8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как хранить шины без дисков на балконе


Как хранить шины и колеса на балконе: правила и системы хранения

Если у вас нет гаража, его площадь невелика или он находится далеко от дома, то почти наверняка встанет вопрос о том, как хранить шины и колеса на балконе или в кладовке. Они также не отличаются большой площадью, но находятся в доме. Это позволяет контролировать условия хранения (консервации) автомобильной “обуви”, регулярно ухаживать за ней. В результате вы сможете максимально сохранить целостность и эксплуатационные свойства колес и шин. Необходимо лишь знать некоторые нюансы.

Можно ли хранить шины и колеса на балконе

Традиционно важные условия хранения – влажность в помещении, температурный режим и степень воздействия внешних факторов. К последним относят УФ-лучи, химические вещества, газы и др. Все условия необходимо оценивать только на остекленном балконе.

Один из вариантов хранения колес на балконе

Влияние температуры на сохранность авторезины

Допустимые температуры для хранения автомобильной резины находятся в диапазоне от -30°C до +35°C, оптимальными принято считать значения от +10°C до +20°C. Придется провести тщательную работу по утеплению балкона. Помимо теплого остекления это может быть:

  • Покрытие стен, пола и потолка помещения теплоизоляционными материалами – минеральной ватой, пенопластом, экструдированным пенополитиполом.
  • Установка мобильного или стационарного обогревателя.
  • Укладка теплого пола. Но если покрышки вы будете хранить на полу, то проложить в этом месте нагревательные элементы вы не сможете. По технике безопасности они не должны испытывать нагрузку от тяжелых предметов.

Укладка теплого пола на балконе

Обратите внимание! Шины должны находиться на расстоянии не менее 1 м от источника тепла.

Чем чревато несоблюдение температурного режима? При постоянном воздействии температуры, которая превышает допустимый максимум, “обувь” вашего автомобиля может размягчиться и деформироваться. При значении ниже 0°C резина становится слишком жесткой, а значит, менее устойчивой к износу и механическим повреждениям при дальнейшей эксплуатации.

Уровень влажности на балконе

Несмотря на низкие показатели гигроскопичности, автомобильные покрышки следует хранить в сухом месте. Это касается не только поверхности полок и стеллажей, но и воздуха. Допустимый уровень влажности – 50-80%. Поддерживать эти значения и предотвратить появление конденсата поможет эффективная вентиляция помещения.

Сами изделия в течение всего срока хранения также должны быть сухими. Перед размещением в заданном месте их моют и тщательно просушивают. Для дальнейшей защиты от негативного воздействия влаги обрабатывают специальными влагозащитными составами.

Оставшаяся грязь способствует быстрому старению резины

Каким же образом вода может повлиять на качество покрышек? Попадая в микротрещины, она меняет свое состояние при перепадах температур. Результат – ухудшение эксплуатационных свойств покрышек.

Что еще важно для консервации “автообуви”

Решив хранить шины на балконе, помимо влажностного и температурного режимов, обеспечьте их защиту от:

  • Солнечных лучей. Помогут шкафы для хранения с глухими дверцами или специальные синтетические чехлы.
  • Негативно воздействующих на резину химикатов (растворителей, масел и др.). Для хранения этих веществ лучше предусмотреть изолированную удаленную полку или небольшой шкафчик. Размещать их в непосредственной близости от шин нельзя!
  • Воздействия озона. На балконе не должны использоваться приборы, выделяющие озон в воздух.

Негативное влияние этих факторов заключается в изменении структуры резины, ухудшении ее свойств.

Учтите, что вес одного колеса может достигать 30 кг! Нагрузка на плиту-основание балкона будет значительной. Прибавьте к этому вес других хранящихся там вещей и как минимум свой. Впечатляет? Оцените состояние балконной плиты, ее целостность. Если возникли сомнения в ее надежности, пригласите для этих целей специалиста.

Правила хранения шин и колес на балконе

Способ складирования “автообуви” напрямую зависит от того, в каком виде вы будете ее хранить – в сборке или разбортованной. Для каждого случая есть свои правила, но существует и ряд общих моментов.

Правильное хранение колес и шин

Общие правила консервации – от чистки до маркировки

Чтобы после длительного хранения на балконе колеса сохранили свой внешний вид, функциональность и надежность, необходимо соблюсти следующие правила.

  1. Тщательно отмыть их от грязи, которая скопилась на поверхности в период эксплуатации. Летнюю резину достаточно просто тщательно промыть водой. Зимнюю лучше почистить с помощью специальных средств – они эффективно удалят следы реагентов, которыми посыпают дороги в холодное время года.
  2. Раскладывайте изделия так, чтобы между ними была хотя бы минимальная воздушная прослойка.
  3. Не нагружайте их дополнительно, превращая в место для сидения или хранения других вещей, стол.
  4. Не реже одного раза в три месяца меняйте положение шин, поворачивая их на 90 градусов.
  5. Не выпускайте воздух из камер. Давление в них должно остаться рабочим, то есть как при эксплуатации автомобиля.
  6. Используйте маркировку. Для этих целей подойдет специальный маркер или мел. Можно нанести метку в виде крестика, отмечая место соприкосновения изделия с опорой. Воспользуйтесь буквенной маркировкой, отмечая принадлежность шины к тому или иному колесу. Так, правая передняя будет иметь маркировку “ПП”.

Вариант маркировки покрышек

Как разместить на балконе колеса в сборе

В полной комплектации колеса нужно складировать в одном из двух вариантов:

  • Сложив на полу стопкой, друг на друга. Наиболее правильное решение – укладка каждого изделия на ровную и твердую поверхность. Но это потребует слишком много свободной площади.
  • Подвесив на крюки, цепи и другую опору. Чтобы исключить механическое воздействие на резину, подвешивать колеса необходимо за обод.

При этом категорически запрещено ставить их на опору вертикально (“на ребро”). Чем же обусловлен такой запрет? Все очень просто. Немалый вес колес способствует их быстрой деформации и невозможности эксплуатации в дальнейшем.

Подвешивание за обод с помощью специального ремешка

Как хранить шины без дисков

Снятые с обода покрышки складируют, наоборот, строго “на ребре”. При размещении друг на друга нижние элементы испытывают большую нагрузку, чем верхние – длительное давление может привести в дальнейшем к неплотному примыканию резины к ободу. При этом ухудшится качество ее сцепления с дорогой. По этой же причине покрышки нельзя подвешивать.

Чтобы максимально сохранить форму и снизить нагрузку на лежащие внизу изделия, используют рамные конструкции – полки, стеллажи, шкафы. У них нет настила, шины фиксируются между двумя горизонтальными балками.

Конструкции для складирования шин и колес

Специальные конструкции для размещения автомобильной резины позволяют:

  • минимизировать последствия длительного хранения;
  • компактно разместить ее даже на небольшой площади;
  • обеспечить дополнительную защиту от внешних воздействий.

Вы можете выбирать между кронштейнами, полками, стойками, стеллажами и шкафами.

Критерии выбора системы хранения

При покупке системы хранения руководствуйтесь такими критериями:

  • Максимально допустимый вес, который выдерживает конструкция. Учтите, что целое колесо от легкового автомобиля может весить до 30 кг.
  • Общая ширина покрышек. Зависит от того, в каком количестве вы собираетесь их складировать на балконе. Помогает определить габариты необходимой конструкции.
  • Диаметр колес. Особенно важен при выборе полок и стеллажей.
  • Степень функциональности изделия – мобильность, возможность регулирования отдельных элементов и др.

