8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как цепь грм поменять


все этапы работы с фото и видео

Цепь ГРМ — это одна из главных деталей двигателя автомобиля, за счет которой крутящий момент от коленчатого вала передается на распределительный. Если она рвется, то двигатель перестает работать. Следовательно, от работы этого механизма зависит работоспособность всей машины.

Содержание статьи:

Замена цепи — процесс трудоемкий и дорогостоящий, тем более если заказывать услугу в автосервисе. Однако, детально изучив процесс замены — можно научиться менять цепь самостоятельно. О том, как это правильно сделать, пойдет речь в этой статье.

Зачем нужна цепь в работе газораспределительного механизма ДВС

Газораспределительный механизм обеспечивает в двигателе внутреннего сгорания впуск и выпуск рабочего топлива, используя систему клапанов. Распределительный вал двигателя, вращаясь, создает непрерывную работу клапанов ГРМ, тем самым запуская весь процесс внутреннего сгорания.

Это надо знать: Что такое ремень ГРМ и когда его надо менять

Вращение распред. вала обеспечивается работой коленчатого вала, крутящий момент от которого передается при помощи цепи или зубчатого ремня.

На концах обоих валов установлены шестеренки-звезды, на которых крепится цепь или ремень, именно они создают натяжение и необходимую скорость вращения.

Когда пора менять цепной привод двигателя

Во время каждодневной эксплуатации автомобиля, цепной механизм больше всего подвергается нагрузкам и изнашивается. Поэтому важно знать, когда он выходит из строя, чтобы вовремя сделать замену.

У каждой цепи ГРМ есть определенный срок службы, в течении которого по общим правилам замена, не нужна. Однако бывают случаи, когда цепной привод (ЦП) внезапно рвется или часть звеньев приходят в негодность, провоцируя нестабильную работу всего двигателя.

Чтобы не пропустить этот момент, рекомендуется периодически проверять ЦП на предмет механических повреждений и обязательно перед длительными поездками на большие расстояния, а замену делать строго по техническим данным и рекомендациям производителя автомобиля.

В то же время, стоит отметить, что опытные мастера-автолюбители умеют определять поломку механизма ЦП на слух.

Так для неисправного ЦП, при включенном двигателе характерны следующие звуки:

  • появление характерного звенящего шума в районе цепного механизма;
  • периодические удары и стук, исходящие из района, где расположен ЦП в двигателе;
  • выстрелы и микровзрывы в системе выхлопа и глушителе.

Если же нужно проверить работоспособность ЦП визуально, чтобы точно удостовериться в его (не)исправности, то необходимо вскрыть двигатель.

Последствия неисправностей

В зависимости от сложности поломки ЦП она может привести, как к временной неисправности двигателя, так и к полному его выходу из строя с последующей заменой.

Статья по теме: Как работает автомобиль с АКПП и МКПП

Так, если связь между коленвалом и распредвалом прекращается в результате обрыва цепи, то крутящий момент перестает туда поступать. Происходит остановка работы клапанов, однако поршневая система продолжает работать в том же режиме, что и до поломки.

Так как поршни и клапана работают в синхронном режиме, то из-за остановки вторых происходит столкновение с первыми, в результате чего обе запчасти могут быть полностью разрушены.

В этом случае, исходя из конструктивных особенностей конкретной марки двигателя, — он либо подлежит комплексному ремонту, либо нет и тогда приходится покупать новый.

Как заменить цепь ГРМ в гаражных условиях

Чтобы сделать замену цепи в гараже своими руками понадобится немного терпения, набор гаечных ключей, новая цепь и натяжитель. Рассмотрим поэтапно процесс замены цепи ГРМ на примере автомобиля Шевроле Нива.

Процесс разборки и снятия

Автомобиль загоняется на яму в гараже и ставится на ручной тормоз, под колеса устанавливаются подпорки.

Открываем капот и снимаем крышку двигателя.

