8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как хранить шины на дисках лежа или стоя


Почему нельзя хранить шины на дисках стоя? — Subaru Forester, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет!
Собственно вопрос в заголовке.
Наткнулся тут на запись Хранение сезонных колёс.
Там есть ссылка вот на ЭТУ запись вот с такой картинкой

Хранение шин и колёс в сборе.

Двухчасовым "гуглением" интернета вразумительного ответа на вопрос: Почему нельзя хранить колёса в сборе стоя" я так и не нашёл. Везде идёт отсыл к такой же картинке, которая появилась в документации Шин Континенталь, но никаких обоснований нет.
Даже нашёл ГОСТ Р 54266-2010 "Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение"
Но в нём тоже нет ответа на данный вопрос, есть лишь вот такая выдержка:

6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,8 – 1,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

В ГОСТе 22374-77 "Шины пневматические. Конструкция" написано:

87а. Крупногабаритная шина (КГШ) — Пневматическая шина с шириной профиля от 350 мм (14 дюймов) до 660 мм (26 дюймов) включительно, независимо от посадочного диаметра.

Но у нас то ширина профиля 225…

Так вот, объясните, почему якобы нельзя хранить колёса в сборе стоя?

Полный размер

Пробег: 212 500 км

Хранение колес — DRIVE2

Полный размер

Здравствуйте! Представлю для своих читателей, стойку для сезонного хранения колес. Стойка выполнена в 2-х уровнях, регулируемая по вылету, в зависимости от количества установленых колес . Основные несущие трубы выполнены из из 3 мм нержавейки, внутренние из ч/м с опорой на вертикальную опорную трубу. Короче трубная конструкция. :-). В принципе все видно на фото. Может кому пригодится данный способ хранения.

