8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как хранить резину на дисках зимой


Нюансы хранения зимней резины — DRIVE2

Как правило, дважды в год автовладельцы меняют резину на сезонную, но как хранить зимнюю резину в данном случае и чего делать категорически нельзя? Ведь приобретение новой резины достаточно дорого, а порой и не так просто, например, если дело касается редкого автомобиля. Специалисты говорят, что существуют общие рекомендации, как хранить зимнюю или летнюю резину.

Далеко не каждый человек знает, как правильно хранить детали транспортного средства и резину. Не смотря на то, что покрышки представляют собой достаточно прочный материал, это все же резина.

Поэтому, чтобы организовать соответствующее хранение, необходимо учитывать некоторые нюансы:
Шины категорически не переносят воздействие ультрафиолета, так как он способствует их скорейшему пересыханию. Таким образом, на покрышках образовываются микротрещины, приводящие впоследствии к разрыву во время последующего передвижения на транспорте.
Хранить под солнцем или под небольшим навесом все же можно, но только, если это хранение не будет длиться более одного месяца. Поэтому, когда речь идет о длительном хранении, с этой целью категорически запрещено использовать балконное помещение. Если же иного пути нет, то можно накрыть их непрозрачным материалом.
Не смотря на то, что современная резина способна с легкостью выдерживать достаточно сильные перепады температурного режима, не следует подвергать их такому воздействию. Категорически запрещено в холодное время хранить колёса рядом с отоплением.
Нельзя допускать попадания химически активных веществ и их паров на резину.
Недопустимо, чтобы резина контактировала с коррозирующими металлами, в том числе с изделиями из меди.
Нельзя чтобы колеса при хранении деформировались, так как потом восстановить их будет невозможно.
Важно, чтобы после снятия, они были соответствующее помечены, так как это поможет их впоследствии установить правильно. Но, если износ протектора был неравномерен, то шины следует поменять местами.

Хранение зимних покрышек.
Как правильно хранить шины и что для этого предпринять?
Перед хранением, необходимо тщательно очистить колеса от загрязнений и негативно воздействующих реагентов. После того, как они будут очищены, следует их тщательно высушить.

Во время хранения зимней резины необходимо учитывать, что она гораздо мягче в сравнении с летней, поэтому хранение лучше организовать на дисках. Если она испытывает воздействие температурой, превышающей пятьдесят градусов, то они просто станут негодными, поэтому не следует хранить их под прямыми солнечными лучами.

Также не следует хранить колеса в металлических предметах, таких как ящики или гаражи, так как летом они сильно нагреваются.

Хранящиеся шины должны находиться в бетонном или кирпичном гараже, также для этой цели можно использовать сухой подвал.

Если резину сняли с диска, то во время хранения в вертикальном состоянии, следует периодически поворачивать, делать это следует один раз в шесть дней. Нельзя хранить зимние колеса горизонтально или подвесив их, все это ведет к их последующей деформации.

Если хранят резину на дисках накаченной, то осуществлять это следует на ровной поверхности, просто сложив в стопку или подвесив. При этом давление следует несколько уменьшить, так как шины раздует. Но и полностью спускать зимние шины нельзя, так как это деформирует боковую поверхность.

Нельзя допускать хранение шин рядом с топливом, растворителями или смазочными материалами, так как их пары контактируют с резиной и крайне негативно на них воздействуют.

Важно учитывать, что если влажность выше восьмидесяти пяти процентов, то не стоит хранить в таком помещении шины. Максимально допустимое колебание влажности допустимо от пятидесяти до восьмидесяти процентов.

Если шины упаковываются в пакеты из полиэтилена, то они не должны быть герметично закрыты, так как это препятствует вентиляции. Поэтому, целесообразнее использовать специальные чехлы, которые позволят сохранить колеса в первозданном виде.

Если хранятся бескамерные шины, то должны быть обеспечены соответствующие условия, которые не допустят деформацию бортов или стенок.

