8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как почистить отражатель фары


как почистить, протереть и покрасить хромом в домашних условиях

В процессе эксплуатации машины часто выходят из строя отражатели фары. Это одни из наиболее уязвимых элементов оптики. С течением времени они тускнеют и выгорают. Существует множество видов рефлекторов для автомобиля. Они различаются строением и формой, но выполняют одну и ту же функцию. Они создают единый поток света из лучей, образованных лампой.


Рефлекторы любого производства подвергаются одинаковому воздействию среды – нагреванию. Соответственно, и работы по восстановлению для всех типов – едины. Рассмотрим, как отремонтировать отражатель на примере оптики отечественных автомобилей ВАЗ.

Демонтаж фары и подготовка к ремонту

Для начала нужно добраться до испорченного отражателя. Демонтируем и разбираем оптику автомобиля. Работать придется филигранно, так как фары начинены большим количеством мелких деталей. Для Лады модели 2114 делаем это следующим образом.

  1. Снимаем накладку над радиатором.
  2. Откручиваем болты со стороны бампера и радиатора.
  3. Отсоединяем штекеры, фару и гидрокорректор.
  4. Вынимаем корректор из гнезда.
  5. Откручиваем болты в задней части фары ВАЗ.
  6. Извлекаем фару и снимаем с общего крепления.

Осматриваем снятый источник света. Насколько сильно повреждение?

Информация! Часто случается, что оптика модели 2114 уже не подлежит восстановлению.

В этом случае единственно верным решением может быть покупка нового осветительного элемента. Штатными фарами для автомобилей ВАЗ прошлых поколений являются:

  • фары фирмы Bosch;
  • фары фирмы «Киржач».

Их несложно найти в продаже в интернете. При этом до сих пор бушуют споры на тему, какие линзы лучше для модели 2114? Плюсы и минусы есть у продукции и того, и другого производителя.


Фары фирмы Bosch для ВАЗ имеют более яркий и насыщенный свет. Их цена чуть ниже, чем у конкурента. Но фары производства «Киржач» гораздо легче поддаются тюнингу и модернизации.

Для поколения 2114 можно найти и неоригинальную оптику. Это фары тайваньского и китайского производства. Они дешевые и симпатичные на вид, но уступают в качестве штатным экземплярам.

Справка! Если характер повреждения рефлектора невелик, можно улучшить состояние оптики своими руками. Для этого демонтированную фару разбирают и действуют одним из проверенных способов.

Как почистить и чем протереть отражающую часть оптики


Порядок действий:
  1. Кисточкой для акварельных красок аккуратно без нажима протираем зеркальный отражатель фары от пыли.
  2. Берём тарелку, наполняем дистиллированной водой, которую можно купить в любом автомобильном магазине.
  3. Чистящее средство для посуды добавляем несколькими каплями в тарелку.
  4. Перемешиваем всё кисточкой. Берём бутылку с распылителем и заполняем нашим раствором.
  5. Наносим через распылитель наш раствор на отражатель и дожидаемся 1 минуту.
  6. Затем повторяем операцию с кисточкой, плавно и без давления чистим зеркальную поверхность.
  7. Промываем деталь чистой дистиллированной водой.
  8. Сушим бытовым электрофеном до полного высыхания в горизонтальном положении- отражателем вниз.


С помощью этого способа осуществить восстановление отражающих способностей рефлектора несложно. Метод дешевый и испытанный народными умельцами. Основа технологии – металлизированный скотч. Прежде чем приступить к работе, фару полностью разбираем и чистим изнутри. Тут могут возникнуть сложности. Герметик надежно скрепляет элементы оптики ВАЗ даже после длительной эксплуатации.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Чтобы герметик потерял свои свойства, и все элементы легко отделились, фару от Лады 2114 нужно хорошо прогреть.

Для этого подойдет бытовая духовка или строительный фен. В первом случае деталь помещаем в духовку на 15-20 минут при температуре 75 градусов. После нагревания элементы будут легко отделяться от фары.

Сам рефлектор можно аккуратно подковырнуть отверткой или ножом. Затем фару надо помыть, почистить и просушить. Следующий шаг – приобретение зеркального скотча в магазине. Материал обладает нужными нам свойствами. Он устойчив к колебаниям температуры, надежно держится и просто клеится на поверхность.

Отмеряем необходимые куски скотча по форме рефлектора. Отрезаем. Обезжириваем днище фары и своими руками приклеиваем на изделие. На этом восстановление рефлектора первым способом завершено. Можно собирать деталь и устанавливать на место. Такой отражатель служит довольно долго.

Способ второй восстановления зеркального покрытия – фольга и клей


Этот способ является наиболее надежным и долговечным решением. Фольга и эпоксидный клей обладают хорошими износостойкими и термостойкими характеристиками. Выполнив работу корректно, вы получите прекрасный результат: световые приборы вашей Лады 2114 прослужат еще много лет.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Недостаток такого способа – долгий процесс высыхания смолы. После покрытия поверхности отражателя новым слоем, ждем минимум сутки. Иначе отражатель может быть испорчен окончательно и бесповоротно.

Если вы готовы потратить время на качественный ремонт рефлектора, запаситесь терпением. Работа тонкая и скрупулезная. Но результат может превзойти все ваши ожидания.

Закупаем фольгу и эпоксидный клей. Перед нанесением покрытия предварительно разобранную фару чистим и обезжириваем. Приступаем к подготовке выкроек из бумаги. Здесь нужно быть внимательным. Прикладываем бумагу на внутреннюю часть фары вашего ВАЗа и тщательно размечаем заготовки перед обрезкой. Вырезаем нужные полоски фольги по форме.

Полезное! Промазываем детали клеем, накладываем и разравниваем фольгу. После покрытия выжидаем максимально возможное время до начала сборки фары.

Когда смола высохнет, работа по восстановлению отражателя завершена.

Протираем, чистим оптику и применяем зеркальную пленку

Этот способ похож на реставрацию отражающего покрытия фары с помощью металлизированного скотча. Разница в том, что мы используем уже более профессиональный материал. Это зеркальная пленка. Выбор пленок на рынке не мал. Восстановление можно провести любым материалом. Наиболее подходящим считается продукция фирмы Oracal (номер 351 или 352).


У покрытия отражателя зеркальной пленкой есть большое преимущество. Материал изготавливается на основе полиэстера, является гибким, долго не подвергается износу и деформации. Он легко клеится на любые поверхности.

Он же обладает прекрасными отражающими свойствами. Это значит, что после ремонта фара ВАЗ будет светить практически так же, как новая. Материал долго не отклеится. Для восстановления рассматриваемой фары ВАЗ таким способом необходимо:

  • снять и разобрать фару;
  • почистить и обезжирить зеркальную поверхность рефлектора;
  • с помощью строительного скотча подготовить макеты для выкройки;
  • расчертить и нарезать пленку по макету;
  • наклеить на отражатель полоски пленки, одновременно подогревая ее феном;
  • разгладить и натянуть материал, тонкой иголкой удалить пузырьки.

