8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Изменения в осаго


Изменения ОСАГО с 1 апреля 2020: тарифы, стоимость, оформление

Страхование автогражданской ответственности является практически обязательной мерой в большинстве стран мира. В последние годы на территории России нововведения начали проводиться с весьма высокой регулярностью. Изначально ОСАГО была создана в качестве меры, которая повысит безопасность на дорогах и станет гарантией возмещения ущерба, но сейчас становится все сложнее понять, что она собой представляет.

Представители власти говорят, что все изменения делаются для того, чтоб улучшить положение автовладельцев, защитить их права, но на деле страховка из года в год только дорожает, хотя выплаты при этом не растут. В 2020 году появились новые изменения, которые касаются ОСАГО.

Чем регламентированы изменения?

В конце 2018 года был утвержден Указ Банка России, который уже активно исполняется и введен в действие. Проблема в том, что этот указ входит в перечень изменений, которые вроде как должны вступать в силу лишь в апреле 2020

Бесплатная консультация юриста по телефону

Задать вопрос юристу

По Москве и Московской области

Санкт-Петербург и область

Федеральный номер

года. На деле же мы получили немного другое – один из трех пунктов начала действовать еще в январе. Разберем все эти изменения подробнее.

В целом крупные изменения были разделены на 3 пункта, каждый из которых имеет свои особенности:

  • изменен порядок перерасчета безаварийной скидки;
  • изменен коэффициент стажа и возраста;
  • изменен базовый тариф.

На тарифе остановимся немного подробнее. Речь идет о начальной ставке, которая непосредственно влияет на общую стоимость страхования. Помимо этого, подпункт зацепил общую модель развития ценообразования – осталось пространство, как для уменьшения цен, так и для увеличения.

То, что большинство водителей, которые не попадают в ДТП, жалуются на страховку и страховые тарифы, ни для кого не новость. Важно понять, действительно ли ухудшились условия для автомобилистов с принятием новых изменений. Сейчас мы располагаем статистикой по началу года, а потому может оперировать данными числами. До середины марта 2019 года в среднем цена на самые популярные страховые полисы снизилась на 4% в сравнении с аналогичными цифрами предыдущего года. Положительная динамика сохраняется и дальше, а потому можно говорить, что Указ Банка России был позитивным изменением, а не просто он подавался как «народный».

Порядок расчета КБМ каждый год

Изменения в самих коэффициентах не произошли, но поменялись общие схемы расчетов. Если говорить в общих чертах, то наблюдаются такие тенденции:

  • безаварийное вождение снижает класс на следующий полис;
  • наличие одной или более аварий в течение года увеличит класс на следующий полис;
  • в зависимости от изначального КБМ, количество аварий по-разному будет влиять на будущий класс.

Основное изменение касается порядка расчетов КБМ. Если раньше все привязывалось к дате окончания текущего договора, то сейчас все получили одну дату для перерасчета – 1 апреля каждого года. Дата не меняется, несмотря на то, закончилось ли действие страхового договора или нет.

До изменений были определенные трудности, которые касались водителей нескольких автомобилей. Все дело в том, что водитель должен был быть вписан в полис каждого из них, а КБМ у них при этом мог быть совсем разный. В итоге часто получалась путаница при выборе нового значения.

С новыми изменениями будет учитываться минимальное значение среди всех автомобилей, в чьи полисы вписан водитель. Данное изменение определенно позитивно должно быть воспринято автолюбителями с несколькими транспортными средствами.

Кроме того, раньше перерыв в страховании был еще одним узким местом системы. Все потому, что во время этого перерыва, если человек не состоял ни в каком из полисов, его класс обнулялся или просто слетал. Это приводило к проблемам в будущем при заключении нового договора. Сейчас же КБМ сразу отправляется в базу данных, где поддается перерасчету каждый год, независимо от того, отсутствует ли у человека запись в каком-то из полисов.

Последний важный момент касается юридических лиц – частных организаций. Ранее все транспортные средства организации имели разный КБМ, из-за чего постоянно происходили проблемы при перерасчете или смене страховки. Сейчас же класс по «безаварийке» считается для всех транспортных средств, которые принадлежат юридическому или частному лицу.

