Можно ездить без капремонта коробки лет 10, если знать, как проверить уровень масла в АКПП, и о чем говорят показания. Появление толчков, рывков при переключении скоростей сигнализирует о нештатной работе трансмиссии. Причиной может быть недолив или перелив ATF. Даже «необслуживаемые» АКПП нуждаются в регулярном контроле. И вот почему.
Конструктивно автомат состоит из гидротрансформатора (ГТ) и планетарного механизма с фрикционами, которые находятся в жидкостной среде ATF. Масляный насос фильтрует и создает нужное давление жидкости в узле. Управляет переключением скоростей гидроблок с соленоидами по сигналам, поступающим от электронных «мозгов» — блока управления (ЭБУ).
ГТ получает и передает крутящий момент от двигателя в механизм переключения передач. Рабочим телом сцепления служит ATF: насосное колесо ГТ принимает обороты мотора, под действием центробежной силы лопасти отбрасывают ATF на второе, турбинное, колесо. Турбина начинает вращаться и передает крутящий момент по входному валу в трансмиссию.
Помимо гидравлического воздействия ATF:
Трансмиссионная жидкость состоит из минеральной или синтетической основы и химических присадок. К каждому типу АКПП производитель подбирает ATF, которое подходит по допустимой нагрузке, типу вязкости и рабочим свойствам. Проверять масло в АКПП нужно при появлении толчков, рывков, нехарактерных шумов. А при агрессивном стиле вождения, после летней жары, толкании в пробках, частых буксировках прицепов — каждый сезон.
Нехватка или перелив жидкости изменяют ее сбалансированный состав и влияют на функциональность. При проверке уровня масла в коробке автомат оценивают степень загрязнения, присутствие вспенивания и запаха гари.
Модели АКПП отличаются сильными и слабыми сторонами, поэтому изменение уровня ATF по-разному влияет на узел. Наглядные примеры из опыта ремонтных сервисов:
B инструкции к автомобилю написано как определить уровень масла в АКПП, но какие последствия влечет за собой ненормальный показатель придется изучать самостоятельно.
Уровень трансмиссионного масла в коробке автомат проверяют:
Количество жидкости измеряют при температуре, регламентированной производителем. Селектор выставляют в режим «Паркинг» или «Нейтраль». Для того чтобы оценить количество масла на щупе, его нагревают обычно до 80 — 90℃ и ориентируются по отметке «Hot».
Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе:
В АКПП с пробкой электрика особо чувствительна к количеству и чистоте жидкости, поэтому производители ограничили доступ водителей к самостоятельному техобслуживанию. Так, при перегреве ATF ЭБУ блокирует работу ГТ и тормозит переключение скоростей. Такие автоматы называют «необслуживаемыми», но это не значит, что водитель должен ждать момента, когда система откажет.
Уровень масла АКПП отслеживают, открутив пробку: если масло закапает — показатель правильный.
Отметка ATF ниже засечек «Hot» указывает на:
Незатянутые соединения, повреждены шланги, загрязнены и изношены сальники, деформированы детали и т.д. можно обнаружить при осмотре днища. При утечке и нехватке жидкости маслонасос начинает подсасывать воздух.
Образуется смесь, отличная по своим характеристикам от ATF, что приводит к:
Чтобы избежать преждевременного износа АКПП, нужно долить масло до нормы. Нельзя смешивать разные жидкости, чтобы избежать непредсказуемых химических реакций.
Доливать можно только ту ATF, которая уже находится в системе или рекомендуется производителем.
Причиной завышенного показателя ATF может быть перелив после замены или измерение холодной жидкости. Производители пишут в мануалах как проверить уровень масла АКПП, указывают температуру, и это требование нельзя игнорировать, иначе замер будет неправильный.
Перелив приводит к вспениванию масла и росту давления — излишки выплеснутся наружу, и давление в системе упадет. Кроме того, вспенивание изменяет плотность и рабочие свойства жидкости. В результате масло быстрее загрязнится, сальники начнут течь, появятся люфты в шестернях передачи. Узел будет толкаться, выдавать ошибки и быстро выйдет из строя.