При выборе системы хранения особое внимание уделите площади балкона и его техническому состоянию. Выбирая ту или иную конструкцию, учтите, что вам нужно не просто складывать или подвешивать колеса, но и переворачивать их, доставать, маркировать. Понадобится определенная свобода для всех маневров, поэтому не размещайте покрышки “впритык”.

Свободный подход к полке обеспечивает удобство хранения покрышек

Стойки для размещения колес

Стойки позволяют складировать целые колеса с ощутимой экономией имеющегося пространства. Они бывают передвижные и стационарные.

Большинство моделей стоек предполагает укладку колес стопкой, одно над другим. При этом на них имеются ограничители, обеспечивающие циркуляцию воздуха между покрышками.

 

Мобильная стойка с ручкой

В продаже можно найти еще один вариант конструкции: с двух сторон от вертикальной стойки прикреплены кронштейны для навешивания колес. Такая стойка позволяет освободить пространства пола.

Стойка с четырьмя кронштейнами

Кронштейны – готовые и самодельные

Кронштейн представляет собой стальную трубу круглого сечения, которая за опору-основание крепится перпендикулярно к стене. Эти приспособления называют также подвесами, ведь колеса на них именно навешивают. Фиксация кронштейнов на стене позволяет эффективно использовать пространство балкона по вертикали.

Направляющая кронштейна обычно располагается под небольшим углом к своему основанию, поэтому при навешивании колеса слегка отклоняются к стене. Это позволяет правильно распределить нагрузку на опору.

Обратите внимание! Стандартным вариантом является кронштейн, выдерживающий вес 60 кг.

При желании и умении работать со сварочным аппаратом вы сможете самостоятельно изготовить металлический подвес. Для этого понадобится толстая металлическая лента и отрезок круглой стальной трубы длиной 55-60 см.

  1. Отрежьте два куска металлической ленты следующих размеров: ширина – 8-10 см, длина – 15-20 см. Это будет опора кронштейна.
  2. Проделайте в ней отверстия для крепежных элементов. По одному-два сверху и снизу.
  3. Отрежьте кусок трубы заданных размеров. При этом один край должен быть немного скошен так, чтобы направляющая располагалась к опоре под углом 10-15 градусов.
  4. Приварите ее к опоре по центру.
  5. Покрасьте изделие, чтобы защитить его от негативных внешних воздействий.

Кронштейны своими руками

При установке нескольких кронштейнов для колес на балконе исходите из диаметра изделий и необходимости вентиляционного зазора между ними. Для этого достаточно нескольких сантиметров.

Полки – регулируемые и нерегулируемые

Полки – еще один вариант удачного использование пространства по вертикали. Но уже для шин.

Самая примитивная конструкция предполагает наличие двух Г-образных боковин и двух поперечных балок. Придают жесткость полке и не позволяют колесам упасть натянутые между основными элементами цепи или приваренные отрезы металлических профилей.

Такую нерегулируемую полку легко изготовить самостоятельно из стальных элементов соответствующих размеров. Вместо сварочного аппарата можно воспользоваться болтами.

Простая нерегулируемая полка своими руками

Регулируемые полки позволяют варьировать количество хранящихся на них покрышек. Выполняют их в двух различных вариантах.

  • Основные конструктивные элементы имеют перфорацию с заданным шагом. Путем откручивания болтов и смены места расположения балок можно регулировать вместимость полки.
  • На горизонтальную направляющую навешивается полка в виде скобы. Ее габариты меняют за счет раздвигания поперечных балок-опор.

Обычно полка способна выдержать гораздо больше, чем весят 4 шины, поэтому ее можно использовать и в качестве кронштейна для одного-двух колес в сборе. Для этого понадобятся специальные ремни или аналоги из подручных материалов.

Регулируемая полка для покрышек

Стеллажи и шкафы для авторезины

Стеллажи представляют собой рамные конструкции, состоящие из нескольких ярусов и предназначенные для хранения четырех и более шин. Это прекрасный вариант для семьи, у которой несколько машин.

Изготавливают стеллажи из стальных стоек с перфорацией и поперечных балок. Перфорацию выполняют с шагом в 10 см, что позволяет широко варьировать высоту каждого яруса, делая конструкцию более функциональной.

Преимущества установки стеллажей:

  • Легко собрать и разобрать – достаточно лишь открутить болты.
  • За счет отсутствия настила имеют относительно небольшой вес. Благодаря этому в разобранном состоянии конструкцию легче транспортировать.
  • Некоторые изделия предполагают комбинацию стандартных полок и рамных опор. Это позволяет в одном месте разместить покрышки, инструменты, аксессуары для автомобиля.
  • Многообразие размерного ряда. Вы без труда сможете подобрать стеллаж даже для маленького балкона.
  • Долговечность конструкции. Она обусловлена высокими прочностными характеристиками металла и его эффективной защитой от внешних воздействий. Это может быть оцинковка или порошковое окрашивание полимерным составом.

Компактный стеллаж для автомобильных шин

Для складирования авторезины подойдут также шкафы из стальных листов. Это закрытая конструкция, имеющая традиционную дверцу, позволяющая спрятать колеса на балконе. На задней стенке большинства изделий предусмотрено наличие отверстий для кронштейнов. Такие шкафы можно подвешивать на стену.

Обратите внимание! Шкаф можно декорировать, чтобы он органично вписался в интерьер помещения.

В продаже можно найти модели для вертикального хранения покрышек и для складирования собранных колес стопкой. Некоторые шкафы имеют дополнительные ячейки для хранения инструментов и других мелочей.

Шкаф для межсезонной консервации колес

Аксессуары для консервации шин и колес

Защитить автомобильную резину и колесные диски помогут специальные чехлы. Их шьют из синтетических и влагостойких тканей, устойчивых к износу. Наличие липучек позволяет регулировать размер чехла под диаметр колеса. Удобство эксплуатации изделий данного типа заключается также в следующем:

  • Наличие специальных индикаторов – позволяют контролировать положение колеса в чехле.
  • Простота ухода – легко мыть, быстро сохнут.
  • Наличие ручек, позволяющих легко транспортировать чехлы и при необходимости подвешивать их.
  • Возможность хранения крепежных болтов рядом с колесом – в специальном кармашке на чехле.

Для эффективной консервацию автомобильной резины используйте специальные средства. Основное их назначение – удаление грязи перед складированием покрышек, заполнение пор с вытеснением из них влаги.

К сведению: наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуются составы на основе силикона. Для удобства эксплуатации их выпускают в виде спреев, пены.

Для примера:

  • Пена для покрышек LIQUI MOLY. Достаточно встряхнуть баллон и нанести пену на рабочую поверхность, через некоторое время смыть, а резину тщательно просушить.
  • Силиконовая смазка VERYLUBE. Наносится тонким слоем на предварительно очищенную резину. Хорошо защищает ее от растрескивания.
  • Покрытие CQuartz Perl Coat. Защищает резину от негативного воздействия УФ-лучей, влаги. Стойкий эффект.

Силиконовая смазка образует защитный слой на резине

Существует масса возможностей сохранить “обувь” своего автомобиля в прекрасном состоянии в домашних условиях. При правильном подходе к решению вопроса даже нескольких квадратных метров балкона хватит для этой цели. Если вы не готовы заниматься благоустройством этого помещения, воспользуйтесь услугами фирм, специализирующихся на сезонном хранении шин и колес.

