8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Кабриолет е30 бмв


1988 BMW 325 CABRIO - e30 кабриолет

BMW E30 — компактный автомобиль компании BMW и был второй моделью «третьей серии», сменив на конвейере BMW E21 и был заменен на BMW E36 в 1993 году.

Кабриолеты E30 продолжали выпускать до 1993 года, универсалы — до 1994 года.

BMW М3 была впервые представлена на платформе Е30.

Расширенная версия передней подвески и ходовая часть от Е30 325i были использованы вBMW Z1 Roadster.

E30 3-й серии был произведен в кузовах шести типов: 4-х дверный седан, 2-х дверный седан (часто путают с «купе»), 5-ти дверный универсал (по классификации БМВ — «туринг») и кабриолет.

Был также доступен кабриолет «Баур». Полноприводный 325ix производился с 1988 по 1991 год. Полноприводная версия была доступна в вариантах седан и «туринг».

Версия BMW M3 Е30 сильно отличалась от базовых моделей Е30.

За базу М3 Е30 был взят 2-х дверный седан. Кузов М3 Е30 более широкий и длинный относительно базовой версии.

Поздние версии М3 Е30 выпускались так же в варианте кабриолет и купе.

В M3 использовано очень немного частей от других моделей E30, однако многие M3 зап-части могут быть использованы на других типах кузова и являются взаимозаменяемыми предлагая потребителю OEM(оригинальное) «обновление».

Этими частями являются контрольные рычаги, втулки рычагов, рулевые рейки и т. д.

Автомобили были оснащены диапазоном рядных 4-цилиндровых (BMW M10, M40 BMW, и BMW M42) и рядных 6-цилиндровых (BMW M20 и M21 BMW) двигателей, как с бензиновыми так и с дизельными топливом.

Крутящий момент для двигателей составляет от 140 Н · м (100 фунтов · футов) для 1,8 л (1766 куб.см) 4 цилиндрового двигателя, до 230 Н · м (170 фунтов · футов) для 2,7 л (2693 куб.см) 6-цилиндрового бензинового двигателя.

E30 BMW M3 был оснащен высоко-оборотным 4-цилиндровым двигателем (BMW S14), выдающим 175 кВт (238 PS, 238 л.с.) в своем окончательном варианте для европейского рынка.

В 1983 году в Германии цена на BMW 316 в 2-дверном кузове составляла 20 700 DM, а в 1986 та же машина стоила уже 22 550 DM.

 

 

 

 

 

 

BMW M3 E30 Cabrio - история - фото

Кабриолет BMW M3 E30 был представлен в 1988 году и выпускался до 1992 года.

Эта версия была доступна в трех модификациях, и так же как на M3 Coupe, устанавливался четырех-цилиндровый бензиновый двигатель S14.

В кабриолете БМВ М3 Е30 используются немного другие пружины и амортизаторы для компенсации дополнительного веса в автомобиле, а подвеска, рулевое управление, тормоза, колеса и шины в остальном идентичны с M3 E30 Coupe.

В интерьера кабриолета М3 Е30 установлены спортивные сиденья, рулевое спортивное колесо, дверные пороги с логотипом «M3» как на M3 Evolution.

Дополнительно кабриолет оснащался кожаной обивкой с трехцветными полосами (Motorsport) на передних и задних сидениях, а также уникальной дверной панелью.

Все первые кабриолеты M3 были оснащены электрическими стеклоподъемниками и механическим приводом складной крыши и опционально были доступны со съемной жесткой крышей, и обогревателем заднего окна.

Двигатель

На БМВ M3 Европейской спецификации без катализатора и на M3 Европейской спецификации с катализатором с 1988 по 1989 г.г. устанавливался 2,3-литровый двигатель S14B23, а начиная с марта 1990 года, на кабриолет Европейской спецификации с катализатором — мотор S14B23 EVO2.

BMW M3 E30 Audi Quattro Mercedes 380 SL R107 Porsche 911 3.6
 Рабочий объем, куб.см  2302  2226  3839  3600
 Мощность, л.с.  215  200  204  250
 Крутящий момент, Нм  230  270  315  310

Динамика

BMW М3 E30 Audi Quattro Mercedes SL Class R107 Porsche 911 (964)
 Максимальная скорость, км/час  239  222  205  260
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  7,3  6,7  9,8  5,7
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  12,5  13,4  14,2  17,1
 За городом  6,6  7,6  9,2  8,7
 В среднем  8,0  9,7  11,3  9,7
 Емкость топливного бака, литров  55  90  85  77
 Пробег на полном баке, км  610  928  752  794

Габариты

БМВ М3 Е30 Ауди Кватро Мерседес СЛ Класс Р107 Порше 911
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4345  4405  4390  4250
 Ширина  1680  1725  1790  1650
 Высота  1370  1345  1330  1310
 Колесная база  2565  2525  2455  2270
 Клиренс  —  115  170  120
 Колея передних колес  1412  1460  1452  1380
 Колея задних колес  1424  1495  1440  1375
 Объем багажника  303  —  —  90
 Снаряженная масса  1360  1300  —  —
 Полная масса  1720  —  —  —

M3 E30 была заменена на кабриолет E36 модельного ряда M3 E36.