Сливается тосол, для лучшего доступа к двигателю снимается радиатор и вентилятор.

Снизу на днище автомобиля снимается защита двигателя. Это делается для того, чтобы можно было удобно добраться до шкива коленвала.

Чтобы отвернуть шкив коленвала сначала его нужно зафиксировать от проворотов — для этого в корпусе сцепления снизу сверлится небольшое отверстие и нарезается резьба под болт 6-го размера.

Болт вворачивается в просверленное отверстие, тем самым фиксируя зубья венца моховика. Таким образом, коленвал блокируется, что исключает его вращение.

С помощью лома и специальной гаечной головки (на 38) отворачивается и снимается шкив коленвала.

Снимаются натяжные ролики и лобовая крышка двигателя.

Очищаем рабочие поверхности от грязи и пыли.

Теперь снимается натяжитель цепи. Перед тем как его снять необходимо пометить белым маркером цепь в местах соединения с коленвалом и распредвалом, чтобы потом можно было ровно также поставить новую цепь на место.

Затем снимается башмак натяжителя и успокоитель. Крутить нужно очень осторожно, чтобы клапана не ударили о борт.

После того как башмак натяжителя снят, ослабляется крепление датчика распредвала и цепь легко снимается.

Когда ЦП снят переходим к следующему этапу по установке новых деталей.

Процесс установки нового ЦП

Старая цепь прикладывается к новой, на которую переносятся отметки белым маркером, сделанные в тех местах, где она будет одеваться на валы.

Перед тем как одевать новый ЦП, его необходимо смазать машинным маслом.

ЦП устанавливается через низ, при помощи небольшой медной проволочки она заводится снизу в двигатель и аккуратно надевается на валы (сначала на колен., потом — распред.).

После того как цепь одета ставится на место башмак натяжителя и успокоитель.

Последним ставится цепной натяжитель. Эта деталь отвечает за натяжение цепи, поэтому желательно его менять вместе с ней. Когда он установлен, выдергивается специальная чека и цепной механизм натягивается.

После того как двигатель собран, ЦП заменен, зажимаются болты и делается старт мотора, проверяется на наличие посторонних шумов, если замена произведена успешно и правильно, то их не должно быть.

Подробная видео-инструкция по замене цепного механизма ГРМ ДВС на Шевроле-Нива приведена ниже.

Правильное натяжение цепи ГРМ

За натяжение цепного механизма ГРМ отвечает натяжитель. Он должен быть выставлен точно по меткам на валах и цепи. ЦП должен быть натянут таким образом, чтобы не было провисаний.

Каждое звено должно плотно прилегать к шестеренке на валах. При работе двигателя звук должен быть ровным без посторонних скрипов и шумов.

Практическое руководство: замена цепи привода ГРМ

7 лет назад | слов: Иэн Хэнкок и Ник Доул

Эта статья впервые появилась в ноябрьском выпуске Transmoto за 2013 год (№ 37).

Замена цепи привода ГРМ - занятие не из приятных. Это не дает вам никакой дополнительной силы, чтобы поблагодарить вас за ваши усилия, и это не похоже на установку блестящей детали из сплава, где каждый в паддоке для пит-стопа может полюбоваться вашей блестящей работой.Тем не менее, работа крайне важна, так как сломанная или ослабленная цепь, из-за которой ваши распредвалы пропускают зуб, может привести к тому, что чернобыльская катастрофа будет воспроизведена между вашими ногами, а ремонт стоит более 2500 долларов. В основном это механическая страховка.

Цепь газораспределительного механизма (естественно, только на четырехтактных двигателях) выполняет важную работу по удержанию распределительного вала - и, следовательно, открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов - в точном согласовании с коленчатым валом. У старой школы были надежные шестерни, поворачивающие распределительный вал с помощью толкателей, передающих усилие на клапаны, однако более легкая и более мощная технология верхнего кулачка позволила заменить эти шестерни на цепь.

