8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как подключить дневные ходовые огни на ваз 2107


Схема подключения ходовых огней на ваз 2107. Правила установки, схемы подключения дхо и штрафы


Много лет эксплуатирую «старушку» ВАЗ 2105, и ни разу она не подводила, и всегда до дома доезжала сама. Поэтому и стараюсь относиться к ней так же, как и она ко мне. Но годы возраста автомобиля берут своё, и она никаким образом не выдерживает конкуренцию с более молодыми «соперницами».
Но ситуация, когда из-за собственной забывчивости я не выключал фары, а утром обнаруживали разряженный «в ноль» аккумулятор, случалась со мной уже не раз. И в один прекрасный день, после ненавязчивого общения с инспектором дорожной службы, он подсказал простое решение: поставить на машину Дневные Ходовые Огни, или сокращенно ДХО.

Сказано – сделано, и я на следующий день отправился на ближайший автомобильный рынок. Сразу хочу предостеречь от покупки универсальных ДХО (не под конкретную модель) через интернет или почту: их всё-же нужно примерить, нравится или нет, да и по размеру не все продавцы дадут точную информацию. Поэтому и остановился на простеньких ДХО от «братьев-китайцев» всего за $11.
В коробке



помимо самих очень тонких диодных фонарей в количестве двух штук,



были два простеньких кронштейна,



и восемь шурупов: четыре побольше, для закрепления самих кронштейнов к кузову или бамперу автомобиля, и четыре поменьше для крепления фонарей непосредственно к кронштейнам.



Однако дальнейшая практика показала, что ни кронштейны, ни эти «дохленькие» шурупчики нам не понадобятся.
Сначала я попробовал поставить в ниши, но не смог потом поставит на место основные фары,



а сверху мне просто не понравилось самому.



К счастью довольно рано стемнело (или я так долго с ними возился), и решив что «утро вечера мудренее», отправился домой. И народная пословица оказалась права и мне приснилось, как стоит поставит дневные ходовые огни на мой ВАЗ 2105. Для справки: всю эту статью с успехом можно применить и для ВАЗ 2107, в плане фар и нужной нам проводки они абсолютно идентичны.

Для монтажа вам будет нужен шуруповёрт, который выполнит функции автономной дрели,



удлинитель и две крестовые биты для него,



свёрла на 3 и 4 мм,



крестовая отвёртка;



четыре шурупа покороче, чтобы закрепить заднюю часть ДХО к самой основной фаре,



и четыре тонких и длинных, чтобы лампочку со стеклом крепить к корпусу.



Кроме этого нужна монтажная колодка, точнее только два сегмента от неё,



изолента (куда же без неё),



прозрачный силиконовый герметик,



метровый (или даже меньше) кусок двужильного провода,



пластиковые хомуты, чтобы всё аккуратно проложить,



и кусачки, чтобы потом откусить лишние хвостики.



Всё, начинаем творить.
Снимаем обе фары головного света,



и сверлом на четыре в нижней части насквозь сверлим отверстие.



Теперь самая аккуратная часть, так как наружное стекло этих ДХО вовсе не стекло, а достаточно хрупкий и колкий прозрачный пластик. Поэтому сверлом сначала на три, на самых маленьких оборотах дрели, мы рассверливаем сквозное отверстие. А потом сверлом на четыре так же аккуратно и бережно увеличиваем его до этого диаметра.



В задней части напротив, отверстия для тоненьких шурупов уже есть, поэтому ничего с ней не делаем.



Продеваем в приготовленное отверстие провод и ставим фару головного света на место.



Прикручиваем прямо к фаре заднюю крышку ДХО,



смазываем по контуру прозрачным силиконом,



и смазав сами шурупы всё тем же силиконом, ОТВЁРТКОЙ, аккуратно (помним про хрупкость) прикручиваем сначала одну,



а затем и другую фару.

Дневные ходовые огни не имеют отношения к габаритам и представляют собой приборы освещения, при помощи которых улучшается видимость водителя в дневное время суток.

Стандартно ДХО - светодиоды, которые ярко светят и характеризуются долгим рабочим ресурсом. Когда вы используете дневные ходовые огни на ВАЗе 2107, вы не должны дополнительно зажигать ближний или противотуманный свет.

Дневные ходовые огни на Ваз 2107

Правила монтажа

Монтаж дополнительного освещения на отечественном авто не требует квалификации и опыта. Однако при неверной инсталляции вы рискуете нарваться на штраф от гаишников, став обладателем административного нарушения.