Если все подытожить, то по сути 1 апреля никакие изменения и не произошли, если говорить об ОСАГО. Все нововведения, которые были озвучены, начали действовать еще в январе 2019 года и к 1 апреля уже дали первые результаты.

Как изменится тариф?

Для ОСАГО базовый тариф является очень важным моментом, ведь он выступает точкой отправления при постепенном расчете общей стоимости страхования транспортного средства. Другими словами, страховая компания берет какое-то значение в качестве основы для вашей страховки, после чего оно пропускается через коэффициенты – если они выше 1, ОСАГО будет становиться дороже, а если меньше, то получается значение ниже базового тарифа. Именно поэтому базовый тариф является чуть ли не самым важным элементом при расчетах итоговой стоимости страхования.

Как получить максимальную выплату по ОСАГО в 2019 году?

Если вы думаете, что, начиная с 1 апреля, базовый тариф стал больше – это не так. Слухи об этом были, но на деле все случилось немного в другом порядке. Всем сказали, что изменения стоит ждать 1 апреля, но они были введены еще в январе. При этом базовая ставка может, как уменьшаться, так и увеличиваться.

По сути, сейчас базовый тариф представляет собой диапазон, с довольно большими рамками, которые зависят не только от человека, но и от страховых компаний. Поэтому сейчас нужно более тщательно изучать предложения на рынке страхования, ведь некоторые компании в погоне за прибылью выбирают более высокие значения базового тарифа, в то время как другие выбрали нейтральную позицию.

Государственными органами этот момент никак не регулируется, ведь они просто предоставили диапазон, в который должны попадать страховые компании. Если коротко, то:

  • минимальное значение базового тарифа уменьшилось;
  • максимальное значение базового тарифа увеличилось.

Как изменится расчет по возрасту и стажу?

Не обошли изменения и расчет по стажу и возрасту. Первое, на что все обращают внимание – увеличилось количество градаций для выбора коэффициента. Раньше было всего 4 вариации для выбора, а сейчас их стало более 50-ти.

Произошла более жесткая диверсификация, которая позволяет четко определять коэффициент для разных групп водителей. Основывается новая шкала на возрасте, опыте вождения и местах их пересечения. Здесь произошли похожие изменения – промежуток между максимальным и минимальным значениями увеличился.

Самый большой коэффициент получают молодые водители с наименьшим опытом вождения или вовсе без него. При этом минимальный коэффициент можно получить уже в 30 лет, но лишь при опыте вождения от 10 лет. Вот, что получилось в итоге:

  • категорий стало больше;
  • коэффициенты изменились не сильно;
  • небольшой бонус для водителей с большим стажем.

Порядок оформления электронного ОСАГО с 2 апреля

Электронным полисом пользуется не так много водителей, но с каждым годом их количество увеличивается. Одно из новых изменений касается именно таких полисов. Раньше при оформлении электронного полиса у человека не было возможности самостоятельно выбрать страховую компанию. Все потому, что система была написана так, чтобы самой выбирать случайную компанию и добавлять ее в полис владельца авто.

Сейчас же добавилось немного свободы – владельцы автомобилей могут сами при регистрации выбирать страховую компанию, с которой хотят заключить договор.

Главный момент касался удобства, ведь при регистрации электронного ОСАГО можно было получить страховую компанию, у которой попросту нет отделения в вашем городе, или же у нее не самый хороший сервис. Об этом довольно долго говорили, а потому подобные изменения были лишь вопросом времени. Раньше все работало примерно так:

  • человек выбирал страховую компанию и заходил на их сайт;
  • проходил регистрацию, заполнял нужные формы;
  • если у страховщика закончился лимит на е-ОСАГО, тогда система перенаправляла на сайт РСА;
  • далее начиналась лотерея – РСА выбирает случайную страховую компанию.

Как сделать страховку ОСАГО на машину через интернет?