Цепи привода ГРМ в наши дни довольно прочные и редко нуждаются в замене, но лучше перестраховаться. Рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя по замене. Кроме того, проверяйте провисание цепи всякий раз, когда вы проверяете зазоры клапанов, потянув за цепь в верхней части звездочки распределительного вала и наблюдая, какой люфт есть - больше, чем ползуба
, и пора заменить ее. . Ник Доул из Teknik объясняет, как это делается правильно.

Инструменты, которые вам понадобятся

  • Набор гаечных ключей, Т-образных стержней и головок
  • Шестигранный ключ
  • Проволока
  • Плоскогубцы
  • Магнит
  • Штангенциркуль
  • Клещи для стопорных колец
  • Пистолет ударный
  • Динамометрический ключ
  • Съемник маховика

Сколько это будет стоить

Я.
  • Время работы: 1.5 часов
  • Цепь привода ГРМ: 60 $

1. Зачистите и снимите кулачки

Перед тем, как начать, тщательно вымойте велосипед, чтобы песок и песок не попали в двигатель. Снимите седло и бак, а затем следуйте инструкциям из истории регулировки зазора клапанов, рассказанной два месяца назад (щелкните здесь, чтобы просмотреть), чтобы снять распредвалы. Нет необходимости снимать ковши и прокладки, если клапаны уже отрегулированы.

2. Снимите вытяжную шестерню стартера.

.

Большинство цепей привода ГРМ представляют собой единую петлю, которую никогда не разрывают и не соединяют.Вместо этого они заменяются целиком вокруг звездочки кривошипа (за маховиком). Чтобы получить доступ, велосипеды со стартером потребуют снятия выкидной шестерни и, возможно, даже самого стартера - если уплотнение с крышкой маховика жесткое.

3. Снимите крышку маховика

При снятых стартерном двигателе и выжимной шестерне осторожно снимите крышку маховика, статор и прокладку. Следите за тем, где должны быть болты, поскольку они часто имеют разную длину вокруг крышки.Не снимайте крышку только с одной точки, так как она может треснуть. Вместо этого аккуратно поработайте небольшой отверткой.

4. Очистите маховик и движущиеся детали

Имея свободный доступ к левой стороне двигателя, сейчас самое время тщательно очистить доступные части. Несмотря на то, что разные масла обладают лучшими моющими качествами, чем другие, даже самые качественные масла со временем и при использовании могут образовывать некоторое количество сажи и грязи. Удалите все, что сможете, обезжиривающим спреем и при необходимости кистью.

5. Снимите гайку маховика

Гайка маховика - одно из самых надежных креплений на вашем велосипеде. Хотя можно заблокировать двигатель, чтобы предотвратить проворачивание маховика, а затем открутить гайку гаечным ключом, нагрузка на двигатель и вероятность чего-то согнуть означают, что это не идеальный метод. Вместо этого здесь определенно подойдет пневматический или электрический пистолет-погремушка.

6. Снимите маховик

Единственный специальный инструмент, необходимый для этой работы, - съемник маховика, предназначенный для снятия маховика с конического конца коленчатого вала.Просто навинтите гайку на конец маховика, а затем корпус основного съемника на сам маховик. По мере затягивания болта на съемнике маховик будет сниматься с конца коленчатого вала.

7. Снимите шестерню стартера

.

Снимая маховик, обязательно возьмите шпонку (полукруглый металлический диск, который соединяет два компонента вместе) из паза на коленчатом валу. Затем снимите большую шестерню стартера с коленчатого вала, чтобы открыть цепь привода ГРМ.

8. Снимите направляющую цепи привода ГРМ

.

Последний шаг перед снятием цепи - это снятие направляющей цепи привода ГРМ. Здесь устанавливается нижний конец ползуна задней цепи привода ГРМ, и он предназначен для удержания цепи на правильном зубе кривошипно-шатунного механизма, поэтому вы не рискуете пропустить зуб при регулировке зазоров клапанов. Просто снимите два болта, удерживающих его на месте.