Видео BMW M3 E30

BMW 3-Series e30 Baur! — DRIVE2

Доброго времени суток!
Рыская в интернете по поводу BMW e30 от тюнинг ателье Baur, на русскоязычных ресурсах толком ничего не было найдено, думаю многим будет интересно увидеть и узнать побольше о весьма эксцентричном кабриолете BMW!


Изначально е30 выходила с конвеера в 2 вариациях, это 4 дверный седан и 2 дверный седан(именно седан, а не купе, причиной такому непривычному словосочетанию "2 дверный" седан, послужило то, что хоть и были убраны 2 лишние двери, но места сзади не убавилось).

Изначально е30 не выпускалась в кузове кабриолет(она вышла позже, в 1986 году, P.S. для справки версия универсала появилась на рынке только в 88 году), именно по этому кузовное тюнинг ателье Баур и заключила договор с бмв о постройке кабриолете, его же называли Baur Top-Cabriolet 2, сокращенно TC2. Впервые он был представлен публики уже через год, после появления на свет 2 дверного седана, тобишь в 1983 году.

Е30 Баур был достаточно успешен в плане продаж, что естественно повлияло на появление заводской версии BMW E30 Cabriolet, так что в какой то степени именно Baur-У мы и обязаны появлением заводского кабрио на платформе е30)
Всего было построено 14.425 автомобилей, точные цифры произведенных в Европе автомобилей известно, включая и информацию о том какими именно двигателями оснащались автомобили:
— 316: 1362
— 316i: 1805
— 318i: 2 377
— 318is: 97
— 320i: 2 538
— 323i: 1660
— 325e: 430
— 325i: 481
— 325ix: 114


Специалисты из Baur не ограничились "доработкой" только лишь гражданской версии 2 дверного седана, ими так же были построены кабриолеты из оригинальных M3 e30, но они и на этом не остановились, позже в свет вышла еще одна модель, но уже не кабрио, а купе в исполнении от Karosserie Baur. Если быть точнее то это было не просто купе, а тарга(с элементами съёмного верха). В кузове Targa, крыша была разделена на 2 половинки, которые можно было снять как одну, так и обе, для превращения в полный кабриолет)

Но так как при снятом верхе кузов становился гораздо "слабее", то спецам из Baurs, пришлось дорабатывать с силовую клетку, они усилили кузов по водостокам и сами ланжероны так же были усилены.

Но и на этом проделки Karosserie Baur не закончились, и тогда в 1985 году совместно с Autohause Kohl они выпустили версию полноценного купе.


В то время Autohause Kohl специализировались на продаже оригинальных BMW и BMW Baur.
Что удивительно, за основу этого проекта была взята не оригинальная BMW 3, а доработанная модель Baur, то есть получается Kohl, совершил обратное, т.е. Баур решил сделать из обычной трешки кабрио, а в свою очередь Коль вернул обратно купе, но за основу взял кузов от кабрио TC2, что немного странно)
Но примечательно то, что угол и форма задних стоек осталась такой же, как и на TC2, просто они демонтировали съёмный верх и поставили на его место металлические задние стойки, а заднее же лобовое стекло было из оргстекла, в целях экономии и его сложной формы.

Скажем прямо, ее вид не очень то и радует, и заказов на нее особо и не было, мелкосирийное производство длилось с 1985 года по 1987 год, всего было построено 4 автомобиля, 3 из них обладали двигателями объёмом 2.5 литра и 1 модель имела 2 литровую силовую установку.
Из этих 4 автомобилей судьба первого е30 Kohl неизвестна, второй автомобиль в 2013 году был выставлен на продажу за 5000 евро и успешно продан, по этому история этого автомобиля так же теперь неизвестна(именно эта машина участвовала во всевозможных выставках Baur), третья и четвертая машины до сих пор находятся в Германии(третий автомобиль сохранился в оригинальном состоянии, а вот четвертый после аварии был восстановлен и перекрашен из красного в синий цвет).


Пожалуй на этом и закончим, если будет интерес к записи, тогда посвящу свой блог рассказам о редких моделях OldSchool-Ьных BMW! =)

Немного истории BMW E21 Cabrio … — BMW 3 series Convertible, 2.3 л., 1983 года на DRIVE2

BMW E21 Cabrio — история — фото эксклюзивного кабриолета

BMW E21 Lumma Cabrio

BMW E21 AGM Cabrio

BMW E21 Lumma Cabrio

BMW E21 Cabrio Peters

В дополнение к официальным «наполовину-кабриолетам» от кузовного ателье Baur, BMW E21 3 серии была так же доступна и с полностью открывающимся верхом, выпущенная в небольших партиях из нового или подержанного автомобиля.

