8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как определить сколько осталось бензина в баке


Как определить количество бензина в баке с точностью до литра

Расход бензина, помноженный на его стоимость, может стать решающим аргументом в выборе автомобиля, но часто бывает недостаточно знать, сколько топлива сгорает по регламенту и в реальности. Когда индикатор дает сигнал, что горючего мало, а особенно – если он выходит из строя и лампочка вовсе не горит, – встает самый главный вопрос: как узнать, сколько осталось бензина?

Народные хитрости

Стационарного прибора, который мог бы измерить количество топлива в баке с точностью до литра, нет ни в одной самой полной комплектации современных машин. Но в среде автолюбителей и специалистов, на форумах автомобильной тематики можно встретить множество советов по определению этих остатков: от раскачивания авто для оценки звука (чем меньше бензина, тем громче всплески) до его взвешивания и сравнения с весом в книжке по эксплуатации. Один из таких оригинальных алгоритмов измерения остатков топлива – его слив из бака в мерную емкость, а затем заливка обратно в бак.

Конечно, существуют и более разумные способы, которые подойдут в дорожных условиях.

По приборам

Если топливный индикатор работает, первое решение – сориентироваться по нему. Например: объем бака – 50 л, на шкале условно нанесено 10 делений, – значит, каждое «отбивает» 5 л. Прикидывая остаток горючего таким способом, помните, что результат будет приблизительным, и обращайте внимание на расположение автомобиля: машина должна стоять строго горизонтально, иначе показатель не будет соответствовать действительности.

Более точные показания можно получить с помощью специального щупа. Бензобаки некоторых старых автомобилей снабжались им с завода, но по аналогии его можно сделать самостоятельно, хорошо изучив тему. Расстояние между отсечками зависит от размеров и формы бака, длина линейки должна быть не менее полутора метров, а материал, из которого она изготавливается, – не содержать металла и не создавать искр.

С помощью диагностического режима

Если на вашем автомобиле установлена приборная панель от семейства Renault, куда выборочно попадают модели LADA, Nissan и некоторые другие, узнать, сколько в баке бензина, с точностью до литра можно в диагностическом режиме панели.

Чтобы запустить диагностику приборки, нужно:

– перед включением зажигания зажать на 5 секунд кнопку сброса суточного пробега, затем включить зажигание и отпустить кнопку, когда стрелки приборов начнут двигаться;

– той же кнопкой переключить режим диагностики панели приборов, найдя в правом верхнем углу иконку заправочной колонки.

Под этой иконкой отображается цифра, точно соответствующая литражу оставшегося в бензобаке топлива.

Проверить, сработает ли диагностический режим панели приборов на конкретном автомобиле, можно опытным путем.

С помощью датчика

Если приборная панель не поддерживает описанные выше возможности тестового режима, проблему контроля количества бензина в баке автомобиля можно решить с помощью специального беспроводного датчика, устанавливаемого прямо в бензобак.

Современный прибор работает от батарейки с увеличенной автономностью (до пяти-семи лет!) и способен хранить во встроенной памяти данные об изменении уровня топлива в среднем за два месяца. Уровень горючего в любой момент можно считать дистанционно с помощью специального устройства, распознающего радиосигнал.

С помощью расчетов

Для любителей расчетов существует еще один способ, требующий предварительной подготовки. Заправив полный бак и обнулив одометр, можно легко вычислить реальный объем бензобака и расход топлива на 100 км в привычном режиме езды, что в дальнейшем поможет контролировать уровень горючего.

Видео запуска диагностического режима


Как определить реальный уровень топлива при неисправном датчике

Датчик уровня топлива – небольшая, но очень полезная вещица. С ее помощью автомобилисту легко понять, есть ли необходимость заезжать на ближайшую заправку, сколько бензина осталось в топливном баке и на какое расстояние его приблизительно хватит. Если прибор выходит из строя, водитель легко может остаться без горючего в самый неподходящий момент. Например, глухой ночью на проселочной дороге за городом. Существуют ли какие-то способы выяснить уровень бензина, если датчик сломался?