Естественно людям не нравился вариант с покупкой страховки от неизвестной, случайной компании, которая могла оказаться крайне неудачным для них выбором. В ходе изменения процесс регистрации изменился и уже на сайте РСА у вас есть возможность выбрать себе страховую компанию из предложенного списка.

Изменения ОСАГО с 1 апреля 2020 года: последние новости

Обязательное страхование ответственности водителей — мера, обязательная во многих государствах. В России ОСАГО появилось довольно давно и несколько лет правила этого страхования оставались практически неизменными. В последнее время законодательство на этот счет стало пересматриваться так часто, что уследить за всеми нововведениями бывает тяжело. А также не вполне понятно, к чему все изменения ведут, кроме постоянного роста цены страховки. С 1 апреля 2020 года вступают в силу новые изменения правил ОСАГО, о которых стоит знать российским автомобилистам.

Какой документ изменил правила ОСАГО

Последние изменения, которые начали вступать в силу еще с 2019 года, регламентируются указанием Центробанка N 5000-У от 4 декабря 2018 года. Формально закон об ОСАГО не менялся, изменились подзаконные акты, которые его обеспечивают.

Часть изменений вступила в силу еще в прошлом году. Часть начала работать с 1 января 2020 года, а последняя порция нововведений станет актуальной в апреле.

Если свести суть изменений 2019-2020 года к нескольким главным принципам, то выглядят они так:

  • скидка за безаварийную езду рассчитывается иначе;
  • коэффициент зависимости цены полиса от возраста и стажа водителя стал более гибким;
  • изменился коридор базового тарифа.

По поводу базового тарифа поясним. В свое время тариф был единым, и окончательная цена ОСАГО зависела только от примененных к этому тарифу коэффициентов. Какого страховщика выбирать — было вообще неважно. Затем Центробанк решил сделать рынок обязательного автострахования более конкурентным и ввел коридор тарифа — страховщики могут устанавливать свой собственный тариф в пределах этого коридора. Тем самым в разных компаниях цена полиса ОСАГО стала разной.

Приказом Центробанка этот коридор расширили. Но это всего лишь означает, что минимальная ставка стала ниже, а максимальная — выше. Разумеется, если страховая компания ориентируется на максимально возможный тариф, полис там в цене вырастает.

Однако статистика уже говорит о том, что для некоторых водителей стоимость полиса ОСАГО даже немного уменьшилась. Это произошло благодаря другим изменениям — в том числе корректировке коэффициента возраста и стажа.

КБМ пересчитывается в одну и ту же дату для всех

С 2019 года коэффициент КБМ для всех водителей изменяется с 1 апреля каждого года. А не при окончании срока действия старого полиса, как раньше. В 2020 году обновление КБМ с 1 апреля произойдет по новым правилам.

Основное изменение, которое вступает в силу — КБМ на следующий год будет рассчитываться по-новому для виновников ДТП. Причем количество аварий, которое устроил водитель за предыдущий год, будет прямо влиять на его КБМ. Чем больше ДТП — тем хуже КБМ. Три аварии за год означают максимально возможный КБМ (и максимально возможную цену нового полиса ОСАГО) для всех без исключения автомобилистов, каким бы хорошим ни был этот коэффициент раньше.

Коэффициент начали пересчитывать в единую дату для удобства. Прежние правила не предусматривали ситуацию, когда один и тот же водитель вписан в разные полисы ОСАГО, которые заключались в разные даты. В итоге в одном полисе был указан один КБМ, в другом — немного иной. Хотя оба полиса действовали одновременно.

Не до конца была отрегулирована ситуация, когда человек вообще не был вписан ни в один полис. Его КБМ мог становиться хуже, хотя автомобилист, к примеру, мог пользоваться полисом на неограниченное количество водителей и фактически перерыва в стаже не было. Теперь КБМ пересчитывают независимо от того, был вписан водитель в какой-то полис или нет.

Еще одна новинка затрагивает транспорт коммерческих организаций. Для разных автомобилей одного и того же юрлица тоже мог устанавливаться разный КБМ. Теперь этот коэффициент становится единым для всех транспортных средств, что зарегистрированы на организацию.

