8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как натянуть цепь грм


Цепной привод ГРМ ВАЗ 2101: неисправности, ремонт, регулировка

Цепной привод ГРМ на ВАЗовской «классике» хоть и считается надёжным, но и он по мере эксплуатации автомобиля нуждается в ремонте и замене элементов. О необходимости ремонта свидетельствуют характерные признаки, а работу можно провести своими руками без посещения автосервиса.

ГРМ с цепным приводом на ВАЗ 2101

На «копейке», как всех остальных моделях «классики», стоит цепной привод ГРМ. Механизм состоит из двухрядной металлической цепи и дополнительных элементов, обеспечивающих её натяжение и предотвращающих колебания. От целостности и исправности каждой детали механизма напрямую зависит слаженная работа мотора. Цепной привод соединяет коленчатый и распределительный вал и обеспечивает их синхронную работу. При вращении валов в движение приводятся поршни в цилиндрах двигателя, а также своевременно открываются и закрываются клапаны в головке блока цилиндров (ГБЦ).

Основными элементами привода ГРМ ВАЗ 2101 являются цепь, успокоитель, башмак, натяжитель и звёздочки

Успокоитель

Успокоитель выполняет функцию гашения колебаний цепи. Без него цепь может перескочить или слететь со звёздочек механизма газораспределения. При поломках успокоителя привод может попросту оборваться. Такая неприятность возможна при больших оборотах мотора. При обрыве цепи повреждаются поршни и клапаны, что требует дорогого ремонта. Поэтому за состоянием успокоителя нужно следить и своевременно выполнять его замену. Деталь представляет собой прочную металлическую пластину, на которой есть специальные отверстия для крепежа.

Успокоитель цепи гасит её колебания при работе мотора

Напротив успокоителя располагается башмак, который также отвечает за успокоение и натяжку цепи. Он изготовлен из специального полимерного материала, который наделяет деталь высокой износостойкостью.

Башмак натяжителя отвечает за натяжение цепи и гашение колебаний вместе с успокоителем

Натяжитель

Устройство натяжения цепного привода «копейки» предотвращает ослабление цепи при работе мотора. Элемент бывает нескольких видов:

  • автоматический;
  • механический;
  • гидравлический.

Автоматические натяжители начали выпускать недавно, но в отношении этой детали уже можно отметить плюсы и минусы. Основным положительным моментом является отсутствие необходимости производить периодическую регулировку, т. е. привод постоянно находится в натяжении. Из минусов отмечают довольно быстрый выход из строя и высокую стоимость детали. К тому же, исходя из отзывов автолюбителей, автонатяжитель не очень хорошо натягивает цепь.

Работа гидравлических устройств основана на подаче масла под давлением от системы смазки мотора. При такой конструкции водителю нет надобности беспокоиться о периодической подтяжке цепи. Однако со временем деталь может давать сбои, которые проявляются в виде подклинивания механизма.

На ВАЗовской «классике» используется натяжитель механического типа. Деталь имеет существенный недостаток: со временем она засоряется мелкими частичками, плунжер подклинивает и устройство теряет способность производить натяжку.

Натяжитель цепи предназначен для постоянного удержания цепи в натянутом состоянии

Цепь

Одним из ключевых элементов цепного привода ГРМ является сама цепь, изготовленная из металла и имеющая определённое количество звеньев: на ВАЗ 2101 их 114. По сравнению с ремённым приводом цепь более надёжна и имеет больший срок эксплуатации.

Цепь считается более надёжным элементом по сравнению с ремнём

В зависимости от качества цепи и условий эксплуатации автомобиля её замена производится раз в 60–100 тыс. км. Бывают случаи, что деталь выхаживает и 200 тыс. км, но рисковать вряд ли стоит, потому что поломка цепи обернётся гораздо более дорогостоящим ремонтом, чем её своевременная замена.

Цепь подтягивают раз в 10 тыс. км даже при отсутствии признаков, свидетельствующих о провисании.

Определение неисправности цепного механизма

Привод ГРМ, оснащённый цепью, конструктивно расположен внутри двигателя. Чтобы определить состояние деталей этого механизма, необходимо частично разобрать мотор. О том, что с цепью либо элементами привода возникли неполадки, свидетельствуют характерные признаки.

Цепь шумит

Цепь может иметь разные виды шума:

  • шум под нагрузкой;
  • стук на прогретом двигателе;
  • посторонние звуки на холодную;
  • постоянный шум с металлическим характером.

Если мотор начал издавать звуки, нехарактерные для его нормальной работы, необходимо как можно раньше выяснить, какие проблемы возникли с цепным приводом, и устранить их. Если этого не сделать, износ элементов газораспределительного привода будет увеличиваться, что может стать причиной дорогостоящего ремонта.

Видео: стук цепи в двигателе ВАЗ «классика»

Комплектующие привода ГРМ могут преждевременно выйти из строя по следующим причинам:

  • применение масла, не предусмотренного автозаводом, либо его несвоевременная замена;
  • использование некачественных деталей;
  • низкое давление смазки в моторе;
  • несоблюдение регламента по ТО двигателя;
  • низкое качество ремонта.

Часто цепь шумит из-за растяжения либо неполадок с натяжителем. Попытки натянуть её оказываются бесполезными, а работа мотора по звуку напоминает дизель. Звук чаще всего проявляется на холодном моторе при работе на холостых оборотах.

Цепь ГРМ со временем растягивается, поэтому её нужно периодически подтягивать и вовремя или заменять

Перескочила цепь

При больших пробегах транспортного средства цепь ГРМ растягивается. В результате она может попросту перескочить на другие зубья шестерён распредвала или коленвала. Возникновение этой проблемы возможно при повреждении деталей привода ГРМ. При перескоке цепи хотя бы на один зуб зажигание сильно смещается и работа двигателя становится неустойчивой (чихает, стреляет и т. п.). Для устранения неполадки потребуется проверить целостность деталей, а при выявлении повреждений произвести ремонт.

Ремонт цепи ГРМ ВАЗ 2101

На «Жигулях» первой модели цепной привод ГРМ состоит из нескольких элементов, от состояния которых зависит работа всего механизма в целом. Если какая-либо из этих деталей вышла из строя, ремонт нужно провести безотлагательно. Рассмотрим пошаговые действия по замене составных частей привода ГРМ на «копейке».