А тут я выложу интересную статью, чтобы не было разнотолков и споров по поводу хранения колес.
Любой автовладелец рано или поздно задается вопросом: «Как хранить колеса в гараже на дисках и шины?». К счастью, существуют подробно расписанные нормы ГОСТ. Они содержат самые важные рекомендации, касающиеся температурного режима, света, стеллажей. В гараже диски, шины лучше всего хранить в защищенном от внешних воздействий помещении. Следует избегать постоянного контакта с медью, газами (озоном) и испарениями.
Гараж: шины — нормы хранения Придерживаясь правил хранения, колеса прослужат значительно дольше. Выгода очевидна. Правила же не являются сложными, им может следовать любой автовладелец. Для определения норм хранения колес в гараже лучше всего опираться на официальную информацию. Брать ее за исходную точку, за идеальный стандарт. Основные сведения можно найти в ГОСТ Р54266-2010. ГОСТ имеет название «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение». Как известно, ГОСТ является национальным стандартом, но он весьма схож по требованиям к европейским нормам. Главные положения ГОСТ: Температура — температура может варьироваться от -30 °С до +35 °С. Диапазон довольно широк. Если в гараже резина долгое время хранились при низкой температуре, то перед использованием (установкой на автомобиль) дать ей «отогреться». Необходимо, чтобы температура воздуха стала плюсовой. Обратите внимание, что колеса следует хранить на расстояние в 1 метр и более от отопления (батарей и прочего). Стеллажи — в идеале необходимо хранить шины в гараже на специальных стеллажах или же на ровном полу. Стеллаж для шин в гараж должен быть ровным, без выпирающих углов. Долгое воздействие острого ребра негативно сказывается на колесах. Шины стандарта до 205 миллиметров можно укладывать друг на друга. Максимальная высота такого штабеля составляет 2 метра. Более крупные шины (215 миллиметров и более) следует хранить вертикально, укладывая в ряды. Солнечный свет/УФ — солнечный свет существенно ослабляет прочность колес, он создает множество микротрещин. Визуально трещины очень сложно заметить. Но прочность колеса все равно резко падает. Другие источники УФ-излучения влияют схожим образом, поэтому не следует устанавливать полки для хранения шин в гараже возле них.
Шины следует переворачивать не реже одного раза в три месяца. Это меняет поверхность соприкосновения, колеса/шины не подвергаются постоянной нагрузке. Хранить шины на открытом воздухе ГОСТОМ разрешено не более одного месяца. Помимо этого, они должны быть защищены от солнечных лучей, влажности, пыли и грязи. Обеспечить защиту такого рода легче всего, если на стеллажах для гаража для хранения шин будет навес или плотный материал. Обратите внимание, что перед установкой колес на автомобиль следует тщательно очистить их, протереть от загрязнений. Помещение, которое выполняет функции склада, должно быть изолировано от проникновения газов и паров (например, озона). Зачастую источником газов может служить оборудование. Другие вредные вещества — бензин, масло, растворитель. Нельзя допускать прямого контакта химикатов с поверхностью шин. Помимо этого, медь и корродирующие металлы также негативно влияют на состояние шин. Отличий в правилах хранения для шин и для колес в сборе практически нет. Но колеса в сборе в меньшей степени подвержены воздействию влажности и грязи. Они обеспечены дополнительной защитой. Существует также еще одно преимущество — нет нужды перебортировать колеса с наступлением нового сезона. Как правильно хранить колеса в металлическом гараже? Из вышеперечисленных рекомендаций следует, что хранить шины и колеса не в капитальном, а в металлическом гараже теоретически можно. Но особое внимание следует уделить температурному режиму и уровню влажности. Если гараж не отапливается, а температура в вашем регионе опускается ниже -30 °С, то возникает риск повреждений. Аналогичным образом дело обстоит с влажностью. Грунтовый пол и плохая вентиляция создают повышенную влажность, которая вредит шинам. Иными словами, всегда следует сверяться с нормами.
Приспособления Чтобы улучшить условия, можно использовать специальные системы — приспособления для хранения колес в гараже. Под системами хранения колес в гараже понимают прочные металлические/деревянные конструкции. В них или же на них помещают колеса, и с помощью этого избегают воздействия среды. Как хранить зимнюю резину в гараже К таким системам относим полки, стеллажи, подставки для хранения колес в гараж. О них подробнее читайте далее. Стеллажи и полки По типу полки в гараж под шины можно разделить на передвижные, стационарные и вращающиеся. Полка под колеса в гараж — это жесткий каркас кубической формы. Для изготовления стеллажа размером 2×1,5 метра потребуется пять рам со следующими габаритами: ширина — 60-80 сантиметров; толщина — около 4 сантиметров; длина — 1,5 метра. Рамы соединяют в каркас и прочно крепят к стене. После этого внутрь можно помещать колеса, они хранятся компактно и в хороших условиях. Если вы решили подвесить полку для хранения колес в гараже на стену, особое внимание уделите креплениям, так как суммарный вес будет довольно большим. Как выглядят стеллажи для хранения колес в гараже — фото: 4
Крюки и подставки Крюк — это металлический штырь, который прочно закреплен в стене. Его используют для подвешивания в гараже резины. Колесо цепляют за диск. С помощью крюка удается избежать контакта поверхностей. Подставка по сути является стеллажом. Главное отличие — возможность передвигать ее по помещению. Стеллаж всегда закреплен, чтобы передвинуть его необходимо откручивать болты, и проводить демонтаж конструкции. Подставка же более мобильна. По своей форме она может быть выполнена в виде металлического штыря (на который помещают колеса) и устойчивого основания. Другой вариант — аналог стеллажа, но только с основанием другой формы.
Заключение Долгий срок службы шинам можно обеспечить, если придерживаться правил и рекомендаций. Как хранить резину на дисках в гараже правильно? Нужно избегать солнечного света и ультрафиолетовых лучей, влажности, воздействия химикатов и некоторых металлов. Помимо этого, перед использованием колеса необходимо производить очистку от грязи и пыли. Для улучшения условий хранения можно применять крюки, подставки и стеллажи для колес в гараже. Они позволяют компактно разместить, минимизировать вредные воздействия (например, от длительного соприкосновения с поверхностью). Почти все системы хранения колес и шин в гараже достаточно просто сделать своими руками.
Источник: ru-house.net/postrojki/ga…e-shin-koles-v-sbore.html Загородный дом © Дом от фундамента до крыши

