8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как определить жесткость пружины по цвету


Что означают цветные метки на пружинах: как разобраться с маркировкой

Здравствуйте, дорогие читатели! Вы наверняка знаете, что пружины в системе подвески любого автотранспортного средства играют огромную роль и выполняют несколько функций. Если правильно их выбрать, автомобилем будет легче управлять, повысится его грузоподъемность, удастся комфортно преодолевать дорожные неровности и пр. При этом многих смущают метки на пружинах.

Далеко не все понимают, что означают эти следы краски, какие они бывают и почему отличаются друг от друга по цвету.

Кто-то уверенно скажет, что тем самым производитель классифицирует пружины по жесткости и цвет во многом отображает характеристики изделия. И они будут совершенно правы.

Предлагаю детально разобраться, что же это за цветовые маркировки, почему они цветные и чем друг от друга отличаются. Если вам есть чем дополнить, обязательно пишите в комментариях. Возможно, я и упущу какие-то важные моменты.

Виды пружин

Наиболее распространенными являются 4 категории автомобильных пружин. Именно они чаще всего устанавливаются на транспортные средства. При этом изделия несколько отличаются друг от друга, обладая определенными характеристиками и преимуществами.

Выделяют 4 категории автопружин:

  • Стандартные. Это базовый или штатный вариант, который в основном монтируется на легковые автомобили с завода. Подходит большинство современных моделей, адаптированных с обычным условиям эксплуатации;
  • Усиленные. Помогают повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства. Актуальное решение для тех, кому важно получить на задних и передних элементах подвески дополнительную прочность и устойчивость для прохождения бездорожья, перевозки тяжелого прицепа или груза в самой машине;
  • Повышающие. Или же завышающие. Их установка дает возможность поднять клиренс, то есть дорожный просвет, а также улучшить показатели грузоподъемности;
  • Опускающие. Их еще называют занижающими. Вариант для поклонников спортивной езды. Служат для специального уменьшения дорожного просвета и смещения центра тяжести авто.

Все категории пружин востребованные и распространены в продаже и эксплуатации. Какие именно подходят вам, исходите из условий эксплуатации и задач, которые вы ставите перед своей машиной.

Замена пружин может понадобиться практически на любом автомобиле. Это скорее вопрос их износа. Если условия эксплуатации менять не собираетесь, стандартные изделия приходят на смену точно таким же.

Процедура замены пружин проводится на разных авто, включая:

  • Фольксваген Гольф;
  • Шевроле Ланос;
  • Рено Трафик;
  • Пежо 308;
  • БМВ Х5;
  • Шкода Октавия;
  • ВАЗ 2110;
  • автомобили VAG;
  • Audi A8;
  • Ауди 100;
  • Тойота Авенсис;
  • Мерседес МЛ;
  • Лада Приора и пр.

Марка и модель здесь не играет принципиальной разницы, поскольку пружины могут выйти из строя у любого авто.

А вот при покупке новых изделий обязательно учитывается конкретная марка, модель, поколение и ряд дополнительных параметров. Это позволяет максимально точно выбрать соответствующие автомобилю запчасти.

Для чего маркируют цветом

Маркировка, где используются цветные следы краски, призвана упростить автомобилистам процесс выбора изделий. Причем пометки наносятся на просто так. Это результат сложного и длительного производственного процесса.

Изготовление пружин для автомобилей связано с различными технологически сложными операциями. Далеко не все из них удается контролировать. За некоторыми даже невозможно следить непосредственно до получения самого результата в виде готовой пружины для подвески транспортного средства. Именно из-за этого массовые изготовители автопружин проводят обязательную проверку продукции и ее сравнительный анализ. Это не просто пожелание производителя, а возникающая необходимость.

Тем самым возникла классификация по цвету. Это один из немногих способов отличить различные по показателям жесткости элементы уже после завершения их изготовления. Да, есть и альтернативные методы, но цветовой считается наиболее простым, надежным и информативным.

О чем говорит маркировка

Если взять автомобильную пружину, можно заметить, что разные изделия могут иметь различные цвета, с помощью которых они маркируются.

Все метки зачастую именно цветные. Используются следующие оттенки:

  • желтые;
  • оранжевые;
  • синяя краска;
  • коричневая;
  • оранжевая;
  • зеленая;
  • розовая;
  • черная;
  • белая.

Причем последние два цвета встречаются в основном не как способ метки, а просто в роли цветовой основы самого изделия.

Различия по цвету позволяют максимально просто и понятно определить степень актуальной для конкретного образца жесткости. На заводах проводят специальные тесты. Пружины сжимают с регламентированным усилием и измеряют высоту. Если деталь не соответствует заданным параметрам, ее отправляют в брак.

Все конструкции, прошедшие успешно испытания, получают класс А или В. Класс А актуален для пружин, попадающих в границы верхнего поля допуска, то есть жестких, а класс В для более мягких. Высота последних соответствует нижнему полю допуска.

Кроме цвета, важным показателем автопружины выступает диаметр конструкции. Его определяет не сам изготовитель, а автокомпания, которая проектирует модель авто. Исполнитель заказов на выпуск пружин не может самостоятельно вносить какие-либо изменения. Все параметры заранее просчитаны и выверенные. Это позволит машине в дальнейшем соответствовать обещаниям автопроизводителя по уровню комфорта, безопасности, клиренсу и прочим показателям, к которым пружины имеют непосредственное отношение.

Обилие цветов не должно смущать автомобилистов. Особенно это касается владельцев продукции ВАЗ. В этом случае к классу А относят белые, желтые, оранжевые и коричневые метки. Если метка черная, синяя или голубая, тогда это класс В.

Немного о выборе

Хочется заметить, что оттенки используются разные, а потому некоторые цвета вводят потребителей в заблуждение. Та же оранжевая маркировка или коричневая часто выглядит как красная, а желтая оказывается на деле оранжевой.

Что касается того, как подобрать изделие и определить нужную жесткость по цвету, то тут следует взглянуть на полоску с внешней стороны витка. Именно туда наносится след краски и она позволяет определить искомую характеристику.

Цвет же самих пружин бывает иной. Он во многом зависит от используемых защитных покрытий. В основном это хлоркаучуковые и эпоксидные эмали. Расшифровку следует осуществлять не по цвету изделия, а по цвету именно специальной индикаторной метки. Не важно, ВАЗ это или автомобили от VW.

Хотя цвет защитного покрытия также важен. Он часто служит для определения модели авто, для которого предназначена та или иная автопружина. Плюс определяет, где монтируется элемент — впереди или на заднюю подвеску.

Если у вас остались вопросы, смело задавайте их в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!

Маркировка пружин по цвету

Пружины подвески выполняют несколько важных функций. Кроме существенного влияния на управляемость и грузоподъемность транспортного средства, они еще сглаживают неровности дорожного покрытия, и повышают комфортность во время движения. Однако очень важно, чтобы в ходовой части были использованы пружины одного класса. Чтобы избежать ошибок при их установке, на предприятиях изготовителях в обязательном порядке производится маркировка пружин.

Классификация

Различают несколько видов пружин:

  • Стандартные. Как правило, устанавливаются на заводе изготовителе транспортного средства, и обеспечивают его эксплуатацию в условиях паспортных параметров нагрузки.
  • Усиленные. Отличаются большей жесткостью и улучшают эксплуатационные характеристики транспортного средства во время движения по проселочным дорогам, или при транспортировании прицепа.
  • Повышающие. Способствуют увеличению клиренса и грузоподъемности.
  • Понижающие. Уменьшают клиренс и снижают высоту центра тяжести. Устанавливаются любителями динамического стиля вождения.

