8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как отшлифовать головку блока цилиндров своими руками


Honda Integra AWD D16 TURBO 450+ JTlab › Бортжурнал › Доработки ГБЦ завершены, полировка выпускных каналов

Полный размер

Немного анализа и выводов.
Со временем все меняется, меняются технологии, требования, отношение. ГБЦ для этого двигателя первый раз я начал пилить около 7ми лет назад, понимание тогда было, а вот инструмента не было и делалось это крайне колхозно. Учитывая план по сборке нового двигателя, доработкам головы отводилась далеко не последняя роль. Так вот когда я свежим глазом глянул на свой уровень портинга 7ми летней давности я немного ужаснулся и понял, что надо начинать сначала, точнее почти сначала. Основная проблема в том, что при доработке использовались неподходящие инструменты, из-за этого в некоторых местах на поверхности каналов были откровенные "ямы", а так же шероховатость была весьма грубой.
Ниже фото немного поправленных каналов, но от этого все косяки только лучше видны. Под косяками я понимаю темные пятна на поверхности каналов, которые показывают глубокие риски и ямы на поверхности канала. Причем, для полного удаления всех таких мест каналы надо достаточно сильно запилить, а учитывая и так весьма радикальный уровень доработки каналов я просто побоялся это делать, чтобы совсем не запороть эту голову. Надо отметить, что выпускные каналы были сделаны лучше, чем впускные. Если трезво смотреть на свою старую работу я бы поставил себе тройку за такой портинг, т.к. основная проблема именно в финишном качестве поверхности и неграмотной обработке каналов на предыдущих этапах. В плане геометрии каналов, их размеров и их "одинаковости" все в порядке.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Полировка выпускных каналов
После целого комплекса процедур, выпускные каналы приняли свой финальный вид. Отмечу сразу, что глубокие риски на поверхности видны и с ними ничего не сделаешь, о чем писал выше. Делал бы я эту голову сейчас, такого конечно же не было бы.
Так вот, полировка выпускных каналов до зеркала необходима для снижения сопротивления потоку, а так же для сохранения температуры выпускных газов, так же гладка поверхность лучше сопротивляется образованию нагара на поверхности за счет более низкой адгезии. Плюсом так же является снижение проникновения тепла в систему охлаждения. Для любителей поумничать на тему полировки — в атмосферных двигателях Formula 1 и впускные и выпускные каналы полировались в зеркало.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


UAZ Patriot "Посейдон " › Logbook › Разбор мотора и ремонт ГБЦ.Часть 6. Ручная шлифовка Блока Цилиндров.

Часть 1.Мысли о текущем ремонте.
Часть 2.Поиск информации и подготовка к замене
Часть 3.Снятие.Начало.
Часть 4. ГБЦ снят
Часть 5.Шлифовка ГБЦ

Предисловие.
Всем привет!Хотелось бы сказать большое спасибо тем-кто спрашивает меня о том восстановил ли я мотор?Всё ли впорядке?Куда пропал?! И большое спасибо всем, что зашли в мой БЖ просто почитать :)

С момента последней записи (№5) прошло больше 1,5 месяцев, многие думают, что за этот период-можно всё установить и ездить-но я не ищу лёгких путей! :D

Начало

Пообщавшись с людьми, мне посоветовали проверить блок цилиндров на плоскость: "Всё равно же разобрал!Нужно всё проверить !" Сказано-сделано.Чистим поверхность Блока от заводского герметика и нагара.
Я использовал очиститель для карбюратора.

Zoom

Чистый блок

Смотрим, поверхность блока-фрезерованная(грубовато)
Смотрим четвёртый цилиндр

Zoom

4-ый цилиндр

Риска на "хоне" цилиндра-абсолютно не торчит, не задирает поверхность-видимо сказывается перегрев год назад.(Масло-не жрало)
Смотрим чуть выше-последние отверстия- не нравятся тёмные пятна вокруг них-явный след ОЖ.
Пробуем проверить поверхность линейкой и щупом ( 0,05)-проходит. Я первый раз проверял-не совсем правильно. Правильно поставить линейку на ребро и проверить зазор.Зазор всё равно есть! 0,05мм-проходит, но с трудом.
Шлифовать надо- а это разбор полный! А это минимум сборка только летом!
Поискал в интернете-ручная шлифовка-это наш метод.
Остальные манипуляции я провожу на свой страх и риск и не советую так делать-но учиться как-то надо.
Закупка
— Шлифовальный круг на 200мм-его вполне хватит в отличие от 400мм-он стоит всего 350р, против 2000!Лучше 2шт купить.
— Штифты установочные гбц змз 406 (2шт) (406.1003085)
— Тряпки и картон плотный
— Краска маркер
— Литол
Подготовка к шлифовке
Удаляем втулки(установочные штифты) с блока
— Защищаем цилиндры от пыли и грязи + хорошо бы защитить цепь грм и отверстия для болтов
Кладём вниз тряпку(чистую) или чистящую салфетку.Далее режем картон полукольцами и вставляем в виде усечённого конуса в отверстия.

