8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как греть акпп зимой


Прогрев АКПП зимой. Как правильно все сделать? | SUPROTEC

Нужен ли прогрев машины с АКПП

Один вариант отбросим сразу: начинать движение на холодную нельзя. При низкой температуре прогрев автомата зимой необходим. Все просто: трансмиссионная жидкость (ATF), выполняющая в коробке автомат функцию рабочего тела, – это масло. Значит, на зимнем морозе она густеет и теряет часть своих качеств. Для корректной работы агрегата нужно нагреть ATF до такого состояния, чтобы ее параметры соответствовали рабочему диапазону. При прогреве узел испытывает повышенные нагрузки, чтобы сохранить его функциональность лучше использовать Супротек АКПП.

Как работает коробка

Разберем подробнее принцип работы автоматической коробки, чтобы удостовериться, что прогрев необходим при низкой температуре воздуха. Функция трансмиссии – передать момент силы от двигателя на колеса, обеспечивая движение авто.

В автоматической коробке крутящий момент от двигателя полностью передается на гидротрансформатор, от которого распределяется за счет фрикционного сцепления определенных шестерен. Гидротрансформатор по форме напоминает стоящий на ребре тор, разрезанный по вертикали и погруженный в ATF.

Первая половина этого «бублика» жестко закреплена на валу мотора. Вращаясь, это кольцо своими лопатками закачивает масло на лопасти турбины (второй части тора), обеспечивая ее вращение. Между половинками «бублика» установлен реактор, повышающий момент силы. Такая конструкция позволяет сглаживать вибрации, создаваемые мотором.

От гидротрансформатора работает масляный насос, который закачивает ATF жидкость в тор. Этот же насос создает давление в гидроблоке («мозги» автомата), который управляет переключением передач. Это значит, что когда мотор выключен, давления в АКПП нет. Оно создается насосом после пуска мотора.

Если не прогрета жидкость ATF

Трансмиссионное масло передает крутящий момент и обеспечивает работу всей автоматической коробки передач. Если вязкость жидкости не соответствует параметрам, заложенным производителем, она не сможет создавать требуемое давление. Фрикционные диски не будут полностью смыкаться, переключение передач будет происходить некорректно.

Также следует учитывать, что вязкое трансмиссионное масло плохо проходит через фильтры. Если в жидкости имеется взвесь из продуктов износа фрикционов или других элементов механической части АКПП, фильтры почти наверняка будут забиты. Исправить ситуацию можно, только прогревом. Разогретая ATF становится более жидкой, смывая грязь с фильтров. Это помогает стабилизировать давление в гидроблоке, что обеспечивает точную работу фрикционов.

Движение на холодную – причина преждевременного износа

Проблемы с трансмиссионным маслом сразу же скажутся на работе коробки, водитель это обязательно почувствует. Машина будет дергаться при переключении скоростей, появятся пинки и рывки. Проскальзывающие фрикционные диски будут перегреваться, провоцируя появление продуктов износа, ухудшая состав масла.

Увидев полную картину работы АКПП с холодной ATF жидкостью, становится понятно, что перед началом движения автомобиля ее обязательно нужно прогревать. В противном случае коробка автомат работает на износ. Проблемы не заставят себя долго ждать.

Как прогревать коробку зимой

В том, что прогрев машины с АКПП зимой необходим, убедились. Теперь разберемся, как нужно греть автоматическую коробку. От того, насколько правильно вы будете выполнять эту процедуру, зависит здоровье трансмиссии вашего авто.

Что происходит с трансмиссионным маслом на морозе

Чтобы понять, как прогревать, нужно разобраться, как низкая температура влияет на трансмиссионную жидкость. Идем по порядку. ATF – это масло, значит, на морозе она густеет. Если охладить эту субстанцию ниже минус 45°C – минус 50°C, она потеряет текучесть и застынет.

Немного выправить ситуацию может применение специальных присадок для автоматической коробки. Хорошие результаты показывает триботехнический состав «АКПП» от российской фирмы Suprotec. Если добавить «Супротек» в трансмиссионное масло, средство поможет справиться с негативными последствиями низкой температуры, защищая поверхности трения от износа и задиров, но все равно без прогрева ATF движение начинать категорически не рекомендуется.