Чтобы этого не произошло, подключайте , следуя правилам:

  • прочитайте ГОСТ Р 41.48-2004. Он касается правил по установке осветительных приборов на автомобиль и сертификации ТС в связи с этим. Там написаны все параметры, которые вы должны учесть при инсталляции этих устройств;
  • выберите подходящую форму корпуса Д

Сообщества › ВАЗ 2106 (Лада) › Блог › LED ДХО для ВАЗ 2106, 2105, 2107. УСТАНОВКА, ПОДКЛЮЧЕНИЕ по ГОСТу.

Сегодня дневные ходовые огни (ДХО) являются неотъемлемой частью автомобильной светотехники. В нашей стране, начиная с 2010 года, вступили в силу поправки в ПДД, требующие (согласно п.19.5), чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. Количество старых автомобилей, не имеющих штатного ДХО, на наших дорогах по-прежнему высоко.

Большая часть водителей таких авто по старинке, как и предписывает ПДД, днем двигаются с ближним светом. Это приводит к увеличению расхода топлива, а также к частому перегоранию задействованных ламп головного света, приборной панели и задних габаритов.

Но о самом неприятном последствии при таком использовании ближнего света многие могут и не догадываться, а это ни что иное, как ускоренное выгорание или потемнение отражателей фар с последующим ухудшением характеристик ближнего и дальнего света. То есть фара ночью просто перестает освещать дорогу и в таком случае подлежит полной замене.

Другая часть водителей ошибочно полагает, что габаритные огни можно использовать в качестве ДХО, тем самым рискует нарваться на штраф за движение без соответствующего света.

Остальные водители, наиболее продвинутые и прогрессивные, к коим отношу и себя — это те, кто устанавливают дополнительные светодиодные огни. Но и здесь не обходится без определенных проблем, ошибок и тонкостей, о которых я постараюсь сейчас рассказать на примере одного из вариантов LED DRL.

Полный размер

Несмотря на то, что это обкатывалось и тестировалось на ВАЗ 2105, принципы и правила универсальны и без проблем подойдут к любому другому автомобилю, не имеющего заводского ДХО.

Отдельные ходовые огни в герметичном металлическом корпусе.

Полный размер

Укомплектованы такие фары могут быть разными отражателями. Для ДХО режима подойдет любой из этих отражателей. Как это будет работать днем на дороге в сравнении с ближним светом, хорошо показано на схематичной картинке ниже.

Полный размер

В тоже время, использовать данные DRL в темное время на трассе в качестве противотуманных фар невозможно, так как они не имеют необходимой светотеневой границы и будут слепить встречный поток. Т.е. при включении головного света они должны автоматически отключаться согласно ГОСТу Р 41.48-2004.

Схема подключения ДХО через 5 контактное реле для автоматического ВКЛ\ВЫКЛ.

Полный размер

При такой схеме питания LED ДХО будет автоматически включаться при повороте ключа зажигания. Но как только будут включены габаритные огни, LED свет отключится, как и требует ГОСТ.

Поговорим сейчас о тонкостях и правилах установки ДХО.

В случае с классикой этот процесс доставляет одно удовольствие за счет простоты конструкции самого автомобиля: просверлил, закрепил, подключил. Многие так и делают, совсем забывая о том, чтобы уточнить, а есть ли какие-то требования и правила установки ДХО? Как и следовало ожидать, они есть все в том же Государственном Стандарте — ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48).

Полный размер

Согласно пункту 6.19 — ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм (это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм), а от края не дальше 400 мм.
Соблюдение этих правил уже немалое дело. Однако, если целиком и полностью следовать букве Закона касаемо самостоятельной установки ДХО (кстати, закон не запрещает этого делать), это ни что иное, как внесение изменений в конструкцию ТС со всеми вытекающими последствиями и необходимостью регистрацией в ГИБДД.

Полный размер

Но как показывает практика, если ДХО установлены правильно, имеют белый хорошо заметный свет и правильный режим работы, не стробоскопят, отключаются при включении головного света, то интерес со стороны инспекторов к вашему автомобилю будет сведен до минимума.

Дневные Ходовые Огни на Классику — Лада 2107, 1.5 л., 1993 года на DRIVE2

И так вот мы уже в РФ, а тут надо кататься с ДХО или ближним светом фар.
НО! Ближний свет фар дает нагрузку на генератор и увеличивается расход до литра на 100 км.
Тут пришло в голову задумка поставить туманки, зашел в магаз и увидел ДХО по не большой цене 555 р.

Т.к. я люблю сделать все просто, красиво и что бы работало то заморочился на счет ДХО

Теперь окунемся в ГОСТ-ы.

ДХО

"Выдержка из "Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)":

6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
правила размещения ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87). Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² (в России "не менее 40 см²). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).

ГОСТ Р 41.87-99 знак ДХО
Настоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.
Согласно этому ГОСТу, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующие обозначение."