Для рифленых деталей лучше использовать хром. Их можно аккуратно подкрасить хромированной краской из баллончика. Даем рефлектору просохнуть, и готово!

Способ четвертый – хромирование отражающей поверхности в домашних условиях


Последний вариант – это хромирование. Он гораздо проще прочих рассмотренных. Вам потребуется лишь купить баллончик с краской. Хромированная краска продается в любом автомагазине. Это состав, который нужно распылить на предварительно обезжиренную поверхность рефлектора. Просто и быстро, но не очень долговечно.

«Жидкий хром» не способен долго выдерживать температуру свыше 60 градусов. Материал нестабилен. Легко стирается пальцами. Более надежный вариант, чем хром – термостойкое покрытие. Оно способно выдерживать нагрев от 120 до 300 градусов по Цельсию. Практически не изнашивается.

Хорошо себя проявила и акриловая или алкидная краска с повышенной устойчивостью к температурам. При желании на рынке можно найти и специальную краску для окрашивания отражателей фар. Она дороже, но избавит вас от головной боли с выбором материала.

У красок есть один минус. После того как покраска завершена, вы заметите, что отреставрированная фара светит не так ярко, как соседняя. Это объясняется тем, что краски обладают низкими характеристиками светоотражения. С другой стороны, изо всех существующих способов, этот – самый простой.

Почистить, протереть обезжиривателем, окрасить хромом из баллончика, просушить. После завершения работ рефлектор будет блестеть, как новый. Пожалуй, это все, что можно сделать с фарой самостоятельно. Если вы не обладаете опытом, лучше обратиться к специалистам. Но только к проверенным.

Часто можно увидеть рекламу с гарантией 100% восстановления стекла отражателей. Это обман. Для таких работ требуются очень дорогие оптические покрытия. Сделать это можно с помощью алюминия или серебра. Серебро, в силу дороговизны, применяется только в лазерной технике.

Справка! Алюминий требует особой технологии магнитного распыления в вакуумной установке.

Ясно, что такая установка есть не во всех мастерских. Да и стоимость работ превысит стоимость новой фары для такого транспортного средства, как ВАЗ 2115.

Вывод: восстановить отражатель для бюджетного авто выгоднее самостоятельно. Мы рассмотрели, как это осуществить на примере модели 2115.

Если вы владелец дорогостоящей машины, не поскупитесь на покупку новой фары. Она будет светить лучше и прослужит дольше.

Полезное видео

Посмотрите наглядно, как почистить, помыть  и восстановить отражатель фары своими руками:

Предыдущая

Диски и фарыРазбираемся чем и как покрасить диски авто своими руками

Следующая

Диски и фарыКак отполировать литые диски на авто: используем станок и делаем своими руками

Как помыть фару изнутри не разбирая (чистка отражателя и линзы)

Прозрачность стекла фары должна быть идеальной, поскольку через него проходит мощнейший световой поток, способный при отклонениях в оптике дефлектора, как снизить видимость водителю, так и ослепить встречные авто. Очистка и полировка наружной поверхности фары, удаление загрязнений с внутренней, различаются по методике и сложности выполнения, но важность их одинакова.

Содержание статьи:

Способы чистки фар и необходимые инструменты

Очищение фар может быть химическим и механическим. В первом случае применяются разнообразные вещества либо растворяющие загрязнения, либо существенно снижающие их сцепляемость с поверхностью стекла.

Всегда следует помнить, что если дефлектор стеклянный, тогда можно использовать куда больший круг моющих средств, в то время как колпаки из поликарбоната или другого пластика могут непоправимо помутнеть от самого неожиданного чистящего агента.

При механической очистке также надо помнить о разной твёрдости стеклянных и пластиковых деталей:

  1. Первые намного сложнее поцарапать, если не применять совсем уж грубых абразивов.
  2. Вторые же не выдерживают даже просто протирания ветошью, поскольку любой мелкий абразив и пыль оставят сетку царапин, удаляемых только глубокой полировкой.

Из инструмента и расходников потребуются:

  • моющие средства в зависимости от выбранного способа очистки;
  • техническая ветошь, не выделяющая волокон при использовании;
  • малярный скотч и изолента, которые лучше проверить на лёгкость удаления следов клея от поверхности;
  • проволока, капроновая леска и магниты для проникновения в труднодоступные места;
  • растительное масло;
  • набор инструментов для сборочно-разборочных операций;
  • промышленный регулируемый фен для размягчения герметика;
  • зубная паста в качестве чистяще-полирующего средства;
  • ножи различной конфигурации и остроты.

Разумеется, основным средством для мойки выступит обычная вода.

Очистка фары снаружи

Эта операция тем проще, чем чаще она проводится. Нельзя доводить стекло фары до появления мутного жёлтого налёта, прочно соединившегося с поверхностью, но справиться можно и с ним.

Читайте также: Герметик для системы охлаждения двигателя: BBF, Liqui Moly, Hi-Gear и другие

Мойка стекла

Для начала надо как можно тщательней отмыть фару от грязи и жирового налёта. Поможет обычный автомобильный шампунь, специально рассчитанный на безвредность для стёкол и лакокрасочных покрытий.

Для большей эффективности он наносится на стекло в максимальной концентрации и выдерживается около получаса. После чего смывается ветошью с обилием воды.

Статья по теме: Прямоточный глушитель своими руками

Потускневший наружный слой можно освежить при помощи обычной зубной пасты, которая в общем-то для этого и предназначена, только в отношении зубов. Она содержит тонкий абразив, способный к полирующему воздействию.

Как очистить налёт зубной пастой

Паста наносится на губку или салфетку, после чего растирается круговыми движениями. Работает она медленно, поэтому процедура потребует усердия и терпения.

При наличии малогабаритной полировальной машинки или соответствующих насадок на бормашину процесс можно ускорить, но при этом возникает опасность «накопать ям», сделав поверхность неровной и бликующей.

Главное здесь – не злоупотреблять оборотами и давлением на стекло, особенно пластик, который легко перегревается. Хотя и обычное стекло не терпит локальных перегревов, отчего может растрескаться.

Это интересно: Течь антифриза: как найти и устранить утечку охлаждающей жидкости

Периодически пасту надо смывать и оценивать текущий результат.

Удаление герметика, клея или лака подсолнечным маслом

Случайно попавшие на стекло вещества с хорошей адгезией удалять очень трудно.

Помочь может обычное растительное масло, эффект воздействия которого заключается в смягчении, условно говоря, герметика, проникновении под его слой и ослаблении сцепления с поверхностью.

После чего слой нетрудно удалить механически, ветошью или мягким скребком. Освобождённый участок промывается моющим средством или обезжиривается спиртовыми растворами. Например, входящими в состав бытовых очистителей стёкол.

