8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как подтянуть ремень грм на калине 8 клапанов


Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя

На автомобиле Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 8-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) через каждые 15 тыс. км пробега.

Снимок5

Схема привода ГРМ: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — прилив на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала.

Схема привода ГРМ: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — прилив на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала.

2279-4-24-01 (Копировать)

Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

2279-4-24-02 (Копировать)

Снимаем крышку.

Снимаем крышку.

Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…

Снимок

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов.

Далее нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять его.

DSC

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика.

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика.

DSC4

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

DSC_98

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия.

2279-4-24-04 (Копировать)

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора…

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора…

Снимок1

…до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

…до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

2279-4-24-06 (Копировать)

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.

Снимок2

Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора…

2279-4-24-08 (Копировать)

…просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

…просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора,.. 

2279-4-24-09 (Копировать)

…снимаем шкив…

…снимаем шкив…

2279-4-24-10 (Копировать)

…и шайбу.

…и шайбу.

2279-4-24-11 (Копировать)

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ.

2279-4-24-12 (Копировать)

Снимаем крышку.

Снимаем крышку.

2279-4-24-13 (Копировать)

Как отрегулировать ремень ГРМ

Автор:

Ремень ГРМ - одна из самых простых, но очень важных частей двигателя вашего автомобиля. Также известный как кулачковый ремень или цепь ГРМ, ремень ГРМ проходит по всему двигателю, гарантируя, что клапаны работают синхронно друг с другом. Хотя сам механизм находится в зачаточном состоянии, его функция настолько важна, что вам может потребоваться помощь профессионала, прежде чем вы решите отрегулировать ремень ГРМ.

Step 1

Припаркуйте автомобиль в безопасном месте, чтобы вы могли с ним работать.Используйте гараж или тихую окрестную улицу. Убедитесь, что все ваши инструменты под рукой и у вас много света.

Step 2

Откройте защелку и откройте капот. Закрепите его на месте с помощью стопорного стержня.

Шаг 3

Отсоедините аккумулятор вашего автомобиля.

Шаг 4

Найдите ремень ГРМ и связанное с ним устройство. Возможно, вам придется обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где находится ремень ГРМ внутри вашего двигателя.

Шаг 6

Ослабьте натяжитель ремня ГРМ.Для этого вам нужно ослабить болты, которые удерживают его на месте. Дайте натяжителю освободиться, чтобы он легко соприкоснулся с ремнем привода ГРМ.

Шаг 7

При необходимости отрегулируйте ремень ГРМ. Если его ход был нарушен, найдите проблему и устраните ее. Чтобы выполнить этот шаг, вам нужно обратиться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля или попросить помощи у профессионала.

Шаг 8

Сравните метки ГРМ, чтобы убедиться, что ремень ГРМ находится на правильном пути.Ищите установочные метки на кривошипе, кулачке и звездочках. Убедитесь, что все они выровнены равномерно.

Шаг 9

Проверните двигатель вручную с помощью гаечного ключа для управления шкивом коленчатого вала. Вы должны сделать пару оборотов двигателя, чтобы убедиться, что ремень ГРМ правильно сидит по отношению к звездочкам. Убедитесь, что вы не испытываете никакого сопротивления при вращении ремня, и убедитесь, что поршни и клапаны не касаются друг друга, когда ремень ГРМ завершает свой цикл.

Шаг 10

Затяните любой из ослабленных болтов вдоль натяжителя ремня. Убедитесь, что они плотно прилегают, но не затягивайте их слишком сильно. Это затруднит их снятие в следующий раз, когда вам понадобится отрегулировать ремень ГРМ.

Step 11

Подключите аккумулятор вашего автомобиля. Ударьте капотом и убедитесь, что он зафиксирован в закрытом положении.

Включите двигатель автомобиля и убедитесь, что все работает без сбоев.

Предупреждение
  • Никогда не поворачивайте коленвал или распределительные валы после снятия ремня ГРМ с двигателя. Возможно, вам придется провернуть вал, чтобы исправить проблему соосности с вашими временными метками, но это должно выполняться только опытным механиком.
Еще статьи
.