Вывод: никаких запретов по самостоятельной установке нет!
Главное, что бы все было установлено по ГОСТу.

Теперь о Ближнем свете фар.

Все говорят о том, что в РФ в одном законе написано, что надо использовать Ближний свет, а в другом законе написано, что это нерациональное использование света может и правда но в интернете не нашел по этой теме нечего.

"Правила. Раздел 19. Пункт 19.1.
… в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света.

И здесь совершенно не важно, короткий тоннель или длинный, есть там искусственное освещение или его нет. Во всех случаях, двигаясь в тоннеле, водители обязаны включать именно фары ближнего или дальнего света.
И это правильно – искусственное освещение это не солнце и в любой миг может погаснуть. И тогда дневные ходовые огни или противотуманные фары мало, чем вам помогут. Тут потребуются именно фары ближнего или дальнего света."

И так: купил я ДХО и начал мудрить и мутить просторы интернета как подключить ДХО через реле, что мне потребовалось:


1) ДХО
2) Изолента
3) Паяльник или Клема (дальше поймете)
4) Провод тоненький 2х0,5 метра 4.
5) Ножик
6) 5 контактная релюшка самая обычная

Главная задача подключения ДХО заключается в том что бы при включении ближнего света ДХО гасли.
У меня на 7-рке на бороде сть 4 кнопки. габариты, обогрев заднего стекла, не известная кнопка и включение вентилятора.


Вытаскиваем 2 разъема обогрева стекла и неизвестная 3-я кнопка.
Я вытаскивал все и контролькой все проверял.

Дневные ходовые огни ВАЗ-2107- Часть 2 — Лада 2107, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Дневные ходовые огни и блок управления ими проработали почти год практически без нареканий. Единственный минус заключался в том, что используемый китайский стабилизатор по какой-то причине не справлялся со своей задачей. Это выражалось в том, что дхо мерцали при работе прогретого двигателя на холостом ходу. При ярком летнем солнце это было практически незаметно, но осенью, особенно по утрам, когда еще не совсем рассвело — стало хорошо видно.
Поэтому было решено придумать новый блок питания дневных ходовых огней.
В качестве стабилизаторов взял уже готовые платы на основе микросхемы 1360. В старом блоке за включение/выключение ДХО отвечали три реле.

Полный размер

Эти реле хоть и очень миниатюрного размера, но тем не менее занимали много места в корпусе. Помимо этого мне очень понадобилось одно такое реле, а купить их в моем городе просто нереально. Поэтому вместе с установкой новых стабилизаторов решено было переделать схему управления подачи питания и выполнить ее на транзисторах. Кроме этого на платах самих ДХО (где стоят светодиоды) убрал токоограничивающие резисторы, заменив их перемычками.
По изучав уже готовые решения, остановился на следующей схеме (по большей части из-за того, что все необходимые компоненты у меня были):

Спаял схему "на проводах" для проверки работоспособности и отладки под свои условия.
Схема заработала сразу, единственное пришлось подкорректировать номиналы некоторых сопротивлений, плюс добавил в схему электролитический конденсатор для того, чтобы после подачи команды на включение ДХО загорались с небольшой задержкой (примерно 0,5 с.). Если этого не сделать, то при включении зажигания из-за инерционности датчика давления масла ДХО будут включаться на долю секунды и тут же гаснуть.
Доработанная схема блока управления и питания ДХО:

Полный размер

После этого развел и протравил печатную плату, напаял элементы, вклеил уже готовые платы стабилизаторов и соединил их с моей схемой. К сожалению фото процесса изготовления и последующих экспериментов не осталось.
После сборки и небольшого теста, выяснилось, что стабилизаторы (которые с задачей стабилизации тока справлялись отлично) при работе выдают огромнейшую помеху на радиоприемник, но стоит включить габариты или ближний свет фар (ДХО при этом гаснут), радио снова начинало работать чисто, без шума.
Начал снова читать/изучать интернет на эту тему и скажу, что ничего конкретного я не нашел. Поэтому обратился за помощью к 2350, как очень опытному специалисту в радиотехнике. Он написал мне целый ряд "мероприятий", которые помогут в подавлении или хотя бы уменьшении помех на радиоприемник.
После этого было две недели экспериментов, в ходе которых я просто пробовал все предложенные способы по очереди, начиная с самого простого в реализации.
Начал с установки на вход стабилизаторов керамических конденсаторов емкостью 0,1 мкФ — эффекта не было.

Полный размер

Затем на выходе стабилизатора поставил самодельные дроссели — кольца из пермаллоя внешним диаметром примерно 8 мм, внутреннее отверстие — 5 мм. На кольца намотал 6 витков провода. Для эстетики самодельные дроссели заделал в термоусадочные трубки. Эффект от данного способа был, но не 100%, помехи с какой-то периодичностью все равно появлялись.

