8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как определить износ ремня грм


Износ ремня ГРМ: основные причины и признаки

 

Обрыв ремня газораспределительного механизма – явление довольно частое, и порой бывает так, что после этого требуется очень дорогой ремонт двигателя. Поэтому постоянный контроль привода является обязательным условием эксплуатации автомобиля. Особенно, если речь идет о ВАЗовских моторах, у которых ремень считается слабым местом. Эта застарелая «болячка» отечественных машин до сих пор не устранена, поэтому рекомендуется инспектировать двигатель при каждом техническом обслуживании. Только так можно определить износ ремня ГРМ еще на ранней стадии.

Вообще, эта деталь изначально не рассчитана на длительный срок службы: в среднем она отхаживает 50-100 тысяч километров – эта цифра зависит от того, что прописано в техпаспорте транспортного средства – а в дальнейшем нужно менять не только сам ремень, но и натяжные ролики. Более того, в отдельных случаях приходится ставить новый водяной насос и шкивы. Причем не следует слепо идти на поводу у производителя, а по некоторым признакам производить замену раньше положенного срока. И есть ряд косвенных признаков того, что час «Ч» пробил, и откладывать ремонт уже нельзя. Однако для начала следует разобраться, зачем нужен ремень ГРМ. 

 

Почему и когда требуется замена?

Эта отнюдь несложная, как кажется на первый взгляд, деталь отвечает за синхронизацию работы поршнево-клапанной группы и системы зажигания. Ремень вращается на двух шкивах, дополнительно приводя в движение водяную помпу. Поэтому он делается из нескольких слоев прочного материала из нейлона и резины. Чтобы ремень натягивался правильно, имеется специальный регулировочный ролик.

Чем же так опасен обрыв ремня ГРМ, и почему это грозит дорогим ремонтом? Дело в том, что в данном случае в основной массе современных автомобилей клапаны «встречаются» с поршнями, и происходит серьезнейшая поломка. Настолько, что дальнейшее движение невозможно, и автовладельцу приходится выкладывать баснословную сумму за ремонт. 

 

Соблюдаем регламент. Но не всегда

Как уже было сказано, сроки замены ремня и сопутствующих компонентов зависят от марки и модели автомобиля. Однако к этому еще добавляются условия эксплуатации – как известно, в России они отличаются суровостью. Тем не менее, это не мешает некоторым автопроизводителям рекомендовать буквально запредельные сроки использования ремня.

Например, на «Ладах» его ремонт должен проводиться после 180 000 км пробега – цифра, мягко говоря, существенно завышенная. Ведь даже наиболее качественные ремни на машинах «Рено» отхаживают у нас максимум 60 000 км, хотя в Европе эта цифра повышается до 120 000 км. Поэтому всякие эксперименты в обход данного регламента могут быть весьма чреваты…

 

Характерные признаки износа

Как определить износ ремня ГРМ, если он тщательно спрятан за многочисленными кожухами, в отличие от ремня навесных агрегатов, и визуально увидеть надрывы и трещины практически невозможно? Это – действительно проблема, мешающая предотвратить надвигающую беду. Ведь для ревизии зачастую требуется частично разбирать мотор, а эту операцию самостоятельно способен выполнить далеко не каждый автовладелец. Однако есть ряд наиболее часто встречающихся признаков, которые мы и перечислим. 

 Дым из выхлопной трубы – это, в том числе, признаки износа ремня ГРМ. Это означает, что в двигателе горючая смесь сгорает лишь частично, что приводит к попаданию части топлива в выхлопную систему. Выявить неисправность можно, внимательно понаблюдав за дымом: иногда он хлопает, а на некоторых режимах заметно чернеет. Соответственно, можно делать с большой вероятностью вывод, что горючая смесь переобогащается из-за сбитого зажигания, виной которому является ремень. 