Автомобилистам следует знать, что неправильное хранение шин приводит к сокращению срока службы и изменению свойств резины, которая приводит к невозможности эксплуатации в дальнейшем. То есть их придется заменить впоследствии на новые.

Полный размер

Как правильно надо хранить зимнюю и летнюю резину на дисках

Когда наступает зимний сезон, каждому автомобилисту приходится решать одну очень важную задачу: как правильно хранить резину на дисках, где ее лучше держать, какие условия создать в помещении. Не каждый имеет возможность, а иногда и желание, сдавать покрышки в специальные шинохралища, тем более что есть они далеко не во всех городах.

Сложности хранения покрышек

Основная проблема заключается в качестве резины. На нее оказывает негативное воздействие:

  • Грязь,
  • Сырость,
  • УФ-излучение,
  • Высокая температура.

Даже если всего один из этих факторов долго влияет на колеса, можно быть уверенным, что они станут непригодными к эксплуатации: начнут быстро стареть, на рабочей поверхности образуются микротрещинки. Кроме того, резина высохнет и потеряет свою эластичность.

Ездить на подобных покрышках очень опасно, так как автомобиль может неожиданно потерять управление. Профессионалы рассказывают о случаях, когда происходил разрыв шины прямо на ходу. Если грамотно хранить резину на дисках зимой, можно избежать таких проблем.

По мнению профессионалов, лучше хранить ее именно на дисках. Причем совершенно неважно, где это будет происходить, в гараже или на балконе. Шина, одетая на диск, меньше всего подвергается деформации.

Положительной стороной такого хранения будет быстрая замена колес.

Считается, что оптимальным вариантом хранения являются подвешенные шины или уложенные стопкой. Чтобы их подвесить, нужно закрепить диск строго за середку. Категорически запрещается держать рядом:

  • Краски.
  • Растворители.
  • Химикаты с ярко выраженным резким запахом.

Если резина уложена стопкой, ее нужно закрыть чехлом. Вместо него допустимо воспользоваться толстой полиэтиленовой пленкой. При этом необходимо помнить, что стопку не надо накрывать полностью, лучше немного приоткрыть. В противном случае влага, которой некуда будет выходить, может испортить диск. Он начнет ржаветь.

Шины должны находиться в накаченном состоянии с давлением 1,5 атмосферы.

Где хранить летнюю резину на дисках зимой

Очень важно, чтобы хранение осуществлялось в темном, хорошо просушенном месте. С целью исключения деформации покрышек их нужно иногда переворачивать. Это также поможет избежать слеживания резины. Если колеса будут храниться в гараже, на них недопустимо попадание лучей зимнего солнца. Они обладают большой активностью и оказывают негативное влияние.

Поэтому поверхность нужно плотно закрыть, например, тканевой накидкой. Это спасет шины от мощного ультрафиолетового излучения. Такие простые действия продлят жизнь резине, и она прослужит еще несколько сезонов.

Как грамотно хранить зимнюю резину

Протектор зимних покрышек отличается от летних глубоким и оригинальным узором. Поэтому прежде чем отправить резину на хранение, ее нужно хорошо почистить. Необходимо удалить все мельчайшие пылинки и скопившийся мусор.

Чтобы сохранить баланс при установке зимних шин после лета, колеса лучше всего поменять местами. Задние покрышки устанавливают спереди, передние, наоборот, на заднюю ось.

Любая зимняя резина, с шипами или без них, хранится только в сухом месте, куда не попадают лучи света. Помещение должно периодически хорошо проветриваться.

Правила хранения покрышек

Чтобы можно было смело вновь пользоваться покрышкой после хранения, необходимо придерживаться простых правил. Запрещается хранить резину рядом с агрессивными веществами:

  • Бензином.
  • Керосином.
  • Моторным маслом.
  • Растворителем.
  • Красками.