Полный размер

После этого решил попробовать экранировать стабилизаторы. Для этого обклеил пластмассовый корпус блока ДХО алюминиевым самоклеющимся скотчем в три слоя с внутренней и наружной сторон. Соединил получившийся экран с минусом входов стабилизаторов и массой автомобиля максимально коротким проводом (примерно 7-8 см). После этого помехи наводящиеся на радиоприемник исчезли совсем.

Полный размер


Полный размер

Сложно сказать, что в итоге дало наибольшей эффект. Возможно все проведенные мероприятия в сумме дали положительный 100% эффект помехоподавления, но главное, что радио теперь работает без помех, как и положено!

СПА-05 + ДХО. Часть 2 (Проводка) Читать всем! — Лада 2107, 1.5 л., 1985 года на DRIVE2

На самом деле данная статья проводке для ДХО будет посвящена косвенно. Я бы даже сказал что она скорее посвящена проводке 2107 (04,05) в целом на примере подключения ДХО. Наша безграмотность очень часто заставляет задуматься о том что и как мы делаем все что касается электричества в автомобилях.
Я виду к тому что сначала люди пишут посты с просьбами помочь подключить им какой нибудь девайс к бортовой сети. Потом сыпятся множество "Умных" (умных в кавычках) советов возьми "+" от замка зажигания, возьми "+" от прикуривателя, протяни от акумулятора и прочего. Да человек так и делает снимает кожух руля, лезет к замку, ищет дырки от моторного отсека в салон, или сверлит их если есть чем в общем кто на что гаразд. Потом примерно пол года это все работает пока волоски которые были протянуты не перетрутся об острые кромки этих сверловочных дырок, не отлетит от замка зажигания и что-то где-то не замкнет. И уже посты другого характера — постоянно перегорают предохранители, перестало работать что-то или вообще автомобиль сгорел пока за сигаретами в магазин сбегал (не дай бог ни кому).

А ведь всего этого можно избежать, и не искать приключений нужно лишь уделить каких то пол часа схеме которую весе видели но всем лень.

Схема ВАЗ 2107. Скачать всем владельцам ВАЗ-2107.


Так как сайт убивает размер и качество рисунка вот оригинал на моем личном домене

Данная схема датируется от 1988г. но актуальна и для автомобилей раннего выпуска так как в 1988 ничего не добавили а только сняли лишнее по мнению АвтоВАЗа.

Для чего все это? Все просто если посмотреть на схему, а кто лазил в проводку, снимал блок предохранителей должен был заметить что в фишках с проводкой 8 контактов, (в 13 фишке 6 — дополнительная коса к задней части автомобиля, в 14 один голубой провод). Но проводки подводятся далеко не ко всем. Тем не менее контакты на блоке предохранителей есть и более того они разведены в блоке предохранителей и именно об этом я хочу расказать. (Оцените вы или нет все равно, пишу лично для себя ибо со временем все забывается и легче под глянуть чем заново искать).

И так лично я воспринимаю информацию лучше глазами (в смысле схем и картинок в отличи от текста). Поэтому немножко порисую :) и постараюсь описать что же это за свободные контакты в блоке предохранителей.

Давайте вспомним размещение колодок в блоке предохранителей, их цвет и нумерацию.

Цветная и цифровая маркировка колодок блока предохранителей.

1. Начнем с мелочей и интересностей. Все владельцы Ваз 2107 созерцают на панели приборов индикатор включенных габаритных огней (зеленый индикатор с двумя огоньками), и индикатор включения дальнего света (синяя пиктограмма), Даже индикатор противотуманных задних фонарей (Оранжевая или желтая пиктограмма при включенном ближнего света) А вот индикатора самого ближнего света нет — если нужно выводите пиктограмму на панель и 5 контакт на 1 колодке в салоне — Индикация включенного ближнего света фар (Очень полезная вещь для электронщиков не нужно тянуть никакой провод от фар для получения сигнала о работающем ближнем, удобно? я бы сказал даже очень.

2. Управление РС-702. Ш11 (3) = Клеме +Б с катушки зажигания через предохранитель F9. Равен оранжево-синему проводу в салоне у автомобилей с генератором Г-222 используется как питание обмотки реле РС-702

3. Дальше идем к вопросам где взять "+". — для начала постоянный.

Капот
Шина 6, контакт 7, дальше просто Ш6 (7) — постоянный "+" от предохранителя F7 (вентилятор, сигнал)

Ш11 (1) — постоянный "+" равноценный контакту генератора и аккумулятора мимо предохранителей.

4. "+" При включенном зажигании.

