8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как отремонтировать гидравлический домкрат бутылочного типа


Как отремонтировать гидравлический домкрат своими руками ?

 Не работает домкрат !!!
Лежал себе в гараже, а тут срочно понадобилось поднять… и на тебе, не работает !
Что же можно с ним сделать, да по-быстрому?
1. Испытаем вхолостую: с открученным запорным винтом 10 качаний, заворачиваем до упора(без фанатизма), качаем.
Варианты:
— поднимает на 1/3 высоты и встаёт.То есть мало масла.Выкручиваем(или дёрг пассатижами резиновую) пробку заливной горловины, уровень меряем — вровень с отверстием, у иных ещё выше.Ищем что долить — тормозуху нельзя, трансмиссионку допустимо, моторку можно, индустриальное надо.Испытываем.
— поднимает оч.медленно при опускании рукоятки, а при ее подъёме опускается.Смотрим масло.Откручиваем заглушки и корпус нагнетательного плунжера и ищем инородное тело — кусочек резины/пластика, не теряем пружинки-шарики, вытекла вода — в сервис.
— не поднимает.Смотрим масло — ищем засор — в сервис.
— вытекает масло.Протягиваем — очищаем в поиске модели домкрата (если ШААЗ 8т/ШААЗ 12т у Вас нет шансов)- по магазинам (ремкомплект)- там вежливо посылают **- в сервис.
-поднимает оч.медленно, удерживает.Поднимаем на 1/4 хода, отпускаем пробку зал.горловины, затягиваем надёжно(фум — лента в помощь).Или разбавляем 10% керосина.
2. Испытываем под нагрузкой:
— груз не держит.Вывинчиваем запорный кл. Шарика нет-ставим от подшипника Ф 6 мм. Шарика нет но на винте конус (ну и старьё у Вас !)
— к токарю шлифовать и седло править .
Для тех кто не опознал свой гидравлический домкрат, фото в помощь:

ШААЗ 5т. телескопический.



ШААЗ 3т телескоп.


Ремонт домкрата подкатного гидравлического Vitol ДП-20065К — DRIVE2

День добрый!

Предыстория:
Есть у меня в хозяйстве домкрат гидравлический подкатной Vitol ДП-20065К на 2т — подарок любимой автомобилисту.
Удобная штука. Несомненно им быстрее и проще пользоваться чем механическим для смены колёс и ремонтных работ.

Но радовал он нас не шибко долго.
То ли нарушили правила эксплуатации то ли так задумано конструкцией то ли стечение обстоятельств…

К слову сказать, проблемы начались после того как на нём простояла довольно тяжёлая БМВ продолжительное время и + ко всему её шатали стучали и т.д. и т.п.
Но точной уверенности у меня нет.
Опускаться он начал во время ремонта моего авто — кирпичей отложили нормально.
Машина на нём стояла часа 2 (но он уже через раз держал… то держит то нет…), а потом я услышал шелчок пружины на домкрате и начало казаться, что машина вроде как опускается по чуть-чуть… а потом ещё один щелчок и казаться перестало — машина стала быстро опускаться!
Пришлось быстро качать домкрат и одновременно быстро накидывать колесо обратно на ступицу — благо в гараже не один был, а с любимой.

Вообщем после этого он либо сразу сам опускался, либо 1 раз и 10-ти после тряски даже держал авто 5 мин и снова таки опускался…

Сначала я перетрусил все клапаны и перестучал шарики в посадочных местах, долил масло — помогло на 1 раз и как я уже понимаю этот раз совпал как раз с тем 1-м из 10-ти =)