Хранение авторезины в домашних условиях: видеосоветы

3 главных правила:

Переделка балкона под сезонное хранение автопокрышек:

Как правильно хранить шины? — Максимум на DRIVE2

Климатические условия нашей страны вынуждают владельцев автомобилей два раза в год «переобувать» своего четырёхколесного друга. При этом многие автовладельцы несезонные шины складируют в гараже или на балконе, даже не задумываясь о необходимости применения специальных правил хранения. А это недопустимо!

Резина — материал, подверженный разрушающему воздействию окружающей среды. Шины, хранящиеся без соблюдения необходимых правил, быстрее приходят в негодность. Такие покрышки нельзя использовать в последующей эксплуатации не из-за изношенности протектора, а именно из-за «состарившейся» резины, которая не в состоянии обеспечить автомобилю необходимую безопасность при передвижении. Неприятной ситуации удастся избежать, только если придерживаться правил хранения шин в межсезонные периоды.

Подготовка шин к хранению

Каждую шину необходимо пометить, чтобы знать на какой оси и с какой стороны она стояла. В следующем сезоне можно поменять шины местами для равномерного износа. Перед длительным хранением обязательна тщательная очистка: удаление оставшейся грязи, небольших камней, застрявших внутри структуры протектора, которые могут отрицательно сказаться на состоянии резины и ускорить её старение. Затем требуется обработать свои шины специальным раствором для консервации (ингибитор окисления). В современных автосалонах и магазинах в продаже есть немало подобных средств. Внимательно почитайте инструкцию к применению перед использованием.

Положение шин при хранении

Неправильное расположение резины при хранении ведет к её деформации. Хранить шины лучше в полном сборе, накачанными до своего нормального состояния. В такой ситуации покрышки защищены от попадания конденсата и пыли на внутреннюю поверхность. Не всегда владелец авто может позволить себе приобрести дополнительный комплект автодисков, в таком случае допускается отдельное хранение. Поэтому стоит различать рекомендации для хранения автомобильной резины на дисках и для разбортированных шин.

Шины на таких дисках лучше всего сохранять:

В положении лежа, при этом допускается складирование колес стопкой, чтобы сэкономить место для хранения;
В подвешенном состоянии — при этом каждое колесо хранится отдельно.
Запрещается содержать автошины на дисках в вертикальном положении. Шины без дисков, наоборот, не стоит держать в подвешенном состоянии и складывать друг на друга. Это в состоянии привести к ухудшению сцепления колёс с дорогой. Хранить такую резину рекомендуется в вертикальном положении, используя как опору полукруглую поверхность, не допускающую деформацию. Такая установка требует периодического проворачивания шин. Несоблюдение правил чревато проблемами при дальнейшем монтаже и накачивании шин.

Важна ли температура при хранении автошин?

Автомобильные шины подвержены отрицательному влиянию резких температурных перепадов и прямых солнечных лучей.

При высокой окружающей температуре и под воздействием прямых ультрафиолетовых лучей происходит пересыхание резины, сопровождающееся появлением микротрещин, ослабляющих общую прочность покрышки, что увеличивает риск разрыва шины при движении. При этом появившиеся трещины не всегда заметны, поэтому о проблемах водитель может и не подозревать. Так что хранить автошины стоит только в помещениях с температурой, которая не выше 25С.

Отрицательно при хранении сказываются и перепады окружающей температуры, приводящие к возможному появлению конденсата, который неблагоприятно влияет на состоянии резины. Храните шины в закрытом помещении, защищённом от проникновения прямых солнечных лучей.

Защитные чехлы для хранения автошин

Если для хранения вы используете защитные чехлы или полиэтиленовые пакеты, защищающие автошины от загрязнения, то следите, чтобы внутрь чехлов не попала влага. При плотно закрытом пакете возможно появление конденсата, который помимо негативного влияния на саму резину способствует коррозии колёсных дисков, если вы храните шины в сборном состоянии.

Возможно ли хранение шин рядом с химическими веществами?

Категорически запрещается содержать шины в одном помещении с химически активными веществами, такими как растворители и органические соединения и с горюче-смазочными материалами, иногда присутствующими в гаражах.

Выбор помещения для хранения автошин

Исходя из особенностей сохранения нормального состояния резины, для сохранения шин лучшим вариантом станет:

Гараж из кирпича;
Кладовка, расположенная в квартире;
Чистый, а главное, сухой подвал.
Что касается металлических гаражей, сараев, чердаков и других хозпомещений, а также не застеклённых балконов, то хранить автомобильные шины в них не рекомендуется. Категорически запрещено применять для межсезонного хранения шин и навесы, находясь под открытым воздухом, резина постоянно подвергается воздействию таких неблагоприятных факторов, как пыль, резкие перепады температур, роса (влажность), прямые солнечные лучи.

Хранение автомобильных шин — специальная услуга

Если нет возможности создать самостоятельно все необходимые условия для оптимального сохранения автошин в межсезонье, то стоит воспользоваться специальными услугами, предоставляемыми автосервисами уже несколько лет.

Отдавая шины на хранение, внимательно ознакомьтесь с условиями, при которых они будут сохраняться: toC, влажность. Не менее важно, чтобы в договоре прописывалась ответственность автосервиса на случай утраты им вашего имущества и его повреждения. Нелишним самому осмотреть помещение для хранения авторезины и сделать необходимые замеры влажности, а также температуры.

Источник

Автохолдинг Максимум — официальный дилер:
Honda, Suzuki, Hyundai, Ford,Mitsubishi
г. Санкт-Петербург, т. +7 (812) 649 70 77

Мы ВКонтакте: vk.com/spb_maximum

Можно ли хранить покрышки дома на балконе? | Обслуживание | Авто

Химический состав современной дорожной резины очень сложен. Помимо традиционных компонентов, таких как каучук, масла и технический углерод, существует множество химических примесей, влияющих на работоспособность колес и на их износостойкость. Благодаря присадкам резина получает чудесные свойства, но начинает неблагоприятно сказываться на окружающей среде. Технический углерод и другие химические элементы покрышек при нагревании выделяют летучие вещества, создающие характерный неприятный запах. Эти испарения содержат канцерогены, представляющие реальную угрозу для здоровья человека.

В 2003 году IARC (Международное агентство, занимающееся исследованиями в области рака) опубликовало данные своих ученых. Исследования проводились на протяжении 35 лет в США на заводах по производству шин. Оказалось, что работники этих производств подвержены онкологическим заболеваниям дыхательных путей и кровеносной системы в 10 раз чаще, чем в среднем по США. Кроме того, при частом контакте с резиновой смесью высок риск возникновения аллергических заболеваний. Не удивительно, что в соответствии с российским законодательством шины отнесены к веществам 4 класса опасности.

ВОЗ не рекомендует собирать травы, ягоды и грибы вдоль автомобильных трасс, потому как продукты износа резины превращаются в пыль и оседают вредным налетом на обочинах вблизи асфальтового полотна. По этой же причине старые шины нельзя оставлять в общедоступных местах и закапывать на лужайках перед домом во избежание контакта с талыми водами и попадания вредных веществ в почву. Шины запрещено утилизировать вместе с бытовыми отходами из-за опасности загрязнения почв и сточных вод. Их необходимо сдавать в спецприемники.

