8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как буксировать машину с вариатором


Пять вещей, которые нельзя делать на вариаторе — Российская газета

Автомобилей с вариаторными трансмиссиями на российском рынке становится все больше. Можно сказать, что этот тип трансмиссии пошел в народ после того, как ею стали комплектовать свои массовые модели компании Nissan, Renault и АвтоВАЗ. При этом такие коробки не зря считают "нежными" в сравнении с теми же гидромеханическими "автоматами". В этой статье мы расскажем, что точно не нужно делать, если вы хотите продлить жизнь вариаторной трансмиссии вашего автомобиля.

Чтобы лучше понять смысл наших рекомендаций, объясним в двух словах суть конструктива вариаторной коробки передач (CVT). Вариаторы бывают нескольких типов: (клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные). Ремень или цепь ходит по шкивам с переменным рабочим диаметром, позволяя изменять передаточное отношение плавно в широких пределах. Отсюда известная особенность CVT - такая коробка значительно капризнее к нагрузкам, чистоте и температуре масла, чем "автоматы" и "роботы". Так каких же ошибок следует избегать?

Редкая смена масла

Чистое масло необходимо вариаторным трансмиссиям, как свежий воздух человеку. Ведь работа узла на грязном или некондиционном масле заметно ускоряет старение ремня/цепи и конусов.

Грязь и пыль от фрикционов забивает каналы, как свиной жир. К тому же загрязненное масло хуже выполняет антифрикционные действия, что может спровоцировать проскальзывание ремня на конусах вариатора.

Помните также о том, что цепь хоть и крепче ремня, но требовательнее к качеству масла. Соответственно, если автопроизводитель рекомендует менять масло в вариаторе каждые 60 тыс. пробега, то при интенсивной эксплуатации этот лимит имеет смысл уменьшить вдвое или как минимум на треть. Понятно также, что лить в такую коробку можно только то масло, которое рекомендовано производителем.

Агрессивная езда

Нередко проблемы с вариаторными коробками возникают, если владелец практикует активную, а подчас даже экстремальную езду с резкими стартами, кик-даунами, выкручиванием двигателя до отсечки.

Как следствие, ремень или цепь могут проскальзывать и его протектор истирать хонингованные поверхности конусов. Этот процесс вполне можно уподобить следам шипов от покрышек, которые автомобиль оставляет на асфальте при резком старте. Длительные поездки на высоких скоростях машинам с вариаторными коробками тоже не рекомендованы, поскольку такой стиль езды рано или поздно приговорит подшипники валов и вызовет перегрев системы.

Пробуксовка

Автомобили с вариатором не любят пробуксовки, особенно длительные, при езде в тяжелых внедорожных условиях. Что происходит в таких случаях? Если автомобиль забуксовал в грязи, песке или снегу, обороты двигателя, связанного с вариатором, остаются примерно на одном уровне, меняются лишь передаточные числа CVT. Скорость вращения колес при этом может достигать нескольких десятков, а то и сотню км/ч.

Когда же одно или несколько колес наконец оказываются на твердой поверхности, скорость их вращения резко падает. А разница в оборотах при таком раскладе гасится именно вариатором. Читай - происходит экстремальное воздействие на ключевые элементы коробки: начиная от ремня или цепи вариатора, заканчивая ведущим и ведомым шкивами.

Логично, что срок службы трансмиссии значительно сокращается, возможны также растяжение и обрыв ремня вариатора. Кроме того, штурм скользких холмов провоцирует излишний разогрев масла, как следствие идет нагрев шкивов и ремня/цепи, которые могут опять-таки проскакивать, задирая поверхности шкивов. Добавим, что современные вариаторные коробки, дооснащенные гидротрансформатором, хоть и минимизируют негативные последствия пробуксовок, исключая жесткую связку двигателя и трансмиссии при старте, не способны сгладить рывки, возникающие с резким усилением сцепления на сильно раскрученных колесах.

Буксировка

Буксировать тяжелые прицепы и другие автомобили, особенно при движении в горку на машинах с вариаторами также не рекомендуется. Как и в случае с пробуксовкой на бездорожье, на шкивы, ремень или цепь идут сильные температурные воздействия. Кроме того, в мануалах ряда моделей не случайно упоминается, что при буксировке прицепа не следует превышать скоростные ограничения, скажем, не выше 70 км/час вне населенных пунктов и не более 90 км/ч на автомагистралях.

Если все же буксировать прицеп или тащить на "галстуке" другую машину остро необходимо, помните, что следует избегать резких нажатий на "газ". Наконец, в качестве буксируемого объекта автомобиль с вариатором также использовать не следует. Точнее, буксировка автомобиля с вариатором допустима, лишь если у последнего включен двигатель. В противном случае имеем масляное голодание узла, ведомый вал коробки будет вращаться от колес, и ремень или цепь буквально проточат неподвижный и не смазываемый вал от двигателя. Поэтому транспортируем машину с вариатором либо на эвакуаторе, либо методом частичной погрузки.