Все они, независимо от того, к какому виду относятся, имеют специфические особенности при изготовлении.


Особенности изготовления

Производство данного элемента подвески, является одним из сложнейших процессов в ходе изготовления деталей и узлов, входящих в состав автомобиля. Этот процесс характеризуется большим количеством сложных технологических операций, многие из которых очень плохо поддаются контролю. Поэтому добиться идентичности всех необходимых параметров, при серийном или массовом производстве практически невозможно. В связи с этим на предприятиях-изготовителях, вынуждены проводить сравнительный анализ и осуществлять цветовую маркировку пружин с идентичными характеристиками.

Отличия пружин подвески и их маркировка

Основным идентификационным параметром любой пружины служит ее наружный диаметр. Производители не могут его самопроизвольно изменить, так как этот размер определяется конструктивными особенностями самого автомобиля. Все остальные параметры могут быть абсолютно различными. Так производители могут:

  1. изменить диаметр прута, из которого она изготавливается и даже использовать прут, имеющий диаметр переменного значения;
  2. изготавливать пружины одинаковой высоты, но различной жесткости;
  3. изменить межвитковое расстояние и количество витков, сохраняя при этом жесткость.

Поэтому на заводах перед установкой проводят контроль статистической нагрузки. Проводится такая операция следующим образом: измеряют высоту пружины, сжав ее с определенным усилием. Так как для каждой конкретной модели автомобиля высота в сжатом состоянии регламентирована полем допуска, то детали, не попавшие в это поле, выбраковываются.

Пружины, попавшие в границы верхнего поля допуска относят к классу А (длинные), а в категорию В (короткие) попадают те, что имеют высоту в пределах нижнего поля допуска. Далее пружины одного класса маркируют краской, причем цвет маркировки зависит от модели автомобиля, на котором они должны быть установлены.

  • Пружины класса А автомобилей ВАЗ маркируют по цвету желтой, белой, коричневой и оранжевой красками.
  • Вид В также маркируют по цвету, но зеленой, голубой, синей и черной красками.

Маркировка по цвету наносится на внешнюю сторону витков в виде цветной полоски. Обилие цветов маркировочной краски объясняется тем, что с целью уменьшения влияния коррозии, они подвергают специальному покрытию (хлоркаучуковая эмаль или защитное эпоксидное покрытие), которое также бывает разного цвета (черное, серое, синее, белое, голубое) и определяет как модель автомобиля, так и назначение пружины (передняя или задняя). Причем на заводах, выпускающих различные модели ВАЗ и «Лада», передние элементы окрашены, как правило, в черный цвет. Исключение составляют только пружины с переменным межвитковым расстоянием (шагом) — они окрашиваются в голубой цвет.


Важное

Класс А, также как и класс В, имеют абсолютно равнозначное право на существование. Маркировка по цветам была введена для того, чтобы исключить разницу в их высоте на противоположных бортах автомобиля. Ведь установка пружин разной высоты с двух сторон одной оси автомобиля приведет к ухудшению его управляемости и устойчивости, а также приведет к скорому выходу из строя деталей ходовой части.

Специалисты рекомендуют использовать пружины только одного класса. Допускается в передней подвеске применять класс А, а в задней — класс В. Если же в передней подвеске использованы пружины класса В, то установка в задней подвеске класса А запрещается категорически. В любом случае на одной оси в обязательном порядке должны быть установлены пружины как одного вида, так и одного класса.

Интересно

Очень часто маркировку классов А и В еще называют маркировкой по жесткости. Действительно, если необходимо регулярно осуществлять поездки с полной нагрузкой, то лучше использовать класс А, так как они выдерживают несколько большую нагрузку. Однако разница эта невелика и составляет примерно 25 кг.

Маркировку в соответствии с требованиями действующих стандартов, изготовители наносят не всегда. Однако цветовая маркировка пружины, относящая ее к определенному классу, должна быть нанесена обязательно. Мало того, она должна быть одинаковой на обеих приобретаемых пружинах, соответствующих друг другу по цвету. Если такая цветовая маркировка отсутствует, то лучше воздержаться от их приобретения.

FAQ по подбору пружин подвески по цветовым меткам Audi A6 C6 — Audi A6, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

Для облегчения подбора подвески "по фотографии" решено было сделать инструкцию.
Данный материал будет полезен для людей, которые хотят купить б/у подвеску с рук.
Тут вы найдете все цветовые метки пружин и их весовую нагрузку (на пружинах нет номера детали, только метки).

Полный размер

Самый надежный способ определить весовой диапазон своей машины это взять расшифровку VIN-кода.
В ней вы найдете одну из следующих кодировок для передней и задней оси.

Весовой диапазон ПЕРЕДНЕЙ оси автомобиля Audi A6 C6
0JC — весовой класс передней оси до 738 кг
0JD — весовой класс передней оси 739-766 кг
0JE — весовой класс передней оси 767-794 кг
0JF — весовой класс передней оси 795-823 кг
0JG — весовой класс передней оси 824-853кг
0JH — весовой класс передней оси 854-885 кг
0JJ — весовой класс передней оси 886-919 кг
0JK — весовой класс передней оси 919-952 кг
0JL — весовой класс передней оси 953-986 кг
0JM — весовой класс передней оси 987-1020 кг
0JN — весовой класс передней оси 1021-1054 кг
0JP — весовой класс передней оси 1055-1088 кг
0JQ, 0JR, 0JS, 0JT — только для автомобилей со спецзащитой

Весовой диапазон ЗАДНЕЙ оси автомобиля Audi A6 C6
0YC — весовой класс задней оси до 738 кг
0YD — весовой класс задней оси 739-766 кг
0YE — весовой класс задней оси 767-794 кг
0YF — весовой класс задней оси 795-823 кг
0YG — весовой класс задней оси 824-853кг
0YH — весовой класс задней оси 854-885 кг
0YJ — весовой класс задней оси 886-919 кг
0YK — весовой класс задней оси 919-952 кг
0YL — весовой класс задней оси 953-986 кг
0YM — весовой класс задней оси 987-1020 кг
0YN — весовой класс задней оси 1021-1054 кг
0YP — весовой класс задней оси 1055-1088 кг
0YQ, 0YR, 0YS, 0YT — только для автомобилей со спецзащитой

В идеале найти пружины под свой код весовой нагрузки, но это не всегда получается.
Я бы рекомендовал выписать для поиска свой код (цветовые маркеры) и 3-5 с большей нагрузкой.

Для общего понимания аббревиатур привожу список подвесок.
1BK и 1BY — пневматическая (регулируемая)
1BR — плохие дороги (160 мм)
1BA — стандарт (130 мм)
1BE, 1BD — спорт (105 мм)
1BV — спорт-пакет S-Line (95 мм)

Для себя сделал такую таблицу с цветами, поделюсь ею с вами.