Изменения коэффициента от возраста и стажа

Старая таблица такого коэффициента была очень простой — она включала всего четыре категории. Сейчас таких категорий больше полусотни. А значит, таблица стала более гибкой.

По новым правилам полис ОСАГО становится дороже для молодых водителей с небольшим стажем. Возрастной водитель-новичок считается более безопасным автомобилистом, и для него полис будет стоить дешевле.

Водители с большим стажем по новой сетке получают небольшое преимущество — полис для них будет стоить чуть дешевле, чем по старой таблице.

Электронное ОСАГО и возможность выбора страховщика

Популярность электронных полисов ОСАГО в России растет. Оформить страховку можно самостоятельно через интернет, посещать офис страховщика и стоять в очередях больше не нужно. Это тем более значимо для тех регионов, которые фактически саботируются страховыми компаниями и где полисы под разными предлогами стараются не выдавать.

Российский союз автостраховщиков как мог боролся в свое время с этим саботажем. Если страховая компания при оформлении электронного ОСАГО заявляла об окончании лимита на такие полисы, клиент перенаправлялся на сайт РСА. Там проводилась своеобразная “лотерея”, и случайно выбранная страховая компания продавала автомобилисту полис.

Минусов у такой системы много. Главный, конечно — отсутствие выбора. В какой-то другой компании полис может быть дешевле, или там предоставляется более качественный сервис. Но приходилось заключать договор с той, которую назначил РСА.

Теперь выбор за пользователем остается. РСА больше не будет назначать страховщика принудительно. Автомобилист имеет возможность выбирать из разных компаний ту, которая нравится ему больше.

Как видим, изменений в правилах ОСАГО с 1 апреля 2020 года случится не так много, но все-таки они произойдут. В первую очередь заметят их те автомобилисты, которые за последний год совершили много ДТП. Для них полис подорожает очень существенно.

Новые правила ОСАГО. Что изменится для водителей в апреле

В России с начала апреля вступают в силу сразу несколько нововведений, связанных с оформлением полиса ОСАГО. 

Расчет КБМ 

С 1 апреля вступает в силу указание ЦБ в части изменения системы присвоения коэффициента "бонус-малус" (КБМ) — при расчете цены полиса ОСАГО он дает скидку за езду без ДТП и, наоборот, надбавку за совершенные аварии. КБМ больше не будет обнуляться при перерыве в вождении, как это было ранее, — теперь скидка сохранится. Кроме того, этот коэффициент будут назначать водителю раз в год, 1 апреля, и в течение года пересчитываться он не будет. То есть если водитель 1 мая устроит аварию, а 1 июня решит купить полис ОСАГО — КБМ ему установят по состоянию на 1 апреля, и изменится он только 1 апреля следующего года.

Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в базе Российского союза автостраховщиков (РСА) будет числиться несколько коэффициентов "бонус-малус" (например, если человек вписан в несколько разных полисов), то ему присвоят наименьший из них. Такой подход позволит избежать задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, отмечали ранее в ЦБ. Юрлицо получит единый КБМ для всех машин в автопарке.

Максимальный КБМ составляет 2,45, то есть увеличивает стоимость полиса в 2,45 раза, минимальный — 0,5, то есть соответствует скидке в 50%.  

Системы гарантирования

Также с 2 апреля водители получат возможность выбирать страховщика в системах гарантирования продаж ОСАГО — "Е-Гарант" (при покупке полиса онлайн) и "Единый агент" (при покупке бумажного полиса). Решение о модернизации систем гарантирования было принято внеочередным общим собранием Российского союза автостраховщиков в конце 2018 года.

Система "Единый агент" работает с августа 2016 года и обеспечивает бесперебойность продаж бумажных полисов ОСАГО в убыточных для страховщиков регионах. Компании, у которых есть офисы в этих субъектах, выступают агентами всех российских страховщиков, распределяя по ним клиентов в зависимости от их доли рынка. Аналогичная система — "Е-Гарант" — с августа 2017 года действует при продажах электронных полисов ОСАГО. Если продажа полиса на сайте выбранного страховщика по техническим причинам недоступна, то с помощью сайта РСА потребитель перенаправляется по системе распределения на сайт другой компании и покупает полис у нее.

