8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

К чему можно подключить ходовые огни


Методы подключения дневных ходовых огней ДХО

В последнее время спрос на дневные ходовые огни (ДХО) довольно высок, такая ситуация на рынке обусловлена тем, что большинство автомобилистов неохотно идут на контакт с инспекторами ГАИ,

последние же в свою очередь могут с легкостью остановить транспортное средство, не имеющее дополнительных световых приборов.

Методы подключения дневных ходовых огней ДХО

Включенный дневной свет/противотуманные фары могут спасти ситуацию, но в таком случае срок службы осветительных приборов, из-за постоянной эксплуатации, будет гораздо ниже, замену ламп придется осуществлять чаще. Также не стоит забывать, что при использовании дневного света/противотуманных фар, хоть и не существенно, но все же увеличивается расход топлива.

Имея совсем немного свободного времени, а также желание сделать езду на любимом авто более комфортной, каждый автолюбитель может осуществить установку ДХО собственноручно. Данная задача вполне осуществима в домашних условиях, для этого достаточно иметь навыки работы с паяльником, а об остальных нюансах установки вы сможете узнать из данной статьи.

Вот небольшой перечень инструментов, которые понадобятся для работы:

  • паяльник,
  • обжимное устройство (можно заменить пассатижами),
  • нож,
  • зажигалка,
  • кусачки.
  • Также для установки понадобится двухжильный провод в изоляции ПВС 2х1,5, его можно заменить на 2х0.75, если осветительный прибор светодиодный, а не галогенный. Провод необходим чтобы осуществить параллельное соединение фонарей. Также необходимо
  • автомобильное реле 12в.,
  • геркон,
  • 2-3 метра одиночного провода сечением 1,5 -2,5,
  • пластиковые хомутики,
  • термоусадка.

Итак, со списком инструментов и материалов определились, перейдем к вариантам подключения:

1 способ. Подключить осветительные приборы можно на прямую к двигателю, таким образом ДХО будут включаться когда машина заводится и выключаться когда глушится.

Этот метод самый простой в осуществлении, для подключения необходимо минус закрепить к корпусу машины, а плюс к плюсу замка зажигания или же к выводу D высоковольтного модуля, присутствие предохранителя крайне рекомендуется.

2 способ. Этот метод похож на предыдущий с тем лишь отличием что при включении ближнего света лампы гаснут. Плюс следует подключать так же как описано в первом методе, минус же подключается к плюсовому проводу лампы ближнего света.

Суть состоит в том, что ДХО потребляют меньше энергии и отличаются большим сопротивлением, нежели лампа накаливания, поэтому при подключении данным способом нить накала не будет сильно разогреваться, при этом на работе ДХО сопротивление нити накала не как не отразится.

При включении ближнего света на минусе ДХО появится плюс и они выключатся, конечно при включении дальнего света они опять заработают. Такой метод приемлем для подключения к лампам габаритов, если они не светодиодные. Во множестве машин по умолчанию габаритные лампы проведены параллельным методом, поэтому можно подключать общий минусовой провод обеих фонарей ДХО к любой лампе.

3 способ. Благодаря этому варианту ДХО включается автоматически только при включенном, работающем двигателе. Для того чтобы осуществить такое подключение следует подсоединить минус к каркасу машины, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подсоединяется к более мощному плюсу, как вариант можно осуществить подключение к плюсовой клемме, 85 контакт реле кидается через лампы ходовых на массу авто, а 86 к одному из выводов геркона.

Второй вывод геркона следует подключить на любой ближайший плюс, генератор или аккумулятор отлично подойдут, это значения не имеет. После чего запускаем движок и при помощи перемещения геркона ищем точку срабатывания реле и запуска ДХО. Дальнейшая последовательность действий очень простая необходимо упаковать геркон в термоусадку и закрепить его за счет хомутика к генератору.

4 способ. Этот метод подойдет при отсутствии геркона. Последовательность подключения контактов та же что и в третьем методе, только 86 контакт следует подсоединять к лампе давления масла, которая находится на приборной панели.