9. Заменить цепь

Когда все снято, просто дайте цепи упасть и вытащите ее единой петлей вокруг коленчатого вала.Чтобы надеть новую цепь, обвяжите вокруг нее кусок проволоки и протяните ее сквозь корпуса, позволяя вытянуть цепь вверх. На этой фотографии показана новая цепь до того, как она будет вставлена ​​в корпуса двигателя.

10. Соберите двигатель

После установки новой цепи повторная сборка производится в обратном порядке, включая шаги из предыдущего рассказа о регулировке клапана. Важнейшим аспектом повторной сборки является получение правильного момента затяжки гайки маховика.Если вы пользуетесь гремучим ружьем и не уверены в себе, попросите о помощи механика или знакомого, который знает, что они делают.

Натяжитель цепи привода ГРМ

Как следует из названия, автоматический натяжитель цепи ГРМ автоматически применяет правильное натяжение цепи ГРМ, нажимая на ползунок задней цепи ГРМ. Это, в свою очередь, компенсирует провисание цепи, поскольку цепь естественным образом растягивается и ослабляется. Чтобы снять натяжение цепи, просто снимите болт крышки на задней части натяжителя, затем открутите болт до щелчка, в результате чего натяжитель автоматически отключается.При повторном натяжении цепи наматывайте болт до тех пор, пока не почувствуете аналогичный щелчок, и натяжитель автоматически установит правильное натяжение.

Ползун цепи привода ГРМ

Хотя нет необходимости снимать передний ползун при замене цепи привода ГРМ, вы это делаете, когда снимаете головку для замены поршня. Уловка состоит в том, чтобы правильно установить слайдер при его переустановке. На этой фотографии показано ковшеобразное сиденье, в котором находится нижний конец переднего ползуна, а также противовес (полукруглое устройство), используемое на большинстве современных грохотов для уменьшения вибрации двигателя.

Хотите просматривать эту статью в виде журнала? Возьмите печатное или цифровое издание ноябрьского выпуска Transmoto за 2013 год (№ 37).

.

Минутку ...

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

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

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [ ])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) - []))

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

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + ( ! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] - (! ! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

.

Как заменить цепь

Есть много новичков в велоспорте, которые не знают, что велосипедная цепь считается «расходным материалом», который, как ожидается, периодически заменять.

Обычно они узнают об этом, когда их байк больше не переключается. плавно, или они испытывают проскальзывание цепи при вращении педалей. (Если это возникает, когда вы стоите, это может быть очень болезненно, если вы рухнете вниз на верхнюю трубу велосипеда).

Часто вы можете обойтись без игнорирования вашей цепочки, за исключением немного масла время от времени, но вы пожалеете об этом.

Когда цепи изнашиваются, часто нет легко видимых признаков того, что они это делают. Они выглядят так же, как и новые, просто немного грязнее. Но цепи изнашиваются странным образом: они "протяжение".

Теперь цепи на самом деле не растягиваются в обычном смысле этого слова. слово.Если вы измерили старую и новую цепь, каждое звено старая изношенная цепь будет такой же длины, как звено новой цепи, но старая цепочка будет длиннее. Вы могли кропотливо посчитайте количество ссылок, чтобы убедиться, что их было одинаковое количество ссылок того же размера. Тем не менее, старая цепь все равно будет дольше.

Секрет: Цепи изнашивают соединительные штифты, которые держите ссылки вместе.Штифты шлифуются всей вашей цепочка подбирается с дороги.

Этот износ трудно увидеть, потому что он спрятан между двумя внешними боковые пластины цепи.

Две внешние боковые пластины плотно прилегают к штифту цепи, и там обычно не происходит износа. Две внутренние пластины предназначен для поворота вокруг штифта цепи каждый раз, когда цепь вращается передача.Это повторяющееся движение медленно шлифует диаметр штифта. вниз.