Замена успокоителя

Прежде чем приступить к выполнению ремонта, нужно позаботиться о подготовке соответствующих инструментов и материалов. Понадобятся:

  • отвёртки;
  • набор ключей;
  • новый успокоитель цепи;
  • крючок из проволоки.

После подготовки всего необходимого приступаем к ремонту в таком порядке:

  1. Открутив крепёж, снимаем короб воздушного фильтра.

    Отвернув крепление крышки и корпуса воздушного фильтра, снимаем деталь с автомобиля

  2. Отворачиваем винты и демонтируем трос управления воздушной заслонкой карбюратора.

    Для снятия троса подсоса нужно открутить винты крепления оболочки и самого троса

  3. Снимаем с крышки ГБЦ рычаг с тягой.

    Снимаем рычаг с тягой, расположенный на крышке клапанов, демонтировав стопор

  4. Чтобы демонтировать крышку, откручиваем гайки головкой на 10 мм.

    Клапанная крышка к ГБЦ крепится гайками на 10 мм, отворачиваем их

  5. Ключом на 13 мм отпускаем фиксатор натяжителя.

    Чтобы ослабить цепь, нужно отпустить фиксатор натяжителя

  6. Отпускаем цепь, для чего длинной отвёрткой отжимаем башмак, надавливая на него.

    Для удержания башмака в положении, при котором цепь будет ослаблена, используем отвёртку

  7. Удерживая башмак, закручиваем фиксатор натяжителя.
  8. Захватываем успокоитель цепи крючком за ушко.

    Чтобы успокоитель после отворачивания крепежа не упал, захватываем его крючком из проволоки

  9. Откручиваем крепёжные болты успокоителя.

    Успокоитель цепи крепится двумя болтами, откручиваем их

  10. Ключом на 17 мм прокручиваем звезду распредвала по часовой стрелке, ослабляем цепь и снимаем успокоитель.

    Проворачивая распредвал, ослабляем цепь и снимаем успокоитель

  11. Новое изделие монтируем в обратном порядке.

Замена натяжителя

Устройство натяжения цепи на «классике» располагается в ГБЦ ниже патрубка системы охлаждения над помпой. Для замены детали используют те же инструменты, что и для ремонтных работ с успокоителем, но дополнительно понадобится ключ для проворачивания коленчатого вала. Действия сводятся к следующим шагам:

  1. Ключом на 10 мм выкручиваем крепёж натяжителя к ГБЦ.

    Натяжитель крепится к ГБЦ двумя гайками, откручиваем их

  2. Вынимаем устройство вместе с прокладкой.

    Извлекаем натяжитель из головки блока вместе с прокладкой

  3. Зажимаем деталь в тисках, отворачиваем фиксатор ключом на 13 мм.

    Чтобы открутить фиксатор, зажимаем натяжитель в тисках

  4. Проверяем состояние цангового зажима. Если лапки зажима повреждены, меняем натяжитель на новый.

    Осматриваем натяжитель и при выявлении неисправностей заменяем его новым изделием

  5. Для обратной установки изделия утапливаем плунжер до упора и закручиваем гайку, а затем устанавливаем натяжитель в ГБЦ.

    Для установки натяжителя на место необходимо утопить плунжер до упора и затянуть гайку

Замена башмака

Башмак меняется теми же инструментами, что и при работе с успокоителем. Ремонт проводят следующим образом:

  1. Снимаем защитную пластину поддона мотора.

    Для снятия защиты поддона откручиваем соответствующие крепления

  2. Отпускаем гайку натяжения ремня генератора и стягиваем ремень.

    Чтобы ослабить ремень генератора, нужно отпустить гайку

  3. Демонтируем вентилятор радиатора, открутив соответствующий крепёж.
  4. Срываем гайку шкива коленвала и откручиваем её.

    Для откручивания гайки шкива коленвала используем специальный или газовый ключ

  5. Стягиваем шкив двумя руками.
  6. Отпускаем крепление нижней крышки двигателя (1) и выворачиваем три болта (2).

    В передней части поддона ослабляем и откручиваем соответствующий крепёж

  7. Отворачиваем болты (1) и гайки (2) фиксации крышки ГРМ.

    Крышка ГРМ удерживается шестью болтами и тремя гайками, которые нужно открутить

  8. Демонтируем крышку ГРМ с мотора.

    Поддев крышку ГРМ отвёрткой, снимаем её

  9. Выворачиваем болт крепления башмака (2) и снимаем башмак.

    Для снятия башмака нужно открутить соответствующий болт

  10. Установку нового изделия выполняем в обратной последовательности, после чего регулируем натяжение цепи.

Замена цепи

Цепь на «копейке» меняется такими инструментами:

  • молоток;
  • отвёртки;
  • гаечные ключи;
  • монтажная лопатка;
  • кусок проволоки;
  • ключ для проворачивания коленчатого вала.

После подготовки приступаем к разборке:

  1. Повторяем шаги по замене успокоителя до п.6 и башмака до п.8 включительно.
  2. Вращаем коленвал до совмещения метки на звезде распредвала с выступом на его корпусе. Риска, нанесённая на коленчатом валу, должна установиться напротив метки на крышке ГРМ.

    При замене цепи нужно совместить метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ, а также метки на звёздочке распредвала с отливом на корпусе подшипников

  3. Отгибаем края стопорного элемента на звезде распредвала.

    Болт шестерни распредвала фиксируется шайбой, разгибаем её

  4. Включаем четвёртую передачу, затягиваем стояночный тормоз.
  5. Слегка отворачиваем болт, удерживающий звёздочку распредвала.

    Болт ослабляем ключом на 17 мм

  6. Демонтируем успокоитель и башмак привода ГРМ.
  7. Отгибаем стопорную пластину, расположенную на звёздочке вспомогательных устройств.

    На звёздочке вспомогательных устройств установлена стопорная шайба, которую также нужно разогнуть

  8. Откручиваем крепёж звёздочки вспомогательных устройств.

    Для снятия шестерни вспомогательных устройств необходимо открутить болт

  9. Снимаем саму шестерню.
  10. Отворачиваем ограничитель.
  11. Выкручиваем крепление звезды распредвала.
  12. Приподнимаем цепь и извлекаем звёздочку.

    Приподняв цепь, извлекаем шестерню

  13. Опускаем цепь и вынимаем её из двигателя.
  14. Проверяем совмещение меток звёздочки коленвала с риской на блоке двигателя.