Нагретая жидкость увеличивается в объеме, поэтому на щупе и предусмотрены метки «Cold» и «Hot». Отслеживать точность показания температуры ATF нужно в приложении, т.к. уровень масла в автоматической коробке на холодную по факту будет больше. И наоборот — при температуре выше указанной, реальный уровень будет ниже. Указания, как правильно проверить уровень масла в АКПП, производитель приводит в инструкции.
Щуп АКПП находится под капотом около двигателя, заметить можно по ручке красного, желтого или салатового цвета. Встречаются модели с серой головкой, заблокированные защелкой. Чтобы ее открыть, нужно надавить на металлический язычок или потянуть на себя плоской отверткой.
Проверять масло в коробке автомат можно тремя способами:
Вариант | Состояние двигателя | Состояние трансмиссионной жидкости | Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе |
1. | Не заведен | Холодная | Выше метки «Hot» |
2. | Заведен | Температура 30 — 50℃ | Между насечками «Cold» |
3. | Разогрет | Рабочая температура 80 — 90℃ | Между насечками «Hot» |
Третий вариант самый достоверный. Чтобы разогреть ATF до рабочей температуры, летом машину прогоняют на 15 км при 1500 оборотах . Зимой нужно начинать движение со скорости 40 км/ч после предварительного прогрева АКПП.
Далее алгоритм такой:
Алгоритм проверки может меняться в зависимости от производителя АКПП. Так, у переднеприводных коробок Hyundai — Mitsubishi А4CF1, селектор выставляют на «N». У Honda и Acura проверять нужно после глушения двигателе, подождав 5 минут.
Причины отсутствия щупа разные. Например, у моделей BMW уровень масла отображается на панели приборов. Коробка 722.6 Mercedes оснащена системой регулирования жидкости, но водитель может проверить уровень сам, купив фирменную линейку и сорвав пломбу на колпачке щуповой трубы.
Зная, как правильно проверять уровень масла в АКПП, типа 01М, 01Р, ZF 5HP19, DP0, DP8, JR710 и т.д., можно контролировать состояние автомобиля и увеличить его ресурс.
Понадобится инструмент для снятия контрольной пробки: трещотка с торцевой головкой, шестигранник, звездочка или гаечный ключ. Также для слива жидкости нужна мерная колба и воронка со шлангом для залива. В некоторые коробки, например DP0/AL4, DP8, предварительно заливают 0,5 л ATF.
Пробка АКПП находится на днище, поэтому автомобиль загоняют на подъемник или на яму. Далее алгоритм такой:
Проверять уровень масло в АКПП без щупа после полной замены в 60 — 80 000 км нужно через 20 — 30 000 км.
При проверке уровня масла АКПП смотрят на его цвет, прозрачность, запах и вспенивание. Проверить чистоту ATF можно по «тесту на тряпке», капнув с щупа на белую бумажную салфетку. Хорошее масло быстро впитается. Остатки твердых частиц, стружки, крошки говорят о загрязнении жидкости.
Черное и непрозрачное масло нужно срочно менять. Горелый запах вместе загрязнением указывает на перегрев коробки — потребуется диагностика с полной переборкой.
Не рекомендуется проверять масло во время дождя или снега, чтобы не допустить попадание осадков в щуповую трубу.
У автомобилей с теплообменником АКПП, встроенным в основной радиатор, нужно особенно тщательно следить за чистотой и уровнем масла, чтобы не допустить перегрева.
Не стоит доверять дилерам, утверждающим, что масло в коробке автомат менять и проверять не нужно. Производители трансмиссии говорят об отслеживании уровня ATF каждые 10 000 км. Поэтому, водитель, который хочет спать и ездить спокойно более 200 000 км, не забывает обслуживать самый сложный агрегат в своем автомобиле.
