8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

К9К 732 как почистить егр


Запись №26. Чистка ЕГР K9K 636. — Renault Grand Scenic, 1.5 л., 2012 года на DRIVE2

Доброго времени суток, Бобруйчане Драйвовчане!
Почистил я тут как то один из ЕГР-ов. Давно это было… Еще примерно в Октябре(если не в Сентябре), но до записи в БЖ добрался только сейчас. Ну да ладно, лучше поздно, чем никогда. И так сначала слова благодарности: Сергею motoman126 и за его пост о чистке ЕГР на моторе K9K 636 — Чистка и проверка ЕГР на K9K 636 + видео, а так же Диме Hanter20s и его запись о чистке ЕГР на моторе K9K 836 — #57 Повторная чистка клапана EGR (клапан рециркуляции отработанных газов) 1.5 dCi 110 л.с. K9K 836. "Вдохновение" я черпал в их записях.
Для начала давайте разберемся, что же такое ЕГР. Вот что о нем сообщает Википедия:
Система рециркуляции выхлопных газов (англ. Exhaust Gas Recirculation, EGR ) , она же система рециркуляции отработавших газов СРОГ — в двигателях внутреннего сгорания — система снижения вредных выбросов в атмосферу, представляющая собой клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора.
Применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок.
Часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ. Работа системы вызывает снижение эффективной мощности двигателя.
Простейшая механическая система представляет собой клапан, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, который открывается под действием разрежения во впускном коллекторе. Для стабильной работы двигателя в режиме холостого хода система отключается. Это достигается тем, что порт, соединяющий герметичную камеру клапана с впускным коллектором, находится в задроссельном пространстве, когда дроссельная заслонка закрыта.
В более сложных современных системах подача отработавших газов управляется электронными клапанами, связанными с системой управления двигателем. В наиболее современных конструкциях моторов, использующих управление фазами газораспределения, описанный эффект («добавление» выхлопных газов к рабочей смеси) реализуется управлением фазами газораспределения, что позволяет упростить конструкцию двигателя (не нужен специальный клапан) и повысить надёжность.
Теперь разберемся с ЕГР на моторе K9K636. В данной модификации двигателя, два ЕГР — высокого давления(без жидкостного охлаждения, обычный электромеханический клапан) и низкого давления, который находится не пойми где, в глубине за мотором и как он выглядит и как его почистить не знает наверное никто!)) Но легенды гласят, что можно сделать это снизу автомобиля. Помимо двух ЕГР, на выхлопной системе установлена возвратная заслонка отработавших газов — которая к слову так же периодически требует к себе внимания, о чем Сергей motoman126, писал вот в этой записи — Ремонт заслонки выпуска воздуха на глушителе Scenic 3 K9K636.
В моей записи пойдет речь о чистке самого простого и "легкодоступного" клапана ЕГР высокого давления. Для очистки самого клапана я использовал очень много ветоши и очиститель карбюратора Comma Carb Clean(артикул: CAC500M) — крайне едкая штука, даже находясь на улице у меня от этого едкого запаха разболелась голова, так что будьте осторожны!

Полный размер

Очиститель карбюратора Comma Carb Clean(артикул: CAC500M)

А теперь непосредственно о снятии и чистке ЕГР высокого давления на двигателе K9K636:

Полный размер

1. Снятие жабо. Переводим щетки стеклоочистителей в сервисное положение(подрулевой переключатель опускаем в самое нижнее положение). Освобождаем уплотнитель из под угловых резинок(синие стрелки). Затем снимаем верхнюю часть жабо(зеленые стрелки). После этого освобождаем провод из защелок(желтые стрелки), откручиваем бочек тормозной жидкости(2 болта на 10) и еще две гайки на 10 слева и справа(красные стрелки) — снимаем нижнюю часть жабо.

Полный размер

2. Отсоединение патрубка турбины. Для этого откручиваем одну гайку на 10(в кружке), затем подняв вверх скобу(желтая стрелка), отсоединяем патрубок от турбокомпрессора и отводим его влево.

