8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как охлаждается масло в акпп


Охлаждение АКПП | Система охлаждения коробки автомат

Автоматические коробки используют принцип гидравлики и работают со специальными гидравлическими смазывающими жидкостями. Подвижные детали и многочисленные шестерёнки внутри коробки передач находится в постоянном движении, что неизменно приводит к росту температуры.

 

Принцип работы

Без качественного охлаждения и смазки эксплуатация автоматических коробок передач невозможна. Современные автомобили подразумевают использование двигателя и трансмиссии в максимально жёстком режиме. Именно поэтому в них используются эффективные системы охлаждения, которые позволяют одновременно смазывать и охлаждать подвижные элементы коробки передач. В качестве рабочей жидкости в автоматических коробках передач используется специальная гидравлическая среда, получившая название ATF. Так как сама коробка передач представляет собой сложный элемент, требования к рабочей жидкости возрастают в сравнении с обычными гидравлическими и механическими агрегатами. Для смазки и охлаждения используется жидкость АТФ. Качественная трансмиссионная жидкость должна не только быстро выходить на рабочую температуру, но и не терять своих свойств при экстремально высоких температурах. Именно поэтому обычные моторные масла для смазки и охлаждения двигателя использовать запрещается.

 

Из чего состоит система охлаждения коробки автомат

Принудительная система охлаждения акпп состоит из специального насоса, который создает давление в системе и перекачивает  трансмиссионную гидравлическую жидкость от подвижных частей коробки в  специальный маслоприемник. Располагается такой маслоприемник в поддоне автоматической коробки передач или же в радиаторе автомобиля, что позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость. За очистку трансмиссионной охлаждающей жидкости отвечает фильтр, состоящий из мелкоячеистой металлической сетки или синтетического материала. В процесс эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, что и вынуждает проводить её замену каждые 50-60 тысяч километров пробега. Также рекомендуется проводить замену фильтрующих элементов трансмиссионной жидкости каждые 25.000 километров.

 

 

Теплообменник

Конструкция теплообменника  для трансмиссионной жидкости может различаться в зависимости от конкретной модели автоматической коробки передач. В большинстве моделей теплообменник автоматической коробки передач располагается в корпусе радиатора двигателя. Подобная конструкция системы охлаждения коробки передач позволяет существенно упростить и повысить эффективность охлаждения трансмиссии. Отдельные модели используют увеличенные теплообменники, которые необходимы для обслуживания автоматических коробок передач с увеличенным количеством шестерёнок. Такие коробки передач предназначается в большей степени для мощных дизельных автомобилей, имеющих увеличенный крутящий момент.

Теплообменник АКПП

 

Автовладелец должен пристально следить за техническим состоянием системы охлаждения коробки передач. Загрязненный теплообменник может привести к существенному ухудшению эффективности охлаждения рабочей жидкости, а наличие загрязнений внутри корпуса теплообменника приведёт к падению давления внутри системы охлаждения. Именно поэтому рекомендуется не только производить регулярную замену смазывающей гидравлической жидкости в коробке передач, но и выполнять механическую очистку радиатора с теплообменником системы охлаждения. Последняя достаточно часто забивается грязью и пухом. Как результат эффективность охлаждения существенно уменьшается.

 

Проверка патрубков системы охлаждения

Не лишним будет при проведении сервисных работ проверить состояние патрубков системы охлаждения коробки передач. В процессе эксплуатации автомобиля такие патрубки могут терять свою эластичность и покрываться слоем отложений. Рекомендуется заменять патрубки системы охлаждения автоматических трансмиссий спустя 100 – 150 тысяч километров пробега. Тем самым вы сможете защитить себя от подтёков охлаждающей трансмиссионной жидкости, которые могут возникать при нарушении герметичности магистрали системы охлаждения.

 

Засорение теплообменника

При засорении теплообменника могут появляться остальные проблемы с работой гидротрансформатора. Появляется это в проблемах с переключением передач. Отмечается частичная  или же полная блокировка работы гидротрансформатора. В данном случае автомобиль при смене режимов работы коробки передач управляющая автоматика будет глушить двигатель. В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в охлаждающей жидкости скапливаются продукты износа, что в свою очередь может привести к заклиниванию клапана магистрали охлаждения. В данном случае риск выхода из строя автоматической коробки передач по причине перегрева возрастает. Именно поэтому необходимо следить за состоянием клапана и качеством охлаждающей жидкости.

 

Как чистить теплообменник?