В московском регионе морозы ниже – 30 °C случаются редко, поэтому масло в коробке, как правило, не застывает, а густеет. В таком случае нужен правильный прогрев АКПП, чтобы избежать проблем и продлить ресурс агрегата. Разбираемся, как это делать правильно.

Греть АКПП нужно не торопясь

Первое, что нужно запомнить: для правильного прогрева автоматической коробки зимой требуется время. Не обязательно греть машину полчаса, но несколько минут потребуется обязательно. Длительность процедуры зависит от температуры окружающего воздуха.

Второе: греть нужно именно ATF жидкость. В интернете полно советов, что для прогрева масла необходимо прогнать селектор по всем положениям, задерживаясь в каждой точке на 10 – 20 секунд. При этом машину нужно удерживать на месте педалью тормоза. У большинства опытных мотористов подобные советы вызовут улыбку, остальные не станут улыбаться только потому, что будут раздражены.

Манипуляции с селектором в лучшем случае просто бесполезны. Открывая те или иные каналы (когда переводите селектор АКПП в разные положения), вы никак не влияете на температуру жидкости внутри коробки. При этом вы напрасно рискуете. Быстрое переключение селектора ЭБУ может интерпретировать как замыкание или другую поломку. И тогда здравствуй, «чек».

И еще одна опасность бессмысленного переключения селектора: если нога соскользнет с педали тормоза, машина неожиданно начнет движение. Хорошо, если на пути не будет препятствий…

Сколько длится прогрев автомата при разной температуре

Если «за бортом» мороз от -5 до -20 °C, правильный прогрев длится около 5 минут, пока датчик температуры охлаждающей жидкости покажет +60 - +80 °C. Затем можно трогаться и двигаться на оборотах от 1300 до 3000 в течение 5 минут. Так масло в коробке полностью прогреется.

Когда столбик термометра показывает от -20 до -35 °C, прогрев коробки должен длиться не менее 10 минут. Возможно появление небольшой вибрации. Это обусловлено тем, что насосное колесо гидротрансформатора заработало, а турбинное еще тормозит из-за вязкости ATF жидкости.

Нужно дождаться, когда обороты стабилизируются на штатном уровне, а затем плавно начать движение. До полного прогрева автомобиля следует избегать рывков. Скорость желательно ограничить на уровне 40 км/ч.

Приведенные нами рекомендации, как правильно прогревать АКПП, имеют общий характер. Это только ориентир. Необходимо вносить поправки на марку машины, ее пробег, качество трансмиссионной жидкости и температуру окружающего воздуха. Главное – начинать движение плавно, без резких разгонов и торможений. Двигаться желательно на 1500 – 2500 оборотах.

Несколько советов по эксплуатации АКПП зимой

Любую проблему легче предупредить, чем бороться с ней. Соблюдение нескольких совсем несложных правил поможет автоматической коробке пережить зиму без потерь.

Спокойная езда

Любите агрессивную езду? Зимой придется «наступить на горло собственной песне», чтобы сберечь АКПП. Резкие разгоны и торможения очень негативно сказываются на состоянии фрикционных лент, благодаря которым переключаются передачи. Движение «а-ля Шумахер» рано или поздно приведет к обрыву фрикциона.

Специальные режимы для зимы

Если ваш автомат вашего автомобиля имеет режимы Winter («зима») или Snow («снег»), обязательно пользуйтесь ими. Машина стартует со второй передачи, проскальзывание колес исключается. Трансмиссия быстро прогревается. В теплое время года режим использовать нельзя, иначе коробка перегреется.

Своевременная замена трансмиссионной жидкости

Производители советуют менять масло в автомате через 60 000 км пробега. Если перед наступлением зимних холодов коробка прошла более 40 000 после последней замены ATF, лучше не рисковать, и заменить жидкость, а также фильтр. Ремонт АКПП обойдется дороже. Эксперты передачи "Главная дорога" дают некоторые советы по уходу за КПП.

Использование специальных присадок

Чтобы защитить коробку автомат от износа, продлить ресурс узла, рекомендуем применять специальную присадку Suprotec «АКПП» или один из ее аналогов. Это средство добавляется в трансмиссионную жидкость, но не изменяет ее свойства. Триботехнический состав взаимодействует с механическими частями, поэтому может добавляться в ATF любой марки.