Пошарился в интернете и узнал о каналах в цилинде, которые портят манжету.
Так далеко лезть не хотелось.
Не хотелось ещё и потому, что никто не знает какая там манжета и где её взять.
В интернете информации тоже никакой нет. Все ремонты заключаются в стиле — "колхоз": что-то нашёл в гараже, вырезал новую манжету из этого или старую изолентой обмотал, прорези в цилиндре залепил холодной сваркой и т.д. и т.п.
Для меня такие варианты не очень подходят по 2-м моментам:
1) прорези в цилиндре сделаны не просто так и не для того, чтобы портить манжету + сама манжета — расходный материал.
прорези сделаны для "защиты от дурака" — когда домкрат становится на упор, а пользователь со словами: "ну давай ещё чуть-чуть выше" качает дальше, то создаётся чрезмерное давление в цилиндре и есть два варианта:
— давление стравливается через эти прорези;
— бах… и хорошо, если без травм…

А представьте, что вы заделали эти прорези сваркой и накачали домкрат как вам кажется без лишнего избыточного давления в цилиндре, но этого никто гарантировать не может… Цилиндр вроде держит… 5 мин… 10 мин… потом вы лезете под машину и металл "устаёт" и бах!
2) Колхоз-манжета имеет место быть, но тоже в рамках разумного.

Итак, сама процедура ремонта кратко, т.к. всё в инете уже 100 раз описывалось и миллион видео есть.
В моей статье есть изюминка, которой нет ни в одном видео и ни в одном текстовом руководстве — номер манжеты =)

Вот сам пациент:

Zoom

Начало…

6 гаек откручено и цилиндр в руках:

Zoom

Цилиндр

Одну часть цилиндра зажимаем в тиски и гаечным ключом откручиваем гайку с шестигранником.
Либо шестигранник в тиски и длинной отвёрткой или ломом подходящим прокручиваем цилиндр.
Сидит крепко, поэтому во втором варианте следует аккуратно походить к вопросу выбора "лома"

Zoom

Извлёк манжету.
Сразу видно куда уходило масло постоянно и почему шток был весь в масле.
В местах прорезей цилиндра она изрядно погрызана…

Поехал с ней на авторынок ЛОСК — ни в одном магазине/лотке с домкратами ремкомплектов на них не существует.
За ремонт в мастерских хотят чуть ли не стоимость нового домкрата.
После часовой прогулки по рынку нашёл похожую манжету (по внешнему диаметру подходит, внутренний у новой манжеты чуть больше) — цена 3 грн =)

Zoom

1) оригинал 2) Манжета РЦС (красная) 0469-00-1602516-00 3) Манжета УАЗ, ГАЗ-24 ГЦС наружная, М-2140 РТЦ d=22мм 4691602548 4-я манжета от Нивы — не подошла…


Zoom

оригинал весь съеден

Кстати, в магазине РТИ покрутили мою манжету в руках и сразу сказали, что это манжета из домкрата и для высокого давления — на базаре таких нет и найти её в принципе невозможно… только под заказ за космические деньги. На моё возражение, что вот же у вас такая похожая, сказали, что не продадут т.к. работать она не будет — она не для высоких давлений.

Не, ну я плюнул на это и купил всё-таки в другом месте эту для невысокого давления, а защиты от пыли/влаги…
Хотя по каталогам на одном из автосайтов она по номеру пробивается как манжета тормозного цилиндра альфаромео.

Короче немного она не 1 в 1 с оригиналом, но становится туда идеально вместо оригинала.
И что-то мне сильно кажется, что из-за того что она отличается формой немного, то это её спасёт как раз от участи оригинала в плане "съедания" прорезями в цилиндре.
Хотя даже если и сожрёт через время, то 3 грн я могу себе позволить потратить :D

Крутил-вертел и решил начать с красненькой =)

Zoom

24-1602516 написано на ней внутри

Китайцы, конечно, молодцы… сразу видна их рука…
Я ещё и думал, что как-то ездит домкрат странно…
А они один подшипник как-то смазали чуть-чуть (на фото я уже добавил), а второй вообще сухой — рукалицо…

Zoom


Ремонт гидравлического домкрата своими руками


Каждый уважающий себя автомобилист знает как минимум десяток способов применения хорошего домкрата. А то, что с его помощью меняют колеса, это и так понятно. Одной из самых надежных конструкций домкратов остается гидравлическая, и она стала доступна широкой массе автомобилистов не так давно. Дело в том, что промышленность до этого выпускала только гидравлические домкраты большой грузоподъемности, которые могли быть использованы только стационарно или перевозиться в грузовиках. Для легкового транспорта эти механизмы были просто непригодны. Большой вес, габариты и большой начальный подъемный уровень делали их использование возможным только в боксах и на специальных СТО.

