8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как определить что цепь грм перескочила


Как перескочившая цепь ГРМ может убить автомобиль

ВНИМАНИЕ!!! Мы работаем в обычном режиме, но есть важная информация. Читать здесь.

В данной статье речь пойдет о цепи газораспределительного механизма, сокращенно ГРМ.

Функции цепи ГРМ

Функционалом цепь ГРМ ничем не отличается от ремня, все так же соединяет распредевал с коленвалом, обеспечивая работу ГРМ по принципу шестерней на велосипеде. Если вам интересен ремень ГРМ, у нас есть материал на эту тему.

Цепь ГРМ на SsangYong Actyon.

Распредвал без элементов ГРМ.

Мифы о цепи ГРМ

Существует мнение, что если на вашем двигателе стоит не ремень (ГРМ), а цепь, то можно совершенно не беспокоится — это ведь стальная цепь, в конце концов! Цепь, без всяких сомнений, куда более стойкая к внешним факторам (вода, масло, пыль), чем ремень, но и она совсем не вечная — изнашивается как любая часть вашего автомобиля. Только у цепи, в отличие от ремня, отсутствует регламент замены, то есть придется ориентироваться «по ощущениям». Например, на автомобиле Санг Енг Актион (SsangYong Actyon) цепь ГРМ является настоящей головной болью! Ведь уже на 30 тыс. пробега она может выйти из строя!

Как определить, что цепь доживает свои последние километры пробега?

Мы уже разобрались, что бессмертием цепь не обладает, так как же она «умирает»? Рассмотрим на примере SsangYong Actyon, так как данная проблема тут наиболее часто встречается. В процессе работы цепь изнашивается — растягивается и начинает издавать «лязг». Важно! Цепь всегда издает шум при работе, но из-за современной звукоизоляции вы скорее всего его не замечали, если у вас появились сомнения по поводу странных звуков в районе двигателя лучше обратиться в автосервис. Если ваша цепь на SsangYong Actyon растянулась (актуально и для других авто), сначала она будет издавать «лязг» при запуске «на холодную», а при ухудшении ситуации будет издавать его постоянно. При совсем запущенной ситуации цепь может «перескочить», и тогда ваш автомобиль заглохнет и без замены цепи не заведется.

Вот так выглядит растянутая цепь. Она становится совершенно «деревянной».

Приближенная композиция.

Сравнение растянутой и "здоровой цепи"

Чем грозит неисправность цепи ГРМ?

К сожалению, шум из-под капота, это не все, что грозит вам и вашему автомобилю. Выше мы описали вариант перескока цепи, из-за которого автомобиль глохнет «намертво». Данный ход событий куда опаснее чем может показаться, представьте что вы заглохнете не на стоянке у дома, а на оживленном шоссе, картина сразу поменялась, не так ли? На самом деле все еще хуже, ведь когда двигатель прекращает свою работу происходит следующее:

 

  1. Отказывают тормоза. Когда двигатель глохнет, перестает работать вакуумный усилитель тормозов. Некоторые скажут, что наши отцы и деды ездили на машинах без всяких усилителей, и тормоза были. Все верно, но тормоза были спроектированы без учета усилителя, то есть рассчитанные на человеческую силу. Те, у кого современная машина глохла на ходу скажут, что ощущения, будто тормозов нет вообще.
  2. Клинит руль. Когда двигатель глохнет, перестает работать гидроусилитель руля. В действительности руль не клинит, но ощущения именно такие, так как необходимо приложить много усилий, чтобы машина повернула. Владельцы машин с электроусилителем могут расслабиться, их это не касается.

 

Таким образом, перескок цепи может отправить ваш автомобиль на кузовной ремонт, а вас в реанимацию. Так что независимо от того что у вас стоит: цепь или ремень, за ними обоими нужен регулярный контроль и своевременная замена.

 

На некоторых автомобилях при перескоке цепи, поршни гнут или даже ломают клапана. Цепь перескакивает из-за того, что она растягивается, и натяжитель цепи уже не может компенсировать ее растяжение, соответственно натяжение цепи падает, она перескакивает, и происходит контакт поршней с клапанами. Такой контакт может очень дорого вам обойтись, вплоть до полной замены двигателя.

Что же делать чтобы избежать проблем с цепью ГРМ?