    Метка на звёздочке коленвала должна совпадать с меткой на блоке двигателя

Монтаж цепного привода осуществляют в таком порядке:

  1. Надеваем цепь на звезду коленвала и на шестерёнку вспомогательных устройств.

    Цепь надевается на звезду коленвала и на шестерню вспомогательных устройств

  2. Монтируем шестерню на своё посадочное место и слегка вкручиваем болт.

    Шестерню фиксируем болтом

  3. Сверху опускаем крючок из проволоки.

    Опускаем крючок из проволоки в то место, где расположена цепь

  4. Поддеваем цепь и выводим её наверх.

    Поддев цепь крючком, выводим её наверх

  5. Ставим цепь на шестерню вала ГБЦ, после чего монтируем звёздочку на сам вал.
  6. Проверяем совпадение меток друг с другом и натяжение цепи по всей её длине.
  7. Наживляем болт, удерживающий шестерню распредвала.
  8. Монтируем успокоитель и башмак на свои места.
  9. Устанавливаем ограничивающий палец.

    Ограничивающий палец устанавливаем на место и затягиваем ключом

  10. Снимаем автомобиль с передачи, устанавливаем рычаг КПП на нейтраль и прокручиваем коленвал по ходу его вращения на 3 оборота.
  11. Проверяем соответствие меток на шестернях.
  12. Зажимаем гайку натяжителя.
  13. Включаем скорость и затягиваем крепёж всех шестерён.
  14. Оставшиеся детали монтируем в обратном порядке.
Видео: как поменять цепь на «классике»

Установка цепи по меткам

Необходимость в установке меток механизма газораспределения может возникнуть в процессе ремонта либо при сильном растяжении цепи. При несовпадении меток стабильная работа мотора нарушается из-за сдвига фаз. В этом случае требуется корректировка. Работу проводят следующими инструментами:

  • набор отвёрток;
  • ключ для вращения коленвала;
  • набор ключей.

Для установки цепи по меткам понадобится стандартный гаражный набор инструментов

Процедуру выполняем согласно следующей инструкции:

  1. Демонтируем коробку воздушного фильтра и клапанную крышку с уплотнителем, открутив крепёж.
  2. Ослабляем фиксатор натяжителя, упираем отвёрткой в башмак и зажимаем гайку.
  3. Ключом на 38 мм или заводной ручкой проворачиваем коленвал, пока не совпадут метки на его шкиве и крышке ГРМ, при этом метка на звёздочке распредвала должна расположиться напротив выступа, отлитого на корпусе.
  4. При несовпадении какой-либо из меток включаем четвёртую скорость и разгибаем стопорную шайбу на звёздочке распредвала.
  5. Выкручиваем болт, демонтируем шестерню.
  6. Снимаем цепь со звёздочки и выставляем нужное положение (п.3). После установки меток осуществляем обратную сборку.

    Провернуть коленчатый вал можно накидным ключом на 38 мм

Видео: как выставить метки ГРМ на классических «Жигулях»

Регулировка натяжения цепи

Необходимость в подтяжке цепи может понадобиться при разных ситуациях:

  • ремонт мотора;
  • замена цепного привода;
  • растяжение цепи.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • ключи на 13 и 38 мм;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы.

Натяжение цепи состоит из нескольких шагов:

  1. Машину устанавливаем на ровную поверхность, включаем нейтраль, подставив под колёса упоры.
  2. Отворачиваем фиксатор натяжителя цепи, при этом будет слышен характерный щелчок.
  3. Ключом на 38 мм вращаем коленвал, совершая несколько оборотов.
  4. Вращение прекращаем при максимальном усилии и затягиваем гайку натяжителя.

Если крышка клапанов снята, определить натяжение цепи можно уперев в неё отвёрткой. Если цепь натянута нормально, то она будет жёсткой.

Натяжение цепи при снятой крышке клапанов можно проверить отвёрткой

Видео: натяжение цепи ГРМ на ВАЗ 2101

При появлении неполадок с приводом газораспределения на ВАЗ 2101 с поиском и устранением причины затягивать не стоит. Только так можно предотвратить более серьёзные проблемы. Чтобы выполнить ремонт цепного привода ГРМ, необязательно быть автомехаником со стажем. Достаточно подготовить необходимый инструмент и материалы, после чего следовать пошаговым инструкциям.

Как натянуть велосипедную цепь

Ваша велосипедная цепь ослабла? Он отменяется, пока вы едете? Проверьте свою цепь. Он должен быть достаточно тугим, чтобы вы могли перемещать его вверх и вниз примерно на один дюйм. Если она провисает или намного слабее, вам нужно подтянуть эту цепь.

Связано: Как смазать велосипед

Цепи часто расшатываются, когда на велосипеде нет переключателя передач. Переключатель - это механизм переключения передач, расположенный ближе к задней части велосипеда.Переключатель помогает натянуть цепь и удерживать ее в напряжении. Велосипеды без переключателя - это односкоростные или фиксированные.
Инструменты: возьмите гаечный ключ, подходящий для ваших задних осей.

1. Ослабьте шину . Ослабьте болты, которыми крепится заднее колесо.

2. Вытяните шину. Переместите шину назад, пока цепь не начнет натягиваться.

3. Найдите подходящее натяжение. Когда вы достигли точки, в которой цепь достаточно натянута, чтобы двигаться только примерно на полдюйма в любом направлении, вам нужно затянуть болты и колесо на место.Возможно, вам будет легче попросить кого-нибудь помочь вам, чтобы он мог удерживать колесо в этом положении, пока вы его затягиваете.

Если после этого цепь не натягивается, значит, она растягивается, и пора заменить цепь.

Если у вас есть велосипед с переключателем, который не создает натяжения цепи, возможно, его необходимо заменить. Это часто происходит, когда переключатель теряет часть своей упругости и не может эффективно создавать натяжение цепи.

Нажмите здесь, чтобы узнать, как почистить велосипед, не сломав его.

.

Натяжные цепи | Как натянуть цепи BMX и велосипеда

Введение

Цепи - движущая сила всех велосипедов. Вы не получите много удовольствия или далеко не продвинетесь без него. Если вы едете на односкоростном или двухскоростном горном велосипеде, вполне вероятно, что в какой-то момент вам придется затянуть цепь.

По моему опыту, при катании на BMX вы будете довольно регулярно регулировать колесо и цепь, что может быть проблемой, если у вас нет навыков в совершенстве.С другой стороны, гораздо реже приходится натягивать велосипедную цепь, хотя эти цепи часто бывает сложнее натянуть.

