8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как менять ремень грм на калине 8 клапанов


Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина самостоятельно

Этот автомобиль из России относится ко второй группе малого класса машин. Разработкой конструкции Лада Калина производственники начали заниматься в далёком 1993 году, а в серию она пошла в ноябре 2004 года.

По итогам опроса покупателей эта машина занимала четвёртое место в рейтинге популярности автомобилей в России. Двигатели этой модели оснащены ременным приводом клапанного механизма, поэтому владельцам этого транспортного средства, а также всем заинтересованным будет полезно узнать, как производится замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина.

Двигатель ВАЗ 21114

Этот силовой агрегат представляет собой инжекторный бензиновый двигатель рабочим объёмом равным 1600 см 3. Это модернизированный вариант мотора ВАЗ 2111. Блок цилиндров отлит из чугуна, четыре цилиндра расположены в один ряд. В клапанном механизме этого мотора установлены восемь клапанов. Инжектор позволил существенно улучшить показатели динамичности машины, экономии топлива. По своим параметрам соответствует нормам Евро-2.

В приводе клапанного механизма применён зубчатый ремень, что несколько снизило себестоимость силового агрегата, но требует качественного, своевременного обслуживания привода ГРМ. Конструкцией головки поршней предусмотрены углубления, которые полностью исключают возможность повреждения клапанного механизма при повреждении зубчатого ремня или неправильной его установке. Производители гарантируют ресурс мотора 150 тыс. км пробега, на практике он бывает более 250 тыс. км.

Процедура замены

Операция не представляет собой работу особой сложности, не требуется какого-либо специального оборудования, вполне может быть выполнена руками владельца машины. Кроме штатного набора гаечных ключей, понадобится хорошая шлицевая и плоская отвёртка. Автомобильный домкрат, подставка под автомобильный кузов, противооткатные башмаки, ключ для проворачивания ролика в натяжном устройстве.
При замене можно использовать любую ровную горизонтальную площадку на которой устанавливают машину. Инструкцией по эксплуатации транспортного средства рекомендуется проводить операцию по замене ремня при пробеге 50 тыс. км, но многие владельцы выполняют её раньше этого срока, примерно при 30 тыс. км.

Замена ремня ГРМ Калина 8 клапанов будет проходить в следующем порядке:

  • На установленной машине затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса
  • Используя автомобильный домкрат, приподнимают переднюю сторону машины с правой стороны, устанавливают под порог кузова подставку, снимают переднее колесо с этой стороны.
  • Открывают капот моторного отсека, так как дальнейшие работы будут проводиться именно там.
  • Чтобы демонтировать зубчатый ремень в приводе ГРМ необходимо снять пластиковую защитную крышку, которая крепится тремя болтами под ключ на «10».

Крышка ГРМ

  • Следующим шагом будет демонтаж ремня в приводе генератора. Понадобиться ключ на «13», которым отворачивают гайку натяжителя генераторной установки, сдвигают генератор как можно ближе к корпусу блока цилиндров. После таких действий привод легко снимается со шкивов.
  • Теперь устанавливают привод ГРМ по меткам. Понадобиться накидной ключ или головка на «17», которыми вращают шкив на коленвале до их совпадения.

Метка распредвала

  • Чтобы демонтировать ремень в приводе ГРМ, необходимо застопорить шкив коленвала от проворачивания. Можно попросить помощника включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

Если это не помогает, открывают заглушку на картере коробки передач.

Заглушка смотрового окна

В отверстие вставляют лезвие плоской отвёртки между зубьями маховика и корпусом КПП, отворачивают болт крепления шкива на коленвале.

Фиксатор коленвала

  • Чтобы демонтировать ремень следует отпустить натяжной ролик. Отворачивают болт его крепления, ролик проворачивается, натяжение ослабевает, после чего легко удаляется старый ремень. Рекомендуется одновременно с приводом менять натяжной ролик, который снимают с блока. Под ним установлена регулировочная шайба, которую некоторые «ремонтники» теряют.
  • Осматривают шкивы на коленчатом и распределительном валу, обращают внимание на износ их зубьев. Если такой износ заметен, шкивы следует заменить, так как уменьшается площадь контакта с зубьями ремня из-за чего они могут быть срезаны.

А также проверяют техническое состояние насоса охлаждающей жидкости, который также приводится во вращение зубчатым ремнём. В основном срезание ремня происходит после заклинивания насоса охлаждающей жидкости. Если помпа будет меняться, нужно слить некоторое количество антифриза из системы охлаждения двигателя.