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Шины. Хранение (что, где, когда). — Chery Tiggo, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Наверное все об этом знают. Просто решил иметь и в своём "БЖ" такую напоминалку.
Нужна она или нет — решает каждый сам ! Итак! Как хранить шины? … :
Сезонная проблема?
Вопрос о хранении шин у среднестатистического автолюбителя возникает обычно два раза в год — весной, когда зимняя резина меняется на летнюю, и, соответственно, осенью, когда машины переобувают на зиму. К сожалению, некоторые автолюбители в эти периоды сталкиваются с неприятными сюрпризами, когда, привезя на шиномонтаж еще не сильно изношенные шины с прошлого сезона, узнают, что они уже не пригодны для дальнейшей эксплуатации. Причем, не потому, что протектор изношен, а потому, что резина "состарилась", потрескалась и уже не может обеспечить достаточный уровень безопасности на дороге.Именно такой ситуации можно избежать, если обеспечить нормальные условия для межсезонного хранения резины.

В Интернете и на информационных стендах шиномонтажей можно найти рекомендации относительно того, как именно лучше хранить колеса в ожидании сезона, для которого они предназначены. Но в основном, это графическая схема, аналогичная той, что Вы видите в начале поста. На самом деле, температурный режим и влажность в помещении, где будут храниться шины, гораздо важнее для их сохранности и состояния,чем положение, в котором они сберегаются.
Перед сезонным снятием шин, каждую обязательно нужно пометить, где именно она стояла и куда была направлена. Если протектор направленный и шины будут храниться на дисках – просто пометьте переднюю и заднюю ось. Для этого идеально походят колпачки разного цвета на золотнике (например, на передних колесах черные, на задних – зеленые или никелированные). Колпачки Вы без проблем купите в любом шиномонтаже за копейки.
Сразу после снятия шин, их обязательно нужно тщательно вымыть и высушить, удалив камни и другие предметы, застрявшие в структуре протектора. После этого можно обработать специальной химией для консервации шин (не путать со средствами для восстановления цвета шин – они содержат растворитель и для консервации не годятся). Не следует легкомысленно относиться к этой рекомендации: грязь, оставшаяся с дороги на Ваших колесах, существенно ускорит процесс старения резины.
Нужны ли полиэтиленовые мешки для хранения – решайте сами, в зависимости от условий, в которых шины будут храниться. Единственный момент – если шины хранятся на штампованных металлических дисках, мешки не нужно закрывать герметично, иначе накапливающийся конденсат ускорит коррозию дисков.
Чего боятся шины?
Шины сделаны из резины, а потому боятся они трех вещей: прямых солнечных лучей, высокой температуры и воды (влажность). Поэтому, для того, чтобы не пришлось выбрасывать еще вполне приличные по состоянию протектора покрышки, хранить их нужно в темном, сухом помещении, температура воздуха в котором не поднимается выше 20-25 градусов по Цельсию.
Очень важно также, чтобы в этом помещении не было резких перепадов температуры, которые приводят к образованию конденсата, и чтобы там не было много пыли и грязи, которые также не способствуют шинному долгожительству.
Если резина пересыхает (прямые солнечные лучи либо температура выше 25 градусов Цельсия), на ней появляются микротрещины, которые существенно ослабляют общую прочность, что может привести (и нередко приводит) к разрыву шины во время движения. Самое неприятное то, что далеко не всегда эти трещины можно увидеть глазами, поэтому Вы можете даже не знать о том, что Ваши колеса уже не так надежны, как когда были новыми.