Автоматическая коробка передач также требует небольшого обслуживания. По сравнению со многими другими жидкостями (например, хладостойкой охлаждающей жидкостью или моторным маслом) в современном автомобиле она не требует такого внимания. Все, что вам нужно делать с автоматической коробкой передач, - это регулярно проверять уровень жидкости (уровень масла в автоматической коробке передач) и его состояние. Несмотря на то, что уход и обслуживание уровня жидкости в автоматической трансмиссии просты и выполняются редко, владелец автоматической коробки передач может столкнуться с множеством проблем, если он или она не заметит поломку вовремя, так как большинство видов ремонта коробки передач автоматической коробки передач довольно дороги. и сложный.
Пониженный уровень ( трансмиссионный уровень жидкости низкий ) смазочной и рабочей жидкости, вызванный дымом или утечкой, приводит к большей части поломок автоматической коробки передач. Невозможно вовремя выявить проблему из-за еще одной неприятной вещи - неправильного метода измерения уровня масла в автоматической коробке передач, который дает неверное контрольное значение. И мы постараемся избавиться от этой ситуации, о которой говорилось выше.
В общем, руководство по эксплуатации вашего автомобиля почти всегда дает вам информацию о том, как проверить уровень масла в автоматической коробке передач.Он будет содержать информацию не только о том, как правильно проверить уровень жидкости, но и о типе жидкости и ее стоимости, используемой в вашем автомобиле.
Замена трансмиссионной жидкости - DIY
Имейте в виду, что замена жидкости на некорректную или не рекомендованную может привести к повреждению трансмиссии и дорогостоящему ремонту.
Автор: Deanna Sclar
Если ваш автомобиль колеблется, когда ваша автоматическая коробка передач переключает передачи, проверьте трансмиссионную жидкость На уровнях с до вы позволяете любому механику начать говорить об обслуживании или настройке вашей трансмиссии или о продаже вам новой. Чтобы проверить жидкость для автоматической коробки передач, поищите рукоятку щупа, торчащую из коробки передач.Он расположен в задней части рядного двигателя на автомобилях с задним приводом, как показано здесь:
Где найти щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости в рядном двигателе.
Если у вашего автомобиля передний привод, щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости выступает из коробки передач, как показано здесь.
Где найти щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости, если у вас передний привод.
Уровень жидкости в механической коробке передач необходимо проверять на транспортном средстве на подъемнике, чтобы техник мог достать пробку в нижней части коробки передач.
Чтобы проверить жидкость для автоматической коробки передач, выполните следующие действия:
Вытащите масляный щуп.
При переключении передач в нейтральном или стояночном положении и стояночном тормозе дайте двигателю поработать. Вынимая масляный щуп, убедитесь, что двигатель прогрет. (Не выключайте двигатель.)
Проверить жидкость.
Окуните кончик указательного пальца в жидкость на щупе и протрите жидкость между пальцем и кончиком большого пальца. Трансмиссионная жидкость на щупе должна быть розоватой и почти прозрачной. Если он выглядит, пахнет гари или содержит частицы, механически слейте жидкость и замените жидкость.
Протрите щуп чистой тканью без ворса; затем снова вставьте его и снова вытащите.
Если трансмиссионная жидкость прозрачная, но не достигает отметки «Полный» на щупе, с помощью воронки слейте ровно столько трансмиссионной жидкости по трубке щупа, чтобы достичь отметки. Не переполняйте!
Существует несколько типов трансмиссионной жидкости. Каждый сделан для определенного типа автоматической коробки передач. Более новые трансмиссии от крупных автопроизводителей требуют другой жидкости, чем более старые.Поскольку в наши дни существует так много разных типов трансмиссий, обратитесь к руководству по эксплуатации или в представительстве, чтобы узнать, какой тип жидкости требуется вашему автомобилю.