Шины запрещено хранить в жилых помещениях, их нельзя складывать в коридоре или на антресолях под потолком. запрещено оставлять под кроватью в спальне. Это опасно для здоровья.

Правила хранения

Российское законодательство разработало строгие правила реализации, хранения и утилизации автомобильных покрышек. О том, как правильно хранить шины можно узнать в шестой статье ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».

6.1 Помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми, свободными от посторонних предметов и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Отопительные устройства должны быть экранированы, а расстояние от них до колес выдерживается не менее 1 м.

В помещениях не должно быть оборудования, производящего озон.

Не допускается хранения вблизи покрышек растворителей, кислот, щелочей и подобных веществ, которые вступают в химические реакции с резиновой смесью.

6.2 При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С.

6.4 Шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.

Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м.

Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Для этого изготавливают специальные держатели. (Посмотреть на их устройство можно в магазинах автозапчастей).

Через каждые три месяца шины рекомендуется поворачивать, меняя зоны опоры, чтобы обеспечить условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

Если колеса хранятся в сборе, то есть на ободе, то их необходимо держать накаченными в горизонтальном положении. Их можно положить друг на друга, а внутреннее давление воздуха убавить до 80-100 кПа (0,8-1,0 кгс/см).

В гараже или на балконе?

В общем, под описанные условия лучше всего подходит неотапливаемый гараж, где нет банок с химическими веществами. С большой натяжкой для хранения можно приспособить открытый балкон. Нужно только помнить, что по ГОСТу шины могут храниться на открытом воздухе не более одного месяца. Чтобы продлить этот срок, шины должны быть размещены под навесом в целлофановых пакетах и укрыты водостойким материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

Если балкон или лоджия хорошо проветриваются, имеют нетермическое одностороннее остекление без отопления, то шины там хранить можно. Главное, чтобы они были укутаны в целлофановые пакеты и накрыты плотной тканью, препятствующей попаданию солнечных лучей. В холода резина выделяет меньше вредных веществ, а пакеты не дают испарениям расходиться по лоджии. Кроме того, должны быть постоянно открыты окна остекления для циркуляции свежего воздуха и хорошего проветривания помещения.

Категорически нельзя хранить шины в отапливаемых лоджиях со стеклопакетами и местах, где находятся продукты питания. Зачастую там почти нет вентиляции, а температура близка к комнатной. Хозяева редко открывают окна, боясь заморозить мешки с картошкой, яблоками, капустой. Резина начинает источать запах, а продукты питания хорошо впитывают вредные испарения. Автомобильные шины в таких помещениях способны нанести вред здоровью людей.

Хранение шин и велосипеда на балконе или лоджии: колеса, резину, диски.

Для тех, у кого нет гаража или кладовки, хранение шин на балконе – единственный способ уберечь их от повреждений. Если процесс организован правильно, то резина может лежать там очень долго. Производители заранее оговаривают некоторые нюансы, которые касаются порядка размещения шин. Есть специальные приспособления для хранения, дополнительные аксессуары. Особого подхода требует хранение велосипеда на балконе.

Хранение шин на балконе: регламентируемые правила

Государство озабочено правильным и безопасным хранением автомобильных шин и выпустило отдельную инструкцию по этому поводу. Нарушение пунктов статьи 6 ГОСТ Р 54266-2010 грозит появлением трещин на резине, потерей формы, искривлением покрышек.

Статья «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение» содержит следующие пункты относительно хранения колёс, применимые для балконных условий:

  1. Помещение, где хранятся покрышки, должно соответствовать правилам пожарной безопасности. Оборудуется вентиляцией. Нельзя размещать в нем много посторонних вещей, особенно горючих материалов, жидкостей. Балкон должен быть герметичным, без влаги, застекленным.
  2. Если есть радиатор или обогреватель на балконе, он должен находиться на расстоянии от шин не ближе 1 метра. При этом источники тепла закрывают защитным экраном, на случай аварии и во избежание повреждения отделочных поверхностей.
  3. Озонирование помещения где хранятся резиновые покрышки не допускается.
  4. Запрещено размещение рядом с резиной веществ, которые могут вступать с ней в реакцию: растворителями, щелочами, кислотами. Это чревато образованием отверстий, изменением цвета и состава автомобильной резины.
  5. Допустимая температура для сохранения целостности резинового материала колёс от -30 до +35 градусов.
  6. Допускается размещение на полу, в специальных шкафах. Существуют специальное оборудование – системы хранения, безопасные, без острых углов. Они позволяют максимально сохранить свободную площадь на балконе и грамотно организовать пространство. Подробнее в статье “Система хранения на балконе“.
  7. Если размер шинного профиля превышает 205 мм, их укладывают друг на друга, размещают на полу. Высота башни из колёс допускается не более 2 метров.
  8. С шириной профиля менее 205 мм размещение производится по вертикали. Допускается 4 рядов, если позволяет высота балкона. Крепятся они к поверхностям и друг к другу при помощи специальных держателей.
  9. Чтобы избежать деформации резины, рекомендуется менять положение покрышек каждые 3 месяца. Тогда борты и боковые стенки покрышек не пострадают.
  10. Колеса в собранном виде требуется хранить накаченными, немного приспущенными. Размещаются в горизонтальном положении.

Лучше всего подходит под эти условия застекленный балкон с тонировкой без отопления. Хранение колес на открытом балконе разрешено не дольше 1 месяца.

Как еще можно безопасно хранить колеса на балконе?

Самые важные факторы, на которые надо обратить внимание, чтобы сохранить резину в целости:

  • температура воздуха;
  • влажность в помещении;
  • подверженность внешнему воздействию.

К последнему пункту относятся солнечные лучи, опасные вещества, газ и подобное. Открытый балкон в расчет брать не стоит, ввиду нецелесообразности хранения на улице.

Как соблюсти температурный режим

Кроме максимальных возможных показателей, которые оговаривает ГОСТ, есть стандартные условия, в них обычно оказываются шины на балконе. Оптимальная температура воздуха в помещении колеблется от -20 до +10.

Чтобы соблюдать этот режим, и не допускать снижения до минимума или максимально допустимого нагрева, требуется провести дополнительную подготовку балкона:

  1. Помимо стандартного остекления, под отделочный материал прокладывается слой утеплителя. Это может быть минеральная вата, пенопласт и пр. (Подробнее в статье “утепление балкона пенопластом“)
  2. Установка отопительной системы: небольшой обогреватель, теплый пол, при необходимости, перенос радиатора (подробнее в статье “перенос батареи на лоджию“).

Если температура на балконе длительное время (достаточно несколько дней летом) будет держать нагрев балкона до максимума, резина деформируется. Она становится мягче, теряет форму, становится опасной для человека, так как выпускает вредные пары.

Опускаясь ниже 0, плотность покрышки меняется. Она становится жесткой и находясь длительное время в таком состоянии теряет износостойкость, подвержена механическим повреждениям.

Показатели влажности

Казалось бы, покрышки круглогодично находятся не в самой сухой среде на дорогах, погода и дороги в России далеки от идеала. Но хранить их обязательно нужно в сухом месте. Воды не должно быть не только на полках, стенах и полу, но и воздух должен быть сухой. Рекомендуется поддерживать показатели от 50 до 80%. Способствует сохранению оптимальной влажности воздуха качественная вентиляция.