Метод натяжения цепи на односкоростном и двухскоростном велосипедах сильно различается. Различия в анатомии этих велосипедов просто не позволяют переделать велосипед таким образом, чтобы цепь стала тугой.

В этой статье я объясню различия между двумя типами цепей, способы определить, не слишком ли натянута ваша цепь, как натянуть цепь, и я закончу некоторыми отличными советами, которые вы можете использовать, чтобы быстро натянуть цепь во время держать его плотно в течение длительного периода времени.



BMX и цепи для горных велосипедов

Трудно увидеть, если вы не внимательно следите, но на самом деле цепи значительно отличаются в зависимости от того, на каком байке они ездят и с какой скоростью находится переключатель.

Есть одно главное правило, которое вам нужно запомнить. Цепи для горных велосипедов МОГУТ быть использованы на велосипедах BMX, но цепи BMX НЕЛЬЗЯ использовать на велосипедах с двойным редуктором. Несмотря на то, что на BMX можно использовать варианты горных велосипедов, это не всегда рекомендуется по причинам, которые я объясню ниже.

Односкоростные цепи должны быть прочнее двухскоростных цепей. Отсутствие переключателя означает, что педалирование часто выполняется с трудом, так как переключение передач усложняется, чтобы позволить ездить во многих ситуациях. Велосипеды Trials - исключение из этого правила, но это совершенно другая тема и определенно не норма.

Наличие нескольких передач позволяет водителю постоянно ездить, не оказывая чрезмерного давления на шатуны, передние звезды, шестерни или цепь. Тогда цепи на этих велосипедах можно будет производить без существенной необходимости в дополнительной прочности.Ограниченное пространство из-за компактности набора задней звезды означает, что цепь просто не может быть очень толстой. Это не проблема для BMX и других односкоростных велосипедов, поскольку цепь не будет прижиматься к другой передней звезде с обеих сторон. Как показано в таблице ниже, внешняя ширина постепенно уменьшается в зависимости от количества имеющихся шестерен.



Число передач Ширина плиты
6 7.8 мм
7 7,3 мм
8 7,3 мм
9 6,6 мм
10 6,2 мм
11 5,5 мм
12 5,25 мм

На разных велосипедах используются ролики разной ширины. Ширина ролика - это внутренняя ширина между внешними пластинами.BMX, горные велосипеды и трековые велосипеды обычно имеют ширину 3,2 мм, что немного шире, чем цепи 2,4 мм, используемые на обычных велосипедах MTB, туристических и других велосипедах с несколькими редукторами.


Обслуживание велосипедной цепи

Велосипедные цепи расшатываются по разным причинам. Некоторые из них напрямую связаны с техническим обслуживанием, другие - с определенными типами езды, и есть много разных причин, по которым цепи могут просто со временем ослабнуть.

Я упоминал выше, что за свою карьеру гонщика я обнаружил, что затягиваю цепи BMX больше, чем другие.Односкоростная конструкция, легкая разборка и грубая езда - основные причины этого.

При езде в скейтпарк и обратно вам часто приходится снимать одно или оба колеса, чтобы все поместилось в вашем автомобиле. Если у вас есть рама с короткой задней частью или колышки, удерживать цепь натянутой при возвращении колеса на велосипед может быть настоящей проблемой.

Если ваше колесо не слишком туго натянуто, то тренировка по штифту почти всегда приведет к тому, что ваше колесо начнет двигаться, а цепь очень ослабнет.Грубые удары, которые получают ваше колесо, ось и колышек при шлифовании, могут легко подтолкнуть колесо вперед или в сторону.

Есть еще несколько причин, по которым ваша цепь горного велосипеда может ослабнуть. Количество грязи и лишних компонентов означает, что техническое обслуживание гораздо важнее, чтобы все работало бесперебойно.

В отличие от односкоростных велосипедов, у которых цепи ослабляются в результате аварий или разборки, цепи с несколькими зубчатыми передачами регулярно теряют натяжение из-за износа компонентов и проблем с техническим обслуживанием.Зубцы на ваших передних звездах и переключателях изнашиваются быстрее, чем вы думаете. Грязь, вода и трение металла цепи о зубья передней звезды могут быстро разрушить металл и пластик. Будьте осторожны и убедитесь, что ваш переключатель и переднюю звезду не нуждаются в замене, прежде чем вы начнете укорачивать цепь.


Как натянуть цепь BMX

1. Достаточно ли натянута моя цепь?

В отличие от велосипедных цепей с зубчатой ​​передачей, определить необходимость натяжения цепи BMX очень просто.Самый простой способ - взять цепочку и сжать ее вместе. Если вы можете легко снять цепь с ее передней звезды или прикоснуться к металлу рамки, значит, она слишком свободна. Правильно установленная цепь будет немного двигаться при сжимании вместе. Вы не хотите слышать какой-либо грохот во время езды, но вам также нужна достаточная гибкость, чтобы легко крутить педали.

Если ваша цепь достаточно натянута, чтобы оставаться на ней и не задевать задний треугольник рамы, то реальной проблемы нет.С другой стороны, очень легко и очень возможно перетянуть вашу цепочку. Ваша цепь с большей вероятностью порвется, если она слишком натянута. Когда вы начнете сильно крутить педали, не будет люфта. Отсутствие провисания также не будет проблемой, если вы ударите цепь о что-нибудь. Вместо того, чтобы использовать провисание цепи для защиты, ей придется немедленно принять всю силу столкновения.

2. Слишком длинная цепь

Следующий шаг - убедиться, что в вашей цепи правильное количество звеньев.Это особенно важно для BMX и односкоростных велосипедов из-за коротких задних дропаутов. Для начала у вас не так много места, с которым можно было бы поиграть, поэтому рекомендуется начать с нужного количества ссылок.

Большинство цепей BMX идеально подходят для вашего велосипеда, поскольку они разработаны с учетом правильного количества звеньев. Однако, если у вас есть фиксированный или гоночный велосипед с гораздо большей передней звездой, у вас могут возникнуть проблемы. Не существует умного способа проверить правильность длины. Вам просто нужно свободно вставить заднее колесо в дропауты и поднести цепь к передним звездочкам.Если у вас есть небольшой провис, который можно реально компенсировать при движении колеса назад, у вас хорошая длина.