Когда датчик уровня топлива на панели приборов начинает работать некорректно, ездить на автомобиле становится очень неудобно. Например, после запуска двигателя стрелка прибора остается на нуле, при этом в баке еще полно горючего. Или наоборот стрелка указателя поднимается до упора в сторону полного бака, хотя на заправку вы заезжали неделю назад. Иными словами, датчик просто-напросто врет. Причем может это делать как в большую, так и в меньшую сторону. Стрелка прибора также может «скакать», меняя показания в течение небольшого временного промежутка. Кроме того, некоторые водители сталкиваются с тем, что у них не загорается желтый индикатор минимального остатка топлива.

Без работоспособного датчика уровня топлива автомобилисту придется несладко, особенно во время дальних поездок. Понадобится постоянно держать в голове момент последнего посещения АЗС. Довольно серьезные неудобства из-за такого маленького, но, как оказалось, очень важного прибора.

Кстати, дело не только в дискомфорте, но и в безопасности во время движения. Ведь согласно действующей редакции Правил дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправным указателем топлива на приборной панели строго запрещена. Так что проблему придется устранить как можно быстрее.

Чтобы не оказаться в лесной глуши без капли горючего в топливном баке, автомобилисту приходится все время держать в багажнике канистру с бензином или дизельным топливом про запас. Однако данный способ не сильно удобен хотя бы тем, что емкость с горючим будет занимать лишнее место.

Второй вариант: контролировать уровень топлива в баке самостоятельно. На старых отечественных автомобилях сделать это не составит особого труда. Например, у моего дедушки, ездившего на «копейке», в машине всегда лежал чистый штапик (это такая деревянная рейка). Когда датчик уровня топлива ломался (а происходило это с завидным постоянством) и необходимо было выяснить, сколько бензина осталось в запасе, дедушка открывал бензобак, просовывал в горловину эту палочку, а затем вынимал и смотрел, насколько рейка влажная. Кстати, сосед по даче на своем «жигуленке» до сих пор использует данный способ. Однако для современных автомобилей подобный метод не подходит.

Если вы не являетесь владельцем древних «Жигулей», придется вспоминать математику и шевелить мозгами. Для начала посмотрите по бортовому компьютеру средний расход топлива на 100 км. Заправьте автомобиль под завязку. Обнулите одометр – так будет проще считать, сколько километров вы уже преодолели. Теперь вы сможете рассчитать количество израсходованного топлива по определенной формуле:

Средний расход топлива на 100 км в литрах * Количество километров, которые вы проехали, разделенное на 100 = Количество литров, которое вы израсходовали

Полученное число необходимо отнять от количества литров в полном баке. Тогда вы узнаете примерный уровень оставшегося в автомобиле топлива.

Например, автомобиль вмещает в себя максимум 50 литров топлива. Средний расход бензина – 8 литров на сотню. Вы проехали 260 км. Умножаем 8 на 2,60 и получаем 20,8 литров. Получается: 50-20,8=29,2 литра осталось в баке.

Если израсходовали уже 70% топлива (в данном примере – это 35 литров), то лучше не рисковать и залить полный бак снова. Ведь расчеты приблизительные: средний расход потому и средний, что цифры могут сильно меняться.

Зная емкость бензобака, автомобилист может без труда контролировать оставшееся количество горючего даже при неисправном датчике уровня топлива. Однако, отправляясь в длительное путешествие, особенно в места, где заправочные станции встречаются не слишком часто, все равно было бы нелишним закинуть полную канистру бензина про запас. На всякий случай.

Если неохота каждый раз высчитывать остатки топлива, можно заехать в любой автосервис, где специалисты измерят реальный уровень бензина или дизеля в баке с помощью специального электронного прибора. Шутка, конечно. Раз уж вы доехали до автомастерской, то разумнее просто устранить неполадку. Тем более, что ремонт датчика уровня топлива особого труда не представляет. Многие делают это самостоятельно, обходясь без помощи специалистов.