Перед тем как отправить колеса на консервацию, их в обязательном порядке моют. После тщательно просушив убирают на хранение. Ответственные хозяева обрабатывают резину влагоотталкивающим спреем.

Вода влияет на состояние шин так: попадает на поверхность и под влиянием температуры портит материал под собой. Покрышки портятся, теряют эксплуатационные свойства.

В каком положении хранить?

Просто так сбрасывать колеса кучкой на балкон нельзя, они могут поменять форму и станут бесполезным куском резины. Специалисты рекомендуют в любом случае хранить шины в вертикальном положении.

Подвешивать на крючок покрышки нежелательно. Они весят достаточно для того, чтобы растянуться под собственным давлением. Растяжение станет заметно уже через несколько недель после размещения.

После смены резины с летней на зимнюю и отправления на консервацию, колеса на балконе надо периодически двигать. Раз в 1,5-2 месяца достаточно для того, чтобы они поменяли центр опоры, и форма осталась рабочей. Крайне опасно складывать колеса горкой, одно на другое.

Нижнее под давлением поменяет форму, как и та, которая находится над ней. Есть только одно спасение, если это единственный способ размещения в имеющихся условиях — периодически менять их местами. Но это рискованно, менять надо часто, многие забывают это делать.

Запрещено на покрышки класть что-либо сверху, особенно тяжелые предметы. Резина имеет свойство деформироваться даже от небольших нагрузок. При эксплуатации это принесет немало проблем: контакт с дорогой будет нарушен, площадь сцепления уменьшена. Резина быстрее приходит в негодность.

Когда возникает необходимость поменять резину, обязательно проверяют ее на наличие дефектов. Если есть подозрения в нарушении целостности слоя или деформации, требуется обратиться к специалистам. Возможно покрышки испортились и пользоваться ими больше нельзя.

Нюансы, если шины хранятся с дисками

Хранение на балконе колес с дисками имеет особенности. Так как давление здесь распределяется по-другому, вертикально их ставить запрещено. Диски будут давить на покрышки и они изменят свои характеристики. Это единственный вариант, когда уместно класть колеса стопкой. Повреждения, которые возможны при неправильном хранении будут минимизированы.

Еще один вариант — подвесить их за диск. Такое положение полностью обезопасит резину, главное следить, чтобы диски не соприкасались.

Большинство автолюбителей сходятся во мнении, что колеса на балконе хранить неудобно, поскольку требуется за ними постоянно следить (переворачивать, соблюдать температуру, влажность).

На что еще обратить внимание

Кроме влажности и температуры, есть еще несколько факторов, влияющих на состояние резины:

  1. Ультрафиолетовые лучи. Чтобы уберечь резину от нагревания на солнце, ее убирают с специальные чехлы, прячут в шкаф на балконе.
  2. Химические вещества. Растворители, щелочи, масла и прочие подобные вещи нужно хранить отдельно, в изолированном месте. Если на ту полку, где раньше стояли химикаты планируется положить колеса, ее следует тщательно промыть. Резина и химические вещества должны находиться на расстоянии друг от друга.

Свойства резины ухудшаются из-за этих показателей, лучше обезопаситься от неприятностей заранее.

ВАЖНО: перед тем, как расположить колеса на балконе рассчитайте их примерный вес. Небольшие балконы являются внешней пристройкой к стене, изначально могут выдерживать порядка 600 кг. Если вычесть из этого застекленную отделку, мебель, полы и все что уже на нем хранится, останется не так много. Перенагружать балконную плиту не стоит, она может не выдержать (читайте также статью “нагрузка на балконную плиту в панельном доме“).

Подготовка шин к консервации, техническая часть хранения

Если есть желание пользоваться зимним или летним комплектом шин в следующем сезоне, нужно их предварительно подготовить к консервации.

А после постоянно следить за состоянием:

  1. Помещать колеса на отведенное для них место только в чистом состоянии. После зимних реагентов обработать специальным химическим составом, тщательно промыть и высушить.
  2. Если они размещаются стопкой или вертикально, между ними должно быть минимум пространства.
  3. Дополнительные нагрузки недопустимы.
  4. Периодически требуется менять положение шин.
  5. Спускать воздух не нужно, резина должна быть плотной, как готовая к эксплуатации.
  6. Нанести маркировку. Отметьте мелом или специальным маркером местоположение каждого колеса на машине (переднее левое и т.д.), это существенно упростит обратную смену резины.

Для того, чтобы они удобно размещались на балконе, придумали несколько предметов интерьера и аксессуаров их дополняющих.

Какие существуют конструкции для хранения колес?

Цель таких предметов интерьера: сделать складирование шин максимально компактным и удобным даже на самой маленькой площади. Кроме того, они обладают защитной функцией.

Как выбрать оптимальный вариант для дома:

  • Каждая из возможных конструкций имеет максимально возможный вес, который она способна выдержать. Уточните, сколько весит одно колесо от вашей модели автомобиля, умножьте на количество, которое планируется к размещению.
  • Ширина покрышек. Здесь надо решить сколько рядов будет установлено на балконе. Так определяются габариты системы хранения. (Читайте также статью “Размер балкона в хрущевке“.)
  • Диаметр. Стеллажи и полки рассчитаны на разную высоту, это тоже играет роль при выборе.
  • Функциональность. Можно ли менять размеры, подгонять под желаемый результат.

В первую очередь нужно учитывать свободное пространство на балконе, место, где установят конструкцию. Учтите, что колеса не просто будут лежать там мертвым грузом, а нужен будет доступ, чтобы перемещать их, маркировать, обрабатывать. Поэтому должно оставаться небольшое пространство между стеной и предметом для хранения шин на балконе.

Полки на балконе

Применяются для вертикального размещения. Простая конструкция состоит из двух боковых сторон в форме буквы Г и параллельных удерживающих балок. По краям Г соединяют дополнительные элементы. Она не регулируется и конструируется под конкретные размеры шин.

Более сложный вариант предполагает возможность менять вместимость полки.

Для этого:

  1. Верхняя и нижняя балки крепятся к стене, они имеют дополнительные отверстия, в которые, при необходимости расширить пространство внутри полки, перемещаются боковые стороны.
  2. Боковушки держатся на скобах, которые свободно перемещается по нижней удерживающей балке, раздвигаются или сдвигаются по требованию.

Такие полки могут выдержать нагрузку большую, чем 4 колеса.

Шкафы

Есть открытые (стеллажи) и закрытые варианты. Если машин в семье несколько, стеллаж станет отличным помощником для размещения. Чаще всего их делают из стали, балки изготавливают с перфорацией. Так дается возможность перемещать полки под необходимую высоту, если возникнет надобность.

Плюсы стеллажей для балкона:

  • легкие в установке;
  • нет материала полки, вес значительно ниже;
  • существуют смешанные композиции, на которых можно хранить другие вещи, помимо шин;
  • любые размеры;
  • высокая прочность материала.

Шкафы изготавливаются из металла, имеют отверстия для кронштейнов. Их можно вешать. Внутри шкаф разделяется полками, на которых допускается хранить инструмент и прочие безопасные для шин предметы. Закрываются привычными дверцами, оберегают от солнца и других внешних угроз.

Читайте так же статью “Как сделать стеллаж на балконе своими руками дешево и красиво“.

Кронштейны

Это труба, которая крепится к стене посредством опоры. Их второе название — подвесы. Такие предметы интерьера существенно освобождают пространство на маленьких балконах. Шины размещаются на стене, под потолком и совершенно не мешают.