Признаки неисправности ремня ГРМ, причины и меры по устранению

Основная задача ремня ГРМ - соединение коленчатого вала с распределительным валом. Коленчатый вал управляет поршнями двигателя, а распределительный вал открывает и закрывает клапаны. Ремень ГРМ помогает контролировать синхронизацию этих компонентов, обеспечивая оптимальную работу двигателя.

Обрыв ремня ГРМ может вызвать катастрофическое повреждение двигателя, поэтому очень важно поддерживать ремень в хорошем рабочем состоянии. Проверяйте ремень во время планового технического обслуживания и всегда следите за тем, чтобы его заменяли с интервалами, рекомендованными производителем.

Кроме того, для снятия и установки этих шкивов необходимо использовать соответствующие инструменты. - См. Дополнительную информацию на: http://staging.gatesi.prd.reference.be/en/problem-diagnosis/accessory-drive-system/oap-function-tests#sthash.bxyPeK6z.dpuf

Кроме того, для снятия и установки этих шкивов необходимо использовать соответствующие инструменты. - См. Дополнительную информацию на: http://staging.gatesi.prd.reference.be/en/problem-diagnosis/accessory-drive-system/oap-function-tests#sthash.bxyPeK6z.dpuf

Кроме того, для снятия и установки ремня ГРМ необходимо использовать соответствующие инструменты.

Если ремень действительно выходит из строя преждевременно, важно определить, почему он вышел из строя, чтобы можно было предпринять корректирующие действия. В большинстве случаев причину отказа можно найти в проблеме с одним из компонентов привода.

КАК ВЫЯВИТЬ И УСТРАНИТЬ ПРОБЛЕМЫ ГРМ?

При диагностике проблем змеевидного ремня используйте следующие методы устранения неполадок для решения проблемы: - См. Дополнительную информацию по адресу: http://staging.gatesi.prd.reference.be/en/problem-diagnosis/accessory-drive-system/micro- симптомы износа клинового ремня # sthash.WF3iA4GB.dpuf

При диагностике проблем с ремнем ГРМ используйте следующие методы поиска и устранения неисправностей, чтобы решить проблему: .

Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 2007-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо также заменить ролик натяжителя).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить 1,70
переменного тока +0,20

Специальный инструмент

  • Штифт крепления маховика - Renault No. Mot.1054.
  • Инструмент для регулировки натяжителя - Renault No. Mot.1135-01.
  • Инструмент для натяжения - Renault No. Mot.1386.
  • Датчик натяжения - Renault No.Mot.1715 или Mot.1505.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 16V 2007-

Демонтаж

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Ремень (ремни) вспомогательного привода. ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (ремни) НЕОБХОДИМО заменить.
  3. Опора двигателя.
  4. Отсоединить топливопровод от верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
  5. Удалить:
      • Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.
      • Кронштейн правой опоры двигателя [1].
  6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочная метка звездочки распредвала не совместится с выемкой на крышке головки цилиндров [2].
  7. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [3].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
  8. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [2].
  9. Пометьте звездочку распределительного вала и крышку головки блока цилиндров краской или мелом в указанных местах [8].
  10. Вставьте установочный штифт [9] маховика. Инструмент No Mot.1054.
  11. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
  12. Удалить:
      • Гайка натяжного ролика [10].

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [8].
  2. Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [9].
  3. Установите новый ролик натяжителя [11].
  4. Временно затяните гайку ролика натяжителя [10].
  5. Смонтировать ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала.
  6. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках.
  7. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  8. Снимите установочный штифт [9] маховика.
  9. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке. Инструмент № Mot.1715 или Mot.1505 [12].
  10. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
  11. Поворачивайте натяжитель против часовой стрелки, пока датчик натяжения не покажет 139 ± 3 Гц.Используйте приспособление №Mot.1135-01 [13].
  12. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 50 Нм.
  13. Снимите датчик натяжения [12].
  14. Установить натяжной инструмент [14]. Инструмент No Mot.1386.
  15. Приложите крутящий момент 10 Нм [15] против часовой стрелки.
  16. Снимите натяжной инструмент [14].
  17. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [12].
  18. Датчик натяжения должен показывать 139 ± 3 Гц.
  19. Если натяжение не соответствует указанному: отрегулируйте натяжитель вручную. Используйте инструмент No.Мот.1135-01 [13].
  20. Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  21. Убедитесь, что установочный штифт маховика можно вставить [9].
  22. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [8].
  23. Установить натяжной инструмент [14]. Инструмент No Mot.1386.
  24. Приложите крутящий момент 10 Нм [15] против часовой стрелки.
  25. Снимите натяжной инструмент [14].
  26. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [12].
  27. Датчик натяжения должен показывать 139 ± 3 Гц.
  28. Если натяжение не соответствует указанному: отрегулируйте натяжитель вручную.Используйте приспособление №Mot.1135-01 [13].
  29. Удалить:
      • Штифт синхронизации маховика [9].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4].
  30. Подходит:
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 40 Нм + 75 ± 6 °. Используйте новый болт.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без ремня вспомогательного привода, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