Очистка теплообменника и замена охлаждающей жидкости не представляет какой-либо сложности. При должном опыте работы и при наличии специального оборудования вы с лёгкостью сможете провести очистку теплообменника самостоятельно. Вам необходимо отключить магистраль от системы охлаждения автоматической коробки передач. Трубка охлаждения акпп может быть отключена только на неработающей машине. К патрубкам радиатора подключаются шланги от аппаратуры очистки. Через теплообменник специальным аппаратом под высоким давлением пропускается активная жидкость, которая позволяет вымывать из теплообменника продукты износа, шлаковые отложения, сгустки старого масла. После этого вам необходимо отключить аппарат очистки и подключить к патрубкам теплообменника воздушный компрессор. Под высоким давлением теплообменник просушивается, после чего его можно подключать к системе охлаждения автоматической коробки передач.

 

 

Замена трансмиссионной жидкости

Не забывайте также о необходимости смены охлаждающей трансмиссионной жидкости в коробке передач. Выполнить эту процедуру не составит какого-либо труда. Вам необходимо загнать машину на яму или эстакаду, после чего дождаться охлаждения масла в коробке. В большинстве случаев  данная  работа выполняется на утро после эксплуатации авто. Открутите специальный болт, распложенный в поддоне картера коробки передач. Дождитесь полного стекания трансмиссионной жидкости. Также вам необходимо отсоединить патрубки, идущие в радиатор охлаждения акпп. Сливаем всю жидкость с патрубков и теплообменника. После этого закручиваем  сливное отверстие, добавляем масло в коробку до максимального уровня, после чего заводим автомобиль. Необходимо дать машине поработать несколько минут, после чего дождаться охлаждения трансмиссионной жидкости и долить её до необходимого уровня. Данная работа может быть проведена как самостоятельно, так и силами специалистов из ремонтных мастерских. Подробнее читайте в статье "Как заменить масло в АКПП самостоятельно".

 

Замена масла в автоматической коробке передач

 

Эффективность охлаждения коробки передач во многом зависит от качества используемых трансмиссионных жидкостей. Именно поэтому не следует экономить на качестве материала и использовать не оригинальные рабочие жидкости. Каждый производитель автомобиля в сервисной документации рекомендуете или иные трансмиссионные жидкости. Лишь использование качественных технических жидкостей позволит вам обеспечить беспроблемность использования вашего автомобиля.

Что нужно знать при замене жидкости для автоматической коробки передач

Жидкость для автоматических трансмиссий выполняет две жизненно важные функции - смазку и очистку. Жидкость циркулирует по различным частям, чтобы уменьшить трение между ними и собрать отложения, которые могут циркулировать по системе и вызывать повреждения. Масло для АКПП необходимо менять через равные промежутки времени, чтобы машина работала и работала.

Что следует знать при замене жидкости для автоматической коробки передач (ATF)

Если вы хотите провести процедуру промывки жидкости для автоматических коробок передач в своем гараже, необходимо иметь определенные знания.

Цвет красный

Свежая трансмиссионная жидкость ярко-красного цвета, имеет сладкий или терпкий запах. Поменять его нужно, если текстура приобретает темный дымчатый оттенок и пахнет запахом гари. Используйте масляный щуп, чтобы увидеть, свежая ли жидкость или почернела. Кроме того, щуп также удобен для измерения уровня жидкости. Если уровень низкий, вам нужно будет долить.

change oil for Automatic Gearbox Свежая жидкость выглядит красной, а сгоревшая - черной.

Промывка пригоревшего масла

Топливо меняет свой цвет из-за нагрева и со временем скопления грязи и металлической стружки. Если не промыть камеру во время заполнения ее новой жидкостью, есть вероятность того, что отложения старого сгоревшего масла вытечь в систему. Это опасно, потому что грязь может повредить различные компоненты. Итак, вам нужно смыть старое топливо во время замены.

ПОДРОБНЕЕ:

Очистить гидротрансформатор тоже

О чистке поддона трансмиссии и замене фильтра знают все, а вот про гидротрансформатор любители забывают.Фактически, половина сгоревшей жидкости для автоматических трансмиссий и загрязнения остаются в этом компоненте. Вы также должны очистить корпус клапана и барабаны сцепления, если хотите получить полную выгоду от замены масла для коробки передач .

Надежно закройте поддон

Если вы обнаружите ямки вокруг болтов направляющей поддона, разгладьте их с помощью молотка и тележки. Если вы этого не сделаете, то иногда позже вы рискуете протечь прокладкой поддона.Вы также можете использовать клей или тонкий слой герметика для прокладок для дополнительной защиты. Не используйте силиконовый герметик, потому что он со временем отломится и усугубит ваши проблемы из-за засорения всасывающего патрубка помпы.

Automatic Transmission Fluid Заменить жидкость согласно инструкции по эксплуатации.

Регулярно менять масло в АКПП

Регулярная замена масла для автоматических трансмиссий продлит жизнь вашему автомобилю. Вы должны планировать замену каждые 30 000 миль или 30 месяцев.Однако лучше всего проверить руководство пользователя, чтобы получить правильные рекомендации. Фактически, это во многом зависит от того, как вы используете автомобиль. Если он буксирует тяжелые грузы в теплую погоду, возможно, вам придется менять жидкость каждый год.