Полный размер

3. Снимаем клапан управления турбиной(желтый кружок) — откручиваем две гайки на 10(красные стрелки). Отводим его в сторону.

Полный размер

4. Снятие клапана ЕГР. Проделав все вышеописанное, под клапаном управления турбиной, мы находим ЕГР. Отсоединяем разъем(желтый кружок) и открутив два болта на 10(красные стрелки), покачивая немного в стороны, достаем клапан ЕГР.

Полный размер

5. ЕГР снят, вот так он выглядит.

Полный размер

6. Номер ЕГР

Полный размер

7. Не такой уж он и грязный. И кстати говоря, нагар сухой(тьфу-тьфу-тьфу), без масла.

Как видно из описанного, добраться до ЕГР высокого давления на K9K636 довольно просто. После того как мы его демонтируем, берем ветошь и начинаем чистить ЕГР обильно используя очиститель. Ветоши к слову понадобиться сравнительно много, так как черный нагар на клапане очень въедливый.
В результате должно получится примерно вот так как на фото ниже:

Полный размер

ЕГР после чистки

Полный размер

ЕГР после чистки.

Полный размер

Так же почистил, на сколько это было возможно, трубу в которой находится ЕГР.


Итог. Чистый ЕГР! Так же получил удовольствие от проделанной работы своими руками. В принципе и все. Миф о том что после чистки снижается расход, мотор работает тише — я пожалуй не поддержу, так как ничего в поведение автомобиля по моим субъективным ощущениям не изменилось! Вообще не изменилось!) Вот прям совсем ничего не изменилось!)))
Всем мира и добра!
Живите долго и процветайте!
П.С. Не претендую на истину в последней инстанции и ни к чему не призываю. Делать выводы должен каждый сам для себя!)

К9К 732 как почистить егр


Чистка ЕГР к9к 832 — бортжурнал Renault Scenic 2009 года на DRIVE2

Давно хотел навести порядок в подкапотном пространстве, а заодно понять почему у меня расход большой по сравнению с тем же двигателем к9к 728. Было время в гараже и решил всё таки добраться до того самого клапана ЕГР, что то новое для меня как и сам дизельный двигатель. Как снимать клапан посмотрел здесь

только воздушный патрубок откручивать не обязательно. Там Всё просто, 3 болта на 8 откручиваются довольно легко, а вот снять сам ЕГР придётся с помощью того же молотка как на видео, у меня так он вообще не хотел выходить, это и понятно из за его состояния в котором он был. Когда я его вытащил просто в шоке был: большой налёт сажи, внутри чёрные камни как уголь всё той же сажи. Чистил средством для очистки карбюратора + щёткой по металлу сам клапан снаружи, нагар не хотел ни как отходить. В итоге море чёрной жижи и чистый ЕГР. После чистки мотор стал каплю резвее и самое главное у меня снизился расход, 2 дня ездил на короткие расстояния после обнуления бортового и расход стоит зимой в районе 8.8 -9 литров вместо старых 9.5-11. Не знаю на сколько это связано с ЕГР но факт на лицо. Очищенный ЕГР вставляется намного легче)

Пару фото с чистым ЕГР и видео о заглушенном ЕГР (резвость машины и расход с заглушенным ЕГР)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 201000 км

www.drive2.ru

#25 Чистим EGR (РОГ) на двигателе K9K 836 — бортжурнал Renault Grand Scenic III, турботрактор 2010 года на DRIVE2

Вместе с сезонным ТО, было решено посмотреть состояние и почистить клапан ЕГР. На моем автомобиле стоит прошивка, доработанная Володей (superbiker) и клапан сохраняет свою функцию, т.е. он не отключен, не заглушен, а поэтому со временем должен загрязняться.Основное отличие клапана на 836 моторе — наличие у него водяного охлаждения. Поэтому у клапана дополнительно присутствуют два патрубка. Но это не сильно усложняет процесс снятия клапана.Для работы нам потребуется:1. домкрат и балонный ключ (для снятия колеса)2. ключ с трещоткой и торцевые головки на 8 и на 103. плоская отвертка4. плоскогубцы (для снятия хомута на патрубке)5. ветошь, вытереть охлаждающую жидкость.