BMW E21 Cabriolet

Несмотря на укрепление кузова, ослабленная прочность стоек ветрового стекла не обеспечивала безопасность при опрокидывании. BMW E21 Cabriolet изготовлялись вручную, и качество проектирования и строительства крыши зачастую было гораздо ниже чем у кабриолетах от ателье Baur.

BMW E21 Lumma Cabrio

Кабриолеты БМВ Е21 — очень редкие модели БМВ.

BMW E21 Cabrio

В 1980 году небольшая компания AGM из Вихена (Нидерланды) занялась переработкой стандартного купе Е21 в кабриолет. Кабриолеты этой фирмы имели мягкий верх, несмотря на то, что задние боковые окна были из пластика. Сам верх имел сложный механизм складывания без кнопки крепления, как и все другие проекты этого типа. На основе кабриолетов E21 до конца восьмидесятых годов выпускались кабриолеты E30.

BMW E21 Lumma Cabriolet

Специалисты из Bradford, что в Соединенных Штатах, в 1981 году по причине отсутствия кабриолетов Baur в США на основе 320i E21 создают свой американский кабриолет.

BMW E21 Lumma Cabriolet

В Германии кабриолеты БМВ Е21 производили такие компании как Hornstein, Lumma-Tuning (Lumma Design), Peters и Karmann, последняя представила кабриолет 316 E21 весной 1976 года как прототип, как раз этот автомобиль и послужил основой в развитии кабриолетов марки BMW, начиная с официальных кабриолетов Е30.

BMW E21 Lumma Cabriolet

Кабриолеты предлагаемые Hornstein имели складываемый крышу легкого строения, похожую на ту, которая использовалась в 60-х годах: простой каркас, боковые и задние окна из пластика, что было причиной плохой герметичности и сквозняков.

BMW E21 Peters Cabriolet

Версия с откидным верхом от Lumma Design имел более сложную складываемую крышу, более концептуальный дизайн и хороший уровень комфорта.
По мнению большинства, кабриолет от Lumma — это самый красивый кабриолет созданный когда либо на основе E21, но при закрытой крыше автомобиль терял часть своей красоты.

BMW E21 Peters Cabriolet

Компания Peters предлагала кабриолеты Е21 аналогичные от Hornstein.

BMW E21 Cabrio Peters

много букв об усилении кузова е30 (кабриковые добавки) — BMW 3 series, 2.0 л., 1986 года на DRIVE2

давным давно на просторах е30клаба лежала тема об усилении кузова.
чего там только не было, однако наиболее интересной выглядела идея добавить обычному кузову е30 деталей от кабрио дабы усилить его.
я этой идеей загорелся и что из этого вышло можно будет прочитать ниже :)

однако вернёмся в начало — зачем вообще нужно усиливать кузов?
перелопатив кучу информации в сети ответ в голове у большинства тех кто уже варит свою е30 такой — чтобы было крепко! на а чо? металл есть, сварка тоже :)

если дело приняло такой ход здесь появляются швеллера, уголки, арматура, профиля и прочее толщиной от 2мм. кузов усиливается точечно, существенно утяжеляется и получается практически трэш (согласно умениям и стараниям осуществляющего).

Полный размер

крепко! для шиномонтажного домкрата шикарная вещь. в остальном сомнительно…

Полный размер

крепкий и сильный уголок. но каркаса нет, пороги сток — приход 0.

не сработает — приварено к тонкому металлу…

а вот комплексных решений усиления кузова без использования каркаса замечено не было.

разберёмся чего можно достигнуть грамотным подходом, собственно именно этим до сих пор и занимаются инженеры.

1) пассивная безопасность
2) жесткость на кручение
3) облегчение

для этого используются лёгкие стали, алюминий, спец формы деталей и прочее.

учитывая что мы в гараже, а не на заводе, значит и возможности довольно ограничены. Начинаем думать :)

много ли дают швеллера и профиля в плане 1-2-3? хорошо если дают чтото для 2, остальное и вовсе уходит в минус как 1 и 3!

соответсвенно надо очень взвешенно подходить к вопросу.

и здесь появляется, на первый взгляд, великолепная идея — усиливать кузов как предлагали инженеры для кабрио! однозначный выйгрыш в 1 и 2!
НО потратив не один час и не 10 баксов на исследование этой идеи могу достоверно сказать — ничего путного не получится.

например усиление кузова спереди — стойки петель и связка порог-лонжерон соответсвующими деталями от кабрио.

однако кабрио отличается следующим:
используются более высокие пороги +3см к стандарту
внутренняя часть передних передних стоек петель дверей толще и ниже.