Zoom

Zoom

Между картоном и цилиндрами есть небольшой промежуток-очень нужно защитить его от попадания пыли-смазываем его литолом

Zoom

смазываем литолом

Шлифуем кругом, совершая круговые и поступательные движения вперёд и назад. Крутить круг нужно, чтобы была ровная поверхность как на круге, так и на блоке.Торопиться не нужно, давить нужно слегка, но усердно.

Zoom

круг

Так это продолжается 3 часа(с небольшими перекурами минут 5-10)…Переодически проверяем поверхность линейкой.
Ещё 1 час…
Есть ещё один способ проверки поверхности и выявления неровностей. Мажем краска-маркером и быстро размазываем краску на поверхности, подходящей картонкой, как шпателем.Слой должен быть не толстым!Иначе забьется круг!

Zoom

Обратите внимание на почти уже шлифованную поверхность в отличие от заводского. И песок от камня внизу на тряпке.
Красим ещё раз-проверяем кругом. Ещё раз красим-проверяем.Явных провалов-нет. Проверяем линейкой-щуп не лезет!

Шлифуем…В районе четвёртого цилиндра был небольшой провал-продолжалась такая "экзекуция" около 5 часов( в общей сложности)

Аккуратно удаляем чистыми тряпками почти чёрный литол… снимаем картон…убираем тряпку.Вытираем поверхность цилиндра и убираем всю грязь.Надеемся что песчинки не попали во внутрь.
Смазываем чистым маслом цилиндр. Прокручиваем коленвал и смотрим на поведение цилиндров-если всё в порядке — радуемся.

За 5 часов у меня получилось убрать сильные провалы.Даже те места где ОЖ пробила путь.Поверхность гладкая и ровная на 98-99 %

P.S. Я не призываю к действию, чтобы так делал кто-то. Да я усложняю "элементарный процесс".Но я хочу быть уверен в себе и в своем авто.
Для меня это своего рода эксперимент над машиной и над собою. Согласитесь, фрезерованная поверхность блока, непонятно какого качества литьё ГБЦ и вообще само заводское качество и качество "лучшего сервиса города"-где "косячат" за ваши же деньги-заставляет задуматься о том сколько движок протянет и так ли плох "дедовский метод".

Скоро будет обзор-сравнение: металлической прокладки ГБЦ (Евро-3), метало-паронитовой("бутерброд") прокладки (Esra) и обычной.

Ну а пока я готовлю себе заделье на лето.

Zoom

ГЦС от SASH(от Ваз) с металлическим цилиндром для тормозухи

Zoom

Шлифовка головки блока цилиндров двигателя своими руками

Содержание статьи:

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Скорее всего, для вас не является секретом тот факт, что является очень специфической частью двигателя автомобиля. Все системы и детали ГБЦ очень тесно связаны друг с другом, а какая-либо неисправность деталей, как правило, является следствием более значимого дефекта в ГБЦ.

Например, если вы обнаружили, что прокладка головки блока цилиндров пришла в негодность, и пропускает масло, то, помимо непосредственно , настоятельно рекомендуется найти причину того, почему произошел пробой прокладки.

А причина может быть до банального проста – даже незначительный перегрев или случайное попадание на него воды, может стать причиной деформации ГБЦ, и как следствие, прогорания прокладки.

Говоря проще, необходимо провести полную дефектовку состояния головки блока. И вполне вероятно, что причиной пробоя прокладки послужило нарушения сопряжения плоскости ГБЦ и блока цилиндров. В этом случае вам без оговорок, понадобится фрезеровка или по-другому, шлифовка головки блока цилиндров.

Когда нужна шлифовка ГБЦ

Шлифовка ГБЦ вручную

Давайте уясним, для чего необходима шлифовка головки блока цилиндров, да и шлифовка блока цилиндров, тоже. Шлифовка ГБЦ проводится с целью доведения до необходимых параметров привалочной плоскости ГБЦ, сопрягающейся с плоскостью блока.

Шлифовку плоскости головки блока проводят в двух случаях. Первый, не особо актуальный для среднестатистического водителя – это тюнинг двигателя. Для увеличения степени сжатия уменьшают высоту головки блока цилиндров. Но, это относилось к тому периоду, когда мы еще не имели представления о наличии топлива хорошего качества. То есть этот вариант можно оставить для наиболее фанатичных приверженцев изменения параметров двигателя.