Салон
Ш13 (6) — "+" от зажигания через предохранитель F1

Капот
Ш6 (8) — "+" от зажигания через предохранитель F1 (жгут на левое крыло)
Ш10 (8) — "+" от зажигания через предохранитель F1 (жгут на правое крыло)

Вот схема "+"-сов постоянные красным, от зажигания зеленым (это не все + блока предохранителей, а только не задействованные)

Схема

Откуда взять питание в салоне и под капотом в зависимости от потребностей разобрались.

5. Дальше идет давайте разберемся с перемычками — то-есть непосредственный вход выход (два контакта не соединенные в блоке предохранителей больше ни с чем. На схеме с первой фотографии их много нас интересуют не задействованные.

Такие перемычки делятся на 3 условных группы
1. Салон — Салон (Особой необходимости в них нет но иногда нужно красиво уложить провода, подать постоянный + в отсек багажника поэтому я их тоже опишу).
2. Капот — Капот (служат для аккуратного перехода проводами с правого крыла на левое с протянутым проводом в общем жгуте).
3. Салон — Капот (Самая интересная для меня группа, позволяющая не искать мышиных дырок в перегородке моторного отсека).

Начнем по порядку и тут уже начну рисовать
Перемычек две
Ш4 (6) — Ш13 (5)
Ш4 (7) — Ш13 (4)
Обратите внимание что они не задействованы у ВАЗ 2107-05. У ВАЗ 2104 они относятся к омывателю и очистителю заднего стекла.

Перемычки Салон-Салон

Идем дальше перемычки Капот — Капот. Знаете ли вы что в наших автомобилях предохранители F3 и F4 не используются и никогда не использовались. Они для вас так что пользуйтесь ими на свое усмотрение Вот их схемка.

Схема предохранителей F3 и F4


Думаю это подарок именно для противотуманных фар от АвтоВАЗа. Они хорошо расходятся по крыльям автомобиля, защищены предохранителями и имеют общий вход. Как по мне идеальный вариант для противотуманок в паре с перемычкой из салона через которую подать + от кнопки управления или от реле, а кнопкой управлять именно реле. Об перемычке из салона с которой можно подать управление противотуманками сейчас расскажу.
Но для моих ДХО считаю использовать эту находку не большой роскошью так как потребление ДХО мизерное и таких предохранителей для них не нужно. Тем более что мне нужно управлять ими с микроконтроллера и так как для него нужно анализирование нескольких переменных собирать все нужно под с внутренней стороны блока предохранителей.

Перемычек Салон — Капот есть три. Две обычные а третья не простая :). Но все по порядку :).
Ш4 (5) — Ш11 (8)
Ш2 (8) — Ш8 (7)


Как видно с рисунка перемычки очень удобно располагаются и опять же можно использовать удобную для вас перемычку в зависимости от того на какую сторону капота вам ее проводить. Для питания Противотуманок через F3 и F4 лучше использовать Ш4 (5) — Ш11 (8) и с нее перейти на Ш9 (3).

Потом я нашел перемычку которая меня удовлетворила полностью

Перемычка Салон — Капот для моих ДХО


Прелесть ее в том что у нее один вход с салона и 2 выхода под капотом причем разведены по крыльях, что очень удобно. Причина этой перемычки упразднение индикации износа передних колодок после 1988 года. У меня даже часть проводки еще сохранилась, с правой стороны кто-то отрезал конец и не вытянул его из блока предохранителей а замаскировал в косе. Пришлось попотеть пока разобрался почему на схеме он пустой а у меня провод куда то идет.

Теперь еще несколько подсказок да бы предотвратить несколько вопросов и ошибок

Нумерация шин


И на Схеме и на моих рисунках шина изображена следующим образом. Но стоит обратить внимание что это обозначения контактов на блоке предохранителей а не на шине с проводами. То есть на шине нумерация у вас будет зеркальна или такая же как на рисунках если смотреть в затылок разъему, а именно со стороны проводов.

нумерация на примере Ш10 под капотом

Хоть запись и называется "СПА-05 + ДХО. Часть 2 (Проводка)" расписывать дальше что согласно последней схеме провел такой то дротик к ДХО смысла не вижу, дальнейшая робота не займет больше времени. Скажу только что использую не обжатые клеммы

Клеммы


Так как есть любители которые прикручивают хвостики уже обжатых, и перед обжатием дополнительно пропаиваю (привычка)

Для подключения ДХО зашел через отверстие в крыле для боковых повторителей и ими же вернулся обратно для подключения к земли и указателю поворота. Запаялся к разъему идущему к лампочке поворота откусив родные клеммы и переобжал уже по 3 провода.

