8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как подтянуть ручник на солярисе


Как подтянуть ручник на Солярисе

Принцип как подтягивать ручник на Hyundai Solaris будет одинаковым — нужно ключиком на «12» подкрутить гайку на планке с тросиками расположенной возле рукоятки стояночного тормоза. Натяжка осуществляется до 3-5 щелчков ручки. Но в зависимости от года выпуска и наличия подлокотника доступ к механизму с тросом будет незначительно отличатся. Так что инструкция как можно подтянуть ручник на Солярисе одна из таких:

Когда нет подлокотника

При отсутствии подлокотника на автомобиле Solaris, подтяжка ручного тормоза осуществляется проще всего. Потребуется плоская отвёрточка, чтобы вынуть донышко (имеется специальный небольшой вырез) в отсеке за рукояткой. А под ней вы и увидите 2 троса и выравнивающую планку, гайка которую нужно подкручивать, за часовой стрелкой, для натяжки, расположена не горизонтально, а чуть «клюет» в сторону днища (находится между двух тросов).

Когда есть подлокотник

Если комплектация вашего автомобиля включает штатный подлокотник, то процедура немного усложняется. Придется сдвигать сидения вперед (дабы выкрутить по одному болту по бокам удерживающие пластмассовую крышку) и снимать заднюю крышку, которая также держится на защелках. А только тогда ключиком на 12 подкручивать гайку подтягивающую стояночный тормоз. В данном случае на видео собственно и показан процесс подтягивания ручника когда на Хюндай Солярис стоит подлокотник.

Также стоит отметить что на машинах такой комплектации, если поднять подлокотник и вынуть черную крышечку, то на ручке, если ручник находится в опущенном состоянии, можно также увидеть гайку и её подкручивают (крутится в сторону руля) когда натяжение тросика послабло незначительно, ведь данная регулировочная гайка не является основной (убирает лишний ход тросиков). Во многих случаях помогает подтянуть ручник и она, поэтому её часто путают с действительной регулировкой.

Для тех владельцев Солярисов у которых возникнут трудности при самостоятельной доводке ручника к к необходимому количеству щелчков в комментария внизу мы добавим еще несколько видео роликов, в которых будут показаны наглядно возможные варианты подтяжки.

Hyundai Solaris ģгєєภ lเ๓є® quattrobiLED › Бортжурнал › Регулировка ручника на соликах с задними дисковыми тормозами.

Всем привет! Не многие знают как правильно отрегулировать ручник на наших соликах с задними дисковыми тормозами. Встречаются как разные варианты этого процесса, так и описание проблем в последствии. Записи о проблемах встречаются тут периодически. Некоторые даже не замечают что что то не так и продолжают ездить и тереть колодками диски. Так как же это правильно сделать? На самом деле всё не так сложно и замудрёно. И так, поехали!
Регулировка стояночного тормоза необходима после ревизии корпуса суппорта, а также в случае замены суппорта, корпуса, тросика стояночного тормоза или тормозных дисков.
1. Чтобы получить доступ к регулировочной гайке, снимите напольную консоль.
2. Ослабляйте тросик стояночного тормоза до тех пор, пока оба рабочих рычага не зафиксируются в полностью отпущенном положении.
3. Подведите тормозные колодки к рабочему положению, несколько раз нажав тормозную педаль до ощутимого сопротивления.
4. Натягивайте тросик стояночного тормоза регулировочной гайкой до тех пор, пока для рабочих рычагов обоих суппортов не будет обеспечено расстояние (А) и (D) между рабочим рычагом (В) и упором ©.
Расстояние (А+D) не более 3 мм.

Полный размер

5. Установите на место напольную консоль.
6. Рычаг стояночного тормоза в салоне автомобиля должен быть при этом полностью опущен.
7. В случае замены тросика ручного тормоза задействуйте стояночный тормоз несколько раз с максимальным усилием, чтобы выбрать слабину; затем выполните регулировку согласно вышеописанной процедуре.
8. Убедитесь в том, что колеса вращаются свободно.
9. Пробная поездка.

Вот и всё, процедура по регулировке выполнена. Теперь можно ездить и наслаждаться.
Всем спасибо за внимание. Жмите кнопки!

Подтягиваем ручник Хендай Солярис. Видео урок.

Всем привет. Приехал Солярис с плохо держащим ручником. Я сразу проверил колодки ручника, износ составил примерно 30 процентов. При таком износе колодок, ручник должен держать хорошо. Чтобы решить эту проблему мы покажем как подтянуть ручник на Хендай Солярис.

Инструменты:

  • рожковый ключ на десять
  • крестовая отвертка

Пошаговый процесс подтяжки ручника Солярис

1. Выкручиваем 2 винта, которые отмечены ниже.

На этом фото винты выкручены. И крышка практически демонтирована.

2. Далее по периметру подковыриваем пластмассовую крышку и демонтируем. Крышка на защелках.

3. Крутим отмеченную гайку ниже.

Через несколько оборотов проверяем натяжение ручника.