Чтобы отмерить цепь до нужной длины, протолкните колесо как можно дальше вперед в дропаутах и ​​оберните цепь вокруг обеих звездочек.

Цепь должна перекрываться одним звеном. Когда вы найдете эту длину, просто используйте инструмент для цепей, чтобы удалить столько звеньев, сколько необходимо.

Как сократить односкоростную цепь

  • Для велосипедных цепей с главным звеном освободите его и положите детали в безопасное место.Следующий шаг - взять инструмент для цепи и ослабить винт почти до упора.
  • Поместите цепь в инструмент для звеньев. Эти инструменты предназначены для того, чтобы легко и надежно удерживать цепь, поэтому ее нужно просто вставлять прямо и плотно прилегать.
  • Третий и последний шаг - снова затянуть винт на цепи. Штифты цепи иногда бывают очень жесткими, поэтому для этого может потребоваться некоторое усилие, но не беспокойтесь. Если вы не планируете в ближайшее время возвращать звенья цепи обратно, поверните ручку до тех пор, пока штифт полностью не выйдет, а затем снова присоедините основное звено .Это сделать намного сложнее, но методом проб и ошибок вы можете освободить соединительные пластины, удерживая штифт в пластине.

Что такое Master Link?

Основное звено - это быстросъемное звено, добавленное к новым роликовым цепям. Звено позволяет легко собирать и разбирать цепи без прерывателя цепи. Эта изящная маленькая функция отлично подходит для замены или смены стороны вашей цепи, но, к сожалению, не может быть использована для ее укорочения или удлинения, для этого вам определенно понадобится инструмент для прерывания цепи.

Основное звено легко узнать по дополнительной металлической пластине, прикрепленной к передней части звена. Как вы можете видеть на изображении выше, есть боковая пластина другого типа, которая открыта с одного конца. Это удерживающая деталь, чтобы все не развалилось.

Чтобы освободить это звено, просто потяните меньшую упругую лицевую панель в стороны в открытом положении и сдвиньте ее вбок через штифт, а затем снимите. Это все, что удерживает все на месте, поэтому после этого ваша лицевая панель и штифты довольно легко выпадут.Будьте осторожны, не потеряйте ничего важного!


3. Настройка велосипеда

Теперь у нас есть самые запутанные шаги, с помощью которых вы можете сосредоточиться на том, чтобы ваша цепь была красивой и плотной. Чтобы выровнять колесо, натянуть цепь и затянуть болты, вам нужно найти подходящее место для работы.

Вам понадобятся инструменты под рукой, чтобы дотянуться до вас, поскольку вы будете сидеть за рулем. Кроме того, держите под рукой руль и другие детали велосипеда, потому что нет ничего менее интересного, чем пересекать комнату, чтобы найти то, что вы забыли ранее.

Если вы еще этого не сделали, слегка приподнимите сиденье, чтобы колесо могло свободно вращаться при перевернутом положении. Кстати, сейчас хорошее время, чтобы перевернуть велосипед и поставить его на руль и сиденье. Это лучшее положение для замены колес и цепи, потому что вы можете получить доступ к велосипеду со всех сторон, не удерживая его.


4. Инструменты для разрыва цепи

Обслуживание односкоростного велосипеда в целом не требует большого количества инструментов.Отсутствие передач и подвески устраняет многие самые сложные части велосипеда.

Хотя весь процесс натяжения цепи можно выполнить с помощью одного гаечного ключа, я бы рекомендовал иметь по одному гаечному ключу для каждой стороны колеса. Убедитесь, что купленный или выбранный вами гаечный ключ подходит к вашему колесу.

Велосипедные ступицы бывают мужскими и женскими. У мужских ступиц есть ось, которая проходит через ступицу и дропауты. Затем он затягивается гайкой, и для этого нужен гаечный ключ или торцевой ключ.Втулки с внутренней резьбой останавливаются на втулках и имеют внутреннюю резьбу. Затем через ось проходит болт, который обычно затягивается шестигранным ключом.

Внутренние оси считаются более прочными, чем охватываемые, так как у них нет металлических частей с наружной резьбой, выступающих с обоих концов дропаутов. Недостатком является то, что охватывающие оси нельзя использовать с колышками. По этой причине они гораздо менее распространены для велосипедов BMX.

Если у вас есть правильный шестигранный ключ, гаечный ключ или торцевая головка, я бы посоветовал вам найти один из самых больших гаечных ключей, которые у вас есть.Неважно, какой это размер, главное, чтобы с его помощью вы могли получить хорошее кредитное плечо.




5. Ослабьте колесо

Следующий шаг - ослабить заднее колесо. Используйте инструменты, собранные на шаге 4, и просто ослабьте колесо до такой степени, чтобы вы могли свободно перемещать каждую сторону. Хотя на этом этапе нет проблем с полным снятием колесных гаек, я бы рекомендовал ослабить колесо, чтобы затянуть его вручную. Это значительно ускоряет затяжку колеса, удерживая его в нужном месте.


6. Установка колеса

Натяжители цепи - встроенные и добавленные

Натяжители цепи сильно различаются в зависимости от типа велосипеда, на котором вы едете. В BMX есть два варианта. Рамы могут иметь натяжители, встроенные в раму, или быть отдельным продуктом, добавляемым при прикреплении колеса.

Встроенные натяжители толкают колесо к задней части велосипеда, в то время как отдельно добавленные цепные устройства оттягивают колесо назад.

A. С натяжителями цепи

Этот шаг отличается независимо от того, есть у вас натяжители цепи или нет. Натяжители цепи могут быть встроены в велосипед или отдельно. Хотя они невероятно полезны для удержания вашей цепи натянутой, существует множество конструкций рам, которые не подходят для натяжителей цепи.

Тем не менее, настало время использовать натяжители цепи. Большинство встроенных натяжителей будет размещено перед дропаутами в заднем треугольнике. Натяжные устройства, не входящие в раму велосипеда, обычно добавляются к осям перед гайкой, а затем устанавливаются над задним дропаутом.

Всегда следите за тем, чтобы цепь оставалась на велосипеде, а также одинаково натягивала каждую сторону. Удерживание цепи позволит вам легко узнать, когда следует прекратить натяжение, а главное, ваше колесо будет идеально удерживаться на месте, пока вы затягиваете колесные гайки.

Не менее важно затягивать каждую сторону одинаково. Не требуется значительного перекоса, прежде чем шины начнут тереться о раму.