Гараж или кладовка?
Исходя из необходимых для хранения шин условий, оптимальными для хранения шин являются: сухой и чистый подвал, кирпичный гараж, кладовка в квартире, либо специализированный склад для хранения шин, которые сейчас приобретают все большую популярность и открываются все в больших количествах.
Металлический гараж может подойти разве что зимой, если он не стоит в тени деревьев, и только при условии, что колеса в сборе будут подвешены на стене. Тоже касается чердаков, сараев и прочих хозяйственных помещений. Балкон, тем более незастекленный – далеко не лучшее место для хранения шин, ни зимой, ни летом.
Категорически не рекомендуется хранить шины на открытом воздухе, даже под навесом! За те полгода, которые резина проведет под открытым небом, она получит весь комплекс условий, которые шинам прямо противопоказаны — роса, дождь, солнце, перепад температур, пыль и грязь.
В любом случае, Вы лучше всех знаете особенности своего хозяйства, просто подумайте, какие климатические условия Вас ожидают в период хранения шин и какой микроклимат будет в помещении, в котором Вы планируете оборудовать свой шинный склад.
Помните, что меняете Вы шины два раза в год, но хранятся они каждый день, поэтому складывая колеса на хранение весной, нужно понимать, что там же они будут находиться и в самые жаркие дни лета, и в дождливые дни осени.
Как правильно выбрать склад для ответственного хранения?
Несколько слов о сравнительно новой услуге, которая с недавнего времени начала массово появляться в прейскурантах шиномонтажей и СТО – межсезонное ответственное хранение шин. Услуга сама по себе очень востребована автолюбителями, но для качественного хранения шин нужно создать все необходимые условия, а это далеко не все небольшие компании могут себе позволить.
Итак, если Вы решили доверить свои шины на сохранение шинному центру либо СТО, Вам нужно, во-первых, внимательно почитать договор о хранении. Там обязательно должно быть выписано, в каких условиях будут храниться шины (влажность, т-ра воздуха), а также какую ответственность несет организация, обеспечивающая хранение, причем не только в случае утраты Вашего имущества, но и его порчи. Если Вам предлагают просто сдать шины по квитанции – лучше отказаться.
Очень важен также механизм оценки состояния шин при приемке и выдаче, а также механизм компенсации убытков. Помните, что договора на 5 страницах и больше мелким шрифтом составляются именно для того, чтобы спрятать в общей массе ненужного текста возможность для организации уйти от ответственности в любой ситуации, поэтому слишком длинный и запутанный шаблонный договор должен Вас сразу насторожить.
Если в договоре есть все пункты, защищающие Ваши права, можно приступать к следующему этапу – осмотру помещения, в котором будут храниться шины. На нормальном складе на стенке при входе должны висеть термометр и гидрометр (прибор для измерения влажности воздуха) – посмотрите на них. Если влажность зашкаливает более 85-90% — можно сразу прощаться. Если приборов нет – попробуйте представить, какой микроклимат будет в этом помещении весь предполагаемый срок пребывания там Ваших шин. Электрические обогреватели (любые) также должны Вас предостеречь от хранения на таком складе покрышек – они слишком пересушивают воздух, что также очень вредно для резины.
В любом случае, без осмотра помещения и изучения договора оставлять шины в шинном центре или на СТО крайне опасно – слишком велик риск, что при получении Вы обнаружите, что Вам срочно нужно покупать новые покрышки.
Теперь о положении хранения! На дисках или отдельно?