4. Выше я описал основную регулировку ручника. Но еще есть регулировка в бардачке подлокотника. Регулировка идет гайкой на тринадцать.

Бывает гайка ослабевает и основная регулировка ручника не работает. В общем гайка что в бардачке подлокотника, должна быть затянута всегда.

Видео урок

Как подтянуть ручник на хендай солярис

Ручной тормоз, называемый также ручником является одной из важнейших деталей автомобиля, так как спасал жизнь владельцев машин бесчисленное количество раз. Каждый водитель просто обязан содержать все его узлы и компоненты в исправном состоянии, так как неизвестно, когда он пригодится и каких последствий поможет избежать. Приведение его в идеальное состояние потребует небольшого количества времени и усилий, но перед тем, как подтянуть ручник на Хендай Солярис, следует произвести небольшие приготовления и изучить последовательность работ.

Устройство тормозной системы

Практически все модели автомобилей имеют управление ручником непосредственно руками. Это обусловлено тем, что действия руками совершаются быстрее, чем ногами, которые чрезмерно нагружены несколькими педалями, и в критической ситуации использовать ручной тормоз гораздо проще вручную. По этой причине конструкция рычага привода ручника изготовлена так, чтобы включить его можно было посредством сильного быстрого движения, которое может быть обеспечено рукой.

Стояночное устройство имеет следующие элементы:

  1. Рычаг либо электромеханический привод, при помощи которого обеспечивается определенное блокирующее тормозные колодки усилие.
  2. Тросики, передающие усилие на механизмы задних колодок.
  3. Рычаг привода с тормозными колодками автомобильного заднего моста.

Регулируемыми тросиками системе обеспечивается легкость, компактность и надежность. Выдерживаемая нагрузка троса стояночного тормоза превышает 100 кг и способна перенести до нескольких тысяч включений.

Причины возникновения неисправностей и их устранение

Все неисправности троса Хёндай возникают по причине его конструкции. Он представляет собой стальной тросик, двигающийся в витой и покрытой резиной оплетке. Чаще всего встречается:

  • Ограничение подвижности троса по причине забивания его смазкой или же попадания грязи внутрь оплетки.
  • Износ частей тормозной системы.
  • Выход из строя по причине достижения назначенного ресурса тросика, разрыв нескольких его нитей.

Частое использование ручника приводит к растягиванию троса, в результате чего достаточного прижатия колодок к барабану не происходит и эффективность стояночного тормоза понижается. Его конструкция предусматривает коррекцию натяжения, но трос может растянуться до состояния, когда регулировка уже не поможет.

Кроме того, полноценное функционирование ручного тормоза достигается за счет исправности вспомогательных тросов. Если один из них оборвется, то ручник хоть и частично, но все же будет работать, но его эффективность станет крайне низкой, что особенно опасно при торможении им на гололеде, по причине чего возникает необходимость замены стояночного тормоза.

Регулирование натяжения

Регулировка троса ручного тормоза не является сложной процедурой и особых умений не требует. Сделать это можно, как правило, из салона машины, в котором располагается регулировочная гайка. Для ее обнаружения следует вынуть декоративную накладку возле рычага ручного тормоза. Затем гайка подкручивается ключом с периодической проверкой работы системы. Исправный ручник при поднятии издает 3-4 щелчка, а также не позволяет машине сдвинуться с места и вызывает прекращение работы мотора.

Перед тем, как совершать регулировку, необходимо внимательно проинспектировать состояние оболочки троса, надежность крепления, а также убедиться в исправности всех частей тормозного механизма. Регулировать ручной тормоз возможно лишь в том случае, если целостность узлов не вызывает никаких сомнений.

Процедура замены

Замена тросика стояночного тормоза является обязательной, если его натяжение какого-либо результата не обеспечивает либо же он поврежден. При обрыве одного из крепежных наконечников, разрыве нескольких нитей центрального каната, возникает потребность в его демонтаже с последующим ремонтом или заменой. Так же, как и регулировка, замена троса существенных сложностей не вызовет и осуществить ее сможет любой автолюбитель. Все этапы выполняются при опущенном рычаге и включают в себя:

  • В первую очередь снимаются задние колеса и тормозные барабаны.
  • Откручиваются поддерживающие оба троса крепления, а также контргайка, фиксирующая регулировочную гайку уравнителя.

  • Гайка уравнителя ослабляется на 12-15 оборотов.
  • С уравнителя поочередно снимаются наконечники сначала одного троса, после второго.
  • Наконечники тросов снимаются с приводного устройства.

  • Тросы полностью достаются с опорного щитка задних колес.

  • Новые тросы монтируются в обратной последовательности.
  • Уравнитель подтягивается так, чтобы ход рычага ручного тормоза не превышал 5 щелчков.
  • Работа стояночного тормоза тщательного проверяется вначале на яме, а затем и на дороге, при необходимости производится регулировка. Для тестирования авто разгоняется до отметки в 20 км/ч, рычаг тянется до упора, в результате чего время полной остановки машины должно составить не более 2 секунд. Кроме того, не лишним будет остановить автомобиль на склоне с углом в 23-25 град — он должен надежно удерживаться ручным тормозом при этом.