Вот вроде все сказал что хотел, намекнул на присутствие блока предохранителей и идеи в его

Установка ДХО на ВАЗ 2107, 2105

Автор Алексей На чтение 1 мин. Просмотров 467 Опубликовано

Разберем установку ДХО на ВАЗ 2107 своими руками.

Схема установки ДХО на ВАЗ 2107:

— подключаем на предохранитель F14, F15, F16 или F17.

+ подключаем на предохранитель F6.

Варианты:

Теперь вы знаете как установить ДХО на ВАЗ 2107.

Дневные Ходовые Огни (LED) на ВАЗ 2107 — Лада 2107, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет!

На днях купил Дневные Ходовые Огни (LED) 12V, 4,2Watt от фирмы UNITEC, made in Germany, в магазине Real, — за 29,95 Евро.

В ближайшие дни планирую их поставить, после установки добавлю в БЖ заключительную часть с фотографиями. :-)

Фотографии ДХО прилагаются.

ОЦЕНИВАЙТЕ, КОММЕНТИРУЙТЕ, НЕ ЛЕНИТЕСЬ!

Ну, а если понравилось, жмем на "кнопочку" «Я рекомендую», эта та, что пониже ;-)

Спасибо за внимание!

Цена вопроса: 30 € Пробег: 8 350 км

Установка ДХО на ВАЗ 2105


Много лет эксплуатирую «старушку» ВАЗ 2105, и ни разу она не подводила, и всегда до дома доезжала сама. Поэтому и стараюсь относиться к ней так же, как и она ко мне. Но годы возраста автомобиля берут своё, и она никаким образом не выдерживает конкуренцию с более молодыми «соперницами».
Но ситуация, когда из-за собственной забывчивости я не выключал фары, а утром обнаруживали разряженный «в ноль» аккумулятор, случалась со мной уже не раз. И в один прекрасный день, после ненавязчивого общения с инспектором дорожной службы, он подсказал простое решение: поставить на машину Дневные Ходовые Огни, или сокращенно ДХО.

Сказано – сделано, и я на следующий день отправился на ближайший автомобильный рынок. Сразу хочу предостеречь от покупки универсальных ДХО (не под конкретную модель) через интернет или почту: их всё-же нужно примерить, нравится или нет, да и по размеру не все продавцы дадут точную информацию. Поэтому и остановился на простеньких ДХО от «братьев-китайцев» всего за $11.
В коробке


помимо самих очень тонких диодных фонарей в количестве двух штук,

были два простеньких кронштейна,

и восемь шурупов: четыре побольше, для закрепления самих кронштейнов к кузову или бамперу автомобиля, и четыре поменьше для крепления фонарей непосредственно к кронштейнам.

Однако дальнейшая практика показала, что ни кронштейны, ни эти «дохленькие» шурупчики нам не понадобятся.
Сначала я попробовал поставить в ниши, но не смог потом поставит на место основные фары,

а сверху мне просто не понравилось самому.

К счастью довольно рано стемнело (или я так долго с ними возился), и решив что «утро вечера мудренее», отправился домой. И народная пословица оказалась права и мне приснилось, как стоит поставит дневные ходовые огни на мой ВАЗ 2105. Для справки: всю эту статью с успехом можно применить и для ВАЗ 2107, в плане фар и нужной нам проводки они абсолютно идентичны.

Для монтажа вам будет нужен шуруповёрт, который выполнит функции автономной дрели,


удлинитель и две крестовые биты для него,

свёрла на 3 и 4 мм,

крестовая отвёртка;

четыре шурупа покороче, чтобы закрепить заднюю часть ДХО к самой основной фаре,

и четыре тонких и длинных, чтобы лампочку со стеклом крепить к корпусу.

Кроме этого нужна монтажная колодка, точнее только два сегмента от неё,

изолента (куда же без неё),

прозрачный силиконовый герметик,

метровый (или даже меньше) кусок двужильного провода,

пластиковые хомуты, чтобы всё аккуратно проложить,

и кусачки, чтобы потом откусить лишние хвостики.

Всё, начинаем творить.
Снимаем обе фары головного света,

и сверлом на четыре в нижней части насквозь сверлим отверстие.

Теперь самая аккуратная часть, так как наружное стекло этих ДХО вовсе не стекло, а достаточно хрупкий и колкий прозрачный пластик. Поэтому сверлом сначала на три, на самых маленьких оборотах дрели, мы рассверливаем сквозное отверстие. А потом сверлом на четыре так же аккуратно и бережно увеличиваем его до этого диаметра.

В задней части напротив, отверстия для тоненьких шурупов уже есть, поэтому ничего с ней не делаем.

Продеваем в приготовленное отверстие провод и ставим фару головного света на место.