Для ПЕРЕДНЕЙ оси
ВНИМАНИЕ: не путайте пустую ячейку с белым цветом, белый обозначен [W]

Цветовые метки пружин ПЕРЕДНЕЙ оси автомобиля Audi A6 C6

Цветовые метки пружин ПЕРЕДНЕЙ оси автомобиля Audi A6 C6

Для ЗАДНЕЙ оси
ВНИМАНИЕ: не путайте пустую ячейку с белым цветом, белый обозначен [W]

Цветовые метки пружин ЗАДНЕЙ оси автомобиля Audi A6 C6

Цветовые метки пружин ЗАДНЕЙ оси автомобиля Audi A6 C6

Для примера разберем фото пружин, которые будут в одной из следующих записей (см. первое фото)
(у меня по VIN-у нагрузка на перед PR-0JJ 886-919 кг, на зад PR-0YF 795-823 кг)
На фото видим:
ПЕРЕД синий-желтый-желтый PR-0JL 953-986 кг это PR-1BV S-Line (95 mm)
ЗАД желтый-синий-желтый PR-0YL 953-986 кг PR-1BV S-Line (95 mm)

\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\

Амортизаторы тоже стоит подбирать под конкретный вид подвески.
ПЕРЕДНИЕ амортизаторы для 4-6 цилиндровых машин

Полный размер

ПЕРЕДНИЕ амортизаторы для 4-6 цилиндровых машин

ПЕРЕДНИЕ амортизаторы для 8-10 цилиндровых машин

Полный размер

ПЕРЕДНИЕ амортизаторы для 8-10 цилиндровых машин

ЗАДНИЕ амортизаторы

ЗАДНИЕ амортизаторы

\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\

Если в планах установить спортивную подвеску, то рекомендую найти и стабилизаторы поперечной устойчивости под нее, а именно:
Стабилизатор передний 32 мм Quattro+PR-1BE, 1BV 4F0 411 309 H
Стабилизатор задний 19 мм PR-1BE, 1BV 4F0 511 409 J
Стабилизатор задний 19 мм PR-1BD 4F0 511 409 K

Для стандатрной подвески стабилизаторы:
Стабилизатор передний PR-1BA, 1BB, 1BR 4F0 411 309 E
Стабилизатор передний Перед. пр.+PR-1BE, 1BV 4F0 411 309 E
Стабилизатор задний 18 мм PR-1BA, 1BR, 1BB 4F0 511 409 H

Полный размер

4F0 411 309 H

Полный размер

4F0 511 409 J

\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\

Если у вас есть дополнения или заметили неточность — пишите в комментариях!

\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\

НОМЕРА ДЛЯ ПОИСКА:
4F0 411 105 BC
4F0 411 105 BD
4F0 411 105 BE
4F0 411 105 BF
4F0 411 105 BG
4F0 411 105 BH
4F0 411 105 BJ
4F0 411 105 BK
4F0 411 105 BL
4F0 411 105 BM
4F0 411 105 BN
4F0 411 105 BP
4F0 411 105 CA
4F0 411 105 CB
4F0 411 105 CC
4F0 411 105 CD
4F0 411 105 CE
4F0 411 105 CF
4F0 411 105 CG
4F0 411 105 CH
4F0 411 105 CJ
4F0 411 105 CK
4F0 411 105 CL
4F0 411 105 CN
4F0 411 105 CP
4F0 411 105 CQ
4F0 411 105 CR
4F0 411 105 CS
4F0 411 105 CT
4F0 411 105 DA
4F0 411 105 DB
4F0 411 105 DC
4F0 411 105 DD
4F0 411 105 DE
4F0 411 105 DF
4F0 411 105 DG
4F0 411 105 DH
4F0 411 105 CR
4F0 411 105 CS
4F0 411 105 CT
4F0 411 105 DA
4F0 411 105 DB
4F0 411 105 DC
4F0 411 105 DD
4F0 411 105 DE
4F0 411 105 DF
4F0 411 105 DG
4F0 411 105 DH
4F0 411 105 BC
4F0 411 105 BD
4F0 411 105 BE
4F0 411 105 BF
4F0 411 105 BG
4F0 411 105 BH
4F0 411 105 BJ
4F0 411 105 BK
4F0 411 105 BL
4F0 411 105 BM
4F0 411 105 BN
4F0 411 105 BP

4F0 511 115 BM
4F0 511 115 BN
4F0 511 115 BP
4F0 511 115 BQ
4F0 511 115 BR
4F0 511 115 BS
4F0 511 115 BT
4F0 511 115 CA
4F0 511 115 CB
4F0 511 115 CC
4F0 511 115 CD
4F0 511 115 CE
4F0 511 115 BM
4F0 511 115 BN
4F0 511 115 BP
4F0 511 115 BQ
4F0 511 115 BR
4F0 511 115 BS
4F0 511 115 BT
4F0 511 115 CA
4F0 511 115 CB
4F0 511 115 CC
4F0 511 115 CD
4F0 511 115 CE
4F0 511 115 BA
4F0 511 115 BB
4F0 511 115 BC
4F0 511 115 BD
4F0 511 115 BE
4F0 511 115 BF
4F0 511 115 BG
4F0 511 115 BH
4F0 511 115 BJ
4F0 511 115 BK
4F0 511 115 BL
4F0 511 115 CF
4F0 511 115 CG
4F0 511 115 CH
4F0 511 115 CJ
4F0 511 115 CK
4F0 511 115 CL
4F0 511 115 CM
4F0 511 115 CN
4F0 511 115 CP
4F0 511 115 CQ
4F0 511 115 CR
4F0 511 115 CR

4F0 413 031 AS
4F0 413 031 AS
4F0 413 031 AL
4F0 413 031 AM
4F0 413 031 BN
4F0 413 031 BQ
4F0 413 031 AN
4F0 413 031 AP
4F0 413 031 BR
4F0 413 031 BS
4F0 413 031 AJ
4F0 413 031 CB
4F0 413 031 CA
4F0 413 031 AA
4F0 413 031 AQ
4F0 413 031 AB
4F0 413 031 AR
4F0 413 031 BJ
4F0 413 031 BK
4F0 413 031 AQ
4F0 413 031 AR
4F0 413 031 BJ
4F0 413 031 BK

4F0 413 031 AL
4F0 413 031 AM
4F0 413 031 AM

Руководство по выбору пружин подвески. — Mercedes CLK, 3.2 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет! Недавно задался вопросом выбора амортизаторов и пружин, и, как оказалось, дело это не самое простое, особенно по части пружин. Каталог выдал аж 7 номеров пружин разной цветовой маркировки!

Полный размер

После изучения форумов на данную тему (а она оказалась весьма популярна) каши в голове стало еще больше. Единственное полезная информация, которую получилось извлечь, что пружины подбираются на конкретную модификацию авто с учетом установленных опций по баллам, которые считаются согласно таблице.

Ну что же, осталось только разобраться, где искать ту самую таблицу. А ответ лежал на самой поверхности)

Итак, покажу наглядно, как рассчитать баллы и выбрать пружину согласно этим баллам на примере своего 209-го. Буду пользоваться программой EPC. Аналогично будет в Елькатсе и других ресурсах по выбору запчастей.

1. Для начала нам нужен список установленных опций, чтобы в дальнейшем считать баллы. Находим его любым удобным для вас способом по VINу.

Полный размер

Список опций на мой купарь.

2. Затем в программе по выбору запчастей (у меня ЕРС) у любого кода пружины открываем дополнительную сноску под номером [002]. Откроется та самая таблица баллов для пружин.

Полный размер

Код: 486 говорит нам, что на данном авто установлена спортивная подвеска. Наличие данного кода нам тоже нужно будет учитывать при выборе пружин.

Как видим, есть список различных опций, которые влияют на выбор пружин. Здесь красным подчеркнул те пункты, что относятся к моей машине. Складывая баллы, получил результат 216 баллов.
Чуть ниже таблица соответствия баллов номеру пружины. В зависимости от того, купе или кабрио, обычная подвеска или спортивная ( тот самый код 486), выбираем нужную нам колонку.