 Значительный возраст ремня ГРМ. Менять его допустимо уже через несколько десятков тысяч километров пробега. Но также для данной детали важен и возраст: даже если автомобиль практически не используется, через 5 лет она теряет часть своей эластичности. Соответственно, независимо от пробега ремень начинает трескаться, и этот факт должен обязательно приниматься во внимание водителями, редко выезжающими на дорогу. Причем шутить с этим не стоит! Особенно, если автомобиль приобретался подержанным – замена ремня ГРМ в таких случаях должна производиться сразу же. Ведь никто не дает гарантии, что прежний владелец машины соблюдал технический регламент. А бывает так, что и соблюдал, но использовал некачественные комплектующие. 

 Мотор «тикает». Почему? Потому что при повышенном износе ремня ГРМ он начинает трескаться и разлохмачиваться. Это приводит к возникновению под кожухом системы разнообразных щелчков и тиканий, частота которых зависит от количества оборотов двигателя. Впрочем, данная неисправность не может однозначно трактоваться износом ремня, так как подозрительные звуки может испускать и водяной насос, и натяжной ролик, у которого начал подклинивать подшипник. Но в любом случае затягивать с ремонтными работами крайне не рекомендуется. Ведь устранить проблему можно, элементарно сняв крышку привода газораспределительного механизма. 

 Течь под кожухом привода. Утечка охлаждающей жидкости, как и масла в районе привода – еще один из симптомов вероятной неприятности с ремнем. Вышеназванные расходные жидкости могут протекать из-под сальника коленвала мотора либо из любого негерметичного стыка, а также из-под шкива водяного насоса. Это становится причиной повышенного износа ремня, который, кстати, может начинать перескакивать на шкивах. При такой неисправности простой заменой детали не обойтись – потребуется полная разборка комплекта газораспределительного механизма и его замена. 

 Падение мощности мотора, неуверенный запуск. Износ ремня ГРМ или если он слабо натянут, приводит к его перескакиванию на несколько зубцов. И этого вполне достаточно для рассинхронизации системы зажигания, из-за чего воздушная смесь начинает возгораться раньше либо позже положенного срока. Симптомами такой неисправности является неуверенный запуск двигателя, вибрации и провалы в тяге. Причем характерно, что в таком режиме машина способна проработать достаточно долго. Однако рано или поздно неоптимальный режим приведет не только к повышенному дискомфорту, но и другим поломкам. 

 Потертости и трещины. Если в автомобиле имеется более-менее свободный доступ к ремню ГРМ, следует провести его визуальный осмотр. Для этого машина ставится на любую передачу, одно колесо вывешивается, а свечи выкручиваются. Чтобы увидеть дефекты на ремне, достаточно несколько раз вручную прокрутить коленчатый вал. И нужно быть очень внимательным, поскольку даже малейшие признаки растрескивания сигнализируют о немедленной замене детали. И не важно, что ремень еще не отработал положенный регламентом срок – ремонт нужно начинать немедленно.

 Кстати, нельзя не напомнить, что в российских автомагазинах есть большой риск приобрести контрафактный товар, а то и откровенную подделку. А по внешнему виду определить качество ремня практически нереально – даже новые способны почти сразу же выйти из строя. Поэтому дополнительный контроль над этой деталью никогда не повредит. 

 Стартер прокручивается, а мотор не заводится. Такую ситуацию можно считать печальным аккордом – ремень уже порвался, поэтому стартер крутит очень бодро, даже лучше обычного. Однако эта работа идет вхолостую, поскольку горючая смесь в цилиндрах не воспламеняется. То есть компрессия как таковая отсутствует, что может быть вызвано загибом клапанов после того, как они «повстречались» с поршнями.

И здесь остается только два пути решения проблемы, но каждая из них потребует весьма приличных затрат. Первый путь – выбросить двигатель и купить новый, выложив за него до половины от стоимости самого автомобиля. Второй – попробовать все-таки вдохнуть жизнь в поломанный агрегат, обратившись за помощью в автосервис. Но и в этом случае денег понадобится если не вагон, то большая тележка точно.