При добавлении в трансмиссионное масло продукт «Супротек» создает слой из металлических частиц на поверхности пар трения. Частично восстанавливается геометрия деталей масляного насоса, передаточных шестерен и подшипников. Слой микрочастиц помогает удерживать более плотную пленку масла, защищая детали от износа.

Средство восстанавливает производительность и давление насоса, убирает отложения в каналах и клапанах гидроблока. Это оптимизирует работу автомата. Фрикционные пакеты работают корректно, исключаются рывки, пинки и другие проявления неполадок.

Конечно, если износ автоматической трансмиссии уже значительный, никакая автохимия не спасет. Состав Suprotec помогает предотвратить износ, устраняет мелкие и средние неисправности, но чудес не совершает. Средство поможет коробке пережить морозную зиму или жаркое лето, но вернуть к жизни убитый агрегат не способно.

Чтобы добиться стойкого эффекта восстановления и защиты компонентов автомата от износа, рекомендуется добавлять средство «АКПП» при каждой плановой замене ATF жидкости. Можно использовать и другие составы аналогичного типа, но у российского продукта соотношение цены и качества заметно выше, чем у конкурентов.

Проблемы, возможные, если пренебречь прогревом АКПП зимой

Проблема

Последствия

Загустевшая трансмиссионная жидкость забивает фильтры

Насос работает с перегрузками, возможна его поломка.

Густое масло плохо двигает клапаны, поэтому фрикционные ленты неплотно прилегают к шестерням

Фрикционы пробуксовывают и подгорают. Коробка перегревается, в ATF жидкость попадают продукты разрушения фрикционов

Из-за загустевшей ATF жидкости фрикционы срабатывают с опозданием

Переключение скоростей работает некорректно. Рывки и пинки АКПП.

Из-за повышенной вязкости холодного масла фрикционы срабатывают с опозданием

Возможен обрыв фрикционной ленты при резком разгоне или пробуксовке колес на льду

Как поддерживать трансмиссию

Некоторые части автомобиля привлекают все внимание. Водители знают, что смена масла и ротация шин важны для безопасности и долговечности автомобиля, поэтому они старательно выполняют необходимые услуги самостоятельно или отдают свой автомобиль или грузовик к надежному механику.

Другими компонентами, такими как трансмиссии, часто пренебрегают. Водители не уверены, какие механические и автоматические коробки передач должны работать должным образом, поэтому услуги иногда упускаются.В худшем случае это может привести к дорогостоящему отказу передачи.

Чтобы раскрыть тайну службы передачи, мы позвонили Стиву Хегги в Службу сертифицированных передач и автосервисов в Крествуде, Кентукки. Центр NAPA AutoCare, обслуживающий район Луисвилля, его магазин видит свою справедливую долю клиентов, нуждающихся в обслуживании или ремонте трансмиссии. Мы попросили Хегги поделиться своими идеями о том, как поддерживать вашу коробку передач и что происходит, когда коробка передач выходит из строя.

Техник осматривает автомобиль в Центре сертифицированных трансмиссий и автосервисов, расположенном недалеко от Луисвилля, Кентукки.

В чем разница между механической коробкой передач и автоматической?

Поскольку механическая и автоматическая трансмиссии используют разные методы передачи мощности двигателя на ведущие колеса, сравнение этих двух, по словам Хегги, является «днем и ночью». Оба используют трансмиссионную жидкость для смазки и охлаждения внутренних деталей, но автоматические трансмиссии также зависят от жидкости для гидравлической передачи мощности, подвергая жидкость гораздо большему нагреву, чем в трансмиссии со стандартной коробкой передач. Вот почему чистая жидкость особенно важна в автоматике.

Как часто автоматическая коробка передач нуждается в обслуживании?

Хегги объяснил, что все трансмиссии разные, и что водители должны ознакомиться с конкретными требованиями своей модели. Некоторые рекомендуют интервал обслуживания 20 000 миль для промывки трансмиссии и замены фильтра. Другие могут рекомендовать обслуживание не чаще, чем каждые 50 000 миль. Рекомендуемые интервалы обслуживания трансмиссии см. В руководстве пользователя.