Итак, для купе со спортивной подвеской с 216 баллами необходима пружина под номером А2033214904.

Выбор задней пружины выполняется аналогично. Итоговая таблица помимо номера пружины выдает еще номер резиновой проставки под нее.

Понимание работы вашей подвески – ее жесткость. — DRIVE2

Хорошая работа подвески вашего автомобиля — понятие субъективное. А еще здесь очень много волшебства. В комбинации эти две вещи никогда не дадут другим понять, какие именно настройки подвески нужны вам. Но это полбеды, дополнительную путаницу вносят еще миллион параметров. Такие как разница дорожного покрытия, погодных условий вождения, стиля езды, снаряженного веса, и ряда других, которые тоже влияют. В результате ваша подвеска будет казаться мягкой, а вашей маме наоборот предельно жесткой.

Развенчание мифа «жестче — лучше».

Жестче пружины — лучше

Итак, приступим. Скоростным маневрам не интересно ваше мнение, ваши ощущения обманчивы, потому отыщите безопасную площадку. Я вам расскажу про отрицательный развал, растянутые шины, уничтоженный дорожный просвет и чрезмерную жесткость пружин — всё это делает машину неуправляемой.

КОЭФФИЦИЕНТ ЖЕСТКОСТИ ПРУЖИН

Размышляя о правильной жесткости вашей подвески первым делом на ум приходят пружины. Именно пружины являются важнейшим ее элементом. Они не дают машине касаться дороги, контролируют сцепление шин с поверхностью при езде по ухабам. Пружины ограничивают крены кузова в поворотах, сопротивляются «приседанию» на заднюю ось при нажатии на газ, не дают сильно клюнуть носом при торможении. От пружин зависит высота автомобиля. Если отбросить прочие составляющие подвески, пружины сильнее всего влияют на управляемость автомобиля. Заметим, что бесконтрольное увеличение жесткости пружин негативно сказывается на множестве других параметров.

Мы не можем говорить о жесткости пружины, не упоминая коэффициент жесткости пружины. По простому это количество веса, который требуется для сжатия пружины на один дюйм. Это универсальная мера, применяется в принципе к различным пружинам — от пружины подвески до клапанной пружины. Пишется примерно так: 500 lbs/in, и чем больше значение, тем жестче.

Линейная и прогрессивная жесткость. Теперь немного усложним теорию. Знайте, что коэффициент жесткости бывает двух типов. Первый тип — линейный, и не имеет значения насколько сжата пружина, какой вес на нее давит или насколько одинаково настроены койловеры. Предсказуемый характер делает такие пружины идеальными для ровных поверхностей вроде подготовленных треков, резко отличающихся от пересеченной местности из-за отсутствия кочек и выбоин. У пружин с прогрессивной жесткостью коэффициент меняет свое значение, например, растет с ростом давления на пружину и зависит от настройки койловеров. Динамически изменяемая жесткость идеальна для уличной езды, ведь поверхность уличных дорог более неравномерна, чем на гоночной трассе. Таким образом, коэффициент жесткости варьируется от жесткого до мягкого в зависимости от того, насколько сильно сжата пружина.

Когда жесткие — совсем жесткие. Независимо от того, какие пружины вы поставите на свою S13, вашей целью, скорее всего, будет уменьшение клиренса, а с ним и центра тяжести. Это значит, что коэффициент сжатия пружин будет жестче, чем задумывал Ниссан, когда подбирал коэффициент жесткости с учетом того, что сберечь амортизаторы от пробоев. Если пружины через чур жесткие, качество езды пострадает. В жертву жесткости будет принесена работа шин на ухабистом неровном покрытии. Также чрезмерно жесткие пружины способствуют избыточной поворачиваемости. Другими словами, при чрезмерной жесткости управляемость станет хуже, чем была прежде.

В поисках баланса

Есть два неутешительных довода, о которых надо помнить. Первое, пружины с таким же коэффициентом как на Миате вашего товарища полностью бесполезны для вас, ваша машина с такими же пружинами не будет управляться также хорошо. Чтобы это случилось, вам нужна такая же Миата, с такими же настройками подвески на таких же колесах. Но вы-то не этого хотите? Второе, вы не можете сделать машину настолько мягкой, чтобы вашей маме было комфортно и одновременно, чтобы машина делала на гоночном треке то, что вы от нее требуете. Это взаимоисключающие вещи. С пружинами, у которых динамический коэффициент сжатия, вы приблизитесь к этому, но все же это недостижимая фантазия, которая никогда не станет правдой.

Выясним подходящую жесткость пружин. Нет такого магического коэффициента жесткости пружин, который предлагают и могут нахваливать в интернете или журналах. Вскоре вы поймете, что выбрать правильную жесткость пружин для вас, вашего автомобиля в соответствии с вашими планами на определенную езду крайне сложно. Во-первых, призовем на помощь сложную математику, для расчёта частоты подвески, которую вы хотите получить, другим вариантом будет понять, к какой подрессоренной массе должен прийти ваш автомобиль. Для ответа на этот вопрос вы должны знать ход колеса и подрессоренную массу до этих изменений для расчёта хода подвески.

Просто начните пробовать варианты, и по-видимому, придется тестировать их на такой же как у вас машине. Поставьте для эксперимента чуть более жесткие пружины. Этим вы уменьшите ход подвески, увеличите боковое сцепление, сделаете шасси более отзывчивым. Но если вы не собираетесь проводить большую часть времени на треке, большая жесткость принесет больше вреда. На обычных дорогах с переменным покрытием более мягкие или с переменной жесткостью пружины ведут себя лучше. Но помните, что уменьшенный клиренс и мягкие пружины обычно плохой вариант.

Об измерении жесткости пружин

Вы уже знаете, что коэффициент жесткости выражается в количестве фунтов давящих на квадратный дюйм. Но не все коэффициенты на пружинах расчитываются в соотношении фунты на квадратный дюйм. Оказывается, что в остальном мире используется метрическая система, и есть большой шанс, что вам попадутся именно такие. И вы увидите что-то вроде 8kg/mm, и захотите сравнить с чем-то вроде 500 lbs/in.
Знайте, что 1кг/мм эквивалентен 56 lbs/in. Другими словами: кг/мм x 56 = lbs / in. Или поделим lbs/in / 56 = кг.мм.

Стабилизатор поперечной устойчивости и пружины

Стабилизатор поперечной устойчивости сопротивляется крену автомобиля, работает по принципу торсиона на кручение. Он влияет на баланс управляемости, и при правильном применении минимизирует угол хода подвески, что означает, что шины работают эффективнее, а пружины могут правильно отрабатывать нагрузку.

Поворот с большим углом и физика говорят нам, что в этот момент часть веса автомобиля перекидывается в диагональном направлении вызывая эффект скручивания между шасси и подвеской. Стабилизатор противодействует части этой силы. Стабилизатор прикручивается прямо к шасси через серию сайлент-блоков и выходит концами на ступицу. В сборе это работает как большая пружина, которая скручиваясь под нагрузкой сопротивляется крену кузова лучше, чем могли бы пружины подвески. Есть четыре параметра стабилизатора, на которые следует обращать внимание. диаметр, длина, длина рычага, сила металла. Хотите поразить друзей познаниями? Расскажите им, что по отношению к росту диаметра стабилизатора, его жесткость растет четверократно. Например увеличив диаметр стабилизатора вдвое, он станет жестче в восемь раз!