Эти четыре метода очень просты в исполнении, они помогут вам без каких-либо сложностей собственноручно осуществить подключение.

подключаем дхо обновлено 18.04.2015 — DRIVE2

Вот наконец выбрал время что бы рассказать о подключении дхо в авто. Процедура достаточно простая в ней сможет разобраться любой. И так нам понадобится 1 реле 5контактное его часто применяют в сигнализациях
2 провода 4м
3 клеммы мама 4шт и 2шт под болт
4 термоусадка под клеммы мама
5 само дхо

Процесс сборки
1 берем дхо крепим где пожелаем выводим провода подключаем так, левое и правое дхо "+" и "-", в месте "-" на кузов к проводу паяем клемму под болт и плотно крепим на кузов авто. К "+" паяем клемму маму изолируем термоусадкой и пока оставляем так.

2 теперь лезем в проводку своего авто и находим провод ближнего света достаточно одного с любой фары в него врезаемся и выводим провод паяем клемму мама изолируем и оставляем.

3 теперь находим в машине плюс от зажигания так же в него врезаемся и выводим провод с клеммой мама и то же изолирован.

4 теперь само реле у него есть 5 контактов это 85, 86, 87а, 87, 30. нам понадобится все кроме 87 его можно оторвать а можно оставить. Контакт 86 подключить к минусу (провод, на одном конце клемма мама на другом клемма под болт), а контакт 85 подсоединить к фаре ближнего света (пункт 2). следующие контакт 87а к нему нужно подсоединить "+" от зажигания (пункт 3). ну теперь дхо вывод 30 соединить с клеммой идущей с дхо.(пункт1)

проверьте надежность и изоляцию клемм на реле это важно!

видео работы
описание работы
желтый поворотник (условно это дхо)
лампочка (условно ближний свет)
переключатель (условно кнопка включения ближнего света)
1 загорается желтый поворотник это значит питание от зажигания появилось вы завели машину и поехали дхо включено все по госту.
2 ночь пора включить свет, с помощью переключателя включаем ближний на видео все видно.
3 приезжаем домой выключаем фары у нас снова включается дхо отключаем зажигание и дхо выключается. что бы добиться плавного гашения поставьте конденсатор большой емкости параллельно дхо

Обновление
У одного из читателей под именем Evgeniy36ru возник вопрос об переделки данного дхо под ксенон.Задача проста и выполнима.
И так описание.
Слева представлена классическая схема подключения ближнего света фар. Кнопка SA1 это кнопка которая включает ближний свет, как правило в ней есть еще кнопка и габаритов, на схеме это не представлено чтобы не морочить голову. В некоторых автомобилях ближний свет можно включить без зажигания, на схеме это подписано +зажигание (+АКБ). Реле К1 скорее всего будет без вывода 87а обыкновенное нормально разомкнутое. Принцип работы я думаю ясен кнопку замкнули реле включилось, замкнуло контакты и фары включены.
Схема ДХО представлена справа на реле К2 можно использовать реле без вывода 87а он не задействован. Схема подключения очень проста и думаю понятно, все подписано, что от куда и куда заводить. С этим у вас проблем возникнуть не должно. Но внесу некоторое пояснение по поводу проводников красного и синего цвета. Внимание! Так обозначено одно и двух способов подключения диода к лампе то есть, либо вы подключаете только красный провод либо только синий, вместе красный и синий провод не соединять черевато коротким замыканием и непонятными явлениями в проводке автомобиля. Диод VD1 служит в качестве защиты от вашего вмешательства в заводскую проводку. Дело в том что, когда вы подключите реле К2 по схеме без диода, то не чего страшного не произойдет, но возникает момент, что ток протекающий через лампу потечет и через реле в зажигание и могут позже возникнуть казусы, риск этого момента 5%, но все же если вы новичок в этом деле то поставьте, спокойнее будет, стоит копейки да и подойдет любой выпрямительный диод можно даже диоды Шоттки с током пропускания 1А.