Чтобы колеса не соскальзывали, кронштейны располагаются под углом. Средний вес, который он способен удержать — 60 кг (2 средних колеса). При установке между кронштейнами должно оставаться пространство, достаточное для свободного размещения шин.

Стойки

Некоторые разновидности можно перемещать, остальные устанавливаются на конкретное место. Колеса на них размещаются стопкой. Между парами есть регулирующая деталь, которая не дает шинам соприкасаться. Устройство исключает давление, которое образуется при таком способе складирования, при этом экономит много места на маленьких балконах.

Существует еще вид конструкции с двумя параллельными крючками на которые колеса навешиваются по бокам от стойки.

Дополнительные аксессуары для хранения

Как защита от влаги, повреждений и других опасностей, используют специальные защитные чехлы. Ткани, которые используют для пошива из термо- и влагостойкого материала. Размер их регулируется липучками, есть уникальные удобства в использовании:

  • просто ухаживать;
  • контролируют положение шины внутри;
  • есть ручки для транспортировки;
  • карманы для крепежных болтов.

Перед тем, как убрать колеса в место хранения их рекомендуется обработать грязеотталкивающим спреем. Его дополнительная функция — защита от влаги. В основе самых популярных средств активное действующее вещество — силикон.

Если заниматься этим процессом негде и не хочется, то лучше воспользоваться специальной услугой, которую предоставляют автосалоны и автосервисы — хранить шины у них в специальных боксах.

Особого подхода требует хранение велосипеда на балконе. Тут есть нюансы, которые надо учитывать.

Как подготовить велосипед к консервации?

Подготовка велосипеда к складированию на балконе проходит в несколько этапов:

  • Промывка. Тщательное освобождение от грязи дополняется смазкой в местах, подверженных коррозии. Если есть съемные детали, их нужно снять и упаковать для сохранности в боксы. Раму и колеса моют обычной мыльной водой, можно воспользоваться услугами автомойки. Напор должен быть средним, чтобы не повредить подшипники в колесах. Требуется промыть все переключатели, цепь, звезды. Те места, которые требуется обезжирить, промываются уайт-спиритом. Он быстро испаряется и оставляет поверхность абсолютно сухой. Для чистки цепи используется специальное устройство. Если ее можно снять, это существенно ускорит процесс подготовки велосипеда к консервации.
  • Мелкий ремонт. Не стоит откладывать его на следующий сезон, так как, вероятнее всего, о проблемах за зиму забудется. Проверяют наличие шумов при вращении колес, форму ободов, состояние механизма цепи. Тормоза должны быть полностью исправны, руль без люфта и плотно держаться.
  • Смазка. Чем холоднее будет балкон, тем больше смазки потребуется велосипеду. Если балкон теплый, отапливаемый, то масса наносится тонким слоем. Профессионалы используют для смазки силикон. Но нельзя допускать его попадание на дисковые тормоза, они могут сломаться из-за этого. Моторные масла для смазывания не используются.
  • Давление. Если велосипед будет в подвешенном состоянии, то колеса можно чуть приспустить (на 0,5 атмосферы достаточно). Когда велосипед на балконе стоит на полу — давление в шинах должно быть не меньше 1,5 атмосфер.
  • Оптимизация. Снять все, что можно снять, чтобы сложить железного друга компактно. Убрать в чехол руль и сиденье, снять колеса. В отдельный мешочек сложить педали. Если есть багажник, сумочка, их тоже складировать отдельно.

Разместить велосипед на балконе можно по принципам, схожим с размещением шин.

Способы размещения велосипеда для хранения

На открытом балконе велосипед хранить недопустимо, это равносильно оставлению на улице. Нельзя размещать под солнцем и вблизи обогревателей. Влажность и температура соответствует нормам для хранения колес.

Как хранить велосипед на балконе правильно:

  1. В подвешенном состоянии при помощи крюков. На необходимым для оптимального размещения расстоянии размещается несколько крюков, которые удерживают велосипед за раму, сидение или другие удобные части. Если велосипедов в семье несколько, можно использовать удобный держатель и разместить из параллельно за передние колеса.
  2. Стойка. На ней также можно разместить несколько байков. Она устанавливается на полу, может передвигаться, если требуется.
  3. Потолочная лебедка. Хранение велосипеда на балконе осуществляется по принципу сушилки для белья. Байк фиксируется на специальной планке и подтягивается под потолок, где закрепляется и хранится до следующего сезона.
  4. Полка. Необычный способ, где в полке выпиливается специальное пространство в которое помещается рама. Велосипед парит в воздухе, а на полку можно поставить нужные вещи.

Для сохранности есть специальные чехлы, накидки. Они продаются на китайских сайтах или в специализированных велосипедных магазинах. Производятся из водонепроницаемой ткани, могут иметь ручки для переноски. Если нет возможности приобрести чехол, допускается обмотка велосипеда пленкой, тканью.

Если позволяет пространство на лоджии оборудуют специальный шкаф для хранения железного друга. Там он надежно прячется от атмосферных явлений и не подвержен повреждениям. Часто в таком шкафе хранят велосипеды и в период эксплуатации, поэтому внутренние панели шкафа изготавливаются из материалов, которые легко мыть (пластик, металл).

Читайте так же статью “Как сделать шкаф на балконе своими руками дешево и красиво“.

Если балкон плохо отапливается или не обогревается вовсе, рекомендуется при сильных заморозках заносить шины и велосипед в дом. В противном случае они могут испортиться, резина треснуть, а металл покрыться коррозией. Эксплуатировать эти вещи в сезон станет невозможно. Предварительно проводится подготовка к консервированию. Размещаются шины и велосипед максимально удобно, в стороне от мест постоянного посещения на балконе.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

как правильно хранить автомобильные колеса на балконе, складе

Каждый автомобилист хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой хранения авторезины. Как правило, для каждой машины хозяин приобретает два комплекта: летний и зимний. Большинство покрышек обладает большими габаритами, что усложняет процесс сезонного хранения шин. Еще сложнее обстоят дела в домах, где не одна машина, а несколько. Выход из ситуации может быть любой, начиная от хранения колес на балконе и заканчивая арендой складских помещений.

Хранение резины

При углублении в вопрос по хранению резины можно понять, что некоторые автолюбители не знают, для чего необходимо соблюдать правила и условия хранения резины.

Зачем нужно соблюдать нормы сохранения автопокрышек вне сезона?

Расслоение корда при неправильном хранении
  • Чтобы снизилась вероятность пересыхания резины. Такое изменение способно повлечь за собой возникновение трещин и дыр на поверхности. Шина может лопнуть во время езды.
  • Для предотвращения деформации. Тем самым поддерживается сохранность ездовых качеств автомобильной шины.
  • При неправильном хранении может наблюдаться расслоение корда.

Пренебрегая правильным способом хранения, можно лишиться новой хорошей авторезины, что повлечет за собой дополнительные траты. Использование подобной резины после сезонного перерыва может привести к непредвиденным экстремальным ситуациям на дороге.

Таким образом, можно понять важность сохранения определенных условий внешней среды для автошин вне сезона их использования. При этом под хранилище можно использовать гараж либо обратиться в специализированные заведения, которые так и называются «гостиница для шин». В таких местах обеспечиваются оптимальные для того или иного типа резины условия: температура, влажность воздуха, оптимальное расположение покрышек в пространстве в зависимости от комплектации (с дисками или нет).