Последствия увеличения жесткости. Каждый раз, когда вы задумываетесь об замене пружин на более жесткие, не забывайте, что правильный стабилизатор поперечной устойчивости справиться с кренами лучше. Все станет очень хорошо на входах и выходах из поворотов, но чрезмерно жестким стабилизатором вы задушите независимую подвеску более чем полностью. На ухабах, выбоинах, неоднородной поверхности это приведет к меньшему пятну контакта колеса с поверхностью и худшей стабильностью, чем даже если бы вы ехали вообще без стабилизатора. Также как и с пружинами, начните экспериментировать со тюнинговыми стабилизаторами, предлагаемыми на рынке запчастей, начните с мягких настроек, и убедитесь, что при установке стабилизатор встает без какого-либо преднатяжения.

Амортизаторы и пружины

Если от пружин зависит ход подвески и смещение веса, то амортизаторы влияют на то, как это быстро происходит. Жесткие амортизаторы замедляют колебания пружины, тормозят ее движение вверх-вниз. Более мягкие хуже затормаживают пружину, часто приводя к обратному — к дополнительным паразитным колебаниям. Амортизатор подвески — комплексный компонент, и его работа характеризуется тремя состояниями:

Мягкий амортизатор — позволяет пружине делать дополнительные колебания перед полной остановкой, в результате шасси подпрыгивает, колеса теряют контакт с дорогой, и не находят его продолжительное время, после того как кочка пройдена. Ваше вождение при этом выглядит нелепо.

Жесткий амортизатор — чрезмерно жесткий амортизатор препятствует полно

Skoda Octavia - Квинтэссенция A5 › Бортжурнал › Как самостоятельно подобрать пружины для своего авто (идеально для VAG группы)

Эта запись часть статьи "Всё о замене ППД на Skoda Octavia A5 (FL)"

Эта запись появилась благодаря Эпическая замена евро-пружин передней оси на RS-пружины с нетривиальным подходом

Примечание: со временем могут появиться примеры для вагонов и ПП

Запись будет "как бы" про вообще (т.е. принцип метода годится для любого авто с классическими амортизаторами и винтовыми пружинами). Однако, примеры я буду приводить конкретно для переднеприводной Octavia A5, а в целом метод (как есть) годится для всего семейства автомобилей ВАГ-группы. (т.е. не нужно меня спрашивать подойдет ли метод для Октавия А7 — подойдет)

Что хорошего у авто ВАГ группы, в одном и том же кузове могут быть установлены разные типы подвесок, и все они перечислены в он-лайн каталоге (скажем elcats.ru)

Это позволяет, как занижать, так и завышать дорожный просвет или просто корректировать посадку под свои потребности за счет выбора необходимого типа подвески.

Допустим у обычного гольфа нет заниженной подвески, зато есть у заряженной версии — вопрос как подобрать нужные пружины под свои весовые характеристики.
Или, скажем, нужно компенсировать вес дополнительной шумки или дополнительной музыки в багажнике или газовой установки ко всему прочему — какие тогда нужны пружины ?

По он-лайн каталогам KYB, Lesjofors, Bilstein и тд. вам предложат ТОЛЬКО замену штатным пружинам, да и то в основном это будут стандартные (так называемые) Евро пружины конкретно под ваш авто (ваша модель авто, ваш кузов, ваш мотор).

А уж если у вас не спортивная версия авто, то и заниженные пружины вам по тем каталогам не светят, ибо таковые будут предложены только на те авто, на которые их ставят с завода. Ну максимум повезет и у вас будут очень схожие характеристики по массам как у Octvia A5 1.8TSI и Octavia A5 RS 2.0TSI.

Примечание
Сразу предупреждаю, что речь идет о подборе пружин внутри одной линейки автомобилей, например:
Линейки Октавий А5 или линейки 5-х Гольфов, Пассатов, Ауди и тд.

Т.е. не имеет смысла проводить аналогии между Октавией и Гольфом — разные кузова, разный вес — хотя сама платформа одна.
Но можно проводить аналогию между разными кузовами одной линейки одной платформы. Например Седан или Универсал одной линейки с передним приводом или отдельно полным приводом.

Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Часть 1 – Колхозный подбор

Допустим, у вас стандартный авто (ВАГ группы) оборудованный подвеской а-ля Пакет Плохих Дорог (далее ППД).

Предположим, что вам эта подвеска не нравится, по эстетическим соображениям или из соображений комфорта работы самой подвески или потому, что просто пацаны во дворе не поймут ;)
Берем Шкоду Октавию А5, которая оборудована ППД и от которого мы хотим избавится, установив в замен (к примеру) пружины от подвески с уменьшенным дорожным просветом, или так называемые РС – пружины и которые дают занижение от Евро-пружин до -15мм. Нам такие пружины по прямой замене не предложат, поэтому мы их будем брать от спортивной версии Октавии A5 RS в таком же кузове и с таким же типом привода.

Теперь самое главное – с чего нужно начинать выбор пружин.

Выбор пружин

Это самый главный вопрос, который многих ставит в тупик.
Сразу говорю, что приведенные ниже примеры годятся как есть для кузовов лифтбэк — хэтчбэк — седан и универсал с передними приводами (про ПП может быть потом напишу).

Итак, снова берем нашу Октавию в кузове лифтбэк и пытаемся понять, чем она отличается от Октавии RS в плане веса авто (благо RS существует в обоих типах кузова).

Поскольку кузов у нас с Octavia RS одинаковый и обе они переднеприводные, то будем предполагать, что основное отличие в весе авто заключается в более тяжелом двигателе и его обвязке. Такими вещами как вес заднего спойлера у RS (3 кг), отсутствие полноценного запасного колеса у RS, вес другого заднего бампера, а также разница в весе кожаного салона и спортивных педалей — мы будем пренебрегать (!).

В некоторых инструкциях по эксплуатации, почти в самом конце приведены таблички с массами всей линейки автомобилей (в нашем случае Октавии А5).
Я сделал табличку с весом автомобилей с основными двигателями Октавий А5.

Итак ищем наш авто, допустим это мой авто 1.8TSI (CDAB) 112кВт с АКПП6 – и весь авто весит 1380 кг. Теперь смотрим на вес самой Octavia RS с коробкой ДСГ6 – 1455 кг
Разница составляет 1455 – 1380 = 75 кг (на всю переднюю ось)

Поскольку мы приняли для расчета, что задние части стоковых (без доработок) автомобилей ничем не отличается друг от друга, то назад ставим точно такие же пружины как у RS.
Про более детальный подбор задних пружин можете почитать тут — Выбор и установка задних RS пружин

Остается только подобрать передние пружины.
И так, нам нужно подобрать передние пружины с нагрузкой на 75 кг меньше (плюс – минус).

Для этого открываем www.elcats.ru и выбираем производителя авто, т.е. Skoda

Далее выбираем конкретно нашу модель авто, т.е. Skoda Octavia A5 – она же 1Z3 – лифтбэк, 1Z5 — универсал, год можно любой, я обычно 2011 или 2012 использую для 1Z3.