Как почистить фару изнутри без снятия с автомобиля

При чистке внутренней поверхности дефлектора, тем более отражающих поверхностей (рефлекторов) фары лучше снимать.

Тем более, что на большинстве автомобилей это не составит значительных затруднений, максимум придётся демонтировать декоративные детали фальшрадиатора или ослабить крепления бампера.

Но если это нежелательно, то придётся смириться с неудобствами и работать на месте.

Чистка с помощью магнитов

Для прижатия чистящей салфетки с нанесённым на неё средством можно воспользоваться двумя достаточно мощными магнитами.

Один с помощью, обвязанной вокруг проволоки вводится внутрь корпуса фары, с которой сняты патроны ламп, линзы и дополнительные рефлекторы, второй подносится снаружи.

Магниты притягиваются друг к другу, после чего внутренний начинает повторять траекторию движения наружного, протирая стекло фары. Операция продолжается до полной очистки, после чего корпус промывается и высушивается.

Технология удаления грязи с отражателя

Отражатель (рефлектор) располагается внутри корпуса фары. Очистить его можно с помощью куска достаточно жёсткой проволоки, изогнутой по месту и обёрнутой салфеткой, не оставляющей ворса.

Проволока вставляется в фару через отверстия для ламп и за счёт приданного ей изгиба позволяет прижать салфетку к рефлектору.

К сведению: Бронирование фар пленкой, фото и видео инструкция

Действовать надо с исключительной осторожностью, не прикладывая силу и не используя агрессивных веществ. Деформация рефлектора не допускается, как и повреждение его отражающего слоя, выполненного обычно в виде тончайшего напыления.

По окончании работы рефлектор надо тщательно промыть и просушить.

Как промыть фару изнутри не разбирая её

Для выполнения этой процедуры фару всё же придётся снять. Зато качество работы будет значительно выше более консервативных методов.

Но разбирать её, снимая стекло, необязательно, тем более, что далеко не все световые приборы это предусматривают.

Выбор моющего средства

Самым простым может быть раствор обычного жидкого мыла. Оно работает мягко и эффективно.

Возможно применение кухонных средств для мытья посуды или автомобильных шампуней.

С использованием спирта или иных растворителей лучше не рисковать, можно испортить отражающие поверхности.

Порядок выполнения работ

Действовать можно ручным способом или с применением компрессора.

  1. Фара снимается с автомобиля, с неё удаляются все съёмные детали, патроны, лампочки, линзы, отражатели, арматура.
  2. Очистительный состав заливается внутрь корпуса, а все отверстия заклеиваются липкой лентой.
  3. Мойка производится энергичным встряхиванием до того момента, пока жидкость заметно не помутнеет. Процесс повторяется несколько раз.
  4. Остатки моющего средства удаляются промывкой корпуса дистиллированной водой, она не оставляет разводов и пятен.
  5. Корпус просушивается феном при небольшой температуре или сжатым воздухом.
  6. Повысить эффективность можно поместив вместе с раствором ветошь и подавая внутрь воздух от компрессора.

Очищенных поверхностей не стоит касаться незащищёнными пальцами рук, от этого могут остаться жировые отложения, которые обязательно проявятся из-за высокой рабочей температуры мощных ламп головного освещения.

Чистка отражателей BOSCH — BMW 3 series, 1.8 л., 1993 года на DRIVE2

Как обычно, дело было вечером. делать было начего.
решил почистить фары изнути, и как оказалось совсем не зря!
Как разобрать фару в интернете куча инфы так что описывать этот процесс не буду.
Самое главное в чистке отражателя фары — нежность! дабы не поцарапать и не повредить отражатель а он сцуко существо очень нежное и обидчивое :)
Я воспользовался мягкими бумажными салфетками, они для этого подходят просто идеально!
НЕЛЬЗЯ!-> использовать воду, растверители, очистители и т.д. <- НЕЛЬЗЯ!
.иначе фара будет безнадежно испорчена…(научен горьким опытом когда эксперементировал с фарами E30.
Итак берем салфетку, и круговыми движениями нежно прикасаясь начинаем чистить отражатель, настолько нежно будто вы гладите кнопочку своей любимой женщины, ну если вы понимаете о чем я ;) все провсе заняло около часа (1 фара)
еще подумывал установить черную маску а-ля HELLA BLACK и перед тем как устанавливать ее, решил поэксперементировать… как светит модуль линзы отдельно от отражателя в фаре(который закрывают маской делая хэллу блэк). Далее на фото видна очивидная разница… ИМХО маску ставить не буду. ведь не дураки инженеры которые придумали именно такую конструкцию.
з.ы.
лампочку запитал от какогото древнего блока питания 12v 400mA, оч похож на блок питания от моей DANDY из детства.

вот собсно фото результата:
1. модуль линзы ДО чистки
2. модуль ПОСЛе чистки

3. модуль+отражатель ДО чистки
4. модуль+отражатель ПОСЛЕ чистки

1. модуль линзы ДО чистки 2. модуль ПОСЛе чистки 3. модуль+отражатель ДО чистки 4. модуль+отражатель ПОСЛЕ чистки

Фото в оригинальном размере

Цена вопроса: 0 ₽

Audi A4 Avant - Красный Геккон › Бортжурнал › Как я сделал ЭТО — мойка грязных фар изнутри без разборки :)

После приобретения не совсем чистых изнутри фар от Audi S4 я первым делом решил их помыть изнутри.

Признаюсь, что осенью 2010 года я мыл свои заводские моноксеноновые фары (начитавшись как это делать на форуме Ауди Клуба), когда увидел сколько жёлтого налёта осело внутри фар после торфяных пожаров в подмосковье.
Тогда я был откровенно удивлён, насколько стали светить лучше фары после мойки (перед мойкой я заменил лампы)!

С моноксеноновыми фарами есть нюансы при мойке изнутри (так же как и с любыми другими, на которых есть хромированная декоративная пластиковая деталька под стеклом фары). После мойки у меня немного облез хром с этой детальки. По статистике отписавшихся в теме на АК, у кого-то после этой процедуры облезает хром, а у кого-то нет. Видимо разные партии фар имеют более или менее качественное хром-покрытие.

Ну так вот, в этот раз я тоже решил помыть купленные фары, предполагая, что проблема с облезанием хрома мне не грозит, т.к. в ЭСОЧной фаре эта деталь окрашена с завода в серый матовый цвет.

Так выглядели фары изнутри до мойки

Для операции мойки фар изнутри мне потребовалось:

Мистер-мускул со спиртом для мытья окон (2 бутылки)

10 литров дистилированной воды

и в дальнейшем мне ещё понадобился бытовой фен для сушки волос… (об этом позже)

Сначала снял с фар линзы, и вынул все лампы…
Затем разбавил в пропорции где-то 60% мистер-мускула + 40% холодной воды из под крана…

затем залил один такой объём через отверстие от линзы в одну фару, затем намешал ещё такой же объём и залил в другую

Положил обе фары таким образом, что-бы жидкость равномерно накрыла всю площадь стекла изнутри и оставил отмокать минут на 10-15

Вернувшись, начал полоскать фары, сначала вдоль стекла, а в конце встряхивал несколько раз, чтобы омыть отражатель дальнего света и поворотника.