Как предотвратить и диагностировать слежение за ремнем ГРМ

Каждый техник знает, что слежения за ремнем ГРМ - серьезное дело. В худшем случае это может вызвать преждевременный выход из строя ремня ГРМ или вызвать проблемы (и расходы) еще до этого. Давайте вернемся немного назад и обсудим важность предотвращения отслеживания ремня, рассмотрим возможные причины и дадим несколько советов по устранению неполадок.

Почему так важно, чтобы ремень ГРМ был правильно выровнен

Ремень ГРМ, который соскальзывает со шкивов, даже частично, неизбежно трется о другие детали.Если он заденет крышку ГРМ , пластиковая крышка начнет плавиться. Контакт с любой другой частью приведет к истиранию ремня: края изнашиваются, и ремень становится все более узким. Скорость, с которой это происходит, зависит, во-первых, от степени трекинга и, во-вторых, от материала тех частей, о которых трутся ремень ГРМ. В другом сценарии ремень привода ГРМ может быть даже разрезан вдоль , что, очевидно, приведет к остановке двигателя.

Трекинг также может быть настолько плохим, что в сочетании с неправильным натяжением (слишком большим или слишком низким) это может привести к перегреву и выходу из строя как ремня ГРМ, так и металлической рабочей поверхности натяжителя или шкива.

Возможные причины слежения за лентой

В большинстве случаев отслеживание ремня можно проследить до смещения . Изношенные детали двигателя, такие как шарикоподшипник, который видел лучшие времена и который смещает водяной насос или натяжитель, например, или изношенная монтажная деталь, со временем могут вызвать проблемы с центровкой. Другими словами: изношенные части запускают цепную реакцию, которая нагружает другие части - иногда с серьезными (и дорогостоящими) последствиями.

В некоторых двигателях неправильное натяжение ремня может вызвать проблемы с отслеживанием ремня.И, наконец, если автомобиль попал в аварию, то факт, что ремень ГРМ спрятан, означает, что повреждение может остаться незамеченным, пока не станет слишком поздно.

Устранение неполадок: кто виноват?

Если ремень ГРМ блестящий или глянцевый с одной стороны - другими словами, если это глянцевый - вы можете быть уверены в проблеме с отслеживанием. Но определить причину этого не так-то просто. Двумя основными типами смещения ремня ГРМ являются параллельность (ведущий и ведомый валы параллельны, но ведущий и ведомый шкивы ремня ГРМ на этих валах лежат в разных плоскостях) и угловое смещение (ведущий и ведомый валы не параллельны).


Простая уловка для проверки параллельности и углового смещения заключается в использовании веревки или линейки для проверки совмещения (как показано на рисунке выше). .

5 Признаков неисправного ремня ГРМ и стоимости замены (не рвите!)

Последнее обновление 13 мая 2020 г.

Ремень ГРМ расположен перед двигателем вашего автомобиля. Он изготовлен из прочного резинового материала, в который входят шнуры, армированные нейлоном. Таким образом можно продлить срок службы ремня ГРМ.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Пока ремень ГРМ движется внутри двигателя, он подвергается большим нагрузкам и по этой причине имеет тенденцию быстро изнашиваться.В результате вам придется заменять ремень ГРМ на регулярной основе, определяемой производителем автомобиля.

Если вы позволите своему ремню ГРМ износиться и не замените его, вы можете серьезно повредить двигатель.

Как работает ремень ГРМ

Ремень ГРМ соединяет распределительный вал с коленчатым валом, который управляет поршнями двигателя. Что касается распределительного вала, то он отвечает за открытие и закрытие клапанов.

В целом, ремень ГРМ обеспечивает максимальную работу двигателя за счет управления синхронизацией коленчатого и распределительного валов.

Признаки неисправного ремня ГРМ

Если у вас плохой или изношенный ремень ГРМ, могут возникнуть следующие симптомы. При появлении одного или нескольких из этих симптомов попросите сертифицированного автомеханика или механика осмотреть ремень ГРМ, а затем при необходимости заменить его.