Поговорив со Стивом Хегги, я проверил жидкость для автоматической коробки передач в моем автомобиле.Я обнаружил верхнюю часть щупа в задней части двигателя рядом с брандмауэром автомобиля.

Одни условия движения вызывают больший износ трансмиссии, чем другие?

Heggie рекомендует водителям соблюдать осторожность, чтобы не перегружать автомобили или прицепы, особенно в теплую погоду и в длительных поездках. Перегрев коробки передач может привести к поломке.

«Когда вы видите машину на обочине дороги, в девяти из десяти случаев это связано с перегревом», - сказала Хегги. «Это может быть отказ системы охлаждения или отказ трансмиссии, но есть вероятность, что это вызвано чрезмерным нагревом.”

Грязь или снег также могут вызывать проблемы. Хегги говорит, что, когда водитель быстро переключается между «движением» и «задним ходом», например, чтобы освободить автомобиль от грязи или снега, в его автоматической коробке передач накапливается тепло. Он рекомендует водителям никогда не использовать этот метод.

У разных автомобилей разные требования к проверке трансмиссионной жидкости. Шахта рекомендует прогреть двигатель с короткой передачей, поставить трансмиссию в «Парковку» и оставить мотор работающим.

Какие признаки слабой или неисправной автоматической коробки передач?

Хегги привел пословицу о неисправностях трансмиссии: «Летняя жара вызывает проблемы зимой.Другими словами, ущерб, нанесенный в теплые месяцы, может не проявиться, пока погода не станет холодной. Сотни расширяющихся и сжимающихся уплотнительных колец могут начать протекать в зимние месяцы. Это может привести к отсутствию мощности, задержке смены или поскальзыванию. Электрическая проблема автоматической коробки передач часто приводит к тому, что на приборной панели загорается индикатор «проверьте двигатель» или, в некоторых моделях Ford, мигает индикатор «повышающей передачи».

Проблема с механической коробкой передач может проявляться различными симптомами, такими как скрежет во время переключения передач или трудности с переключением передач.Проскальзывать могут как автоматические, так и механические коробки передач. В автомобиле с ручным переключением передач проскальзывание может быть признаком изношенного сцепления. При замене сцепления не забудьте одновременно заменить заднее главное уплотнение двигателя.

Являются ли эти симптомы верным признаком отсутствия передачи?

Не обязательно. Фактически, Хегги сказал, что некоторые проблемы, которые, как представляется, связаны с трансмиссией транспортного средства, часто вызваны другим компонентом.

«Я бы сказал, что семь или восемь из десяти автомобилей, которые приходят на ремонт трансмиссии, не имеют проблем с трансмиссией», - сказал Хегги.«Плохая свеча зажигания или забитый каталитический нейтрализатор могут вызывать аналогичные симптомы, поэтому правильная диагностика очень важна».

Масломерный щуп для автоматической коробки передач моего автомобиля показывает минимальный и максимальный уровни для холодной или горячей коробки передач.

Что самое важное, что водители могут сделать дома, чтобы обеспечить длительную передачу?

Хегги говорит, что водители должны проявлять терпение в отношении своих автомобилей, регулярно проверять трансмиссионную жидкость и соблюдать график технического обслуживания.

Для автоматической коробки передач: дайте коробке передач полностью включиться перед ускорением. Прочтите руководство пользователя или загляните в Интернет, чтобы узнать, как проверить жидкость в вашей модели. Некоторые автомобили требуют, чтобы автомобиль работал. Некоторые предполагают, что автомобиль должен стоять «на стоянке», а другие - на «нейтрали». Наконец, узнайте, какие интервалы обслуживания рекомендует производитель вашего автомобиля, и внимательно следите за графиком.

Вы нашли эту статью полезной? Есть вопрос о трансмиссии вашего автомобиля? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Сертифицированная трансмиссия и автосервис
502-241-7166
6540 West Highway 146
Crestwood, Kentucky 40014

.

Как работает система автомобильных трансмиссий

Автоматические трансмиссии выделяют много тепла. Линии охлаждения трансмиссии обеспечивают охлаждение, но они могут быть повреждены

Автомобильные трансмиссии соединяют трансмиссию вашего автомобиля с радиатором автомобиля. Также известные как линии охлаждения трансмиссии, они обычно изготавливаются из металлических или композитных алюминиевых и резиновых шлангов, поскольку они могут выдерживать поток горячей трансмиссионной жидкости.