Колеса должны лежать на сухой поверхности вдали от приборов отопления и как можно дальше от мест с открытым пламенем.

Запрещается класть шину на поверхности, способные поглощать тепло.

В помещении, где хранятся покрышки, уровень озона не должен подниматься выше 0,08 ppm.

Нельзя хранить колеса на открытых балконах.

Если придерживаться вышеописанных правил, можно быть уверенным, что резина сохранит все свои свойства и прослужит еще не один сезон.

хранение шин с дисками в гараже

Автолюбители довольно часто не уделяют достаточно внимания автомобильной резине. А именно ее правильной сохранности. Когда приходит время менять колеса на летний либо зимний сезон, то сменный комплект покрышек нужно сложить на хранение. И если не соблюсти несколько обязательных правил таковой процедуры, то резина может испортиться и придти в негодность.

Не многие знают, что информация о сбережении покрышек прописана официально в ГОСТ Р 54266-2010. Причем правила хранения резины на диске и без него существенно отличаются друг от друга. Поэтому перед тем как складывать сменный комплект колес, следует внимательно изучить все нюансы их сбережения.

Варианты расположения шин на дисках

Как правильно хранить резину на дисках

Неправильно сберегаемая авторезина может деформироваться. Поэтому выбирать место для ее расположения нужно тщательно. Перед тем как располагать шины для сохранности, их следует вымыть и высушить. На такую резину не должна попадать влага, иначе она испортится.

Лучшим вариантом сбережения шин считается именно колесо в сборе. Таким образом обеспечивается защита от пыли и влаги внутренней части автошины. Также преимуществом такой консервации является ненадобность перебортирования колес для сезонной замены.

Хранить шины можно:

  • стопкой;
  • в подвешенном состоянии;
  • на специальной стойке;
  • на стеллаже.

Складывать стопкой колеса можно, но менять их местами следует пару раз в месяц. Таким образом получится избежать сжатия нижних шин под общим весом. Поверхность, на которой будут размещаться покрышки, должна быть обязательно ровной и сухой. Если в помещении совсем нет места, то колеса можно подвесить вдоль стены на специальные крюки. Их можно вмонтировать самостоятельно, много времени и финансов это не отнимет.

Для более профессионального сбережения подойдет стойка либо колесный стеллаж. Такую конструкцию можно купить либо собрать самостоятельно.

Обратите внимание!

Стеллажи бывают как напольные, так и подвесные. Очень удобным решением является подвесной вариант, так как это существенно экономит место в маленьком помещении. 

Как хранить шины на дисках на стеллаже

Но на сохранность шин влияет не только их размещение, но и множество других факторов.

Как правильно хранить шины на дисках

При сбережении резины нужно соблюдать следующие условия:

  • оптимальные температурные показатели;
  • исключение попадания влаги и различных химических веществ;
  • исключение попадания прямых солнечных лучей;
  • выбор хорошо проветриваемого помещения.

На заметку!

Температура, при которой можно хранить колеса, должна составлять от -10 до + 25 °С. Сберегать их зимой в неотапливаемом гараже либо на балконе нельзя. Если помещение все же отапливается, то автошины не разрешается размещать рядом с нагревательным прибором, иначе они испортятся. Из-за неправильной температуры сбережения резина может потрескаться и дальнейшее ее использование может быть небезопасным. 

Влага также пагубно может повлиять на покрышки, как и температура. Поэтому помещение, в котором будут находиться колеса, обязательно должно быть сухим. Некоторые автолюбители помещают шины в полиэтиленовые пакеты. Так делать нельзя. Пакет не пропускает воздух и со временем внутри него может накапливаться влага. И если этого не заметить, то резина под ее воздействием может испортиться. Для консервации автошин отлично подходят специальные чехлы. Материал, из которого они выполнены, хорошо пропускает воздух и защищает колеса от попадания пыли и посторонних химических веществ.