# 1 - Неровная работа двигателя на холостом ходу

На зубчатых ремнях есть зубья, которые зажимают шестерни при вращении различных деталей и компонентов двигателя. Если эти зубья когда-нибудь начнут выпадать или станут хрупкими, ремень ГРМ начнет соскальзывать с шестерен.

Как только это произойдет, зубья упадут прямо на шестерни и вызовут толчок в двигателе. Хуже всего то, что двигатель начнет глохнуть из-за того, что распредвал не работает.

# 2 - пропуски зажигания в двигателе

Скорострельность двигателя может быть снижена из-за износа ремня ГРМ. Если ремень ГРМ соскользнет с шестерен и упадет на распределительный вал, один из цилиндров откроется и закроется слишком быстро.

Если это произойдет, может произойти пропуск зажигания в двигателе, что означает, что ремень необходимо немедленно заменить.Если не заменить ремень в ближайшее время, двигатель может выйти из строя.

# 3 - Дым от двигателя

Если на улице зима и холодно, может быть трудно сказать, действительно ли огромное количество дыма, исходящего из выхлопной трубы, является безвредным паром или водяным паром. Но если вы видите слишком много дыма, который выглядит необычно даже зимой, возможно, это связано с проблемой ремня ГРМ.

В верхней части каждого цилиндра есть два отверстия, которые отвечают за выпуск выхлопных газов и впуск воздуха.Открытие и закрытие этих отверстий синхронизируется с движением цилиндров и вращением распределительного вала.

Если у вас изношенный ремень ГРМ, он станет несинхронизированным, что означает, что выхлоп будет выпущен, а воздух будет впускаться в неподходящее время. В результате из вашей выхлопной системы будет выходить много дыма.

# 4 - Падение давления масла

Ремень ГРМ вращает шестерни распределительного вала. Если синхронизация ремня оборвана, он может проскочить и отломить части распределительного вала.Некоторые из этих деталей могут упасть в масляный поддон автомобиля, что приведет к падению давления масла в нижней части двигателя.

Это приведет к полному отказу двигателя. Единственный способ оправиться от этого - восстановить весь двигатель.

№ 5 - Поршни или клапаны сломаны

Худший симптом, который вы можете испытать, - это обрыв или полный разрыв ремня ГРМ. В этом случае коленчатый вал будет вращаться сам по себе и не будет синхронизироваться с движением распределительного вала.

Как только это произойдет, поршень войдет в контакт с клапанами при их открытии. Это может привести к изгибу клапанов или повреждению поршня.

Если вы хотите предотвратить дальнейшее повреждение двигателя, немедленно выключите двигатель, как только вы почувствуете этот симптом, и есть шанс избежать серьезного повреждения двигателя.

Средняя стоимость замены ремня ГРМ

Стоимость замены ремня ГРМ зависит от количества рабочих часов, затраченных на замену.В конце концов, с некоторыми автомобилями намного сложнее получить доступ к некоторым компонентам, таким как ремень ГРМ.

Для экономичных автомобилей с небольшими двигателями работа должна быть дешевле, поскольку их легче разбирать. Но если вы едете на внедорожнике или грузовике, у них более мощные двигатели, а это значит, что вам придется платить больше денег.

Средняя стоимость замены ремня ГРМ будет составлять от 300 до 500 долларов, всего (больше для более крупных автомобилей, грузовиков и внедорожников). Сам ремень ГРМ обычно стоит менее 50 долларов, но большая часть работы с ремнем ГРМ уходит на оплату труда.

Стоимость рабочей силы составит от 250 до 450 долларов и более. Скорее всего, к этим ценам будут добавлены налоги и сборы.

ПРИМЕЧАНИЕ. Часто рекомендуется заменять водяной насос в то же время, когда он находится там, поскольку он находится в том же месте. Новый водяной насос может стоить немного дороже, но вы сэкономите много денег на трудозатратах, если сделаете это позже.

Читайте также: Средняя стоимость замены рулевой колонки

Когда следует заменять ремень привода ГРМ?

Ремень ГРМ - это одна из тех вещей, которые необходимо заменить в соответствии с графиком производителя автомобилей.Чаще всего это будет между каждыми 75000 и 100000 миль . Точное расписание для вашего автомобиля см. В руководстве по эксплуатации.