Кстати, чаще всего топливный индикатор барахлит из-за неисправной проводки. Если же датчик работоспособен, но показывает неверную информацию, то, вероятно, это связано с поплавком. В любом случае, «окончательный диагноз» установит автомастер.

Желаем, чтобы вы не сталкивались ни с мелкими поломками, подобно этой, ни уж тем более с крупными! Удачной дороги!

Измеряем топливо в баке

Палка или топливомер?

Онлайн-калькулятор для круглого бака (перейти)

Когда человек впервые видит топливомер – он недоумевает:
— Зачем покупать прибор за деньги, когда можно измерить топливо обычной палкой?
Сегодня мы хотим рассказать – каковы результаты замеров палкой и топливомером.

Палка.

На фотографии в заголовке сотрудник Нарвской таможни измеряет палкой топливо в баке.
Обычно выбирается более-менее ровная палка. На нее наносятся метки, или рисочки.

Что может палка?

С помощью палки Вы всегда сможете определить: осталось ли топливо в баке.
Это элементарно. Сунул палку в бак – вынул: посмотрел — мокрая, или нет.
А вот вопрос – СКОЛЬКО ТОПЛИВА В БАКЕ – по-прежнему остается открытым.
Потому что палка не в силах ТОЧНО измерить остаток бензина в баке. А без этого точного знания никакая экономия топлива невозможна!
Обычно замер делается почти-что вслепую.
Опытный замерщик (а такие есть на каждом автопредприятии), потыкав палкой в дно бака – вытаскивает ее на свет божий, и смотрит на метки.
По меткам замерщик примерно может определить — сколько топлива в баке. И это очень приблизительные цифры.
Палка ВСЕГДА ошибается на 10-20 литров!
Одна палка – используется на один бак.
Ну и еще один малоприятный момент – палку обязательно нужно протирать от остатков топлива.
Замер палкой должен делать человек очень опытный, который в этом деле «собаку съел». Обычно такое мастерство оттачивается долгие годы.
Если Вы, не имея сноровки и опыта – возьмете палку и попытаетесь определить, сколько топлива в баке – вас ждет разочарование.
В лучшем случае, вы определите – есть ли топливо вообще в баке. А сказать в литрах — не получится.
Кстати, если надумаете попробовать палку «в деле», не забудьте перед замером протереть ее насухо.
Малейшая влажность или капля воды (снега) на палке сведут на нет все Ваши усилия, потому что след от топлива на влажной поверхности не остается.
Сам замер нужно делать очень быстро, потому как только вынимается палка из бака – топливо моментально стекает вниз по палке.
Для контроля за топливом на предприятиях такие «народные палочные» способы применяются повсеместно, хотя их точность крайне низкая.
Но – если перед Вами стоит задача – узнать полный или пустой у Вас бак – то палка вполне справится. И топливомер Вам не нужен.

А если на вашем предприятии на списание ГСМ улетают космические суммы, и Вы не знаете каким образом это контролировать, то советуем попробовать в деле прибор — «Топливомер».

Топливомер – это не палка! Топливомер – это не мерная линейка для замера топлива!
Топливомер – это технологичный прибор для определения точного количества топлива в баке, а также для измерения израсходованного топлива за конкретную поездку.
Прибор протестирован и одобрен Федеральной Службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Российской Федерации в 2007 году.

Что может топливомер?