Затем слил грязную воду через угол, где расположен поворотник, в этом углу есть трубочка вентиляции, через неё можно слить воду почти до конца.

После слива моющего средства наблюдаем вот такую картину

После этого я совершил стратегическую ошибку, я разлил одну 5-ти литровую бутылку дистилированной воды на 2 фары в надежде, что таким объёмом воды смогу вымыть остатки пены и моющего средства, в итоге одна бутылка была истрачена зря.
Для полного вымывания остатков моющего средства из фары, мне пришлось пролить через каждую фару сначала по 20 литров воды из под крана и уже в конце я разлил ещё одну 5-ти литровую бутылку дистилированной воды на 2 фары и промыл ей, что-бы минимизировать при высыхании капель воды белых солевых пятен на внутриенних поверхностях фар.

После финишной промывки я долго и упорно старался слить как можно больше воды из фар, используя вентиляционные отверстия.

Затем отнёс фары в дом и начал их сушить.

Для сушки применял маленький бытовой фен для сушки волос.
Вставлял его в фару и дул туда минут по 20 в каждую фару поочерёдно.

Время от времени делал паузы и клал фары стеклом вниз, что-бы дать возможность горячему влажному воздуху выветриться из фары.

Полный цикл сушки 2-х фар длился примерно часа 2.

На следующий день я положил фары на несколько часов под солнцем на окне, они опять нагрелись и ещё подсохли.

Результат вроде ничего так:

С мойкой фар покончено, они чистые изнутри, правда в фарах было немного песка и этот песок попал между стеклом и серой накладкой, но я не сильно парюсь об этом, т.к. что-бы его увидеть нужно смотреть на фару вплотную.

Так выглядит стекло фары с наружней стороны

Следующим этапом в программе запланировано восстановление стёкол фар снаружи методом полирования и нанесения специального защитного лака Delta Kits

и последующим бронированием стёкол фар с помощью плёнки 3M VENTURESHIELD

, но это будет уже позже…

Разборка и ремонт фар + чистка отражателей — Лада 2110, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Всем привет!)

Пока машина сохнет в гараже после обработки мовилью, решил я разобрать фары (в принципе для чего с начало и снимал бампер) так как их освещение меня не радовало, обе фары светили прямо перед носом авто и не поддавались регулировке.

Позвонил дядьке (дабы у него была десятка во владении, хоть уже и давненько), так как разбирать их в принципе я не в курсе как, да и не имел представления (ни разу сам фары не разбирал), а оказалось все элементарно и просто!)))

Сняли металлические крепёжки держащие стекло, немного поддели стёклышко фары и оно отошло…

Полный размер

…как видно по фото, оба регулировочных крепления слетели…

Полный размер

…попробовали надеть их, проверить крепко ли сидят…

Полный размер

…оказалось таки довольно крепко!
Только вот почему они были слетевшие я прям в недоумении, хотя дядька сказал, что при замене лампочек обычно отражатель отщёлкивается, если его не придерживать — походу болезнь этих фар!)

На отражателях был довольно хороший слой пыли, решили их протереть!
Мыли отражатели специальным комплектом для чистки оптических поверхностей (чтобы не оставалось разводов), делали это очень аккуратно, чтобы не стёрлось/осыпалось никелированное напыление отражателей. После чистки отражатели заблестели ну почти как новые!)))

Полный размер

Пока отражатели были сняты с фар, корпуса и стёкла цивильненько сполоснул и вытер на сухо.
То же самое проделал и с поворотниками!)

Отражатели защёлкнули на место, стёкла поставили обратно, прикрутили поворотники — готово, результат на лицо)

Полный размер

Конечно решил попробовать, как они будут светить после чистки и мойки… даже на лампочковых (не диодных) габаритах они стали светить ярче и белее)))

Полный размер

Ну а как светят сами фары ещё не пробовал, т.к. их надо будет ещё настроить как полагается, ну а пока только визуально…

Полный размер

Проделанной работай остался доволен целиком и полностью!)

Чистка отражателя и покраска фар в серый — Лада 2109, 1.5 л., 1991 года на DRIVE2

Ну привет, ЧО)
Объявляется конкурс!)Кто прочитает всё до конца-тот узнает как это делать.И ещё внизу ждёт сюрприз)
И таккк…
Работа с машиной идёт не очень быстро.Нету столько времени)Одновременно с кузовными работами я занимаюсь мелочевкой.Например улучшил задние фонари,нашёл зеркала,ну и красил салон.
Ещё в прошлой теме написал, что заменил отражатель в фаре.
Фары были разного производства и косяков было много, так что я помучался чуток.
Сейчас стоит задача промыть отражатель, покрасить фары изнутри в серый и прилепить стекло.
Нус начнём…
Первым делом по плану чистка отражателя.Блин, это не очень такое веселое занятие.Я накосячил давненько, вода попала внутрь и немного слез слой отражателя…Ну пофиг чО…В будущем фары заменю, просто сейчас точно нет денег на них.Читал много тем как на драйве как и в инете и ничего путнего не нашел.Единственное что их объединяло-моющее средство и дистиллированная вода.Часто пишут, что не надо мыть, а только протереть.У меня были прямо капли грязи, так что их просто нельзя было тряпкой стереть.Надо было мыть.Решил не сильно заморачиваться и взял просто салфетки круглые.

Взял средство для мытья окон.

Ну и дистиллированная вода.

Я сильно увлёкся процессом.Всё надо делать аккуратно всё таки…Фото нету.Только ДО и ПОСЛЕ.
Опишу процесс так: распылил средство по отражателю, дал впитаться в грязь и смыл дис водой.Так сделал пару раз.Потом салфетками не тер, а макал, впитывал влагу.После этого думаю конечно немного испотрится поверхность как ни крути.Но у меня получилось всё нормик.Есть конечно косячки, но я думаю не сильно повлияет на свет.
Ну вот ДО

Вот ПОСЛЕ

Так…Второе что надо сделать это закрасить серым
Я думаю все читали как это делается.Сейчас все делают эти "синяки" на 9ках.Белый точно не хотел.Был выбор между черным и серым.Я видел как смотрится черные на тёмно-серых девятках.Очень даже круто.Но серые мне всё равно больше понравились.
Давно ещё в теме писал, что взял балончик краски.Написано "Хром".Ну ессстессссна это не хром)Всё равно красивый цвет.
Так…Что для этого нужно?
-Промыть
Пройтись шкуркой
-Обезжирить
-Загрунтовать
-Покрасить
В моём случае, после зачистки и зашкуривания я достал серый грунт, тот самый великий "хром" ну и уайт спирит.