Замена ремня ГРМ - не из тех вещей, которые можно откладывать на неопределенный срок. В конце концов, ремень порвется, и вы можете получить повреждения двигателя на тысячи долларов. Это просто не стоит риска.

Процесс замены ремня ГРМ

Если у вас нет большого опыта в ремонте автомобилей, замена ремня ГРМ - непростая работа, сделанная своими руками, и ее должен выполнять профессионал.

Механику необходимо получить доступ к крышке привода ГРМ двигателя, сняв различные аксессуары. После снятия крышки механик проанализирует ремень ГРМ и его шкивы, чтобы увидеть, что требует замены.

На этом этапе он начнет снимать ремень ГРМ и заменять его новым. Скорее всего, они заменят шкивы, натяжители и водяной насос, если сочтут это важным.

Как только все новые детали будут установлены, он снова наденет крышку привода ГРМ и все другие детали, которые были сняты.Теперь, когда все это собрано, его можно протестировать при запуске двигателя.

Двигатель работает должным образом? Правильно ли работает двигатель? Если ответ на оба эти вопроса утвердительный, значит, вы в хорошей форме. Заплатите механику, и тогда все готово.

.

Признаки неисправности ремня ГРМ, причины и меры по устранению

Основная задача ремня ГРМ - соединение коленчатого вала с распределительным валом. Коленчатый вал управляет поршнями двигателя, а распределительный вал открывает и закрывает клапаны. Ремень ГРМ помогает контролировать синхронизацию этих компонентов, обеспечивая оптимальную работу двигателя.

Обрыв ремня ГРМ может вызвать катастрофическое повреждение двигателя, поэтому очень важно поддерживать ремень в хорошем рабочем состоянии. Проверяйте ремень во время планового технического обслуживания и всегда следите за тем, чтобы его заменяли с интервалами, рекомендованными производителем.

Кроме того, для снятия и установки этих шкивов необходимо использовать соответствующие инструменты. - См. Больше на: http://staging.gatesi.prd.reference.be/en/problem-diagnosis/accessory-drive-system/oap-function-tests#sthash.bxyPeK6z.dpuf

Кроме того, для снятия и установки этих шкивов необходимо использовать соответствующие инструменты. - См. Больше на: http://staging.gatesi.prd.reference.be/en/problem-diagnosis/accessory-drive-system/oap-function-tests#sthash.bxyPeK6z.dpuf

Кроме того, для снятия и установки ремня ГРМ необходимо использовать соответствующие инструменты.

Если ремень действительно выходит из строя преждевременно, важно определить, почему он вышел из строя, чтобы можно было предпринять корректирующие действия. В большинстве случаев причину отказа можно найти в проблеме с одним из компонентов привода.

КАК ВЫЯВИТЬ И УСТРАНИТЬ ПРОБЛЕМЫ ГРМ?

При диагностике проблем змеевидного ремня используйте следующие методы устранения неполадок для решения проблемы: - См. Дополнительную информацию на: http://staging.gatesi.prd.reference.be/en/problem-diagnosis/accessory-drive-system/micro- симптомы износа клинового ремня # sthash.WF3iA4GB.dpuf

При диагностике проблем с ремнем ГРМ используйте следующие методы поиска и устранения неисправностей, чтобы решить проблему: .

3 основных совета по ношению снаряжения, как у босса

Пистолет, если он был выпущен, заменил флягу. Пакеты оставались на месте с помощью металлических держателей. Крючки на задней стороне ремня были известны тем, что впивались в кожу. После этой тенденции они получили название «мясные крючки», и их обычно заменяли на 550 веревок в полевых условиях.

После ALICE мы начали добавлять больше вещей в сундук с помощью несущих жилетов (LBV). В конечном итоге это стало индивидуальной броней. Со временем мы просто прикрепили подсумки к внешней стороне брони с помощью недавно разработанной лямки MOLLE.Кстати, MOLLE расшифровывается как Modular Lightweight Load Carrying Equipment.