Спешка зимой

Зимой, при температуре воздуха ниже минус 15 градусов, следует уделить повышенное внимание прогреву не только мотора, но и вариаторной трансмиссии. В противном случае вы начинаете движение, когда масло в коробке излишне густое.

Поверхности конусов будут смазываться недостаточно, соответственно, ремень или цепь могут проскальзывать и оставлять микрозадиры. Кроме того, при отсутствии должного прогрева увеличивается нагрузка на привод насоса, а тот будет нагнетать излишнее давление в системе.

Так могут выйти из строя клапаны гидроблока или резиновые уплотнения. И, кстати, прогреть вариатор можно и нужно также и в движении. Примерно первые пять километров в морозное утро едем неспешно, плавно, избегая резких стартов и ускорений. Еще один быстрый способ прогрева вариатора - включение режим D или R на стоянке одновременно с постановкой машины на "ручник" или уперев колеса в бордюр. Такой способ может показаться радикальным, однако он рекомендован, если машина засела в снегу (например, в нерасчищенном дворе), и вам нужно выехать их ловушки, сохранив здоровье CVT.

Как буксировать автомобиль | Буксировка автомобиля

Правильный уход за автомобилем может означать, что вы всегда учитесь, от проверки давления в шинах до установки запчастей и пополнения уровня масла. Но есть один навык, который многим водителям еще предстоит освоить - это буксировка автомобиля.

Неважно, сломалась ли ваша машина или кому-то из членов семьи нужна ваша помощь, знание того, как буксировать, будет означать, что вы сможете быстро и безопасно доставить машину туда, где она должна быть, будь то дома или в гараж.

Это удобное руководство содержит все, что вам нужно знать о буксировке автомобиля:

Правила буксировки автомобиля

Какой закон о буксировке автомобилей?

Правила буксировки автомобиля зависят от того, сколько лет вы водите. Если вы сдали экзамен по вождению после 1 января 1997 года и не прошли специальный тест для автомобилей и прицепов, применяются ограничения -

.

Как ... Выбрать буксирную машину

Возможно, у вас есть караван вашей мечты, но без подходящей буксирной машины от него будет мало толку. Вы всегда можете пройти тест-драйв, чтобы оценить ходовые качества автомобиля в одиночку, но сделать это с прицепленным сзади фургоном - совсем другое дело. Тем не менее, есть несколько способов найти хороший буксирный автомобиль без предварительного буксировки.

При буксировке никуда не торопиться. Всегда ускоряйтесь, тормозите и меняйте направление плавно. Будьте решительны, но не торопитесь.

То же самое и при выборе буксирного автомобиля. Покупайте по прихоти, в спешке или без предварительного исследования, и вы на пути к совершению дорогостоящей ошибки. Тщательно подумайте о своих потребностях, прежде чем ступить на место в автосалоне или начать кружить автомобили в объявлениях. Не торопитесь, и вы купите лучший и безопасный буксир.

Вы будете удивлены, сколько писем и электронных писем получает на горячую линию эвакуатора от караванщиков, которые только что купили новую машину или караван и хотят знать, подходит ли их одежда.Сказав им, что это не так, никто не улыбнется.

Если вы довольны своим турером и хотите, чтобы его буксировал автомобиль, отправной точкой является вес вашего прицепа. Используйте максимально допустимую технически допустимую массу (MTPLM) каравана, а не массу в рабочем состоянии (MiRO), так как большинство трейлеров буксируют почти до максимума, когда фургон загружен навесами, детскими палатками, одеждой и т. Д. Чтобы быть действительно поясом и подтяжками, вы можете взвесить свой нагруженный караван на мостовых весах.

Большинство из вас знают, что оба основных клуба караванинга рекомендуют, чтобы караван весил не более 85% от веса буксируемого автомобиля для безопасной и стабильной буксировки. Это особенно относится к неопытным водителям буксировщиков, но это разумный ориентир для всех нас.

Чтобы рассчитать минимальную массу бордюра, необходимую для соблюдения нормы 85%, возьмите ОСАГО, разделите его на 85, а затем умножьте результат на 100. Допустим, у вашего каравана ОСАГО составляет 1300 кг. Разделите 1300 на 85, и вы получите 15.29. Умножьте это на 100, и получите 1529. Это означает, что вам следует искать автомобиль с массой борта 1529 кг или более.

На веб-сайтах большинства производителей или в печатных брошюрах указаны значения веса для новых моделей (иногда они указываются как «масса без нагрузки»). Если вы хотите узнать массу подержанного автомобиля, то база данных Towsafe станет хорошей отправной точкой. Вы можете выполнить пять расчетов соответствия за 15,95 фунтов стерлингов.