Медленно, с течением времени, эффективный диаметр этих штифтов увеличивается. меньше, а в некоторых случаях в них появляются рощицы. В кроме того, отверстия во внутреннем комплекте боковых пластин (или втулки в этих отверстиях) приобретают слегка овальную форму.

"Растяжение" цепи - это просто скопление небольшой износ на многих булавках. Обычно звено цепи составляет половину дюйм от контакта до контакта и один полный дюйм от начала одной ссылки в начало следующей ссылки (Ага, измеряется в дюймы, а не сантиметры, так было всегда). Когда штифты изнашиваются, общее расстояние между ними увеличивается


На этом изображении показан износ пальца.
Обратите внимание на рощу, указанную стрелкой. Этот износ был вызвано примерно 2000 миль езды по песчаному климат. Кликните по изображению для увеличения.

И что?

Какая разница, "растягивается" ли цепь? Вы делаете (или должны), и вот почему.

Изношенная цепь чуть меньше длиннее между штифтами и плохо сцепляется с шестернями на велосипеде, все они тщательно сделаны, чтобы идеально сочетаться когда штифты находятся на расстоянии полдюйма друг от друга.Поскольку штифты перемещаются дальше друг от друга, они останавливаются на другая часть зуба шестерни. Вместо птенцов плавно в полости между зубьями шестерни они приземляются на поверхность следующего зуба шестерни и начните износ этого зуба вниз. На фото справа показано, что может произойти, если вы отпусти ситуацию.

Черная звезда была от заброшенного (но часто ездившего) велосипед, а кольцо серебристого цвета новое.Обратите внимание на уродливые картина износа, при которой передний край каждого зуба плохо изношены. У этого велосипеда был плохой случай пропуска цепи и плохое переключение передач.

Установка новой цепи на изношенные звенья цепи приведет к ухудшению качества цепи пропускать. Таким образом, пренебрежение цепью означает, что вам нужно заменить , а не только . цепь (довольно дешевая), но теперь вы также должны заменить звенья цепи и, вероятно, несколько зубцов на заднем блоке шестерен, как хорошо.Это может обойтись дорого, особенно если ваши задние шестерни подлежит замене. Своевременная замена цепей намного дешевле.

Как часто менять цепи

Практическое правило заключается в том, что вы должны заменять вашу цепь ДО того, как цепь растянулась до такой степени, что составляет фут и одну восьмерку дюйм.

Проверить это просто:

  • Переключитесь на большую и большую передачу.(Дает хорошее длинное место измерять).
  • Положите велосипед на левый бок.
  • Положите линейку на фут или ленту на верхний участок цепи так, чтобы нулевая метка находится в мертвой точке на одном из штифтов цепи. Держать он там очень устойчивый.
  • Проверьте другой конец линейки. В новой сети это будет быть мертвой точкой на другом штифте цепи.
  • Если центр штифта цепи находится менее чем на 1/16 от конца линейкой все нормально.
  • Между 16 и 8 вам следует подумать об изменении цепь при первой же возможности.
  • Если центр штифта цепи на 1/8 дюйма от конца линейка пора менять свою цепочку.

На велосипеде можно проехать от 2000 до 20 000 миль. цепь, прежде чем она потребует замены.Все зависит от того, сколько песок и грязь накапливаются на цепи, и ваш стиль крутить педали.

Вам понадобится инструментов:

Веломагазин имеет изящный инструмент для измерения цепочки «Растяжка». но он не точнее хорошей линейки. Вы можете получить их дважды проверьте свои измерения, когда вы едете вниз, чтобы купить новый цепь.

Вы можете попросить их установить для вас новую цепочку, или вы можете это сделать сами.Это навык, который полезно знать, если вы сломаетесь цепь миль от любого места.

Вам понадобится инструмент для цепей . Цепной инструмент используется для выталкивания стержня из цепи, чтобы вы могли out ссылки, чтобы сделать его нужной длины. Вам нужно сделать это с каждой новой цепочкой. Будьте готовы заплатить менее 14 долларов за хороший цепной инструмент.