Я знаю, аббревиатура не соответствует сокращенной версии.

Боевые пояса, вероятно, возникли как компромиссное решение. Поскольку в начале 2000-х в Афганистане и Ираке ситуация наладилась, не всем нужно было постоянно носить всю свою систему бронежилетов.

Вместо всей системы брони, ношение пояса, снабженного некоторыми минимальными боевыми принадлежностями, обеспечивало легкий способ носить боевое снаряжение.

Установка ремня

Прежде чем я перейду к собственному развитию, я хотел бы поговорить о некоторых философских моментах, которые я усвоил с течением времени.

  • Боевые пояса предназначены для проделывания отверстий и заделки отверстий
  • Если они достаточно тяжелые, чтобы требовать подтяжек, пересмотрите свой подход
  • Не надевайте вещи на ноги, если можете
Проделайте отверстия и вставьте отверстия

Первый пункт проделывая дыры и заделывая дыры, означает, что боевые пояса должны быть ориентированы на боевое снаряжение и аптечку.Очевидно, это не жесткое правило, поскольку я нарушаю его, добавляя нож и флягу. Но принцип здесь в том, что вы не должны пытаться носить с собой тонну вещей на боевом поясе.

Цель состоит в том, чтобы создать легкий минимально жизнеспособный боевой комплект. В какой-то момент, если вы прибавите в весе, вам понадобится система подвески.

Подтяжки и вес

По мере того, как боевой пояс становится тяжелее, вам нужна подвеска, чтобы помочь распределить нагрузку и удержать ее на месте. Добавив подтяжки, вы эффективно превратите свой ремень в современное несущее оборудование ALICE (LBE).Я не говорю, что это плохо по своей сути, но вы выходите за рамки первоначального предназначения боевого пояса как минимальной боевой нагрузки, дополняющей другое снаряжение. Если вы начинаете заниматься полноценной перевязкой, есть другие варианты, которые работают еще лучше.

Одна из причин, по которой я хочу, чтобы вы избегали подтяжек на боевом поясе, заключается в том, что они будут абсолютно мешать другому снаряжению. Помните, что боевой пояс является дополнительным к таким вещам, как нагрудные приспособления и переноски.Если у вас есть пояс с подтяжками, затем нагрудный ремень, а затем небольшой рюкзак, вам грозит опасность запутаться.

Как избежать опускания ног

Третья точка - установки с опущенными ногами. Тенденция постепенно умирает, но кобуры и сумки - отстой. Какое-то время казалось, что все это делают, потому что это было круто. Я думаю, что пик пришелся на HSGI, выпустившую Costa Leg Rig. Все бросились за новой горячей штучкой, но быстро сообразили, что носить несколько фунтов на бедре - не лучшая идея.

Вот в чем дело: увеличение веса ног увеличивает расход энергии на 4% на фунт и делает бег очень неудобным и неудобным.

Если вам необходимо использовать какую-либо конфигурацию опускающейся ноги, а я иногда это делаю, вам нужно расположиться на ноге как можно выше. Я также рекомендую систему UBL Safariland, которая представляет собой просто жесткий пластиковый соединитель, который опускает кобуру на несколько дюймов, не прикрепляя ее к ноге. Да, вы все еще можете видеть, как некоторые люди используют ножной ремень, но он предназначен для стабилизации, а не для несения нагрузки.Вес по-прежнему на поясе.

Примечание о разрешении личных предпочтений

Это моя уловка, чтобы сказать, что эти правила не высечены на камне. У каждого есть свои предпочтения, как и куда они хотят носить свои вещи. Я добавил к себе универсальный нож, а также флягу / сумку. Некоторые люди предпочитают носить с собой мешки для мусора, другие могут прикрепить радио. Все это нормально, если вы поддерживаете свой вес.

В конечном итоге то, что вы носите на поясе, является отражением ваших собственных потребностей.То, что работает для меня, вероятно, не идеально для вас, и наоборот.

.

Смотрите также