Безусловно, хранить колеса лучше в сборе, накачанными до обычного давления (то, что качается, когда колеса установлены на автомобиль). Прежде всего потому, что в этом случае на внутреннюю поверхность шин не попадает конденсат и пыль. Кроме того – это намного удобнее как в замене шин во время смены сезона, так и в плане самого хранения. Но не все автолюбители могут себе позволить приобретение второго комплекта дисков, поэтому шины можно хранить и отдельно.
Графическая схема, приведенная на этой странице, носит больше рекомендательный характер, ибо в случае хранения всего одного комплекта шин, нарушение правил, изображенных на схеме, скорее всего не приведет к каим-либо заметным неприятным последствиям. Поэтому стопкой, в подвешенном состоянии или стоя в ряд – в принципе решайте сами, как Вам удобно, но нужно при этом понимать несколько достаточно важных моментов.
1. Если Вы храните шины без дисков стопкой, создается разное давление на их боковые стенки (самое большое – на нижнюю шину). Именно две нижних шины потом, возможно, будет сложно сбортировать и накачать на диске, если его посадочная ширина несколько больше минимальной рекомендованной для ширины Ваших шин.
2. Если Вы храните шины без дисков в подвешенном состоянии, постарайтесь сделать так, чтобы кромки боковых поверхностей не лежали на тонком пруте или петле, ибо под действием массы шины в этом месте кромка шины может деформироваться, что опять таки может привести к проблемам с монтажом и накачиванием шин. Потому в этом случае обмотайте крюк, на котором висит шина чем-то мягким, например ненужной чистой ветошью.
…первоисточник : avtoshyna.info/hranenie-shin/index.php

Классный стеллаж для хранения.

Как правильно нужно хранить резину, вертикально или горизонтально?

Правильные условия хранения автомобильных покрышек могут существенно продлить их срок службы. Однако многие автолюбители попросту игнорируют простые правила, в результате чего резина начинает портиться и поведение автомобиля на дороге с такими колесами ухудшается. Ниже будут приведены простые советы относительно того, как правильно обращаться с автомобильными покрышками и содержать их.

В статье расскажем как правильно хранить резину — летнюю, зимнюю, с дисками и без

Подготовка шин к хранению

Итак, перед тем, как законсервировать покрышки на длительное хранение, необходимо проделать следующие несложные процедуры:

  • Отмыть резину от грязи и пыли. Это необходимо для того, чтобы удалить с поверхности покрышек возможные частицы дорожного реагента и прочей химии, которая въедается в резину, тем самым разрушая ее.
  • Просушить покрышки от влаги.
  • Обработать колеса специальным аэрозолем для хранения покрышек. Содержащиеся в составе средства ингибиторы окисления продлят срок службы резины и предотвратят ее от разрушения.
  • Можно укладывать покрышки в специальные чехлы из полиэтилена. Они уберегут от попадания прямых солнечных лучей и пыли.

Как хранить зимние шины?

С приходом теплоты на автосервисах начинается бум − мастера по шиномонтажу активно «переобувают» зимние покрышки на летние. Поэтому вопрос хранения зимних колес становится актуальным. Лучше всего прятать колеса в гараж, подвал, сарай и иное крытое помещение, в котором температура воздуха не превышает +20 градусов и невысокая влажность воздуха. Все дело в том, что важность и горячий воздух отрицательно действуют на состав резины, способствуя ее разрушению − она начнет сохнуть и появятся небольшие трещины, которые со временем будут только увеличиваться. Также не рекомендуется ставить колеса на балкон и открытый воздух − по аналогичным причинам. Хранить в вертикальном положении.

Хранение шин, которые надеты на диски несколько легче − резина не деформируется. При этом, исключено воздействие внешних факторов на внутреннюю сторону покрышки. Рекомендовано подвешивать каждое колесо на специальный крюк, приделанный к стене, но не к гвоздю − он может не выдержать веса колеса и повредить шину. Также имеются специально предназначенные для этого контейнеры. Если колеса будут стоят на полу, то укладывать их нужно друг на друга горизонтально, а давление в покрышках держать в пределах рекомендуемой нормы.

Как хранить летние шины?

Хранение колес для лета практически не отличается от зимних, но есть нюансы − температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов и выше +20. При низкой температуре резина становится жесткой и неэластичной, что также приводит к ее разрушению.

Схематически хранение шин с дисками и без Вы можете увидеть на картинке ниже:

Правила хранения покрышек с дисками и без


Смотрите также