Выход один — бдительно следить за состоянием вашего автомобиля, не пускать все на самотек и снять розовые очки, ведь ваш автомобиль совсем не вечен и без своевременного ухода может выйти из строя. Мы рекомендуем заезжать на диагностику как минимум 2 раза в год, а при малейших подозрениях на неисправность обращаться в автосервис. Если у вас есть какие-то подозрения на неисправности или вы хотите сделать диагностику, вы можете обратиться к нам, на данный момент у нас действует выгодное, но ограниченное предложение!

 

Остались вопросы по цепи ГРМ?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

+7 (812) 317-72-56

Или закажите обратный звонок  (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Преимущества автосервиса

Гарантия 2 года

Мы стремимся быть справедливыми, честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием.

Никаких сюрпризов

Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ, не повышаем смету.

Вежливые и доброжелательные сотрудники

Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока.

Мы гарантируем выдачу машины вовремя

Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в такую ситуацию.

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта

Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы.

Мы устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза

Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза.

Полная прозрачность процесса ремонта

Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности или понаблюдать за ремонтом.

Мы сами подберем нужные запчасти

Сервис располагает большим набором запасных частей, расходных материалов, как оригинальных так и качественных аналогов.

У нас комфортная клиентская зона с кофе и WiFi

Вы можете комфортно провести время в клиентской зоне просматривая кабельные каналы или ролики в YOUTUBE прямо на телевизоре, а также можете подключиться к бесплатному WiFi и выпить свежесваренный кофе.

Любая форма оплаты

Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами, PayPass, ApplePay, SamsungPay, работаем с юридическими лицами по предоплате и без.

ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СТО

Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.

 

Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов.

 

Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке.

Гарантия производителя сохраняется при обслуживании у нас.

Автосервис на карте

Есть вопросы? Не откладывайте, звоните

Сервис находится в Санкт-Петербурге, во Фрунзенском районе, в Купчино, в 100 м от перекрестка Софийской улицы и улицы Салова. Улица Фучика, Пражская, Белы Куна в шаговой доступности. Рядом метро Бухарестская, Международная, Волковская.

Клубный сервис , ремонт , обслуживание в Санкт-Петербурге.

Как диагностировать скачкообразную цепь привода ГРМ

Крис Стивенсон

Цепь газораспределительного механизма выполняет важную работу по синхронизации вращения коленчатого вала с распределительным валом. Эта прямая связь обеспечивает синхронизацию клапанов во время их открывания и закрывания. Без точной синхронизации, которую обеспечивает хорошая цепь газораспределения в хорошем рабочем состоянии, синхронизация зажигания и распределительного вала не будет выполняться в точной последовательности для завершения четырехтактного такта сгорания.Цепь привода ГРМ подаст ряд предупреждающих знаков, прежде чем полностью выйдет из строя. Внимательный владелец может обнаружить эти предупреждающие знаки, обратив внимание на некоторые особенности, которые влияют на запуск двигателя и его характеристики.

Проверка цепи привода ГРМ

Шаг 1

Откройте капот. Поставьте автомобиль на стоянку с включенным аварийным тормозом. Запустите двигатель, но убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и работает с максимальной производительностью. Обратите внимание на скорость, с которой двигатель пытается запуститься, сравнивая ее с нормальными условиями запуска.Двигатель с перекошенной цепью ГРМ будет показывать признаки очень вялого и медленного запуска. Это происходит потому, что последовательность стрельбы задерживается из-за того, что цепь перескочила на зуб. Цепь, у которой выскочили два или более зубца, может вообще не запуститься.

Шаг 2

Проследите за ненормальными шумами двигателя при работающем двигателе на холостом ходу вблизи крышки цепи привода ГРМ. Цепи, проскальзывающие во времени, ослабли и иногда могут дребезжать при холодном пуске или на холостом ходу, а также производить шуршание или царапающий звук.Ослабленные цепи обычно попадают внутрь крышки цепи привода ГРМ. Такие шумы могут сопровождать грубая работа двигателя.

Step 3

Сделайте пробную поездку на автомобиле и при медленном ускорении прислушайтесь к любым звукам обратной вспышки (хлопка). Попробуйте быстро разогнаться и обратите внимание на то, чтобы двигатель не спотыкался и не загорался. Любой такой симптом означает, что временная последовательность изменилась. Иногда дребезжащий звук, спотыкание и обратная вспышка сочетаются - верный признак того, что цепь привода ГРМ пропустила положение.