Свет также не должен попадать на резину. Если шины хранятся на улице в летнее время под солнечными лучами, то со временем на них появляются микротрещины. Визуально заметить такие повреждения почти невозможно. Под влиянием света происходит ее пересыхание, что в дальнейшем может привести к разрыву колеса во время быстрого движения автомобиля.

Результат пересыхания шины

Обратите внимание!

Искусственный свет, который имеет высокий уровень ультрафиолета, тоже может пагубно влиять на автошины.

Выбор помещения играет самую важную роль при сохранности колес. Обычно водители предпочитают хранить резину в гараже, на балконе либо на чердаке. Но каждое из выбираемых мест имеет свои плюсы и минусы. Так, например, балкон должен быть хорошо проветриваемым и отапливаемым. А гаражный бокс – кирпичным и теплым. Сараи и чердаки не очень подходят для консервации колес. Но каждый автолюбитель отталкивается от того, что имеет. А в некоторых случаях бывает и такое, что резину просто негде хранить. Но и из такой сложной ситуации можно найти выход.

Шинные центры

На заметку!

О таких местах, куда можно сдать колеса для сезонной сохранности, известно уже давно. Такой сервис предполагает консервацию автошин за определенную плату. В подобном центре резина сохраняется при оптимальных условиях. Это очень может выручить, когда места дома для нее просто нет.

Но прежде чем сдавать туда колеса, следует поехать и самостоятельно проверить те условия, которые предоставляет сервис. А именно температурные показатели и место. В бумагах прописываются условия люкс для шин, а вот на самом деле может оказаться совсем иначе. Поэтому личная проверка не навредит. Также следует требовать подписания договора о том, что при порче либо утере колес центр берет на себя всю ответственность. Если сервис не предоставляет таких документов, то от его услуг лучше отказаться.

Забрать уже сданные автошины не так уж и просто. Все потому, что их часто отвозят на удаленные склады. И гонять машину туда-сюда для каждого обратившегося клиента сервису не резон. Поэтому заказывать их доставку следует заранее.

Шинный центр

Как хранить резину на дисках без вреда для нее

Даже опытные водители иногда допускают ошибки во время сохранности колес. Так, например, сложенные в стопку автошины часто могут использоваться в качестве подставки под другие детали либо инструменты. Это может вызвать деформацию резины под давлением лежащих на ней запчастей. Еще одной ошибкой является расположение шин впритык к стеллажам либо стенкам помещения. Находясь долгое время в таком положении, покрышки принимают иную форму. И в дальнейшем она уже не вернется в изначальный вид.

Бензин, масла и остальные химические вещества должны находиться подальше от колес. Даже малейшее их попадание на резину может ее окончательно испортить. Неровная поверхность, на которой предполагается размещение колес, не подходит. Для таких целей используется либо ровный пол, либо специальный подвесной стеллаж.

Настенная полка предполагает не только хорошую сохранность автошин, но и существенную экономию места.

Если нет лишних финансов для ее приобретения, то изготовить конструкцию самостоятельно не составит труда. Для этого понадобится приобрести брус либо металл, а также крепления и остальные мелкие составляющие. Далее, измерив колеса, нужно нарисовать примерную схему будущей полки и собрать все детали согласно наброскам. Самым последним шагом будет надежное крепление всей конструкции к стене. Таким образом получится сделать надежную и компактную полку для колес.

Проворачивать и менять местами нужно не только те колеса, которые сложены стопкой. Такой процедуры требуют и автошины, находящиеся на стеллаже. Их нахождение в одном и том же положении длительное время может привести к деформации. Обычное давление в шинах, которые будут сезон стоять без надобности, оставлять не стоит. Но и спускать колеса полностью не следует. Оптимальный показатель давления должен составлять примерно 1 Бар. В таком состоянии резина не деформируется и не потрескается от переизбытка воздуха внутри нее.