Заклеиваем отражатель строительным скотчем.Смотрите, чтоб полностью закрыло отражатель.

В этот раз повезло, пока сохнет я мог всё расфоткать)
Нанёс грунт.

Через минут 30 нанёс первый слой краски.Делал 3 слоя с перерывами 15-30мин.Не считал, но приходил и было видно что немного подсохло.В конечном итоге получилось так.

Красотень!

Пока красим, можно почистить стекло от старого герметика и помыть.

Всё это дело оставил на ночь сохнуть.Купил с утра стекла на поворотники.

Поставил их на мои доработанные поворотники)Отражает супер, просто горят при солнце.Даже на фото видно мой отражатель.Думаю на машине будет хорошо светить.

Снимаем скотч с фары и получаем это)

Отражатель отражается

Даже надо прилепить стекло.
Приготовка

Использовали вот такой серый герметик.Лежал в гараже)

С белым думаю смотрелось бы не очень, но вот серый герметик вообще не видно)просто супер!
После проклейки не стал клеить скотч, а просто перевернул фары стеклами вниз и положил сверху колёсный диск)Думаю и без него бы хорошо приклеилось.Думаю с обычным так не вышло.
Ну чО?Встречаем красотку!

Герметика вообще не видать

Вот такие будут стоять красотки


Ну вот какБЭ сюрприз!)
Всем спасибо за внимание, удачи, чистых отражателей и красивых фар)
Блин, я сам второй раз это не смогу прочитать…Что же я так написал то…

Как помыть и почистить фару изнутри и снаружи

При длительной эксплуатации автомобиля фары загрязняются точно так же, как и любая другая деталь. Причём загрязнения могут быть не только внешними, оставшимися, например, после поездки по бездорожью, но и внутренними. Если пыль попала внутрь фары, велика вероятность, что её корпус негерметичен. Возможно, при установке новых ламп вы недостаточно прочно приклеили стекло. А иногда такое происходит ещё на заводе. Как бы то ни было, оптический прибор требует тщательной очистки со всех сторон, в том числе и изнутри. Конечно, проще всего это сделать, разобрав фару полностью. Но если фара изначально неразъёмная, или вы боитесь повредить её внутренности, воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы помыть и почистить её не разбирая.

Материалы и инструменты

Для того чтобы максимально очистить свои фары от пыли, капель воды и грязи как снаружи, так и изнутри, подготовьте следующий набор инструментов:

  • средство для очистки;
  • зубная паста;
  • мягкая тряпочка из микрофибры или другой ткани, не оставляющей волокна;
  • бытовой фен.
  • набор отвёрток;
  • изолента;
  • клейкая лента;
  • жёсткая проволока;
  • два небольших магнита;
  • леска;
  • канцелярский нож и ножницы.

Стоит подробнее остановиться на средстве для очистки фар. Далеко не каждая жидкость подойдёт для этих целей, особенно при очистке линз и отражателей изнутри. Бытует мнение, что лучше всего загрязнения устраняет спирт или водка. Это действительно так. Однако, спирт может разъесть напыление на отражателе и испортить оптику навсегда. Поэтому не стоит пускать в ход тяжёлую артиллерию. Дистиллированная вода со средством для мытья посуды очистит фару чуть медленнее, но не менее качественно. Некоторые применяют для этих целей обычный стеклоочиститель.

Ещё один интересный метод — использовать косметическую мицеллярную воду для снятия макияжа. Она продаётся во всех магазинах с косметикой. Не стоит выбирать дорогой вариант, главное, убедитесь, что в составе отсутствует спирт.

для удаления грязи попробуйте воспользоваться средством для снятия макияжа

Как почистить фару изнутри не разбирая

Процедура очистки фар будет гораздо легче, если вы сможете снять стекло и разобрать их по частям. К сожалению, на многие современные модели автомобилей, устанавливаются неразборные линзы. Но даже они время от времени требуют очистки.

фары необходимо чистить не только снаружи, но и изнутри

За годы эксплуатации на оптических элементах собирается внушительный слой пыли и грязи. Это негативным образом сказывается на качестве освещения: свет фар становится более тусклым и рассеянным.

Видео: почему необходимо мыть фары изнутри

Очистка стекла

Даже если вы не хотите разбирать фары полностью, демонтировать с автомобиля их всё-таки придётся. Для разных автомобилей этот процесс будет отличаться: в некоторых случаях нужно снять решётку радиатора, в других — бампер. Скорее всего, вы и сами знаете, как правильно демонтировать фары со своей машины, но если нет — загляните в руководство по эксплуатации.

  1. После того как вы снимете фару, необходимо убрать с неё все лампы ближнего, дальнего света, поворотники, габариты.
  2. В образовавшиеся отверстия залейте небольшое количество выбранного очищающего средства.
  3. Теперь нужно временно залепить отверстия клейкой лентой и как следует потрясти ей. Обычно после этих манипуляций, жидкость приобретает грязно-жёлтый цвет. Это значит, что вы не зря затеяли чистку.
  4. Откройте отверстия и слейте воду.
  5. Повторяйте пункты 2 и 3 до тех пор, пока вода не станет чистой.
  6. Если вы заливали внутрь фары мыльный раствор, в конце ополосните её чистой дистиллированной водой.
  7. Бытовым феном просушите фару изнутри. Не стоит устанавливать слишком высокую температуру, чтобы не повредить оптику. Вы должны избавиться от всех мелких капелек.
  8. Убедитесь, что фара изнутри абсолютно сухая, и вставьте лампы обратно.

При работе с галогенными и ксеноновыми лампами не касайтесь самой колбы! Из-за высокой внутренней температуры на ней останутся следы жира с ваших пальцев, даже если руки идеально чистые. Это значительно уменьшит срок её службы. Старайтесь держать лампы только за цоколь. Если это невозможно, наденьте медицинские перчатки.

чтобы смыть загрязнения с внутренней части фары, залейте очищающий раствор в корпус и встряхните его

Есть ещё один необычный способ очистить стекло изнутри. Он не подходит для серьёзных загрязнений, но может помочь, если вам нужно быстро удалить небольшое пятно.

Вам понадобятся два небольших магнита, которые нужно обернуть мягкой тканью. Ткань одного из магнитов слегка смочите в очищающем средстве, закрепите на леске и поместите в корпус фары через отверстие для лампы. С помощью второго магнита управляйте внутренним и очищайте стекло в нужных местах. Когда результат вас устроит, просто потяните за леску и выньте магнит из корпуса.

Видео: очищение фары изнутри с помощью магнитов

Очистка отражателя

Отражатель внутри фары собирает свет от лампы в единый пучок. Постоянное воздействие источника света может привести к его помутнению. Если вы заметили, что свет стал более тусклым и рассеянным, проблема может быть вызвана именно отражателем.