Вам также необходимо принять во внимание предел буксировки любой потенциальной буксировочной машины.В большинстве случаев допустимый предел буксировки превышает 85%, но не во всех случаях. Законный предел никогда не должен быть превышен, и если он ниже предела 85%, вам необходимо убедиться, что вес вашего каравана находится в пределах этого значения, прежде чем добавлять его в свой короткий список.

Для некоторых автомобилей законные ограничения на буксировку намного превышают допустимую массу автомобиля, не говоря уже о 85%. Джон Шеперд, постоянный участник форума и водитель буксировщика более 40 лет, настоятельно советует не поддаваться искушению буксировать с превышением установленных законом ограничений.«Собаки виляют хвостом, а не наоборот», - говорит он.

Также учитывайте предельную массу каравана. Это не всегда легко обнаружить, но Таусейф должен дать ответ. В идеале вес носа должен составлять 7% от веса каравана с грузом, но в действительности этого часто бывает трудно достичь, поэтому стремитесь к весу носа не менее 4%.

Посмотрите также на значения мощности и крутящего момента (или крутящего момента) двигателя. Когда-то караванщикам часто говорили, что при буксировке требуется 40 л.с. на тонну, но важен крутящий момент.Современный эквивалент этого старого правила заключается в том, что автомобиль с крутящим моментом 80 фунт-фут на каждую тонну автомобиля и фургона должен обеспечивать высокие характеристики. Многие смогут успешно буксировать с меньшими затратами, но при падении до 60 фунтов на тонну ускорение будет довольно медленным.

Возможно, вы начинаете с чистого листа бумаги и покупаете как машину, так и дом на колесах. В таком случае оба решения следует рассматривать как часть одного процесса. Нет смысла выбирать идеальную машину и трейлер, а затем обнаруживать, что машина недостаточно тяжелая.Будьте готовы к компромиссу, чтобы найти подходящую комбинацию.

Одно универсальное решение, к которому прибегают некоторые домохозяйства с двумя автомобилями, - это иметь один автомобиль для буксировки (возможно, большой, тяжелый 4 × 4) и меньший, более экономичный автомобиль для повседневной езды.

Если вы не в состоянии буксировать на одной машине и водить другую большую часть года, транспортное средство, которое тянет ваш прицеп, также должно будет соответствовать вашим потребностям. Как выразился читатель-участник и судья конкурса Tow Car Awards Найджел Хатсон: «Помните; В 99% случаев ваш автомобиль не будет буксировать.Это означает, что вы должны хорошо подумать, прежде чем покупать автомобиль, который более чем достаточно тяжелый для ваших потребностей буксировки, но требует питья и неудобен для езды в одиночку. Он должен быть пригоден для ежедневных поездок на работу, шоппинга и поездок на чаевые.

Имея хорошее представление о типе автомобиля, который вам нужен, и необходимой для него массе, чтобы он подходил вашему прицепу, вы можете начать сузить круг вопросов до более конкретных моделей. Используйте множество различных источников информации, включая профессиональные дорожные испытания, отзывы владельцев в Интернете, опросы о надежности и удовлетворенности клиентов, а также из уст в уста.Мы бы сказали это, не так ли, но просмотрите наши обзоры буксировочных машин и наши ежегодные награды по буксировке автомобилей, чтобы понять, какой буксирный автомобиль лучше всего подходит для вас.

Не все источники согласятся, какие автомобили являются лучшими, и даже самые популярные модели найдут недовольных владельцев в Интернете. Тем не менее, если вы найдете автомобиль, получивший хорошие оценки в конкурсе Tow Car Awards, получивший положительный отзыв в опросе удовлетворенности клиентов JD Power и множество положительных отзывов от владельцев, вы знаете, что на пути к успеху.

Возможно, вы из тех, кто всегда владел автомобилями определенной марки, у вас хорошие отношения с местным гаражом и не торопится что-то менять. Справедливо. Тем не менее, остальным из нас мы рекомендуем тест-драйв как минимум трех разных моделей. Ваш первый выбор на бумаге может оказаться не таким хорошим, как вы ожидаете, а третий любимый вариант может вас удивить.

При покупке нового или бывшего в употреблении, у дилера или в частном порядке никогда не полагайтесь на продавца за советом по подбору. Автотрейдеры не обязательно разбираются в буксировке в первую очередь и, скорее всего, скажут вам, что буксировка до установленного законом ограничения является разумной.Если вы сначала поработали над грузом, вас не смутят подобные разговоры о продажах.