Линии трансмиссии вашего автомобиля необходимы для предотвращения перегрева трансмиссии, поскольку они отводят горячую жидкость от трансмиссии до тех пор, пока она не остынет и не закачивается обратно в трансмиссию.

Если линии трансмиссии вашего автомобиля повреждены, они будут протекать, и это может привести к серьезным проблемам, если вы не заметите, как из вашего автомобиля вытекает трансмиссионная жидкость. Но вот в чем проблема: большинство автомобильных линий электропередачи особенно подвержены повреждениям или разрывам из-за того, что они подвергаются воздействию погодных условий на днище вашего автомобиля и попаданию мусора на дороге.

Как обнаружить проблемы с трансмиссией автомобиля
Если в трансмиссии вашего автомобиля есть утечки, это несложно обнаружить.Самый очевидный признак - это скопление красной жидкости под двигателем, где вы припарковали автомобиль.

Другие заслуживающие внимания предупреждающие знаки, указывающие на то, что линии охлаждения трансмиссии могут протекать, включают:

  • У вас проблемы с включением передачи; шестерни буксуют или переключаются медленно
  • Ваша коробка передач перегревается или вы чувствуете неприятный запах гари
  • Вы слышите скрежет или завывание при переключении передач, или дребезжание или рывки автомобиля при движении
  • Загорается индикатор «Скоро обслуживание двигателя» на приборной панели.

Если вы подозреваете, что линии охлаждения трансмиссии вашего автомобиля протекают, или если у вас есть вопросы по профилактическому обслуживанию трансмиссии, свяжитесь с нами.Воспользуйтесь нашей бесплатной 21-точечной многократной проверкой и избежите затрат и осложнений, связанных с неисправной трансмиссией.

Хотите узнать больше?
Посетите одно из наших мест!

.

10 советов по уходу за автоматической коробкой передач

Избегайте дорогостоящего ремонта трансмиссии. Прочтите 10 советов Mister Transmission по содержанию автомобиля с автоматической коробкой передач в хорошем состоянии

В зависимости от типа транспортного средства, которым вы управляете, и его возраста ремонт трансмиссии может быть дорогостоящим. Иногда невозможно избежать обслуживания вашего автомобиля специалистом по ремонту трансмиссии, особенно если вы подверглись полной поломке.

Но есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок службы вашей автоматической коробки передач и предотвратить отказ коробки передач.Прочтите наш контрольный список из 10 лучших советов по обслуживанию трансмиссии:

1. Периодически проверяйте трансмиссионную жидкость. На многих легковых автомобилях, легких грузовиках и внедорожниках проверка трансмиссионной жидкости так же проста, как и проверка масла: на холостом ходу вытащите масляный щуп, протрите его, вставьте снова, подождите, затем вытащите его, чтобы получить точное чтение. Если уровень жидкости низкий, у вас может быть утечка. Сама жидкость должна быть ярко-красного цвета, прозрачной и иметь сладкий запах. Если он мутный, темный или пахнет гниющей рыбой, отнесите его специалисту по ремонту коробки передач, чтобы он все осмотрел.

2. Используйте подходящий тип трансмиссионной жидкости. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить, какой тип трансмиссионной жидкости вам следует использовать. Если после этого вы все еще не уверены, зайдите в Mister Transmission и спросите профессионала.

3. Обратитесь в сервисную службу системы охлаждения двигателя. Система охлаждения вашего автомобиля помогает предотвратить перегрев двигателя. Но знаете ли вы, что он также обеспечивает охлаждение трансмиссионной жидкости, прокачиваемой через коробку передач? Скорее всего, вам понадобится ремонт трансмиссии, прежде чем ваш двигатель полностью перегреется.Убедитесь, что ваша система охлаждения находится в оптимальном состоянии.

4. Регулярно промывайте коробку передач. Замену трансмиссионной жидкости в автомобиле лучше доверить профессионалу. Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, но, как правило, промывайте трансмиссию вашего автомобиля раз в год. Срок службы трансмиссионной жидкости в вашем автомобиле зависит от его рабочей температуры и продолжительности вождения.