B. Без натяжителя цепи

Процесс натяжения цепи без велосипедных натяжителей практически такой же.Единственная разница в том, что процесс без натяжителей цепи доставляет гораздо больше неудобств.

Ваша основная проблема с этим методом - удерживать колесо достаточно далеко назад и выровнено по центру при затяжке колесных гаек.

Лучший метод, который я нашел для решения этой проблемы, - это использовать большой гаечный ключ или металлический стержень, который можно вставить между колесом и областью каретки рамы. Затем вы можете нажать на него, используя его как рычаг, чтобы отодвинуть колесо до упора.Этот гаечный ключ также можно наклонять в любую сторону, выравнивая колесо по центру.


7. Ужесточение всего

Все шаги, ведущие к настоящему моменту, относительно просты. В основном это просто процесс настройки вашего рабочего места и расслабления всего.

Как я уже упоминал, этот шаг очень простой с натяжителями цепи. При правильном использовании они обеспечат почти идеальное положение и затяжку колеса. Все гайки предназначены для предотвращения выпадения колеса.

Тем из вас, у кого нет натяжителей цепи, необходимо периодически осторожно затягивать каждую сторону колеса, пока колесо не будет полностью закреплено и выровнено. Если ничто не может этому противодействовать, вращение колесных гаек приведет к перемещению оси вместе с дропаутами. Единственный способ предотвратить это - подтягивать каждую сторону понемногу. Стремитесь затянуть каждую сторону достаточно туго, чтобы натяжение цепи не сдвигало колесо, и затем полностью затяните каждую гайку.


Обеспечение натяжения цепи

Теперь у вас есть идеально натянутая цепь, и цель - сохранить ее в таком состоянии.Настоящая боль - если вам нужно снять колесо, чтобы сесть в машину.

Если вам удастся оставить колесо включенным какое-то время, есть несколько разных советов, которые вы можете использовать, чтобы ваша цепь оставалась красивой и натянутой.

Проблемы с велосипедной звездочкой, звездочкой и цепью могут привести к проблемам с удержанием цепи натянутым и выровненным колесом.

Первое, что нужно сделать, это осмотреть каретку и переднюю звезду. Если у вас есть время, хорошенько очистите его и убедитесь, что он правильно выровнен.Смещенные или изношенные передние звезды могут быстро износиться на вашей цепи. Та же проблема может возникнуть на задней звездочке. Если у вас есть одна из этих проблем, иногда проще всего заменить ее.

Я уже упоминал об этом выше, но натяжители цепи - прекрасное решение для слабых цепей. Их можно быстро установить, можно без проблем переделать и они очень дешевы. Чтобы они работали эффективно, вам даже не нужны натяжители с каждой стороны колеса.

Простой способ натянуть цепь фиксированной шестерни


Натяжение многоступенчатой ​​велосипедной цепи (MTB)

1.Моя цепь уже достаточно натянута

Диагностика и натяжение цепи велосипеда MTB немного сложнее, чем односкоростной BMX. Из-за большого количества движущихся частей и подвески, используемых на велосипедах с несколькими передачами, гораздо сложнее определить, нужно ли укоротить цепь или возникли проблемы с обслуживанием переключателя передач.

Перед тем, как пойти возиться с велосипедом, убедитесь, что цепь действительно нужно натянуть. Слишком много людей просто удалят пару ссылок или испортили свою настройку только ради этого.

Это может показаться простым, но единственный способ узнать, слишком ли натянута ваша цепь, - это проехаться на велосипеде. Просто выйдите на дорогу или простой велосипедный маршрут и проверьте свое снаряжение. Если ваша цепь проскальзывает или шестерни не меняются так легко, как вам хотелось бы, то техническое обслуживание может оказаться лучшим, что вы можете сделать.

Теперь, когда вы знаете, что ваша цепь нуждается в натяжении, вам нужно диагностировать причину этого. Есть две основные причины ослабления цепей горных велосипедов. Первое - это длина самой цепочки.Цепи с несколькими редукторами бывают разных размеров в зависимости от количества передних звезд на вашем велосипеде. 10-скоростная цепь на 9-скоростном велосипеде будет слишком длинной для велосипеда и почти наверняка потребует укорочения. Переключатели передач - еще одна причина провисания цепи. Есть много способов отрегулировать переключатель, затягивание и ослабление цепи - лишь один из них.


2. Изношенные передние звезды

Цепь, соскакивающая со своей шестерни или проскальзывающая на передних звездах, является основным диагнозом ослабленной цепи.Я говорю это еще раз, потому что изношенные звездочки и шестеренки также могут иметь те же симптомы.

Перед тем, как разрезать цепь или менять винты на переключателе, посмотрите на передние звезды без цепи. Обычно довольно легко распознать, слишком ли изношены передние звезды. Они будут намного более изогнутыми, чем обычно.

Невозможно перевернуть изношенные шестерни, поэтому лучше всего заменить их, чтобы предотвратить проскальзывание цепи.


3.Свободные нижние кронштейны

Ослабленные и изношенные подшипники - это скрытый кошмар для многих велосипедистов. К сожалению, проблемы с обоймами подшипников совершенно незаметны, пока вы не разберете свой байк и не заглянете внутрь.

Ослабленный нижний кронштейн или изношенные подшипники начинают создавать проблемы для натяжения цепи, когда в той области, где они расположены, возникает люфт. Например, нижний кронштейн должен быть прочным, не наклоняться и не двигаться.

Если при осмотре вы чувствуете люфт в колесе или каретке, возможно, пришло время отрегулировать устройство.

Переналадка в этой ситуации может означать несколько разных вещей. Во-первых, попробуйте просто хорошенько очистить все, смазать и затянуть. Во многих случаях это может решить проблему.

Сохраняющийся люфт, к сожалению, необходимо компенсировать новым комплектом подшипников. Они действительно не дорогие и их очень легко установить.




4. Freewheel и Freehubs

Последняя проверка, которую вам нужно сделать, прежде чем что-либо менять на своем велосипеде, - это Freewheel или Freehub.Тип хаба, который у вас есть, не имеет большого значения, какой у вас хаб, процесс точно такой же.

Снимите цепь или включите максимальную передачу. Это самый маленький винтик. Затем возьмите самую большую шестеренку и попробуйте переместить ее.

Кассета не должна ничего делать, кроме вращения. Если это произойдет, вероятно, появится новый механизм свободного хода. Вы можете попробовать отремонтировать ступицу и заменить подшипники или смазку, но обычно это не решает проблему надолго.