Далее выбираем раздел – Передняя ось

Далее ищем необходимую нам подвеску – для лифтбека Октавия RS для чего нам нужно выбрать передний привод – седан – PR-2UC

Выделяете и жмете ДАЛЕЕ

Штатные передние пружины для Октавии РС имеют индекс DB — такие данные для подбора на других авто вы ищете сами. (я обычно не называю весь номер пружины типа 1K0 411 105 DB, поскольку отличие только в индексе AT, DA, DB )

Нам же нужны пружины которые соответствуют нагрузке на переднюю ось на 75 кг меньше, но у нас две пружины (!) значит каждая пружины должна иметь весовую нагрузку на: 75кг / 2 пружины = 37.5 кг

Примечание:
Поскольку у многих нет ETKA (я себе сам до сих пор не установил), то довожу до сведения, что шаг между соседними весовыми категориями пружин составляет от 25 до 35 кг для передних и около 20 кг для задних пружин (приблизительно и касается всего ВАГа)

… но это для ОДНОЙ пружины, поскольку их у нас спереди две, то для всей передней оси это будет шаг 2 х "25-35кг" = 50-70 кг

А значит, нам для нашей задачи достаточно взять пружины на одну весовую категорию меньше т.е. это будут пружины с индексом DA.
Разницей в весе равной одному весовому классу одной пружины можно пренебрегать (т.е. плюс минус 25-30 кг в ту или иную сторону, имхо, лучше если в плюс).

Вот и вся любовь с пружинами ;)

Есть один момент с таким «приблизительным» подбором пружин, рассмотрим его ниже.

Часть 2 – Подб

Пружины FF3 на FF2 — Ford Focus Sedan, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Увидев на фото красную коробку Eibach, Вы наверное решили что я поставил их на свой авто?!Да вот нет, были у меня уже такие пружины в паре с Blilstein В8, это в прошлом…есть свои плюсы и минусы.
Чего только я не испробывал я на своём Fокусе, всё это можно найти в бортовике.
На самом деле, для гражданского/повседневного авто считаю вариант амортизаторов Blilstein В6 и сток пружины самый идеальный, стабилизаторы и распорки не в счёт.(Сугубо моё личное мнение исходя из моих предпочтений и требований эксплуатации, где комфорт равно как и управляемость не на последнем месте)
Когда Blilstein В6 отжили своё, на их место встали гражданские амортизаторы KAYABA, с пружинами экспериментировать я не люблю, и если и делаю это, то делаю не охотно.Все эти активные эксперименты молодости в далёком прошлом, на первых Ладах. девятка, девяносто-девятая…В занижении для меня минус, что зимой незначительная кучка может стать значительным препятствием…Ставить Eibach со штатными амортизаторами, лично для меня "извращение".вся управляемость держится только на том что авто ниже к земле, штатные амортизаторы при этом отрабатывают отвратительно в такой связке, в связи с чем скорость падает, приходиться скидывать, особенно двигаясь по волнистым дорогам, что бы пузом об что либо не ударило, что бы понять как правильно должно быть, достаточно поставить к этим пружинам правильные амортизаторы Blilstein В8.
Вообщем, вернусь к теме))) умерли у меня Blilstein В6, с KAYABA я естественно потерял в управляемости…
Начал думать как хотя бы чуть её поднять, решил воткнуть пружины от ФФSТ www.drive2.ru/l/6752103/
Значительно от штатных отличий мало, чуть меньше авто проседает на волнах, чуть меньше боковых расскачек.
Минусы, чисто внешние.клиренс- перед остался на уровне сток, зад заметно ниже…со стороны словно в багажнике лежит мешок картошки, и два/три пассажира сзади.
Подумав, я решил исправить это, поставив на зад штатные пружины а передние оставить SТ, авто стало ровным.Так я отъездил зиму, по весне когда скорости возросли я понял что всё это ерунда, так как на скорости по волнам перед и зад отрабатывали в разнобой, нет гармонии и это заметно и мешает управлению…Лучше уж тогда вернуться на сток пружины.)))
Поманиторив тему, я решил в заключительный раз, поставить штатные пружины от FF3 2литра, АКПП, перед этим тщательнейшим образом подойти к этому, изучив размеры и характеристики…А то эти эксперименты заматали.)))) А Blilstein В6 как то нынче дороги.
Размеры пружин:Все размеры писать смысла нет, укажу только толщину витка пружины.
1) Пружины сток 1.8 передние 13мм, задние 11мм
2)Пружины ST передние 14мм, задние 11.5мм
3)Пружины ФФ3 2, АКПП перед 13.5мм, задние 11,75мм.
Изначально думал что клиренс будет как на штатных FF2, но допускал что может и ниже, поэтому на всякий случай я её поставил www.drive2.ru/l/9628757/ .
Забрал пружины у владельца FF3, который перешёл на Eibach(коробочка от них)
Покатался по городу.
Сегодня проехался по трассе, вот этим вариантом пружин я доволен полностью, мой Fокус стал упруже, и главное по человечески для гражданской подвески, отрабатывает и держится на дороге, каких либо замечаний за 500км пути я не выявил, хотя я очень старался найти хоть какое то замечание, менял скорость, выезжал на мелкие выбоины, лез на волнистый асфальт и колею всеми колёсами, затем одной стороной, и прочее, в поворотах скорость возросла.
Но…авто упало, где то на 1.5-2см, если между передней аркой и колесом на сток пружинах и SТ у меня входило 4 пальца, то теперь 2 пальца…из за этого занижения и прохождение поворотов повысилось…В принципе как авто стоит мне внешне понравилось.
Заметно это на фото или нет(угол съёмки важен), можно сравнить с фото по ссылке www.drive2.ru/l/6752103/, первое фото это сток пружины, а дальше ST.
Теперь уверенно могу сказать, для себя я нашёл подходящий и окончательный вариант…По возможности если только если Blilstein В6 поставлю как ни будь.
Р.S.Может будет кому полезно.
-Передние пружины ФФ3 2л АКПП имеют цветовую метку: белый- синий- оранжевый, диаметр прутка пружины 13.5мм,
-Передние пружины ФФ3 2л МКПП имеют цветовую метку: оранжевый- белый- синий, диаметр прутка пружины 13.3мм
(За 1.6 не интересовался, без надобности)
-Задние пружины седана (за хэчбеки не знаю, скорее всего такие же), цветовые метки синий-жёлтый-жёлтый диаметр прутка 11.75мм

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Renault Logan Сontribution of Napoleon › Бортжурнал › Внешний обзор задних пружин KYB и Lesjöfors (красная метка) на Renault Logan Faza I.

Друзья, всем привет! Прежде всего хочу всех поздравить с Крещенскими Праздниками и морозами соответственно! Еще не поздно до среды окунуться в Святую Купель и запастись Крещенской благодатной водичкой на весь год…

г. Короча, Ясный Колодец

Святой источник Пророка Иоанна Крестителя

Итак, этой зимой я крепко подсел на изучение вопроса выбора качественных пружин на своего Наполеона… Начал вроде бы как на перспективу, а в итоге, загрузив авто на Праздники родней — обнаружил, что зад у меня вдруг реально проседает ниже передка, так что верх колес начинает скрываться под арками. Езжу один или с женой — задний клиренс вроде в норме, а тут тебе на такое…(( Только потом уже прочитал, что усталось пружин обнажается именно под нагрузкой. Да и, как-никак, машине 9-й год пошел… Данное неприятное обстоятельство заставило меня еще более серьезно отнестись к изучению данного вопроса, начало освящению которого было положено в двух предыдущих моих записях — "Выбираем пружины на капиталку подвески Renault Logan 1,6 2007 г/в…" и "Красная метка от Наполеона — добрый знак для логановода!"
Главной интригой исследований в последней записи была надежда на идентификацию пружин с красной меткой Renault 6001 548 731, как замаскированных оригинальной реношной коробкой Kayaba K-Flex RG 6454… Но надежда не сбылась, и тому есть документальное подтверждение:

Россия, Белгород
Вопрос по пружинам KAYABA RG-6454 K-Flex

С наступающим Вас Новым Годом! Подскажите, пожалуйста, какого цвета маркировка стоит на пружинах KAYABA RG-6454 K-Flex? Данные пружины являются аналогом оригинальных Renault 6001548731, согласно каталога Exist.ru, которые также имеют приставку \\\"K-flex\\\" — не означает ли данный факт то, что KAYABA поставляет пружины на конвейер Renault. Спасибо большое!