Прикручиваем прямо к фаре заднюю крышку ДХО,

смазываем по контуру прозрачным силиконом,

и смазав сами шурупы всё тем же силиконом, ОТВЁРТКОЙ, аккуратно (помним про хрупкость) прикручиваем сначала одну,

а затем и другую фару.

Сотрите остатки силикона, пока он не застыл.

Теперь снимите фальшрадиаторную решётку. Это несложно, четыре болта с крестовой головкой.
Через контакты соедините попарно провода от лампочек с основным проводом, который мы и будем закреплять. Если провод одноцветный, пометьте массу (чёрный провод) с другой стороны, так будет гораздо проще.

Пропустите его справа,

и минусовой контакт зачистите и прикрутите к общей массе. А плюсовой тоже зачистите и подсоедините в реле рядом.

Включаем зажигание. Свет есть. Прикручиваем обратно фальшрадиаторную решётку,

и аккуратно прокладываем провод,

Вот и всё, при выключении зажигания света нет,

а при включении и во время движения он есть.

И вы сами видите, что полная установка и подключение ДХО на ВАЗ 2105, вопрос всего 15 … 20 минут. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Вместо габарит ДХО в блок-фару 2107 — Лада 2107, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Вообщем здарова всем, задумал как то запилить ДХО ставил вниз бампера через две недели отвалились провода, ну хули китай, запаял и положил… В сторонку, ждал выходных что бы разобрать переднюю оптику, т.к. на тачке езжу каждый день, а тут как раз ногодние выходные ну и начал свои эксперименты… сразу скажу хотел не колхозить, но дальнейшие переделки еще будут…

Вот исход моих трудов, завтра скину дневное фото

Снял с машины, принес домой, начал срезать зав.герметик, делал подобное первый раз, поэтому первую фару разбирал минут 40, вторую минут за 5, придрачился…

Все герметик срезан и стекло снято, теперь у нас запыленный отрожатель его вместе со стеклом и корпусом потом отмоем, снимаем желтый рассеиватель…

Снять легко два винта под плоскую отвертку, теперь берем(вы наверно хотите услышать про стекло от доп.заднего хода ваз 2106) да вот нихуя его в магазинах нет, хотя честно особо не искал, теперь снимаем колодку с проводами и лампочкой и идем мыть…

Берем стекло отмытое и очищенное от герметика, берем ПРОЗРАЧНЫЙ СКОТЧ! Просто эксперимент, далее укладываем на стекло светодиоды так что бы они светили через стекло наружу, под углом… изначально было запланировано снять стекло с поворотника и вставить под углом, но крепление для светодиодов оказалось более длинным чем планировалось (17см) а надо 14 тогда все встанет на ура, но было уже поздно искать по магазинам, и было принято решения ебашить прям на стекло скотчем…

Вид изнутри, слева стекло правой фары, справа соответственно левой…

А вот корпуса из душа, чистые как будто с завода…

Предварительная сборка. СВЕТ… КАМЕРА… МОТОР…

Сзади просто срач, просто идет вечный ремонт…

Светит ярко… все, идем клеить и через 36 часов ставим на тазик…

Строго не судите, это просто эксперимент… Все народ, всем удачи) С новым годом И рождеством)

Вот фото днем, герметик палится, этого не учел, все равно разбирать и переделывать буду!

Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) своими руками — logbook Lada 2105 2006 on DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Наверное мне как и многим владельцам автомобилей ваз 2101-07 не много не повезло и на наших машинах ходовые огни не установлены заводом, и с учетом новых правил есть два варианта: первый это постоянно клацать клавишей головного света или же придумать альтернативу заводским ДХО.
Первый вариант хоть и абсолютно законен, но имеет массу недостатков, есть вероятность вовремя забыть включить фары как результат общение с сотрудниками дорожной полиции и потеря некоего количества времени и денег, или обратное забыть выключить фары и как следствие севший аккумулятор (ведь родной автоваз так и не предусмотрел отключение фар при выключенном зажигании), ну и второй вариант, это установка китайских или не совсем китайских светодиодных ДХО, которых сейчас на рынке огромный выбор.

Второй вариант тоже имеет не мало как достоинств, так и недостатков китайские ДХО хоть и стоят не дорого, но за частую не отличаются ни качеством ни соответствием каким либо стандартам относительно самого света, а не китайские зачастую стоят не дешего.

Поэтому возникло желание сделать надежно и максимально правильно с точки зрения ПДД (Дабы избежать не нужного и не всегда приятного общения с сотрудниками ДП), а ПДД РК гласит следующие:

Пункт 19.5 Противотуманные фары могут использоваться:
1) в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
2) в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
3) вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела.

Пункт 19.7 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.