Топливомер не только измеряет уровень в баке.
Прибор в любую погоду точно ответит на главный вопрос: СКОЛЬКО ТОПЛИВА В БАКЕ.
Он всегда покажет РЕАЛЬНЫЙ остаток с точностью до 1 литра.
Одним прибором можно фиксировать остатки топлива в баках разной формы!
Замерить уровень горючего в круглом баке (затем рассчитать объем бензина или солярки при помощи онлайн калькулятора — здесь), потом перейти к машине с прямоугольным баком со ступенькой или без – все это под силу топливомеру.
Никакой палке такой высокий уровень замеров даже не снился!
При этом сохраняется исключительная простота использования топливомера.
Любой водитель и автомеханик первый раз, взяв в руки топливомер – поймет насколько просто и быстро делается замер.
Топливомер не нужно опускать до дна бака. Как только датчик топливомера коснется солярки в баке – он издает звуковой сигнал.
Задача замерщика – записать цифру, при появлении звукового сигнала. Цифры расположены на мерной шкале прибора.
Далее замерщик смотрит в тарировочную таблицу, где каждой цифре соответствует количество литров.
Таким образом, осуществляется быстрый и, главное, точный замер фактического остатка горючего в баках любых транспортных средств.
Вам не нужно протирать топливомер, чтобы избавиться от остатков топлива.
Максимум что может остаться на приборе после замера – это маленькая  капелька топлива.
Топливомер не боится влажности, дождя и снега.
Топливомер невозможно обмануть! Он сразу зазвучит, как только соприкоснется с поверхностью жидкости.

Палка даже самая ровная и гладкая НИКОГДА не сможет учесть все тонкости процесса измерения уровня грорючего в баке:

  • объем и форму бака,
  • высоту горловины,
  • угол наклона горловины,
  • возможные выемки, деформации или ступеньки в корпусе бака.

Поэтому палка ВСЕГДА будет искажать замер на 10-20 литров с каждого бака!

Топливомер всегда точно замерит остаток бензина или солярки в любом баке с любой заливной горловиной.

Задайте главный вопрос: «Зачем Вам измерять топливо в баках?».
Если просто так «для себя», чтобы примерно знать, наполовину полный или пустой у Вас бак – берите палку.
Если Вам нужно с точностью до 1 литра знать –  сколько горючего тратит конкретная машина в конкретной поездке, и тем самым контролировать расходы на ГСМ – покупайте топливомер.

а как узнать сколько осталось бензина? если датчик не показывает..какие способы? ..спасибо.

Замерять примерно по километражу из расхода сколько потребляет ваше авто на 100 км

по спидометру ориентируйся. примерно каждый знает сколько у него авто жрет бензина! в старых авто можно было померить палочкой!

Вози с собой 5 литровую канистру с бензином, пока датчик не сделаешь она тебя не раз выручит

палочкой в бак тыкай. или железочку, на железачке (щупе) сделай метки по кол- ву бензина. Например в пустой бак залей 5 литр далее сделай метку, потом еще 5 и т. д. СПОСОБ РАБОТАЕТ не на всех авто, а только на тех, где горловина бака соеденена с баком непосредственно, а не через шланг. А так, действительно - лучше возить запас, и знать сколько жрет авто, смотреть по БК.

ТАК, СОВЕТ ОТ ЖЕНЩИНЫ: Берешь ведро с мерками, шланг, сливаешь в ведро и смотришь по мерочке сколько там у тебя=)

если датчик не показывает то ты быстро сам поймёшь что бензин кончился) ) предлагаю вместо трудоёмкого ремонта по замене датчика просто вози с собой 5 литровую канистру с бензином) ) не ну если так принципиально узнать сколько осталось то можно слить бензин измерять и залить обратно))

Открой багажник и постучи по бензобаку в разных по высоте местах

Остаток топлива в баке автомобиля КамАЗ

При измерении уровня топлива в баках автомашин марки КамАЗ для расчета остатка горючего можно пользоваться и калькулятором для прямоугольного резервуара, но точность пересчета будет выше, если учитывать его очень заметные скругления, как сделано в этом калькуляторе. Наличие ребер жесткости здесь также учтено. Напоминаю, что линейку в бак надо опускать строго вертикально и упирать в дно бака. Введите данные вашего бака (длину, ширину, высоту), а также определенный с помощью линейки уровень топлива — все исходные данные в миллиметрах. Результат будет в литрах.