А теперь не много о схеме для тех кому не ясен принцип работы. На реле К2, на вывод 85 подается напряжение +12В (+14В) в этот момент ток начинает течь через обмотку реле К2 диод VD1 и одну из ламп (не так важно через какую). Благодаря мизерному сопротивлению лампы (6Ом примерно) спираль выступает в качестве проводника на массу и реле спокойно замыкается включая наше ДХО. Теперь когда вы включаете ближний свет фар замыкая реле К1 заводской установки, то ток протекает через предохранитель на лампу, получается что массу вы разрываете и реле К2 отключается так как на катоде (черточка со стороны красного и синего провода) диода VD1 появляется плюс который шел на ближний свет фар. Предохранитель FU3 служит защитой для вашей машины если берете на прямую от акб питание не поленитесь поставьте, 50руб копейки по сравнению со сгоревшей машиной из-за к\з или не правильного подключения схемы.
Совет по проверки. Подготовьте все провода изолируйте клеммы сделайте съемные разъемы (очень удобно) проверьте правильность подключения диода (эта черточка будет нарисована с краю серой полосой на диоде) После чего возьмете реле К2 вывод 85 повесьте на плюс АКБ, а вывод диода (сторона серой черточки) подключите на минус если все собрано верно ваше реле сбрякоет. После этого можно подключаться к штатной проводки. Будут вопросы пишите, будем разбираться))

Разбор полетов
Возможная неисправность реле.
На днях ко мне обратился все тот же подписчик с возникшей проблемой, (смотрим видео)


На видео мы видим что схема как конечный результат не работает.. Проблема заключается не в схеме и не то как она слеплена, а проблема в самом реле. Обратите внимание реле щелкает значит катушка исправна. А коммутирующая цепь не работает (не замыкаются контакты). Все это говорит об браке реле либо неправильной эксплуатации до момента сбора данной схемы. Другими словами либо обгорели контакты, либо с завода забыли их туда установить. Все это решается путем замены реле либо разборкой и чисткой контактов. Автору видео было предложена 2 этих способа. Он решил приобрести новое реле, что в итоге схема заработала без проблем.
P. S. Что бы не возникало вопросов, я решил скинуть видео работы обновленного реле собранное навесным монтажом в качестве демонстрации работы. За качество съемки извиняюсь телефон лучше не может.

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › ♥ Автоматическое включение ДХО, простенькая схемка.

Может кому пригодиться.

Алгоритм работы схемы:
ДХО включаются по совокупности условий
1. Зажигание включено
2. Двигатель запустился (контрольная лампа генератора — погасла)
3. Стояночный тормоз (ручник) отпущен (контрольная лампа ручника — погасла)
4. Габариты и фары выключены.

— Стоит только заглушить двигатель, или встать на ручник, или включить габариты/фары (наступил вечер) — ДХО тут-же выключаются.

схема

плата

Подключение:

Подключать коробочку со схемкой автоматики удобнее всего к жгуту проводов идущих на приборную панель, или непосредственно к приборной панели — тут присутствуют все необходимые точки подключения.

Оранжевый провод — +12v Зажигание ВКЛ. К любому проводу где появляется +12 вольт при включении зажигания.
Синий провод — контроль заведён/заглушен двигатель. К проводу идущему от генератора на контрольную лампочку разряда аккумулятора. Когда зажигание включено, но двигатель ещё не заведён — на этом проводе примерно 0,5…1,5 вольта. Когда двигатель запустился — на этом проводе около 13 вольт.
Чёрный провод — ручник. К проводу идущему с датчика положения ручника на контрольную лампочку. Когда ручник поднят (включен) этот провод замыкается кнопкой (датчиком положения ручника) на массу.
Жёлтый провод — габариты ВКЛ. К проводу где появляется +12 вольт при включении габаритов. Например, к проводу питающему лампочки подсветки приборной панели.
Белый провод — выход на силовое реле. Проложить его от коробочки до силового реле, которое установить около аккумулятора под капотом.
Контрольный светодиодик `ДХО включены` расположите в любом удобном для вас месте.
Вот так может выглядеть готовый комплект:

образец

Диоды любые, у которых ток не менее 0.1A и обратное напряжение больше 30v (кд522 подойдут). Силовое реле подбирается самостоятельно…
www.drive2.ru/cars/uaz/37…-izhevsk/journal/2482511/

от генератора, через реле и от двигателя

Правила дорожного движения предусматривают обязательное зажигание ходовых огней днём во время движения автомобиля. Это объясняется тем, что авто с зажжёнными фарами, безусловно, гораздо заметнее на дороге. А это снижает риск возникновения аварийной ситуации.