5. Не переключайте передачи во время движения автомобиля. Полностью остановите свой автомобиль, прежде чем переключать передачи с «ведущего» на «задний ход» или наоборот. Невыполнение этого требования просто создает нагрузку на вашу передачу и через некоторое время может привести к серьезной проблеме.

6. Дайте машине прогреться перед поездкой. Кто из нас запрыгнул на водительское сиденье, завел двигатель, завел машину и уехал? (Полное раскрытие информации: я виноват так же, как и вы) Всегда дайте вашему двигателю несколько минут прогреться перед тем, как начать движение, особенно в зимние месяцы.

7. Не используйте запасное колесо в течение длительного времени. Несоответствующие размеры шин или длительное вождение с малым запасным колесом - недопустимые. Это не только приведет к повреждению других частей вашего автомобиля, например, нарушит регулировку углов установки колес, но и через некоторое время создаст ненужную нагрузку на трансмиссию.

8. Регулярно меняйте фильтр коробки передач. Совершенно верно: в автоматической коробке передач вашего автомобиля может быть фильтр, и его нужно время от времени менять.Независимо от того, ведете ли вы автомобиль с трансмиссионным фильтром, полностью зависит от марки и модели. Большинство новых автомобилей не имеют фильтра коробки передач, но те, которые имеют, необходимо менять каждый раз, когда вы промываете коробку передач.

9. Не используйте свой автомобиль для буксировки. Использование вашего автомобиля для буксировки тяжелых грузов, особенно при высоких температурах, может привести к окислению или возгоранию трансмиссионной жидкости и, в свою очередь, к серьезным повреждениям трансмиссии.

10.Проверяйте трансмиссию ежегодно. Наличие сертифицированного специалиста по ремонту трансмиссии, которое проводит диагностическую проверку вашей трансмиссии на предмет утечек и других отклонений не реже одного раза в год, а также периодическая проверка уровня, цвета и запаха трансмиссионной жидкости - это разумное профилактическое обслуживание.

Если вы находитесь в районе Уэстон на северо-востоке Торонто, недалеко от реки Хамбер, или едете по Блэк-Крик-Драйв к югу от шоссе 401 и испытываете проблемы с передачей или подозреваете, что это так, позвоните нам сейчас по телефону 416-249-1300 или посетите нас по адресу 1677 Джейн-стрит в Северном Йорке.Застрял на обочине дороги из-за поломки? Наш эвакуатор уже ждет. Наши сертифицированные специалисты по ремонту трансмиссии быстро вернут ваш автомобиль в дорогу.

.

Как работают автоматические коробки передач | HowStuffWorks

Эта трансмиссия делает кое-что действительно изящное, чтобы получить необходимое передаточное число для второй передачи. Он действует как две планетарные передачи, соединенные друг с другом общим водилом.

Первая ступень водила планетарной передачи фактически использует большую солнечную шестерню в качестве кольцевой шестерни. Итак, первая ступень состоит из солнца (меньшая солнечная шестерня), водила планетарной передачи и кольца (большая солнечная шестерня).

Объявление

Вход - малая солнечная шестерня; кольцевая шестерня (большая солнечная шестерня) удерживается неподвижно лентой, а на выходе - водило планетарной передачи.На этом этапе с солнцем на входе, водилом планетарной передачи на выходе и фиксированным зубчатым венцом формула:

1 + R / S = 1 + 36/30 = 2,2: 1

Водило планетарной передачи поворачивается 2,2 раза за каждый оборот малой солнечной шестерни. На втором этапе водило планетарной передачи действует как вход для второй планетарной передачи, большая солнечная шестерня (которая удерживается неподвижно) действует как солнце, а коронная шестерня действует как выход, поэтому передаточное число составляет:

1 / (1 + S / R) = 1 / (1 + 36/72) = 0.67: 1

Чтобы получить общее понижение для второй передачи, мы умножаем первую ступень на вторую, 2,2 x 0,67, чтобы получить понижение 1,47: 1. Это может показаться странным, но если вы посмотрите видео, вы поймете, как это работает.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Переместите рычаг переключения передач, чтобы увидеть, как мощность передается через трансмиссию.

.

Смотрите также