Как правильно хранить колеса (зимние)

Зимняя резина

Как показывает практика, зимние шины дольше всего подвергаются хранению и «работают» ограниченное время в году. В связи с этим к обустройству места хранения такой резины следует отнестись серьезнее и внимательнее.

В конце зимнего периода, когда начинается подготовка к смене комплекта автошин, возникает вопрос, как правильно хранить резину. Чтобы дорогая продукция долго сохраняла свои показатели, необходимо обеспечить качественно длительное хранение зимней резины.

К сведению!

Зимняя резина, в отличие от летней, является более мягким материалом. В связи с этим при недостаточной влажности шина быстрее расслаивается.

С целью недопущения подобного брака специалистами рекомендуется применение специального консервирующего состава. Лучше всего использовать силиконовую смазку. Она не только хорошо будет втираться в поверхность шины, но и улучшит качество сохранения материала.

Важно!

Перед тем как упаковать автошины в специальные мешки, следует тщательно проверить поверхность на износ.

Специалисты, работающие в специальных колесных складских помещениях, а также «гостиницах для резины», рекомендуют держать зимние покрышки как можно дальше от отопительных приборов и открытого огня. В связи с особым составом мягкой зимней резины дополнительным условием является определенный уровень озона в помещении. Уровень не должен превышать отметки в 0.08 ppm.

При выборе установки покрышек следует выбирать место, вблизи которого нет агрессивных растворителей, каких-либо красок и масел. Такие вещества способны локально негативно воздействовать на протектор, качество самой резины, а также на ее свойства.

Хранение автомобильных шин (сезонное)

Хранение в специализированных помещениях

Когда возникает вопрос окончательно выбрать место для хранилища, следует определиться, использовать для этого домашние условия или специализированный склад.

В первую очередь автолюбители рассматривают дом. Здесь можно обеспечить постоянный контроль за температурными показателями, влажностью воздуха. По результатам опросов удалось выяснить, что городские жители отдают предпочтение небольшим кладовым либо гаражам. Как правило, на этом положительные качества дома как хранилища для шин заканчиваются.

Для тех, кто предпочитает хранить автошины в специализированных помещениях, хорошо подойдут оборудованные склады. В этом случае рекомендуется больше информации узнать о тех, кто владеет помещением, стоимостью услуг и уровнем общего контроля за всеми необходимыми показателями.

Кроме того, в случае когда автолюбитель отдает свои шинные комплекты под присмотр профессионалов, он может быть уверен, что за него сделают все необходимое:

  • проведут тщательную подготовку к хранению,
  • проверят уровень износа рисунка протектора,
  • подскажут, как лучше всего будет установить резину в следующем сезоне.

Чаще всего склады представляют собой оснащенные специально разработанными стеллажами большие помещения, где могут располагаться сотни комплектов всех типов. Для каждого из них разработаны свои алгоритмы проверки сохранности. Также к плюсам складского хранения можно отнести получаемую от руководства гарантию. Опытные автолюбители рекомендуют не экономить на компании и требовать все нужные документы, а также заключить со складом договор, где будут прописаны как обязательства, так и права обеих сторон.

Где и как хранить резину зимой

Хранение в гараже

Хранение колес можно обеспечить в условиях гаража. Единственное, что необходимо знать, это особые микроклиматические требования к гаражному помещению. В том случае, если такая постройка обеспечена высокоуровневой вентиляционной системой, можно рассматривать гараж как хранилище для зимней, летней и всесезонной авторезины.

В некоторых ситуациях водитель не имеет своего отдельного гаража. И в этом случае на помощь, как правило, приходит балкон.

Мало кто из автолюбителей задается вопросом, можно ли вообще хранить шины на балконе. По советам специалистов удалось сделать вывод, что балконное хранение нельзя назвать хорошим, особенно в том случае, если балкон не застеклен. Это связано с тем, что хранение дорогих автомобильных шин на открытом воздухе запрещено. Кроме того, на покрышки может негативно влиять наличие перепадов температуры, солнечных лучей, ветра, а также мелкие птицы, которые иногда механически повреждают ничем не прикрытую резину.

К сведению!

При условии застекленного балкона негативное влияние окружающей среды на материал покрышек гораздо меньше. При этом не стоит забывать, что уровень высоких перепадов температуры воздуха остаётся.

Таким образом, для хранения «обуви» для машины лучше всего использовать отдельное помещение, в котором существует возможность создать микроклимат для каждой конкретной пары шин.

Как подготовить колеса для хранения

Пометки на покрышках

Хранение шин — это ответственное занятие. В зависимости от того, в каком состоянии резина окажется после «отдыха», будут меняться ее показатели.

Прежде чем отправить колеса на хранение, необходимо провести подготовку.

Она представляет собой комплекс мероприятий, сходный с подготовкой человеческой обуви:

  • Определить место для организации хранилища.
  • Очищение от загрязнений. Оно включает в себя не только мытье шин, но и очищение рисунка протектора от застрявшей в ложбинках мелкой гальки, от крупных веток и т. д.
  • Качественное высушивание. Это мероприятие позволяет предостеречь резину от прения.
  • Далее на каждой шине ставится метка с указанием стороны (п/л) и расположения (п/з). К примеру, ПП — правое переднее и т. д.
  • Обеспечить «хранилищу» качественную систему вентиляции. Помещение должно проветриваться. Это позволяет резине «дышать».
  • При необходимости закрыть покрышки от пыли/краски и т. д. лучше всего использовать специальные чехлы из синтетики.
  • Температура в помещении может варьироваться от 15 до 20 °С.
  • Рекомендуется убрать автошины от мест с доступом прямых солнечных лучей. Они негативно влияют на сохранность материала.
  • Следует использовать определенные положения для шин.

Специалисты рекомендуют следующие положения в пространстве:

  • Если резина хранится вместе с дисками, то ее можно подвешивать на стене, а также класть друг на друга.
  • В случае отсутствия у шины диска единственным правильным положением становится положение стоя.

Важно!

Специалисты не рекомендуют применять полиэтиленовое укрытие.

Соблюдение всех этих правил — залог долгого сохранения дорогой авторезины. Если знать, как хранить колеса правильно, это будет влиять на экономию семейного бюджета и увеличение уровня безопасности на дорогах.

Хранение неиспользуемого в данный сезон комплекта шин — процесс важный и сложный. Чтобы все прошло хорошо, рекомендуется изучать соответствующую литературу, больше узнать о составе резиновой смеси, ее реакции на то или иное изменение окружающей среды, а также примерном сроке службы. Не рекомендуется запаздывать с моментом замены старого комплекта на новый, считая, что качественное хранение может сделать автошины практически вечными. Подобное заблуждение может оказаться фатальным на дороге.

 Как правильно хранить колеса на балконе?

Содержание статьи:

Большинство автолюбителей в нашей стране несколько раз в год задумываются над проблемой складирования для сохранения своих шин после очередного сезона. Если сельский житель имеет множество мест, где могут комфортно расположиться покрышки, то городскому приходится порой поломать голову. В последние годы в крупных городах появились специализированные центры, куда можно сдать автомобильную обувь на определённый период, но не каждый готов пойти на лишние расходы. Поэтому всегда актуальной остаётся проблема как правильно хранить дома колёса на дисках.