Чтобы очистить эту деталь изнутри, не разбирая фару полностью, воспользуйтесь следующим способом.

  1. Демонтируйте фару автомобиля.
  2. Снимите лампы ближнего и дальнего света.
  3. Возьмите прочный кусок проволоки длиной около 15 см и обмотайте его до середины изолентой или скотчем.
  4. Поверх изоленты примотайте мягкую ткань, которая не оставляет ворс.
  5. Слегка смочите ткань стеклоочистителем.
  6. Изогните проволоку таким образом, чтобы ей можно было дотянуться до отражателя через отверстие для лампы.
  7. Аккуратно очищайте тканью отражатель. Не делайте резких движений и не прикладывайте силу! При неправильном воздействии защитный слой на детали может отслоиться.
  8. Если после окончания работы на отражателе остались капли влаги, просушите их обычным феном.
  9. Верните на место лампы и установите фару на автомобиль

с помощью такого устройства можно очистить отражатель через отверстие для лампы

Ни в коем случае не применяйте для очистки отражателя спирт! Под его воздействием отражатель расслоится, и вам придётся приобретать новую оптическую систему.

Очистка фары снаружи

Многие водители при самостоятельной мойке своего автомобиля забывают уделить должное внимание фарам. Однако их чистота куда важнее, чем чистота бампера или дверцы машины, ведь от качества освещения зависит безопасность.

Видео: очищение фар от грязи

От желтизны и налёта

Иногда на внешней стороне фар образуется некрасивый жёлтый налёт. Он не только портит внешний вид автомобиля, но и делает свет фар тусклым.

удалить жёлтый налёт с поверхности фары поможет обычная зубная паста

Сегодня на рынке автомобильной косметики присутствует большое количество средств, призванных бороться с этим налётом. Однако самое действенное из них уже есть у вас дома — это обычная зубная паста. Ведь если средство способно удалить налёт с зубов и не разъесть их, то и с пластиком оно справится ничуть не хуже.

нанесите небольшое количество пасты на фару и отполируйте её

Чтобы очистить фару с её помощью, нанесите небольшое количество пасты на полотенце или зубную щётку, а затем круговыми движениями отполируйте пожелтевший участок. Закончив, ополосните фару и оцените результат. Если налёт очень сильный, проведите процедуру повторно.

после полировки зубной пастой налёт исчезает

Видео: как очистить налёт с помощью зубной пасты

От герметика, клея или лака

После неаккуратной проклейки фар на пластике может остаться небольшое количество герметика. Он не влияет на работу устройства, но портит внешний вид автомобиля. Чтобы удалить герметик, его необходимо предварительно размягчить.

А вот чем именно его размягчать — большой вопрос. Дело в том, что разные составы удаляются с помощью различных веществ. К сожалению, вы вряд ли знаете, какой именно тип герметика использовали на заводе. В этом случае вам придётся поочерёдно перепробовать все эти средства.

Очень часто остатки вещества можно растворить с помощью обычного уксуса. Если уксус не сработает, воспользуйтесь средством White Spirit. В некоторых случаях помогает обработка бензином, спиртом, маслом и даже очень горячей водой.

Если ни одно из средств не даёт нужного эффекта, прогрейте загрязнённый участок обычным феном. Под воздействием тепла герметик станет чуть мягче, а значит будет легче отходить.

В некоторых случаях фару можно очистить с помощью специального средства для удаления силиконового герметика. Приобрести его можно практически в любом магазине с автомобильной косметикой. Однако это средство не универсально и подходит, как несложно догадаться, именно для силиконовых составов.

Когда вам удастся размягчить герметик, возьмите прямую отвёртку и оберните её тканью, смоченной в размягчающем составе. Сантиметр за сантиметром очистьте нужный участок. Затем протрите фару чистой салфеткой и наслаждайтесь её внешним видом.

Видео: как удалить герметик с помощью подсолнечного масла

Чтобы удалить с фары остатки клея или лака, воспользуйтесь средством WD-40. С большой вероятностью оно сможет справиться с вашей проблемой. А также для удаления клея подойдёт жидкость для снятия лака с ногтей без ацетона.

Не используйте ацетон, если ваши фары сделаны из пластика! Он разъест внешний слой, и помочь вам сможет только полировка фар в специализированных салонах.

Умелыми руками можно удалить любую грязь, вплоть до остатков битума. Главное, при очистке фар своими руками изнутри и снаружи, соблюдать основные правила: не использовать спирт для отражателя и ацетон для пластика. Если вы перепробовали все средства, а загрязнение всё равно осталось, попробуйте обратиться с этой проблемой в автомастерскую. Опытные специалисты сделают всю работу, а заодно подскажут эффективный метод очищения, который вы сможете успешно использовать в будущем самостоятельно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как почистить отражатель линзы не разбирая фару? — Peugeot 408, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Привет всем.
Если кто не знает, то у меня есть ещё одна оригинальная bi-xenon фара от Peugeot 308. Решил я её разобрать и посмотреть как она устроена и заодно узнать возможно-ли снять bi-xenon модуль и вытащить его через отверстие для замены лампы. Узнал — это невозможно.

Полный размер

Разобрал. Внутри много пыли.


Нашёл в фаре какой-то хитрый датчик который скорее всего контролирует угол поворота модуля фары. Но как он это делает, непонятно. Ведь рамка пластиковая.

Полный размер

Вот он под пластиковой рамкой.

Вот теперь суть проблемы. Многие пишут, что отражатель линзы со временем выгорает и освещение дороги становится менее эффективным. Фары я брал б/у и поэтому надо было проверить. Разобрал

Полный размер

Bi-xenon модуль Бош, скорее всего 3-ий.

и увидел, что отражатель линзы матовый и расстроился.

Полный размер

Матовый отражатель.

Полный размер

Ещё фото.

Эта лежит на балконе и в таком состоянии, а что же с моими тогда.
Взял ватный диск и провёл по отражателю и там стало глянцево прям зеркало. Это как оказалось пыль толстым слоем.
На отражателе ни намёка на выгорание и это радует.
Подскажите, может у кого есть светлая идея.
Как почистить отражатель линзы через отверстие для лампы и чем?
Конечно же не повредив покрытие.
Читал я конечно, что люди моют под краном фары, но я пока не решаюсь на это. Боюсь за механизмы отвечающие за адаптивное освещение. Я же всё таки хочу когда-нибудь это реализовать.
На самый крайний случай, я их вскрою, но надеюсь обойтись малой "кровью".
Заранее всем спасибо за дельные советы в решении моего вопроса.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 77 000 км

Как помыть фары изнутри и высушить не разбирая

Автовладельцы часто сталкиваются с вопросом, как помыть изнутри фары своего автомобиля. На загрязнение внутренней поверхности влияет эксплуатация в тяжелых условиях с пыльными дорогами, частыми поездками на природу и использование некачественных ламп.