  31. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
.

Как заменить ремень ГРМ на VW Polo 9N 1.8 GTI

Руководство по интервалу замены

  • Volkswagen рекомендует замену каждые 120 000 миль.

ПРИМЕЧАНИЕ: Volkswagen UK рекомендует заменять ремень ГРМ каждые 4 года, если пробег не истек.

  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на предмет повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Специальный инструмент

  • Стопорный штифт натяжителя ремня вспомогательного привода - No T10060A.
  • Инструмент для фиксации натяжителя - No T10008.
  • Ключ двухштырьковый - No 3387.
  • Сверло 4 мм.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на VW Polo 9N 1.8 GTI

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Шланг интеркулера к турбокомпрессору.
      • Ремень вспомогательного привода.Используйте инструмент № T10060A.
      • Натяжитель ремня вспомогательного привода.
  3. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1. Убедитесь, что установочные метки совмещены [1].
  4. Снять расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
  5. Опора двигателя.
  6. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ [2].
  7. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [3].
  8. Удалить:
      • Правая опора двигателя и промежуточный кронштейн.
      • Болты шкива коленчатого вала [4].
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
      • Центральная крышка ремня привода ГРМ [6].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [7].
  9. Полностью вставьте шестигранный ключ в ролик натяжителя [8].
  10. Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки до тех пор, пока не будет вставлен фиксатор [9]. Инструмент № T10008.
  11. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
  12. Удалить:
      • Блок автоматического натяжителя [11].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель должен быть ХОЛОДНЫМ.

  1. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совпадают [3].
  2. Убедитесь, что блок автоматического натяжителя заблокирован с помощью инструмента [9].
  3. Установить ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При повторном использовании старого ремня: обратите внимание на отметки направления вращения на ремне.

  4. Установить:
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [7].Нанесите на резьбу болта «D 000 600 A2» или аналогичный состав для фиксации резьбы.
      • Болты шкива коленчатого вала [4].
  5. Слегка затяните болты [4] шкива коленчатого вала.
  6. Убедитесь, что установочные метки совмещены [1].
  7. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке [12], пока он не коснется упора. Используйте инструмент № 3387 [13].
  8. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
  9. Установить автоматический натяжитель [11].
  10. Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки [14] до тех пор, пока стопорный инструмент [9] не будет удален.Используйте инструмент № 3387 [13].
  11. Убедитесь, что размер [15] меньше 4 мм.
  12. Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке [12], пока размер [15] не станет 4 ± 1 мм. Используйте сверло [16].
  13. Удерживать ролик натяжителя на месте. Используйте инструмент № 3387 [13].
  14. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 20 Нм + 45 °.
  15. Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  16. Убедитесь, что установочные метки совмещены [1] и [3]. Контрольный размер [15] составляет 4 ± 1 мм.
  17. Если нет:
      • Удерживать ролик натяжителя в нужном положении. Используйте инструмент № 3387 [13].
      • Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
      • Отрегулируйте положение ролика натяжителя так, чтобы размер [15] составлял 4 ± 1 мм. Используйте сверло [16].
      • Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 20 Нм + 45 °.
      • Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
      • Убедитесь, что размер [15] составляет 4 ± 1 мм.Используйте сверло [16].
  18. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  19. Затянуть болты шкива коленчатого вала моментом 25 Нм [4].

    ПРИМЕЧАНИЕ: При установке центральной крышки ремня газораспределительного механизма смажьте резьбу болтов «D 000 600 A2» или аналогичным средством для фиксации резьбы.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Смотрите также