разобрали все на ура, тут работает пословица "Ломать не строить"))

Я забрал центра и повез их красить, куда вы уже сами знаете.
Через 2 недели я приехал обратно уже с готовыми центрами, диски собрали и я довольный их нацепил.

Выждав несколько дней я помыл машину и увидел адскую картину:

Лак вокруг болтов потрескался! Причем ощущение создавалось, что из болтов потекла какая-то гадость и разъела его.

Отдал диски обратно. Еще неделя ожидания и все переделали. Сверкают как новые ролексы)

Через пару дней заметил, что 2 колеса начали подспускать. Оказалось, что плохо собрали. Еще несколько дней на переборку.
Обещали, что это был последний визит к ним. Но надежда умерла последней…

В конце сезона лак опять потрескался и опять в районе болтов. Причем даже начал отслаиваться.

Мне это все надоело, и я купил новые диски.
Эти переделали заново и они были срочно проданы.

На самом деле тут не все так плохо. У этой конторы есть свои плюсы и свои минусы.
Начну с плюсов:

1) У них имеется шикарное дорогущее оборудование, которое творит чудеса. Полировка высочайшего уровня! Настоящее зеркало! Никакие мастера ручной полировки с этим не сравнятся.
2) Они отвечают за свою работу и всегда осуществляют гарантийный ремонт! За это их можно уважать!

На этом с плюсами покончено) Погнали минусы:

Все, что связано с работой руками оставляет желать лучшего…
1) Собирают разборные диски плохо. Хотя может уже научились, кто знает.
2) Ручная полировка халтурная. Центральные колпачки отполировали так, что оставили кучу ямок и маленьких выбоин.
3) Красят и покрывают лаком очень плохо. Причем из-за чего точно даже не знаю. Мне говорили, что плохие материалы, но думаю руки тоже являются причиной.
4) Дорого. Причем реально ценники высокие.
5) Далеко находятся. Как минимум от меня. Я весь день тратил ради поездки к ним, а сколько я туда ездил не трудно сосчитать)

Ну и расскажу интересный случай, связанный с ними. Когда я сидел у них пока мне собирали диски, приехал недовольный клиент. Это был владелец какой-то вольво, для которой эта контора покрасила комплект колес. Проблема была в том, что на одном колеса "потекла краска". Причем как это произошло не понял никто)) Она как будто стала обратно жидкой и просто потекла))
Был долгий спор на повышенных тонах, работники фирмы пытались придумать оправдание и причину произошедшего, якобы это на шинке их полили кислотой и тд)) В конце концов забрали диск и перекрасили по гарантии.

После всего этого я понял только одно. Я к ним 100% поеду, если мне надо будет что-то отполировать! Но я никогда ничего другого делать у них не буду. Даже если они стали опытней и усовершенствовали свои навыки.

3) РЛД

Ну про это место знают абсолютно все! Ведь его пиарит даже сам любитель халявных дисков и потусоваться перед МГУ))

Обсуждать банальную замену резины и штопанье дыр я не буду, тут уж сами как-нибудь справитесь)

Поговорим лучше о дополнительных услугах, которые предоставляет эта контора.

— Покраска дисков. На выбор вам предоставляются целых 6 невероятно "красивых" цветов. Если вы смогли в этих 6-ти оттенках одного и того же серого цвета разглядеть изюминку, то ваши диски ждет адская дробеструйка и кривая покраска за огромные бабки))
— Правят диски более менее…конечно же греют, но зато хоть ровно катают) Ну и заварить могут неплохо. Правда ценники опять же конские!
— Полируют уникально. Точнее уникально плохо) Без покрытия лаком, а если и упросишь, то гарантии нет) Давным давно там был крутейший полировщик, но куда он сейчас делся неизвестно…
— Расточка ЦО, рассверливание отверстий, изменение разболтовки, проставки и центровочные кольца. Вот для чего нужен РЛД!
В их точке на волгоградке занимаются этим ремеслом. И делают это безупречно. Выше всяких похвал! Там сидят 2 мужичка, которые творят с дисками чудеса) Все точно, четко, со знанием дела. Если вам нужны именно эти услуги, то только к ним! На этом денег жалеть нельзя…
Но где-то недавно слышал, что именно эти мастера оттуда ушли(( Не знаю правда или нет, если буду проезжать мимо, то гляну и отпишусь!

4) Recast

В бж А6 я уже много всего рассказывал про их достоинства относительно установки пневмы. Но тут совсем другая история.

Один из основателей этой конторы Сергей занимается профессиональной полировкой дисков.
Равных ему в ручной полировке не найти.
Огромное количество разных секретных формул позволяют ему достигать идеального зеркала, при условии ручной полировки.
Разбирает и собирает диски правильно и ничего потом не сечет.

Радуют вкусные ценники и отличный сервис.

5) Kolorika

Я лично там не был, но общался с ее представителем Артуром.

Вот, что смог узнать лично от него и от знакомых, которые там неоднократно обслуживали свои колеса:

— Качество покраски отличное
— Дробеструйка, что является, наверное, единственным минусом
— Пескоструят только в "деликатных" местах))
— Обработка химией тоже присутствует, что не может ни радовать
— Полировка, ремонт, прокатка на уровне.

Ну и все это подкреплено неплохой ценой. Так что я думаю вполне интересное место и хочу его обязательно опробовать на себе!
Как раз через пару недель приедут жирнющие зимние диски на мою любимую А6))

6) Сделай сам

Это самый веселый и интересный способ)


Смотрите также