Полный размер

1

Полный размер

3

Полный размер

даже визуально можно оценить толщину металла


Полный размер

а это сток 0.8мм


10


11

не то чтобы это было страшно — детали можно приварить и усилить нижнюю переднюю часть клетки салона,
но связки с задней балкой и задними лонжеронами мы не получаем.

попытка использовать оригинальные внутренние накладки на порог тоже терпит фиаско.
они крепятся в усиленныю стойку петель спереди и сзади варятся к усиленному кабрио каркасу.

Полный размер

5


Полный размер

внутренний порог кабрио


Полный размер

внутренний порог кабрио


Полный размер

толщина задних стенок кабрио


Полный размер

толщина металла задних стенок

что в сухом остатке. потратив около 200-300 уе на ориганальные запчасти от кабрио невозможно улучшить 2 и 3.
1 теоретически получает небольшой плюс.

т.е. этот способ не намного лучше тех что просто приваривают уголки, арматуру и тп. просто выглядит лучше :)

хотя даже все меры принятые инженерами по усилению кабрика не панацея…

Полный размер

трещина

что же делать?
для 2
предварительно я вижу ответ в использовании внешних порогов по виду напоминающих м-техник со связкой передней и задней части кузова в единую систему.
спереди можно привязаться за силовой уголок т.н. "пистолета", а сзади за креление балки.

для 1
однозначно нельзя ставить первый попавшийся т.н. "х-брэйс", он надёжно отправит весь двигатель в салон в случае дтп.

с таким икс-брэйсом в дтп лучше не попадать


а вот этот вариант уже безапаснее — есть место куда уходить двс и кпп

надо чтото придумать с моторным щитом (чтобы не получить мотор в себя) и центральным тоннелем (усиленный тоннель может существенно добавить жесткости на примере современных кабрио)
добавить брусья в двери (в купе реально большое окно…)

то есть ставим цель вписаться в стоковый кузов, но придать ему хорошую жесткость на кручение, по возможности улучшив пассивную безопасность при минимальном наборе веса :)

на истину не претендую, мнения квалифицированных специалистов горячо приветсвуются :)

продолжение следует…

Полный размер

BMW 3 Series (E30) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Двигатели

Выпуск BMW 316 E30 начался в 1982 году и закончился в 1988. Это была первая генерация модельного ряда третьей серии E30, которая предусматривала установку бензинового силового агрегата M10B18, оснащенного 4 цилиндрами с рабочим объемом в 1.6 литра. Его максимальная мощность составляла 90 лошадиных сил, что позволяло разогнать автомобиль до 175 километров в час. Модификация 316i была запущена в производство в 1987 году, а окончание её сборки состоялось в 1991. Она была предназначена для замены предыдущей модели, на которую устанавливался карбюратор. Двигатель M40B16 BMW E30 316i был на 4 цилиндра, с рабочим объемом в 1.8 литра. Для немецкого рынка он производился с катализатором и имел систему непосредственного впрыска топлива. Максимальная мощность этого силового агрегата составляла 102 лошадиные силы, что позволяло разогнать автомобиль до максимальной скорости в 185 км/ч.

BMW 318i E30 производился с 1982 по 1991 годы. Эта модель предусматривала наличие под капотом обновленного бензинового двигателя M10B18 на 4 цилиндра с рабочим объемом 1.8 литра. При пиковой мощности в 101 лошадку, седан разгонялся до 185 километров в час максимальной скорости. Также с 1989 по 1991 год выпускалась модификация BMW E30 1.8 318is, которая комплектовалась бензиновым силовым агрегатом M42B18, обеспечивающим максимальную мощность в 136 лошадиных сил. Стандартная комплектация предусматривала оснащение двигателя каталитическим нейтрализатором. Это первая серийная модель от баварцев, которая имела 16 клапанов. Максимальная скорость автомобиля составляла 205 километров в час.

Версия 320i была запущена на конвейер в 1982 году, а её производство приостановили в 1991. Эта модификация считается одной из самых успешных версий E30. Мотор, устанавливаемый на BMW E30 320i, это двухлитровый M20B20 на шесть цилиндров. Его максимальная мощность составила 125 лошадиных сил, что позволяло разогнать автомобиль до 200 километров в час. Производство версии 320is проводилось в 1988-1990 годах. Этот автомобиль считался спортивным, и разрабатывался для португальского, а также итальянского рынка. Покупателям предлагались варианты с двумя и четырьмя дверьми. Технические характеристики BMW E30 в этой модификации предусматривали установку силового агрегата  S14B20 на два литра рабочего объема. Это был четырехцилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на каждом цилиндре. Максимальная мощность в 192 лошадиных силы позволяла разогнать автомобиль до 227 км/ч.