Содержание:

  1. Виды гидравлических домкратов
  2. Устройство гидравлического домкрата
  3. Причины неисправности гидравлического домкрата
  4. Ремонт гидравлической части домкрата
  5. Ремонт подкатных гидравлических домкратов

Виды гидравлических домкратов

Сейчас ситуация здорово изменилась и домкратов с гидравликой стало намного больше, причем разными они стали как отчасти конструктивно, так по размерам и грузоподъемности. Теперь каждый может выбрать домкрат в своей весовой категории и в соответствии со своим запросами. Теперь не нужно покупать огромный пятитонный механизм для того, чтобы приподнять передок у маленькой Дэу. Такие небольшие модели компактны, легки, укладываются в багажник и могут выполнять роль небольшого пресса и еще целую кучу работ.

Есть масса видов гидравлических домкратов, но если у нас сломался наш любимый и единственный, нам абсолютно все равно, что в магазинах можно купить:

  • подкатной гидравлический домкрат;
  • бутылочный;
  • одноплунжерный или двуплунжерный;
  • с электрическим или ручным приводом.

Принцип работы у всех один и ремонт гидравлического домкрата своими руками должен выполняться на основании знания о его принципиальной конструкции, независимо от марки и грузоподъемности.

Устройство гидравлического домкрата

Любой гидравлический домкрат имеет рабочую жидкость, масло, у которого очень низкий коэффициент сжатия. Для бесперебойной и стабильной работы гидромеханизма требуется периодическая замена жидкости и чистка системы.

В зависимости от класса грузоподъемности, домкрат может иметь двух- или трехступенчатую телескопическую конструкцию штока. Часто домкраты оборудуются резьбовыми удлинителями, которые позволяют регулировать начальную подъемную высоту.

Рабочая гидравлическая часть состоит из:

  • цилиндра с отполированной поверхностью, в котором находится рабочая жидкость;
  • поршня с уплотнительными кольцами;
  • силового штока, который может быть телескопическим и иметь несколько ступеней;
  • плунжерного насоса, подающего жидкость в подпоршневое пространство;
  • системы перепускных клапанов и игл, они создают и поддерживают давление в рабочей камере;
  • заливного отверстия;
  • стравливающего клапана;
  • манжет и уплотнителей.

Со всем этим хозяйством разобраться довольно просто и начнем мы с причин неисправности в гидравлической части устройства.

Причины неисправности гидравлического домкрата

Первой причиной выхода из строя гидравлики стает повреждение зеркал плунжера и рабочего цилиндра. В этом случае устройство не держит давление, масло легко перетекает из рабочей камеры в надпоршневую, поэтому такой домкрат попросту или не работает, или плохо держит нагрузку. Повреждение зеркал происходит из-за халатности хозяина. Во-первых, домкрат нельзя хранить и транспортировать горизонтально в том случае, если производитель не предусмотрел такую возможность. Результатом стает вытекшая рабочая жидкость, завоздушивание гидросистемы, а там, где воздух, там и коррозия.

Во-вторых, при появлении коррозии на зеркалах рабочих поверхностей домкрата моментально изнашиваются манжеты и уплотнители — резина не железная. В результате этой истории в масле появляется еще больше постороннего мусора, продуктов износа манжет, продуктов коррозии, что приводит к засорению маслопроводящих каналов и клапанов. Поэтому необходимо производить замену жидкости и промывку гидросистемы.