Многие водители считают подключение дневных ходовых огней в авто слишком дорогим удовольствием — в качестве альтернативы правила позволяют применять ближний свет или противотуманки. Однако эти варианты не совсем удачны. Постоянное включение фар приведёт к тому, что через небольшое время потребуется замена ламп — от износа никуда не уйдешь. Каждое изделие имеет свой ресурс: какова бы ни была схема использования, после выработки ресурса необходима замена.

Дневные ходовые огни на авто своими руками

Итак, что мы имеем, если используем варианты с противотуманками и фарами ближнего света? А вот что:

  • преждевременный износ ламп;
  • разрядку аккумулятора и расход мощности генератора;
  • повышенный расход бензина;
  • опасность забыть включить огни перед началом движения и заработать штраф.

Поэтому лучше всего озаботиться установкой штатных ходовых огней и правильно их подключить. И лучше всего, если схема подключения будет работать по принципу автоматического включения огней после запуска двигателя авто.

Если вы не хотите тратить деньги на услуги специалистов по разработке и реализации схемы включения ДХО, вы можете найти здесь варианты, которые возможно сделать своими руками.

Установка штатных ходовых огней

Необходимые материалы

Перед тем как подключить дневные ходовые огни на авто, вам будет нужно запастись всеми необходимыми инструментами и материалами. Чтобы своими руками справиться с работой, понадобятся:

  • пассатижи;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • изолированный двужильный провод;
  • светодиодные ДХО;
  • реле для авто на 12В;
  • геркон;
  • одножильный провод;
  • хомуты из пластика.

После того как всё необходимое — в наличии, можно приступать к подключению ДХО на вашем авто своими руками.

Схема 1

Первый вариант предусматривает автоматическое включение ДХО после начала работы зажигания и выключение после остановки двигателя. Минус при этом замыкается на корпус машины, а плюс — на плюс замка зажигания. Всё это довольно несложно осуществить своими руками даже без специальных знаний в области электротехники. Главное — внимательно следить за тем, что куда подключается.

Схема автоматического включения дневных ходовых огней

Схема 2

Второй вариант, по сути, является разновидностью первого. Здесь выполняются те же операции с одной небольшой разницей — после включения фар ближнего света ходовые огни отключаются. Здесь плюс подсоединяется, как и в предыдущем разделе, а минус — к плюсу огней ближнего освещения.

Это объясняется тем, что лампа накаливания, которая используется для ближнего света, имеет более низкое сопротивление, и через неё идёт более сильный ток. В тот момент, когда включается ближний свет, на минусе ДХО появляется плюс, и они гаснут.

Этот вариант также довольно просто реализуется своими руками — важно не перепутать и правильно подключить все контакты.

Схема подключения дневных ходовых огней

Если в качестве габаритов у вас установлены лампы накаливания, можете этот принцип использовать для габаритов.

Схема 3

Здесь включение ходовых огней происходит после запуска двигателя. Задействуются реле, аккумулятор и генератор. Минус ДХО соединяем с корпусом авто, а плюс — с контактом реле под меткой 30. Контакт реле с меткой 87 подключаем к плюсу аккумулятора. Контакт реле с меткой 85 замыкаем на массу авто через ДХО. А с меткой 86 подключаем к геркону, второй контакт которого включаем на плюс генератора. После запуска двигателя двигаем геркон вокруг генератора так, чтобы срабатывало реле, и включались ходовые огни. После этого геркон упаковываем в термополимер и крепим на генератор. Очень важно, чтобы геркон крепился именно в том месте генератора, где срабатывает реле.