Купе 323i производился с 1982 по 1986 год. Эта модификация являлась спортивной. В подкапотном пространстве 323i разместился силовой агрегат M20B23 на 6 цилиндров, работающий на бензине. Максимальная мощность мотора составляла 137 лошадей, что позволяло разогнать авто до 205 километров в час. Дизельная модификация 324d выпускалась с 1985 по 1990 годы. На автомобиле устанавливали мотор M21D24 на шесть цилиндров, максимальная мощность которого составляла 115 лошадиных сил. Предельная скорость достигала отметки в 165 километров в час. Расход топлива, в среднем, составлял порядка 7 литров в смешанном цикле.

Седан BMW E30 324td впервые увидел свет в 1987 году. На нем устанавливался силовой агрегат M21D24 с шестью цилиндрами, обеспечивающими 2.4 литра рабочего объема. Установка дополнительного нагнетателя в виде турбины позволила поднять мощность до отметки в 115 лошадей. При этом максимальная скорость выросла до 185 километров в час. BMW 325i E30 поступил в производство в 1985 году, а в 1991 был снят с конвейера. В модель устанавливали усовершенствованный мотор M20B25. С 1986 года автомобиль начали комплектовать катализатором, что позволило обеспечить уменьшение расхода топлива, увеличить плавность хода и крутящий момент. Максимальная мощность этого силового агрегата составляла 168 лошадей, при этом купе могло разогнаться до 220 км/час.

Версия 325ix была запущена в 1985 году, а в 1991 году её производство прекратили. Этот автомобиль отличался наличием постоянного полного привода. С 1988 года стада доступна модель в кузове touring. В качестве силовой установки для автомобиля был выбран M20B25 на шесть цилиндров, обеспечивающий пиковую мощность в 171 лошадиную силу. При таких показателях удавалось разгонять машину до 210 км/ч. С 1983 года началось производство 325e, которое остановили в 1988 году. Данная модель отличалась повышенной эффективностью, поскольку в этот период уже пришлось учитывать экологическое распоряжение. Это повлекло за собой снижение мощности мотора M20B27 до 122 лошадиных сил. Это сравнительно маленькая мощность при учете того, что объем шестицилиндрового силового агрегата составлял 2.7 литра. Но несмотря на это ему удавалось разогнать автомобиль до 193 километров в час.

Модификация Coupe 333i выпускалась всего один год – с 1985 по 1986. Это своеобразная BMW E30 sport evolution, которая разрабатывалась совместно с ALPINA и BMW Motorsport GmbH. Автомобиль был предназначен для южноафриканского рынка. Под его капотом размещался мотор M30 на 197 лошадиных сил, который отличался наличием шести цилиндров. Максимальная скорость этого автомобиля достигала 228 километров в час, а первую сотню он набирал всего за 7.4 секунды.

 

Модификации

В сентябре 1987 года баварцами была представлена модификация BMW E30 Touring. Правда, покупатели не сразу оценили модель, так как ценность спортивной стороны была практически не замечена людьми. Спустя некоторое время, покупателям стало понятно, в чем заключается отличие между кузовами седан и туринг. И после этого тюнинг BMW E30 получил новый виток в своей истории, и стал развиваться стремительнее. В период с 1991 по 1994 годы выпускалась самая слабая модификация E30 в своем классе - 316i. Под её капотом размещался бензиновый силовой агрегат M40B16 с четырьмя цилиндрами. Его рабочий объем достигал 1.6 литра, что позволяло обеспечить пиковую мощность в 100 лошадиных сил. Это давало возможность разгонять машину до максимальной скорости в 185 километров в час.

Модификация 318i Touring выпускалась с 1989 по 1994 годы. На автомобиль устанавливали бензиновый четырехцилиндровый мотор M40B18, имеющий объем в 1.8 литра. Пиковая мощность двигателя составляла 113 лошадей, что обеспечивало автомобилю максимальную скорость в 190 километров за час. BMW 320i Touring, выпускавшаяся с 1988 по 1991 год – это первый автомобиль, который был доступен покупателям в кузове универсал. Максимальная скорость, развиваемая моделью, составила 195 километров в час, что на то время было довольно неплохим показателем.

С 1988 по 1993 годы производилась также модификация 325i, которая предусматривала установку силового агрегата M20B25 с максимальной мощностью в 170 лошадиных сил. Шестицилиндровый рядный мотор позволял достигать скорости в 215 километров в час . Версия 325ix Touring впервые появилась на конвейере в 1988 году, а в 1993 была снята с производства. Автомобиль оснащался мотором M20B25. Максимальная мощность шестицилиндрового двигателя составляла 170 лошадей, которые позволяли разогнать автомобиль до 210 км/час.

Единственная модификация Touring в этом кузове с дизельным двигателем 324td выпускалась в период с 1988 по 1993 год. Под её капотом находился мотор M21D24 на шесть цилиндров с 2.4 литрами рабочего объема. Пиковая мощность достигала 115 лошадок, что позволяло достигать максимальной скорости в 185 км/ч. E30 318i Cabrio – уникальная модификация с откидным верхом, выпускаемая с 1990 по 1993 годы. Подкапотное пространство занимал силовой агрегат M40B18 с четырьмя цилиндрами на 1.8 литра. Максимальная скорость, развиваемая 113 сильным мотором, достигала 190 километров в час.