До 2 апреля страхователь, попадающий в систему распределения, не имел права выбрать замещающего страховщика: клиенты распределялись между компаниями случайным образом по номеру ПТС. С 2 апреля страхователь получает возможность выбирать компанию: предполагается, что при покупке полиса через систему "Единый агент" в офисе страховой компании менеджер будет озвучивать или показывать потребителю список страховщиков, чьи полисы в данную минуту доступны для покупки в системе замещения. При покупке электронного полиса через систему "Е-Гарант" список компаний, доступных в данную минуту для заключения договора через систему замещения, потребитель увидит на экране.

Елена Петешева

Полисы ОСАГО начали оформлять по-новому: Госэкономика: Экономика: Lenta.ru

Страховщики начали по-новому оформлять полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. С 8 марта вступил в силу новый формат ОСАГО, пишет РИА Новости.

Информацию о договоре КАСКО водители смогут внести на обратную сторону полиса ОСАГО, уточнили в Банке России. Автовладельцам также не придется заключать договор добровольного автострахования в виде отдельного документа.

Полис нового формата включает в себя несколько требований: риски утраты или повреждения машины и предусматривать франшизу, которая не превышала бы 20 процентов от суммы страховки. Кроме того, сроки окончания договоров обязательного и добровольного страхования должны быть одинаковыми. В то же время от добровольной страховки можно отказаться без завершения договора обязательной страховки. «Двойной полис» будет доступен также в электронном виде.

В начале января в Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили, что страховщики начнут оформлять полисы ОСАГО по-новому: на бланках серий «ННН» и «РРР». Бланки серии «ННН» с оборотной стороной предусматривают заключение договоров добровольного страхования при имеющемся нормативном акте Банка России, определяющем стандартные требования к указанным договорам. Для полисов с оборотной стороной, которая не предусматривает заключение договоров добровольного страхования, будут применяться бланки полисов ОСАГО серии «РРР».

5 декабря 2019-го в РСА также заявили, что стоимость полиса ОСАГО может вырасти почти на треть в случае отмены коэффициента за мощность двигателя автомобиля.

До этого, в сентябре, в России вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, согласно которому автомобилисты смогут оформлять европротокол о ДТП в электронном виде с помощью мобильного приложения через портал госуслуг, а также дистанционно получать результаты рассмотрения.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Индивидуальные тарифы ОСАГО. Какие изменения ждут водителей?

Для расчета коэффициента территории (КТ) используется адрес регистрации водителя, указанный в его паспорте, свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если вы переезжаете, то должны поменять и адрес регистрации машины.

Величина коэффициента связана со статистикой выплат в конкретном регионе. Чем больше на дороге машин, тем выше риск попасть в аварию. А значит, и КТ будет больше. Так, например, в Москве этот коэффициент равен 2, а в карельских селах — только 0,8. 

Коэффициент бонус-малус (КБМ) отражает аккуратность водителя за рулем и рассчитывается на основе полисов за последние два года. Из них выбирается наибольшее значение. То есть если за два года у вас были договоры с КБМ 0,9 и 0,6, то присвоят КБМ 0,9. Если за год по вашей вине не случилось ни одной аварии, то в будущем году КБМ снизится от текущего значения и полис станет дешевле. Если ваши действия привели к трем и больше ДТП, то КБМ будет максимальным — 2,45. Новички, только сдавшие на права и купившие первый полис, получают коэффициент равный 1. То есть у них нет ни скидки за безаварийное вождение, ни надбавки за ДТП. 

А если вы захотите вписать в полис несколько водителей, то использоваться при расчетах будет самый большой КБМ. Свой КБМ можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Там же в специальном калькуляторе можно рассчитать и примерную стоимость полиса.