Схема подключения ходовых огней от генератора

Схема 4

Этот вариант — разновидность предыдущей схемы, когда нет в наличии геркона. Тогда контакт с меткой 86 крепится к лампе давления масла в приборной панели. В этом случае огни также будут включаться после запуска двигателя. Такой вариант осуществляется своими руками несколько проще, чем предыдущий.

Как правильно подключить дневные ходовые огни

Заключение

По правилам дорожного движения, водитель обязан включать дневные ходовые огни для того, чтобы автомобиль был заметнее на дороге. Разрешается применение в качестве ДХО противотуманных фонарей и ламп ближнего освещения. Но это нецелесообразно, поскольку ведёт к разрядке аккумулятора — мощности генератора не хватит для его постоянной дозарядки. Это приведет к чрезмерному расходу бензина и преждевременному износу ламп.

Поэтому есть несколько вариантов подключения светодиодных ДХО своими руками — они предусматривают автоматическое их включение после запуска двигателя или включения зажигания.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Подключение ДХО — Honda Odyssey, 2.4 л., 2005 года на DRIVE2

Так как в бампер я вставил светодиоды, аля ДХО.
Нужно было правильно их подключить.
Конечно вариантов подключение уйма, и каждый считает что его способ хорошо.
-кто то ставит "незабудку".
-некоторые подключают дхо напрямую от замка зажигания.
-а есть такие которые не замарачиваются и зацепляются от габаритов
-ну или еше как то )

Я же захотел сделать так, чтоб дхо управлял ручник. То есть: Когда запускаешь двигатель огни не горят, как только решил тронутся, снимаешь с ручника и огни загораются. Так же потом как только ставишь на ручник огни гаснут.

Удобно тем что на просто включенном зажигании( или запущенном двигателе) ДХО не будут светится и выдавать ваше местоположение ))

И так на понадобится:

5 м двухжильного провода ( я взял сечением 0.35)

5 контактное рэле с фишкой

выносной предохранитель

Гофра для провода ( я взял 0.7 мм диаметром)

( у нас уже один конец провода идет от ДХО в бампере. То есть + и — из бампера мы поведем в салон)
Определяемся с местом, где будет входить в салон провод.
Самый просто это в отверстие рулевого карданчика. Но меня этот вариант не устраивает.
И я решил завести провод через резинку проводов которые идут на "мозги"
Для этого пришлось снять воздушный фильтр.

Дальше разматываем изоленту у основания резинового пыльника с проводами. И запускаем наш провод в салон.

Теперь отрезаем нужную длину гофры, и укладываем в нее наш провод. И после закрепляем гофру пластиковыми хомутами под капотом.

Теперь в салоне укладываем и крепим кабель так чтоб он не перетирал не чего. И доводим его до ног водителя

Теперь крепим рэле с предом где то под панелью ( у меня он закрепился на кронштейне вакумного усилителя.)

Сейчас разберемся что куда подцеплять к рэле.


1- эти провода зацепляем на замок зажигания ( а точнее на тот провод на котором появляется "+ " при включение ключом зажигания)
2- этот провод цепляем на + провода который мы завели от бампера ( а минус заведенного провода цепляем просто на массу)
3- этот проводок припаиваем к фишке которая зацепляется на концевик ручника.

Для того что провод от замка зажигания я снял пластик под рулем(вокруг замка)

Фоток разобранного нету. Забыл сделать.


После того как нашел провод ( Он оказался белым) я проследил его до блока предохранителей. (Что не делать спаек под рулем)
Стрелочкой указано место где я подцепил красный провод (№1 на схеме) от реле к зажиганию ( через выносной предохранитель)

А кружком место установки рэле

Теперь находим фишку концивика педали стояночного тормоза.


И припаеваемся к этому проводу. проводом (№3) от рэлюшки.

Аккуратно все за изолируем и закрепим провода под панелью.

Ездим и радуемся )


Если что то не понятно, могу объяснить подробнее.

Спасибо что следите. И оставляете свои отзывы!


Смотрите также