Снижение шинного давления

Еще рекомендуется отмечать каждое снятое колесо: ставить метки, где именно и с какой стороны оно находилось. Это намного облегчит последующую установку шин при сезонной смене. Специалисты отмечают, что в летнее время допускается сохранность резины на улице. Но только на поддоне и под навесом. И не более одного месяца. При этом во время дождя она должна быть тщательно укрыта, чтобы влага на нее не попадала.

Как бы не хотелось придерживаться всех правил ГОСТа, многим водителям это просто не под силу. И в основном вся проблема состоит в отсутствии подходящего для сохранности колес помещения. Поэтому часто из-за несоблюдения мелких условий у резины существенно сокращается срок ее эксплуатации. Чтобы этого избежать, стоит внимательно изучить все рекомендации относительно норм сбережения и постараться их соблюсти. А если такой возможности нет, то стоит задуматься над сдачей автошин в специализированные центры. Это хоть и требует денежных вложений, но обойдется значительно дешевле, чем покупка новой резины в случае неправильной сохранности.

Как хранить шины на дисках: вопросы и ответы

Каждый уважающий себя автолюбитель 2 раза в год встречается с заменой шин (с летней на зимнюю). В связи с этим остро становится вопрос о том, где хранить шины и как правильно это делать. Давайте детально разберем этот вопрос и выясним какие чаще всего ошибки допускают автолюбители. Но, перед тем как начать необходимо выяснить с какими проблемами можно столкнуться при хранении шин.

Для чего хранят резину вместе с дисками? — спросите вы. Все достаточно просто необходимо это для сохранения эластичности самой шины и для маркировки, дабы не было путаницы с тем, какую шину на какой диск надевать.

Наиболее частые проблемы

В первую очередь все зависит от качества самой резины, так как на сегодняшнем рынке довольно часто можно встретить шины на один год. Также внимательно следите за тем, чтобы на нее не попала грязь и прямые солнечные лучи, а температура и влажность должны быть на оптимальном уровне.

Важно знать: если вы все-таки решите на свой страх и риск разметить шины в неподходящем для этого места, то не ждите хорошего исхода. За это время она может постареть, потерять свою эластичность, потрескаться и многое другое.

Как вы сами понимаете из-за этого шины полностью потеряют свою эксплуатационные свойства и пользоваться в дальнейшем ими будет невозможно. Помните. Подобных проблем можно избежать, соблюдая несколько простых правил. Кроме всего вышеперечисленного нужно знать, как подготовить шины для длительного хранения (от 3 месяцев и более).

Подготовка резины

  1. Первым делом их рекомендуется тщательно промыть и просушить, чтобы избавить от засохшей грязи, мелких частиц различных химикатов и так далее. Сделать это можно на специализированных автомобильных майках, где вам предоставят множество чистящих средств.
  2. После того как шина просохла она обрабатывается неким консервирующим составом, который поможет сохранить ее, так сказать, в первозданном виде. Лучше всего для этих целей использовать смазку на основе силикона, так как он хорошо впитывается и создает тонкий защитный слой от пыли, грязи и воды.

Важно знать: проследите внимательно затем, чтобы диски также остались в идеально чистом состоянии. Их рекомендуется предварительно промыть и высушить, тем самым продлив их срок службы. Также убедитесь, что на дисках не осталось следов силикона.

Как нужно правильно хранить шины

Большинство автолюбителей считают, что хранение шин на дисках – это наиболее приемлемый способ сохранить резину на протяжении долгого времени, так как не теряется эластичность и она меньше находиться под воздействием разрушающих факторов.

Также считается, что лучше всего резина хранится в горизонтальном либо подвешенном положении. Запомните, если вы выбрали второй способ хранения, то обязательно закрепите диск за середину и только тогда подвешивайте.

Важно знать: помните, рядом с ним не должно быть никаких растворителей, красок и других химикатов с резкими запахами.