[email protected],

Геннадий Владимирович, добрый день!
Мы проверили информацию по артикулу RG 6454 – в наименовании его OEM аналога Renault 6001 548 731 действительно фигурирует наименование серии пружин подвески KYB K-Flex. Это ошибка данных сайта Exist.ru – маркировка K-Flex используется только для пружин KYB, предназначенных для рынка постгарантийного обслуживания. В настоящий момент KYB не поставляет пружины подвески на автосборочные предприятия Renault.
Благодарим Вас за интерес к продукции KYB!

С уважением, Дмитрий Ковалёв
Технический специалист [email protected]
Tel / Fax: +7 (495) 781 88 52 www.kyb.ru
KYB Eurasia — Our Precision, Your Advantage

Но не смотря на данный ответ официального представителя, положительные отзывы о пружинах KYB от нашего друга-драйвовчанина Levron и представителей Логан-гаража Grigory и Ky6uk заставили меня внести их в список претендентов на замену родных просевших…
Вторым фаворитом, в результате моих поисков, стали пружины шведского древнего 160-летнего концерна Lesjöfors 4272947, рекомендованные еще одним нашим другом-логановодом dukal1s, успешно юзающим данный комплект уже более полугода…
Больше претендентов на замену родному дорогущему комплекту я не выявил, причем обнаружил интересную странность — самым популярным комплектом среди большинства логановодов являются пружины Kilen, которые и ругают за их быструю просадку… Более того, наибольший спрос на номера пружин Kilen почему-то для европейской заниженной Dacia, а ведь в каталогах есть номера и конкретно на наш Renault Logan?.. В отношении KYB и Lesjöfors жалоб по просадке не нашел, причем читал форумы не только логановодов, но и других иномарок)), включая внедорожники.
Многие пишут, что Lesjöfors и Kilen — это одно и то же, но, думаю, что это не совсем так, так как концерн Lesjöfors в свое время купил Kilen, а не построил его, и значит последний производит пружины на своем собственном оборудовании и, возможно, по несколько иной технологии.
Следующим этапом следовало бы пощупать и визуально сравнить данных претендентов, что я и сделал… Забегу вперед и скажу, что результаты сравнения оказались весьма ценными…
Комплект Lesjöfors 4272947 был приобретен мною лично, комплект KYB RG-6454 K-Flex был любезно предоставлен филиалом "1001 Запчасть" в Белгороде, благодаря моему тесному взаимодействию с его добрым руководителем. Дальше представляю фотоотчет сравнения пружин — смотрим и делимся мыслями…

Первым делом проверяем достоверность кода…

Есть контакт — Швеция…

Проверям следом и Каябу…

Японец — это уже не плохо.)

Ровненько выкладываем и вот первое отличие — Каяба длиней не 2-2,5 см…

Вот точные длины пружин — 34 и 32 соответственно…

Код на LESJOFORS не соответствует коду на коробке?..

У японца все четко…

Нижний виток на LESJOFORS с каким-то несимметричным уходом от центральной оси?..

У япошки снова все четко — по центру…

Несмотря на то, что на офсайте LESJOFORS указано, что пружина 4272947 имеет красную метку (RED) — на самой пружине я никакой метки в упор не обнаружил…

Red по английски — красный.


Пружины я не только фотографировал, но и попробовал позжимать — оба комплекта немного сжимаются руками у груди, если упереть в пол (чего я не стал делать), думаю сожмутся сильнее… Разности в

Как правильно выбрать параметры пружин для койловеров — Mazda 3, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Поздравляю! Да, именно тебя! Ведь ты являешься хозяином винтовой регулируемой подвески!

Еще до покупки винтов, я осозновал что пружин 6кг мне не хватит для того чтобы уложить тачку достаточно низко и оставить арки целыми!
А для того чтобы заказать более жесткие и короткие пружины нужно знать 3 параметра, о них мы сегодня и поговорим!

Длина/жесткость/посадочный

Начнем с последнего! Если к своим винтам ты хоть раз притрагивался сам, а не отдал коробочку в заветный центр где ребята установили и настроили тебе винты, пока ты отдыхал в клиентской зоне, то ты должен примерно понимать что Посадочный — это внутренний диаметр пружины, которым она садится на регулировочную гайку. А если ты владелец таких винтов как BC racing и DGR, то открой глаза пошире, посадочный написан на пружинах!😉
На большинстве койловеров ориентированых на европейский рынок посадочный будет 62, но если у тебя есть сомнения измерь пружину или гайку, на которой она фиксируется, применив штанген циркуль или линейку! Так вроде с посадочным разобрались.
У меня он оказался 62 спереди и сзади.

Жесткость. Почему она измеряется в кг?!
Все просто, чтобы сжать пружину, нужно применить усилие. Например чтобы сжать пружину жесткостью 20кг/мм на 1мм нужно приложить к ней усилие в 20кг. На большинстве койловерах жесткость варьируется от 5 до 8кг/мм. Также для таких фирм как BC и DGR доступны опционные более жесткие пружины. Сказать точно какие пружины по жесткости Вам нужны я не могу. Читайте больше машин, не бойтесь спросить тех, на чью машину Вы ориентируетесь.
Вместо пружин 13кг перед и 6кг зад я выбрал пружины 19кг и для передней оси и для задней.

Длина.
Длину я оставил на последок, тк для начала Вы должны понять какая нужна жесткость.

ВНИМАНИЕ. Нужно понимать что пружина длиной 160мм и жесткостью 8кг может сжаться под весом машины аж на 40мм! Тоесть в нагруженном состоянии пружина будет 140мм! В свою очередь пружина жесткостью 20кг сожмется максимум на 15мм! Поэтому нельзя взамен пружины 160/8 заказывать 160/20, тачка по просту станет выше! (Если конечно у Вас не фул-тап, где вы можете регулировать клиренс вкручиванием амортизатора в сапог, хотя и в этом случае я бы рекомендовал взять пружину немного короче) Теперь вам остается либо посмотреть на пружинах маркировку длины, либо померить ее линейкой!
Так же вместо штатных пружин 150 мм длину пришлось уменьшить до 120мм

Решил написать подобный текст, чтобы было все как можно доступнее и у Вас возникало меньше вопросов!

Если остались какие-то вопросы относительно подбора пружин, я с удовольствием отвечу на них в Личке.

Фотографии мы сделали с фотографом бодибит Даниилом в мастерской Моих друзей.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Подбираем пружины для своего авто ПРАВИЛЬНО! — Volkswagen Passat, 1.4 liter, 2009 year on DRIVE2

Доброго времени суток!
Напишу в самом начале, это очень важно! Это не полноценно моя статья, это рерайт статьи с Passat club
Если Вы уже читали эту тему и вы поняли как правильно подобрать себе пружины, то смысла перечитывать мою уже нет. Однако у меня оригинальная тема при первом прочтении вызвала вопросы, по этому решил переписать её своими словами, возможно кому нибудь пригодится.
ВАЖНО: В этой статье я расскажу, только про передние пружины, в оригинальной теме есть информация и про задние пружины: Passat club

В случае если Вас устраивает штатный тип подвески, то проблем найти нужные пружины по вин или просто посмотрев маркировку на самих пружинах не возникает, однако если Вы хотите изменить тип подвески, то скорее всего у Вас возникнут проблемы.
Многие думают, что если взять код пружин из чужой темы, то Вы получите нужную деталь, это не так! У каждой комбинации двигатель+коробка свой вес, более того на универсалах вес на передние пружины несколько ниже.
По этому взяв код пружин из чужой темы Вы рискуете получить совсем не тот результат, что описывает автор.
Например пружины VAG 3C0 411 105 A. Которые дают подвеску ППД-комфорт для легких автомобилей, одновременно являются и пружинами для Евро подвекси и "BLUE MOTION" и DDC с колёсами R18 для более тяжелых автомобилей соответственно.