.

Моторное масло - это то же самое, что трансмиссионное масло? Давай выясним!

В автомобиле используется слишком много видов масла, которые люди обычно путают между типами масла и использованием. У вас в голове тоже возникает вопрос типа « Моторное масло такое же, как трансмиссионное масло »? Это вопрос, который вы задавали уже какое-то время? Если да, то вы попали в нужное место. Все ваши недоразумения будут разъяснены ниже.

Моторное масло - это то же самое, что трансмиссионное масло? Знай здесь!

Моторное масло и трансмиссионное масло - это не одно и то же! Некоторые люди ошибочно принимают это за то же самое, но все обстоит как раз наоборот.Прочтите ниже и узнайте реальную разницу между ними.

1. Функции

Моторное масло применяется для смазки или смазки двигателя внутреннего сгорания. Проще говоря, моторное масло пригодится, когда необходимо свести к минимуму трение между движущимися частями, а двигатель должен быть очищен от шлама.

С другой стороны, трансмиссионное масло используется системой рулевого управления для поддержания ее бесперебойной работы. Трансмиссионное масло обычно используется в транспортных средствах с автоматической трансмиссией и поддерживает связь системы передач наилучшим образом.Это основное отличие, которое проясняет ваши сомнения « Моторное масло - это то же самое, что трансмиссионное масло» .

SEE M

.

Как работают автоматические коробки передач | HowStuffWorks

Эта трансмиссия делает кое-что действительно изящное, чтобы получить необходимое передаточное число для второй передачи. Он действует как две планетарные передачи, соединенные друг с другом общим водилом.

Первая ступень водила планетарной передачи фактически использует большую солнечную шестерню в качестве кольцевой шестерни. Итак, первая ступень состоит из солнца (меньшая солнечная шестерня), водила планетарной передачи и кольца (большая солнечная шестерня).

Объявление

Вход - малая солнечная шестерня; кольцевая шестерня (большая солнечная шестерня) удерживается неподвижно лентой, а на выходе - водило планетарной передачи.На этом этапе с солнцем на входе, водилом планетарной передачи на выходе и фиксированным зубчатым венцом формула:

1 + R / S = 1 + 36/30 = 2,2: 1

Водило планетарной передачи поворачивается 2,2 раза за каждый оборот малой солнечной шестерни. На втором этапе водило планетарной передачи действует как вход для второй планетарной передачи, большая солнечная шестерня (которая удерживается неподвижно) действует как солнце, а коронная шестерня действует как выход, поэтому передаточное число составляет:

1 / (1 + S / R) = 1 / (1 + 36/72) = 0.67: 1

Чтобы получить общее понижение для второй передачи, мы умножаем первую ступень на вторую, 2,2 x 0,67, чтобы получить понижение 1,47: 1. Это может показаться странным, но если вы посмотрите видео, вы поймете, как это работает.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Переместите рычаг переключения передач, чтобы увидеть, как мощность передается через трансмиссию.

.

Вам действительно нужно заменить трансмиссионную жидкость? | Новости

В вашем автомобиле течет множество жидкостей, но одна из самых важных, за которой нужно следить, - трансмиссионная жидкость.Стоит ли вам меняться или нет, это не предмет споров: да, вы должны. Но то, как часто следует выполнять эту услугу, зависит от производителя и транспортного средства, и это открыто для обсуждения.

График технического обслуживания многих автоматических трансмиссий не требует свежей жидкости до 100 000 миль или, для некоторых трансмиссий Ford, даже до 150 000 миль. Многие механики говорят, что это слишком долго, и что это нужно делать не реже, чем каждые 50 000 миль. Для механических трансмиссий требуется больше обычного трансмиссионного масла, чем для жидкости для автоматических трансмиссий, и, как правило, они требуют другого графика технического обслуживания, поэтому лучше всего сверяться с интервалами обслуживания в руководстве пользователя.

Связано: Больше новостей службы

Как и другие жизненно важные автомобильные жидкости, трансмиссионная жидкость со временем ухудшается. Жесткое использование - например, частые остановки в движении по городу, транспортировка тяжелых грузов и буксировка прицепа - ускорит износ. Такой способ вождения повышает рабочую температуру трансмиссии, а нагрев увеличивает нагрузку на трансмиссию и жидкость. В отличие от моторного масла, которое в первую очередь является смазкой, трансмиссионная жидкость служит одновременно маслом и гидравлической жидкостью, которая помогает облегчить переключение передач, охлаждает трансмиссию и смазывает движущиеся части.