Есть несколько моделей на выбор. Я предпочитаю один маленький достаточно, чтобы носить с собой в сумке для велосипеда.

Не существует обычных бытовых инструментов, которые бы удовлетворительно выполняли удаление и повторная установка штифтов цепи. Тебе это действительно нужно орудие труда.

Обратите внимание, что есть цепи некоторых брендов, которые имеют ссылка "легко открыть".Для их открытия часто не требуются инструменты. цепь. При засорении песком масла это может быть затруднительно. открываться, и самым быстрым способом по-прежнему может быть цепной инструмент. Даже с легким открытым звеном вам понадобится цепной инструмент для регулировки длины новая сеть.

Другие полезные (но не важные) предметы для этой задачи включают пару хирургических перчаток (купите коробку в аптеке) и небольшой U-образный кусок жесткой проволоки (плечики), который можно использовать для ослабьте цепь, стянув звенья вместе, чтобы освободить «живот» в цепочке.Обратите внимание, что инструмент цепочки на фото слева (вверху) идет такой кусок проволоки. Однако их легко сделать.

Снимите старую цепь

Снятие старой цепи с велосипеда - первая задача, которую требуется цепной инструмент.

Прежде чем начать, запомните, как работает цепочка. через Derailer, если вы впервые меняете цепь.Вам нужно вернуть его таким образом при установке нового один.

Вот как использовать цепной инструмент. Установите цепь поперек шлицевых губок цепного инструмента так, чтобы одна из цепей штифты совпадают с прорезью. Затем закрутите съемник штифтов до оправка контактирует со штифтом цепи. Убедиться все ровно идеально, а потом начинаем крутить ручку выталкивая штифт.

Не выталкивайте штифт полностью. Если да, то вернуть его обратно будет очень сложно. Всегда останавливайтесь, когда штифт свисает из боковой пластины напротив оправки. Как ты знаешь, когда остановиться? Ну иди медленно и помни булавку такой же ширины, как цепь, поэтому почти эта ширина будет свисать когда достаточно далеко.Кроме того, будет небольшое увеличение в сопротивление, когда вы «достаточно далеко». Эта сопротивление вызвано тем, что концы штифта немного толще, чем середина, и эта жирная часть должна протиснуться через боковую пластину.

Периодически останавливайтесь, прежде чем нажимать на штифт все Выходи и посмотри, сможешь ли ты еще разорвать цепь.(Все нормально если штифт немного выходит внутрь пластины, потому что слегка изгибая цепь из стороны в сторону, преодолеет этот). Снятие СТАРОЙ цепи с велосипеда является правильным время поэкспериментировать с этим, а не в сети NEW. После пара пытается, это становится второй натурой.

Как вы наконец разорвите цепь, если это первая раз уж вы меняли цепь СМОТРЕТЬ Дерайлер .Это будет качаться назад. Внимательно обратите внимание на то, как через него проходила цепь. Это выглядит иначе в этом повернутом назад режиме. Вы должны направить это то же при повторной сборке.

Повесьте

Хорошо, теперь у вас снята старая грязная цепь. Не бросай это только пока. Мы будем использовать эту цепочку, чтобы отрегулировать размер нового цепь. (Цепи всегда кажутся на несколько ссылок длиннее, чем вы необходимость).Вы можете пересчитать ссылки в старом и снова в новом цепь, а затем используйте инструмент для цепочки, чтобы удалить излишки ссылки.

Но мой быстрый способ - взять старые и новую цепь и вешаю на горизонтальный гвоздь (без головки), который я загнал в гараж именно с этой целью. Повесьте их конец цепи без штифта цепи выступающие.

На фото справа старая цепь у стены и чистая новая цепь находится ближе всего к камере. Обратите внимание, что все звенья цепи выстраиваются в линию вверху цепи.

Но из-за "растяжения" цепи вы увидите, что они не выстраиваются в линию, когда вы спускаетесь дальше по цепочке.