E30 320i Cabrio выпускался с 1986 по 1933 год и предусматривал установку шестицилиндрового силового агрегата M20B20 на 2 литра. Максимальная мощность двигателя составляла 129 лошадей. Автомобиль был способен достигать скорости в 200 километров в час. E30 325i Cabrio оснащался мотором на 2.5 литра с рядным расположением шести цилиндров M20B25, который отличался пиковой мощностью в 171 лошадиную силу. Максимальная скорость автомобиля составила 215 километров в час.

E30 M3 vs. E30 2d. sedan — BMW M3 Coupe, 2.3 л., 1986 года на DRIVE2

Так как мне повезло полностью разобрать и собрать E30 M3, и я хорошо знаком с устройством стандартной E30, решил перечислить все известные мне особенности M3.

Начнем с кузова. Во-первых, из внешних панелей кузова общего у М3 и обычной купе только капот и узкая панель под фарами (ус). Все остальные детали у М3 свои:
— двери без желоба под молдинги
— передние крылья с расширениями — кстати, по этой причине у М3 свои подкрылки передних крыльев
— крышка багажника сделана из пластика — типа, для утяжеления задней оси и выправления развесовки
— рамка переднего стекла с расширенным кантом под стекло
— рамка заднего стекла с задними стойками крыши — отдельная запчасть — обеспечивает меньший угол заднего стекла для лучшей аэродинамики и обдува спойлера
— задний спойлер для прижима задней оси (на моделях EVO комплектовался агрессивным регулируемым лезвием)
— передний и задний бампера — свои. Передний бампер на моделях EVO комплектовался дополнительной выдающейся вперед губой. А на моделях EVO Sport — еще и сплиттером. Бампера "тащат" за собой оригинальные щитки колесных ниш и всю крепежную фурнитуру. К заднему бамперу крепится облицовка днища вокруг ниши запасного колеса — ее нет на стандартной Е30
— оригинальные пластиковые накладки на пороги, которые крепятся по аналогии с порогами из комплекта m-technics
— панель крыши — своя. Оличие в задней части, где она стыковалась с рамкой заднего стекла
— своя задняя панель. Отличие в нижней части юбки
— свои решетки радиатора с расширенными щелями (по крайней мере, на модели с кондиционером)
— свои передние и задние стекла. Они вклеиваются, а не вставляются в резинки. Боковые стекла стандартные
— свои передние поворотники — они более широкие
— повторители поворотников в передние крылья, как на Е36

Подвеска:
— свои передние стойки, хоть и общего диаметра с одной из модификаций стандартной Е30 51 мм. Разница в нижней части — стакан приворачивается болтами к поворотным кулакам
— в стандарте подвеска коплектовалась спортивными амортизаторами Бильштайн Б6. На версиях EVO Sport и в качестве опции на поздние модели ставились амортизаторы с 3 режимами жесткости с электромагнитной регулировкой
— ступицы с креплениями колес 5*120
— на моделях после июля 1987 года ставились алюминиевые передние рычаги и эксцентриковые сайлентблоки передних рычагов, что увеличивало кастор
— свои пружины подвески
— передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. При этом стойки переднего стаба — длинные, с крепежом на стакан, как на Е36

Тормоза:
— диаметр тормозных дисков 280/282 мм.
— усиленные суппорта
— главный тормозной цилиндр увеличенного объема
— вакуумный усилитель тормозов увеличенной мощности

Рулевое управление:
— "короткая" рулевая рейка с гидроусилителем
— свой рулевой карданчик (есть мое мнение, что на модели до июля 1987г. ставился стандартный)

Двигатель и подкапотное пространство:
— S14 объемом 2.3-2.5 л. Мощностью от 195 до 238 л.с.
— блок двигателя очень похож на м10, но с дополнительными маслоканалами
— своя система охлаждения с оригинальными патрубками, радиатором, термостатом, помпой, расширительным бачком
— понятное дело, свой ДРМВ и короб воздушного фильтра с забором воздуха через пластиковый добор около радиатора, а не через щиток фары, как на м20-м40
— своя выхлопная система. При этом приемный коллектор не равнодлинный, что странно. Двухтрубная задняя банка. Не знаю, что еще написать. Она просто своя от и до, включая крепления
— шумоизоляция капота — очень похожа на шумоизоляцию для версии ЕТА или дизельных Е30, но она все равно своя — разница в рельефе
— уплотнитель проема капота — длинный, как на моделях ЕТА
— для версий EVO — дополнительные уплотнители капота по кромке крыльев