6. Очиститель для карбюратора или иное подобное средство.

Перед началом операции переведите дворники в сервисное положение (при выключенном двигателе, перевести рычаг управления дворниками в 3й последний режим, это поднимет и зафиксирует дворники в крайнем верхнем положении).

Начинаем с того, что снимаем пластиковые накладки для доступа к дальней части моторного отсека.Отворачиваем 2 болта крепления расширительного бачка с тормозной жидкостью (головка на 10) и две гайки крепления панели (головка на 10).

После этого, плоской отверткой ослабляем хомуты на гофре воздуховода. Снимаем датчик на гофре и саму гофру воздуховода.

Далее нужно снять трубу воздуховода для турбины.Начинаем с того, что снимаем левое переднее колесо. В подкрылке открывается вид на турбину и два болта крепления воздуховода. Головкой на 10 откручиваем их.

Теперь возвращаемся под капот. Убираем из фиксаторов на воздуховоде шланг и откручиваем головкой на 10, гайку крепления воздуховода, которая держит его на самом клапане ЕГР. Воздуховод почти свободен: его удерживает только клипса, держащая провод за воздуховодом. Аккуратно вынимаем ее из воздуховода. Теперь он свободен и его можно вынуть.

Следующий этап — необходимо снять отводящий патрубок охлаждающей жидкости. Потребуются плоскогубцы, снять язычок с хомута. При снятии подготовьте ветошь, выльется примерно 40-50 грамм жидкости.

Снимаем клеммы с клапана.

Далее, откручиваем головкой на 8, 3 болта крепления клапана. Расположение их видно на фото: два видны и один находится позади клапана.

В моем случае, клапан не прикипел и свободно вынимался. Последним этапом снимаем подводящий патрубок. Хомут там был — пружинный, т.е. при усилии патрубок снялся сам. Опять может вылиться немного охлаждающей жидкости.

Теперь клапан ничего не держит и можно его вынимать.

короткий патрубок — выход, длинный изогнутый — вход.

Мой клапан имел небольшой налет нагара, который слетел при первых брызгах очистителя карбюратора.

до очистки

после очистки

Очистка дала в первую очередь большое моральное удовлетворение. В поведении автомобиля большой разницы не заметил. Хочется конечно убедить себя, что расход снизился, но скорее всего просто совпадение + чистый воздушный фильтр.

+1 к добравшимся до ЕГР. Очистка ЕГР в Меган 3 836 двиг. — Renault Megane, 1.5 л., 2009 года на DRIVE2

Доброго времени суток, друзья. Давно меня беспокоила мысль о РОГе. Прямо-таки свербило в одном месте снять это чудо и почистить. Отпуск — замечательное время безделья, когда можно приехать в деревню и заняться разными приятными делами (когда отсутствует поездка на отдых). К РОГ на 836 двигателе подводится антифриз. То ли он его подогревает, то ли охлаждается им — вопрос мне непонятный.

Делалось все по инструкции, собсно, все оказалось не так страшно:

Перед всем действом снимаем патрубок интеркулера. Откручиваем его крепление в двух местах, затем пассатижами (или иным хитрым девайсом) подхватываем и оттягиваем вверх проволоку. Снимается хитро и тяжело. К сожалению, фото нет. На универсалах, вроде бы, патрубок сбоку, я описывал хэтч. Не забываем заткнуть сам патрубок тряпкой (желательно чистой, чтобы туда не упал какой-нибудь листик-винтик и пр.)