Купили бы вы электронную линейку для топлива (результат в литрах)?

Конечно, очень нужна! 104 ( 39.1 % )

Пожалуй, нет... 18 ( 6.77 % )

Нет вообще! 21 ( 7.89 % )

Смотря сколько стоит... 83 ( 31.2 % )

Да, если она обеспечит точность хотя бы 2% 40 ( 15.04 % )

Back

обман на заправке или норма? Мы провели эксперимент. — «Ремонт и обслуживание» на DRIVE2

Думаю, многие из вас сталкивались с такой ситуацией: на горящей лампочке приехали на заправку (то есть в баке еще точно есть несколько литров), а там вам залили больше бензина, чем указано в графе "емкость топливного бака" в сервисной книжке вашего автомобиля. Точно такая же история произошла на одной популярной сетевой заправке на трассе М4 со мной пару недель назад — в еще не пустой бак Skoda Rapid с паспортной емкостью в 55 литров влезло 57 литров топлива.

Полный размер

Поскольку я как раз собирался на плановое ТО, то я попросил мастеров из моего сервиса (покупал и обслуживаю автомобиль я в “Атлант-М Тушино”) помочь мне с проведением эксперимента: измерить, сколько конкретно топлива остается в баке при загорании лампочки, и сколько топлива можно влить в полностью пустой бак. В сервисе откликнулись, за что им респект и упоминание в посте — благо директор Сергей сразу сказал, что бак вмещает больше, чем написано, сославшись на свой опыт участия в автогонках. Для эксперимента мною были закуплены канистры для слива топлива, мерные емкости на 5 и 1 л и воронка.

Полный размер

Для тех, кому лень читать и смотреть картинки, я сделал видео-версию этого эксперимента:

Как только я почти выкатал бак, я отправился в Тушино, и кружил вокруг сервиса до того момента, как загорится лампочка (это в итоге произошло примерно в пятиста метрах от ворот ремзоны).

Полный размер

Далее мы загнали автомобиль в цех, и при помощи специальной установки для слива топлива откачали топливо в бочку установки.

Полный размер

Полный размер

Заодно я узнал неведомое — что пробку бака можно вешать на лючок, для этого в ней есть специальная прорезь. Как говорится, RTFM.

Полный размер

Сначала сливали через заливную горловину бензобака, потом сняли бензонасос, слили топливо из его стакана, и остаток со дна бака.

Полный размер

Получилось примерно 8.6 литра топлива. Почему “примерно” — расскажу чуть ближе к концу рассказа.

Полный размер

Далее, мы закрутили бензонасос обратно, вызвали эвакуатор. К сожалению, эвакуатор оказался с наклонной платформой, и чтобы насколько это возможно выровнять автомобиль, мы положили под задние колеса деревянные бруски.

Полный размер

После этого поехали на АЗС. Ушатанная “Газель” на газу, конечно, сущий ад, а не автомобиль, при том что стоимость поездки туда обратно вышла приличная. Заправку выбрал той же сети, где обычно заправляюсь, и автоматическую, чтобы не было вопросов по съемке.

Полный размер

Дальше все просто — начали заправку. Инструкция на Skoda Rapid (да и на другие автомобили тоже) предписывает прекратить заправку при первом же щелчке отсечки.

Это необходимо для того, чтобы топливо не попало в трубки вентиляции бака, предназначенные для отвода бензиновых паров. У Rapid (как и многих других автомобилей, в том числе производства VAG) сбоку внутри горловины есть рычажок, который нажимается пробкой при ее установке.

Полный размер

Он открывает соответствующий клапан системы вентиляции. Его также можно нажать пистолетом, после чего раздается шипение выходящего воздуха, и в бак влезает еще несколько литров. Но делать это постоянно не стоит — для адсорбера это не полезно.