Ремонт гидравлической части домкрата

Ремонт гидравлики сводится к сливу старой жидкости, полной разборке домкрата и заменен уплотнителей и манжетов. Ничего сложного в этом нет, поскольку домкрат не требует никаких сложных регулировок, только диагностика, обслуживание и при необходимости, замена. А замене подлежат все без исключения уплотнительные элементы и манжеты. Мы настоятельно рекомендуем не ходить по мастерским и тем более не искать оригинальные уплотнители — это практически бесполезно. Дело в том, что почти все размеры гидравлических домкратов, точнее, его уплотнителей, стандартны и могут продаваться в любой точке, занимающейся расходниками к тракторной и автомобильной гидравлике. Это будет втрое дешевле, главное, замерять резиновые детали или взять их с собой.

Ремонт подкатных гидравлических домкратов

Подкатной гидравлический домкрат отличается от бутылочного только более сложной механической частью и гидравликой, которая рассчитана на работу в горизонтальном положении. Если его полностью разобрать, гидравлическая часть будет иметь совсем незначительные изменения по сравнению с вертикальным домкратом. Механическая часть ремонтируется по мере поступления проблем, а могут они выражаться в износе рычажно-подъёмной системы, износе шарниров и сочленений, а также в регулировках опорного механизма.

После того как домкрат отремонтирован и собран, необходимо выгнать из системы воздух и прокачать ее новой жидкостью. Жидкость заливается под завязку, после чего конструкция несколько раз прокачивается до тех пор, пока домкрат не будет стабильно держать номинальную нагрузку. После этого система проверяется на предмет течи жидкости и домкрат готов к использованию. Поднимайте тяжести аккуратно, и удачных всем дорог!

Читайте также Авто на газу — плюсы и минусы,  Смотровая яма в гараже

Читайте также:


Винтовой домкрат бутылочного типа. Ремонтируем. — Opel Astra, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2

Запись о ещё одном практически завершенном проекте. Никаких фоточек полуголых баб, записей о замене лампочек в габаритах и пылесосении салона. Только хардкор.
Оригинальный домкрат не устраивал настолько, что я его подарил через месяц после покупки Астры. Пользовался своим старым ромбом от какой-то японской легковушки и гидравлическим 2-тонником. Ромб не выдержал нещадной 12-тилетней эксплуатации и умер. Гидравлический домкрат был неплох, но нормально поднять машину иногда не хватало высоты, приходилось переставляться с подставкой и чурочками под домкрат. Плюс таки на гидравлике авто не оставишь, а подставки таскать не всегда удобно, особенно при мелком быстром ремонте.
И тут я набредаю на Драйве на пост о чудо-домкрате. Компактный, винтовой, сам не сложится и имеет фантастические размеры подъема. Конечно ближе, чем во Владивостоке такую редкость я не нашёл. ))) Купил домкрат вместе с родной сумкой с инструментами от Toyota Land Cruiser 80.
Спустя почти три недели посылка приехала, я сразу его испытал. Машину поднимает отлично, запас по ходу просто огромный. Но крутился он как-то грустно, чувствовалось, что не хватает ему профилактики. Вдохновленный опытом evkaruna я решил дать второе дыхание этому домкрату.
Что я получил. Домкрат, ручка с удлинителями (реально можно подлезть в любую точку и под машиной крутить ничего не надо), колёсный упор, монтировка, непонятное жало отвёртки и колёсный ключ на 19. Последнего на фото нет, т.к. сразу его закинул подальше, гайки ведь у нас на 17.

Полный размер

В сравнении с моим основным гидравлическим домкратом. Высота гидравлического 180 мм, винтового — 185 мм.

Полный размер


В полностью поднятом положении 345 и 420 мм соответственно.