В итоге было решено сделать следующие раз должен гореть ближний свет фар значит пусть горит только он, а не все лампы габаритов и прочих подсветок и только тогда, когда работает двигатель.
Итак, перейдем к практике для реализации этой идеи автомагазине прикупил необходимые компоненты, а именно: два реле (одно пятиконтактное, другое четырёхконтактное), электропроводку, блок для предохранителя на 25 А и изоленту,

уложившись в сумму 2 000 тенге.
Теперь перейдём к технической части процесса. Пятиконтактное и четырёхконтактное реле от моделей ВАЗ (кстати, это реле подойдёт практически к любому автомобилю) следует подключить так:

Zoom

схема

Реле 1
— контакт 85 — на массу
— контакт 86 — «+» от габаритов
— контакт 30 — «+» от реле 2 на контакт 87
— контакт 87а — «+» на ближний свет фар, не отключая при этом заводское подключение фар
Реле 2
— контакт 86 — «+» от генератора или от замка зажигания
— контакт 85 — масса
— контакт 30 — «+» к АКБ
— контакт 87— «+» на реле 1 на контакт 30

После нескольких минут с паяльником получилось следующие

Zoom

реле3

При этом стоит учесть, что если контакт 86 реле 2 подсоединить к генератору, то огни будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания, то — при включении зажигания. Далее по этой схеме подключаем реле, устанавливаем там, где оно не мешает. При этом не забываем в цепь на контакт 30 поставить предохранитель. Собственно вот и всё! Установка закончена.

Zoom

все

Теперь при при запуске двигателя загорается ближний свет, который гаснет при включении габаритов или включении головного света в целом. Лекарство от забывчивости есть, причём без нарушения закона.
Кстати, точно так же можно сделать и с противотуманками. Вместо ближнего света контакт 87а кинуть на противотуманки, тогда они будут работать так же, как ДХО.
С точки зрения ПДД
Пункт 19.6. гласит: «Противотуманные фары включаются при включённых габаритных огнях независимо от включённых фар дальнего и (или) ближнего света».
Для начала необходимо понять, что такое противотуманная фара вообще. Это дополнительный источник света, дающий плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой. Любое отклонение от этого (допустим, светит направленным лучом) превращает ПТФ в фару дополнительного света. Ставить дополнительные фары на «Ваз» разрешено заводом-изготовителем.

ДХО в блок-фары+американские габариты — logbook Lada 2107 1988 on DRIVE2

Вот наконецто, когда сезон уже закрыт появилось время зделать уже давно задуманное))а именно передние фары)
Изначально в планах было поставить белые стёкла и заменить отражатель одной фары(который покрылся ржавчиной) и зделать "американские габарыты", НО так как без дела валялись диодные ДХО уже больше года, то решил и их "внедрить" в блок фары)
Как это повлияет на основной свет незнаю, но думаю изменения если и будут, то незначительные)
Стекляшки белого цвета использовал от 6-ки(задний ход) одна стекляшка 6 грн.)
Американские габариты не стал делать как-то заумно через релюху и прочую хрень, а просто запитал от габаритов…В итоге "Американскими габаритами "их назвать сложно, так как горит вся фара, и горит белым светом…
Оранжевые лампочки покрыл серебранкой.
Фары пока не ставил, так как планирую покраску "телевизора"))
Фото фар на авто добавлю позже)

Изначальный вид фары

Полная разборка и после очистка

В корпусе фары просверливаем отверстие, через которое будут выходить провода от дхо

Так же просверливаем отверстие под американские габариты

отражателе тоже предстоит просверлить аналогичное отверстие)

Отверстие с другой стороны

Для того что бы поставить стекляшки с ваз 2106 прийдётся отрезать данную часть отражателя

Сам плафон заднего хода ваз 2106

На плафоне необходимо просверлить другие отверстия для крепления

)))))

Также мне пришлось отрезать лишнее от плафона, так как основное стекло фары не вставало на своё место

Закреплённая стекляшка(использовались шурупы подлиннее оригинала)

Стекляшка на месте!

Далее ДХО собственной персоной

В отражателе пришлось просверлить ещё несколько отверстий для крепления и отвода проводов

ДХО в отражателе!

Далее внедряем цоколи под Американские габариты, и садим на герметик, для дальнейшего лёгкого демонтажа при смене лампочки

)))

Лампы в серебрянке!Кстати светят Даже в таком состоянии оооочень хорошо!

готовая фара!(Лампочка в фаре стоит простая оранжевая)

ДХО Пришлось снять, так как при установке в одной фаре плохо прикрутил ДХО, от чего корпус направился вниз и поплавился от того что соприкосался с галогенкой(((пришлось снять обе…так как с одной не феншуйно ездить


Смотрите также