Первый щелчок отсечки вставленного в бак пистолета произошел на отметке в 55.9 литра. Мы наливали бензин сколько льется, не обращая внимания на щелчки, заодно понажимали на рычажок клапана. Бензин свободно лился до отметки 60.5 литра. Покачав автомобиль, мы смогли влить еще 1.15 л — итого уже 61.65 л. Мы еще немного покачали многострадальный Rapid, и потом заливали уже под горло — остановившись на 63.9 литра.

Сколько в баке бензина, если загорелась предупреждающая лампочка?

Часто автовладельцам сложно уследить за текущим количеством бензина в баке, что приводит к появлению соответствующей предупреждающей сигнализации на приборной панели. При этом сложно правильно рассчитать количество топлива в баке, когда появляется предупреждающая сигнализация. Дело в том, что поездки на минимальном уровне бензина могут привести к появлению различного рода неисправностей топливного насоса и всего двигателя. Поговорим поподробнее о том, как же правильно рассчитывать количество топлива в баке, когда на панели приборов загорается лампочка.


Стоит ли паниковать при появлении предупреждающей сигнализации

Автовладельцу не стоит паниковать и бить тревогу в том случае, если на его автомобиле загорелась лампочка, предупреждающая о недостаточном количестве топлива в бензобаке. Машина не заглохнет сразу же после появления такого предупреждения, а на многих авто можно проехать даже 60-100 километров, что позволит с легкостью добраться до ближайшей автозаправки.

И всё же необходимо понимать, что такая езда с минимальным уровнем топлива в баке может быть достаточно опасной, в первую очередь страдает бензонасос, который находится внутри бака и начинает хуже охлаждаться топливом. Помпа работает посуху, что приводит к появлению ее критических поломок. Также нужно помнить, что на дне бака могут скапливаться различные загрязнения, которые при минимальном уровне бензина будут поступать в топливопровод, а далее в сам двигатель.

 

Полное опорожнение бака будет крайне опасным для автомобиля, так как в подобном случае вся грязь идёт в топливную систему, после чего требуется дорогостоящая очистка топливных фильтров и всей системы. Если автомобиль остановился на трассе и не дотянул до заправки, следует вызывать эвакуатор и доставлять машину в сервис, где специалисты выполнят соответствующую прочистку всей системы, что позволит автовладельцу избежать серьезных неисправностей двигателя и  впрыска.


На сколько хватает топлива

Сразу следует оговориться, что количество топлива в бензобаке, при котором появляется соответствующая предупреждающая сигнализация, будет различаться в зависимости как от конкретного автопроизводителя, так и от класса автомобиля. На обычных легковушках такая предупреждающая сигнализация появляется, когда в бензобаке остается топлива на 40-50 километров пути. А вот на внедорожниках, где устанавливаются увеличенные в размерах бензобаки, такой пробег авто на горящей лампочке может составить 100-120 километров.

Многие современные автомобили имеют специальную систему, которая на приборной панели или в соответствующем сервисном меню показывается не только моментальный расход топлива, но и рассчитывается объём бензина или дизеля в баке, наглядно отображая возможный пробег автомобиля. Такие показатели бывают достаточно точными, их погрешность в редких случаях превышает 3-5%. Поэтому, при наличии на машине такой опции, не лишним будет вывести сервисные данные на приборную панель, что позволит водителю всегда точно знать, когда загорается лампочка предупреждающей сигнализации и сколько осталось топлива в баке.


В каждом конкретном случае такая система предупреждающей индикации может настраиваться производителем индивидуально, на отдельных легковых авто лампочка загорает буквально, когда остаётся бензина на 30 километров пробега, тогда как на других легковушках можно проехать 60-70 километров и более. Всю такую информацию можно найти как в документации к своему автомобилю, так и на тематических форумах в интернете, где владельцы аналогичных автомобилей делятся информацией по возможному пробегу на горящей лампочке.