В тяжелых случаях это приведет к пропуску количество звеньев, и ваша новая цепочка будет на одно звено слишком длинной при его установке.

Здесь видно, что возле нижняя часть цепи, звенья отключены, старая цепь штифты свисают на середине звена нового цепь.

Чтобы получить правильный номер или ссылки, вам нужно спуститься по цепью пальцами поднимая старую цепь когда-либо он не совмещен с новой цепью.Подними это пока его штыри не выровняются. Затем опустите еще немного и поднимите еще раз. Вы можете быстро сделать этот трюк с подъемом и выравниванием, (я нашел примерно три раза), пока вы не дойдете до дна. Возьмите звено новой цепи, соответствующее низу звено старой цепи.

Обратите внимание, на какой пин вы должны нажать эту ссылку по сравнению с старая цепь.Это будет самая нижняя булавка, так как цепочка висит на гвозде.

Теперь возьмите свой надежный инструмент для цепей и нажмите на этот штифт ПОЧТИ вне. Вот где ты действительно ударишься, если нажмешь это слишком далеко. На самом деле, если вы это сделаете, будет легче пробить следующий заколите (на большом куске цепи) полностью, выбросьте два боковые пластины, которые таким образом освободятся, затем переверните маленький кусочек цепочки и снова присоедините его к большому, а затем ОСТОРОЖНО вставьте штифт на противоположном конце этого же звена почти (но не совсем).Поверьте мне на слово, это легче, чем пытаясь убедить ослабевший штифт вернуться в боковую пластину.

У вас должно получиться что-то вроде этого.

Note Pin можно было немного подтолкнуть дальше, но этого было достаточно, чтобы разорвать цепь.

Штифт должен выступать из ДЛИННОГО отрезка цепи и из короткий кусок можно выбросить.Если штифт торчит короткого отрезка цепочки, вы вытолкнули не ту булавку и придется снова присоединить к цепи (см. ниже) и нажать другой штифт вне.

Наденьте новую цепь

Пришло время снова надеть цепь на велосипед.

После регулировки размера цепи ее необходимо снова надеть. велосипед.Поскольку цепь проходит через заднюю часть рамы треугольник, вы не можете просто собрать цепочку, а затем надеть ее на велосипед.

Я считаю, что проще всего это сделать, положив велосипед слева сторона.

Примечание: , если ваши шкивы переключателя теперь чрезмерно изношены отличное время для их замены.Получите новый набор от ваш местный веломагазин (вам нужно сообщить им название и модель номер вашего Derailer). Вам может понадобиться шестигранный ключ для открутите болты, которые их удерживают.

Проще всего это продеть (пока не соединенные) концы через оба детали, примерно на обычном пути цепи. Но сначала полностью запустите передний переключатель (через наименьшую цепь кольцо) и переместите задний переключатель на самую маленькую шестерню группы.

Таким образом, у вас будет максимальный резерв для работы, а не приходится бороться с натяжением пружины заднего переключателя.

Протяните цепь через передний переключатель с задней стороны и сторона самого маленького цепного кольца (полностью отсутствуют обе передние звезды, просто положите его на каретку рядом со звездочками). Позволять достаточно свисать, чтобы добраться до середины пути к заднему переключателю.

Оберните другой конец цепи сзади. сторона самой маленькой шестерни, ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ верхнего переключателя шкив (помните, что вы должны тянуть рычаг переключателя (некоторые раз называемой клеткой для переключения передач) в нормальное положение против его пружины). Затем вниз и ЗА нижним шкив и к другому концу цепи.(См. Красную линию на право)

Остерегайтесь металлических язычков на некоторых моделях Derailer рука. Не зацикливайтесь на этих вкладках, идите за ними, между левая и правая руки.

Теперь вы готовы соединить два конца цепочки. вместе.Осторожно протолкните узкий конец цепи между боковые пластины другого конца. Выровняйте его так, чтобы штифт в соответствии с отверстием в ссылке.