Если вы много ездите в условиях высоких нагрузок, вам следует чаще проверять уровень трансмиссионной жидкости и обращаться в ремонтную мастерскую для проверки состояния жидкости. Трансмиссионная жидкость часто бывает красного цвета, но может быть и другого цвета, и по мере ухудшения качества она имеет тенденцию становиться темнее. Также может появиться запах гари, который может указывать на необходимость замены или на то, что в коробке передач возникают механические проблемы.

Как проверить трансмиссионную жидкость

Многие современные автомобили не имеют щупа для измерения уровня трансмиссионной жидкости, и вместо этого автопроизводители рекомендуют в сервисный центр проверять уровень жидкости, потому что это часто делается из-под автомобиля.Воспользуйтесь руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить, есть ли в трансмиссии легкодоступный масляный щуп; если это так, вот несколько советов при проверке жидкости:

1. Используйте руководство пользователя, чтобы найти рекомендованную процедуру проверки трансмиссионной жидкости.

2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности для наиболее точных показаний.

3. Будьте осторожны с вентиляторами охлаждения двигателя, которые могут продолжать работать после выключения двигателя, а также с горячими деталями двигателя; многие автомобили рекомендуют при проверке трансмиссионной жидкости прогреть двигатель и трансмиссию до рабочей температуры.

4. Определите, проверяется ли жидкость при работающем двигателе или при выключенном. Это может варьироваться от машины к машине и повлияет на точность.

5. Некоторые автомобили рекомендуют переводить селектор передач на каждую передачу на несколько секунд перед проверкой жидкости; всегда возвращайтесь в положение «Парковка» или «Нейтраль» и включайте стояночный тормоз перед тем, как выйти из автомобиля.

6. Найдите ручку масляного щупа коробки передач, которая обычно ярко окрашена; опять же, руководство пользователя поможет вам найти его.

7. Выньте масляный щуп, соблюдая осторожность, чтобы не пролить жидкость на горячий двигатель или детали выхлопной системы, и протрите щуп чистой тряпкой.

8. Снова вставьте щуп, затем извлеките щуп, чтобы проверить уровень жидкости, который должен находиться между отметками «Низкий» и «Полный».

9. Если у вас есть утечка и вам необходимо долить масло, убедитесь, что вы используете рекомендованную трансмиссионную жидкость, залейте ее до подходящего уровня и как можно скорее устраните утечку.

10.Когда закончите, установите щуп на место.

Еще один признак того, что трансмиссионная жидкость нуждается в замене, - наличие в ней частиц или другого мусора. Когда вы отправляете свой автомобиль на замену масла или другое плановое обслуживание, ремонтная мастерская может потребовать от вас заплатить за замену или промывку трансмиссионной жидкости. Даже если они покажут вам, что жидкость темнее оригинала, это не значит, что вам нужна свежая жидкость прямо сейчас. Вернитесь назад, проверьте график технического обслуживания в руководстве пользователя и посмотрите, что рекомендует производитель транспортного средства, прежде чем принимать решение.Это также даст вам время сделать покупки по лучшей цене.

Многие ремонтные мастерские используют системы промывки, которые вытесняют старую жидкость и закачивают новую, вместо того, чтобы просто слить старую жидкость. Хотя это звучит хорошо, некоторые производители говорят, что вам не следует этого делать (Honda - одна из них, есть и другие), поэтому вам нужно знать это, прежде чем соглашаться на промывку. Загляните в руководство по эксплуатации. Некоторые производители, такие как Honda, также требуют использовать свой собственный тип жидкости для автоматических трансмиссий и предупреждают, что использование других типов может привести к повреждению.Более того, в некоторых автоматических трансмиссиях есть фильтры, которые следует чистить или заменять при замене жидкости. Убедитесь, что в ремонтной мастерской используется подходящая жидкость и процедуры для вашего автомобиля.

Если вы никогда не меняли трансмиссионную жидкость в своем автомобиле, а на одометре более 100 000 миль, следует ли вам заменить ее сейчас ? Мы видели смешанные мнения по этому поводу, при этом некоторые механики предлагали вам просто оставить все в покое, если у вас нет проблем с переключением передач.Масла в эту теорию добавляют истории о старых трансмиссиях, выходящих из строя вскоре после того, как они наконец получили свежую жидкость.

Нам трудно признать, что свежая жидкость вызывает отказ трансмиссии, поэтому мы склонны к этому, если вы планируете оставить автомобиль на несколько лет или дольше. Однако свежая жидкость не является лекарством от пробуксовки передач, грубого переключения или других механических проблем, поэтому не ждите, что смена жидкости станет волшебным эликсиром.

Примечание редактора: Пока мы надеемся вам помочь, Cars.com не несет ответственности за любые травмы или повреждения, которые могут возникнуть у вас или вашего автомобиля в результате выполнения вышеуказанных действий.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Автомобили.com - это ваш источник новостей и обзоров автомобильной отрасли. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Поделиться

Автор сообщения Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику .

Смотрите также