Выбор моющего состава

Агрессивные компоненты большинства средств могут повредить поверхность фары и отражатель. При выборе важно обращать внимание на состав, так как можно приобрести некачественный продукт без обезжиривающего вещества.

Дистилированная вода не оставляет разводов на поверхности прозрачного пластика и рефлектора, но не способна отмыть застоявшуюся пыль или дымку от обгорания ламп.

Отличное моющее средство — обычная зубная паста, разведенная в очищенной воде. Однако такая жидкость требует тщательного ополаскивания, иначе пластик покроется белым налетом.

Детали фары внутренние, чем отмыть:

  • мыльный состав;
  • жидкость для мытья посуды;
  • гель для душа.

Помыть фару изнутри поможет также косметическая мицеллярная вода для удаления макияжа. При выборе следует обратить внимание на отсутствие спирта, который легко смоет напыление и приведет оптику в негодность.

Материалы

Промыть фару изнутри, не разбирая корпус, можно с помощью подручных материалов:

  • отвертки;
  • нескольких мягких тряпок из микрофибры;
  • моющего состава;
  • малярного скотча;
  • дистиллированной воды;
  • промышленного или обычного фена.

Очистить небольшие загрязнения изнутри поверхности помогут два магнита, обернутые тканью, которая не оставляет волосинок, и леска.

Демонтаж фары

Для очистки отражателя, пластика и вспомогательных деталей изнутри потребуется снять фары с машины.

Чтобы демонтировать оптику, на некоторых моделях потребуется снять бампер. Для этого нужно:

  1. Вывернуть колеса и вынуть клипсы подкрылков, которые закреплены за кромку бампера.
  2. Снять решетку радиатора.
  3. Открутить саморезы и извлечь клипсы, которые удерживают бампер.
  4. Аккуратно снять деталь, не повредив стекло фары или линзы.

При демонтаже переднего бампера следует обращать внимание на углы, которые смещаются при откручивании крепежей и могут нанести вред оптике.

Загрязнения с внутренней стороны можно убрать только на снятой фаре. После демонтажа всех лишних деталей достаточно открутить несколько болтов, и оптика легко снимется.

Отверстие для лампы можно освободить непосредственно на авто. Для этого нужно:

  • Убрать защитный пыльник.
  • Отогнуть удерживающие усики и вынуть лампу.
  • Отсоединить колодку с проводами и поместить световой элемент в коробочку или чистую ткань.

При извлечении лампы следует избегать случайного касания колбой герметика, клея и пальцев рук. Любое загрязнение детали приведет к существенному сокращению заявленного срока службы.

Процесс удаления грязи изнутри

Чистка фары изнутри не занимает много времени, однако требует усердия и сноровки. Перед началом работ нужно убрать лампы, открутить блок розжига и приготовить необходимые инструменты. Непосредственно перед операцией по удалению грязи изнутри готовим очищающие ванны.

Очистка отражателя и пластика изнутри:

  1. Аккуратно залить жидкость в отражатель через отверстие для ламп.
  2. Заклеить все отверстия скотчем.
  3. Удалить загрязнения с помощью небольших встряхиваний и круговых движений.
  4. Слить состав.
  5. Далее нужно залить в фары порцию свежей очищающей жидкости и продолжить встряхивания.
  6. Пыль и незначительные загрязнения удалятся с поверхности отражателя после 3-4 проходов со сменой воды.

Если налет останется на внутренней стороне пластика, то нужно воспользоваться следующим методом:

  1. Взять два магнита.
  2. К одному из них привязать леску.
  3. Обернуть инструменты в мягкую ткань.
  4. Магнит с леской опустить в фару.
  5. Второй инструмент поднести с фронтальной стороны пластиковой маски.

Когда магниты прочно скрепятся, можно круговыми движениями начать очистку прозрачной маски изнутри. Такой метод помогает избавиться от более серьезных загрязнений. Для улучшения эффекта следует добавить немного очищающего состава внутрь фары.

Следующим этапом после всех операций изнутри оптики нужно тщательно промыть все детали дистиллированной водой. Это важный и ответственный момент ухода за автомобилем. Плохо очищенная от раствора фара будет запотевать и покроется белой пленкой изнутри.

После полной промывки нужно тщательно просушить оптику. Для этого требуется выполнить шаги:

  1. Чистой тканью протереть фару снаружи и изнутри.
  2. Включить фен и равномерно разогреть оптику.
  3. При вытекании капель воды их нужно насухо вытереть тканью.
  4. Проверить оптику на сухость с помощью мягких встряхиваний.
  5. В случае появления воды продолжить сушку феном.
  6. Оставить деталь в покое на пару часов.

Установка снятых деталей выполняется в обратном порядке.

При выполнении работ следует соблюдать технику безопасности и использовать перчатки.

Крупные загрязнения не получится отмыть, не разобрав модули и не отклеив пластиковую крышку. Однако простая процедура без разбора позволит существенно улучшить внешний вид автомобиля и сохранить плотный поток света.

Моем фару изнутри — Honda Torneo, 2.3 л., 2001 года на DRIVE2

Хочу поделиться с вами своим опытом по отмыванию фар от сильных загрязнений. Довольно часто при замене ламп, или просто во время эксплуатации внутрь фары попадает всякая грязь: пыль, песок, вода… Всё это смешивается и въедается в отражатель. Как же отмыть всё это и не повредить поверхность отражателя? Опишу свой способ.

Вот пример загрязнения на моей оптике:

Приступим. Разбираем фару, снимаем с неё все электрические элементы. Покупаем в магазине губку из паралона и нарезаем её квадратиками по 1см.куб. и запихиваем их внутрь фары.

ВАЖНО! Если внутри фары песок, и очень сильная грязь — сначала постарайтесь максимально вымыть грязь обычным полосканием с Фейри.
Иначе частицы песка могут послужить абразивом и поцарапать отражатель!

Берём спрей СИФ, и обильно брызгаем внутрь фары. Рекомендуется работать в перчатках и включить вытяжку.

Заливаем внутрь фары немного холодной воды.

И трясём так, чтобы кусочки паралона соприкасались с поверхностью. Добавляя воды, повторяем полоскание.

Вымываем моющее средство из фары обильным полосканием холодной водой.

После того, как в фаре не останется моющего средства. Берём всем знакомый Фейри (тот, что для посуды) и повторяем процесс мойки.
Сильно трясём, переворачиваем, добаляем воды. снова трясем.

Обильным количеством холодной воды вымываем моющее средство и затем извлекаем кусочки паралона.

Теперь внутри фары остались капли водоповодной воды, которые при высыхании могут оставить разводы.
Чтобы этого не произошло нужно залить в фару литр дистилированой воды (покупаем в аптеке). Заливаем воду и полоскаем, сильно тряся. Сливаем воду и повторяем полоскание ещё раз.