  • Устанавливают новый натяжной ролик на своё место. Не забывайте про регулировочную шайбу между блоком цилиндров и роликом, иначе ремень при вращении будет уходить в сторону.
  • Установку нового ремня производят в обратном порядке, но перед этим снова проверяют как совпадают метки газораспределительные. Начинать установку нужно со шкива распредвала, затем одевают на шкив коленчатого вала и шкив помпы. Эта часть ремня должна быть натянута без возможного провисания, а противоположную сторону натягивают натяжным роликом.
  • Установка шкива на коленчатом валу снова потребует его фиксации от возможного проворачивания.
  • Далее ставят на своё место защитные крышки, регулируют привод генератора.

По окончании установки привода ГРМ нужно обязательно повернуть на несколько оборотов коленвал двигателя, при этом проверяют совпадение всех установочных меток.

Установка меток

От правильности выполнения этой операции зависит эффективность работы мотора. Их на двигателе три, которые имеются на распредвале и корпусе заднего защитного щитка, шкиве коленвала и блоке цилиндров, корпусе КПП и маховике. На шкиве распределительного вала имеется штифт, который необходимо совместить с изгибом на корпусе задней защитной крышки привода ГРМ. Шкив коленчатого вала также имеет штифт, который совмещают с риской на блоке цилиндров. Риска на маховике должна совпадать с меткой на корпусе КПП, это самые важные метки, которые показывают, что поршень первого цилиндра находится в точке ВМТ.

Метка на маховике

Правильное натяжение ремня

Натяжной ролик  —  это важная деталь системы газораспределительного механизма на Лада Калина. Если его перетянуть, это сильно ускорит износ механизма, при слабом натяжении может произойти сбой зажигания из-за проскакивания ремня. Величина натяжения регулируется проворачиванием на своей оси натяжного ролика. Для этого на ролике имеются два отверстия в которые вставляют ключ для вращения натяжного устройства. А также возможно провернуть ролик используя клещи для снятия стопорных колец.

«Умельцы» поступают иначе, они используют свёрла или гвозди с подходящим диаметром, которые вставляют в отверстия. Между ними ставят отвёртку, рукояткой которой как рычагом поворачивают натяжной ролик влево или вправо до получения необходимого результата. Правильное натяжение будет в том случае, когда тело ремня между шкивами можно пальцами повернуть на 90 градусов, а после отпускания ремень возвращается в исходное состояние. Если это условие выполняется, затягивают крепёж в натяжном устройстве.

Какой ремень приобрести

От качества используемых деталей в приводе механизма ГРМ (ролик натяжного устройства, ремень) зависит эффективность работы мотора автомобиля. При проведении ремонта или обслуживания машины желательно использовать детали оригинальные, но в некоторых случаях хорошо зарекомендовали неоригинальные запасные части автомобильных комплектующих.

Артикул оригинального ремня ГРМ 21126–1006040, который производится заводом РТИ в г. Балаково. Специалисты рекомендуют смело использовать детали компаний Gates, Bosch, Contitech, Optibelt, Dayco. При выборе следует быть особенно внимательным, так как под маркой известных производителей, можно купить подделку.

Как заменить ремень ГРМ. Пошаговые инструкции.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ используется для синхронизации распредвала и коленчатого вала. Часто водяной насос тоже приводится в движение ремнем ГРМ (около 60% автомобилей).
Ремень ГРМ - это классическая изнашиваемая деталь, такая как тормоза, свечи зажигания или подшипники. Примерно 75% всех европейских автомобилей имеют ремень ГРМ. Трещина ремня может вызвать повреждение двигателя.

Его необходимо заменять через определенные промежутки времени (в зависимости от производителя).С заменой ремня ГРМ откладывать ни в коем случае нельзя.
При замене ремня ГРМ важно заменить натяжные ролики и шкивы. Также рекомендуется заменить водяной насос, если он приводится в движение ремнем.

Как заметить разрыв ремня?

Небольшой толчок, скорость падает, горит масляный контроль, машина останавливается. Поездка определенно окончена. Во многих случаях двигатель выходит из строя. Своевременная смена важна и необходима!

Преимущества ремня ГРМ

Ремень ГРМ работает тише, дешевле и проще по сравнению с цепью ГРМ.
Благодаря самосмазывающейся природе не требует дополнительной смазки. Это также снижает трение.

Недостатки ремня ГРМ

Ремень ГРМ периодически требует контроля. Кроме того, ремень привода ГРМ следует заменять по истечении указанного производителем пробега. Поэтому несколько более высокие затраты на техническое обслуживание, безусловно, являются одним из недостатков ремня ГРМ.

Как заменить ремень ГРМ?

Есть две возможности: изготовить в мастерской или даже изменить самостоятельно.