Для начала нам потребуется расшифровать свой вин номер, в яндексе много сайтов которые предоставляют эту услугу, так же нам в этом могут помочь тут: vk.com/vinvag_history (бесплатно).
Ещё как вариант найти наклейку заводскую, она есть в сервисной книге или в нише запасного колеса.

Далее нам необходимо найти в расшифровке (или наклейке)
позиции
G"две цифры"
L"две цифры"

G расскажет нам о том какие передние амортизаторы установлены с завода.
L расскажет о том какой диапазон давления пружины шёл с завода.
Совокупность этих двух параметров как раз и определяет какой из пакетов установлен на Вашем авто.
Именно эти данные помогут нам понять сколько же весит Ваш автомобиль.
ССЫЛКА
Находим свой "L" на этой картинке (в левой части), а затем ищем свой "G" в правой части и записываем вес который находится рядом с "G".

Далее ищем в списке подвесок ту которую Вы хотите получить и записываем тот "G" который Вы хотите получить:
G02/G07/G11/G12/G15 — Стандарт
G02/G07/G15 — Стандарт с системой Nivomat сзади
G03/G08 — Спортпакет, не для 18" колёс
G04/G09 — ППД
G05/G10/G16 — ППД Комфорт
G19 — IND (наверное индивидуал)
G23/G28 — Спортпакет (Комплектация по желанию клиента), для 18" колёс
G36 — R36
G37/G38 — BLUE MOTION
G41 — DDC, DDC с 18" колёсами
G46 — DDC для R36

А теперь снова возвращаемся к списку:
ССЫЛКА
и ищем в списке сочетание нужных Вам "G" и веса Вашего автомобиля полученного из прошлой части.
После того как Вы его нашли, смотрим к какому "L" относится это пересечение и ищем этот "L" в списке ниже.

L01 — 3C0 411 105 A (Ор Зе Ор Ор)
L02 — 3C0 411 105 B (Ор Зе Же)
L03 — 3C0 411 105 C (Ор Зе Же Же)
L06 — 3C0 411 105 F (Ор Зе Бе)
L09 — 3C0 411 105 M (Ор Си Же)
L10 — 3C0 411 105 N (Ор Си Же Же)
L11 — 3C0 411 105 Р (Ор Си Зе)
L12 — 3C0 411 105 S (Ор Си Зе Зе)
L14 — 3C0 411 105 АА (Ор Си Кр Кр)
L17 — 3C0 411 105 AF (Ор Бе Кр Кр)
L18 — 3C0 411 105 AG (Ор Бе Ор)
L19 — 3C0 411 105 AH (Ор Бе Ор Ор)
L20 — 3C0 411 105 AJ (Ор Бе Фи)
L21 — 3C0 411 105 AK (Ор Бе Фи Фи)
L22 — 3C0 411 105 AL (Ор Бе Же)
L23 — 3C0 411 105 (Ор Зе Ор)
L24 — 3C0 411 105 L (Ор Си Ор Ор)
L25 — 3C0 411 105 AE (Ор Бе Кр)
L26 — 1K0 411 105 EQ (Кр Бе Зе), (Зе Си)
L27 — 1K0 411 105 BA (Кр Се), (Се Си)
L29 — 3C0 411 105 AP (Же Кр Зе)
L30 — 1K0 411 105 BP (Кр Бе Кр), (Ор Ор Бе)
L31 — 1K0 411 105 DK (Ор Ор Ор), (Фи Фи Ро)
L32 — 1K0 411 105 DF (Ор Ор Ор Се), (Ро Ро Ро Ко)
L38 — 3C0 411 105 AQ (Же Кр Кр)
L39 — 3C0 411 105 AR (Же Кр Кр Кр)
L40 — 3C0 411 105 AS (Же Кр Фи)
L41 — 1K0 411 105 DM (Фи Фи), (Ро Ро Ко Ко Ко)

Теперь используем код пружины который находится рядом с нужным "L" на сайте где обычно заказываете запчасти и узнаете все аналоги.

Так же можно проверить какие пружины установлены на вашем авто в данный момент, в списке выше указаны какому набору цветовых отметок соответствуют пружины.
Сокращения цветов точек на пружинах:
Ор — оранжевый
Зе — зелёный
Же — жёлтый
Бе — белый
Кр — красный
Ко — коричневый
Си — синий
Се — серый
Фи — фиолетовый
Ли — лиловый

Всем спасибо!

Пружины OBK, в чем их секрет? — Subaru Forester, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

В ходе осмотра была выявлена передняя правая лопнувшая пружина. Бюджетным вариантом замены оказались пружины фирмы Osaka Bane Inc, которая является производителем пружин OBK. Прочитав множество отзывов оказался в тупике из-за маркировки и цвета пружин. Пробуем разбираться что к чему.

Наиболее распространенная точка зрения:
1. Обычные-у них они черного цвета
2. Усиленные, с индеком H (серые)
3. Усиленные, +2 дюйма — с индексом HD (красные и желтые)
4. Усиленные, +3 дюйма (синие)
Маркировка пружин HD означает Heavy Dutty.

Определимся с черными
Наиболее распространенные отзывы-черные заказывать не стоит — прут тонкий, как на оригинальной пружине старого образца, длина стандарт, есть вероятность повторной просадки.

Далее серые и синие
Усиленные(HD) – за счет специальной обработки прутка достигается большая жесткость пружины. На практике просвет увеличивается на 2-5 см, в зависимости от состояния старых пружин.
И тут возникает несоответствие, так как многие заказывают просто усиленные пружины без удлинения, и им приходят пружины по размеру как черные только синего или серого цвета. Или же при заказе синих пружин им приходит более длинный вариант чем штатные. Маркировка тоже бывает Н, Н*, НD. По "*" я остановился на варианте: H* и HD — это одно и тоже, при этом указывалось что первое обозначение — это просто более новое.
Наиболее подходящим мне показался ответ, где цвет пружины зависит от рынка сбыта: синие для Европы, это тоже что и для Японии серебристые (они же серые). Синие которые многие получили, они такие же по длине как и стандартные, только пруток толще, это пружины не для завышения.

Попробуем найти истину на официальном сайте производителя: www.osakabane.ecnet.jp/en/coilspring.html#pro01

вырезка с сайта

Судя по рисунку, как и предполагалось ранее, усиленные пружины без удлинения бывают двух цветов, а синих тоже есть два варианта. Будьте бдительны!))

Себе заказал:
C4B63022H OBK Пружина задняя
C4B63071H OBK Пружина передня
Пришли пружины серого цвета, на внешний вид приличные, упаковка оставляет желать лучшего. Фото прилагается.

Результат установки тут

Не уверен что нашел истину, просьба знатоков прокомментировать?!

упаковка

маркировка

маркировка на пружине

просто наклейка!

общий вид

для тех, кто ищет пожеще)


Смотрите также