Одна из самых больших проблем при выборе буксировочной машины заключается в том, что у вас не будет возможности буксировать ее до тех пор, пока вы не подпишетесь на пунктирной линии. Тем более важно, чтобы вы отправились на длительный тест-драйв по разным дорогам. Если владелец или дилер завяжут разговор, вежливо попросите их сохранить чат на тот момент, когда тест-драйв закончится. Вам нужно сконцентрироваться.

Если при вождении в одиночку автомобиль ускоряется со скоростью пешехода, велика вероятность, что он будет бороться с караваном позади него.Проложите себе путь через механизмы. Есть ли большие зазоры в передаточных числах, из-за которых двигатель может заглохнуть? Двигатель работает на очень низких оборотах? Также убедитесь, что вы пытаетесь начать с холма. Если кажется, что это слишком сложная задача в одиночку, тогда все станет намного сложнее, когда на буксире окажется тонна каравана.

Кроме того, обратите внимание на то, как машина едет по неровностям, советует Найджел Хатсон: «Если машина будет неряшливой в одиночку, она будет ужасной при буксировке».

Самовыравнивающаяся подвеска, несомненно, помогает при буксировке, поэтому проверьте, является ли она стандартной или дополнительной.Если это не так, или вы смотрите на подержанный автомобиль, который не имеет самовыравнивающего устройства, это не обязательно означает, что автомобиль должен быть исключен, как обнаружил Найджел несколько лет назад: «Однажды у меня была машина. он был мягким сзади, но в остальном был приличным буксирным автомобилем. Я вложился в пару хороших амортизаторов и комплект усиленных пружин. Общая стоимость была менее 100 фунтов стерлингов (10 лет назад), но она изменила автомобиль как одиночный, так и буксируемый, особенно буксируемый ».

Вернувшись с тест-драйва, не спешите с выбором.Покупайте только после того, как протестируете все автомобили из своего списка, и не забудьте поторговаться, прежде чем соглашаться на цену. Какая машина? Целевая цена даст вам цифру, к которой нужно стремиться, если вы покупаете новый автомобиль, в то время как справочники по ценам на подержанные автомобили, такие как Glass’s или, опять же, What Car? предоставит оценку подержанных автомобилей.

Не покупайте, пока вас не устраивает и машина, и цена. Помните, что есть другие автомобили и другие продавцы, если вы не можете прийти к соглашению.

Осторожно! Вот 5 буксировочных машин, на которых можно поймать неосторожных.

  • Vauxhall Zafira Пределы буксировки часто ниже 85% от общей массы, если вы не выбираете самые большие дизельные модели.Даже тогда 1500 кг - это предел. Некоторые модели могут буксировать до 1300 кг, а другие, например, бензиновый 1.6, всего 1000 кг.
  • Renault Espace Выглядит большим, но довольно легким, и Renault использует очень сложные правила для расчета веса при буксировке в зависимости от количества пассажиров.
  • Jaguar S-Type Отличный буксир, но установка фаркопа на этот сложный представительский экспресс может быть четырехзначной.
  • Small Peugeot Пределы буксировки шарнира зависят от двигателя.Одна модель 207 не одобрена для буксировки, а другие могут весить 38-46 кг. Предел для хэтчбека 308 варьируется от 58 до 68 кг.
  • Toyota Verso Хороший семиместный семейный автомобиль во многих отношениях, но версии 2010 года обременены дурацким ограничением на буксирный шар в 55 кг и ограничением буксировки 1300 кг.

Нужна дополнительная помощь? Прочтите важные советы от нашей опытной команды экспертов по буксировке автомобилей, нажмите здесь, чтобы убедиться, что у вас есть лицензия, дающая право на буксировку, и обязательно зайдите сюда, чтобы узнать факты и цифры, которые вам нужны, прежде чем покупать.Купили не ту машину? Не бойся! Наш совет о том, что делать, здесь.

.

Подходящая экипировка для автомобиля и каравана


Select a Car и Caravan, а также наши модели онлайн-вычислений предоставят вам всю необходимую информацию: также представлены возможные максимальные скорости, включая ветровые эффекты и уклоны дороги, прогнозы успешных стартов в гору и ускорение экипировки, а также удобство использования передач.

И самое главное, наш новый рейтинг устойчивости дает вам точный ответ на вопрос: «Может ли моя машина безопасно буксировать этот фургон?»

Если вы ищете другой буксирный вагон или караван, или хотите сравнить свое снаряжение с другим, вы пришли в нужное место! Проверьте караван, к которому вы можете безопасно подъехать, или прочитайте один из 4278 отзывов пользователей.

Распределение веса и основная масса жизненно важны для получения стабильного прицепа. Распределите здесь полезную нагрузку в караване и автомобиле, а затем узнайте рейтинг устойчивости вашей конфигурации загрузки.

.

Смотрите также