Действенным также будет смазывание троса, для чего необходимо залить в его оболочку моторное масло или же трансмиссионную жидкость. При заливании тросик следует двигать, что позволит более эффективно смазать всю его поверхность.

Важно понимать, что пренебрежение использованием ручного тормоза для экономии ресурса его функционирования только ухудшает ситуацию. По причине нечастых перемещений в оболочке он может утратить свою подвижность, окислиться и оборваться в любой момент, приведя к самым неожиданным последствиям.

Была ли полезна для вас
эта статья:

как подтянуть ручник на Хендай Солярис

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 06.05.2018

Ручник является неотъемлемой частью автомобиля, а для проверки стабильности его работы требуется пару раз выжать тормозную педаль до крайнего положения. Такая метода позволяет устанавливать правильную величину зазора между диском и тормозным устройством. Для диагностики необходимости подтянуть ручник на Хендай Солярис, следует поднять рычаг ручника в верхнее крайнее положение, что будет сопровождаться соответствующими щелчками, издаваемыми храповым устройством. Узел стояночного тормоза зачастую устанавливают салон в центральной части тоннеля пола.

Для правильного осуществления подтяжки ручника на Солярис вам потребуется следовать следующей инструкции:

  • 1) Взять гаечный ключ под 12 размер.
  • 2) Включить первую передачу или в случае с АКПП установить коробку в режим P.
  • 3) Установить упор от проката (башмак) под переднюю колесную ось.
  • 4) Установить опору под задний мост и поднять автомобиль.
  • 5) Далее берется отвертка и извлекается накладка облицовки пола.
  • 6) Теперь ранее взятым ключом откручивается регулировочная гайка стояночного тормоза.
  • 7) Рычаг тормоза поднимается на должный уровень, а затем отпускается.
  • 8) Проверяется равномерность вращения колесных дисков заднего моста (вращение должно происходить без рывков, иначе потребуется регулировать еще задний тормоз в отдельности).
  • 9) Составляющие тормоза собираются в обратном порядке, причем проверяется плотность закрепления деталей.
Если же остались какие-то непонятные моменты, то ниже можно посмотреть видео на данную тематику. В нём предоставляется подробная инструкция, хотя и в приведенной выше все подробно расписано. Важно сохранять внимательность при проведении работ и тщательно выполнять каждый пункт.

Просмотров: 4 189

Похожие статьи:

Подтяжка ручника Хендай Солярис видео инструкция

Здравствуйте. Поговорим о том как подтянуть ручник на Хендай Солярис.

Для работы нужен рожковый ключ на десять, крестовая и плоская отвертка.

Пошаговая инструкция

1. Садимся назад и откручиваем два винта крепления крышки центрального тоннеля (если его можно так обозвать).

2. После откручивания плоской отверткой подковыриваем защелки, снимаем и убираем крышку в сторону.

3. Поднимаем ручник и одеваем ключ на грани гайки.

4. После того как одели ключ, опускаем ручник и крутим гайку.

5. После нескольких оборотов скидываем ключ и проверяем натяжение ручника.

При необходимости подтягиваем еще.

6. Так же бывают случаи когда регулировка не работает. Не работает из-за того что попускается гайка ручника на тросике. Поднимите подлокотник и найдете ее. Чтобы ее закрутить нужен ключ на тринадцать.

Но если у вас все в порядке с этой гайкой и регулировки не работают, то пора менять колодки ручника.

Поделиться с друзьями:

Слегка накипело и подтяжка ручника. — Hyundai Solaris, 1.6 liter, 2012 year on DRIVE2

Собрался подтягивать ручник, вообще не хотел ничего по этому поводу писать, но вскрыв подлокотник, пробрало на нервный смех. Дело в том, что опять нету крепежа, в это раз саморезы. Видимо надо сборщикам ноги целовать, что ходовая на все болты закреплена, а может и не на все, но пока держится. Но что блин за безалаберность? Первый раз обнаружил отсутствие крепежа на нулевом ТО, стоял еле заметный брякоток над ухом. Ну и чисто ради интереса отколупал заглушку, думал максимум болт открутился, хренушки, его там вообще не было, потом решил посмотреть на другой стойке, и там та же ерунда. Дилер даже париться не стал, заказывать оригинальный крепёж, поставили что было, теперь вместо болтов, у меня там вкручены винты…
А по поводу подтяжки ручника, то ничего сложного нет, всё необходимое у каждого есть в багажнике, отвёртка и ключ на 10, только стоит придерживать трос приходящий от ручника, иначе процесс затянется, т.к. гайка скручивает трос и возвращается на место.

Из-за комментариев, решил дополнить.
Во первых, написали что винты в стойках, вроде как не вкручиваются когда нет боковых подушек (шторок).
Во вторых, ручник вроде как подтянуть можно в другом месте гайкой под крышкой в подлокотнике, ничего по этому поводу сказать не могу, у меня туда торцовая головка не пролезла.

Price tag: 0 ₽ Mileage: 45,000 km


Смотрите также