Если в полисе указаны все, кто будет управлять машиной, то коэффициент ограничения (КО) равен 1. Можно не вписывать конкретных водителей, тогда автомобилем сможет пользоваться любой человек, у кого есть действующие права соответствующей категории. Но и КО в этом случае будет больше — 1,8, а полис выйдет дороже. 

Чем старше водитель и чем дольше он водит, тем меньше для него коэффициент возраста и стажа (КВС). С 2019 года всех водителей разделили на 58 категорий и каждой присвоили свой КВС. Так, для водителей 16–21 года со стажем до двух лет коэффициент вырос до 1,87, а для автомобилистов в возрасте от 59 лет со стажем от трех лет он фактически в два раза меньше — 0,93.

Стаж считается с момента оформления прав. Так что, даже если вы не водите автомобиль, но права у вас есть, стаж все равно начисляется. Так же, как и КБМ, когда в полис вписывают нескольких водителей с разными КВС, во внимание принимается самый большой показатель. 

Коэффициент мощности (КМ) применяется только для легковых автомобилей. Чем выше мощность двигателя, тем выше коэффициент. 

Еще использовать машину можно не весь год, а только, например, для поездок летом на дачу. Это отражает коэффициент сезонности (КС). Чем короче период, тем меньше коэффициент и дешевле страховка. Например, за трехмесячное использование машины КС составит 0,5. А вот при оформлении полиса на 10–11 месяцев скидки уже не будет — КС равен 1, как за весь год. По этой же схеме рассчитывается и коэффициент в зависимости от срока страхования (КП). 

Также еще стоит помнить о коэффициенте за использование прицепа (КПр). А если страховая компания выяснит, что клиент намеренно ее обманывал, чтобы уменьшить цену полиса или увеличить размер выплаты по ОСАГО, а может, еще как-то нарушал закон об ОСАГО, то к нему будут применять еще и дополнительный коэффициент (КН), равный 1,5.

Внесение изменений в полис ОСАГО: способы, документы, доплата

Post Views: 1 665

Рано или поздно любой автострахователь может столкнуться с ситуацией, когда требуется внести изменения в полис ОСАГО. Например, поменял номер мобильного или друг попросил машину, чтобы подвезти тещу с вокзала.

Как правильно поступить в этой ситуации в соответствии с законом; когда требуется незамедлительное вписание новых данных в бланк полиса, а когда это неактуально; как это происходит и каков порядок действий – в этой статье вы можете получить детальную информацию по этому вопросу.

Внесение изменений в полис ОСАГО

Как внести изменения в страховой полис? На основании пункта 8 статьи 15 ФЗ Об ОСАГО страхователь должен обязательно проинформировать своего автостраховщика о любых переменах в сведениях, указанных при первоначальном заключении договора ОСАГО письменно. Закон распространяется не только на информацию, которая внесена в бланк, но также на паспортные данные и даже номер телефона, который указывается при оформлении.

Время, в течение которого это нужно сделать не оговорено законодательно, как не оговорено какое-либо наказание за нарушение этого пункта закона. Не существует и норм, предусматривающих по этой причине отказ в выплате, в случае, если автовладелец не сообщил автостраховщику о произошедших переменах во время действия полиса. Однако изначальное предоставление неверной информации при оформлении может повлечь аннулирование страховки и признание её недействительной.

Существуют вместе с тем ситуации, когда в результате изменений меняется вероятность наступления страхового случая, а также, конечно, сумма страхового взноса. К таким ситуациям относится перемена места проживания, периода эксплуатации автомашины или количества водителей. К примеру, если авто управляет посторонний человек, не вписанный предварительно в страховку, или авто эксплуатируется не во время оговоренного сезона, возможно применение мер административной ответственности и даже регресса страхового случая.

Поэтому, если вы просто поменяли номер мобильного или фамилию, выйдя замуж, это не повлечет изменений связанных с наступлением страхового случая и если времени нет заниматься формальностями, то с ними можно повременить. Учитывая, конечно, случаи, когда придется эти несоответствия объяснять инспектору ГИБДД.