Резину, хранящуюся стопкой обязательно необходимо защитить, используя специальные чехлы. Также в качестве пригодной альтернативы можно использовать обычные, плотные пакеты из полиэтилена.

Но, с хранением в пакетах связанны определенные трудности, так как если плотно его затянуть, то внутри образовывает конденсат, которые за продолжительное время портить шину, делая ее неэластичной и непригодной к дальнейшему использованию.

Для того, чтобы избежать этого рекомендуется не полностью завязывать пакет либо проделать несколько небольших дырочек на нем для циркуляции воздуха.

Где правильно хранить резину

  • Хранение дома. В этом случае первой претенденткой становится лоджия, которая защищена от воздействия внешних факторов, в ней всегда поддерживается оптимальная температура и влажность воздуха, к тому же она не пропускает прямые ультрафиолетовые лучи (все как в гараже). Также можно использовать кладовую, в которой всегда сухо и темно. Как видите, мест для хранения даже дома предостаточно.

Важно знать: на балконе хранить резину с дисками не рекомендуется, так как он и солнечные лучи пропускает, и температура с влажностью воздуха постоянно скачут с одной отметки на другую. Но, если балкон застеклен, то он также подходить для хранения шин.

  • Специальные помещения. К ним относится гараж и специализированный склад. В гараже всегда соблюдается постоянная температура и он защищен от попадания ультрафиолетовых лучей, но с тем же, влажность воздуха там непостоянная и, может, изменяться в зависимости от погоды за окном. Совершенно другое дело обстоит со складским помещением там зачастую все необходимые показатели поддерживаются в атематическом режиме, но за такую услугу придется платить.

Хранение шин летом правильно

Летом особенно сложно найти подходящее место, если приходится хранить зимнюю резину. Первым делом нужно будет тщательно промыть шину, так из-за того, что зачастую на них нанесен распознавательный узор, то в нем наиболее часто застревают мелкая грязь и камушки.

Хранить резину летом лучше всего в гараже, так как в отличи от других всевозможных мест (имеется в виду лоджия и чулан), там температура не превышает отметку в 25 градусов по Цельсию. Также помещение летом должно быть хорошо проветриваемым. Поэтому, гараж нужно как можно чаще проветривать на долгое время.

Варианты хранения колес

Хранение резины зимой правильно

Сохранять летнюю резину зимой дело также не самое простое. После необходимой подготовки зимой (мойка, просушка, консервирование с помощью силиконового гелия) шину необходимо запаковать в мешочек либо неплотно завязанный пакет.

Частые ошибки:

  1. Резина хранится на мокрой или грязной поверхности. Так, делать нельзя, так как это, может, в дальнейшем сказаться на использовании материала.
  2. Шины хранятся недалеко от источников тепла (радиаторы, батарея, открытый огонь и так далее). Подобная халатность может привести к тому, что резина потрескается и использовать ее в дальнейшем будет затруднительно.
  3. Перенасыщение комнаты озоном. Это может привести к потере резиной своей эластичности из-за чего она может просто спадать с диска.
Хранение резины правильно включает в себя множество правил, так как необходимо выбрать правильное место для хранения (к примеру, в гараже), проверить отвечает ли оно нормам и правилам, а также определится со способы хранения. Но, при соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций окажется, что подготавливать шины к длительному хранения не так уж и сложно, как кажется, на первый взгляд.