5. Затяжка переключателя

Переключатели передач - сложная часть велосипеда. В них много движущихся частей, но если подумать, они очень эффективны.

Задний переключатель регулирует свое положение для поддержания натяжения цепи и совмещает цепь с шестернями при переключении через них. Нижняя шестерня перемещается из стороны в сторону, чтобы совместить цепь с соответствующей звездочкой. Когда цепь находится на двух самых маленьких зубчатых колесах, она находится в самом слабом положении, а это означает, что переключатель должен закручиваться сильнее, чтобы собрать провисание.

С другой стороны, когда цепь находится на самых больших передних звездах, переключатель будет выдвигаться и растягиваться из-за натяжения цепи на переключателе.

Первым шагом при натяжении цепи с помощью переключателя является высвобождение троса переключения передач и быстрое освобождение.

Вытяните колесо обратно в дропауты. В этой области не так много места для регулировки, но если все будет сделано аккуратно, вы сможете избежать множества неудобных регулировок.

Если вы внимательно присмотритесь к своему переключателю, то заметите, что у вас есть пара разных винтов.Они соответствуют верхнему и нижнему пределу переключателя. Один из этих винтов перемещает шестеренку влево, а другой - вправо.

Правильное совмещение этой шестерни с соответствующей звездой может отлично предотвратить падение цепи. Чтобы отрегулировать эти винты, наденьте цепь на самые маленькие передние звезды и поверните винт, пока он не выровняется. Проделайте то же самое с верхней границей цепи на самой большой передней звезде.


6.Укорочение многоступенчатой ​​цепи

Не выбирайте случайным образом звенья из цепочки и надейтесь, что в итоге получится нужная длина. Есть довольно надежный способ узнать правильную длину вашей цепи. Перед сокращением фактической цепочки рекомендуется выполнить все вышеперечисленные шаги.

Сначала оберните цепь вокруг самой большой передней звезды, переключателя и самой большой шестерни кассеты. Чтобы цепь имела правильную длину, она должна перекрываться примерно на одно звено при установке на самые большие передние звезды.

Если ваша цепь соответствует этому критерию, свяжите ее обратно, в противном случае удалите определенное количество звеньев, пока цепь не перекрывается одним звеном.

После внесения всех этих регулировок и затяжки всего, обязательно прокатитесь и проверьте все еще раз.

Укорочение ступеней цепи горного велосипеда

  1. Изменяйте цепь только в том случае, если она соскальзывает или падает.
  2. Убедитесь, что изношенные передние звезды не являются причиной проблемы.
  3. Затяните, очистите или замените каретку.
  4. Убедитесь, что муфта свободного хода или ступица натянута плотно.
  5. Затяните переключателем.
  6. Сократите цепочку.

Простой способ натянуть цепь фиксированной шестерни

Автор: Майкл Скотт из Tresna Clothing

Я не беру на себя ответственность за фотографии в этой статье. Все кредиты оригинальным фотографам






.

Как натянуть цепь велосипеда для грязи

Сломанная цепь может испортить вам весь день.

Лучший результат при обрыве приводной цепи на мотоцикле для бездорожья - это обрыв цепи. Худший? Как насчет поврежденного картера. Или как насчет цепи, хлестающей вас в спину, когда вы мчитесь по трассе для мотокросса? Сказать, что это больно, - значит ничего не сказать.

Это происходит, когда цепь слишком ослаблена или слишком натянута. Кроме того, ослабленная цепь изнашивает резину на поворотном рычаге и может соскользнуть с рельсов.Если он слишком тугой, это может привести к преждевременному износу звездочек.

Но все это можно предотвратить.

Вы когда-нибудь замечали, как цепь натягивается при сжатии заднего амортизатора? Вот почему так важно часто проверять свою цепь, чтобы убедиться, что она соответствует заводским спецификациям. Проверять провисание цепи необходимо перед каждой поездкой, на самом деле это очень просто и занимает всего несколько минут.

Если цепь слишком провисает, вы обязательно услышите это, когда едете, и вы определенно сможете заметить, что цепь ослабла, просто быстро осмотрев ее.Если цепь свисает, как старая веревка для белья, ее лучше затянуть. И наоборот, если цепь почти не прогибается, когда вы нажимаете на нее, ей нужно немного провисать.

Помимо визуального контроля - проверка пальцем. Перед каждой поездкой используйте метод трех пальцев. Поместите три пальца друг на друга за ползунком цепи. Позвольте цепочке натянуться на верхнюю часть указательного пальца, чтобы проверить регулировку цепи. Цепь должна плотно прилегать к пальцам. Если она болтается или слишком туго натянута, вам необходимо отрегулировать цепь.

Используйте метод трех пальцев для проверки длины цепи

Если цепь натянута должным образом, можно переходить к другим советам по техническому обслуживанию перед поездкой. (Ознакомьтесь с нашими советами по регулярному обслуживанию велосипеда для 2-тактных и 4-тактных двигателей.) Также посмотрите это видео:

Но если вы определили, что цепь слишком натянута или слишком слаба, вам необходимо отрегулировать провисание перед началом езды. Так как же это сделать?

Мы рады, что вы спросили.

Если вы новичок в езде на велосипеде по бездорожью, не бойтесь! Нет необходимости снимать цепь, удалять звенья, снова надевать цепь и проверять, все ли у вас правильно. Черт возьми, это отнимет у тебя все время езды!

Первый шаг, который устанавливает длину цепочки, - это проверка выравнивания блоков цепочки. Блоки цепи находятся в маятнике, в котором находится ось колеса. Для регулировки цепи с этого момента необходимо ослабить задний

.

Практическое руководство: замена цепи привода ГРМ

7 лет назад | слов: Иэн Хэнкок и Ник Доул

Эта статья впервые появилась в ноябрьском выпуске Transmoto за 2013 год (№ 37).

Замена цепи привода ГРМ - занятие не из приятных. Это не дает вам никакой дополнительной силы, чтобы поблагодарить вас за ваши усилия, и это не похоже на установку блестящей детали из сплава, где каждый в паддоке пит-стопа может полюбоваться вашей блестящей работой.Тем не менее, работа крайне важна, так как сломанная или ослабленная цепь, из-за которой ваши распредвалы пропускают зуб, может привести к тому, что чернобыльская катастрофа будет воспроизведена между вашими ногами, а ремонт стоит более 2500 долларов. В основном это механическая страховка.