Посмотрите видео:

Таким образом, все новые данные, которые нужно вписывать в договор можно разделить на несколько групп:

  1. Первая группа нуждается только в регистрации: непосредственно в бланк измененные данные не вводятся и перерасчет не осуществляется. Это смена паспорта и изменение телефона. К этой же группе относится и изменение цели эксплуатации автомашины, кроме распоряжения авто в целях таксования.
  2. Вторая группа — данные, которые в полис вводятся, но премия при этом не перерассчитывается. К этой группе относятся перемена фамилии и места проживания. Также придется внести обновленную информацию в бланк, если была изменена марка и модель автомашины или был изменен её идентификационный номер, заменен паспорт ТС или регистрационный госзнак. Естественно, в бланк придется незамедлительно внести новые сведения о гражданах, для которых разрешено управление автомобилем (человек поменял фамилию или получил новое водительское удостоверение).
  3. Третья группа — это данные, которые не только нужно вписать в сам полис, но и на их основании придется перерассчитать страховую премию. Это изменения, произошедшие после:
  • перемены места проживания владельца авто;
  • перемены марки и модели, в том числе, если в результате реконструкции изменилась категория авто, мощность мотора, число пассажирских мест;
  • эксплуатации авто в целях таксования;
  • перемены людей, которым разрешено управлять автомобилем;
  • изменился период эксплуатации авто в течение текущего срока страхования.

Способы оформления изменений

Самостоятельно никакую новую информацию, пометки и исправления в бланк вносить нельзя — даже если вы нашли опечатку. Это может быть рассмотрено автостраховщиком как подделка документа. Существует 3 официальных варианта оформления изменений в договоре ОСАГО:

  1. Регистрация новых данных осуществляется, если в результате не возникает необходимости в пересчете премии. Измененная информация просто регистрируется, а через 3-4 дня заносится в базу. Полис остается старым.
  2. Изменения в бланк вписываются в «Особые отметки» и подтверждаются подписью официального представителя и печатью автостраховщика. Автостраховая компания оставляет себе копию исправленного документа.
  3. В некоторых случаях потребуется полное переоформление полиса. На старом и новом документах ставится отметка о произошедшем переоформлении с фиксацией их номеров и с датой перевыпуска. Срок действия договора и все его условия остаются прежними. В некоторых компаниях процедура замены может затянуться на пару дней, но в большинстве случаев полиса меняются сразу же.

Также вы можете самостоятельно заполнить заявление и передать изменения в СК через своего персонального менеджера.

Какие нужны документы для подачи заявления

Итак, вам требуется внести измененные сведения в договор ОСАГО. С какими документами нужно подъехать в офис автостраховщика? К слову сказать, вы можете подъехать в любой филиал организации, не обязательно в тот, в котором вы оформляли полис первоначально. С собой вы должны взять следующий перечень документов:
  • свой паспорт;
  • оригинал полиса;
  • документ, подтверждающий, что были произведены вышеперечисленные изменения — например, свидетельство о браке;
  • если вы представляете страховщика, но им не являетесь — потребуется нотариально удостоверенная доверенность;
  • если вписываете нового водителя — привезите его паспорт и водительское удостоверение.

При визите вам потребуется заполнить типовой бланк заявления, который там же вам и выдадут.

Внесение изменений в электронный полис ОСАГО

Возможность внесения изменений в электронный полис ОСАГО зависит от компании, в которой вы его оформили. Некоторые страховщики не предоставляют такую возможность, а другие предоставляют возможность внести некоторые изменения через интернет. Чаще всего, приходится все-таки ехать в СК и оформлять все там. После внесения новой информации вам выдадут готовый полис и таким образом он перестанет быть электронным.

Какие данные в полисе поменять нельзя

Существуют некоторые основные данные, которые ни при каких условиях поменять в договоре нельзя. В этом случае расторгается старый договор и заключается новый. Что же это за данные?

  • Когда меняется непосредственно само транспортное средство.
  • Когда возникает необходимость поменять самого страхователя (не собственника ТС, а именно страхователя).
  • Когда страхователь хочет изменить срок страхования (например, вы хотите изменить временную страховку на обычную).