Ересь про хранение резины — Skoda Octavia Scout, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Никогда особо не задумывался как хранить зимнюю или летнюю резину в межсезонье, есть гараж, помыл дабы не тащить лишнюю грязь в гараж и скидал как скидал, часть лежа часть на ребро. И тут как-то на форуме зарубились мы с народом, оказывается это целая наука, вот только откуда она взялась никто объяснить не может, но все свято в это верят. Логически объяснить некоторые правила хранения никто не смог.
Итак сначала пару стереотипов, вернее то что считается правильным и прививается народу, правда с какой целью понять не могу

Основы продвигаемой теории:
1. Перед тем, как летние покрышки оставить „зимовать”, следует их хорошо помыть и тщательно высушить. Чистая и сухая резина наименее подвержена влиянию негативного воздействия при хранении. Потому как грязь содержит вещества, которые могут причинить вред нашей резине.
2. Следует в автомагазине приобрести специальный аэрозоль – консервант для хранения шин. И перед хранением нанести его на резину. Консерванты, которые входят в состав имеют свойство, которое замедляет процесс „старения” резины благодаря входящим в состав так называемым ингибиторам окисления.
3. При возможности следует хранить летнюю резину запакованной в специальные чехлы для хранения шин. Благодаря такому способу резина не будет страдать от воздействия солнца. Так же можно приобрести специальные ящики для хранения шин. В ящики не только не сможет попасть солнце, в них шины не помнутся.
4. При этом возможно, не следует хранить шины на балконе, т.к. зимние морозы им противопоказаны. Лучше воспользоваться сараем или гаражом, а вообще следует придерживаться простым правилом – хранить в прохладном, сухом и темном месте.
5. Не рекомендуется хранить шины подвешенными к стене на гвоздях. Такое положение можно назвать самым худшим. Но уже если, выбора другого нет, то следует раз в несколько недель резину переворачивать, дабы избежать радиальной деформации.
6. Следует помнить, что хранение летней резины вместе с дисками, так же имеет свои особенности. Специалистами не рекомендуется понижать или повышать давление в шинах. Колеса с дисками лучше всего хранить в положении „колодцем”, обязательным условия является ровная поверхность для хранения.
7. Последнее, но не менее важное, что следует сделать – посмотреть, не вышел ли срок эксплуатации шин. Посмотрите, на каждом колесе должна быть маркировка. Первая цифра будет означать неделю (либо порядковый номер), вторая именно год выпуска шин. Обычный срок годности для шин составляет 5 лет. Если к лету срок годности заканчивается, то это можно считать — хорошая новость. Поскольку такую резину можете хранить как угодно, к лету она уже не понадобятся, и придется отправить ее на свалку.

Это всё официальная версия, но я как вы уже поняли редкая зануда и вечно во всём сомневаюсь и если кто меня переубедит буду только рад.

Про помыть, просушить это не плохо, но тут я больше беспокоюсь за диск чем за резину, особенно если подумать о том, что вам через 5 лет предлагают её вне зависимости от её состояния выкинуть, то как слегка понимающий в химии скажу — за 5 лет стандартной эксплуатации вы навряд ли набрызгаете на летнюю резину что-нибудь хоть мало-мальски опасного, что могло бы её серьезно повредить. Вспомните те же резиновые сальники, которые разъедались маслом при постоянном контакте и то не сразу. Летом на дороге ничего коррозионно-активного нет, зима другое дело, но опять же это в основном соли и резине они не интересны. Но не мыть не предлагаю, хотя для меня это больше вопрос чистоплотства, чем спасения от химии.

Побрызгать чем-то сверху тоже не плохо, но тут главное не перестараться и не побрызгать тем, что может повредить резине. Мало ли что вам продадут под благим предлогом заботы о резине.

Чехол в качестве защиты от ультрафиолета вещь хорошая, в остальном это чисто эстетическая фишка и не более.

Ну и самый интересный момент ради которого всё и затевалось – в каком положении хранить своё резиновое сокровище. Тут и начинаются баталии, отсылы к учебникам физики и парте в школе. Всё вспоминают умный термин «остаточная деформация» и т.д. Типа при неправильном хранении ты к лету/зиме получишь квадратное колесо, за полгода деформируется и более не восстановится.