Снимаем датчик массового расхода воздуха:

снимался туговато

Ослабляем хомуты и снимаем воздухопровод:

Вытаскиваем из креплений шланг управления пневмоприводом регулятора давления наддува (не знаю, что это, но так было написано в мануалах:) ) — тонкий шланг, крепится к воздухопроводу этому и подводящему к турбе. Не забудьте про этот шланг, когда будете собирать все обратно! :)

Откручиваем болт крепления подводящего воздуховода турбины. Чесгря, я удивился креплению — думал, что там какая-то хитрая шестеренка, оказалось — пластмассовый муляж:


Далее снимаем шланг вентиляции картера. Для этого нужно надавить на два (желтого цвета) элемента на разъеме и снять. Немного неудобно, но вполне снимаемо.

Далее нужно было снять подводящий воздухопровод турбы. Без него добраться до объекта мне показалось весьма неудобно. Для снятия нужно снять пассажирское переднее колесо, снять переднюю (ближнюю к фаре) защиту (снять клипсы) и наслаждаться видом. Затем открутить 2 болта крепления. Если не путаю — там нужен ключ (или голова, кому как удобней) на 8.

Отключаем разъем РОГа, надавив на фиксатор. Снимался туго.

Разъем — черная + серая часть.

далее я открутил 3 болта крепления ЕГР, слегка его приподнял и вытащил воздуховод турбы, в котором обнаружилось немного масло. Хотелось бы поинтересоваться у разбирающихся: опасно ли это?

Также в патрубке интеркулера обнаружено масло. Слышал, что от его присутствия там никуда не деться но настораживает. Кольцо внутри, видимо, ослабло, поэтому масло просачивается и потом выползает через нижнее крепление металлического кольца.

Болты крепления ЕГР:

Струбцинами шланги охлаждающей жидкости я не пережимал. После этого, сняв хомуты, и, с трудом сдернув шланги, снял девайс. Осторожно! Металлическая прокладка тонкая и, как следствие, острая! Естественно, порезал палец.

Немного сажи просыпалось

Не могу сказать, что сажи было много.

Воспользовавшись очистителем, оставшимся у меня от бензинки, почистил от сажи. Чистился весьма легко. Упомяну, что уже давно заправляюсь на Роснефти.

ЕГР, кстати, был Pierburg.

Сняв черную крышку убедился, что там чистить особо нечего. Насильно вращать моторчик не стал, чтобы не ездить на клип с реинициализацией (или как там правильно называется привязка) РОГа с мозгами (не уверен, что в памяти хранится угол, насколько клапан открыт, но не стал рисковать — теор. знаний у меня не так много).

После очистки собираем все в обратной последовательности. Не забываем про тонкий шланг управления пневмоприводом регулятора давления наддува, о котором писалось в начале, разъемы датчика воздуха и ЕГР, шланг вентиляции

Одеть верхний шланг с антифризом в ЕГР для меня оказалось сущим адом — пришлось перевернуть хомут и использовать хитрый девайс. Хотел плюнуть и затянуть человеческим хомутом, но было дело принципа!

После окончания долил антифриза. Удачи и успехов!

UPD:

Совершенно забыл упомянуть про воздух. Процедуру не провел, но, думаю, лишней она не будет. В мануалах присутствует информация об удалении воздуха из системы:

* Запустите двигатель.
* Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 1500 об/мин, резко повышая обороты до максимальных 2 — 3 раза примерно каждые 2 минуты, пока электровентилятор системы охлаждения двигателя не включится во второй раз.
* Проверьте работоспособность отопителя.
* Дайте двигателю остынуть д о температуры охлаждающей жидкости ниже 50°C.
* Доведите уровень охлаждающей жидкости до отметки « Maxi » .
* Установите пробку расширительного бачка.

UPD #2:

В диалоге с Seriy-vollk выяснил, что нужно было насильно подвигать шток в РОГе и очистить отверстие клапана. Что скажете, друзья? Я-то просто побоялся сильнее нажать на "тарелку".