Неисправная трансмиссия и трансмиссия, в которой просто заканчивается жидкость, имеют много общих симптомов! Если ваш автомобиль колеблется, когда ваша автоматическая трансмиссия переключает передачи, проверьте уровень трансмиссионной жидкости , прежде чем вы позволите любому механику начать говорить об обслуживании или регулировке трансмиссии или продаже вам новой.Очевидно, что добавление трансмиссионной жидкости намного дешевле, чем замена всей трансмиссионной системы! Для получения дополнительной информации о регулярном техническом обслуживании ознакомьтесь с этим ежемесячным контрольным списком для вашего автомобиля.
.Жидкость для автоматических трансмиссий выполняет две жизненно важные функции - смазку и очистку. Жидкость циркулирует через различные части, чтобы уменьшить трение между ними и собрать отложения, которые могут циркулировать по системе и вызывать повреждения. Масло для АКПП необходимо менять через равные промежутки времени, чтобы машина работала и работала.
Если вы хотите провести процедуру промывки жидкости для автоматических трансмиссий в своем гараже, необходимо иметь определенные знания.
Свежая трансмиссионная жидкость ярко-красного цвета, имеет сладкий или терпкий запах. Поменять его нужно, если текстура приобретает темный дымчатый оттенок и пахнет запахом гари. Используйте масляный щуп, чтобы увидеть, свежая ли жидкость или почернела. Кроме того, щуп также удобен для измерения уровня жидкости. Если уровень низкий, вам нужно будет долить.
Топливо меняет свой цвет из-за нагрева и со временем скопления грязи и металлической стружки. Если не промыть камеру во время заполнения ее новой жидкостью, есть вероятность, что отложения старого сгоревшего масла вытечь в систему. Это опасно, потому что грязь может повредить различные компоненты. Итак, вам нужно смыть старое топливо во время замены.
ПОДРОБНЕЕ:
О чистке поддона трансмиссии и замене фильтра знают все, а вот про гидротрансформатор любители забывают.Фактически, половина сгоревшей жидкости для автоматических трансмиссий и загрязнения остаются в этом компоненте. Вы также должны очистить корпус клапана и барабаны сцепления, если хотите получить полную выгоду от замены масла для коробки передач .
Если вы обнаружите ямки вокруг болтов направляющей поддона, разгладьте их с помощью молотка и тележки. Если вы этого не сделаете, то иногда позже вы рискуете протечь прокладкой поддона.Вы также можете использовать клей или тонкий слой герметика для прокладок для дополнительной защиты. Не используйте силиконовый герметик, потому что он со временем отломится и усугубит ваши проблемы из-за засорения всасывающего патрубка насоса.
Регулярная замена масла для автоматических трансмиссий продлит жизнь вашему автомобилю. Вы должны планировать замену каждые 30 000 миль или 30 месяцев.Однако лучше всего проверить руководство пользователя, чтобы получить правильные рекомендации. Фактически, это во многом зависит от того, как вы используете автомобиль. Если он буксирует тяжелые грузы в теплую погоду, возможно, вам придется менять жидкость каждый год.
.Трансмиссионная жидкость - не что иное, как источник жизненной силы трансмиссионной системы. Он сохраняет все компоненты в системе, позволяя им работать без сбоев. Его отсутствие может привести к износу деталей без возможности ремонта. Повреждение автомобиля с автоматической коробкой передач будет еще больше, потому что жидкость для автоматической коробки передач (ATF) действует как антифриз, предотвращая перегрев двигателя. Итак, симптомов низкого уровня трансмиссионной жидкости - это то, о чем вам следует помнить.
Его основная функция - смазывать трансмиссию. Смазка помогает передавать мощность двигателя на землю. Гидротрансформатор также использует жидкость для передачи силы вращения от двигателя к коробке передач. Жидкость также поглощает тепло, создаваемое внутри системы, и распределяет его через радиатор.
Езда на низком уровне трансмиссионной жидкости чрезвычайно опасна, поскольку может привести к выходу из строя трансмиссии и другим дорогостоящим ремонтам.Вы должны знать , что произойдет, если у вас низкий уровень трансмиссионной жидкости , и немедленно принять меры при появлении симптомов.