Если вы хотите сделать это самостоятельно, на нашем сайте вы найдете пошаговые инструкции для многих моделей.
Если вашего автомобиля нет в списке, вы можете запросить руководство для вашего автомобиля здесь

.

Как заменить ремень ГРМ

Перед установкой нового ремня ГРМ стоит задать себе следующие вопросы:

  1. Это обычная процедура обслуживания или старый ремень ГРМ сломан?
  2. Если старый ремень оборван, исправен ли двигатель?
  3. Вы ранее устанавливали ремень ГРМ на этот двигатель?
  4. У вас есть актуальные инструкции по установке и характеристики натяжения из руководства по обслуживанию производителя транспортного средства?
  5. У вас есть необходимые инструменты?

Ваши ответы на эти вопросы очень важны.Если старый ремень был порван, возможно, двигатель получил повреждение, которое необходимо отремонтировать перед установкой нового ремня.


Умная упаковка, которая поможет вам хорошо работать

Замена ремня ГРМ - сложная работа, которую невозможно выполнить без использования специальных инструментов, которые могут варьироваться от приложения к приложению. На нашей упаковке вы найдете ссылку на необходимые инструменты, необходимые для правильной установки ремня ГРМ. Узнайте у своего поставщика об ассортименте профессиональных инструментов Gates.

Как профессионал вы знаете, что процедура установки ремня ГРМ неодинакова на всех двигателях. По этой причине мы предлагаем инструкции для конкретных двигателей внутри большинства наших коробок.

Для некоторых сложных приводов или повторяющихся проблем мы предлагаем технические бюллетени. В наших коробках для ремня ГРМ также указано, доступен ли бюллетень. Вы можете прочитать или загрузить все наши технические бюллетени здесь.

В большинстве случаев, помимо замены изношенного ремня ГРМ, необходимо заменить все остальные металлические компоненты.Полный комплект ремня ГРМ предлагает решение. Более эффективно заменить натяжитель, натяжные ролики и даже водяной насос, когда двигатель уже демонтирован. В нашем онлайн-каталоге можно найти подходящий комплект ремня ГРМ или комплект ремня ГРМ с водяным насосом для вашего применения.

Ниже приводится общая пошаговая процедура установки ремня ГРМ. Обратите внимание, что это общие рекомендации. Внимательно ознакомьтесь с инструкциями производителя транспортного средства или инструкциями по конкретному двигателю внутри коробки.

Как установить ремень ГРМ за 8 простых шагов

ШАГ 1

  • Убедитесь, что метки синхронизации правильно совмещены
  • Указатель коленвала в ВМТ
  • Ротор распределителя совмещен с установочной меткой на корпусе распределителя
  • Указатель синхронизации шкива распределительного вала совмещен с меткой на блоке цилиндров

ШАГ 2

Наденьте новый ремень на шкивы, но будьте осторожны, не прикладывайте к нему силу.Никогда не переустанавливайте использованный ремень ГРМ, поскольку значения натяжения рассчитываются для новых ремней.

ШАГ 3

Медленно ослабьте регулировочный болт натяжителя, чтобы он мог повернуться к ремню. Будьте осторожны, чтобы ослабить натяжитель на месте. Не допускайте ударов по ремню. Убедитесь, что пружина натяжителя включена правильно.
Если подпружиненный натяжитель отсутствует, натяните ремень в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства.

ШАГ 4

Проверните коленчатый вал (в направлении нормального вращения) не менее чем на два полных оборота, чтобы устранить провисание ремня и позволить зубцам ремня идеально войти в канавки шкива.

ШАГ 5

Ослабьте натяжитель и повторно натяните ремень в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. Если привод имеет фиксированный натяжитель, проверьте натяжение с помощью звукового тестера натяжения Gates STT-1. Затяните регулировочные и поворотные болты натяжителя до рекомендованного производителем значения крутящего момента.

ШАГ 6

Установите на место все снятые детали. Установите на место крышку ремня ГРМ. Все болты должны быть затянуты с рекомендованным производителем крутящим моментом.

ШАГ 7

Подсоедините заземляющий кабель аккумуляторной батареи.

ШАГ 8

Запустите двигатель, проверьте угол опережения зажигания и произведите необходимые регулировки.

.

Минутку ...

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

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

.

Как заменить ремень ГРМ на Audi A3 8P MK2 1.6 2005-2012

Инструкция по замене ремня ГРМ Audi a3. Полное руководство!

Аudi А3 Cambelt Интервал смены

  • → 2003МГ: Нет рекомендуемых производителем интервалов замены. ПРИМЕЧАНИЕ: Audi UK рекомендует заменять ремень ГРМ каждые 5 лет.
  • 2004MY →: Audi рекомендует замену каждые 75 000 миль или 5 лет.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

  • ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана и поршня в случае отказа ремня газораспределительного механизма.

  • Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта -

часов

Специальный инструмент

  • Опора двигателя - No.10-222A.
  • Ключ двухштырьковый - No T10020.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Audi A3 1.6 2005-2012

Удаление

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Панель правого переднего внутреннего крыла.
  3. Отключить:
      • Вакуумная трубка к адсорберу улавливателя паров топлива (EVAP).
  4. Отодвинуть адсорбент системы улавливания паров топлива (СУПБ) в сторону.
  5. Удалить:
      • Кронштейн адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).
      • Заливная горловина бачка омывателя ветрового стекла.
  6. Отсоединить штекер расширительного бачка охлаждающей жидкости.
  7. Удалить:
      • Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Брызговик ремня вспомогательного привода.
      • Ремень привода вспомогательный. Зафиксируйте натяжитель на месте. Используйте шестигранный ключ.
      • Натяжитель ремня вспомогательного привода.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
  8. Проверните коленчатый вал в ВМТ No.1 цилиндр.
  9. Убедитесь, что установочные метки шкива коленчатого вала совпадают [2].
  10. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [3].
  11. Удалить:
      • Болты шкива коленчатого вала [4].
      • Центральная крышка ремня привода ГРМ [6].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [7].
  12. Установить опору двигателя. Инструмент №10-222А.
  13. Удалить:
      • Болты правой опоры двигателя [8], [9] и [10].
      • Болты кронштейна правой опоры двигателя [11].
      • Кронштейн правой опоры двигателя [12].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель может потребоваться немного поднять / опустить.

  14. Ослабьте гайку натяжителя [13]. Поверните натяжитель по часовой стрелке от ремня. Используйте инструмент № T10020 [14]. Слегка затяните гайку [13].
  15. Снять ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

  1. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совпадают [3].
  2. Установите ремень ГРМ на звездочку коленчатого вала и звездочку водяного насоса.
  3. Установить:
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [7].
      • Центральная крышка ремня привода ГРМ [6].
      • Болты шкива коленчатого вала [4].
  4. Затяните болты шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 10 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
  5. Убедитесь, что установочные метки шкива коленчатого вала совпадают [2].
  6. Установите ремень газораспределительного механизма на ролик натяжителя и звездочку распределительного вала. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на ненатянутой стороне.
  7. Убедитесь, что фиксирующая проушина натяжителя надежно зафиксирована [15].
  8. Ослабьте гайку натяжителя [13].
  9. Дважды поверните натяжитель полностью против часовой стрелки и по часовой стрелке от упора до упора. Используйте инструмент № T10020 [14].
  10. Поверните натяжитель против часовой стрелки, пока указатель [16] совмещена с надрезом [17] в опорной плите. Используйте инструмент № T10020 [14].
  11. Затяните гайку натяжителя [13]. Момент затяжки: 23 Нм.
  12. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1. ПРИМЕЧАНИЕ: Плавно проверните коленчатый вал на 45 ° без остановки.
  13. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [3].
  14. Убедитесь, что установочные метки шкива коленчатого вала совпадают [2].
  15. Обеспечить указатель [16] выровненный с надрезом [17] в опорной плите.
  16. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  17. Сильно надавите на ремень большим пальцем. Указатель [16] и выемка [17] должны раздвинуться.
  18. Ослабьте натяжение ремня большим пальцем на.
  19. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1. ПРИМЕЧАНИЕ: Плавно проверните коленчатый вал на 45 ° без остановки.
  20. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [3].
  21. Убедитесь, что установочные метки шкива коленчатого вала совпадают [2].
  22. Обеспечить указатель [16] выровненный с надрезом [17] в опорной плите.
  23. Установить:
      • Кронштейн правой опоры двигателя [12].
      • Болты кронштейна правой опоры двигателя [11].
  24. Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя [11].Момент затяжки: 45 Нм.
  25. Установить и выровнять правую опору двигателя:
      • Зазор опоры двигателя: 16 мм [18].
      • Убедитесь, что опора двигателя выровнена параллельно кронштейну опоры двигателя [19].
  26. Затянуть:
      • Болты крепления двигателя [9]. Момент затяжки: 40 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
      • Болты крепления двигателя [8]. Момент затяжки: 20 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
      • Болты крепления двигателя [10].Момент затяжки: 60 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
  27. Установите компоненты в порядке, обратном снятию. ПРИМЕЧАНИЕ: Производитель рекомендует прокачать топливную систему перед запуском двигателя.
.

Смотрите также