Глушим EGR на K9K — Renault Logan MCV, 1.5 л., 2017 года на DRIVE2

Я как бы всегда первым делом на всех своих машинах глушу EGR, дабы нехер нам тут со своей экологией, будем жить как в Европе с их зарплатами будем так же гробить свои двигатели, но пока мы не там, EGR давай до свидания.
Но вижу что производители авто, с каждым годом все извращенней подходят к этому вопросу, да и вроде как гарантия. И вот поломав голову, пришел к выводу, что надо на разборке купить этот клапан и разъемчик отключить от основного и подключить к купленному, повесить его просто на щитке где нибудь в моторном отсеке, ошибки я думаю возникать не будет и соответственно когда буду ехать, на гарантийное обслуживание просто переключить и вынуть из подкапотного дополнительный клапан.

Полный размер


Ну что придумал, поехал на разборку РЕНО приобрел клапан EGR.

Полный размер

так вот он выглядит


Проверил разъем, все совпадает.

Полный размер

на двигателе.

Полный размер

на купленном


Ну и подключил и подвесил его на резиновой трубочке. А что бы его туда воткнуть, надо снять воздушный патрубок.

Полный размер


Вот так он выглядит в закрытом состоянии.

Полный размер

после того как машина завелась он где то секунд 15 закрытый. Это к тем кто говорит что он открывается только на прогретой, нифига! Он открывается сразу, после того как двигатель заводится.

Полный размер

… вот так он выглядит открытым. И в этом положении он находиться ну очень долго, я минут пять смотрел он не закрывался. После того как глушишь машину, он три раза открывается и закрывается, видать очищается, от очень полезной функции для двигателя.

Ну еще раз по тексту после того как двигатель заглушили клапан производит 3 движения открытия закрытия, очищается от очень полезных выхлопных газов, вот только как потом очистить впускные клапана?
Ну естественно покатался, пару км чека нету. … уже на 2019 год покатался 25000 все как было, только движок бодрее становится …

Полный размер

Все гуд.

Гарантия на месте, перед тем как поехать на смену масла сниму его и подключу разъем к существующему. Так что как то так.

ПыСы сегодня заметил, что таки да пока двигатель холодный эта штучка закрыта. Купленную заглушку можно выкинуть, производитель пошел дальше, егр не прикручен к двигателю! — он туда запрессован, т.е. то что я видел до этого это два винта, а сейчас специальная пластина держит фланцы и она как консервная банка запрессована — жесть!

Электромагнитный клапан рециркуляции
отработавших газов включается
при следующих
условиях:
— температура воздуха находится в пределах — 30˚ —
67 ˚C,
— или температура охлаждающей жидкости
находится в пределах 0˚ — 127 ˚C,
— частота вращения коленчатого вала двигателя
выше 500 об/мин,
— количестве впрыскиваемого топлива составляет
10 — 31 мг/цикл,
— атмосферное давление выше 421 мбар
Из технической ноты для рено.

Рециркуляция отработавших газов прекращается,
если:
— напряжение аккумуляторной батареи ниже 9 В,
— частота вращения коленчатого вала двигателя
менее 500 об/мин,
— один из параметров (обороты двигателя/нагрузка)
выше определенного порога,
— включен компрессор кондиционера

ВАЖНО! для машин с каталитическим нейтрализатором см видео

так же это только мое мнение, и как быть с этим егером решать вам, почистить его раз в 50 000, в легкую, а вот как быть с этим — цитата с форума "Появилось малось времени и вот то, что я обещал по EGR в теме про дизельный патруль. На фотографии два впускных клапана, но один я уже отчистил от сажи, а другой в том состоянии котором я вытащил из головы. И всё это потому что система EGR не была заглушена. Обращаю внимание, что двигатель разобран по обстоятельствам не связанным с клапанами*. Кстати если у кого есть мысль как их отчистить буду чертовски признателен потому как я отмачивал этот клапан в разных жидкостях, скоблил ножём и тёр медной губкой, но так и не нашёл эфективного способа которым можно было бы быстро оттереть остальные клапана. "

как вы это очистите? а перегрев клапана?

В комментах встречаются мысли что кат не может на турбированной машине залететь во впуск — почитайте www.drive2.ru/l/551671988851049253/

Полный размер


Смотрите также