Step 4

Припаркуйте машину. Поставьте его в парк с включенным аварийным тормозом. Найдите метки синхронизации на вашем автомобиле. Они появятся на шкиве коленчатого вала и на небольшом металлическом выступе, прикрепленном к блоку двигателя прямо над ним. Используйте тряпку, чтобы удалить грязь и масло с отметки. Посмотрите свои временные характеристики в руководстве пользователя. Отметьте мелом шкив и шкалу блока. Подсоедините лампу газораспределения к цилиндру номер один и запустите двигатель. Направьте индикатор времени на метки.Если метки синхронизации не подходят для совмещения или вы вообще не видите совмещения, это означает, что цепь перескочила в положение.

Найдите верхнюю часть крышки цепи привода ГРМ. На некоторых автомобилях есть небольшие контрольные пластины, которые позволяют снимать их, чтобы проверить состояние цепи привода ГРМ и натяжителя. Снимите болты пластины с помощью соответствующего торца и гаечного ключа. Поднесите к отверстию сильный магазинный свет. Осмотрите цепь и посмотрите, не болтается ли она, и не износились ли накладки натяжителя.Иногда натяжители замерзают и не обеспечивают нужное давление на цепь. Ослабленная цепь скажет вам, что натяжитель вышел из строя.

Вещи, которые вам понадобятся
  • Набор торцевых головок
  • Торцевой ключ
  • Фонари света
  • Тряпки
  • Торговые лампы
  • Мел
Другие статьи
.

Как проверить отсутствие проскока цепи или ремня ГРМ

Метод проверки времени, показанный в этом видео, можно использовать на любом автомобиле. Даже в старых системах без компьютерного управления. В этом видео я также показываю, как правильно выровнять цепи привода ГРМ на Suzuki Aerio 2.0

2003 года выпуска.

Диагностика производительности двигателя, глава 1, страницы 17-23

  • не заводится при хорошей искре, топливе и компрессии
  • Отремонтирована ГБЦ
  • и заменены цепи ГРМ и теперь двигатель не заводится

  • снимите и заново выровняйте цепь привода ГРМ (звено неправильного цвета использовалось на главной цепи для совмещения меток)

  • как определить причину отсутствия запуска
  • как проверить искру с помощью базового искрового прибора
  • как проверить поступление топлива в цилиндр (тест пропаном)
  • как проверить правильность сжатия
  • как определить выполнить тест относительного сжатия
  • как проверить правильную установку опережения зажигания с помощью прицела
  • как использовать датчик давления в цилиндре
  • как правильно установить приводные цепи

  • Пикоскоп (автомобильный 4-х канальный комплект)
  • Датчик давления Fluke PV350
  • Тестер искры в линию

конец часто задаваемые вопросы

Плейлист

(Глава 1) Идентификатор пропусков зажигания, испытания на сжатие, утечки вакуума, отделка топливного бака, прокладка головки, ограниченный выпуск, маломощный, цифровой мультиметр

Похожие видео:

Для получения дополнительной информации по этой теме я написал «полевое руководство» под названием «Диагностика производительности двигателя», которое доступно в виде электронной или бумажной книги.

Хотите еще больше обучения диагностике? Независимо от того, являетесь ли вы мастером по ремонту своего автомобиля, кем-то, кто хочет стать автотехником, или текущим автотехником, который хочет больше узнать о диагностике, подпишитесь на ScannerDanner Premium. Существует 14-дневная бесплатная пробная версия.

На ScannerDanner Premium я проведу вас прямо в мой класс в Техническом колледже Роуздейл. Вы найдете страницу с лекциями, взятыми прямо из моей книги, а также с эксклюзивными тематическими исследованиями в классе.Что такого особенного в этих тематических исследованиях в классе? Я притаскиваю живые проблемные автомобили прямо в свой класс, и мы устраняем их в реальном времени, используя и применяя теорию и процедуры тестирования, которые мы изучаем во время аудиторных лекций. Нет лучшего онлайн-обучения тому, как устранять неисправности в автомобильных электрических и электронных системах!

У вас нет права оставлять комментарии

.

Признаки неисправности цепи привода ГРМ

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Поиск колес и шин
  • О нас
  • Связаться