Трансмиссионную жидкость не нужно менять в течение всего срока службы автомобиля. Однако, в зависимости от автомобиля, которым вы управляете, вам может потребоваться промыть его несколько раз или заменить через каждые 50 000 миль. Низкий уровень жидкости может быть результатом ее утечки через потрескавшийся или изношенный компонент.В этом случае необходимо исправить поврежденную деталь и долить жидкость.
Как определить низкий уровень трансмиссионного масла ? Остерегайтесь этих симптомов низкого уровня трансмиссионной жидкости :
Грязь или мусор в жидкости - основная причина вялого отклика коробки передач. Независимо от того, используете ли вы ручную или автоматическую коробку передач, масло в коробке передач должно быть чистым, без каких-либо остатков грязи, чтобы оно могло течь внутри деталей без каких-либо заеданий.
Грязное масло слишком медленно реагирует на переключение передач. Признаки низкого уровня жидкости в механической коробке передач чрезвычайно затрудняет переключение передач.
Неустойчивые переключения приводят к тому, что переключение передач происходит слишком поздно или слишком рано. Является одним из признаков low-Transmission Fluid Automatic cars. Вы можете быть уверены в проблеме, если услышите сопровождающий стук. Гидравлическое давление должно быть точным и плавным для переключения передач в автоматической коробке передач.Недостаток жидкости нарушит ритм переключения передач.
Состояние заставляет транспортное средство крениться вперед перед падением назад во время обычного движения. Недостаточная сила жидкости - единственная причина таких скачкообразных движений.
ПОДРОБНЕЕ
Рычаг переключения передач будет давать задержанный отклик, когда вы переводите его в режим «Drive» или «Reverse».Низкий уровень жидкости означает низкое давление в трансмиссии, из-за чего происходит задержка переключения передач. Время отклика составляет от 2 до 3 секунд, что достаточно, чтобы сказать вам, что с трансмиссионной жидкостью что-то не так.
Низкий уровень трансмиссионной жидкости также включает пробуксовку включенной передачи. Он не позволяет шестеренке говорить в выбранном вами режиме. Если уровень жидкости правильный, виновником должно быть скопление остатков, препятствующих свободному течению жидкости.
Одной из наиболее важных функций жидкости является поддержание температуры коробки передач на нормальном уровне. Когда жидкости недостаточно для смазки компонентов, возникает сильное трение, приводящее к чрезмерному нагреву. Фактически, вы столкнетесь с перегревом трансмиссии в случае задержки переключения, пробуксовки передач, потери мощности, запаха гари или других связанных проблем.
Если вы столкнетесь с какими-либо признаками низкой трансмиссионной жидкости , немедленно трогайте автомобиль, чтобы компоненты выпустили пар.Когда температура вернется к норме, попробуйте поехать в сервисный центр. Если симптомы не исчезнут, вызовите службу буксировки. Помните, что система трансмиссии будет серьезно повреждена, если температура поднимется выше 240 ° F.
>> Ищете машину из Японии с хорошими условиями, нажмите здесь <<
Если ваш автомобиль начинает показывать какие-либо из этих симптомов низкого уровня трансмиссионной жидкости , вам следует проверить уровень жидкости, чтобы быть уверенным.С помощью щупа проверьте, совпадает ли уровень жидкости с уровнем, указанным в руководстве пользователя.
Вам также следует обратить внимание на любые изменения цвета или запаха, потому что плохая жидкость также приводит к множеству проблем с коробкой передач. Проверяйте масляный щуп не реже одного раза в месяц и меняйте топливо, если цвет становится коричневым или черным или жидкость источает запах гари.
Если уровень масла ниже допустимого, отвезите машину в гараж, чтобы выяснить причину неисправности - утечка или поврежденный компонент.Измерительный щуп действительно проверяет, связана ли проблема с уровнем жидкости.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как проверить уровень трансмиссионной жидкости
Вам понравилась наша статья? Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с этой темой, не стесняйтесь оставлять их в разделе комментариев, мы высоко ценим ваш вклад и ответим на ваш вопрос как можно скорее.
.