Приступаем к сушке. Берём фен для сушки волос и аккуратно, чтобы не перегреть отражатель дуем тёплым воздухом в корпус фары до почти полного испарения водяных капель. Потом заклеиваем все отверстия скотчем, а внутрь кладём селикогель в пакетике, чтобы абсорбировать влагу.

Ну и результат:

Subaru Legacy 3.0R Кошааак! FITTED LOW › Бортжурнал › Плановое ТО — восстановление отражателей линз, чистка фары, дроссельной заслонки, обратного клапана и по мелочи

Привет, дорогие вы мои миллионы 1581 подписчик!

Коротко меню:
1 снятие отражателей линз, восстановление отражателей
2 чистка клапана обратки газов
— чистка ЕГР (не добрался до него, и так хорошо едет)
3 разбор фары, линзы, чистка изнутри, проклейка трещины фары
4 чистка дроссельной заслонки
5 чистка МАФ-сенсора
6 пайка воздушного короба
7 проверка всего остального чего найду

Текст:
как обычно бывает в выходные-праздничные дни, надо заняться машиной, провести время с пользой в гаражеееее (с пивом/водкой/селедкой — добавить по желанию).

Я не стал исключением и, ввиду пробега приближающегося к 100 000км, решил воспользоваться моментом и передать приветы всем кто в аналогичной ситуации и хочу сказать — ребят, я с вами!)

Забегая вперед скажу, что заняло это все у меня аж два с половиной дня. То дела, то долго возился.

1. Восстановление отражателей линз ближнего света.
Ближний свет со временем стал не светить, а светиться, поэтому это был вопрос номер один. Прочитав недавний пост Ребилд оптики, понял, что проверить отражатели можно не снимая фары — это супер!

снять аккум и воздушный короб. Все делается ключом на 10, разве что на короб нужен переходник длинный, а то неудобно лезть

Заглядываем внутрь фары, видим два болта (стрелки). Откручиваем осторожно, чтобы не упали вниз и вытаскиваем отражатели. Совет: используйте отвертку с магнитным наконечником либо специальную палку-магнит (выручала не раз)

Полный размер

Фото левого отражателя. как видим, верхняя часть сгорела, остально не такое уж и блестящее. Сразу скажу, на этой левой фаре у меня была трещина в корпусе, поэтому туда попадала пыль. Возможно это тоже повлияло на усталость фары

Полный размер

фото правого отражателя. Верх начал потихонечку уже выгорать, пошли трещинки.

Полный размер

пассажирская и водительская отражатели. Разница на лицо

Фото сверху. Видно, что на водительском отражателе пыль — тут-то я и понял что что-то тут не так…)

В итоге решил не морочить себе голову и сделать восстановление отражателей. Благо у нас в городе нашелся один такой умелец, зовут Роман, по цене 4000тг за каждую, итого 8000тг и сутки ожидания.

есть небольшие крапинки. То ли пыль, то ли сложность нанесения, черт его знает.

Все равно лучше, чем было. Гарантию дает год, что не выгорит и не отвалится. Единственное, вроде как эти самые крапинки дают засветку небольшую и кажется, что есть темные участки при свете фар… Совсем чуть-чуть, но есть. Может и не из-за этого, не знаю

ИТОГ: вместе с разбором и чисткой фары, свет стал намного приятнее, он вообще появился хотя бы :)

2. Чистка обратного клапана отработанных газов.

Вроде так называется этот клапан, точно не знаю. Он короче делает чета там пускает не пускает воздух-газы и тащка валит кароче ну или не валит если забит и ващеееееее.

Снимаем аккум, видим клапан.

Ну вот он такой вот. Берем карб-клинер и херачим по нему. Несколько раз. И еще раз контрольный. Ну и наверняка еще раз.

Фото как на него пшикать и какой он итого не прикладываю ибо ничего интересного и лимит 20 фоток вроде как.

ИТОГ: тащка прет / валит / тащит. Хз как я без этого жил, потерянные годы…

3. Разбор фары, линзы, чистка изнутри, проклейка трещины фары
У наших легасей фары — это проблемное такое место, мелкое, неприятное, такое вот вроде небольшое, но проблемное…

Вот и постоянная болячка у всех — трещина корпуса фары. Сейчас покажу как надо делать.
1. Снимаем бампер (как снимать тут: Снятие, разбор, мойка фары)
2. Снимаем фару
3. Вскрываем фару
4. Ищем дырень
5. Заделываем дырень
6. Чистим все остальное
7. Собираем фару

Как все делается — это в той ссылке выше.
Дырень ищется методом визуального осмотра, пальпации и "ах вот ты где юля чтобы тебя!"

В моем случае эта юля находится где верхнее ухо крепления.

Дырень найдена.
— А теперь, уважаемые знатоки, внимание, вопрос! *тын дын дыыын* Как лучше всего заделать трещину?
Время пошло!

Надо отдать должное вот этому человеку tualatinkz, рахмет саган!, который открыл секрет как все запаивать легко и просто. Рецепт прост: берем супер клей, берем соду. Мажем супер клей, сверху засыпаем соду. Ждем полминуты-минуту до засыхания и все, готово! хоть вместе с креплением отрывай.

Линза, фото снаружи через стекло. Само стекло зацарапанное, так еще и линза изнутри грязная. Стрелка указывает на пятно, это я пальцем ткнул в линзу. получилось чистое место в этой пыльной линзе)

Сразу скажу, линзу снять не удалось, она какая-то сволочь. Не откручиваются болты! Намертво просто! Сами мучайтесь короче, я без снятия линзы протер)

Стекло вот такое вот. Жуть короче

Вскрыл посмотреть блок ксенона. Он впорядке, все нормально

ИТОГ: после полировки фар, свет стал нааааааамного лучше!

P.S. после нормальной полировки. Потому как я купил набор для полировки и восстановления фар фирмы LAVR — там три наждачки и паста для финиша. Так вот, то ли у меня рукожопство зашкаливает, либо эта паста нисовсем не работает. В итоге собрал как есть, поехал потом к полировщику и нормально 3М пастой полирнули мне.

4. Чистка дроссельной заслонки

Здесь поподробнее

Снимаем заслонку. Видим ой-бай. Чистим. Ставим обратно

Спасибо

5. Чистка МАФ-сенсора

или по-другому ДМРВ. В общем, сенсор, который стоит на впуске.

Читал многое и всякое, мнения 50-50. Половина говорит карбом нормуль, вторая половина говорит только спец жидкостью можно (Liqui Moly)

Ликви искать было влом, пшыкал карбом, раз 5-6 с расстояния 10-20см, без трубочки. Потом приехал братюнь suleke и сказал "ты че епта у меня же есть эта жидкость для МАФа!". Ну пшыкнули еще два раза в общем :)

ничего интересного. Ну грязный чуток, но не ваще ваще

ИТОГ:


Смотрите также