Полный размер


Высверливаю вальцовку отверстий и срезаю болгаркой выступы на основании по краям, которые фиксируют корпус на основании. Внутри ожидаемо страх и ужас. Видимо домкрат какое-то время был в воде и все что было не покрыто смазкой здорово покрылось ржавчиной. Смазка вперемешку с чугунной пылью, ржавчиной.

Полный размер


Разбираем его полностью и очищаем. Что бы вынуть шток с винтовой парой надо снять опорную пятку сверху. Для этого высверливаем глухой штифт и высыпаем три шарика, которые сидят в своих гнёздах, поворачивая пятку пока отверстие не совпадёт с гнездом шарика.

Полный размер


Точу шпильки, которыми теперь будет крепиться основание. Вырезаю из шайб по дереву фигурные подкладки под гайки для лучшего распределения прижима. Наковырял в закромах красивые гайки с пресшайбой.

Полный размер


Опорный подшипник в домкрате интересный. Сначала хотел его поменять на промышленный, но он своего уникального размера 39х9 и имеет большую прилегающую поверхность. Решил оставить, только почистить и шарики заменить. Шары от корозии превратились в многогранники и выглядели весьма печально. Вопрос: где найти 18 шариков диаметром 4 мм? В каких подшипниках они используются? Начал ковырять справочники. Потом вспомнил, что что-то похожее есть в подшипниках от роликовых коньков, которых у меня есть количество, после ремонта этих самых роликов у детей. Бинго! Разбираю подшипники и узнаю, что шарики именно те, но их есть три вида — одни из которых мягкие, как дробь, другие ещё хуже, чем с домкрата, третьи и твердые и блестящие. Ура! Расковыриваю три нужных подшипника.

Полный размер


Аргоном привариваем шпильки к основанию. Почему аргоном? Ну: "Во-первых это красиво!" (С) а во-вторых очень аккуратно и ещё потому что мне надо было приварить гаечку под стопорный винт крутилки угловой передачи. Там вместо стопора просто штамповкой выдавлен выступ, который фиксирует крутилку навечно. А нам это не подходит. Плюс я когда точил шпильки, сделал конусы на 1 мм выше и после приварки они стали как мини шипы на основании. Четыре маленьких упора, что бы пятка хоть чуть-чуть держалась на поверхности. Может это и бред, но руками чувствуется хорошо.

Полный размер

Гаечка приварена.

Полный размер


Красим внутри и снаружи. Цвет конечно не оригинальный красно-коричневый, как у Тойоты. Но маємо те, що маємо в наявності. Поэтому цвет чёрный мат.

Полный размер

Обильно смазываю винты и зубья. Использовал пасту MS3 от Castrol. Она хорошо подходит под такие задачи и просто была под рукой. ))

Полный размер

Делаю пробку под отверстие, через которое закатываются шарики для фиксации. Надеваю пятку радуюсь, что всё двигается красиво

Полный размер


Понимаю, что я лошара, так как сначала надо вставить телескоп в корпус, а только потом надевать пятку. Ругаюсь неприличными словами пока один. Удаляю пробку и вынимаю шарики. Попробуйте сначала вынуть глухую конусную пробку размером 4х3,5мм, а потом вынуть шарик погруженный в липкую хрень в отверстии глубиной в 5мм. Помогли выкрутка, пара неодимовых магнитов и бита.

Полный размер


Собираю всё правильно. Хвалю себя. Делаю новую пробку ещё красивее старой. Дошла очередь до упорного подшипника. Я сразу ещё обратил внимание, что есть приличный зазор между основанием и подшипником. Это означает, что зубья угловой передачи касаются друг друга только вершинами. Моё мнение — надо это исправить. Уменьшить зазор.
Измеряю зазор. Он составляет около 3 мм.

Полный размер


В ящике с железячным хламом нахожу какие-то останки от дверной ручки. Общая толщина двух шайб около 2,3 мм. Подходит.

Полный размер

Полный размер


От души смазываю опорный подшипник.

Полный размер


Закручива


Смотрите также