Используйте свой цепной инструмент для привода обратно в , как показано здесь. Если вы будете осторожны, когда натягивая цепь обратно на велосипед, штифт будет указывать подальше от велосипеда, что упрощает использование цепи орудие труда.Хотя это не проблема, и вы можете получить булавку указывая в любую сторону, просто перевернув цепь перед вы нанизываете его.

Вдавите штифт, пока он не встанет на одном уровне с другой стороной, и не дальше. Снимите цепной инструмент.

Вы обнаружите, что на этом звене цепь жесткая. Это потому что боковые пластины плотно прижаты друг к другу цепной инструмент.Согните цепь, согнув ее Руки.

Согните его вверх и вниз (так, как это было изгиб), а также влево и вправо (как это не было изгиб). Это освободит боковые пластины, так что цепь согнется немного легче. Иногда небольшой обычный винт приводное лезвие можно вставить между внешними боковыми пластинами и слегка повернул, чтобы раздвинуть пластины, получая гладкую цепь движение.

Теперь наденьте цепь на переднюю звезду и проверните это несколько раз медленно. Следите за перегибами, проходящими через задний переключатель. Если Derailer подпрыгивает или дергается, это знак что ссылка, к которой вы присоединились, все еще жесткая.

Смажьте вашу новую цепь маслом.

Смазка, покрывающая вашу новую цепь, в первую очередь ингибитор ржавчины и не обеспечивает надлежащую смазку.Масло добавьте по 1 капле масла на каждый штифт (нанесите на верхнюю часть цепь). Затем сотрите излишки.

Нет переключателя?

Если ваш велосипед односкоростной или имеет заднюю ступицу с редуктором, процедура замены вашей цепи отличается только в небольшом путь.

Возможно, вы сможете снять старую цепь, не ослабляя заднее колесо из-за "растягивания" цепи, но при установке новой цепи возникнут проблемы, поскольку она может быть слишком тугой чтобы вставить последний штифт.Если да, ослабьте болты, удерживающие заднее колесо и сдвиньте его вперед или снимите колесо целиком.

При замене колеса не натягивайте цепь так сильно, чтобы в этом нет игры. Вы должны уметь тянуть нижнюю часть цепь вниз примерно с полдюйма до полного дюйма. Если нет, то это тоже плотно и изнашивает ваше снаряжение без надобности.

Нет старой цепи?

Иногда на велосипед нужно надеть цепь, а у тебя нет старый, чтобы использовать, чтобы получить правильную длину новой цепи.

Это может произойти, когда вы собираете новый велосипед из деталей или вы порваете цепь во время катания и пренебрегаете тем, чтобы принести куски Главная.

В этом случае оберните цепь вокруг самой большой передней звезды, и через самую большую заднюю шестерню, и через Derailer. Затем потяните концы вместе на нижнем участке цепи, перекрывая их, пока задний рычаг переключения передач направлен как можно дальше вперед. идти.Убедитесь, что эти два конца цепи потянуты в линию, а не вниз или в сторону, но следуйте естественному пути, по которому пойдет цепь.

Отметьте звено, которое совпадает с концом цепи при переключении с рельсов. рука полностью выдвинута вперед. Вам понадобится немного лишней длины в цепь для облегчения переключения, поэтому добавьте минимум два звена, может быть, три если ваша пружина переключателя действительно жесткая.

Это щелчок

С помощью инструмента для цепей (и почти невозможно без одного).Платит за возможность делать эту работу себя, и это не сложно. Звезды и винтики вы сэкономить на замене цепи намного дороже.

Так что возьмите линейку, бегите к велосипеду и измерьте цепь. Если это слишком долго, вместо того, чтобы платить велосипедному магазину это (каждый раз), заплатите им за инструмент цепи (один раз) и сделайте это по своему усмотрению. я.Это 10-минутная работа, и ее стоит знать.

.

Смотрите также