Трансмиссия (для европейских моделей):
— dogleg Getrag 262CR, что означает, что это Getrag, рассчитанный на 260 Н/м, но со сближенными передаточными числами, прямой 5-ой передачей (передаточное число 1) и зеркальным переключением передач : первая включается назад, а наиболее используемые в спорте 2 и 3 передачи переключаются без колена — по прямой
— своя, укороченная кулиса КПП
— редуктор заднего моста с S3,25 с дисковой блокировкой 25% — "широкий"
— "большая" муфта карданного вала
— "толстые" задние приводы
— колесные диски R15 7J ET30 или R16 7,5J ET27 (для версий EVO и в качестве опции для поздних моделей)

Салон:
— свое заднее двухместное сиденье, как на кабриолете, но более широкое. Передние сиденья ставились либо м-техникс, либо рекаро. В отличие от обычной Е30 — стандартных "плоских" сидений не было
— задняя полка состоит из 2 частей (стандартная Е30 + добор)
— свой потолок — отличается отсутствием рукавов под задние стойки крыши
— свои облицовки задних и передних стоек крыши
— дополнительная уплотнительная резинка между лобовым стеклом и консолью приборов
— консоль приборов и консоль туннеля КПП с дополнительной войлочной шумоизоляцией
— своя консоль солнцезащитных козырьков
— своя панель приборов с тахометром до 8 тыс, спидометром до 260 км/ч, показометром температуры масла вместо эконометра. Ну и конечно, красные стрелки и буковка М с триколором ))
— в багажнике в нише за левым колесом оригинальный пластиковый короб для инструмента, который крепится пластиковой гайкой (такая же применялась на 318iS)
— на модели EVO Sport ставилась оригинальная подножка под левую ногу из каталога м-техникс. Возможно, она ставилась куда-то еще, но каталоги умалчивают
— рукоятка КПП — обтянутый кожей "гвоздик" с соответствующей пиктограммой переключения КПП
— в случае отсутствия бортового компьютера — ставились стрелочные часы с красными (оранжевыми) стрелками
— руль м-техникс (1 или 2 в зависимости от года выпуска) маленького (370 мм) или большого (380-385) диаметра — ставились оба варианта

Под капотом много всяких мелких пластмассочек, которые только для М3, типа вставки в короб крепления проводки по моторному щиту — но их я уже не буду перечислять

можно поправлять и дополнять. Мог забыть что-то крупное и очевидно, а также мелкое )

Фотографии BMW E30


Сегодня в рубрике «Фото BMW» мы решили удариться в ретро — посмотрим на один из легендарных автомобилей, выпускавшийся до 1994 года. Встречайте: БМВ 3 серии в кузове Е30. Мы собрали фотографии тюнингованных машин, фото салона, кузовы купе и кабриолеты.

Галерея фото

Чтобы открыть фото во весь экран — нажмите на иконку в правом верхнем углу

Немного об автомобиле

БМВ Е30 — вторая машина в линейке третьей серии, представитель D-класса. Предшественником «тридцатки» была Е21, преемником — Е36.

Выпускалась с 1982 года по 1994, имела либо задний, либо полный привод. Мотор всегда был спереди — заднемоторного варианта не существует, хотя это и было в те времена нормой.

Варианты кузовов:
  • Седан;
  • Универсал;
  • Купе;
  • Кабриолет.
Варианты двигателей:
  1. Четырех-рядный;
  2. Шести-цилиндровый.

Объём двигателя варьируется от 1,6 литра до 3,2 литра. Объём багажника около 400 литров, объём бака — 55 литров. Кстати, в интернетах пишут, что якобы БМВ один раз чуть совсем не обанкротился, но два российских бизнесмена буквально спасли автоконцерн, купив 15 000 копий БМВ Е30

Продолжай читать,
иначе ОН тебя остановит:
  1. Фото нового БМВ Х5 2014-2015 года
  2. Фото нового БМВ Х4
  3. Фото БМВ 5 серии в Е39 кузове
  4. Фотографии БМВ 7 серии в кузове Е38: салон, тюнинг, экстерьер, интерьер
  5. Фото БМВ 2 серии в кузове купе
  6. Фото новой БМВ 4 серии 2013 года
  7. Фото новой БМВ 5 серии 2013 года
  8. Шпионские фото БМВ X7 2013
Запись опубликована автором Димон Бумер.

BMW E36 Baur TC4 — седан или кабриолет? — DRIVE2

Рекламный проспект BMW 3 Series Baur Top Cabriolet TC4

Мало кто знает, но среди «классических» исполнений BMW Е36 существует так же редкая версия — BMW E36 Baur Top Cabriolet TC4. Это не серийная модификация поколения Е36, производством занималось ателье Baur GmbH. Автомобиль представляет из себя открытую версию седана по типу тарги, имея жесткий каркас и мягкий съемно-сдвижной верх. Крыша состоит из двух частей: первая — жесткий откидной люк над передними сидениями, вторая — мягкий сдвижной тент, как у классического кабриолета.