Стоимость и доплата

Внесение таких данных, как вписание еще одного водителя, перемена фамилии, перемена номера ВУ производится бесплатно. Но ваша страховая обязательно потребует доплату, если увеличивается степень риска: к примеру, новый автоводитель имеет меньший стаж вождения. Доплата или возврат перерассчитываются исходя из актуальных тарифов.

Порядок расчета страховой премии при обновлении условий договора с формулой

При обновлении любых сведений премия корректируется как в сторону роста, так и снижения, в зависимости от новых предоставленных данных. Поэтому требуется произвести нехитрые арифметические действия для её перерасчета, используя формулу:

где

  • П -её размер;
  • N — период эксплуатации автомашины в сутках;
  • n — количество частей периода эксплуатации авто с разными условиями. В каждой части могут применяться разные базовые ставки или разные коэффициенты. В одной части они сохраняются одинаковыми;
  • Мi — i-тая часть периода эксплуатации автомашины в сутках, во время которой условия не меняются;
  • Пi — премия, которая должна быть внесена, если бы договор заключался с периодом эксплуатации автомашины N на условиях, актуальных во время i-той части.

Давайте рассмотрим наглядный пример. Гражданин оформил ОСАГО со следующими данными: ТБ — 1 980 р., КТ — 2, КБМ КО КМ КН — 1, на срок — год, с периодом эксплуатации автомашины восемь месяцев или 244 суток (КС 0,9) с одним автоводителем младше 22 лет и со стажем вождения до 2 лет (с КВС = 1,3). Через пару месяцев он решил удешевить договор и внести в него новые условия, введя только автоводителей старше 22 лет со стажем дольше двух лет (с КВС соответствующим 1). Прочие данные остались прежними. Применяя вышеуказанную формулу, в которой N — 244, n — 2, M1 — 61, M2 — 183, П1 = 1 980 на 2 на 0,9 на 1,3 = 4 633,2 р., а П2 = 1 980 на 2 на 0,9 = 3564 р., получим:

Разбор частных случаев внесения изменений

Разберем некоторые особенности частных случаев.

  1. При вписании в полис нового водителя следует автостраховщику в пакете документов предоставить его паспорт и водительское удостоверение. Если водитель моложе всех, которые были перед ним внесены в список или имеет самый маленький стаж вождения может потребоваться внесение доплаты. Также потребуется внести доплату, если у нового водителя высокий КБМ. Вводить новое лицо в договор обязательно нужно перед тем, как доверить ему руль. Не допускается управление автомашиной гражданином, не вписанным в полис, даже если хозяин автомашины сидит рядом.
  2. Изменения периода пользования требуется внести до окончания периода, указанного в бланке.
  3. При смене водительского удостоверения страховщику следует предоставить новый документ. Никаких доплат не потребуется.
  4. При смене прописки может измениться территориальный коэффициент, в этом случае потребуется либо доплатить либо получить возврат от страховщика. Однако даже если вы просто поменяли одну улицу на другую в славном городе Воронеже, все равно следует уведомить об этом страховщика, как того требует закон.
  5. Замена госзнака обычно проводится в случае, когда вы оформили страховку, еще не поставив автомашину на учет. Тогда графа в полисе, где он указывается остается незаполненной. После получения номеров у вас будет 3 дня, чтобы поставить своего автостраховщика в известность.
  6. Смена владельца автомашины производится при предъявлении договора купли-продажи и паспорта нового хозяина авто. Страхователь вполне может оставаться прежним ведь при наступлении страхового случая компенсацию получает владелец ТС. Однако в некоторых случаях автостраховщик может настоять на досрочном завершении договора. При этом часть внесенной страховки будет возвращена страхователю, пропорционально тому времени сколько осталось до конца страховки.

Итоги

Внесение изменений в договор ОСАГО в большинстве случаев, одна из самых беспроблемных процедур. Важно внести их своевременно, чтобы затем не испытывать сложностей в общении с представителями ГИБДД и страховой. Вносить обновленные сведения должен только страхователь при личном визите в офис компании.


Смотрите также