или вот так

Только может мне кто-нибудь объяснить почему резину нельзя подвешивать, но можно хранить стоя, ведь так и так произойдет "деформация" ни в горизонтальной оси, так в вертикальной. А резину на дисках, упругость которой благодаря давлению воздуха на много больше, да и сам диск способствует сохранению формы, почему-то вдруг нельзя ставить на ребро, но можно подвешивать?

Попробуем разобраться что такое «остаточная деформация». Тут мы вспоминаем начальный курс сопромата, если конечно кто-то с ним сталкивался. Закон Гука и эту кривульку зависимости между механическим напряжением (σ) и деформацией (ε). Она типовая для твердых тел.

При малых деформациях связь между σ и ε оказывается линейной (участок O-А на диаграмме). При этом при снятии напряжения деформация исчезает. На линейном участке выполняется закон Гука. Если σ > σ упругости, образец после снятия напряжения уже не восстанавливает свои первоначальные размеры и у тела сохраняется остаточная деформация ε ост. Но самое интересное что если образец нагрузить еще раз кривая пойдет по той же траектории и мы не вернемся в точку В, а попадем в точку С, тем самым деформация будет накапливаться и мы в конечном итоге достигнем точки D, где произойдет разрушение образца.
А теперь вернемся к нашим баранам и резине. Фактически деформируется часть стоящая на земле, вернее боковины в этом месте за которые мы так переживаем. Но вспомним сколько циклов деформации переживает колесо, вернее резина пока мы едем? Это будет просто не реальное количество, каждый оборот колеса это цикл. Если бы мы имели сколь-нибудь значительное значение остаточной деформации, то резина разваливалась бы за считанные дни если не чаще, а мы годами катаем и лысую, но не деформированную сдаём в утиль. Для того чтобы не дать резине на покрышках уйти в зону дальше точки "А" и придумали армирование, оно и позволяет удерживать форму, придаёт определенную жесткость. Так что забудем про этот термин применительно к автомобильным шинам.

Как одна из разновидностей хранения – можно ли оставить авто на зиму в гараже, что будет с резиной к лету? Доходит до того что советуют переобуть в зимнюю и так оставить до весны. Чурбаки под авто – тоже тема, но если машину до этого не домкратить, то толку от них ноль, всё равно вся нагрузка на резине и даже если колесо спустит то отработает подвеска и прижмет колесо к земле, согласен что не с той силой, но сам факт — получим всеми любимую деформацию боковины. Если хорошенько домкратить, то это отрицательно сказывается на аммортизаторах, т.к. их хранить нужно в сжатом виде. Вроде как засада получается.

Хороший пример людей которых тема квадратных колес не сильно волнует — это военные, у которых законсервированная техника стоит годами. На втором месте завод изготовитель наших железных коней и их склады, там авто может простоять ни один месяц и достанется вам с круглыми колесами.

В сухом остатке – забудьте про рекомендации в каком положении хранить резину. Очистил от грязи и положил в укромном месте.

P.S. Для модераторов — меня очень волнует тема хранения резины для моего скаута, так что просьба не банить, тема имеет непосредственное отношение к авто.

P.P.S. Спустя несколько лет один из моих читателей справедливо указал мне на ГОСТ Р 54266-2010 "Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение" как он прошел мимо меня не знаю, но познавательный документ.

Всё в принципе понятно и логично, но мотивация этого пункта не понятна:

"Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м.
Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда."

Два не то что бы замечания, две "непонятки":
Разделение на профиль без диаметра это раз и приписки про высоту штабеля 2 метра если горизонтально и 4 ряда шин если вертикально это два. По мне это экстрим какой-то. Думаю это больше для промышленного хранения, когда шин ооочень много. А то получается при профиле 215 я могу поставить все 4 колеса друг на друга ребром и так хранить. Но ГОСТ есть ГОСТ. Хотя если такую пирамиду позволяет ГОСТ то уж одно то колесо поставить ребром и подождать весну я точно могу.


Смотрите также