Вид сверху на BMW 3 Series Baur Top Cabriolet TC4

Общий вид BMW 3 Series Baur Top Cabriolet TC4

Седан в данном исполнении производился с 94 по 96-й год. Линейка двигателей была вполне обычной для «трешек» того времени — предлагались модификации, начиная с 316i и заканчивая 328i. Всего было выпущено 312 экземпляров. Автомобили продавались через официальных дилеров BMW, имели гарантийное обслуживание как и «обычные» Е36. В США и Канаде машина не продавалась, основной рынок — страны Европы. Наиболее популярным Baur TC4 был в Португалии, он идеально подходил для семейных поездок по побережью вдоль океана.

Из истории

Ателье Baur GmbH свою историю по «доработке» BMW начинает в 1978 году, тогда они представили BMW 3 Series Top Cabriolet TC1 на базе Е21. Автомобиль пользовался огромной популярностью, так как на тот момент в линейке BMW не было кабриолетов. «Открытые трешки» в кузове Е21 выпускались до 1981 года.

Полный размер

BMW 3 Series Baur Top Cabriolet TC1

С 1983 года Baur GmbH стало выпускать двухдверные BMW 3 Series Baur Top Cabriolet TC2 на базе Е30. Это была модификация 323i в топовом исполнении. Выпуск продолжался до 1985 года, было изготовлено почти 15 000 экземпляров. С 1986 года компания BMW стала выпускать собственные кабриолеты поколения Е30, имеющих крышу с электроприводом, что стало причиной не популярности Baur Top Cabriolet TC2. В это время появилась модификация Baur Top Cabriolet TC2/4 на базе седана, но таких автомобилей было выпущено очень мало.

Полный размер

BMW 3 Series Baur Top Cabriolet TC2

BMW 3 Series Baur Top Cabriolet TC2/4

BMW M5 Cabrio (E35) от TMTmodels. Заводской кабриолет на базе Е34. — DRIVE2

До 2009 года существование этого автомобиля было не более чем мифом. На разных форумах и тусовках фанаты BMW обсуждали его, делали предположения, делились слухами, но официального подтверждения существования такого кабриолета в Мюнхене не делали. Не делали аж до октября 2009 года.

Полный размер

Полный размер

29 октября, уже почти семь лет назад, для группы избранных журналистов было устроено мероприятие в честь 25-летия BMW Motorport. Там же и показали этот прототип, BMW M5 Cabrio. Спустя ровно двадцать лет.

Полный размер

Кстати, если кто задавался вопросом, почему есть E34 и E36, но нету E35, то здесь как раз и ответ куда делся 35-й индекс.

Полный размер

Полный размер

Интересно, что это был уже был даже не прототип, а полноценный, ходовой, практически серийный, автомобиль, на него уже была установлена цена в 50 000 (разные источники расходятся во мнениях, фунтов, марок или долларов) и зарезервировано место на Женевском автосалоне 1989 года.

Полный размер

Ровно 20 лет он пылился в запасниках заводского музея. За неделю до официальной премьеры BMW M5 Cabrio, на Женевском автосалоне, руководство компании BMW решило закрыть данный проект. Причиной послужили опасения, что кабриолет M5 ухудшит продажи кабриолета BMW 3 серии (E30).

Полный размер

BMW M5 Cabrio (E35) имеет рядный шестицилиндровый двигатель BMW S38 B36 объемом 3.6 л (3535 см3) мощностью 315 л.с. (232 кВт) при 6900 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 4750 об/мин) и пятиступенчатую механическую коробку передач. Привод, естественно, задний.

Полный размер

Полный размер

Внешне это был почти тот же E34 M5, но с измененным салоном и кузовом. Передние двери удлинили, заднее крыло начиналось от этих же дверей, крышка багажника тоже стала длиннее в горизонтальной плоскости, а перед багажником появился механизм складывания матерчатой крыши. В салоне появились новые откидные кресла от BMW 850 CSi, оригинальный задний диван, который теперь был уже и вмещал только двоих пассажиров сзади и новые боковые панели салона. На креслах и на диване сделаны вертикальные тканевые вставки с горизонтальными прострочками в цветах BMW Motorsport.

В 2016 году, по заказу HOBBY43 в мастерской TMTmodels сделана модель 1989 BMW M5 Cabrio (E35).

Полный размер

Всего было выпущено лишь 43 штуки таких моделей с тентом и без него.

Полный размер

От всех ранее выпущенных моделей BMW E34 других производителей эту модель отличает детальная проработка и внимание к деталям. Разработка затянулась на пол года, вместо месяца, и все для того, чтоб точно передать образ, знакомый многим с молодости или с детства.

Полный размер

Для этой модели были разработаны специально разработанные шины из мягкой эластичной резины с высокой детализацией. Если присмотреться, вы увидите надписи


Смотрите также