Второй вариант, когда в обязательном порядке проводится шлифовка головки двигателя – это ремонт ГБЦ. Ремонт в любом виде, то ли вам понадобилось поменять прокладку, то ли вы решили заменить или отремонтировать распредвал. Не ограничивайтесь именно той ремонтной операцией, ради которой вы провели . Ведь уже сняли, уделите ей немного времени, для того, чтобы чуть позже вновь не начинать ремонт ГБЦ.

Готовим головку блока к шлифовке

Шлифовка головки блока

Проверку плоскости головки можно провести своими руками, при помощи металлической линейки и набора щупов. Линейка поочередно прикладывается в нижней плоскости по диагоналям, и подбирается щуп, который входит в зазор между линейкой и плоскостью головки. Метод далекий от точных величин, но общее представление о деформации сопрягаемой плоскости он даёт.

Что самое интересное, именно возле тех цилиндров, где прогорела прокладка, а  поршни с нагаром, вы и увидите наибольшую деформацию плоскости головки.

Плюс ко всему. По правилам, шлифовка головки блока проводится только после того, как вы полностью будете убеждены в том, что корпус ГБЦ не имеет трещин. Можно попробовать поискать эти самые трещины своими силами, например при помощи красящего вещества.

На тщательно очищенную поверхность головки наносится краска, через 5 минут удаляется и вы можете видеть трещины. Несовершенство этого метода в том, что вряд ли вы увидите микротрещины, или те трещины, которые пошли внутрь блока.

Придётся обращаться к специальному оборудованию. Проверка внутренних полостей ГБЦ на герметичность проводится в специальном устройстве, где корпус головки нагревается, и трещины показывают себя при помощи давления и воздушных пузырьков в воду ванной, где размещена головка блока. И только после устранения обнаруженных трещин блока, можно приступать к шлифовке головки двигателя.

Шлифовка головки блока цилиндров

Шлифовка головки вам вряд ли удастся своими руками, так как производится на специальном фрезерно-шлифовальном станке. Технология вам не должна быть интересной, но… некоторые нюансы вы должны знать, чтобы потом применить их при сборке головки блока.

Толщина шлифовки. Завод изготовитель в мануале к модели вашего двигателя, должен указывать максимальную (ремонтную) глубину шлифовки плоскости, при которой он гарантирует нормальную работу двигателя.

Желательно, чтобы вы уточнили у мастера, на какую глубину будет проводиться фрезеровка, не забыв озвучить допустимые цифры производителя. Это нужно для того, чтобы подобрать прокладку соответствующей толщины. И, если понадобится укорачивать клапана, то нужно знать на сколько.

Не стоит экспериментировать с двигателем. Если при шлифовке будет превышен максимальный запас, озвученный производителем, то придётся произвести замену головки блока цилиндров.

Процедура шлифовки не занимает много времени, и получив на руки проверенную на герметичность и отшлифованную ГБЦ, вы спокойно можете устанавливать её на место.

Удачи вам при проведении операции по шлифовке головки блока цилиндров.

Шлифовка головки блока цилиндров своими руками

Блок цилиндров – одна из основных деталей двигателя, напрямую влияющая на качество его работы. Нарушение нормального функционирования данного узла мотора в основном возникает вследствие деформации головки, представляющей собой закрывающую цилиндры крышку. Любая неровность или искривление этой детали препятствует нормальному прилеганию к блоку и вызывает проблемы в работе двигателя. Устранить деформацию помогает шлифовка головки блока цилиндров, которую проводят во время капитального ремонта мотора.

Когда нужна шлифовка ГБЦ

Специалисты советуют проводить проверку и шлифовку ГБЦ при выполнении любых сложных работ с элементами двигателя, связанных со снятием блока. Прямым показанием к выполнению процесса являются.

  1. Нарушение геометрии детали вследствие перегрева.
  2. После сварочных работ. Если в головке присутствовали дефекты, которые устранялись сваркой, шлифовка – обязательное действие после их завершения.

Деформация ГБЦ приводит к неплотному прилеганию прокладки, а это в свою очередь вызывает проблемы в работе двигателя:

  • снижение мощности мотора;
  • утечку технических жидкостей;
  • сложность запуска двигателя;
  • перегрев мотора.

При возникновении подобных проблем требуется внеплановая шлифовка головка блока цилиндров.