Подведём итоги

При появлении соответствующей индикации, которая предупреждает о недостаточном количестве топлива в бензобаке, не следует паниковать, но при этом нужно позаботиться о том, чтобы как можно скорее посетить автозаправочную станцию. Такая предупреждающая лампочка может загораться на легковушках, когда осталось топлива на 30-50 километров пробега, а вот на кроссоверах и внедорожниках система настроена таким образом, чтобы предупреждать водителя за 100-120 километров до полного исчерпания топлива в баке.

05.01.2020

Как определить количество бензина в баке с точностью до литра - 4КОЛЕСА

Расход бензина, помноженный на его стоимость, может стать решающим аргументом в выборе автомобиля, но часто бывает недостаточно знать, сколько топлива сгорает по регламенту и в реальности. Когда индикатор дает сигнал, что горючего мало, а особенно – если он выходит из строя и лампочка вовсе не горит, – встает самый главный вопрос: как узнать, сколько осталось бензина?

Народные хитрости

Стационарного прибора, который мог бы измерить количество топлива в баке с точностью до литра, нет ни в одной самой полной комплектации современных машин.

Но в среде автолюбителей и специалистов, на форумах автомобильной тематики можно встретить множество советов по определению этих остатков: от раскачивания авто для оценки звука (чем меньше бензина, тем громче всплески) до его взвешивания и сравнения с весом в книжке по эксплуатации. Один из таких оригинальных алгоритмов измерения остатков топлива – его слив из бака в мерную емкость, а затем заливка обратно в бак.

Конечно, существуют и более разумные способы, которые подойдут в дорожных условиях.

По приборам

Если топливный индикатор работает, первое решение – сориентироваться по нему. Например: объем бака – 50 л, на шкале условно нанесено 10 делений, – значит, каждое «отбивает» 5 л. Прикидывая остаток горючего таким способом, помните, что результат будет приблизительным, и обращайте внимание на расположение автомобиля: машина должна стоять строго горизонтально, иначе показатель не будет соответствовать действительности.

Более точные показания можно получить с помощью специального щупа. Бензобаки некоторых старых автомобилей снабжались им с завода, но по аналогии его можно сделать самостоятельно, хорошо изучив тему. Расстояние между отсечками зависит от размеров и формы бака, длина линейки должна быть не менее полутора метров, а материал, из которого она изготавливается, – не содержать металла и не создавать искр.

С помощью диагностического режима

Если на вашем автомобиле установлена приборная панель от семейства Renault, куда выборочно попадают модели LADA, Nissan и некоторые другие, узнать, сколько в баке бензина, с точностью до литра можно в диагностическом режиме панели.

Чтобы запустить диагностику приборки, нужно:

– перед включением зажигания зажать на 5 секунд кнопку сброса суточного пробега, затем включить зажигание и отпустить кнопку, когда стрелки приборов начнут двигаться;

– той же кнопкой переключить режим диагностики панели приборов, найдя в правом верхнем углу иконку заправочной колонки.

Под этой иконкой отображается цифра, точно соответствующая литражу оставшегося в бензобаке топлива.

Проверить, сработает ли диагностический режим панели приборов на конкретном автомобиле, можно опытным путем.

С помощью датчика

Если приборная панель не поддерживает описанные выше возможности тестового режима, проблему контроля количества бензина в баке автомобиля можно решить с помощью специального беспроводного датчика, устанавливаемого прямо в бензобак.

Современный прибор работает от батарейки с увеличенной автономностью (до пяти-семи лет!) и способен хранить во встроенной памяти данные об изменении уровня топлива в среднем за два месяца. Уровень горючего в любой момент можно считать дистанционно с помощью специального устройства, распознающего радиосигнал.

С помощью расчетов

Для любителей расчетов существует еще один способ, требующий предварительной подготовки. Заправив полный бак и обнулив одометр, можно легко вычислить реальный объем бензобака и расход топлива на 100 км в привычном режиме езды, что в дальнейшем поможет контролировать уровень горючего.

Видео запуска диагностического режима

 

 

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться


Смотрите также