Некоторые автолюбители, не имеющие гаража, оставляют шины у своих знакомых, однако, они занимают достаточно много места и могут вызвать со временем определённые неудобства. Остаётся единственный вариант – хранить у себя дома, об этом и пойдёт речь в статье.

Свойства материала

Для начала разберёмся с материалом, из которого изготавливаются колёса для наших любимцев. Сегодня он называется полимерной композицией. Имеется в виду, что кроме полимера в состав резины входят и различные добавки: чистая сажа, сера, стабилизаторы, армирующие элементы.

Благодаря внедрению наполнителей колесо хорошо удерживает форму, обладает завидной прочностью. Молекулы каучука образуют длинные нити, из-за которых резина хорошо выдерживает деформации, не трескается и очень эластична. Однако хорошо работающее летом колесо приходится всё же менять на зиму.

Это связано прежде всего с изменением свойств полимера в зависимости от температуры. С её понижением летняя обувка теряет свою упругость и может даже трескаться. Качественного прилипания к дорожному покрытию не происходит и колёса разрушаются. Похожая ситуация возникает при неправильном хранении.

Вечных материалов не бывает и полимер со временем стареет. Длинные нити начинаются соединяться между собой и теряется эластичность. Неправильно хранение способствует ускоренному старению и преждевременному выходу из строя.

Влияние факторов

Как многие автолюбители хранят обувку для машины? Складывают стопкой дома в удобном месте или даже оставляют на открытом воздухе. Чтобы материал не портился необходимо больше знать о влияющих на него факторах.

Влажность

Перед началом консервации колёса следует обаятельно очистить от налипшей грязи и подсушить. Во время дальнейшего периода необходимо избегать попадания воды на их поверхность. Если балкон открытый, то надёжно защитить от влаги поверхность резины невозможно, даже применяя полиэтиленовую плёнку. Плохо пропускающий влагу полиэтилен может создать эффект парника, образуется конденсат, ухудшающий консервацию. На балконе должна быть достаточная вентиляция и сухо.

Температура

Для того чтобы шины впоследствии отслужили положенный срок они должны находиться в комфортных условиях – температуре 0 — +25 град. Если нет возможности поддерживать такой режим всю зиму, то надо позаботится о дополнительном подогреве балкона. Не желательно размещать колёса возле приборов отопления. Высокая температура изменит свойства каучука и на поверхности появятся со временем трещины. Расстояние до батарей не должно быть меньше 1 метра.

Свет

Прямой свет очень негативно влияет на хранящиеся колеса. Ультрафиолет вызывает пересыхание каучука и появление микротрещин. Поверхность ослабляется. Невооружённым глазом невозможно сразу заметить такие дефекты, однако, вскоре они дадут о себе знать. Во время быстрого движения автомобиля увеличивается возможность разрыва покрышки, что приводит к серьёзным последствиям на дорогах.

Озон и другие газы

В месте складирования не должно применяться оборудования, которое в процессе работы выделяет озон или другие агрессивные газы. Недопустимо попадание на каучук растворителей, масел, кислот, щелочей, топлива и прочих химически активных веществ. Также следует избегать прямого контакта резины с медью или металлами, способными коррозировать.

Деформация

Чтобы правильно хранить шины надо избегать сильных деформаций: сжатия, растяжения, точечных нагрузок. Лучшим вариантом является хранение в сборе. Это способствует защите внутренней поверхности от попадания влаги и пыли.

Подготовка к консервации

Очень часто у автолюбителей нет другой возможности для консервации покрышек, чем использование балкона. Не в каждой квартире есть кладовка и тем более свободная. Дополнительным плюсом домашнего расположения будет постоянная возможность контроля за их состоянием. Из жёстких требований по условиям нужно обязательно соблюдать низкую влажность и отсутствие попадания лучей солнца. Если ваш лоджия имеет остекление и висящие шторки, то вполне подойдёт на роль домашнего склада.

Перед складированием нужно подготовить на лоджии отдельный уголок, где будут находиться колеса. Это место очищают от лишних предметов и грязи. Хорошо подходят для складирования специально обустроенные шкафы. Если планируется укладывать на пол, то нужно приготовить ткань для укрытия или приобрести специальные чехлы. Зимнюю резину, хранящуюся летом можно сверху сбрызнуть спреем, который сохранит поверхность от высыхания.

При ремонтах на лоджии строительные компании могут предлагать специальные дизайнерские решения для складирования. Можно и самостоятельно сделать такой шкаф.

Если место подготовлено, то очищаются сами колеса от налипшей грязи, тщательно моются и высыхают.

Способы складирования на балконе

Есть два основных метода консервации. Всё зависит от того, как владелец автомобиля меняет резину в сезон. Некоторые снимают шины с дисков и отправляют их на консервацию, другие хранятся прямо в сборе. Поэтому способы будут отличаться.

Собранные на дисках

Если покрышки отправляются на складирование вместе с дисками, то их следует размещать горизонтально. Обычно применяется укладка стопкой, поскольку места обычно не хватает и владелец старается его сэкономить.

Лучше было бы, конечно, расположить каждое отдельно, но тогда они займут половину балкона. Если вы расположили их стопкой, то не нужно ничего дополнительно класть сверху. Использовать колеса, как дополнительный столик или полочку не стоит. От лишней нагрузки может произойти ненужная деформация резины.

Давление в шинах можно оставлять как написано в инструкции, повышать или понижать его не нужно. На эту тему часто ведутся дискуссии, но однозначного мнения так и не появилось.

Следующим правильным вариантом консервации на балконе колес с дисками является подвешивание на цепях. Это самый лучший способ, но не каждый может его реализовать. Кроме выделения дополнительной площади на лоджии, нужно будет позаботиться о создании и размещении крючков для подвешивания цепей. Если есть желание, то лучшего способа и не придумаешь. Подвес осуществляется за диски.

Складирование без дисков

Если водитель меняет только саму резину и не имеет запасных дисков, то приходится хранить одни покрышки. Чтобы они не деформировались их нужно располагать на зиму только в вертикальном положении. Для этого выбирается горизонтальная поверхность для установки. Лучшим способом является покупка или изготовление самостоятельно специальных подставок. Они имеют полукруглую форму и повторяют контуры шин. Если подставки приобретаются в магазине, то нужно подбирать их под свой диаметр.

Стандартное время хранения в комфортных условиях на балконе – полгода. Для более длительного периода нужно взять себе за правило хотя бы раз в полтора месяца шины прокручиваются, чтобы не появлялось точечных очагов нагрузки. В таком случае нагрузка будет располагаться в произвольном порядке и не вызывать необратимых последствий.

Полезные советы

Есть некоторые правила, помогающие водителям правильно сохранять свои колёса в период, когда они не нужны:

  • Если покрышки консервируются в сборе, то их следует подвешивать вертикально или ставить стопкой. Максимальное количество в стопке не должно быть больше 4;
  • На крюке можно подвешивать покрышки, если соблюдать определённые условия. В месте соприкосновения с крюком не должна деформироваться резина. Периодически необходимо менять положение;
  • Покрышки отдельно должны ставиться вертикально, при этом их следует регулярно переставлять;
  • Нельзя держать на балконе рядом с обувкой для машины канистру с бензином, маслом или другими агрессивными жидкостями;
  • Для складирования годится только остеклённое помещение; Не допускайте попадание влаги или света на поверхность покрышек.

Если всё сделать согласно советам, то автомобиль будет бегать без замены обувки ещё не один сезон.


Смотрите также