Подготовка к процессу

Первый шаг при выполнении работы – оценка состояния ГБЦ. Дефектовку привалочной поверхности проводят, установив блок на идеально ровную поверхность с помощью стальной линейки и набора щупов. Не имеющую дефектов, ровную по толщине линейку прикладывают ребром к нижней плоскости по диагоналям. Если между нею и поверхностью блока виден зазор, в него вставляют щуп.

Допустимыми и не влияющими на работу цилиндров признают зазоры до 0, 05 мм. Если величина зазора больше 0,1 мм, необходима шлифовка. При значительных зазорах блок цилиндров подлежит замене. Плоское шлифование применяют только в том случае, если высота головки после процесса будет не меньше 135,60 мм.

ВАЖНО. При наличии прогара прокладки деформация поверхности будет расположена именно в том месте или рядом с ним.

После обнаружения деформации головки проводят осмотр цилиндров БЦ на предмет трещин. Деталь с крупными трещинами шлифовать не стоит, поскольку правильно работать она всё равно не будет.

Если крупные дефекты не обнаружены, блок проверяют на наличие микротрещин. В условиях СТО это делают на специальном оборудовании. В гараже метод проверки – окраска блока с последующей очисткой через 5-6 минут. Краска после стирания с поверхности забивается в трещины, и они отчётливо видны. Но подобным способом можно выявить исключительно внешние микротрещины. Внутренние при этом остаются не замеченными. Перед процессом шлифовки микротрещины необходимо устранить.

Пошаговая инструкция

На СТО шлифовку ГБЦ проводят механическим способом на специальном станке, оснащённом шлифовальным кругом. Результат процесса зависит от профессионализма мастера. Если он превысит максимально допустимый слой шлифования, указанный в руководстве к двигателю, деталь придётся менять.

Самостоятельную шлифовку ГБЦ проводят ручным способом с помощью наждачной бумаги или точильного камня. Выглядит это следующим образом.

  1. Поверхность обрабатывают без сильного нажима, движениями в виде восьмёрки или нуля. Не допустимы резкие, прямые движения.
  2. После первого этапа шлифования берут кусок стекла по размерам головки и небольшое количество дизтоплива. Поверхность смазывают дизтопливом и прикладывают стекло. В местах, где снят слишком большой слой, образуется круг с жидкостью по краям. Там, где снят недостаточный слой – воздушный круг с топливом по краю.
  3. Далее стекло снимают и продолжают процесс шлифовки с учётом результатов контрольного замера.
  4. Как только получается идеально ровная, зеркальная поверхность, блок цилиндров можно собирать и устанавливать в двигатель.

ВАЖНО. Излишне снятый слой металла во время шлифовки может окончательно вывести деталь из строя, поэтому выполнять процедуру самостоятельно без наличия определённых навыков специалисты не рекомендуют.

Умело и тщательно отшлифованная ГБЦ, при условии правильной эксплуатации и обслуживания двигателя, прослужит автовладельцу не один десяток тысяч километров. Нарушение технологии процедуры потребует её повторного проведения через непродолжительное время.

Мастерская. Головка блока цилиндров: Не ломай голову! — журнал За рулем

Мастерская. Головка блока цилиндров: Не ломай голову!

Как ни удивительно, в нормативные документы некоторых автозаводов по сей день заложены допотопные технологии ремонта. Нерадивым владельцам сервисов это на руку: пусть слесари работают «молотком и зубилом», подражая Адаму Козлевичу, — зато не нужно тратиться на их переобучение. А низкое качество ремонта вовремя заметит далеко не каждый современный «гламурный» клиент!

На этом зарубежном станке любо-дорого работать. Разборка или сборка клапанного механизма занимает считаные минуты. Основание, на котором лежит головка, податливо, причем ровно настолько, чтобы хорошо подпирать клапан без риска согнуть его стержень.

На этом зарубежном станке любо-дорого работать. Разборка или сборка клапанного механизма занимает считаные минуты. Основание, на котором лежит головка, податливо, причем ровно настолько, чтобы хорошо подпирать клапан без риска согнуть его стержень.

Вот примеры. Кто же не знает, что такое рассухаривать клапаны! Обычно работают ручными приспособлениями: нажав одной рукой рычаг, другой вынимают сухари. Операция трудная (нажать нужно крепко) и при этом ювелирная: если сухари хорошенько спеклись в тарелке пружины, а упор под клапаном жесткий и не посередине, недолго и стержень погнуть. Нередко сухари пригорают к клапану так, что при попытке их освободить выстреливают в самый дальний угол мастерской. Найти потом эти мелкие детальки непросто, поэтому без запасных работу лучше и не затевать. Обратная операция — засухаривание — ничуть не проще.


Смотрите также