Цепь газораспределительного механизма (естественно, только на четырехтактных двигателях) выполняет важную работу по удержанию распределительного вала - и, следовательно, открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов - в точном согласовании с коленчатым валом. У старой школы были надежные шестерни, поворачивающие распределительный вал с помощью толкателей, передающих усилие на клапаны, однако более легкая и мощная технология верхнего кулачка позволила заменить эти шестерни на цепь.

Цепи привода ГРМ в наши дни довольно прочные и редко нуждаются в замене, но лучше перестраховаться. Рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя по замене. Кроме того, проверяйте провисание цепи всякий раз, когда вы проверяете зазоры клапанов, потянув за цепь в верхней части звездочки распределительного вала и наблюдая, какой люфт есть - больше, чем ползуба
, и пора заменить ее. . Ник Доул из Teknik объясняет, как это делается правильно.

Инструменты, которые вам понадобятся

  • Набор гаечных ключей, Т-образных стержней и головок
  • Шестигранный ключ
  • Проволока
  • Плоскогубцы
  • Магнит
  • Штангенциркуль
  • Клещи для стопорных колец
  • Пистолет ударный
  • Динамометрический ключ
  • Съемник маховика

Сколько это будет стоить

Я.
  • Время работы: 1.5 часов
  • Цепь привода ГРМ: 60 $

1. Зачистите и снимите кулачки

Перед тем как начать, тщательно вымойте велосипед, чтобы песок и песок не попали в двигатель. Снимите седло и бак, а затем следуйте инструкциям из истории регулировки зазора клапанов, рассказанной два месяца назад (щелкните здесь, чтобы просмотреть), чтобы снять распределительные валы. Нет необходимости снимать ковши и прокладки, если клапаны уже отрегулированы.

2. Снимите вытяжную шестерню стартера.

.

Большинство цепей привода ГРМ представляют собой единую петлю, которую никогда не разрывают и не соединяют.Вместо этого они заменяются целиком вокруг звездочки кривошипа (за маховиком). Чтобы получить доступ, велосипеды со стартером потребуют снятия выкидной шестерни и, возможно, даже самого стартера - если уплотнение с крышкой маховика жесткое.

3. Снимите крышку маховика

Снимите стартер и выкидную шестерню и осторожно снимите крышку маховика, статор и прокладку. Следите за тем, где должны быть болты, поскольку они часто имеют разную длину вокруг крышки.Не снимайте крышку только с одной точки, так как она может треснуть. Вместо этого аккуратно поработайте небольшой отверткой.

4. Очистите маховик и движущиеся детали

Имея свободный доступ к левой стороне двигателя, сейчас самое время тщательно очистить доступные части. Несмотря на то, что разные масла обладают лучшими моющими качествами, чем другие, даже самые качественные масла со временем и при использовании могут образовывать сажу и грязь. Нанесите спрей для обезжиривания и кисть, если необходимо.

5. Снимите гайку маховика

Гайка маховика - одно из самых надежных креплений на вашем велосипеде. Хотя можно заблокировать двигатель, чтобы предотвратить проворачивание маховика, а затем открутить гайку гаечным ключом, нагрузка на двигатель и вероятность чего-то согнуть означают, что это не идеальный метод. Вместо этого здесь определенно подойдет пневматический или электрический пистолет-погремушка.

6. Снимите маховик

Единственный специальный инструмент, необходимый для этой работы, - съемник маховика, предназначенный для снятия маховика с конического конца коленчатого вала.Просто навинтите гайку на конец маховика, а затем корпус основного съемника на сам маховик. По мере затягивания болта на съемнике маховик будет сниматься с конца коленчатого вала.

7. Снимите шестерню стартера

.

Снимая маховик, обязательно возьмите шпонку (полукруглый металлический диск, который соединяет два компонента вместе) из паза на коленчатом валу. Затем снимите большую шестерню стартера с коленчатого вала, чтобы открыть цепь привода ГРМ.

8. Снимите направляющую цепи привода ГРМ

.

Последний шаг перед снятием цепи - это снятие направляющей цепи привода ГРМ. Здесь устанавливается нижний конец ползуна задней цепи привода ГРМ, и он предназначен для удержания цепи на правильном зубе кривошипно-шатунного механизма, поэтому вы не рискуете пропустить зуб при регулировке зазоров клапанов. Просто снимите два болта, удерживающих его на месте.

9. Заменить цепь

Когда все снято, просто дайте цепи упасть и вытащите ее единой петлей вокруг коленчатого вала.Чтобы надеть новую цепь, обвяжите вокруг нее кусок проволоки и проденьте ее сквозь корпуса, позволяя вытянуть цепь вверх. На этой фотографии показана новая цепь до того, как она будет вставлена ​​в корпуса двигателя.

10. Соберите двигатель

После установки новой цепи повторная сборка производится в обратном порядке, включая шаги из предыдущего рассказа о регулировке клапана. Важнейшим аспектом повторной сборки является получение правильного момента затяжки гайки маховика.Если вы пользуетесь гремучим ружьем и не уверены в себе, попросите о помощи механика или знакомого, который знает, что они делают.

Натяжитель цепи привода ГРМ

Как следует из названия, автоматический натяжитель цепи ГРМ автоматически применяет правильное натяжение цепи ГРМ, нажимая на ползунок задней цепи ГРМ. Это, в свою очередь, компенсирует провисание цепи, поскольку цепь естественным образом растягивается и ослабляется. Чтобы снять натяжение цепи, просто снимите болт крышки на задней части натяжителя, затем открутите болт до щелчка, в результате чего натяжитель автоматически отключается.При повторном натяжении цепи наматывайте болт до тех пор, пока не почувствуете аналогичный щелчок, и натяжитель автоматически настроится на правильное натяжение.

Ползун цепи привода ГРМ

Хотя нет необходимости снимать передний ползун при замене цепи привода ГРМ, вы это делаете, когда снимаете головку для замены поршня. Уловка состоит в том, чтобы правильно установить слайдер при его переустановке. На этой фотографии показано ковшеобразное сиденье, в котором находится нижний конец переднего ползуна, а также противовес (полукруглое устройство), используемое на большинстве современных молотков для уменьшения вибрации от двигателя.

Хотите просматривать эту статью в виде журнала? Возьмите печатное или цифровое издание ноябрьского выпуска Transmoto за 2013 год (№ 37).

.

Смотрите также